Гранта ремонт двигателя


Безразборный ремонт двигателя и коробки, типичные неисправности Лада Гранта (Lada Granta)

Лада Гранта выпускается с 2011 года, за это время модель комплектовалась двигателями мощностью от 82 до 106 л. с. и тремя различными трансмиссиями (механика, автомат, робот). Объем мотора составляет 1,6 л, а расход, в зависимости от компоновки ДВС, варьируется в пределах 10 л на 100 км (в городском режиме). В линейке двигателей два силовых агрегата 8-клапанные и еще два – 16-клапанные, с облегченной шатунно-поршневой системой, что сделано для минимизации количества шумов и вибраций.

Основой для силовых установок послужил 1,5-литровый ДВС 2111, объем которого увеличили путем изменения хода, диаметр цилиндра оставив неизменным. Для блока цилиндров использован жаропрочный чугун, что сделало конструкцию прочной и жесткой. Среди других особенностей двигателей Лада Гранта облегченная поршневая группа. Подшипники коленвала выполнены из соединения стали и алюминия. Для коленчатого вала использован высокопрочный чугун, в котором для минимизации вибраций установлены противовесы. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а распредвал – из чугуна. Чтобы сократить износ, кулачки и посадочное место сальника подвергли термической обработке.

Все вариации моторов Лада Гранта надежны, но есть характерные неисправности, об устранении и особенностях которых должен знать каждый автовладелец.

Неполадки двигателя Лада Гранта, методика их устранения

1) Сложности с запуском мотора, скачки оборотов

Усложненный пуск связан с отсутствием давления в топливной рампе, поломками системы зажигания, датчиком положения коленвала.

2) Стуки при работе ДВС

Прежде чем приступать к ремонту двигателя Лада Гранта, нужно разобраться, что конкретно издает стук: газораспределительный механизм, коренные или шатунные подшипники, поршни.

3) Перегрев мотора

Превышение рабочей температуры силового агрегата может быть вызвано загрязнением радиатора, проблемами с системой охлаждения, поломкой электровентилятора.

4) Снижение уровня антифриза

Утечки охлаждающей жидкости возможны из-за повреждения радиатора, прокладки ГБЦ, трубопроводов, сальников, шлангов.

5) Падение мощности, нарушение приемистости

Если двигатель Лада Гранта не развивает полной мощности, причина может крыться в дефектах дроссельной заслонки, загрязнении воздушного фильтра, нарушении зазоров либо поломке гидротолкателей в механизме привода клапанов, падении компрессии. Для восстановления компрессии двигателя Лада Гранта объемом 1,6 л подойдет состав RVS Master Engine Ga4. Геомодификатор трения образует на контактных поверхностях плотный слой металлокерамики, минимизирует износ и восстанавливает компрессию. Этот слой однороден с металлом, его твердость в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом. Благодаря высокой температурной стойкости новообразованное покрытие не изнашивается при высоких нагрузках. Можно выделить и другие положительные эффекты от применения RVS Master:

  • Упрочнение узлов трения.
  • Снижение расхода топлива и масла. При правильной обработке двигателя удастся сэкономить до 15% бензина.
  • Упрощение пуска при минусовых температурах.
  • Повышение давление масла в системе.

Иногда неправильное функционирование силового агрегата Лада Гранта провоцирует заправка низкосортным топливом. Это приводит к перепаду оборотов, засорению фильтров и форсунок. В холодное время года бензин с посторонними примесями склонен к выделению влаги, которая впоследствии загрязняет на фильтре тонкой очистки. Чтобы этого не произошло, применяйте FuelEXx Gazoline. Эта присадка повышает октановый показатель, нормализует горение топлива, удаляет нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, способствует раскоксовке поршневых колец, удаляет из бензина воду. В результате вышеупомянутого воздействия сокращается износ цилиндропоршневой группы, снижается расход, увеличивается ресурс двигателя Лада Гранта.

