Снятие коробки лада гранта


Разборка и сборка коробки передач Лада Гранта

36. Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку

37. Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.

38. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

39. Поворачивая шток вилки включения I передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.

 

40. Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

41. Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.

 

42. Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач.

43. Снимаем механизм переключения передач

44. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

45. Вынимаем дифференциал в сборе.

 

46. Карданный шарнир штока переключения передач можно заменить, на автомобиле не снимая КПП, отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач.

Для наглядности снятие шарнира показываем на снятой КПП. Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока и головкой на 10 отворачиваем конический винт шарнира.

 

47. Снимаем со штока шарнир и защитный чехол шарнира.

48. Если требуется снять переключатель передач или его шток головкой на 10 отворачиваем конический винт крепления переключателя передач.

49. Выдвигая шток из отверстия картера, снимаем со штока переключатель передач.

50. Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

51. Вынимаем сепаратор подшипника.

 

52. Зацепляем крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника

53. И выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

 

54. Извлекаем маслосборник. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

55. Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления сальник привода колеса

 

56. Сальник привода колеса.

 

57. Через бородок, наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала.

 

58. И выпрессовываем кольцо.

Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

autoruk.ru

КПП Лада Гранта | трансмиссия кпп сцепление Лада Гранта

Содержание статьи:

0:39
  1. Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта
  2. Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач на автомобиле Лада Гранта
  3. Замена масла в КПП Лада Гранта
Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта

Для разборки, сборки и ремонта коробки передач на автомобиле Лада Гранта вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10», «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.  Предупреждение: если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала. 1. Снимите коробку передач с автомобиля Лада Гранта ВАЗ, очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи. 

1:2217

2. Выверните болт Б (под его головкой установлена плоская шайба), отверните гайку А (под ней установлена пружинная шайба) крепления кронштейна троса привода сцепления и снимите кронштейн.  3. Отверните остальные пять гаек крепления задней крышки коробки передач.  4. Уперев в прилив задней крышки коробки передач деревянную проставку или выколотку из мягкого металла, аккуратными ударами молотка сдвиньте по шпилькам...  5. ...и снимите заднюю крышку коробки передач.  6. Выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).  7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты синхронизатора вошли в зацепление с шестерней...  8. ...затем включите III или IV передачу, переместив шток переключения передач.  9. Расконтрите гайки крепления первичного и вторичного валов.  10. Отверните гайки крепления первичного и вторичного валов. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайки затянуты большим моментом.  11. Снимите с синхронизатора упорную пластину.  12. Сдвинув отверткой ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите с вторичного вала шестерню вместе с синхронизатором и вилкой.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться. 13. Выньте вилку из паза муфты синхронизатора. 

14. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора. Промаркируйте блокирующее кольцо А относительно муфты Б и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разборка синхронизатора, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.  15. Снимите втулку с вторичного вала коробки передач.  16. Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала. Обязательно запомните, как была установлена ведущая шестерня.  17. Поддев отверткой, снимите упорную шайбу с вторичного вала.  18. Выверните три пробки фиксаторов...  19. ...и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.  20. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, если оно осталось на картере коробки передач...  21. ...а затем извлеките пружину фиксатора заднего хода.  22. Извлеките шарик фиксатора заднего хода. Это удобно сделать, воспользовавшись небольшим сильным магнитом или наклонив коробку передач набок.  23. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления.  24. Снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления, вывернув три болта ее крепления.

22:15498

 

22:9

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Рекомендуем при разборке коробки передач заменить сальник первичного вала независимо от его состояния, так как при течи сальника в эксплуатации его замена на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 очень трудоемка. 25. Снимите вилку выключения сцепления 26. Ударной отверткой отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников первичного и вторичного валов коробки передач ... 27. ...и снимите пластину подшипников первичного и вторичного валов коробки передач. 28. Разжав пассатижами и поддев отверткой, снимите стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов коробки передач. 29. Отверните двенадцать гаек и болтов крепления картера коробки передач. Обратите внимание и запомните, под какими гайками установлены держатель А и рым Б. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. 30. Уперев деревянную проставку или выколотку из мягкого металла в края трех специальных пазов, расположенных по периметру картеров, легкими ударами молотка отделите картер коробки передач от картера сцепления. ПРИМЕЧАНИЕ Помимо описанного выше способа, отделить картер коробки передач от картера сцепления можно отверткой, вставляя ее в прорези специальных пазов по периметру картеров.

