Как не сжечь машину, используя гнездо прикуривателя. Гнездо прикуривателя


Дополнительное гнездо прикуривателя

Во многих авто штатно установлено лишь одно гнездо прикуривателя. В некоторых случаях его одного может оказаться мало. Если спереди можно выкрутиться используя двойник или тройник-удлинитель, то сзади с этим сложнее. Заказал гнездо с защитной крышкой и проводом подключения с предохранителем. Провод сечением около 1кв мм — на 10А 120W вполне хватает. Защитная крышка имеет защёлку — во время езды брякать не будет. В открытом состоянии крышка не мотается.
Поставить дополнительное гнездо решил в левую заднюю панель рядом со штатным динамиком — там подходит проводка подсветки багажника, на которой всегда есть питание. Аккуратно сделал отверстие с нужной геометрией Предохранитель в держателе стоял на 20А, что многовато для нагрузки до 120W, да и проводку надо поберечь, поэтому он был заменён на предохранитель номиналом 10А формата mini. Вставил и защёлкнул гнездо на место. Село гнездо очень плотно, не шатается, не вылетает. Чёрный провод прикрутил на массу, красный на цепь питания подсветки багажника.

Плюсы: теперь можно что-нибудь положить на заднюю полку для подзарядки (через адаптер 5V), можно запитать холодильник в багажнике c пивом мороженным, можно компрессор подключить, можно пылесос.

В работе

Компрессор Пылесос

Вывод: полезная вещь для автовладельцев с прямыми руками.

mysku.ru

Гнездо прикуривателя из патрона стандарта Е27 » Полезные самоделки

Авто доработки. Гнездо прикуривателя из патрона стандарта Е27

Гнездо прикуривателя из патрона стандарта Е27. Для ремонта и проверки в домашних условиях различных автомобильных гаджетов, работающих от 12 В, делаем гнездо прикуривателя из стандартного патрона Е27.

Авто доработки. Гнездо прикуривателя из патрона стандарта Е27

Сейчас есть много всякой полезной техники для автомобиля: от видеорегистратора до пылесоса, которую также можно использовать и в домашних условиях при наличии блока питания и гнезда прикуривателя. Всевозможные разветвители в магазинах зачастую не совсем хорошего качества: хрупкие и ненадёжные. Часто контакт в таких устройствах слабый, и пластмасса корпуса плавится от сильного нагрева при подключении компрессора или пылесоса.

 

Лампа накаливания с патроном E27  

Для проверки и использования компрессора, FM-трансмиттера и других устройств я сделал гнездо прикуривателя из обычного патрона для эл. лампочки на 220 В стандарта Е27.

 

Изготовление гнезда прикуривателя из патрона E27  

Доработка патрона минимальна. Основная часть - пластина, которую я взял от радиатора на эл. плате старого телевизора. Но её можно заменить любой пластиной из проводящего материала.

 

Изготовление гнезда прикуривателя из патрона E27 Изготовление гнезда прикуривателя из патрона E27

Вырезав по размеру пластину, сворачиваем и крепим в керамический патрон. Пластина будет подключена к минусовому проводу, а центральная часть - это плюс, всё как обычно.

Собрав патрон, я добавил декоративное кольцо, но можно и без него. А провода вставил через промежуточную пластмассовую втулку в патроне вместо сальника.

  Изготовление гнезда прикуривателя из патрона E27

 

Подключаем к блоку питания 12 В и пользуемся!

 

Авто доработки. Гнездо прикуривателя из патрона стандарта Е27

Жалоба

www.freeseller.ru

Как не сжечь машину, используя гнездо прикуривателя

Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — до 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.

Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…

Осмотр, досмотр, пересмотр: как реагировать на просьбы инспектора

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Советы электрика

Автомобильные пылесосы — Smarp Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным.

Читать далее

autorambler.ru

Гнездо прикуривателя, включаем с кнопки — Поделки для авто

Всем привет! К необходимости установки разветвителя я пришел потому, что перед каждой поездкой приходилось вставлять, а в конце поездки высовывать штекер регистратора из гнезда прикуривателя. Предыдущий хозяин машины делал так же, и видимо из-за этого теперь прикуриватель у меня разшатан настолько, что перед тем, как вытащить штекер, гнездо нужно было придерживать рукой, иначе оно вылезало наружу. Это доставляло некий дискомфорот и нужно было придумать что-то, чтобы не дергать каждый раз этот штекер туда-обратно)

Тем более, что разветвитель у меня уже давно был, еще со старой машины жены, и лежал он дома без дела

Гнездо прикуривателя, включаем с кнопки8

Штекер на нем был сломан еще давно, и держался на клее. Я его снял совсем, и напаял два провода вместо штекера.

Гнездо прикуривателя, включаем с кнопки

Запитать разветвитель прикуривателя решил с постоянного плюса через кнопку, и подключить к нему регистратор. Нажал кнопку — регистратор работает, нажал еще раз — выключился. Кнопка у меня тоже была, осталось придумать, куда ее приспособить.

Когда ставил евроаварийку, осталось место от старой кнопки. Его я закрыл обычной заглушкой ручки стеклоподъёмника от 2108. Но у меня так и свербило что-нибудь туда поставить)) Взял я эту заглушку, и варварским методом вживил в нее кнопку

Гнездо прикуривателя своими руками

получилось так

Гнездо прикуривателя своими руками

С местом для разветвителя долго думать не пришлось. Выбор пал на полку под бардачком. Просверлил саморезом дырку для проводов.

кнопка своими руками

Провода пустил под панелью, сняв боковину

ставим кнопку своими руками

зеленые

Нарастил провода для кнопки, кнопка удобная в плане подключения, без фишек, клеммники на болтах.

ставим кнопку своими руками

кнопку поставил на минус, по такой схеме.

ставим кнопку своими руками схема фото

сам рисовал 😀

постоянный плюс взял с аккумулятора, от силового провода магнитолы

ставим кнопку своими руками схема фото

поставил предохранитель в цепь, чтобы не было коротыша

ставим кнопку своими руками схема фото

минус взял с этого болта

Снимок48ставим кнопку своими руками схема фото

сорри за качество, не заметил, когда фоткал

а сам разветвитель приклеил к полке на двусторонний скотч

ставим кнопку схема фото

Снимок50Теперь не нужно дёргать штекер регистратора туда-сюда в прикуривателе, достаточно нажать кнопку. Плюс появилась возможность одновременно заряжать телефон с работающим регистратором, раньше его приходилось выключать. Штатный прикуриватель свободен, всё аккуратно спрятано и перед носом не висит никаких проводов)

От зажигания подключать регистратор не стал, потому что иногда оставляю его включенным при стоянке. Например, на парковках у торговых центров. Да и разные ситуации бывают, когда нужно включить регик без зажигания или оставить его включенным. Лишний раз щелкнуть кнопку не напрягает. Кнопка прекрасно себя чувствует на месте старой аварийки.

ставим кнопку своими руками схема фото

Включить/выключить не забываю, т.к. кнопка находится на виду и всегда перед носом. Не помню, были ли уже такие темы или нет, поэтому решил поделиться, вдруг пригодится кому.

Автор; Никита Чубуков          г.Рязань

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как выбрать разветвитель гнезда прикуривателя

Комфорт

Современный человек проводит в автомобиле очень большую часть своего времени, поэтому пребывание в нем, должно быть, непросто необходимым, но и комфортным. Каждый водитель старается наладить техническое оснащение и обустроить салон машины. В основном все эти приспособления подключаются через разветвитель прикуривателя.

Разветвитель прикуривателя на шарнире

Разветвитель прикуривателя на шарнире

Дополнительная электроника

На сегодняшний день существует множество различных электроприборов, которые бывают просто необходимы владельцу автотранспорта. Это может быть нетбук, GPS-навигатор, трансмиттер (FM-модулятор), ионизатор воздуха, радар-детектор, электрочайник, зарядное устройство для мобильного телефона и другая техника: небольшой автомобильный холодильник, планшет, видеорегистратор и многое-многое другое.

Универсальный способ

Подключается все это, как правило, только к гнезду прикуривателя. Но, каким образом совместить сразу несколько единиц электронного оснащения одновременно? Выход здесь только один − вам нужен разветвитель гнезда прикуривателя. Это универсальное средство, способное подключить сразу четыре штуки приспособлений. Конечно, можно купить разветвитель на одно, два или три гнезда. Но это уже ваш выбор, хотя, более выгодным (и по техническим меркам, и по материальным) считается разветвитель на четыре входа.

Если вдаваться в подробности принципа работы этого устройства, то его можно сравнить с обычным тройником или удлинителем электророзетки, то есть из одного источника подается одновременно питание на несколько выходов. Из-за простоты использования разветвитель прикуривателя классифицируют всего по пяти видам:

  • Количество выходных гнезд.
  • Рабочие токи.
  • Тип подключения к основному гнезду.
  • Максимальный рабочий ток.
  • Длина, диаметр и форма входного штекера.

Классификация параметров

Количество гнезд играет огромную роль при выборе разветвителя, потому что кому-то достаточно одного выхода, а кому-то не хватает и четырех. Это все очень индивидуально, но следует учитывать все нештатные ситуации.