Коробка Лады Гранты

Для Лада Гранта доступно три трансмиссии: пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат и пятиступенчатый робот. Механику и робот выпускает сам АвтоВАЗ, АКПП JF414E – разработка JATCO. Среди характерных неисправностей МКПП Лада Гранта стоит выделить вой, усложненный ход рычага, замерзание ручки при сильных холодах. Сделать переключение более легким и плавным поможет RVS Master Transmission. Геомодификатор трения формирует слой металлокерамики на поверхности шестеренок и других контактных деталях, сокращает количество вибраций и шумов, компенсирует износ на зубчатых колесах.

Примечание: объем масла в коробке Лады Гранты составляет 3,1–3,5 л (учтите это при подборе ремонтно-восстановительного состава).

Поломки АКПП Лады Гранты проявляются сильными рывками, проблемами с включением передач. Если авто отказывает двигаться при переводе рычага в режим D, следует проверить гидротрансформатор, тормозную ленту, фрикционные диски, уплотнительные кольца, манжету. Чтобы избежать подобных дефектов, нужно придерживаться норм обслуживания и эксплуатации, профилактически обрабатывать трансмиссию составом RVS Master Transmission Atr7.

rvsmaster.ru

Как разобрать двигатель Ваз 2190 Лада Гранта

Разборку двигателя на автомобиле Ваз 2190 Лада Гранта выполняют с целью замены изношенных деталей. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите двигатель с автомобиля.
  • Тщательно отмойте его от грязи и установите на надежные опоры.
  • Отсоедините от двигателя коробку переключения передач.
  • После чего снимите головку блока цилиндров.

  • Снимите кронштейн передней опоры двигателя, выкрутив три болта его крепления к блоку цилиндров.
  • Снимите масляный фильтр.

  • Снимите трубу водяного насоса. Для этого выкручиваем два болта ее крепления.

  • На стыке трубы и блока расположена резиновая уплотнительная прокладка. При сборке замените ее на новую, не зависимо от текущего состояния.
  • Далее необходимо снять водяной насос и его уплотнительную прокладку.

  • С носка коленчатого вала снимаем зубчатый шкив, поддев его двумя плоскими отвертками.
  • Из паза на носке вынимаем шпонку шкива.

  • Снимаем держатель вместе с сальником и уплотнительную прокладку, которую при сборке следует заменить новой, не зависимо от текущего состояния.

  • Теперь приступаем к снятию поршней. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы снимаемый поршень встал в нижнюю мертвую точку.
  • Выкручиваем два болта крепления крышки шатуна.
  • Снимаем крышку шатуна. Если она не снимается, то строньте ее легким ударом молотка. С завода, крышки пронумерованы и соответствуют каждая своему цилиндру, если номеров невидно, промаркируйте их удобным для себя способом.

    • Рукояткой молотка проталкиваем поршень вниз (по направлению к ВМТ) и вынимаем его из цилиндра, при этом следим, чтобы ножка шатуна не поцарапала зеркало цилиндра.

  • Теперь необходимо снять пять крышек коренных подшипников, выкрутив по два болта их крепления. Крышки так же промаркированы насечками, количество которых соответствует номеру цилиндра. Если насечки плохо видны, продублируйте их.

  • Снимаем коленчатый вал.
  • Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры.

  • Вынимаем вкладыши из крышек коренных подшипников и постелей блока цилиндров. Если не планируется замена вкладышей, то в процессе снятия их так же необходимо маркировать.