31. Немного приподнимите картер коробки передач... 32. ...поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив внутри картера коробки передач вышел из-под шестерни первичного вала, и снимите картер коробки передач с картера сцепления. 33. Выньте магнит из картера коробки передач. 34. Перед снятием механизма выбора передач снимите промежуточную шестерню заднего хода, для чего выньте ось промежуточной шестерни... 35. ...сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30-40° и, выведя из-под шестерен первичного вала, снимите. 36. Выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы)... 37. ...и снимите механизм выбора передач. ПРИМЕЧАНИЯ Показано снятие механизма выбора передач для его замены. Если необходимости в замене нет, механизм выбора передач нужно снимать только в том случае, если требуется снять шток переключения передач (см. ниже). Снятию первичного и вторичного валов, а также дифференциала механизм выбора передач не мешает, поэтому его можно оставить на своем месте. В эксплуатации механизм выбора передач практически никогда не выходит из строя, так как его детали, работающие в трансмиссионном масле, изнашиваются медленно и равномерно. Увеличенные люфты в сопряжениях механизма выбора передач также не приводят к его полному отказу, поэтому разборка механизма выбора передач на сайте car-exotic.com не показана. В случае необходимости замены механизм выбора передач в сборе поставляют в запасные части. 38. Ослабьте затяжку стопорного болта крепления рычага переключения передач к штоку... 39. ...выверните болт крепления рычага переключения передач... 40. ...и, сдвинув шток, снимите рычаг переключения передач. 41. Снимите чехол шарнира штока переключения передач с отбортовки обоймы сальника штока... 42. ...и выньте шток переключения передач из картера сцепления. ПРИМЕЧАНИЕ Конструкция шарнира штока переключения передач неразборная. При появлении люфтов в соединениях шарнира шток переключения передач нужно заменить в сборе. Для этого отсоедините шарнир от штока переключения передач, вывернув стопорный болт его крепления. 43. Для дальнейшей разборки коробки передач (работа показана при установленных механизме выбора передач и промежуточной шестерне заднего хода) выверните болт крепления вилки I и II передач к штоку. 44. Немного приподнимите шток переключения I и II передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и поверните против часовой стрелки, чтобы головка вилки переключения передач (показана стрелкой) вышла из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач. Выведите вилку штока переключения передач из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.

45:18798

ПРИМЕЧАНИЕ Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке коробки передач. 45. Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. 46. Повернув шток переключения III и IV передач, выведите головку его вилки из зацепления с рычагом переключения передач. Затем немного приподнимите шток переключения передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой. 47. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток включения V передачи, выведя шток из опоры. 48. Снимите промежуточную шестерню заднего хода. 49. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. ПРИМЕЧАНИЕ При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах. 50. Выньте дифференциал из картера сцепления. 51. Выньте из коробки передач щуп уровня масла. 52. При необходимости снимите датчик скорости автомобиля Лада Гранта и выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

53. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала предназначен специальный съемник. При отсутствии съемника выпрессуйте подшипник отверткой. 54. Снимите маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала. 55. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также служит специальный съемник. При отсутствии съемника согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник первичного вала. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник первичного вала из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах. 56. Новые передние подшипники первичного и вторичного валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки. 57. Для замены картера сцепления снимите с него выжимной подшипник сцепления и вилку выключения сцепления, выпрессуйте сальники 58. Осмотрите картер сцепления и картер коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали. 59. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры сцепления и коробки передач. 60. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике проверьте подшипник установкой на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм), неисправный подшипник замените. 61. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки. 62. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка сальников полуосей должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника полуосей не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники полуосей замените. 63. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока переключения передач. 64. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит. 65. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки коробки передач. 66. Соберите и установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: - перед установкой первичного и вторичного валов коробки передач введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления; - обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач: А - шток с вилкой переключения III и IV передач; Б - шток с вилкой переключения I и II передач; - учитывайте, что болт крепления шарнира штока выбора передач отличается от остальных аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Он длиннее и кадмирован (покрытие золотистого цвета). Не заменяйте этот болт другими болтами. Перед вворачиванием этого и остальных аналогичных болтов обезжирьте резьбовую часть болта и нанесите на нее клей ТБ-1324, а при его отсутствии - анаэробный фиксатор резьбы; - обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом; - не забудьте установить на место магнит; - перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите на их привалочные поверхности (по всему периметру) герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.

62:17572
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач на автомобиле Лада Гранта

Предварительный натяг подшипников дифференциала коробки передач должен составлять 0,15-0,35 мм. Он обеспечивается подбором регулировочного кольца нужной толщины из колец, поставляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливают в гнездо картера коробки передач под наружное кольцо подшипника дифференциала. Схема подбора регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач показана на рис. 6.9. 1. Выпрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, если это не было сделано ранее. 2. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо в картере коробки передач под подшипник дифференциала и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач с помощью подходящей оправки. Также запрессуйте кольцо подшипника в картер сцепления, если оно было выпрессовано. 3. Установите дифференциал в картер коробки передач. 4. Установите на картер коробки передач картер сцепления и заверните три равноудаленных друг от друга болта крепления картеров соответствующим моментом. Проверните на несколько оборотов дифференциал для самоустановки подшипников.