По силе тока разветвитель гнезда прикуривателя бывает на 10 ампер, 14, 5 и 8. Для того чтобы определиться с количеством ампер, вы должны обратить внимание на то, что чем большую силу тока имеет разветвитель, тем больше гарантии, что у вас ничего не перегорит, то есть это будет безопаснее. Прежде чем совершить покупку, узнайте точную характеристику вашего прикуривателя, потому что она должна полностью совпадать с характеристикой разветвителя. Если мощность в вашем гнезде будет ниже силы тока «тройника», разветвитель работать не будет и получится, что вы зря потратили деньги.

Бывает разветвитель прикуривателя, который устанавливается жестким способом и в этом случае штекеры подключаются совсем близко к гнезду. Но бывают и такие, которые способны выгибаться на девяносто градусов или состоят из двух частей, соединенных между собой проводом. Это очень удобная модель, потому что иногда случается так, что вам необходимо подключить устройство, находящееся в отдалении. Например, видеорегистратор располагается за зеркалом дальнего вида и, если у вас будет гаджет беспроводной, то вы не сможете подключить. Длина провода может быть совершенно разной.

Существуют модели, в которых, просто-напросто, нет предохранителей. Многие люди не обращают на это внимания, а зря. Потому что иногда происходит перенапряжение и если предохранитель отсутствует, оборудование выйдет из строя. Из этого делаем выводы, что лучший разветвитель прикуривателя – это тот, в котором установлены предохранители. Так что, когда будете покупать разветвитель, консультируйтесь с продавцом о наличие данной детали. Не стоит экономить на собственном автомобиле, потому что все это может закончиться плачевно: оплавятся провода или произойдет возгорание.

Самый распространенный диаметр штекера подходит для прикуривателя на 21.3 – 22.3 миллиметров, а длина для гнезда на 29 – 35 миллиметров. Но, в принципе, сейчас чаще всего встречаются более универсальные модели, подходящие для любого входа. Штекер отличается по форме наконечника, который может быть плоским, кольцевым или конусным. Обращайте на этот факт внимание.

Корпусная компоновка

Чтобы определиться, как выбрать разветвитель гнезда прикуривателя, вам нужно знать, как они делятся по компоновке корпуса. Нужно отметить, что выбор должен быть основан исходя из собственных потребностей. Разветвители бывают следующих видов:

  • Цельные, то есть это штекер, подключенный к гнезду основательно, и составляет единое целое с колодками. Минусом этого вида является невозможность направления розетки под разными углами, поэтому расположение получается очень неудобным. Так как основное гнездо не способно выдерживать механические нагрузки, оно может искривиться. Ну а плюсом считается недорогая цена.
  • Когда штекер соединен с входом при помощи специального шарнира или как его еще называют «гибкой ножкой», он называется шарнирный. Преимущество такого параметра в том, что можно разветвитель гнезда прикуривателя устанавливать под разными углами, которые можно регулировать. Огромным недостатком шарнирных устройств является высокая нагрузка на гнездо прикуривателя, что и в первом случае. Из-за этого вход быстро деформируется и ломается.
  • Со шнуром разветвитель прикуривателя отличается особой универсальностью, так как очень удобен в использовании. А также помогает увеличить срок службы этого устройства.
Разветвитель прикуривателя с проводом

Разветвитель прикуривателя с проводом

Общие черты

Лучший разветвитель прикуривателя имеет и дополнительные функции, например, USB-разъем, наряду с остальными разъемами. Это считается наивысшим показателем. Вообще, эти изделия имеют самые разнообразные формы, дизайн которых разрабатывается не один день. Они могут быть выполнены в виде подстаканника, пистолета, пылесоса, тройника, классического вида и так далее и каждый из них отличается своеобразием и неординарностью. Многие имеют светодиод для индикации состояния и подсветки.

Подводя итоги, важно подчеркнуть основные требования к тому, как выбрать разветвитель гнезда прикуривателя. Сначала сравните данные по характеристике гнезда вашего автотранспорта с разветвителем, далее установите наличие предохранителя и потребуйте сертификат качества. Потому что высококачественные приборы, которые прослужат вам долгое время, всегда имеют этот документ. Также вам необходимо учитывать общую потребляемую мощность той электротехники, которую вы будете подключать.

Очень важным фактором является стоимость разветвителя. Не забывайте, что лучший разветвитель прикуривателя не будет стоить копейки. Сэкономив на цене, вы подвергнете свою машину опасности. И еще, не приобретайте подобные устройства на стихийных рынках, потому что там вам никто не даст никаких гарантий. Покупайте технику только в проверенных местах, где закупка товара проводится, непосредственно, у производителя. Только так вы получите гарантированное качество.

