Где можно поменять масло в коробке автомат


Как поменять масло в коробке автомат?

Автоматическая коробка передач, несомненно, — это одно из важнейших изобретений автопроизводителей. Комплектация АКПП делает езду комфортной с точки зрения управления ТС.

Для долгой и надежной работы АКПП необходимо соблюдать рекомендации по правильной эксплуатации и своевременно осуществлять замену жидкости. Как поменять масло в коробке автомат?

 

Как часто нужно менять масло?

Международные стандарты рекомендуют проводить замену масла в АКПП после 50 тыс. км пробега или не реже, чем раз в год. А через каждые 15 тыс. км рекомендуется проводить частичную замену горюче-смазочного материала (ГСМ) через поддон. Это дает возможность обновить рабочую среду, в среднем, на 35%.

У многих автолюбителей возникает вопрос, как поменять масло в коробке передач самосу, не обращаясь к услугам СТО? И возможно ли это вообще? На самом деле это сделать довольно просто. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по замене масла в АКПП.

Как выполнить замену масла в АКПП?

  1. Необходимо открутить на поддоне крышку и слить из коробки отработанную жидкость.
  2. Долить новое масло до указанного уровня.
  3. Закрутить крышку поддона.
  4. Проехать 200 км и вновь повторить процедуру: слить через поддон ГСМ и долить новое.
  5. Такой же завершающий (3-й) этап замены необходимо повторить после еще 150 км пробега.

Следует обеспечить полную герметичность при установке крышки поддона на место. Если в вашем автомобиле есть уплотнительная прокладка на поддоне, и при процедуре она была повреждена, то нанесите на место разрыва герметик. Не все модели автомобилей имеют такую прокладку. В частности, ее нет в ТС японских производителей Toyota, lsuzu и проч. В них с проблемой замены прокладки вы вообще не столкнетесь.

Нужно ли заменять фильтр при перезаливке масла?

Автоматическая коробка укомплектована фильтром. В разных моделях могут использоваться различные модели фильтров – одноразовые и многоразовые. Одноразовый фильтр заменяется при полной перезаливке масла.

Многоразовый фильтр представляет собой металлическую сетку, расположенную в специальной коробочке. При частичной замене масла можно провести чистку этого фильтра. Сняв поддон, извлеките фильтр из коробочки и хорошо промойте его. Затем установите на место и тщательно завальцуйте.

Как видите, ничего сложного в самостоятельной замене масла нет. Но если вы не хотите проделывать эту весьма «долгоиграющую» процедуру, то можно обратиться в СТО. Там весь процесс проделают за короткий промежуток времени.

kto-chto-gde.ru

Нужно ли менять масло в АКПП и как это сделать?

Независимо от разных рекомендаций автопроизводителей, все автомеханики и опытные автовладельцы сходятся во мнении, что менять масло в АКПП нужно регулярно. Дело в том, что у любой смазки есть ресурс службы, по истечении которого нужна ее срочная замена. Дело в том, что постепенно жидкость загрязняется, а присадки перестают работать. При этом не каждый знает, меняется ли масло в коробке автомат, когда в руководстве об этом ничего не сказано.

к содержанию ↑

Можно ли не менять масло в автомате?

Некоторые современные автомобили выпускаются автопроизводителями с маслом в АКПП, залитым на весь срок эксплуатации. В подобных случаях в руководстве к машине ничего не сказано о регламенте замены трансмиссионной жидкости. Раньше такого не было, а все автомобили 15-20 летней давности выпуска требовали по регламенту регулярной смены масла в АКПП. Сроки замены обычно варьировались в пределах 30-45 тыс. километров. В начале 2000-х некоторые автопроизводители начали продавать авто с маслом в коробке, не требующим замены. Разумеется, это нравилось покупателям, однако может ли такая коробка долго функционировать без капитального ремонта?

Прокладка и поддон для замены масла на БМВ Х3

Некоторые находят оправдание отсутствию необходимости в замене масла в том, что сегодня существуют хорошие полусинтетические и синтетические жидкости, которые имеют больший ресурс службы, по сравнению с минералкой. И подобные жидкости считаются залитыми на весь срок службы, но правильно ли это?

Производители не афишируют информацию о том, на какой срок эксплуатации рассчитана та или иная модель авто. В среднем можно взять годовой пробег в 30 тыс. километров и общий срок службы авто в пределах 3-6 лет. Следовательно, ресурс службы автоматической коробки передач редко превысит 150 тыс. километров, но в действительности в нашей стране некоторые автовладельцы с таким пробегом машину только покупают на вторичном рынке.

Так нужно ли менять масло в АКПП, если производитель не регламентирует его замену, и с чем вообще связано подобное положение дел? Причина в стремлении некоторых автоконцернов снизить стоимость техобслуживания авто для привлечения большего числа покупателей. Например, некоторые производители (среди них Хендай) в регламенте не указывает необходимость более частой замены моторного и других масел даже при эксплуатации авто в суровых условиях. Концернам важно, чтобы машина была недорогая в эксплуатации в период гарантии, а постгарантийное обслуживание их не интересует. Кроме того, автопроизводителю будет даже выгодно, если владельцу авто потребуется капремонт коробки передач.

Важно отметить, что производители автоматических трансмиссий не согласны с автопроизводителями, так как им важен имидж и репутация. Им не выгодно, если среди автомобилистов будут ходить слухи, что коробки Айсин или ЗФ ломаются сразу после гарантии.

к содержанию ↑

Так зачем же меняется масло?

Теперь разберемся, стоит ли менять масло в АКПП, если этого не требует автопроизводитель? Мы рекомендуем даже в этом случае производить замену, и не только в том случае, если масло вытекло из коробки. Замена смазочной жидкости важна по нескольким причинам:

  • При трении контактирующих друг с другом деталей коробки возникает металлическая пыль и прочие физические загрязнения, которые скапливаются в масле. Источниками таких посторонних включений являются насосы давления, игольчатые подшипники, серво-поршни и уплотнители.
  • Многие автоматы для поддержания чистоты трансмиссионного масла оснащаются фильтрами. В основном это фильтры грубой очистки, не задерживающие самые мельчайшие частички. Они продолжают циркулировать и ускоряют износ АКПП.

Фильтр в АКПП

Существуют типовые фильтры для автоматов задерживают частицы размером 60-125 микрон, в то время как масляные фильтрующие элементы останавливают 20-25 микрон. Обусловлено это тем, что в автомате важна высокая пропускная способность при сравнительно небольших рабочих температурах масла.

Поведение автоматической коробки, когда загрязняется фильтр, становится таким же, как при сниженном уровне смазки в системе или ее сильном загустении в морозную погоду. Проявляется это замедленным переключением скоростей при разгоне – коробка сильно задумывается.

В трансмиссионной жидкости для автомата присутствуют компоненты, улучшающие ее стойкость к окислению. Также в составе присутствуют модификаторы трения и прочие присадки для снижения пенообразования и предупреждения коррозии на металлических поверхностях. Постепенно все эти полезные свойства ухудшаются в результате износа присадок. Старая жидкость перестает обеспечивать нормальную производительность АКПП, и с ней начинаются проблемы.

Чрезмерные температуры – главная опасность для АКПП. Автомат работает за счет появления сил трения, в результате которого и возникает тепло. Интенсивная езда, обуславливающая интенсивное переключение скоростей, буксировка прицепа, эксплуатация машины в гористой местности – все это способствует увеличению нагрузок на автомат и повышению температуры жидкости.

Многие автоматы работают при температуре порядка 90 градусов – при ней пробег машины достигнет десятков тысяч километров. Если же температура будет 100 градусов, процесс разрушения трансмиссионной жидкости ускорится, и она быстрее утратит свои свойства. При прогреве до 150 градусов срок службы сократится до сотен километров. Разогрев ATF до 200 градусов за 20-30 минут испортит ее. Вот и получается, что менять масло в АКПП просто необходимо, даже если смена жидкости не регламентирована автопроизводителем.

к содержанию ↑

Как проверить состояние масла?

Существуют разные способы проверки состояния масла в коробке автомат. Сделав это, вы сможете понять, требуется ли смена смазочной жидкости в АКПП, независимо от пробега автомобиля. Это будет полезно, например, при покупке подержанного авто.

к содержанию ↑

Определение по цвету

Новое и старое масло

Когда трансмиссионная жидкость чернеет или становится непрозрачной, она явно постарела и загрязнилась. Смазка молочно-коричневого цвета, имеющая вид эмульсии, это дурной знак, указывающий на попадание охлаждающей жидкости в систему. Вероятно, причина в пробое прокладки системы охлаждения

к содержанию ↑

Запах смазки

Когда у трансмиссионной жидкости из АКПП горелый запах, значит коробку перегрели и жидкость определенно утратила свои рабочие характеристики. В этом случае нужно срочно заменить ее, но не исключена вероятность скорого капитального ремонта в будущем.

к содержанию ↑

Внешний вид

Многое может рассказать и внешний вид жидкости из автоматической коробки. Если она пузырится или пенится, это указывает на переполненность автомата смазкой. Еще одной причиной подобного положения дел может стать неправильный подбор трансмиссионной жидкости для автомата. Иногда автомобилисты при проверке уровня смазки в АКПП обнаруживают слой лака на щупе – это признак критического износа смазочной жидкости.

к содержанию ↑

Работа автомата

driving24.ru

Периодичность замены масла в АКПП и все тонкости, которые нужно знать!

Автоматические коробки передач для современного автомобиля — это второе сердце после двигателя. Однако, не каждый автомобилист вспоминает про своевременное обслуживание этого агрегата машины и периодичность замены масла в коробке автомат — в итоге получая кучу проблем при езде.

Один из самых распространенных признаков того, что пора заглянуть в коробку автомат, это характерный звук, издаваемый трущимися узлами агрегата. Скажем сразу, переборка автоматической коробки на столько дорогое удовольствие, что лучше отдать деньги за профилактику и замену масла, нежели потом получить километровый счет даже за восстановление отдельных узлов, не говоря о полном ремонте или покупке новой АКПП.

Содержание статьи

Периодичность замены масла в коробке автомат

Периодичность замены моторного масла в коробке АКПП для всех машин разная и напрямую зависит от марки авто, года выпуска, конфигурации АКПП. Личные сведения по обслуживанию автомобиля можно получить в его сервисной книжке, если же машина куплена с рук и подобной шпаргалки не имеет, то следует воспользоваться мануалом от производителя, так как источник нужен достоверный.

Что следует посмотреть в инструкции — какая трансмиссионная смазка используется и какой километраж показан к замене жидкости. Для всех авто ответы будут разные, к примеру японцы предполагают замену масла в коробке автомат через 20000км, европейцы более выносливы и готовы к процедуре через 40 — 50 тыс.км. Опять же нельзя сбрасывать со счетов трансмиссионное масло, которое было использовано и будет заливаться. Хорошая работа автоматических коробок напрямую зависит от качества смазки и ее характеристик.

Факторы, влияющие на срок замены масла в АКПП

Одним из наиважнейших факторов для определения интервала замены являются условия эксплуатации машины. Всем известно, что при поломке, автомобили с АКПП не рекомендуется буксировать на тросе, подобные процедуры им противопоказаны. Но не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, и автомобиль будет потихонечку ковылять до дома или сервиса. После таких форс — мажорных обстоятельств рекомендуется поменять масло в коробке сразу же после ремонта.

Так же под особыми нагрузками для автоматов понимается городской цикл с вечным — стоп/старт, подгазовки с пробуксовками, увязание и т.п.

Именно такие обстоятельства в значительной степени сокращают жизнь автоматических коробок передач, от рождения предназначенных для спокойной равномерной езды по автобанам с определенной скоростью, а не прыжков по дорогам с ямами, ухабами и лужами, похожими на сель.

Второй фактор, напрямую влияющий на интервал замены масла в АКПП — это трансмиссионная смазка и ее рабочие характеристики. Следует заметить, что выбор таких продуктов широк, что вызывает правомерное замешательство у автомобилистов.

Трансмиссионные смазки на АКПП и интервал их работы

Для начала скажем, что владельцев машин с автоматическими коробками передач, могут интересовать трансмиссионные жидкости только с аббревиатурой ATF. Далее существует градация средств, очень схожая с моторными маслами.

1. Трансмиссионные минеральные масла — в основном используется в коробках передач с низкими оборотами, что не превышает двух трех тысяч в минуту. При такой работе не возникает большое трение между узлами, поэтому нет смысла тратиться на более серьезные смазки. Заявленные производителем защитные свойства масла, быстро исчезают, поэтому эффективно работать оно может не более 30000км.

В основном такие масла показаны для использования в автомобилях с задним приводом и практически не используются в АКПП.

2. Трансмиссионные полусинтетические масла — более ориентированы и распространены на АКПП машин, которые подвержены использованию в экстремальных условиях. Формула смазки специально разработана под коробки с высокими оборотами, но не превышающими 4000 в минуту.

Подобное оснащение характерно для бюджетных автомобилей с передним приводом. Особенность полусинтетических ТМ основана на добавлении сбалансированного пакета присадок, которые обеспечивают надежную смазку и защиту всех деталей коробки автомата.

В этом ранге смазки как правило представлены для всесезонного использования, что позволяет потребителю не производить замену средства два раза в год. Полусинтетика способна «бегать» до 50000 километров, поэтому отслеживать уровень и цвет масла надо обязательно.

3. Трансмиссионные синтетические масла — относятся к высшему классу смазок для автоматических коробок передач. Они дороги, но эффективны за счет своей исключительной работоспособности. Имеют очищающие, защищающие, сберегающие и антикоррозийные свойства.

Средний пробег авто на таком масле близится к 70000км. Но, необходимо обращать внимание на модификацию АКПП, рекомендации производителя и условия эксплуатации.

«Нафаршированные» коробки автоматы, типтроники, телескопические коробки и т.п., как правило имеют рекомендованный интервал — периодичность замены масла в большинстве АКПП до 50000 км, предписанный производителем. Стоит ли в данном случае нарушать заповеди от «создателя» — вопрос спорный.

4. Трансмиссионные универсальные масла — элита смазочной индустрии для АКПП. Здесь речь уже идет не о добавках и присадках, а о новейших формулах смазочных материалов, созданных на молекулярной основе при помощи нанотехнологий.

Такие смазки могут надежно защитить АКПП на протяжении 100000 километров, без ущерба работы агрегата. Стоимость их высока, но вполне оправдана.

Принцип выбора продукта очень прост — не нарваться на подделку, так как использовать универсальные ТМ можно для любого типа КПП.

Залог хорошей езды на машине — это своевременная профилактика, особенно если хозяин страдает стилем от «БМВ». Примерно раз в месяц рекомендуется опустить щуп и посмотреть масло в коробке автомате. Если его цвет темный, запах от него неприятный, то не взирая на написанные цифры, смазку нужно немедленно менять. Сделать это можно самостоятельно, а можно обратиться в сервисные центры, где подобная процедура осуществляется при помощи специального оборудования. Если денег не жалели и было залито универсальное ТМ, то стоит пройти диагностику, которая поможет выявить неисправности и своевременно их устранить.

Еще раз напоминаем, что капитальный ремонт коробки автомата будет в разы дороже любой профилактики, даже при условии покупки самого дорого трансмиссионного масла для автоматических коробок передач.

avtotehnar.ru

Как заменить масло в коробке автомат

Все большую популярность в настоящее время приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. Причем популярность АКПП связана не только с легкостью в управлении, но также и с тем фактом, что удается добиться уменьшения расхода топлива. Однако, нельзя не признать, что обслуживание автомата гораздо требовательнее, чем у коробки переключения передач с ручным управлением.

Коробка «автомат» состоит из множества различных элементов, которые постоянно взаимодействуют друг с другом, соприкасаясь в процессе работы. Без специального вещества, которое будет качественно смазывать все поверхности, детали конструкции быстро выходили бы из строя. Поэтому в АКПП заливают моторное масло. И вот тут, у многих водителей возникает вопрос, как заменить масло в коробке автомат? В приведенной ниже статье будет рассмотрен данный вопрос и после этого замена масла в автоматической коробке передач не вызовет трудностей.

Совсем недавно, трансмиссия многих автомобилей не требовала замены масла. Однако, в настоящее время, автоматические коробки переключения передач работают на максимальных режимах. Поэтому производители, все-таки советуют периодически менять данную жидкость. У большинства брендов ресурс рассчитан на 50 тысяч километров и после этого масло нуждается в замене. Но данный интервал обязательно стоит уточнить именно для конкретной модели авто.

Не стоит пренебрегать данными советами автопроизводителей. Если вовремя не заменить масло это может привести к серьезной поломке трансмиссии автомобиля, что влечет за собой большие затраты на ремонт. Кроме замены масленого вещества, нужно периодически проверять его уровень в коробке передач.

Какое моторное масло можно заливать в АКПП?

Итак, меняем масло в автоматической коробке переключения передач. И первым делом необходимо определиться с тем, какой именно продукт нужно заливать. Ведь сейчас существует огромное количество производителей, марок и классов смазки. И далеко не все водители хорошо разбираются в классификации масел для двигателей автомобилей.

В современной трансмиссии смазывающая жидкость выполняет ряд функций:

  • снижает трение между деталями внутри устройства

  • участвует в передаче крутящего момента от двигателя на трансмиссию

  • обеспечивает работу гидравлической системы

  • является важным элементом системы охлаждения

  • защищает детали от коррозии

Соответственно, для выполнения всех вышеперечисленных функций, жидкость должна обладать некоторыми свойствами. Основным параметром является быстрый выход на необходимую температуру, для смазывания всех подвижных элементов коробки. В хорошем продукте должна присутствовать определенная вязкость, для защиты механических элементов.

Заменить отработанную жидкость можно самостоятельно. Если автомобилист не знаком с процессом замены, то наша статья попробует детально описать, как заменить в АКПП масло.

При смене отработанного масла следует изучить спецификацию автомобиля и выбрать требуемый объем. В зависимости от бренда и производителя, жидкости может понадобиться от 4 до 9 литров.

Лить в коробку «автомат» желательно только масло, рекомендованное производителем автомобиля. Это обеспечивает долговечную работу трансмиссии. При использовании сторонних видов, можно повредить различные детали в коробке передач. Это обусловлено тем, что дешевые и некачественные масла имеют в своем составе различные примеси и мелкие частицы.

К счастью, сейчас на эту тему проведено множество исследований, составлены рейтинги моторных масел, есть информация о том, какое масло будет лучшим, а какое выигрывает в соотношении цены и качества.

Замена масла в автоматической коробке

Стоит заметить, что в сервисных центрах для замены масла в АКПП используют дорогое и достаточно сложное оборудование, которое позволяет без проблем слить отработанную жидкость и залить новую. В основе принципа лежит выдавливание старой жидкости из узла автомобиля.

В своем собственном гараже вряд ли хоть один автовладелец будет держать столь специфическое оборудование и поэтому замена получается несколько более сложной, требует определенных навыков, не всегда получается полноценной.

Проверка уровня жидкости.

Прежде чем приступать к процедуре, необходимо проверить, сколько именно масла сейчас находится в коробке передач.

В принципе, эту процедуру делают не только при замене, но и при профилактическом осмотре машины на предмет возможных проблем. Потому что, если трансмиссионной жидкости внутри узла автомобиля станет мало, это приведет к более быстрому износу деталей и уменьшению срока службы коробки.

Проверять уровень нужно при нормальной температуре агрегата (порядка 50 градусов Цельсия), чтобы на результат замеров не влияло температурное расширение масла.

Проверка проводится по такой схеме:

  1. Сначала автомобиль ставят на открытую, ровную площадку. Обеспечивают себе доступ к коробке переключения передач. При этом не забывая про правила безопасности при ремонте техники.

  2. Производят наружный осмотр данного ключевого узла машины с целью определения возможной утечки масла. В случае отсутствия проблем переходят к следующему шагу.

  3. Дальше нужно найти на боковой поверхности пробку, выкрутить ее и проверить уровень с помощью щупа.

Только после этого можно переходить к замене переработанной жидкости.

Опытные владельцы техники говорят, что есть два способа замены – первый выглядит более просто, но позволяет заменить масло лишь на 70-80%; второй выполняется сложнее, но дает больший эффект.

Первый вариант замены масла – частичный

Данный способ называют поэтапным освежением, потому что меняется не вся жидкость за один раз, а лишь ее часть. При этом проведя процедуру несколько раз, автолюбители добиваются того, что состав внутри АКПП становится практически новым.

Этапы:

  1. Проверка уровня.

  2. Установка специальной емкости для слива старого масла.

  3. Открытие пробки и слив жидкости из коробки-автомат.

  4. Съем поддона и фильтра. Фильтр меняется на новый. Поддон тщательно отмывается.

  5. Установка новой прокладки, фильтра и поддона на свои места.

  6. Добавление нового масла в агрегат. При этом необходимо следить, чтобы уровень совпал с тем, который был изначально, при проверке.

  7. Повторение данной процедуры через 500-600 километров пробега.

Для того, что бы в картер не попадал различный мусор и пыль, необходимо использовать воронку с ситом мелкого размера.  Не следует заливать масло полностью, надо следовать меткам на таре.

Стоит помнить, что такая самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач не дает 100% замены старого на новое. Как правило, в коробке остается около 20% отработанной жидкости. Именно поэтому через несколько сотен километров процедуру повторяют.

Очевидный плюс такого способа состоит в его простоте. А из минусов можно выделить высокий расход масла, при необходимости неоднократного проведения процедуры.

Вариант с полной заменой масла в АКПП

Данный способ предполагает, что понадобится какой-то инструмент, прибор, который сможет выдавить отработанное масло из коробки переключения передач.

Для этих целей одни специалисты используют насосы, другие компрессор для накачки шин, третьи придумывают и вовсе экзотические способы.

Попробуем объяснить, как поступать, когда под рукой есть только компрессор.

Первым делом необходимо найти пластиковую канистру литров на десять и немного ее доработать. В частности, нужно в верхней части емкости проделать два аккуратных отверстия и вставить в них патрубки. После чего места соединения нужно уплотнить, чтобы система была герметичной.

Делается это для того, чтобы по одному патрубку поступал воздух под давлением, а по другому выходило новое масло и перемещалось в автоматическую коробку передач.

При этом, одни патрубок, который опущен на дно доработанной канистры, подсоединяется к шлангу радиатора, а второй подключается к компрессору.

В то же самое время второй шланг радиатора фиксируется в емкости для слива отработанного масла.

Если система собрана, то можно завести автомобиль и запустить компрессор в работу. Он начнет нагнетать воздух в канистру с чистым маслом, оно потечет в радиатор и затем в коробку переключения передач. Постепенно свежая жидкость начнет выдавливать старую и та потечет в соответствующую емкость.

Когда в емкость для отработки потечет чистый продукт, систему можно останавливать. Замена масла прошла успешно. Остается установить новый фильтр и собрать обратно все детали.

Если уверенности в своих силах нет, то для качественной замены необходимо обратиться в специализированные центры. Там автослесаря, при помощи специального оборудования, могут полностью заменить отработанную жидкость.

Полезные советы

  • Рекомендуется чаще проверять уровень смазки, чтобы не допустить неожиданного критического падения. При необходимости можно по чуть-чуть доливать новое.

  • Спустя некоторое время жидкость начинает терять свои химические и физические свойства. Следует чаще менять масло, для предотвращения неожиданных проблем.

  • При замене масла, не следует забывать о замене фильтра. Фильтр может загрязниться или прийти в неисправность, когда автомобиль проходит более 40 тысяч километров.

  • Проверка и осмотр трансмиссии должна проходить в регулярном порядке, для предупреждения возникновения неожиданных неисправностей.

cars-bazar.ru