62:2282

5. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления. 6. Установите индикатор на стойке. Ножку индикатора поставьте на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм. Рис. 6.9. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 - индикатор; 2 - опорная пластина; 3 - подшипник дифференциала; 4 - установочное кольцо; 5 – оправка

63:1320

7. Приложив усилие снизу, передвиньте дифференциал вверх до упора. При этом нельзя поворачивать дифференциал вокруг оси. 8. Измерьте осевое перемещение дифференциала, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину Т (в мм) регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле Т = S + С + Y, где S - измеренное значение осевого перемещения дифференциала, мм; С - предварительный натяг подшипников дифференциала, равный 0,25 мм; Y - толщина установочного кольца, равная 1,25 мм. Подберите из колец, поставляемых в запчасти, регулировочное кольцо рассчитанной толщины, равной (Т±0,1) мм. Пример расчета толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала. Осевой зазор S при показании индикатора составляет 0,95 мм. Подставьте в формулу это значение, значение преднатяга подшипников (С = 0,25 мм) и толщину установочного кольца (Y = 1,25 мм). Рассчитайте толщину кольца Т = 0,95 + 0,25 + 1,25 = 2,45 (мм). Полученная толщина Т регулировочного кольца должна быть равна (2,45±0,1) мм. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала.

63:3351
Замена масла в КПП Лада Гранта

На пробеге в 22800км, решил поменять масло в коробке своей машины. Нюансы: сколько лить, что лить, и куда лить. Сколько лить - вопрос не сложный, есть руководство по эксплуатации (идущее с машиной) и интернет. Выяснил - 2.2 литра (по уставу).

63:488

64:993

Что лить, лично финансовое дело каждого водителя. Мой выбор пал на марку TNK GL-4 с вязкостью 75w90 полусинтетика. Вопрос "Куда лить?" при должном поиске, разрешился благополучно - нашел.

64:1323

65:1828

Весь процесс занял около часа. Что нам понадобиться?

65:1927

66:2432

Начинаем расчищать место: снимаем клемму акб (на всякий случай). Отсоединяем крепления корпуса воздушного фильтра, отсоединяем хомуты шланга расширительного бачка и плюсового провода идущего на акб, разъемы (дмрв и.т.д), и убираем корпус в сторону.

66:455

67:960

Выкручиваем накидным ключом на "22" - лягушку (выключатель з/х). Видим такую картину.

67:1113

68:1618

Лезем вниз, откручиваем пробки ключом на 17 (сливную пока не до конца)

68:1746

69:2251

Под сливную пробку, ставим пустую тару (любую пустую канистру с емкостью не менее 3х литров).Откручиваем пробку, ловим струю, сливаем…

69:247

70:752

Ждем пару минут, закручиваем сливную пробку. Наверху ставим приспособу (на фото)

70:902

71:1407

и заливаем трансмиссионку

71:1459

72:1964

не забывая контролировать уровень масла (контрольная пробка).Я залил примерно 2.3 литра.

72:2127

73:504

Собираем в обратной последовательности.

73:582

74:1087

Нюансы.1. Прогрейте масло в кпп перед его заменой/сливом. Можно прокатиться километров 5-10.Горячее масло сливается почти без остатков-оно жиже.2.Перед сливом масла, лягушку(выключатель з/х)закрутить назад(если открутили)-на пару ниток, чтоб напор масла из сливной пробки был поменьше.3.Защиту желательно снять(на моей отверстие в районе пробок большого диаметра-поэтому я ее не снимал).4.Использовать можно и канистру, но дополнить ее-воронкой с широким горлом. Хотя, недавно менял масло в кпп на классике-для слива масла, подставили обычный тазик (дешево и сердито) - он низкий и широкий, не промахнешься.

74:2187

http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-transmission-13.html, http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-transmission-18.html, https://www.drive2.ru/l/3541562/

74:178

следующая статья:

Замена масла в КПП Лада Гранта

 На пробеге в 22800км. Решил поменять масло в коробке своей машины. Нюансы: сколько лить, что лить, и куда лить. Сколько

75:992 111151

spike.su

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Снятие и установка коробки передач

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).Снимаем левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).Отсоединяем колодки проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода») и датчика скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).Отсоединяем трос привода выключения сцепления от рычага вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач (см. «Снятие и разборка механизма управления коробкой передач»).Снимаем левую растяжку передней подвески (см. «Снятие растяжки»). 

 

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления… 

 

…и снимаем ее. 

 

Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера. 

 

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.  Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

 

Головкой «на 19» с удлинителем ослабляем два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов. 

 

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления… 

 

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой. 

 

Головкой «на 19» с длинным удлинителем ослабляем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров. 

 

Головкой «на 19» ослабляем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров. 

 

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры. 

 

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре. 

 

Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к коробке передач… 

 

…и снимаем кронштейн.  Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

 

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления. 

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.  Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем направляющую шпильку М12×1,25 мм (с пропиленным шлицом под отвертку… 

 

…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.  Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач

grantalada.jimdo.com

Снятие кпп гранта

Снятие коробки переключения передач Лада Гранта

Основными неисправностями коробки переключения передач является нечеткое включение, заклинивание на одной скорости или невозможность включить скорости. В этом случае коробка переключения передач снимается с автомобиля, производится ее дефектовка ремонт. В данной статье мы расскажем о снятии МКПП с автомобиля Лада Гранта

Инструменты для снятия коробки передач с автомобиля Лада Гранта

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», ТОRХ Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка. (Также инструменты необходимые для других операций, ссылки на которые будут сделаны в процессе описания снятия коробки переключения передач)

Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта

Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем. 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

3. Снимите стартер ( «Снятие и установка стартера Лада Гранта»).

4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.5. Снимите левую часть брызговика двигателя ( «Снятие и установка брызговика двигателя Лада Гранта»).6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло 7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления...

8. ...и снимите крышку.

9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого...

11. ...и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода - вправо.Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода...

13. ...и от датчика скорости.

14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты...

15. ...и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,

16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.

17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач...

18. ...и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.

19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).

20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

22. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

23. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления Лада Гранта»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).24. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.

25. Установите надежную опору под коробку передач.

26. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.

28. Отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы...

29. ...и снимите кронштейн.

30. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.

Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других - под ключ «на 19».31. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля. Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Гранта»).Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

33. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см «Регулировка привода управления коробкой передач Лада Гранта»).34. Залейте масло в коробку передач

www.autosecret.net

Как снять коробку переключения передач Лада Гранта

Снятие коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта производят для ее разборки и ремонта. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее снимаем стартер.
  • Так же для удобства проведения ремонта, если автомобиль установлен на подъемники или просто вывешена передняя часть кузова, снимите передние колеса.
  • Теперь необходимо снять левую часть защиты двигателя.
  • Если коробка снимается для разборки, то следует слить масло.
  • Снимаем крышку картера сцепления, торцовой головкой выкрутив четыре болта ее крепления.
  • Теперь от поворотных кулаков отсоединяем рычаги подвески с каждой стороны. Для этого торцовым ключом выкручиваем по два болта крепления шаровой опоры к кулакам.
  • Уперевшись монтажной лопаткой в картер коробки, выдавливаем из нее внутренний шарнир левого привода колеса.
  • Далее отсоединяем правый привод.
  • Отводим приводы в сторону, перемещая наружу соответствующую амортизаторную стойку.
  • Отсоедините питающие провода от выключателя света заднего хода.
  • Отсоедините провода от датчика скорости.
  • Двумя ключами, одним из которых удерживаем болт от проворачивания, откручиваем гайки крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.
  • Отводим кронштейн с тягой вниз, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  • Промаркируйте взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовиком шарнира штока переключения передач, чтобы при последующей установке сохранить регулировку.
  • Ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута соединяющего шток с тягой и отсоединяем тягу от шарнира переключения передач.
  • Отсоединяем от коробки нижний конец троса привода сцепления.
  • Далее выкручиваем задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.
  • Торцовым ключом выкручиваем два верхних болта крепления коробки к двигателю, которые так же крепят второй поддерживающий кронштейн.
  • Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем его на подъемном механизме.
  • Теперь отсоединяем от кузова кронштейн крепления левой растяжки, при этом саму растяжку отсоединять нет необходимости.
  • Теперь откручиваем гайку правого нижнего болта крепления коробки к двигателю и снимаем со шпильки нижний конец распорки впускной трубы.
  • Устанавливаем под картер коробки передач надежную опору.
  • Выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки.
  • Выкручиваем два болта крепления подушки левой опоры двигателя.
  • Снимаем кронштейн, открутив три гайки его крепления к коробке.
  • Теперь выкручиваем три болта крепления кронштейна задней опоры и сдвинув коробку максимально назад, снимаем ее с автомобиля.

На этом ремонтные работы по снятию коробки передач на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

Снятие и установка коробки передач Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Головка на 15 мм
  • Головка на 17 мм 
  • Головка на 19 мм
  • Головка на 30 мм 
  • Головка Torx E12 
  • Головка Torx Е14
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм 
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Регулируемый упор - 2 шт.
  • Молоток большой 
  • Кернер 
  • Воронка 
  • Щетка металлическая 
  • Домкрат или канавный подъемник 
  • Подставка
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Смазка "ШРУС-4"
  • Шланг 
  • Емкость техническая
  • Трансмиссионное масло
  • Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
  • Деревянные бруски
  • Ветошь

Примечания:

Снимайте коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняйте с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоедините клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр вместе с корпусом.

3. Снимите стартер.

4. Снимите левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата.

5. Отсоедините колодки проводов от выключателя света заднего хода.

6. Отсоедините колодки проводов от датчика скорости.

7. Слейте масло из коробки передач.

8. Отсоедините трос привода выключения сцепления (1) от рычага вилки механизма выключения сцепления (3), и открутив два болта (5), снимите кронштейн (4) с коробки передач.

9. Отсоедините тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.

10. Снимите левую растяжку рычага передней подвески.

11. Воротком с насадкой на 10 мм отверните три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите крышку.

12. Ключом на 19 мм отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания насадкой того же размера.

13. Отведите реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

14. Снимите приводы передних колес. Как их снять, смотрите здесь и здесь.

15. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте два болта (1 и 3) верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (2), которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов, а ключем на 13 мм отверните болт крепления кронштейна катушки зажигания (4) к картеру сцепления (5).

16. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте гайку нижнего заднего крепления (2) коробки передач (1) к блоку цилиндров.

17. Ослабьте болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров, воспользовавшись воротком с насадкой на 19 мм.

18. Установите через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

19. Воротком с насадкой Е-14 отверните два винта крепления (5) кронштейна передней левой опоры (2) силового агрегата к опоре двигателя (3), а головкой на 15 мм отверните три гайки крепления кронштейна (1) левой опоры силового агрегата к коробке передач (4).

20. Снимите кронштейн и полностью отверните болты и гайку крепления коробки передач.

21. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

22. Снимите коробку передач.

Примечание:

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

23. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала.

24. Для облегчения операции по установке коробки передач вверните направляющую шпильку М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.

25. Введите первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров.

26. Доведите коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

27. Отверткой выверните направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров.

28. Дальнейшие операции по сборке проводите в обратной последовательности.

29. Залейте масло в коробку передач.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Снятие и установка коробки передач Лада Гранта

Страница 1 из 2

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач.

Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем воздушный фильтр.

Снимаем стартер.

Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.

Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.

Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода (см. «Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода»), от выключателя света заднего хода и датчика скорости.

1. Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

 

2. Снимаем крышку картера сцепления. Снимаем правый и левый приводы передних колес. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.

 

3. Ключом на 19 отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.

 

4. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

 

5. Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач.

 

6. Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.

7. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов.

Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.

Снимаем левую растяжку передней подвески

8. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач, регулируемые упоры.

 

autoruk.ru

Разборка вторичного вала коробки передач Лада Гранта

Разборку вторичного вала коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта выполняют для замены изношенных деталей. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Вынимаем вторичный вал из коробки передач. Фиксируем его в тисках с губками из мягкого металла, при этом усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу переднего подшипника.
  • С переднего конца вала, используя плоскую отвертку, снимаем стопорное кольцо, которое установлено под внутренним кольцом переднего подшипника.
  • Далее двумя большими плоскими отвертками спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника. Обратите внимание, буртик кольца направлен к ведущей шестерни главной передачи.
  • Вынимаем вал из тисков и упираем его шестерней первой передачи в два деревянных упора, после чего молотком, через деревянную проставку, нанося удары в торец вала, спрессовываем с него шестерню первой и ведущей главной передачи.
  • Снимаем с вала ведущую шестерню, обратите внимание, что фаска на ее внутренней стороне направлена к шестерне первой передачи.
  • Теперь снимаем с вала шестерню первой передачи.
  • Промаркируйте положение блокирующего кольца относительно муфты синхронизатора и снимите кольцо первой передачи синхронизатора.
  • Переставляем вал обратно в тиски и снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
  • Двумя большими отвертками прикладываем усилие к шестерни второй передачи и спрессовываем с вала синхронизатор первой и второй передачи.
  • Снимаем синхронизатор с блокирующим кольцом, которое так же маркируем относительно своей муфты.
  • Теперь снимаем шестерню второй передачи.
  • Переворачиваем вал в тисках и так же с помощью двух отверток спрессовываем с него задний подшипник. При его снятие обратите внимание, что открытой стороной он обращен к шестерне четвертой передачи.
  • Далее снимаем с вала упорную шайбу.
  • Снимаем шестерню четвертой передачи.
  • После чего промаркировав, снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
  • Снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
  • Переворачиваем вал в тисках и уперев его шестерней третьей передачи на две опоры, ударами молотка через проставку, спрессовываем со шлицев синхронизатор третьей и четвертой передач.
  • Снимаем синхронизатор вместе с блокирующим кольцом, после чего снимаем с вала шестерню третьей передачи.

На этом ремонтные работы по разборке вторичного вала коробки передач на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

Как разобрать коробку переключения передач Лада Гранта

Разборку коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта выполняют для замены вышедших из строя деталей. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку с автомобиля и проделайте следующую последовательность действий:

  • Прежде всего стоит тщательно отмыть коробку от грязи.
  • Выкручиваем болт и гайку крепления кронштейна троса привода сцепления и снимаем его.
  • Выкручиваем оставшиеся пять гаек крепления задней крышки коробки передач.
  • Снимаем заднюю крышку, для этого упираем в прилив на ее корпусе деревянную проставку и легкими ударами молотка сдвигаем ее со шпилек.
  • Выкручиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  • Включив пятую передачу, (переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней) фиксируем валы коробки от проворачивания.
  • Затем включаем третью или четвертую передачу, переместив шток в соответствующее положение.
  • Расконтриваем гайки крепления первичного и вторичного валов.
  • Торцовой головкой с большим рычагом, выкручиваем гайки крепления валов.
  • Снимаем с синхронизатора упорную пластину.
  • Плоской отверткой сдвигаем ведомую шестерню пятой передачи, тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала, снимаем их.
  • Вынимаем вилку из паза муфты синхронизатора.
  • Снимаем шестерню пятой передачи из синхронизатора, после чего промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты и снимите его.
  • Снимаем со вторичного вала втулку.
  • Далее с первичного вала снимаем ведущую шестерню пятой передачи и не забудьте визуально зафиксировать, как она стояла, чтобы при сборке установить в прежнем положение.
  • Со вторичного вала необходимо снять упорную шайбу, поддев ее небольшой плоской отверткой.
  • Выкручиваем три пробки фиксаторов.
  • Осторожно извлекаем фиксаторы вместе с пружиной и шариками.
  • Далее выкручиваем пробку фиксатора заднего хода и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
  • Так же извлекаем из отверстия пружину фиксатора и шарик, который удобно доставать с помощью небольшого магнита.
  • Снимаем выжимной подшипник сцепления.
  • Выкрутив три болта, снимаем с вала направляющую втулку выжимного подшипника.
  • Далее снимаем вилку выключения сцепления.
  • С помощью ударной отвертки выкручиваем винты прижимной пластины подшипников первичного и вторичного валов.
  • Снимаем пластину.
  • Теперь с помощью плоскогубцев с тонкими губками разжимаем концы стопорных колец подшипников и снимаем их.
  • Выкручиваем двенадцать гаек и болтов крепления картера коробки, после чего уперев деревянным бруском в края трех специальных пазов и нанося легкие удары молотком, отделяем картер от коробки.
  • Выкручиваем болты крепления вилки первой и второй передач к штоку.
  • После чего немного приподняв шток, чтобы он вышел из картера сцепления и провернув его против часовой стрелки, выводим головку вилки из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач.
  • Аналогично снимаем шток третьей и четвертой передач.
  • Провернув шток пятой передачи и выведя его из опоры, снимаем.
  • Далее снимаем промежуточную шестерню заднего хода.
  • Слегка покачивая из стороны в сторону, вынимаем одновременно первичный и вторичный валы.
  • Снимаем корпус дифференциала.
  • Вынимаем из картера коробки щуп проверки уровня масла.
  • Если того требует ремонт, снимаем датчик скорости движения автомобиля.
  • Также выкручиваем выключатель света заднего хода.
  • Теперь необходимо демонтировать передний подшипник вторичного вала, для этого воспользуйтесь специальным съемником, а в случае его отсутствия, подденьте подшипник большой плоской отверткой.
  • Снимите, установленный под подшипником маслосборник.
  • И на завершающем этапе остается выпрессовать передний подшипник первичного вала, для этого так же следует использовать специальный съемник, либо сделать крюк из жесткой проволки, который подсунуть под наружное кольцо подшипника и отверткой, как рычагом, выдернуть его из своего посадочного гнезда.

На этом ремонтные работы по разборке коробки переключения передач на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

КПП Лада Гранта | трансмиссия кпп сцепление Лада Гранта

Содержание статьи:

0:39
  1. Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта
  2. Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач на автомобиле Лада Гранта
  3. Замена масла в КПП Лада Гранта
Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта

Для разборки, сборки и ремонта коробки передач на автомобиле Лада Гранта вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10», «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.  Предупреждение: если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала. 1. Снимите коробку передач с автомобиля Лада Гранта ВАЗ, очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи. 

1:2217

2. Выверните болт Б (под его головкой установлена плоская шайба), отверните гайку А (под ней установлена пружинная шайба) крепления кронштейна троса привода сцепления и снимите кронштейн.  3. Отверните остальные пять гаек крепления задней крышки коробки передач.  4. Уперев в прилив задней крышки коробки передач деревянную проставку или выколотку из мягкого металла, аккуратными ударами молотка сдвиньте по шпилькам...  5. ...и снимите заднюю крышку коробки передач.  6. Выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).  7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты синхронизатора вошли в зацепление с шестерней...  8. ...затем включите III или IV передачу, переместив шток переключения передач.  9. Расконтрите гайки крепления первичного и вторичного валов.  10. Отверните гайки крепления первичного и вторичного валов. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайки затянуты большим моментом.  11. Снимите с синхронизатора упорную пластину.  12. Сдвинув отверткой ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите с вторичного вала шестерню вместе с синхронизатором и вилкой.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться. 13. Выньте вилку из паза муфты синхронизатора.  14. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора. Промаркируйте блокирующее кольцо А относительно муфты Б и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разборка синхронизатора, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.  15. Снимите втулку с вторичного вала коробки передач.  16. Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала. Обязательно запомните, как была установлена ведущая шестерня.  17. Поддев отверткой, снимите упорную шайбу с вторичного вала.  18. Выверните три пробки фиксаторов...  19. ...и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.  20. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, если оно осталось на картере коробки передач...  21. ...а затем извлеките пружину фиксатора заднего хода.  22. Извлеките шарик фиксатора заднего хода. Это удобно сделать, воспользовавшись небольшим сильным магнитом или наклонив коробку передач набок.  23. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления.  24. Снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления, вывернув три болта ее крепления.

22:15498

 

22:9

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Рекомендуем при разборке коробки передач заменить сальник первичного вала независимо от его состояния, так как при течи сальника в эксплуатации его замена на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 очень трудоемка. 25. Снимите вилку выключения сцепления 26. Ударной отверткой отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников первичного и вторичного валов коробки передач ... 27. ...и снимите пластину подшипников первичного и вторичного валов коробки передач. 28. Разжав пассатижами и поддев отверткой, снимите стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов коробки передач. 29. Отверните двенадцать гаек и болтов крепления картера коробки передач. Обратите внимание и запомните, под какими гайками установлены держатель А и рым Б. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. 30. Уперев деревянную проставку или выколотку из мягкого металла в края трех специальных пазов, расположенных по периметру картеров, легкими ударами молотка отделите картер коробки передач от картера сцепления. ПРИМЕЧАНИЕ Помимо описанного выше способа, отделить картер коробки передач от картера сцепления можно отверткой, вставляя ее в прорези специальных пазов по периметру картеров. 31. Немного приподнимите картер коробки передач... 32. ...поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив внутри картера коробки передач вышел из-под шестерни первичного вала, и снимите картер коробки передач с картера сцепления. 33. Выньте магнит из картера коробки передач. 34. Перед снятием механизма выбора передач снимите промежуточную шестерню заднего хода, для чего выньте ось промежуточной шестерни... 35. ...сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30-40° и, выведя из-под шестерен первичного вала, снимите. 36. Выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы)... 37. ...и снимите механизм выбора передач. ПРИМЕЧАНИЯ Показано снятие механизма выбора передач для его замены. Если необходимости в замене нет, механизм выбора передач нужно снимать только в том случае, если требуется снять шток переключения передач (см. ниже). Снятию первичного и вторичного валов, а также дифференциала механизм выбора передач не мешает, поэтому его можно оставить на своем месте. В эксплуатации механизм выбора передач практически никогда не выходит из строя, так как его детали, работающие в трансмиссионном масле, изнашиваются медленно и равномерно. Увеличенные люфты в сопряжениях механизма выбора передач также не приводят к его полному отказу, поэтому разборка механизма выбора передач на сайте car-exotic.com не показана. В случае необходимости замены механизм выбора передач в сборе поставляют в запасные части. 38. Ослабьте затяжку стопорного болта крепления рычага переключения передач к штоку... 39. ...выверните болт крепления рычага переключения передач... 40. ...и, сдвинув шток, снимите рычаг переключения передач. 41. Снимите чехол шарнира штока переключения передач с отбортовки обоймы сальника штока... 42. ...и выньте шток переключения передач из картера сцепления. ПРИМЕЧАНИЕ Конструкция шарнира штока переключения передач неразборная. При появлении люфтов в соединениях шарнира шток переключения передач нужно заменить в сборе. Для этого отсоедините шарнир от штока переключения передач, вывернув стопорный болт его крепления. 43. Для дальнейшей разборки коробки передач (работа показана при установленных механизме выбора передач и промежуточной шестерне заднего хода) выверните болт крепления вилки I и II передач к штоку. 44. Немного приподнимите шток переключения I и II передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и поверните против часовой стрелки, чтобы головка вилки переключения передач (показана стрелкой) вышла из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач. Выведите вилку штока переключения передач из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.

45:18798

ПРИМЕЧАНИЕ Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке коробки передач. 45. Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. 46. Повернув шток переключения III и IV передач, выведите головку его вилки из зацепления с рычагом переключения передач. Затем немного приподнимите шток переключения передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой. 47. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток включения V передачи, выведя шток из опоры. 48. Снимите промежуточную шестерню заднего хода. 49. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. ПРИМЕЧАНИЕ При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах. 50. Выньте дифференциал из картера сцепления. 51. Выньте из коробки передач щуп уровня масла. 52. При необходимости снимите датчик скорости автомобиля Лада Гранта и выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. 53. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала предназначен специальный съемник. При отсутствии съемника выпрессуйте подшипник отверткой. 54. Снимите маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала. 55. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также служит специальный съемник. При отсутствии съемника согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник первичного вала. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник первичного вала из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах. 56. Новые передние подшипники первичного и вторичного валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки. 57. Для замены картера сцепления снимите с него выжимной подшипник сцепления и вилку выключения сцепления, выпрессуйте сальники 58. Осмотрите картер сцепления и картер коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали. 59. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры сцепления и коробки передач. 60. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике проверьте подшипник установкой на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм), неисправный подшипник замените. 61. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки. 62. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка сальников полуосей должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника полуосей не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники полуосей замените. 63. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока переключения передач. 64. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит. 65. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки коробки передач. 66. Соберите и установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: - перед установкой первичного и вторичного валов коробки передач введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления; - обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач: А - шток с вилкой переключения III и IV передач; Б - шток с вилкой переключения I и II передач; - учитывайте, что болт крепления шарнира штока выбора передач отличается от остальных аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Он длиннее и кадмирован (покрытие золотистого цвета). Не заменяйте этот болт другими болтами. Перед вворачиванием этого и остальных аналогичных болтов обезжирьте резьбовую часть болта и нанесите на нее клей ТБ-1324, а при его отсутствии - анаэробный фиксатор резьбы; - обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом; - не забудьте установить на место магнит; - перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите на их привалочные поверхности (по всему периметру) герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.

62:17572
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач на автомобиле Лада Гранта

Предварительный натяг подшипников дифференциала коробки передач должен составлять 0,15-0,35 мм. Он обеспечивается подбором регулировочного кольца нужной толщины из колец, поставляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливают в гнездо картера коробки передач под наружное кольцо подшипника дифференциала. Схема подбора регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач показана на рис. 6.9. 1. Выпрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, если это не было сделано ранее. 2. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо в картере коробки передач под подшипник дифференциала и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач с помощью подходящей оправки. Также запрессуйте кольцо подшипника в картер сцепления, если оно было выпрессовано. 3. Установите дифференциал в картер коробки передач. 4. Установите на картер коробки передач картер сцепления и заверните три равноудаленных друг от друга болта крепления картеров соответствующим моментом. Проверните на несколько оборотов дифференциал для самоустановки подшипников.

62:2282

5. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления. 6. Установите индикатор на стойке. Ножку индикатора поставьте на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм. Рис. 6.9. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 - индикатор; 2 - опорная пластина; 3 - подшипник дифференциала; 4 - установочное кольцо; 5 – оправка

63:1320

7. Приложив усилие снизу, передвиньте дифференциал вверх до упора. При этом нельзя поворачивать дифференциал вокруг оси. 8. Измерьте осевое перемещение дифференциала, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину Т (в мм) регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле Т = S + С + Y, где S - измеренное значение осевого перемещения дифференциала, мм; С - предварительный натяг подшипников дифференциала, равный 0,25 мм; Y - толщина установочного кольца, равная 1,25 мм. Подберите из колец, поставляемых в запчасти, регулировочное кольцо рассчитанной толщины, равной (Т±0,1) мм. Пример расчета толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала. Осевой зазор S при показании индикатора составляет 0,95 мм. Подставьте в формулу это значение, значение преднатяга подшипников (С = 0,25 мм) и толщину установочного кольца (Y = 1,25 мм). Рассчитайте толщину кольца Т = 0,95 + 0,25 + 1,25 = 2,45 (мм). Полученная толщина Т регулировочного кольца должна быть равна (2,45±0,1) мм. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала.

63:3351
Замена масла в КПП Лада Гранта

На пробеге в 22800км, решил поменять масло в коробке своей машины. Нюансы: сколько лить, что лить, и куда лить. Сколько лить - вопрос не сложный, есть руководство по эксплуатации (идущее с машиной) и интернет. Выяснил - 2.2 литра (по уставу).

63:488

64:993

Что лить, лично финансовое дело каждого водителя. Мой выбор пал на марку TNK GL-4 с вязкостью 75w90 полусинтетика. Вопрос "Куда лить?" при должном поиске, разрешился благополучно - нашел.

64:1323

65:1828

Весь процесс занял около часа. Что нам понадобиться?

65:1927

66:2432

Начинаем расчищать место: снимаем клемму акб (на всякий случай). Отсоединяем крепления корпуса воздушного фильтра, отсоединяем хомуты шланга расширительного бачка и плюсового провода идущего на акб, разъемы (дмрв и.т.д), и убираем корпус в сторону.

66:455

67:960

Выкручиваем накидным ключом на "22" - лягушку (выключатель з/х). Видим такую картину.

67:1113

68:1618

Лезем вниз, откручиваем пробки ключом на 17 (сливную пока не до конца)

68:1746

69:2251

Под сливную пробку, ставим пустую тару (любую пустую канистру с емкостью не менее 3х литров).Откручиваем пробку, ловим струю, сливаем…

69:247

70:752

Ждем пару минут, закручиваем сливную пробку. Наверху ставим приспособу (на фото)

70:902

71:1407

и заливаем трансмиссионку

71:1459

72:1964

не забывая контролировать уровень масла (контрольная пробка).Я залил примерно 2.3 литра.

72:2127

73:504

Собираем в обратной последовательности.

73:582

74:1087

Нюансы.1. Прогрейте масло в кпп перед его заменой/сливом. Можно прокатиться километров 5-10.Горячее масло сливается почти без остатков-оно жиже.2.Перед сливом масла, лягушку(выключатель з/х)закрутить назад(если открутили)-на пару ниток, чтоб напор масла из сливной пробки был поменьше.3.Защиту желательно снять(на моей отверстие в районе пробок большого диаметра-поэтому я ее не снимал).4.Использовать можно и канистру, но дополнить ее-воронкой с широким горлом. Хотя, недавно менял масло в кпп на классике-для слива масла, подставили обычный тазик (дешево и сердито) - он низкий и широкий, не промахнешься.

74:2187

http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-transmission-13.html, http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-transmission-18.html, https://www.drive2.ru/l/3541562/

74:178

следующая статья:

Замена масла в КПП Лада Гранта

 На пробеге в 22800км. Решил поменять масло в коробке своей машины. Нюансы: сколько лить, что лить, и куда лить. Сколько

75:992 111299

spike.su

www.autoblaze.ru