В настоящее время, все авто- и интернет-магазины по продажам автомобильных аксессуаров предлагают в широчайшем ассортименте всевозможные разветвителя. Исходя из этого, напрашивается один вывод − разветвитель гнезда прикуривателя пользуется сумасшедшим спросом и является очень востребованным приспособлением.

365cars.ru

Включаем с кнопки гнездо прикуривателя

Всем привет! К необходимости установки разветвителя я пришел потому, что перед каждой поездкой приходилось вставлять, а в конце поездки высовывать штекер регистратора из гнезда прикуривателя. Предыдущий хозяин машины делал так же, и видимо из-за этого теперь прикуриватель у меня разшатан настолько, что перед тем, как вытащить штекер, гнездо нужно было придерживать рукой, иначе оно вылезало наружу. Это доставляло некий дискомфорот и нужно было придумать что-то, чтобы не дергать каждый раз этот штекер туда-обратно)

Тем более, что разветвитель у меня уже давно был, еще со старой машины жены, и лежал он дома без дела

Гнездо прикуривателя, включаем с кнопки8

Штекер на нем был сломан еще давно, и держался на клее. Я его снял совсем, и напаял два провода вместо штекера.

Гнездо прикуривателя, включаем с кнопки

Запитать разветвитель прикуривателя решил с постоянного плюса через кнопку, и подключить к нему регистратор. Нажал кнопку — регистратор работает, нажал еще раз — выключился. Кнопка у меня тоже была, осталось придумать, куда ее приспособить.

Когда ставил евроаварийку, осталось место от старой кнопки. Его я закрыл обычной заглушкой ручки стеклоподъёмника от 2108. Но у меня так и свербило что-нибудь туда поставить)) Взял я эту заглушку, и варварским методом вживил в нее кнопку

Гнездо прикуривателя своими руками

получилось так

Гнездо прикуривателя своими руками

С местом для разветвителя долго думать не пришлось. Выбор пал на полку под бардачком. Просверлил саморезом дырку для проводов.

кнопка своими руками

Провода пустил под панелью, сняв боковину

ставим кнопку своими руками

зеленые

Нарастил провода для кнопки, кнопка удобная в плане подключения, без фишек, клеммники на болтах.

ставим кнопку своими руками

кнопку поставил на минус, по такой схеме.

ставим кнопку своими руками схема фото

сам рисовал ????

постоянный плюс взял с аккумулятора, от силового провода магнитолы

ставим кнопку своими руками схема фото

поставил предохранитель в цепь, чтобы не было коротыша

ставим кнопку своими руками схема фото

минус взял с этого болта

Снимок48ставим кнопку своими руками схема фото

сорри за качество, не заметил, когда фоткал

а сам разветвитель приклеил к полке на двусторонний скотч

ставим кнопку схема фото

Снимок50Теперь не нужно дёргать штекер регистратора туда-сюда в прикуривателе, достаточно нажать кнопку. Плюс появилась возможность одновременно заряжать телефон с работающим регистратором, раньше его приходилось выключать. Штатный прикуриватель свободен, всё аккуратно спрятано и перед носом не висит никаких проводов)

От зажигания подключать регистратор не стал, потому что иногда оставляю его включенным при стоянке. Например, на парковках у торговых центров. Да и разные ситуации бывают, когда нужно включить регик без зажигания или оставить его включенным. Лишний раз щелкнуть кнопку не напрягает. Кнопка прекрасно себя чувствует на месте старой аварийки.

ставим кнопку своими руками схема фото

Включить/выключить не забываю, т.к. кнопка находится на виду и всегда перед носом. Не помню, были ли уже такие темы или нет, поэтому решил поделиться, вдруг пригодится кому.

Автор; Никита Чубуков          г.Рязань

 

avto-pudel.ru

Автомобильная розетка на 12V вместо гнезда прикуривателя в Уаз Хантер

Гнездо прикуривателя дает возможность подключать в него множество необходимых в дороге электроприборов и устройств : навигатор, зарядные устройства для телефона, смартфона и ноутбука, автомобильные электрочайники и тому подобное. И на первый взгляд оно вполне справляется с функциями питанием и зарядки всех этих устройств, только вот использовать гнездо прикуривателя в качестве розетки не правильно, и совсем не желательно.

Гнездо автомобильного прикуривателя является отдельным механизмом со своими определенными стандартами и предназначено для выполнения только одной функции — разогрева спирали вставки-прикуривателя, и его безотказная работа может гарантироваться только лишь при использовании по прямому назначению. 

Кроме того, из-за особенностей своего внутреннего устройства оно не всегда может обеспечить надежную фиксации штекеров подключаемых электронных устройств или разветвителей. В том числе и по причине того, что гнезда прикуривателей могут иметь разный внутренний диаметр — 20,97 ± 0,04 мм, для вставок с диаметром корпуса 20,805 ± 0,075 мм., и 21,455 ± 0,045 мм, для вставок 21,18 – 0,05/+ 0,15 мм. Глубина гнезда прикуривателя может быть от 29 до 35 мм.

В результате, из-за толчков во время езды по неровной дороге, контакт периодически теряется и соединение начинает перегреваться, что может привести к оплавлению проводов и короткому замыканию. Да, конструкция гнезда прикуривателя рассчитана на работу с большой силой тока, но только на краткосрочную и определенной мощности, и не предусматривает длительную и надежную коммутацию больших токов, так как изначально рассчитана только на кратковременные включения, так, время выдержки для накаливания спирали до автоматического отключения составляет всего 8-27 секунд,

Если все же решили подключить в гнездо прикуривателя какие то устройства, то прежде всего оцените потребляемую ими силу тока, она не должна превышать 10 Ампер при 12 Вольтах, что соответствует мощности в 120 Ватт. Опасными в этом плане могут быть инверторы преобразователи напряжения с 12 до 220 Вольт, адаптеры для ноутбуков, кофеварки, подогреватели сидений, компрессоры, мини-мойки и так далее.

Штекер подключаемого устройства должен плотно держаться в гнезде прикуривателя и не должен выскакивать из него при пошатывании. Такую проверку лучше проводить периодически, особенно если дорога неровная. Плюс к этому, прикасаясь к штекеру, вы всегда заранее сможете почувствовать когда он начнет перегреваться.

В Уаз Хантер прикуриватель присутствует, заводской номер 11.3725, каталожный номер 3160-3725010. Гнездо прикуривателя глубокое, что иногда создает определенные сложности при подключении устройств так называемого евростандарта, с короткими штекерами, рассчитанными на глубину гнезда в 29 мм. Цепь прикуривателя защищена предохранителем на 15 Ампер.

Прикуриватель Уаз Хантер, заводской номер 11.3725, каталожный номер 3160-3725010

Распространенная ошибка, которая может привести к весьма печальным последствиям, это замена предохранителя прикуривателя на более мощный. В лучшем случае это приведет к оплавлению корпуса гнезда прикуривателя и подходящих к нему проводов, выходу из строя подключенного устройства и короткому замыканию, в худшем — к возгоранию и пожару.

Автомобильная розетка на 12V вместо гнезда прикуривателя в Уаз Хантер.

На некоторых моделях автомобилей помимо обычных прикуривателей уже изначально устанавливается отдельная специальная автомобильная розетка на 12V, которая как правило маркируется надписью, например «12V, 120W», именно она и предназначена для питания и зарядки всех нештатных электрических приборов и электронных устройств.

Все более-менее мощные портативные устройства рассчитаны на их подключение именно к таким 12 вольтовым автомобильным розеткам, а не в гнездо прикуривателя, хотя в большинстве инструкций и описаний к приборам почему то упоминается именно оно.

В Уаз Хантер такой отдельной розетки нет, поэтому если прикуриватель не используется по прямому назначению, то автомобильная розетка на 12V может быть установлена вместо него. При установке возможно придется немного расширить отверстие в панели и пластиковой накладке.

Автомобильная розетка на 12V вместо гнезда прикуривателя в Уаз Хантер

С установкой такой автомобильной розетки на 12V сразу же исчезнут проблемы с подключением устройств у которых автомобильный штекер короткий, изготовлен по евростандарту в 29 мм.

Автомобильная розетка на 12V вместо прикуривателя в Уаз Хантер

Если прикуриватель по каким то причинам надо оставить на месте, то автомобильная розетка на 12V может быть самостоятельно установлена в каком то другом месте, одна или несколько. Проводку для розетки желательно проводить отдельную, непосредственно от аккумулятора и защитить цепь опять же отдельным предохранителем.

Автомобильная розетка на 12V вместо гнезда прикуривателя

Выбор сечения провода надо производить следуя негласному правилу автоэлектриков — на каждый 1 мм2 сечения провода подключаемая нагрузка должна составлять не более 10 Ампер. Номинал плавкого предохранителя должен быть на 3-5 ампер ниже, чем сила тока на которую рассчитан провод.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua