Установка коробки передач


Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач

Если во время движения вы заметили непривычно высокий уровень шума АКПП, переключение передач затруднено или наблюдается самопроизвольное или не совсем четкое их включение, если вы обнаружили протечки масла через прокладки и уплотнители, значит, ваша коробка может отказаться работать в любой момент. Не стоит дожидаться этого. Своевременно устраненная мелкая неисправность АКПП поможет избежать больших поломок, дорогостоящей замены агрегата.

Двигаемся в сервисный центр? Если машина новая и срок гарантии не истек, то очевидно, что ремонт – это обязанность автосервиса. В противном случае можно попробовать сделать ремонт самостоятельно. Снятие и установка коробки передач, если досконально разобраться в вопросе, не такое уж сложное мероприятие.

 

Особенности демонтажа-монтажа АКПП | Общие советы

Все работы осуществляем в местах, оборудованных подъемником или смотровой ямой. Чтобы избежать повреждений агрегата, необходимо воспользоваться трансмиссионным домкратом или другим подобным инструментом.

 

Снятие КПП

 

    •  отсоединить все патрубки, тяги, разъемы, магистрали от агрегата. Сливать масло не обязательно, но рекомендуется, чтобы облегчить себе работу. Поставить АКПП обратно будет проще. При отсоединении патрубков, если жидкость трансмиссии не слита, нужно поставить заглушки;

 

    •  отвернуть болты, крепящие гидродинамический трансформатор (ГДТ), чтобы снять его в комплекте с коробкой. Эта операция может быть достаточно кропотливой, так как схемы крепления у различных марок авто отличаются. Но выполнить операцию необходимо. Снятие тела АКПП без ГДТ может привести к повреждению шлицов первичного вала и придется ломать голову, как поставить коробку передач назад;

 

    •  еще раз проверить, освобожден ли агрегат от всех подключений, соединений, связей. И только после этого можно вынимать АКПП. В процессе нужно придерживать ГДТ, чтобы он не соскочил со шлица вала.

 

 

Снятие и установка АКПП Видео

Установка КПП

 

Итак, коробка обслужена, проблемы устранены, все почищено, промыто. Установка автоматической коробки передач осуществляется в обратном порядке с соблюдением последовательности.

 

    •  Смазать центрирующую втулку, проверить, чтобы все кольца находились на штатных местах. Как на коробке, так и на блоке двигателя. Убедиться, что ГТД в сборе с АКПП.

 

    •  Проверить наличие на картере на стыковочном фланце двух штифтов. Установка коробки передач при их отсутствии запрещена!

 

    •  Тщательно очистить, промыть все внутренние полости агрегата, проследить, чтобы не осталось посторонних предметов и частиц после ремонта.

 

    •  Отцентрировать диск сцепления.

 

Подготовка проведена, теперь не спеша осуществляется установка КПП. Заворачиваем все болты крепления, патрубки, магистрали, присоединяем тяги, разъемы. Здесь важно не перепутать одно с другим, следить за метками маркировкой. Не забываем про гидротрансформатор.

 

 

Коробка на штатном месте. Что дальше?

Мы выяснили, как установить КПП, теперь завершающие штрихи.

 

  • Проводим регулировочные работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Заливаем масло до нужного уровня, запускаем двигатель, глушим, доливаем масло. Делаем первый заезд на несколько километров, даем машине остыть и опять проверяем уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости доливаем. Таким образом, мы заполняем все полости и пустоты гидравлики.

akpphelp.ru

8.2. Снятие и установка коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Снятие и установка описываются раздельно в зависимости от типа двигателя.
На иллюстрации расположение заливных пробок (2 пробки) коробки передач MUA. При проверке уровня масла отворачиваются обе пробки.
Сливная пробка коробки передач MSG. Пробка служит для слива масла из коробки передач и раздаточной коробки.
Если установлена коробка передач MUA, имеется одна сливная пробка в коробке передач и одна в раздаточной коробке. При сливе масла отворачиваются обе пробки.
Двигатель 2.0 л (коробка передач MSG)

Перед снятием коробки передач необходимо провести некоторые подготовительные работы, описываемые ниже. Необходимо снять рычаги переключения и выбора передач, а также кулису переключения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Выверните сливную пробку из картера.
3. Cлейте масло в подставленную емкость.
4. Отверните четыре болта .
5. Снимите щиток под раздаточной коробкой.
6. У автомобиля до 1997 г. выпуска отсоедините гибкий вал привода спидометра.
7. У автомобиля после 1997 г. выпуска расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют автомобили с ABS.
8. Отсоедините провода выключателя фонарей заднего хода и выключателя контроля двигателя.
9. Отсоедините провод контрольной лампы включения полного привода.
10. Снимите передний и задний карданные валы, как описывается в соответствующем разделе.
11. Отверните оба болта крепления рабочего гидроцилиндра привода сцепления.
12. Снимите цилиндр. Отложите его в сторону.
13. Подведите под коробку передач гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок).
14. Приподнимите коробку передач так, чтобы разгрузить поперечину.
15. Отверните болты.
16. Снимите хомут крепления глушителя от поперечины.
17. Отверните гайки крепления кронштейна коробки передач в центре поперечины.
18. Отверните четыре болта с левой и правой сторон поперечины в месте крепления ее к продольной балке. Крепление поперечины к коробке передач показано на иллюстрации.
19. Отверните соединительные болты между двигателем и коробкой передач.
20. Осторожно отделите двигатель от коробки передач. Следите за тем, чтобы коробка передач не упала с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться помощью ассистента. Имейте в виду, что коробка передач имеет большой вес.
Устанавливается коробка передач следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности коробки передач и двигателя.
2. Проверьте также, тщательно ли очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного вала и втулка крышки.
3. Если есть сомнения в исправности подшипника, его необходимо заменить. Тоже самое относится к сцеплению, если до снятия оно имело дефекты в работе.
4. Смажьте универсальной смазкой все скользящие и вращающиеся поверхности.
5. Включите передачу для облегчения зацепления с ведомым диском сцепления.
6. Поднимите коробку передач гаражным домкратом и подведите к двигателю.
7. Введите первичный вал коробки передач в ведомый диск сцепления.
8. Если соединение сразу достичь не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед и назад так, чтобы вал вошел в зацепление.
9. Полностью прижмите коробку передач к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в соответствующие отверстия в коробке передач.
10. После того, как зазор между фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления и равномерно затяните моментом 70 Нм для двигателя до середины 1995 г. выпуска.
11. Для двигателей более позднего выпуска имеются болты двух размеров: большие, затяните моментом 68 Нм и маленькие, затяните моментом 41 Нм. Гаражный домкрат оставьте под коробкой передач.
12. Установите поперечину и закрепите.
13. Болты в середине затяните моментом 48 Нм, болты на внешней стороне моментом 80 Нм.
14. Опустите гаражный подъемник и выкатите его.
15. Вверните болты крепления цилиндра сцепления.
16. Затяните моментом 28 Нм.
17. Прочие работы проведите в последовательности, обратной снятию.
18. Установка карданного вала описывается в соответствующем разделе.
19. Момент затяжки щитка раздаточной коробки составляет 47 Нм.
20. В заключение залейте масло в коробку передач.
21. Установите рычаги переключения и выбора передач, как описано ниже. То же относится к кулисе переключения.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните винты.
2. Отсоедините рукоятки от рычагов переключения и выбора передач.
3. Отверните четыре болта крепления.
4. Снимите окантовку резиновой крышки рычага переключения передач.
5. Снимите резиновую крышку с проема в полу и рычагов.
6. Снимите пыльник с кромки опорного листа рычага.
7. Выверните три болта в центре рычага переключения.
8. Теперь можно вынуть рычаг.
Установка выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте маслом подпятник шаровый опоры.
2. Вставьте рычаг переключения.
3. Поставьте опорный лист.
4. Закрепите тремя болтами рычаг переключения.
5. Прочие работы выполняются в последовательности, обратной снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините рукоятки рычагов переключения и выбора передач.
2. Отверните четыре болта крепления
3. Снимите окантовку резиновой крышки рычага переключения передач.
4. Снимите резиновую крышку с проема в полу и рычагов.
5. Отверните 2 болта крепления рычага выбора передач и выньте рычаг. Установка рычага выполняется в последовательности, обратной его снятию.
6. Смажьте маслом перед установкой подпятник шаровый опоры и опору рычага выбора передач.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После снятия рычагов переключения и выбора передач, как описано выше, отверните четыре болта .
2. Выньте кулису переключения
3.При установке болты затяните моментом 20 Нм.
4. Кулису можно разобрать. Однако при снятии и установке коробки передач это не требуется.
Двигатель 2.0 л и 2.2 л (коробка передач MUA)

Перед снятием коробки передач необходимо снять рычаги переключения и выбора передач, как описано выше.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Выверните сливные пробки из коробки передач и раздаточной коробки.
3. Слейте масло в подставленную емкость.
4. Отверните четыре болта.
5. Снимите щиток под раздаточной коробкой.
6. У автомобиля до 1997 г. выпуска отсоедините гибкий вал привода спидометра.
7. У автомобиля после 1997 г. выпуска расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют автомобили с ABS.
8. Отсоедините провод выключателя задних фонарей и выключателя контроля двигателя.
9. Отсоедините провод контрольной лампы включения полного привода.
10. Снимите передний и задний карданные валы, как описывается в соответствующем разделе.
11. Отверните оба болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления.
12. Снимите цилиндр. Отложите цилиндр в сторону.
13. Отсоедините и снимите приемную трубу глушителя.
14. Подведите под коробку передач гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок) и приподнимите коробку передач так, чтобы разгрузить поперечину.
15. Отверните гайки крепления кронштейна коробки передач в центре поперечины.
16. Отверните четыре болта крепления с левой и с правой сторон поперечины, в месте соединения ее с продольной балкой.
17. Крепление поперечины к коробке передач показано на иллюстрации.
18. Отверните соединительные болты между двигателем и коробкой передач.
19. Осторожно отделите двигатель от коробки передач.
20. Следите за тем, чтобы коробка передач не упала с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться помощью ассистента. Имейте в виду, что коробка передач имеет большой вес.
Устанавливается коробка передач следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности коробки передач и двигателя.
2. Проверьте также, тщательно ли очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного вала и втулка крышки.
3. Если есть сомнения в исправности подшипника, его необходимо заменить.
4. То же самое относится к сцеплению, если до снятия оно имело дефекты в работе.
5. Смажьте универсальной смазкой все скользящие и вращающиеся поверхности.
6. Включите передачу для облегчения зацепления ведомого диска сцепления.
7. Поднимите коробку передач гаражным домкратом и подведите к двигателю.
8. Введите первичный вал коробки передач в ведомый диск сцепления.
9. Если соединение сразу достичь не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед и назад, так, чтобы вал вошел в зацепление.
10. Полностью прижмите коробку передач к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в соответствующие отверстия в коробке передач.
11. После того, как зазор между фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления.
12. Равномерно затяните их моментом 45 Нм для двигателя 2.4 л. и моментом 68 Нм для двигателей 2.2 л. Гаражный домкрат оставьте под коробкой передач.
13. Установите поперечину и закрепите.
14. Болты в центре затяните моментом 50 Нм, болты на внешней стороне моментом 80 Нм.
15. Опустите гаражный подъемник и выкатите его.
16. Вверните болты крепления цилиндра сцепления.
17. Затяните их моментом 28 Нм.
18. Прочие работы проведите в последовательности, обратной снятию.
19. Установка карданного вала описывается в соответствующем разделе.
20. Момент затяжки щитка раздаточной коробки составляет 47 Нм.
21. В заключение залейте масло в коробку передач, как описано в разделе 7 Главы 1.
22. Установите рычаги переключения и выбора передач, как было описано. То же относится к кулисе переключения.

carmanz.com

Коробка передач

Снятие и ремонт коробки передач ГАЗ-24

Ремонт коробки передач - достаточно не простой вид ремонта, и далеко не все автолюбители отваживаются производить его сами в гаражных условиях. Однако, как Вы убедитесь, есть и такие любители, которые вполне освоили самостоятельную переборку коробки. А вот снимать коробку передач приходится значительно чаще, чем ее ремонтировать. Ведь коробку надо снимать не только для ее ремонта, но и для замены диска сцепления, и для снятия двигателя с машины. Хотя двигатель можно снять и в сборе с коробкой, сделать это без коробки значительно проще, тем более если Вам предстоит переборка двигателя (а собственно за этим двигатель и снимают). Ну и еще иногда в коробке передач нужно менять масло.

 

Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке - очень простая операция, но не все об этом знают. Почти все догадываются как слить масло из коробки - для этого четырехгранным ключем нужно отвинтить сливную пробку в нижней части головки, предварительно подставив под нее канистру с воронкой. А вот куда заливать масло, и как именно это делать, многие не знают. Для залива есть другая такая же пробка под четырехгранный ключ, которая находится с правой стороны (по ходу движения) коробки, сбоку, а совсем не вверху, где ее обычно ищут. Возникает вопрос - как залить в коробку масло через отверстие в вертикальной стенке коробки? Ответ простой - для этого нужно использовать шприц, или, что чаще бывает в гаражных условиях, обыкновенный ручной насос для накачки шин. Выделите старый ручной насос для целей заправки масла в коробку передач и задний мост, и у Вас не будет проблем с этими операциями. Из насоса вынимается поршень, заливается в насос трансмиссионное масло, поршень ставится на место, а шланг насоса (освобожденный от штуцера) вставляется в наливное отверстие коробки. Вы давите на ручку насоса и масло перекачивается в коробку. Три-четыре насоса - и уровень масла в норме. А норма - это когда уровень масла чуть ниже наливной горловины, проверяется пальцем. Так как операция эта проста, никогда не стоит заливать масло в коробку, снятую с машины - при установке часть масла выльется. Снятие и установку коробки производите без масла.  Ну а какое масло лить в коробку? Раньше ответ был простой - ТАД-17И. Ну а сейчас вариантов стало слишком много.

 

Снятие коробки передач

Для того, чтобы снять коробку передач, Вам необходимо поставить машину на яму, или эстакаду. Первым этапом нужно слить масло из коробки передач, чтобы оно не вылилось при ее снятии. Затем поднимаем гофрированную резинку на рычаге переключения передач. Под ней Вы найдете гайку крепления рычага. Отворачиваем гайку и вынимаем рычаг. Не пытайтесь разобрать рычаг, не отвинчивая гайку крепления, так Вы его быстро сломаете.

Теперь нужно снять карданный вал. Крепится он четырьмя болтами к фланцу редуктора заднего моста. Отвернуть их не очень сложно. Перед отворачиванием сделайте метки на кардане и фланце редуктора, чтобы в дальнейшем установить кардан в то же положение. После того, как отвернете болты крепления чуть опустите задний конец карданного вала и осторожно выньте его из коробки передач. В коробке вал насажен скользящей втулкой на шлицованный конец вторичного вала коробки (33) (рис6). Вал легко снимается со шлицов. Образовавшееся отверстие в коробке желательно чем-либо закрыть, чтобы в него не попадала грязь.

Далее следует рассоединить приемную трубу и трубу глушителя и отсоединить крепление приемной трубы от коробки. Дело в том, что когда Вы снимете коробку, двигатель наклонится назад, и труба может погнуться. Если Вы собрались снимать двигатель, можете сразу отвинтить и снять приемную трубу.

После этого можно отвинтить крепление задней опоры двигателя (рис1). Она представляет из себя систему из поперечины и пружинного амортизатора, к которому крепится коробка. Перед снятием пружинную систему можно зафиксировать болтом, чтобы она не разобралась при снятии. Отвинчивать болты крепления третьей опоры двигателя лучше вдвоем. Один человек должен поддерживать за хвостовик коробки передач систему из двигателя и коробки, которая стремится наклониться назад. После отвинчивания крепления плавно опускаем за хвостовик коробку с двигателем. При этом двигатель наклоняется назад на своих основных подушках и упирается в стенку моторного отсека.

Далее следует отвинтить крепление рабочего цилиндра сцепления и поднять его вверх, не откручивая трубки. Затем нужно вынуть вилку выключения сцепления.

После того, как двигатель наклонится, откроется доступ к четырем гайкам крепления коробки к двигателю. Но перед тем, как их отвинтить, необходимо освободить коробку от тросика спидометра, провода датчика заднего хода, тросика ручного тормоза, рабочего цилиндра сцепления и вилки выключения сцепления. Демонтаж этих элементов не вызовет больших трудностей.

Теперь торцевым ключем отвинчиваем гайки крепления коробки к двигателю. При этом Ваш помощник должен поддерживать коробку за хвостовик, чтобы она не наклонялась. Когда все четыре гайки отвинчены, коробка остается висеть на шпильках, поддерживаемая Вашим помощником.

Далее осторожно вдвоем вынимайте коробку вместе с муфтой выключения сцепления и выжимным подшипником. При этом сохраняйте положение коробки таким, чтобы не создавать нагрузку на первичный вал коробки (1) (рис6), который входит в картер сцепления двигателя. Если коробка повиснет на первичном валу первичный вал может выпасть, а его игольчатый подшипник рассыпаться. Наконец коробка снята. Осталось только вытащить ее из смотровой ямы.

См. также двигатель ЗМЗ-24Д

 

Ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач - задача достаточно сложная. Не каждый решается разбирать коробку в гаражных условиях. Александр Кустов не только решился на это, но и показал, как это делается. Если задумали ремонтировать коробку сами - посетите сайт Александра Кустова - ремонт коробки ГАЗ-24 в фотографиях. А перед этим изучите устройство коробки по рисунку на сайте ГАЗ-2456.

 

Установка коробки передач

Коробка устанавливается на двигатель без масла.

Перед установкой на первичный вал коробки передач нужно одеть муфту выключения сцепления (27) в сборе с выжимным подшипником (26) (рис7).

Кроме того, ведомый диск сцепления должен быть отцентрирован, если производилась переборка двигателя, или замена диска сцепления..

При установки следует особое внимание уделить установке коробки на шпильки картера сцепления. Устанавливать коробку на шпильки нужно вдвоем. Один человек должен центрировать коробку, чтобы обеспечить вхождение первичного вала в шлицевое отверстие диска сцепления и установку коробки на шпильки, а другой должен поддерживать коробку за удлиннитель и обеспечивать ее соосность с коленвалом двигателя. Старайтесь избегать боковых нагрузок на первичный вал коробки, во избежание саморазборки его подшипника.

В остальном установка коробки производится в порядке, обратном ее снятию.

После установки коробки и карданного вала, в коробку нужно залить трансмиссионное масло.

В разделе использованы рисунки с сайта ГАЗ-2456

 

 

 

  • ГАЗ-24 - страница любителей классической Волги

  • Ремонт ГАЗ-24 - ремонт Волги своими руками.

  • Двигатель ЗМЗ-24Д - устройство и самостоятельный ремонт двигателя   ГАЗ-24 своими руками

 

 

Copyright© V.Bulkin            E-mail: long-vehicle.narod.ru           

long-vehicle.narod.ru

Автомобили Hyundai - Hyundai Tucson - Трансмиссия - Коробка передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:- повышенный (по сравнению с привычным) шум;- затрудненное переключение передач;- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;- утечка масла через уплотнения и прокладки.Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач и в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Полезные советыРабота по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые головки «на 14», «на 17», пассатижи.1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).3. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).4. Снимите защиту картера, а также передний и левый брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).5. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»), если снимаете коробку для замены.6. Отсоедините от коробки передач и раздаточной коробки приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).7. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

8. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).

9. Сожмите пассатижами усики держателя моторного жгута проводов...10. ...и отсоедините жгут от кронштейна на коробке передач.11. Отсоедините колодки жгутов проводов, сжав их фиксаторы, от выключателя света заднего хода...12. ...и отдатчика скорости.13. Выньте шплинт крепления наконечника троса выбора передач из отверстия пальца рычага выбора передач...14. ...снимите с пальца плоскую шайбу...15. ...и наконечник троса.16. Захватив пассатижами край пружинной скобы крепления наконечника оболочки троса выбора передач, сдвиньте ее вверх...17. ...извлеките из прорези наконечника...18. ...и отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону.19. Выньте шплинт крепления наконечника троса переключения передач из отверстия пальца рычага переключения передач...20. ...снимите с пальца груз...21. ...плоскую шайбу...22. ...и наконечник троса.23. Захватив пассатижами край пружинной скобы крепления наконечника оболочки троса переключения передач, сдвиньте ее вверх...24. ...извлеките из прорези наконечника...25. ...и отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.26. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления»).

27. Снимите передний подрамник (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).

28. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера»). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.29. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.30. Аналогичную опору установите под коробку передач.31. Снимите подушку левой опоры подвески силового агрегата...32. ...и ее кронштейн (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

33. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя...

ПримечониеШланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

34. ...три болта б крепления коробки передач к масляному картеру и боковой болт а ее крепления к блоку цилиндров.35. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.36. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

ПредупреждениеПри снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезные советы Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

38. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»).39. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

www.hyundai-sto.ru

Коробка передач типа 02T. Снятие и установка

Крепления кронштейна тросов привода коробки передач типа 02Т

1 – болт крепления кронштейна;

2 – кронштейн;

3 – держатель трубки;

4 – трубка гидравлического привода сцепления;

5 – рабочий цилиндр 

 

Снятие рычагов привода к коробке передач

 

1 – наконечник троса включения передачи;

2 – рычаг выбора передач;

3 – наконечник троса выбора передач;

4 – стопорное кольцо;

5 – гайка;

6 – рычаг включения передач;

7 – ползун

 

Расположение датчика скорости привода спидометра на коробке передач типа 02Т

 

1 – соединительная колодка;

2 – датчик скорости привода спидометра;

3 – коробка передач 

 

Соединительная втулка приемной трубы глушителя на моделях с коробкой передач типа 02T

 

1 – приемная труба глушителя;

2 – соединительная втулка;

3 – стяжной болт;

4 – резонатор;

5 – держатель;

6 – гайка;

7 – поперечина;

8 – подушка крепления резонатора;

9 – теплоизоляционный экран;

10 – защитный кожух колодки кислородного датчика (лямбда-зонда) 

 

Крепление «массового» провода к коробке передач типа 02Т

 

1 – болт;

2 – «массовый» провод;

3 – выключатель света заднего хода;

4 – гайка;

5 – кронштейн 

 

Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю

 

1 – болт М12х65;

2 – болт М12х140;

3 – болт М12х65;

4 – болт М10x50;

5 – болт М12х80;

6 – установочная втулка 

 

Предупреждение 

Снимать и устанавливать коробку передач необходимо на подъемнике или смотровой канаве.

 

Снятие

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).

2. Снимите аккумуляторную батарею и ее держатель.

3. Отсоедините провод от тягового реле стартера.

4. Отверните три болта 1 (см. рис. Крепления кронштейна тросов привода коробки передач типа 02Т) крепления и отсоедините от коробки передач кронштейн 2 крепления тросов привода коробки передач.

5. Отверните болт крепления и отсоедините держатель 3 трубки 4 привода сцепления от коробки передач.

6. Отверните два болта крепления и снимите рабочий цилиндр 5 привода сцепления с картера сцепления, не отсоединяя от него трубку. Закрепите рабочий цилиндр с помощью проволоки так, чтобы он не мешал снятию коробки передач. 

 

Предупреждение 

После снятия рабочего цилиндра ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления.

 

7. Снимите стопорное кольцо 4 (см. рис. Снятие рычагов привода к коробке передач), снимите рычаг 2 выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом.

8. Отверните гайку 5 крепления, снимите рычаг 6 включения передач и отложите его в 

сторону вместе с тросом.

9. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Расположение датчика скорости привода спидометра на коробке передач типа 02Т) с проводами от датчика 2 скорости привода спидометра.

10. Отверните доступные сверху болты (см. рис. Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю) крепления коробки передач к двигателю.

11. Отверните верхний болт крепления стартера.

12. Снимите переднее левое колесо.

13. Снимите локарь ниши переднего левого колеса.

14. Снимите грязезащитный щиток картера двигателя.

15. Ослабив затяжку стяжных болтов 3 (см. рис. Соединительная втулка приемной трубы глушителя на моделях с коробкой передач типа 02T) хомутов крепления соединительной втулки 2, отсоедините приемную трубу 1 от резонатора 4 системы выпуска отработавших газов.

16. Выньте из держателя 5 провод кислородного датчика (лямбда-зонда).

17. Отверните передний нижний болт 1 (см. рис. Крепление «массового» провода к коробке передач типа 02Т) крепления коробки передач к двигателю, тем самым отсоединив также и «массовый» провод 2 от коробки передач.

18. Отсоедините колодку с проводами от выключателя 3 света заднего хода.

19. Отверните гайку 4 крепления и отсоедините от коробки кронштейн 5. Отложите кронштейн с проводами в сторону.

20. Снимите стартер.

21. Отсоедините оба привода колес от фланцев.

22. Отсоедините шаровую опору от рычага передней подвески и стойку от штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

23. Отведите наружу телескопическую стойку 2 (см. рис. в п.10 подраздела 7.2.3) передней подвески, установите между ней и кузовом деревянную проставку 1. Подвесьте привод колеса с помощью проволоки, например, к пружине передней подвески. Правый привод колеса закрепите как можно выше. При этом будьте осторожны – не повредите лаковое покрытие полуосей.

24. Отверните три болта 1 и 3 (см. рис. в п.26 подраздела 7.1.2.1) крепления и снимите заднюю опору 2 силового агрегата.

25. Отверните болт крепления коробки передач к двигателю, находящийся над правым 

фланцем выходного вала дифференциала.

26. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали, не допуская повреждения шлангов и проводов.

27. Немного приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить левую опору силового агрегата, и выверните болты 2 (см. рис. в п. 39 подраздела 2.12.7) крепления левой опоры.

28. Опустите коробку передач 1 так, чтобы получить доступ к болтам 2 крепления кронштейна коробки передач через нишу переднего левого колеса. При этом следите, чтобы коробка передач не опиралась на балку передней подвески. Отверните два болта 2 крепления кронштейна 3.

29. Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю (см. рис. Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю).

30. Отведите коробку передач от двигателя и опустите ее, наклоняя соответствующим образом и отжимая двигатель в обратную сторону.

 

Установка

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

Установите коробку передач в обратном порядке. При установке рычагов привода переключения передач введите ползун 7 (см. рис. Снятие рычагов привода к коробке передач), установленный на рычаге выбора передач, в зацепление с рычагом включения передачи. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в коробку передач.

 

Моменты затяжки, Н·м

 

www.autofizik.ru

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Полезные советы

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовая головка «на 13» с воротком-трещоткой, отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).

3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

4. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

5. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

6. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).

8. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. «Проверка и замена выключателя света заднего хода»)…

9. …подденьте отверткой…

10. …отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).

12. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления…

13. …и отсоедините шланг от трубки гидропривода.

Примечание

Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой).

14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…

15. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.

16. Выверните болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова…

17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.

18. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера»). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.

20. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.

21. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата…

22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.

23. Выверните два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…

24...и снимите опору вместе с кронштейном.

25. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…

26. …и справа…

27. …два болта сбоку слева…

28. …и пять болтов снизу.

29. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).

30. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

31. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

Предупреждение

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезные советы

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления»).

33. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

34. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

35. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

carmanz.com

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Полезные советы

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: накидные и торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13».

1. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

3. Выверните три болта крепления кронштейна полки аккумуляторной батареи…

4. …и снимите кронштейн.

5. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

6. Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления.

7. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

8. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

9. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. «Проверка и замена выключателя света заднего хода»).

10. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления (см. «Замена трубопроводов гидропривода выключения сцепления»).

11. Отсоедините пластмассовый держатель трубопроводов от кронштейна на коробке передач.

12. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к кузову и отведите провода в сторону.

13. Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к картеру коробки передач…

14. …и отведите провод в сторону.

15. Выверните болт крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.

16. Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна к картеру коробки передач…

17. …и снимите монтажный кронштейн крепления трубопроводов (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости).

18. Выверните шпильку крепления картера коробки передач к двигателю сверху справа (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости) и отведите в сторону «массовый» провод.

19. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

20. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.

21. Снимите левую опору силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).

22. Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата…

23. …и снимите кронштейн.

24. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).

25. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.

26. Выверните болт переднего…

27. …и два болта заднего крепления коробки передач к двигателю.

28. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

Предупреждение

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

29. Установите коробку передач, все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезные советы

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления»).

30. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

31. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

32. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

carmanz.com