Ошибки на панели


Почему горит лампочка АБС на панели приборов, и что делать в подобной ситуации

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС  обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Почему горит лампочка АБС

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на  блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

  • Разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза. Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность;
  • В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы. Вероятнее всего имеются проблемы именно с проводами и контактами;
  • Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить. Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления;
  • Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС. Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

Загрузка...

okeydrive.ru

Общая расшифровка по ошибкам на панели приборов

05.01.2018

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

 

  • Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
  • Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
  • Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

 

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.

 

Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

 

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

 

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

 

Индикаторы неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

  

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

 

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

 

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала.

 

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

 

 

Ниже перечислены почти все возможные индикаторы на панели приборов и из значения

 

 

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

12. Мороз.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

autostrong-m.by

что означают значки на панели

Считывание информации и определение проблем с агрегатами и узлами автомобилями, доверим профессионалам. Они учились не один год, проходили специализированные курсы по ремонту машин и это их специальность. Простому автолюбителю нужно знать ошибки ауди А7, появляющиеся на приборной панели. Информативная составляющая оборудования знаменитого немецкого бренда наглядно и своевременно показывает водителю о проблемах.

Все что должен знать владелец об ошибках Ауди А7

Машины с четырьмя кольцами славятся своей эргономикой. В салоне созданы все удобства для комфортного, удобного и безопасного управления автомобилем. Пиктограммы появляются на комбинации приборов в подрулевом пространстве. В поле зрения водителя, внимательно следящего за дрогой, постоянно находится стрелка спидометра и тахометра. Сигнальные картинки по мере надобности зажигаются именно в колодцах приборной панели. Единственное пожелание к управляющему транспортным средством, разбираться в информационном табло и принимать соответствующие адекватные решения. Например, при появлении желтой пиктограммы с изображением тормозных колодок, автовладелец должен понимать, что колодки изношены, их необходимо заменить.

Индикаторы на приборной панели имеют стандартные пиктограммы. Они встречаются на всех автомобилях, их обозначения примерно одинаковы у всех атопроизводителей, чтобы у автолюбителей, пересаживающихся с одной машины на другую, не происходило путаницы. В случае с ошибками ауди А7, все же желательно пролистать руководство по эксплуатации, потому что в машине очень много оригинального оборудования. Его вряд ли встретишь на транспортных средствах других производителей.

Простая классификация индикаторов по цвету

Все пиктограммы на приборной панели условно разделены на несколько групп:

  1. Красные значки обычно сигнализируют о поломке. Автолюбителю стоит заняться устранением проблемы в срочном порядке. К основным пиктограммам из этой серии относят – двигатель, температуру масла, аккумуляторная батарея, уровень масла, рулевое управление, ABS, ESP, подушка безопасности, тормозная система. Стоит обращать внимание при трогании на значок стояночного тормоза, изображаемый, также красным цветом для привлечения внимания. Начинать движение с активированным стояночным тормозом не рекомендуется в целях безопасности и сохранности оборудования в исправном состоянии;
  2. Желтые, оранжевые индикаторы сообщают о желательном сервисном обслуживании, конкретного оборудования, агрегата, узла. Не стоит откладывать решение проблемы в дальний ящик. Потому что в скором времени индикатор может поменять свой цвет на красный или на приборной панели появится другая красная пиктограмма. Самым известным желтым значком для всех автолюбителей, является CHECK ENGINE. Этот значок дает понять, что двигатель требует диагностики. Большинство производителей, так привлекают внимание автовладельцев, приглашая их на очередное ТО. Но вполне возможно, что мотор или его оборудование, действительно требует помощи. Также, всем автолюбителям хорошо знакомы пиктограммы уровней охлаждающей, омывающей, тормозной жидкости, масла, ABS;
  3. Синие и зеленые значки появились относительно недавно. Они оповещают о работе дополнительного оборудования. Индикаторы такого цвета несут информацию о подключении или отключении той или иной системы машины. Большое распространение получила пиктограмма ECO, ее появление символизирует об активации режима экономии топлива. Также о переведении в режим экономичного движения сигнализирует надпись ECO MODE. Очень полезны для удобного управления машиной пиктограммы круиз-контроля, режима подвески, системы спуска и подъема.

Главная задача владельца машины с четырьмя кольцами, обращать внимание на индикаторы приборы панели и при появлении ошибки ауди А7, реагировать соответствующим образом. Если затрудняетесь в решении проблемы, то сервисный центр со специализированным оборудованием разрешит все ошибки. Самостоятельно разобраться в хитросплетениях электрооборудования Ауди А7 сложно. Немецкий производитель использует защитные коды, гарантируя исправность автомобиля при обслуживании на сертифицированных сервисных центрах. При этом отбираются СТО с обученным персоналом и специализированным оборудованием.

Ознакомиться со значением предупреждающих индикаторов на приборной панели автомобиля можно в видеоролике:

Слушать

🔊 Прослушать статью Вы можете включить прослушивание этой статьи. Нажмите кнопку слева.

reaudi.ru

список неисправностей, причины и методы их устранения

Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.

Как выполнить проверку?

В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп. Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой. Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.

Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:

  1. Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
  2. Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
  3. Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
  4. Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.

Пример кода ошибки на приборной панели авто

Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:

  1. Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
  3. Зажмите педаль тормоза.
  4. Поставьте рычаг коробки в положение D.
  5. Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
  6. Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
  7. Включите зажигание, не заводя мотор.
  8. Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.

Важно активизировать концевые выключатели во время «вызова» ошибок. Для этого выжимайте газ до упора, чтобы произошел щелчок, и одновременно жмите педаль тормоза.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

  • «B» — проблема с кузовом;
  • «C» — неполадки шасси;
  • «U» — говорит о неисправности с межблочной шиной обмена данных;
  • «P» — свидетельствует о неполадках с двигателем и КПП. Эта буква присутствует и тогда, когда компьютер выдает 4-значный числовой код.

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

  • 0 — обозначение общего для всех OBD-II-кодов;
  • 1 и/или 2 — код производителя;
  • 3 – резервный код.

Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси». При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

КодРасшифровкаРешение
161450Неверный транспондерный ключНеисправность может возникать из-за ошибочного считывания метки ИММО или взаимосвязи устройства.

Проверьте CAN-шину, проведите более глубокую диагностику. Если ошибка не ушла – меняйте иммобилайзер

013611Поломка кислородного датчикаДатчик мог выйти из строя или потерять контакт с электрической цепью. Возможно, неисправна или повреждена проводка.

Проверьте лямбда-зонд, прочистьте контакты в месте разъема подключения. Если ошибка осталась – ищите разрыв или перетертую изоляцию

000970В блоке предохранителя замыкает контактПроблема в присутствии влажности на приборе. Смотрите нет ли окисления на контактах, почистите их, просушите блок предохранителя
30201Пропуски зажигания во 2 цилиндреПрочистите форсунки и топливный фильтр, посмотрите на исправность регулятора давления и насоса, модуля и свечей зажигания
059761Клапан управления охлаждающей жидкостью термостата не работает из-за обрыва цепиНаилучшее решение – сразу менять термостат
001463Механическая синхронизация выпускного распределительного вала неисправнаХарактерная проблема для Опель Зафира Б. Чтобы не «полетели» шестеренки, поменяйте электромагнитный клапан. Но обязательно проведите полную диагностику и не затягивайте с ремонтом
170000Проблемы в коробке переключения передачБез детального осмотра авто определить точную поломку сложно
011014Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздухаОбратите внимание на фиксатор регулятора, замените провода или деталь
161600Неправильный идентификатор среды СИМСмотрите на работу CAN-шины, вероятно, проблема именно в ней
161450Иммобилайзером ошибочно принимается сигнал, транспондерный ключ неверныйПлохая связь блока ИММО с остальными электронными блоками. Проблема в CAN-шине, возможно, нужно заменить деталь

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.

Проблемы в КПП Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

КодРасшифровка
P0100-P0113Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны
P0115-P0118Поломка датчика охлаждающей жидкости
P0120-P0123Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А»
P0125Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры
P0130-P0167Проблемы с датчиками кислорода в разных баках
P0176-P0179Проблемы с сигналом СНХ (Fuel Composition)
P0180-P0188Барахлят датчики температуры топлива «А» и «В»
P0190-P0194Проблемы датчиков давления топлива в топливной раме
P0195-P0199Температуры смазки в моторе за пределами нормы
P0220-P0229Сломан прибор дроссельных заслонок
P0235-P0242Барахлят датчики турбины и турбонаддува
P0325-P0334Проблемы с датчиками детонации
P0340-P0344Некорректная работа датчиков распредвала
P0385, P0386, P0389Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала «В»
P0403-P0408Неправильная работа системы регуляции ОГ
P0450-P0454Давление паров бензина не отвечает норме
P0460-P0464Некорректная работа уровня топлива
P0465-P0469Неисправны датчики потока воздуха продувки
P0470-P0479Прибор, фиксирующий давление выхлопных газов неисправен
P0500-P0503Проблемы с сигналом датчика скорости автомобиля
P0520-P0523Проблемы с сигналом датчика давления масла
P0530-P0533Некорректный сигнал прибора, определяющего давление охлаждающей жидкости в кондиционере
P0550-P0554Некорректный сигнал датчика гидроусилителя руля
P0608 и P0609Проблемы с датчиками VSS «А» и «В» блока управления
P0656Поломка цепи датчика уровня топлива
P0703Проблемы в цепи датчика уменьшения крутящего момента при торможении
P0704Проводка датчика сцепления вышла из строя, оборвана
P0705Цепи датчика трансмиссии не работают
P0706-P0709Датчики трансмиссии работают неправильно
P0710-P0714Датчики температуры трансмиссионной жидкости функционируют некорректно
P0715-P0718Датчик оборотов турбины неисправен
P0719/P0724Датчик уменьшения крутящего момента при торможении имеет низкий/высокий показатель
P0720-P0723Датчик частоты вращения вала работает неправильно
P0725-P0728Датчик оборотов двигателя подает некорректный сигнал
Р1106, Р1107Сигнал датчика абсолютного давления впускного коллектора некорректный
P1114, P1115Цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ неисправны
P1121, P1122Датчик положения дроссельной заслонки неисправен
P1124, P1125Датчик положения дросселя работает неправильно
P1463Проблемы с датчиком давления ACP

Проблемы с двигателем

Владельцы автомобиля Опель Зафира Б (особенно моделей от 2003 года) с двигателем CNG 1,6, который работает на природном газе, а также бензине, часто сталкиваются с проблемой его «троения».

Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:

  • P0325 — проблема с работой датчика детонации;
  • 0402 — избыточное течение газов системы рециркуляции отработанных газов.

В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.

Двигатель Z18XER в машинах Опель

Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.

В дизельной вариации мотора после 2007 года выпуска модуль зажигания оставляет желать лучшего. Поэтому обладателям Opel Zafira B дизель часто встречается код 030101 — некорректная работа модуля зажигания. Для авто этого временного периода актуальны и проблемы с распределительным валом, ошибки 01161 и 01463 часто появляются на приборной панели в Опель. Под первым кодом кроется сбой в синхронизации впускного распредвала, а второй обозначает неисправность выпускного распределительного вала.

Неполадки в электропроводке

Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.

Часто в Зафире страдает электропроводка, идущая к лямбда-зонду. Например, неисправность датчика кислорода — код 3604 говорит об обрыве цепи. Придется проверить провода в районе лямбда-зонда.

Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.

Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:

  • 115113 — некорректная работа датчика, фиксирующего температуру охлаждающей жидкости;
  • 011014 — неисправность прибора, фиксирующего температуру всасываемого воздуха;
  • 12170 — проблемы с сигналом связи CAN-BUS с системой, предотвращающей скольжения;
  • 013611 — неправильный сигнал от кислородного датчика.

Прочие проблемы

Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.

К основным прочим неполадкам стоит отнести:

  • коды P0217 и P0218, информирующие о перегреве двигателя и трансмиссии, соответственно;
  • P0410 — выход из строя системы вторичной подачи воздуха;
  • коды от P0731 до P0736 говорят о неправильно отрегулированной передаче КПП;
  • P0172 — слишком богатая смесь;
  • шифры от P0420 до P0434 указывают на низкую эффективность системы катализаторов или ее нагревателя;
  • P0574 — P0580 — коды неисправности системы круиз-контроля.
 Загрузка ...

Видео «Читаем ошибки на Опель с помощью педалей»

Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.

autodvig.com

BMW расшифровка ошибок obd2, ошибки по самодиагностике, ошибки на панели приборов

Сообщения на панели приборов у BMW E38, E39, E53

       На панели приборов автомобилей BMW в кузовах E38, E39 и E53 на дисплее снизу посередине при некоторых неисправностях высвечиваются сообщения на немецком языке, которые часто остаются непонятными, не все учили немецкий язык) Вот эти сообщения:

Einspritzanlagen - неисправна система управления двигателем.

Motornotprogramm - система управления двигателем перешла в аварийный режим работы.

Kuhlwassertemperatur - обнаружен перегрев двигателя (мотора).

Kuhlwasserst. prufen  - низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе (моторе).

Stop! Oldruck Motor - заглушите двигатель, низкое давление масла!

Olstand Motor prufen - низкий уровень масла в моторе.

Bremsflussigk, prufen - низкий уровень тормозной жидкости в тормозной системе.

Bremsbelag prufen - тормозные колодки изношены.

Getriebenotprpgramm - АКПП перешла ваварийный режим работы.

Bremslicht prufen - не работает один или оба стоп-сигнала.

Abblendlicht prufen - ближний свет фар не работает.

Rucklicht prufen и Standlicht prufen - некорректная работа габаритных огней.

Nebellicht hinten prufen и Nebellicht vorn prufen - некорректная работа передних или задних противотуманных фар.

Kennzeichenlicht prifen - не работает подсветка номерного знака.

Fernlicht prufen - некорректная работа дальнего света фар.

Ruckfahricht prufen - некорректная работа фонарей заднего хода.

Limit - скорость превышена.

Niveaurregel, inaktiv - неисправность в системе регулировки клиренса (дорожного просвета).

Parkbremse lossen - ручной (стояночный) тормоз неисправен или активирован.

Kofferraum offen - багажник открыт.

Tur offen - не закрыты одна или несколько дверей.

Gurt angelen - индикатор непристегнутых ремней безопасности.

Funkschlussel-Batt - необходима замена батареек в пульте ДУ.

Vorgluhen - свечи накала прогреваются.

Waschwasser fulen - низкий уровень омывающей жидкости.

 

Коды ошибок самодиагностики BMW в кузовах E32-E34:

Bosch Motronic 1.2, 1.3, и 1.1 "мигающие" коды

01 - датчик расхода воздуха или его цепь.

02 - датчик кислорода (лямбда-зонд) или его цепь.

03 - датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь.

04 - датчик крайнего положения дроссельной заслонки.

Bosch Motronic 1.1, 1.3, и 1.3

01 - неисправность электронного блока управления двигателем (ECU).

03 - неисправность реле топливного насоса или его цепи.

04 - неисправность регулятора холостого хода или его цепи.

05 - неисправность клапана адсорбера или его цепи.

07 - неисправность датчика расхода воздуха или его цепи.

10 - датчик кислорода (лямбда-зонд) - выход значения за допустимые пределы.

15 - индикация неисправностей (США).

16 - неправильная работа форсунок 1-3 цилиндров или неисправность их цепи. 

17 - неправильная работа форсунок 2-4 цилиндров или неисправность их цепи.

23 - неисправность цепи подогрева датчика кислорода (лямбда-зонда).

28 - неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда).

29 - неисправность датчика спидометра.

33 - некорректная работа соленоида блокировки гидротрансформатора.

37 - напряжение в бортовой сети выше 16 Вольт.

43 - потенциометр регулировки выхлопных газов (для моделей без катализатора).

44 - неисправность датчика температуры воздуха.

45 - неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

51 - неправильное положение угла опережения зажигания.

52,53 - некорректная работа датчика крайнего положения дроссельной заслонки.

54 - механическая неисправность фрикциона блокировки гидротрансформатора АКПП.

100 - неисправность коммутатора зажигания.

101 - двигатель неисправен.

 

 Bosch Motronic 1.7 и 3.1

000 - кодов ошибок не обнаружено.

001 - неисправность реле топливного насоса или его цепи.

002 - неисправность регулятора холостого хода или его цепи.

003 - неисправность форсунки 1 го цилиндра.

004 - неисправность форсунки 3 го цилиндра.

005 - неисправность форсунки 2 го цилиндра.

006 - общая неисправность управления форсунками или их цепями.

012 - неисправность датчиков крайнего положения дроссельной заслонки.

016 - неисправность датчика положения коленчатого вала.

018 - неисправность усилителя на 18 м контакте ЭБУ.

019 - неисправность ЭБУ.

023 - неисправность системы зажигания 2 го цилиндра.

024 - неисправность системы зажигания 3 го цилиндра.

025 - неисправность системы зажигания 1 го цилиндра.

026 - отсутствие питания ЭБУ.

029 - неисправность регулятора холостого хода.

031 - неисправность форсунки 5 го цилиндра.

032 - неисправность форсунки 6 го цилиндра.

033 - неисправность форсунки го цилиндра.

036 - неисправность клапана угольного адсорбера.

037 - неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда).

041 - неисправность датчика массового расхода воздуха.

046 - неисправность ЭБУ.

048 - неисправность компрессора кондиционера или цепи кондиционера.

050 - неисправность системы зажигания 4 го цилиндра.

051 - неисправность системы зажигания 6 го цилиндра.

054 - неисправность ЭБУ.

055 - неисправность коммутатора зажигания или его цепи.

062 - неисправность электронной дроссельной заслонки.

064 - неверный угол опережения зажигания (для автомобиля с АКПП).

067 - неисправность датчика положения коленчатого вала.

070 - неисправность датчика кислорода.

073 - неисправость датчика спидометра или его цепи.

077 - неисправность датчика температуры воздуха на впуске.

078 - неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

081 - неисправность системы охранной сигнализации.

082 - неисправность системы контроля тягового усилия.

083 - неисправность системы управления подвеской.

085 - неисправность компрессора кондиционера или его цепи.

100 - неисправность ЭБУ.

200 - неисправность ЭБУ.

201 - неисправность датчика кислорода.

202 - неисправность ЭБУ. 

203 - неисправность первичной цепи зажигания.

204 - неверный сигнал управления дроссельной заслонкой.

300 - неисправность двигателя.

 

Коды ошибок систем DME MS41.0 (модели с двигателями М52)

0 - внутренняя неисправность ЭБУ.

01 - неисправность системы зажигания 1 го цилиндра.

02 -неисправность системы зажигания 4 го цилиндра.

03 - неисправность системы зажигания 6 го цилиндра.

05 - обрыв или короткое замыкание цепи инжектора 2.

06 - обрыв или короткое замыкание цепи инжектора 1.

08 - неисправность датчика расхода воздуха.

10 OA - неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

11 OB - неисправность датчика давления системы EVAP (улавливания паров топлива).

12 OC - обрыв или короткое замыкание в цепи потенциометра дроссельной заслонки.

14 OE - неисправность датчика температуры входящего воздуха.

16 10 - неверный сигнал компрессора кондиционера.

18 12 - была активирована система противоугонной защиты автомобиля (иммобилайзера).

20 14 - неисправность лампы check engine.

21 15 - неисправность датчика положения распредвала.

22 16 - неисправность форсунки 3 го цилиндра.

23 17 - неисправность форсунки 6 го цилиндра.

24 18 - неисправность форсунки 4 го цилиндра.

25 19 - неисправность подогрева датчика кислорода bank 1 sensor 1 (1-2-3 цилиндры).

27 1B - неисправность клапана управления воздуха холостого хода.

29 1D - неисправность системы зажигания 1 го цилиндра.

30 1E - неисправность системы зажигания 3 го цилиндра.

31 1F - неисправность системы зажигания 5 го цилиндра.

33 21 - неисправность форсунки 5 го цилиндра.

35 23 - неисправность воздушного насоса системы подмешиваемого воздуха.

51 33 - неисправность клапана отсечки.

52 34 - неисправность системы управления выхлопными газами.

53 35 - неисправность клапана холостого хода.

55 37 - неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 1 sensor 2 ( 4-5-6 цилиндра).

56 38 - неисправность резистора сигнала зажигания.

57 39 - неисправность датчика детонации 1.

59 3B - неисправность датчика детонации 2.

61 3D - неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 2 sensor 2 (после катализатора, 4-5-6 цилиндры).

62 3E - неисправность переключающего клапана управления подмешивания воздуха.

65 41 - неисправность датчика положения распредвала.

68 44 - неисправность клапана продувки системы EVAP (система угольного адсорбера). 

69 45 - неисправность реле топливного насоса.

74 4A - неисправность реле компрессора кондиционера.

75 4B - неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 2 sensor 1 (после катализатора 1-2-3 цилиндры).

76 4C - неверный сигнал датчика кислорода bank 1 sensor 2 (до катализатора 4-5-6 цилиндры).

77 4D - неверный сигнал датчика кислорода bank 1 sensor 1 (до катализатора 1-2-3 цилиндры).

78 4E - неверный сигнал датчика кислорода bank 2 sensor 2 (после катализатора 4-5-6 цилиндры). 

79 4F - неверный сигнал датчика кислорода bank 2 sensor 1 (после катализатора 1-2-3 цилиндры).

80 50 - неверная передача данных с блока управления ABS/ESP - подавление зажигания.

81 51 - неверная передача данных с блока управления ABS/ESP - увеличение оборотов холостого хода.

82 52 - неверная передача данных с блока управления ABS/ESP - регулировка опережения зажигания.

83 53 - неисправность датчика положения коленвала.

100 64 - неисправность ЭБУ.

190 BE - нет замыкания на выключателе reed системы EVAP (модели 98 года выпуска).

191 BF - постоянное замыкание (не происходит размыкание) выключателя reed системы EVAP (автомобили 98 года выпуска).

192 C0 - выключатель reed системы EVAP не выключается (автомобили 98 го года выпуска).

194 C2 - значительная утечка в системе EVAP (автомобили 98 го года выпуска).

195 C3 - незначительная утечка в системе EVAP (автомобили 98 го года выпуска).

196 C4 - неисправность клапана LDP системы EVAP (автомобили 98 го года выпуска).

197 C5 - неисправность датчика атмосферного давления системы EVAP (автомобили 98 го года выпуска).

200 C8 - неисправность датчика кислорода bank 1 sensor 1 ( лямбда - зонд до катализатора 1-2-3 цилиндры).

201 C9 - неисправность датчика кислорода bank 1sensor 2 ( лямбда - зонд до катализатора 4-5-6 цилиндры).

202 CA - неверный сигнал с датчика кислорода bank 1 sensor 1 ( лямбда - зонд до катализатора 1-2-3 цилиндры).

203 CB - неверный сигнал с датчика кислорода bank 1 sensor 2 ( лямбда - зонд до катализатора 4-5-6 цилиндры).

204 CC - обороты холостого хода - выход за пределы адаптации ( то есть отличаются от предельных значений).

209 D1 - срабатывание штатной противоугонной системы (иммобилайзера).

210 D2 - общая неисправность системы зажигания.

211 D3 - клапан холостого хода механическая неисправность.

212 D4 - активатор положения распредвала механическое повреждение.

214 D6 - неверный сигнал датчика скорости.

215 D7 - линия диагностики системы ABS - обрыв или короткое замыкание.

216 D8 - недостоверные данные линии диагностики блока управления АКПП.

217 D9 - неисправность линии диагностики блока управления АКПП.

227 E3 - неправильное смесеобразование  1-2-3 цилиндры.

228 E4 - неправильное смесеобразование 4-5-6 цилиндры.

229 E5 - замедленный отклик датчика кислорода bank 1 sensor 1 (до катализатора 1-2-3 цилиндр).

230 E6 - замедленный отклик датчика кислорода bank 1 sensor 1 (до катализатора 4-5-6 цилиндр).

233 E9 - низкая эффективность каталитического нейтрализатора (катализатора 1-2-3 цилиндры).

234 EA - низкая эффективность каталитического нейтрализатора (катализатора 4-5-6 цилиндры).

235 EB - неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 2 sensor 1 (после катализатора 1-2-3 цилиндры).

236 EC - неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 2 sensor 1 (после катализатора 4-5-6 цилиндры).

238 EE - обнаружены пропуски зажигания в 1 м цилиндре.

239 EF - обнаружены пропуски зажигания во 2 м цилиндре.

240 F0 - обнаружены пропуски зажигания в 3 м цилиндре.

241 F1 - обнаружены пропуски зажигания в 4 м цилиндре.

242 F2 - обнаружены пропуски зажигания в 5 м цилиндре.

243 F3 - обнаружены пропуски зажигания в 6 м цилиндре.

Коды ошибок OBD 2:

P0100 - Неисправность в цепи датчика расхода воздуха.

P0101 - Сигнал с датчика расхода воздуха - выход за пределы адаптации (вне допустимого диапазона). 

P0102 - Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха.

P0103 - Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха.

P0105 - Неисправность цепи датчика абсолютного давления воздуха.

P0106 - Сигнал датчика абсолютного давления - выход за пределы адаптации (вне допустимого диапазона).

P0107 - Выходной сигнал датчика давления воздуха - низкий уровень.

P0108 - Выходной сигнал датчика давления воздуха - высокий уровень.

P0110 - Неисправность датчика температуры входящего воздуха (IAT - sensor).

P0111 - Сигнал датчика температуры входящего воздуха (IAT - sensor) - выход за пределы адаптации.

P0112 -  Датчик температуры входящего воздуха (IAT - sensor) - низкий уровень сигнала.

P0113 -  Датчик температуры входящего воздуха (IAT - sensor) - высокий уровень сигнала.

P0115 - Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.

P0116 - Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости - выход за пределы адаптации.

P0117 - Датчик температуры охлаждающей жидкости - низкий уровень.

P0118 - Датчик температуры охлаждающей жидкости - высокий уровень.

P0120 - Датчик положения дроссельной заслонки "А" неисправен.

P0121 - Сигнал датчика положения дроссельной заслонки "А" - выход за пределы адаптации.

P0122 - Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки "А" - низкий уровень.

P0123 - Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки «A» - высокий уровень.

P0125 - Недостаточная температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру.

P0130 - Датчик кислорода bank 1 sensor 1 (до катализатора) неисправен.

P0131 - Датчик кислорода bank 1 sensor 1 (до катализатора) - низкий уровень сигнала.

P0132 - Датчик кислорода bank 1 sensor 1 (до катализатора) - высокий уровень сигнала.

P0133 - Медленный отклик датчика кислорода bank 1 sensor 1 (до катализатора) на обогащение/обеднение смеси.

P0134 - Нет активности выходного сигнала датчика кислорода bank 1 sensor 1 (до катализатора).

P0135 - Неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 1 sensor 1 (до катализатора).

P0136 - Датчик кислорода bank 1 sensor 2 (до катализатора) неисправен.

P0137 - Датчик кислорода bank 1 sensor 2 (до катализатора) - низкий уровень сигнала.

P0138 - Датчик кислорода bank 1 sensor 2 (до катализатора) - высокий уровень сигнала.

P0139 - Медленный отклик датчика кислорода bank 1 sensor 2 (до катализатора) на обогащение/обеднение смеси.

P0140 - Нет активности выходного сигнала датчика кислорода bank 1 sensor 2 (до катализатора).

P0141 - Неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 1 sensor 2 (до катализатора).

P0142 - Датчик кислорода bank 1 sensor 3 (до катализатора) неисправен.

P0143 - Датчик кислорода bank 1 sensor 3 (до катализатора) - низкий уровень сигнала.

P0144 - Датчик кислорода bank 1 sensor 3 (до катализатора) - высокий уровень сигнала.

P0145 - Медленный отклик датчика кислорода bank 1 sensor 3 (до катализатора) на обогащение/обеднение смеси.

P0146 - Нет активности выходного сигнала датчика кислорода bank 1 sensor 3 (до катализатора).

P0147 - Неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 1 sensor 3 (до катализатора).

P0150 - Датчик кислорода bank 2 sensor 1 (после катализатора) неисправен.

P0151 - Датчик кислорода bank 2 sensor 1 (после катализатора) - низкий уровень сигнала.

P0152 - Датчик кислорода bank 2 sensor 1 (после катализатора) - высокий уровень сигнала.

P0153 - Медленный отклик датчика кислорода bank 2 sensor 1 (после катализатора) на обогащение/обеднение смеси.

P0154 - Нет активности выходного сигнала датчика кислорода bank 2 sensor 1 (после катализатора).

P0155 - Неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 2 sensor 1 (после катализатора).

P0156 - Датчик кислорода bank 2 sensor 2 (после катализатора) неисправен.

P0157 - Датчик кислорода bank 2 sensor 2 (после катализатора) - низкий уровень сигнала.

P0158 - Датчик кислорода bank 2 sensor 2 (после катализатора) - высокий уровень сигнала.

P0159 - Медленный отклик датчика кислорода bank 2 sensor 2 (после катализатора) на обогащение/обеднение смеси.

P0160 - Нет активности выходного сигнала датчика кислорода bank 2 sensor 2 (после катализатора).

P0161 - Неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 2 sensor 2 (после катализатора).

P0162 - Датчик кислорода bank 2 sensor 3 (после катализатора) неисправен.

P0163 - Датчик кислорода bank 2 sensor 3 (после катализатора) - низкий уровень сигнала.

P0164 - Датчик кислорода bank 2 sensor 3 (после катализатора) - высокий уровень сигнала.

P0165 - Медленный отклик датчика кислорода bank 2 sensor 3 (после катализатора) на обогащение/обеднение смеси.

P0166 - Нет активности выходного сигнала датчика кислорода bank 2 sensor 3 (после катализатора).

P0167 - Неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 2 sensor 3 (после катализатора).

P0171 - Обедненная смесь (возможен подсос воздуха в системе).

P0172 - Слишком богатая смесь.

P0173 - Возможная утечка топлива в блоке цилиндров 2.

P0174 -Обедненная смесь в блоке цилиндров 2.

P0175 - Слишком богатая смесь в блоке цилиндров 2.

P0176 - Неисправность цепи датчика выхлопных газов СНх (Fuel Composition).

P0177 - Сигнал датчика выхлопных газов СНх (Fuel Composition) - выход за пределы адаптации.

P0178 - Сигнал с датчика выхлопных газов СНх (Fuel Composition) - низкий уровень.

P0179 - Сигнал с датчика выхлопных газов СНх (Fuel Composition) - высокий уровень.

P0180 - Неисправность в цепи датчика температуры топлива «А».

P0181 - Сигнал датчика температуры топлива «А» - выход за пределы адаптации.

P0182 - Сигнал датчика температуры топлива «А» - низкий уровень.

P0183 - Сигнал датчика температуры топлива «А» - высокий уровень.

P0185 - Неисправность в цепи датчика температуры топлива «В».

P0186 - Сигнал датчика температуры топлива «В» - выход за пределы адаптации.

P0187 - Сигнал датчика температуры топлива «В» - низкий уровень.

P0188 - Сигнал датчика температуры топлива «В» - высокий уровень.

P0190 - Неисправность цепи датчика давления топлива топливной рампы.

P0191 - Сигнал датчика давления топливной рампы - выход за пределы адаптации.

P0192 - Сигнал датчика давления топлива топливной рампы - низкий уровень.

P0193 - Сигнал датчика давления топлива топливной рампы - высокий уровень.

P0194 - Недостоверный сигнал датчика давления топлива топливной рампы.

P0195 - Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе.

P0196 - Сигнал датчика температуры масла в двигателе - выход за пределы адаптации.

P0197 - Сигнал датчика температуры масла в двигателе - низкий уровень.

P0198 - Сигнал датчика температуры масла в двигателе - высокий уровень.

P0199 - Недостоверный сигнал датчика температуры масла в двигателе.

P0200 - Неисправность в цепи управления форсунками.

P0201 - Неисправность цепи управления форсункой 1 го цилиндра.

P0202 - Неисправность цепи управления форсункой 2 го цилиндра.

P0203 - Неисправность цепи управления форсункой  3 го цилиндра.

P0204 - Неисправность цепи управления форсункой 4 го цилиндра.

P0205 - Неисправность цепи управления форсункой 5 го цилиндра.

P0206 - Неисправность цепи управления форсункой 6 го цилиндра.

P0207 - Неисправность цепи управления форсункой 7 го цилиндра.

P0208 - Неисправность цепи управления форсункой 8 го цилиндра.

P0209 - Неисправность цепи управления форсункой 9 го цилиндра.

P0210 - Неисправность цепи управления форсункой 10 го цилиндра.

P0211 - Неисправность цепи управления форсункой 11 го цилиндра.

P0212 - Неисправность цепи управления форсункой 12 го цилиндра.

P0213 - Неисправность цепи управления форсункой 1 холодного запуска.

P0214 - Неисправность цепи управления форсункой 2 холодного запуска.

P0215 - Неисправность клапана выключения двигателя.

P0216 - Неисправность в цепи регулировки момента зажигания.

P0217 - Перегрев двигателя.

P0218 - Перегрев трансмиссии.

P0219 - Превышены допустимые обороты двигателя.

P0220 - Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «B».

P0221 - Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B» -выход за пределы адаптации.

P0222 - Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B» - низкий уровень.

P0223 - Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B» - высокий уровень.

P0224 - Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B».

P0225 - Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «C».

P0226 - Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «C» - выход за пределы адаптации.

P0227 - Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «C» - низкий уровень.

P0228 - Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «C» - высокий уровень.

P0229 - Недостоверный уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C».

P0230 - Неисправность первичной цепи управления бензонасосом.

P0231 - Низкий уровень вторичной цепи бензонасоса (постоянно).

P0232 - Высокий уровень вторичной цепи бензонасоса (постоянно).

P0233 - Недостоверный уровень вторичной цепи бензонасоса.

P0235 - Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «A».

P0236 - Сигнал с датчика турбины «A» - выход за пределы адаптации.

P0237 - Сигнал с датчика турбины «A» - низкий уровень.

P0238 - Сигнал с датчика турбины «A» - высокий уровень.

P0239 - Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «B».

P0240 - Сигнал с датчика турбины «B» - выход за пределы адаптации.

P0241 - Сигнал с датчика турбины «B» - низкий уровень.

P0242 - Сигнал с датчика турбины «B» - высокий уровень.

P0243 - Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины «A».

P0244 - Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины «A» - выход за пределы адаптации.

P0245 - Соленоид затвора выхлопных газов турбины «A» - всегда открыт.

P0246 - Соленоид затвора выхлопных газов турбины «A» - всегда закрыт.

P0247 - Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины «B».

P0248 - Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины «B» - выход за пределы адаптации.

P0249 - Соленоид затвора выхлопных газов турбины «B» - всегда открыт.

P0250 - Соленоид затвора выхлопных газов турбины «B» - всегда закрыт.

P0251 - Неисправность насоса впрыска турбины "A".

P0252 - Сигнал насоса впрыска турбины «A» - выход за пределы адаптации.

P0253 - Сигнал насоса впрыска турбины «A» - низкий уровень.

P0254 - Сигнал насоса впрыска турбины «A» - высокий уровень.

P0255 - Недостоверный уровень сигнала насоса впрыска турбины «A».

P0256 - Неисправность насоса впрыска турбины «B».

P0257 - Сигнал насоса впрыска турбины «B» - выход за пределы адаптации.

P0258 - Сигнал насоса впрыска турбины «B» - низкий уровень.

P0259 - Сигнал насоса впрыска турбины «B» - высокий уровень.

P0260 - Недостоверный уровень сигнала насоса впрыска турбины «B».

P0261 - Форсунка 1 го цилиндра — замыкание на массу.

P0262 - Форсунка 1 го цилиндра  — обрыв или замыкание на +.

P0263 - Неисправность драйвера форсунки 1-го цилиндра.

P0264 - Форсунка 2-го цилиндра — замыкание на "-".

P0265 - Форсунка 2-го цилиндра — обрыв цепи или замыкание на "+".

P0266 - Неисправность драйвера форсунки 2-го цилиндра.

P0267  - Форсунка 3-го цилиндра — замыкание на "-".

P0268 - Форсунка 3-го цилиндра — обрыв цепи или замыкание на "+".

P0269 - Неисправность драйвера форсунки 3-го цилиндра.

P0270 - Форсунка 4-го цилиндра — замыкание на "-".

P0271 - Форсунка 4-го цилиндра — обрыв цепи или замыкание на "+".

P0272 - Неисправность драйвера форсунки 4-го цилиндра.

P0273 - Форсунка 5-го цилиндра — замыкание на "-".

P0274 - Форсунка 5-го цилиндра — обрыв цепи или замыкание на "+".

P0275 - Неисправность драйвера форсунки 5-го цилиндра.

P0276 - Форсунка 6-го цилиндра — замыкание на "-".

P0277 - Форсунка 6-го цилиндра — обрыв цепи или замыкание на "+".

P0278 - Неисправность драйвера форсунки 6-го цилиндра.

P0279 - Форсунка 7-го цилиндра — замыкание на "-".

P0280 - Форсунка 7-го цилиндра — обрыв цепи или замыкание на "+".

P0281 - Неисправность драйвера форсунки 7-го цилиндра.

P0282 - Форсунка 8-го цилиндра — замыкание на "-".

P0283 - Форсунка 8-го цилиндра — обрыв цепи или замыкание на "+".

P0284 - Неисправность драйвера форсунки 8-го цилиндра.

P0285 - Форсунка 9-го цилиндра — замыкание на "-".

P0286 - Форсунка 9-го цилиндра — обрыв цепи или замыкание на "+".

P0287 - Неисправность драйвера форсунки 9-го цилиндра.

P0288 - Форсунка 10-го цилиндра — замыкание на "-".

P0289 - Форсунка 10-го цилиндра — обрыв цепи или замыкание на "+".

P0290 - Неисправность драйвера форсунки 10-го цилиндра.

P0291 - Форсунка 11-го цилиндра — замыкание на "-".

P0292 - Форсунка 11-го цилиндра — обрыв цепи или замыкание на "+".

P0293 - Неисправность драйвера форсунки 11-го цилиндра.

P0294 - Форсунка 12-го цилиндра — замыкание на "-".

P0295 - Форсунка 12-го цилиндра — обрыв цепи или замыкание на "+".

P0296 - Неисправность драйвера форсунки 12-го цилиндра.

P0300 - Обнаружены пропуски зажигания.

P0301 - Пропуски зажигания 1-го цилиндра.

P0302 - Пропуски зажигания 2-го цилиндра.

P0303 - Пропуски зажигания 3-го цилиндра.

P0304 - Пропуски зажигания 4-го цилиндра.

P0305 - Пропуски зажигания 5-го цилиндра.

P0306 - Пропуски зажигания 6-го цилиндра.

P0307 - Пропуски зажигания 7-го цилиндра.

P0308 - Пропуски зажигания 8-го цилиндра.

P0309 - Пропуски зажигания 9-го цилиндра.

P0310 - Пропуски зажигания 10-го цилиндра.

P0311 - Пропуски зажигания 11-го цилиндра.

P0312 - Пропуски зажигания 12-го цилиндра.

P0320 - Неисправноcть в цепи распределителя зажигания.

P0321 - Сигнал распределителя зажигания -выход за пределы адаптации.

P0322 - Отсутствует сигнал с распределителя зажигания.

P0323 - Неверный сигнал с распределителя зажигания.

P0325 - Неисправность в цепи датчика детонации "1".

P0326 - Сигнал датчика детонации "1"- выход за пределы адаптации.

P0327 - Сигнал с датчика детонации "1" - низкий уровень.

P0328 - Сигнал с датчика детонации "1" - высокий уровень.

P0329 - Недостоверный сигнал датчика детонации "1".

P0330 - Неисправность в цепи датчика детонации "2".

P0331 - Сигнал датчика детонации "2"- выход за пределы адаптации.

P0332  - Сигнал с датчика детонации "2" - низкий уровень.

P0333 - Сигнал с датчика детонации "2" - высокий уровень.

P0334 - Недостоверный сигнал датчика детонации "2".

P0335 - Ошибка датчика положения коленвала "A".

P0336 - Ошибка датчика положения коленвала «A» - пропуск одного зуба.

P0337 - Низкий уровень или замыкание на "-" датчика положения коленвала «A».

P0338 - Высокий уровень или замыкание на "+" датчика положения коленвала «A».

P0339 - Недостоверный сигнал датчика положения коленвала «A».

P0340 - Неисправность датчика распределительного вала.

P0341 - Сигнал датчика распределительного вала - выход за пределы адаптации.

P0342 - Сигнал датчика распределительного вала - низкий уровень.

P0343 - Сигнал датчика распределительного вала - высокий уровень.

P0344 - Недостоверный сигнал датчика распределительного вала.

P0350 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания.

P0351 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «A».

P0352 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «B».

P0353 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «C».

P0354 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «D».

P0355 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «E».

P0356 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания» F».

P0357 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «G».

P0358 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «H».

P0359 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «I».

P0360 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «J».

P0361 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «K».

P0362 - Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «L».

P0370 - Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания.

P0371 - Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (чрезмерное количество импульсов).

P0372 - Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (недостаточное количество импульсов).

P0373 - Спорадическая неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (аритмичность импульсов).

P0374 - Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (отсутствие импульсов).

P0375 - Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания.

P0376 - Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (чрезмерное количество импульсов).

P0377 - Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (недостаточное количество импульсов).

P0378 - Спорадическая неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (нарушения ритмичности импульсов).

P0379 - Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (отсутствие импульсов)..

P0380 - Неисправность свечи накаливания или цепи нагрева.

P0381 - Неисправность в цепи А индикатора подогрева свечи накаливания.

P0385 - Неисправность в цепи датчика положения коленвала «B».

P0386 - Сигнал датчика положения коленвала «B» - выход за пределы адаптации.

P0387 - Низкий уровень или замыкание на "-" датчика положения коленвала «В».

P0388 - Высокий уровень или замыкаение на "+" датчика положения коленвала «В».

P0389 - Недостоверный сигнал датчика положения коленвала «B».

P0400 - Неисправность системы EGR (рециркуляции отработанных газов).

P0401 - Низкая эффективность системы EGR.

P0402 - Неисправность в цепи датчика противодавления системы EGR.

P0403 - Неисправность цепи датчика системы EGR (рециркуляции отработанных газов).

P0404 - Сигнал датчика системы EGR (рециркуляции отработанных газов) - выход за пределы адаптации.

P0405 - Замыкание на - цепи датчика "A" клапана EGR.

P0406 - Замыкание на + цепи датчика "A" клапана EGR.

P0407 - Замыкание на - цепи датчика "B" клапана EGR.

P0408 - Замыкание на + цепи датчика "B" клапана EGR. 

P0410 - Неисправность системы вторичной подачи воздуха.

P0411 - Неправильное определение потока системой подмешивания дополнительного воздуха.

P0412 - Неисправность клапана системы вторичной подачи воздуха»A».

P0413 - Система вторичной подачи воздуха «A» - клапан всегда открыт.

P0414 - Система вторичной подачи воздуха «A» - клапан всегда закрыт.

P0415 - Неисправность клапана системы вторичной подачи воздуха «В».

P0416 - Система вторичной подачи воздуха «В» - клапан всегда открыт.

P0417 - Система вторичной подачи воздуха «В» - клапан всегда закрыт.

P0420 - Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого предела.

P0421 - Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого предела.

P0422 - Эффективность главного катализатора В1 ниже допустимого предела.

P0423 - Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого предела.

P0424 - Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого предела.

P0430 - Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого предела.

P0431 - Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого предела.

P0432 - Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого предела.

P0433 - Эффективность нагревателя каталитического нейтрализатора (катализатора) В2 ниже допустимого предела.

P0434 - Температура нагревателя каталитического нейтрализатора (катализатора) В2 ниже допустимого предела.

P0440 - Неисправность контроля системы улавливания паров бензина.

P0441 - Система улавливания паров бензина - низкая проходимость.

P0442 - Незначительная утечка в системе улавливания паров бензина.

P0443 - Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина.

P0444 - Клапан продувки системы улавливания паров бензина - постоянно открыт.

P0445 - Клапан продувки системы улавливания паров бензина - постоянно закрыт.

P0446 - Неисправность в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива .

P0447 - Воздушный клапан системы улавливания паров - постоянно открыт.

P0448 - Воздушный клапан системы улавливания паров - постоянно закрыт.

P0450 - Неисправность датчика давления паров бензина.

P0451 - Сигнал датчика давления паров бензина - выход за пределы адаптации.

P0452 - Сигнал датчика давления паров бензина - низкий уровень.

P0453 - Сигнал датчика давления паров бензина - высокий уровень.

P0454 - Недостоверный сигнал датчика давления паров бензина.

P0455 - Обнаружена значительная утечка в системе улавливания паров бензина.

P0460 - Неисправность цепи датчика уровня топлива.

P0461 - Сигнал датчика уровня топлива - выход за пределы адаптации.

P0462 - Сигнал датчика уровня топлива - низкий уровень.

P0463 - Сигнал датчика уровня топлива - высокий уровень.

P0464 - Недостоверный сигнал датчика уровня топлива.

P0465 - Неисправность цепи датчика потока воздуха.

P0466 - Сигнал датчика потока воздуха - выход за пределы адаптации.

P0467 - Сигнал датчика потока воздуха - низкий уровень.

P0468 - Сигнал датчика потока воздуха - высокий уровень.

P0469 - Недостоверный уровень сигнала датчика потока воздуха.

P0470 - Неисправность датчика давления выхлопных газов.

P0471 - Сигнал датчика давления выхлопных газов - выход за пределы адаптации.

P0472 - Сигнал датчика давления выхлопных газов - низкий уровень.

P0473 - Сигнал датчика давления выхлопных газов - высокий уровень.

P0474 - Недостоверный уровень сигнала датчика давления выхлопных газов.

P0475 - Неисправность клапана датчика давления выхлопных газов.

P0476 - Сигнал клапана датчика давления выхлопных газов - выход за пределы адаптации.

P0477 - Сигнал клапана датчика давления выхлопных газов - низкий уровень.

P0478 - Сигнал клапана датчика давления выхлопных газов - высокий уровень.

P0479 - Недостоверный уровень сигнала клапана датчика давления выхлопных газов.

P0480 - Неисправность в цепи управления реле вентилятора.

P0500 - Нет сигнала с датчика скорости автомобиля.

P0501 - Сигнал датчика скорости автомобиля выход за пределы адаптации.

P0502 - Сигнал с датчика скорости автомобиля - низкий уровень.

P0503 - Сигнал с датчика скорости автомобиля - высокий уровень.

P0505 - Неисправность регулятора холостого хода.

P0506 - Неисправность регулятора холостого хода — низкие обороты.

P0507 - Неисправность регулятора холостого хода — повышенные обороты.

 

repairecu.ru

Загорелась лампочка ABS – решение проблемы

Система ABS представляет собой важную составляющую безопасного управления авто. Известно, что причина немалого количества дорожно-транспортных происшествий кроется в том, что водители неправильно используют тормозную систему автомобиля. В особенности эта проблема возникает в зимнее время, когда покрытие дорог довольно скользкое. Рассмотрим более подробно состав системы ABS, а также советы о том, что делать, если загорелась лампочка ABS.

Система АБС используется для того, чтобы свести к минимуму водительские ошибки во время резкого нажатия на педаль тормоза. Работа системы заключается в том, что она просто не дает всем колесам заблокироваться в тот момент, когда происходит резкое торможение. Используется импульсное торможение, то есть колеса начинают вращаться/останавливаться в определенном порядке. Такое решение позволяет уменьшить риск заноса авто и обеспечивает максимально плавное снижение скорости машины.

Состав системы ABS:

  1. Датчики вращения колес. Все колеса оснащены отдельными датчиками.
  2. Гидравлический блок.
  3. Устройство, которое следит за правильной работой гидравлического блока.
  4. Лампочка ABS на приборной панели (на нашем сайте есть отдельная статья об индикаторах панели приборов автомобиля).

Если вы увидели, что на приборном щитке загорелась лампочка ABS, это является признаком появления определенных проблем в работе системы ABS. Если все работает нормально, лампочка АБС должна загореться при включении зажигания и через несколько секунд погаснуть. Это нужно для того, чтобы водителя понимал, что система ABS активна. Если горит лампочка ABS и не выключается, причины могут быть следующие:

  • Проблема в соединении кабелей.
  • Выход из строя блоков управления системой ABS.
  • Потеряна связь с одним из датчиков, расположенных на колесах.
  • Выход из строя датчиков.

Обрыв проводов может произойти во время движения. Помимо этого, постоянные вибрации нередко приводят к тому, что участки соединения кабелей ослабевают. Такого рода проблемы вы сможете без особых трудностей решить своими руками.

Если горит лампочка АБС по причине, связанной с датчиками на колесах авто, проблема может заключаться в попадании в них мусора или грязи. Помимо этого, нередко бывает так, что на СТО ремонтируют колеса, датчики системы ABS отключают и забывают подключить обратно. Еще один вариант – неправильная установка колеса, которая также приводит к тому, что на панели горит лампочка ABS.

Если загорелась лампочка ABS из-за того, что сломались блоки управления системой, установить причину своими силами очень непросто. Нередко задачу может упростить бортовой компьютер, отображающий код ошибки, но в таких случаях нужно четко понимать, как он расшифровывается и где именно возникла проблема.

Если горит лампочка ABS, выключается и снова включается, наиболее вероятно, где-то ослаблено соединение. Для того чтобы решить проблему, нужно осмотреть все контакты. Однако если индикатор горит постоянно, выявить неисправность может быть очень сложно.

Можете попробовать восстановить нормальное функционирование ABS, разогнавшись на ровном участке дороги и резко нажав на педаль тормоза. Однако если после выполнения данной процедуры, лампочка не отключается, а все старания напрасны, рекомендуем посетить специализированный сервис. Там эксперты смогут продиагностировать систему ABS автомобиля и «вылечить» её. Не стоит жалеть денег на такие услуги, так как от этого зависит ваша безопасность, а может даже и жизнь.

avtopub.com