На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле Ваз 2190 Лада Гранта завершены.

remladavaz.ru

Неисправности двигателя | Лады Гранты

Причина неисправности Способ устранения       Двигатель не запускается

Нет давление топлива в рампе:

  Засорены топливопроводы

 

  Неисправен топливный насос

  Засорен топливный фильтр

  Неисправен регулятор давления

топлива

Промойте и продуйте топливный

баки топливопроводы 

Замените насос

Замените фильтр

Замените регулятор топлива

Неисправна система зажигания

Починить электронную систему

управления двигателем

 (система впрыска топлива)

Двигатель работает неустойчиво

или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. "Двигатель не пускается"

Неисправен регулятор

холостого хода

Заменить регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги

винтиляции картрера

двигателя Гранты и шланг,

соединяющий впускную трубу

с вакуумным усилителем

тормозов

Подтяните хомуты крепления,

поврежденные шланги заменить

Нарушегы зазоры в механизме

привода клапанов

Отрегулируйте зазоры (см. Регулировка

зазоров вприводе клапанов 

двигателя Ваз 2190)

Неисправна система зажигания

См. "Электронная система

управления двигателем"

Система впрыска топлива

Двигатель не развивает полной

мощности и недостаточно динамичен

Неполное открытие дросельной

заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной

заслонки (см. "Регулировка

и замена троса привода

дроссельной заслонки)

Неисправен датчик положения

дроссельной заслонки

Заметите датчик

Недостаточное давление в

топливной рампе

См. Двигатель не пускается Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий фильтр Неисправна система зажигания

См. Электронная система

управления двигателем 

(система впрыска топлива)

Нарушены зазоры в механизме

привода клапанов

Отрегулируйте зазоры См.

Регулировка зазоров клапанов

Недостаточная компрессия -

ниже 1.0 МПа (10 кгс/см2):

замените поврежденный

кольца и поршень

Пробита прокладка головки

блока цилиндров

Замените прокладку

Прогарание поршней, поломка или

залегание поршневых колец

Очистите кольца и канавки

поршней от нагара,

замените поврежденный

кольца и поршень

Плохое прилегание клапанов к седлам

Замените поврежденные клапаны,

от шлифуйте седла

Чрезмерный износ цилиндров и

поршневых колец

Замените поршни, расточите

и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла

в прогретом двигателе

Использование масла

несоответствующей марки

Замените масло

рекомендованным

Разжижение или вспениввание

масла из-за проникновения

в масляной картер топлива

или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения

топливаили охлаждающей

жидкости.

Замените масло.

Загрязнение рабочей полости или

износ деталей масляного насоса

Промойте или отремонтируйте

масляный насос

Засорение маслянного фильтра Замените фильтр

Ослабление крепления или

засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник,

промойте фильтр

Чрезмерное уменьшение зазора

между маслоприемником

и дном масляного картера

или повреждение

маслоприемника вызванное

ударом о дорожное покрытие

Выправьте деформированный

масляный карте,

при необходимости замените

поврежденный маслоприемник

Увеличенный зазор между

вкладышами коренных

и шатунных подшипников и

шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и

замените вкладыши

Трещины, поры в стенках масляных

каналов блока цилиндров или

засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров.

При невозможности

ремонта замените блок

Неплотная установка заллушек

масляных каналов

или их отсутствие

Востановите герметичность заглушек,

установитеотсутсвующие заглушки

Неплотно установлен поршень

(смешение отверстия

под поршень палец смешен

к левой строне двигателя Гранты

Установите правильно поршень

Посторонние стуки в прогретом

двигателе при увеличение

частоты вращение коленчатого

вала

Крутильных колебания шкива

коленчатого вала

Купите новый шкив

и замените

Натяжение ремня привода

недостаточное или воявление

не нем трещин.

Отрегулируйте натяжение ремня,

замените поврежденный ремень.

Ослабли крепления маховика

Затяните болты крепления

маховика требуемым усилием

Повышенная вибрация двигателя Разные поршни разной массы

Разберите шатунно поршневую

группу, подберите поршни

по массе

Недостаточая значение компрессии

в цилиндрах

См. "Проверка компресии

в цилиндрах"

Ослабли крепления шкива

коленчатого вала.

Подтяните крепления. Повышенный расход масла

Утекание масла через

уплотнительния

Подтяните крепелния или замениите прокладки 

и сальника

Засорена система картера

вентиляции

Промойте все детали

вентиляции картера

Слишком большой износ

поршневых колец или цилидров

двигателя Лады Гранты

Расточите цилиндры и замените

на новые поршни и кольца

двигателя Гранты

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушеный, вызван

"Биением" поршня в цилиндре.

Лучше всего он слышен при малой частоте

вращения колченчатого вала и под нагрузкой.

Увеличенный зазор между поршнями

и цилиндрами

Расточите цилиндры и поменяйте

поршни. 

Большой зазор между поршневыми

кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни

с кольцами

Неправильно установлен поршень

(смешение отверстия под поршневой

палец направлен  к левой стороне

двигателя)

Установите в правильно положение

поршни

Перегрев Двигателя Гранты

Недостаточное количество жидкости

 в системе охлаждения

Добавте охлаждающию жидкость

в расширетельный бачок

Неисправен термостат Поменяйте термостат

Неисправен электровентилятор

системы охлаждения

Проверьте электро двигатель

вентилятора и реле его

вкл. неисравные блоки замените

Неисправна крышка 

расширительного бачка

Замените крышку

Использование бензина с пониженным

октановым числом

Залейте бензин с соответсвующим

октановым числом

Падение жидкости в расширительном бачке Поврежден радиато (радиатор печки) Замените радиаторы

Повреждение шлангов или прокладок в

соединительных трубопроводов,

ослабление хомутов

Замените несправные шланги

и прогладки, подтяните хомуты

на соединениях

Повреждение жидкости через

микротрещины в блоке или головке

блока цилиндров

Проверьте герметичность блока

и головки блока цилиндров,

при обнаружение трещин

заменить детали.

grantaremont.ru

Операции по разборке и сборке двигателя Лада Гранта

________________________________________________________________________________________

Операции по разборке и сборке двигателя Лада Гранта

Операции по разборке двигателя Лада Гранта

- Снимите двигатель с автомобиля.

- Установите двигатель на прочные опоры.

- Отсоедините от двигателя коробку передач.

- Снимите головку блока цилиндров.

- Выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров

- Снимите кронштейн.

- Снимите масляный фильтр.

- Выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите трубу и уплотнительную прокладку.

- При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку.

- Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку.

- Выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику и снимите сцепление.

- Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала Лада Гранта.

- Выверните шесть болтов крепления маховика и снимите маховик.

- Выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой.

- Выверните три болта крепления маслоприемника и снимите маслоприемник.

- Подденьте двумя отвертками и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала.

- Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала.

- Отверните шесть болтов крепления масляного насоса Лада Гранта и снимите его.

- Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала и снимите держатель с установленным в нем сальником и уплотнительную прокладку.

- Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке).

- Ключом отверните два болта крепления крышки шатуна.

- Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно сдвиньте ее несильными ударами молотка.

- Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

- Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра.

- При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна Лада Гранта не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.

- Аналогично снимите остальные поршни. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

- На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

- Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников и снимите крышки.

- Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров.

- Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки не взаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками).

- Снимите коленвал Лада Гранта.

- Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала.

- Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

- Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

- Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня, снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе стопорное кольцо.

- С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

- Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала.

Операции по сборке двигателя Лада Гранта

- Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.

- Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

- Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке.

- При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

- Смажьте вкладыши моторным маслом. После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

- Установите коленчатый вал в блок цилиндров Лада Гранта.

- Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

- Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала), металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.

- Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

- Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.

- Смажьте вкладыши моторным маслом.

- Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй.

- На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра.

- Для установки крышек коренных подшипников коленвала Лада Гранта пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана.

- Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

- Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

- Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.

- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

- Установите масляный насос Лада Гранта и заверните болты его крепления.

- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

- Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

- Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер метка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).

- Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.

- Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

- Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя Лада Гранта и приведет к аварийным повреждениям.

- Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.

- Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

- Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.

- Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).

- Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

- Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.

- Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала Лада Гранта.

- Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

- Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

- Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ.

- Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

- Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

- Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала Лада Гранта.

- Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

- Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

- Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни.

- Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.

- Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.

- Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

- Установите масляный картер и заверните болты его крепления.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru