Как мультиметром прозванивают провода: пошаговая инструкция, способы и рекомендации. Как проверить прикуриватель мультиметром


Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

Как проверить предохранитель в машине

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.

предохранители нужны

Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

Есть всего два основных способа:

  • Схема
  • Это снять и физически посмотреть.
  • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

схема

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

визуальный осмотр

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

блок предохранителей

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

звуковой режим

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

ustanavlivaem-na-klemmi

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

щупы на точки

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

мультиметр

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером …  купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого. 

Провера электрики авто мультиметром

Прежде всего, мультиметр нужен затем,  чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла - аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора - прибор покажет значение тока утечки. 

Нормальный показатель - 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показатели силы тока в электрике автомобиля

Показания пришли в норму - вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали,  а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор. 

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный - к «минусовой». Если перепутаете - не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Проверка аккумулятора перед покупкой

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе - 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше - аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы  5 видов датчиков:

  • коленвала;
  • скорости;
  • детонации;
  • ABS;
  • кислородный датчик. 

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

avtocod.ru

Мультиметр как пользоваться в автомобиле

Как правильно пользоваться мультиметром

Для того чтобы прозвонить провода автомобильной проводки обязательно нужно знать, как пользоваться мультиметром. Необходим и сам мультиметр: цифровой или аналоговый, – неважно. Цифровой отличается от аналогового только способом индикации. У первого результат измерения показывается на ЖК-дисплее у второго при помощи стрелочного индикатора.

Что такое мультиметр

Мультиметром называют электроизмерительный прибор, позволяющий измерять несколько параметров. Их минимальный набор:

  • напряжение;
  • сила тока и электрическое сопротивление участка цепи;

То есть это устройство в одном корпусе содержит несколько приборов. Его название происходит от английского multimeter, что дословно можно перевести как «множественный измеритель». Ранее этот комбинированный прибор у нас назывался тестером или авометром. Последнее название – сокращение от слова ампервольтомметр, на мой взгляд, лучше всего отражает сущность устройства. Итак, это устройство обычно объединяет в себе вольтметр, амперметр и омметр. Буквы DT в названии мультиметра это сокращение от Digital Tester, что означает цифровой тестер. Значит мультиметр, название которого начинается с DT, будет оснащен цифровым дисплеем. Принцип работы со всеми цифровыми тестерами одинаков. Поэтому если вы освоите, например, DT 832, вы будете знать, как пользоваться мультиметром с любым обозначением, начинающимся с DT. Ниже мы рассмотрим, как пользоваться мультиметром.Мультиметр как пользоваться в автомобиле

Применение прибора

Проверка электрооборудования авто невозможна без знания того, как пользоваться мультиметром. Для этого будет рассмотрена на примере доступного по цене, а в эксплуатации похожего на своих китайских собратьев, мультиметра DT 832. Он обладает точностью измерения достаточной для ремонта электрооборудования автомобиля. А розничная цена его обычно не превышает 100 р. Он имеет 3 гнезда для подключения щупов:

  • нижнее – общее;
  • верхнее – для измерения силы тока;
  • среднее – для измерения напряжения и сопротивления.

Чтобы измерить любой из вышеперечисленных параметров, нужно подключить к прибору два вывода со щупами. Один к общему гнезду, другой к гнезду для измерения соответствующей величины. После этого переключателем режимов работы выбрать нужный режим, и проверить величину параметра. Щуп общего провода оснастите зажимом. Операция эта нехитрая крокодил просто надевается на щуп, если он плохо держится, сдавите его надевающуюся часть пассатижами чтобы она сидела плотнее.Мультиметр как пользоваться в автомобиле

Вот что нужно сделать, чтобы прозвонить и узнать, не замыкают ли провода на массу авто. Подключить провода со щупами к нижнему и среднему гнезду. Переключателем рода работы выбрать режим измерения сопротивления не более 200 Ом, обозначенный Ω 200.

Обесточить цепь, которую нужно прозвонить и отключить ее от потребителей (если это лампочки, то можно просто вынуть их из патронов). Обеспечьте контакт одного щупа с массой авто, а другого поочередно с проводниками, которые нужно проверить. Припаяйте к одному щупу иглу и прокалывайте ей изоляцию проводов. Если прибор покажет сопротивление от нуля до нескольких Ом, значит у провода есть контакт с массой. В этом же режиме можно проверить наличие или отсутствие обрыва провода. Для этого нужно щупы присоединить к его концам. В таком случае при отсутствии обрыва индикатор должен показать 0, показание в несколько десятков Ом будет свидетельствовать о наличие надлома или плохого контакта в разъеме на этом участке проводки. При обрыве показания прибора будут такими же, как с разомкнутыми щупами. Для уточнения того что должен показать прибор, если исследуемый участок цепи цел, перед исследованием замкните щупы и посмотрите на индикатор.

Если вы пользуетесь мультиметром в режиме омметра, для того чтобы прозвонить проводку авто, полярность подключения щупов соблюдать не нужно.

Измерения напряжения

Мультиметр как пользоваться в автомобилеПрибор имеет высоковольтные диапазоны измерения напряжения, но для ремонта электрооборудования авто они не пригодятся. А высоковольтные провода проверяют только на отсутствие внутренних обрывов омметром. Остальные высоковольтные элементы электрооборудования авто тоже не проверяются вольтметром. Из них при помощи DT 832 можно проверить только резистор в бегунке распределителя зажигания, но и его следует проверять в режиме омметра.

Для измерения напряжения щупы подключить к нижнему и среднему гнезду на лицевой стороне прибора. Переключателем, находящимся там же, выбрать режим измерения постоянного напряжения до 20 V (V ─ 20). Обеспечить контакт щупа общего провода DT 832 с массой авто, а другого щупа с участком проводки, где нужно провести измерения. Считать показания с дисплея.

Высоковольтные диапазоны измерения переменного напряжения пригодятся вам для того, чтобы прозвонить проводку в квартире.

Измерение силы тока

Сила тока потребляемая каким-либо электрическим устройством авто. Разъедините цепь питания электроприбора. Щупы к DT 832 подключите к нижнему и верхнему гнезду. Переключатель режимов установите в положение измерения силы тока на ток несколько больший, чем может потреблять устройство. Если потребитель не маломощный, это будет режим А 10. В разрыв питания подключите DT 832. Общий провод тестера подключите к проводу, идущему от потребителя. Щуп, подключенный к верхнему гнезду тестера, соедините с проводом, подающим питание. Когда потребитель выключен, тестер покажет вам ток утечки электроприбора. Включив его, на дисплее вы увидите потребляемый им ток.

Для измерения напряжения вход измерительного прибора подключается параллельно бортовой сети автомобиля. Для измерения же силы тока вход тестера следует подключать только в разрыв питания или массы электроприбора. Так как подключение мультиметра в режиме амперметра параллельно бортовой сети автомобиля приведет к короткому замыканию с неприятными последствиями вплоть до выхода прибора из строя. Не пытайтесь также замерять ток, потребляемый стартером. Так как он в десятки раз больше допустимого для этого прибора. Результатом будет выход прибора из строя.Мультиметр как пользоваться в автомобиле

Для чего измеряют напряжение и ток

  • Определение работоспособности генератора авто. Если ваш стартер отказывается часто пускать двигатель. Подключить щупы к нижнему и среднему гнезду тестера, выбрать режим измерения постоянного напряжения до 20 V (V ─ 20). Запустить двигатель установить частоту вращения коленвала около 1,2 тыс. об/мин. Включить дальний свет и еще пару потребителей вроде обогревателя заднего стекла. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно не менее 13,9 и не более 14,2 V, то генератор в порядке. Когда напряжение не находится в этом диапазоне генератор требует ремонта.
  • Определение тока утечки. Если после длительной стоянки стартер вашего авто не всегда пускает двигатель, нелишне будет измерить ток утечки проводки. Для этого нужно подключить щупы к нижнему и верхнему гнезду тестера, выбрать режим измерения постоянного тока до 10 А (А ─ 10). Выключив все электроприборы снять одну клемму с аккумулятора. Если случиться выбрать и снять плюсовую клемму тогда щуп общего провода прибора нужно присоединить к ней, а другой к плюсовой клемме аккумулятора. Показания индикатора и будут током утечки электрооборудования.
  • Проверка верности выбора сечения провода для подключения дополнительного электрооборудования. Для этого нужно включить вновь установленное устройство, и измерить напряжение питания на его клеммах. Если сечение провода питания меньше необходимого, тестер покажет напряжение меньше напряжения в сети, так как при прохождении тока по проводу недостаточного сечения на нем будет возникать значительное падение напряжения, которое уменьшит напряжение питания.Мультиметр как пользоваться в автомобиле
  • Прозвонить провод на обрыв можно, включив мультиметр в режим измерения напряжения. Для этого на один конец провода нужно подать напряжение, а на другом конце измерять его. Если прибор покажет наличие напряжения на другом конце, то провод цел. Аналогично можно прозвонить провод при помощи контрольной лампочки.
  • Проверить работоспособность диода в мосту генератора можно, включив тестер в режим омметра. Для этого измерьте сопротивление диода в прямом и обратном направлении. Сопротивление исправного диода в прямом включении должно быть близко к 0. В обратном же должно приближаться к бесконечности. Высокое прямое сопротивление диода говорит об обрыве в нем. Низкое обратное свидетельствует о его пробое. И в том, и в другом случае диод требует замены.
  • Мультиметром в режиме омметра можно проверить целость щеток генератора, не вынимая их из электроагрегата. Поиск неисправности подогревателя заднего стекла он тоже облегчит.

Еще статьи из рубрики Теория

Мультиметр как пользоваться в автомобиле

Как пользоваться мультиметром для чайников: видео

Опытный электрик, который часто работает с сетями и ремонтирует различные устройства, в своем арсенале обязательно должен иметь мультиметр. Этот прибор представляет собой устройство, сочетающее функции омметра, амперметра и вольтметра. В этой статье мы расскажем, как пользоваться мультиметром правильно, какие они бывают и что нужно учитывать при работе с устройством.

Существует два вида тестеров — электронный (цифровой) и аналоговый. В наши дни аналоговые практически не используются ввиду их большого веса и габаритов. Их давно вытеснили цифровые устройства — они маленькие, удобные и позволяют проводить замеры с высокой точностью измерений. Использовать их несложно, особенно если разобраться с инструкцией и запомнить правила подключения.

Мультиметр как пользоваться в автомобиле Основные обозначения на классическом мультиметре

Далее мы будем рассматривать цифровой прибор, поскольку у вас с вероятностью в 99.9% будет именно он. На передней стороне устройства есть переключатель, его основные режимы:

  1. OFF. Означает, что тестер выключен и не расходует энергию.
  2. ACV. Включен режим работы с переменным током.
  3. DCV. Включен режим работы с постоянным током.
  4. DCA. Измерение постоянного тока.
  5. Ω. Режим измерения сопротивления проводника.

Переключение режимов происходит за счет поворота переключателя в нужную позицию. В нижней или правой части вы обнаружите три разъема, которые используются для подключения измерительных щупов. Чтобы правильно пользоваться цифровым мультиметром, вам нужно понимать режимы их работы.

Внимание: черный кабель всегда включается в com-разъем. Красный включается в гнездо VΩmA, если проводится работа с токами мощностью до 200 мА или мультиметр применяют для измерения сопротивления. Если работа ведется с токами мощнее 200 мА, то кабель подключается к гнезду 10 ADC.

При работе обязательно нужно учитывать это требование. Если вы подадите на гнездо VΩmA высокие токи, то прибор просто выйдет из строя. В лучшем случае у него сгорит предохранитель, в худшем — повредится системная плата.

Как правильно мерить напряжение

Чтобы понять, как пользоваться стрелочным мультиметром для измерения напряжения, вам следует просмотреть видео внизу страницы. Принцип прост — вы включаете щупы, выбираете напряжение и по отклонению стрелки высчитываете значение. Использование электронного устройства еще проще — считать вам ничего не нужно. К примеру, нужно померить напряжение в розетке. Вы выбираете режим ACV (переменный ток), черный щуп включаете в Com, красный в VΩmA. Вы предполагаете, что в сети 220 вольт, а не 380, поэтому выставляете переключатель на ближайшее значение. Если непонятно, какое напряжение в сети, то ставьте максимальное значение и понемногу его опускайте.

Мультиметр как пользоваться в автомобиле Классический стрелочный мультиметр

К примеру, на вашем мультиметре три положения — 5 вольт, 200 вольт и 700 вольт. Вы решили померить напряжение в розетке, но не знаете, какое в ней напряжение. Сначала вы ставите 700 вольт и снимаете показания. Прибор показывает 235 вольт. Вы понимаете, что измерения следует проводить в другом диапазоне и переключаетесь на 200. Следующий замер показывает 223 вольта, что является наиболее точным значением.

Если вы меряете напряжение в сети постоянного тока, то нужно переключить ручку в соответствующее положение. Обозначение переменного тока на мультиметре — DCV. Далее все делается так же, как и в случае замеров при переменном токе с подбором наиболее точного значения. Замеры делаются при параллельном подключении, а не последовательном, то есть на двух фазах, а не на одной. Снять напряжение с одного провода не удастся.

Внимание: при работе с электричеством будьте осторожны. Думайте, что вы делаете, чтобы не вызвать короткое замыкание и не прикоснуться к оголенным проводам щупами.

Если вам нужно найти фазу, то можно просто использовать индикаторную отвертку — она помогает находить фазу в сетях 220 вольт без использования прибора. Но если вы занимаетесь ремонтом проводки, то обойтись одной отверткой не удастся — фаза может быть везде, а ноль — отвалиться. Но работать мультиметром все равно вы должны уметь — это азы для любого электрика.

Как правильно измерить силу тока

Измерение силы тока начинается с определения того, с каким током приходится работать: переменный или постоянный. Вам нужно установить переключатель в необходимое положение. Затем определитесь, какая сила тока ориентировочно будет в цепи. Подключите второй щуп к соответствующему разъему ( до 200 мА в «VΩmA», свыше в разъем «10А»).

Если вы не знаете, какая сила тока, то начинайте измерение с максимальных значений. Если на экране вы увидите меньший ток, то тогда переставьте штекер в другой разъем. Если и при этом значение меньше контрольного, то измените положение ручки на более низкую силу тока. Изучите обозначения на мультиметре. чтобы понимать, какие значения вас интересуют, и работайте от максимальных к минимальным, а не наоборот.

Внимание: для измерения силы тока нужно подсоединять прибор последовательно. Он включается в сеть к одному кабелю, что позволяет определить значение силы тока с высокой точностью.

Меряем сопротивление устройства

Изучая расшифровку обозначений на мультиметре, вы наткнетесь на значок «Ω». Данная шкала используется для измерения сопротивления. Здесь уже не нужно подбирать максимальные параметры — начинать измерение можно с любой позиции. Мы рекомендуем начинать со средних — если показания больше, то переставляйте ручку вперед, если меньше — то назад.

Если вы меряете сопротивление не отдельного элемента, а подключенного к цепи, то обязательно обесточьте ее, иначе прибор выйдет из строя или покажет неверные данные. Это касается любых устройств под напряжением. Если вы ремонтируете пульт от телевизора, то вытаскивайте с него батарейки, если люстру с трансформаторами — то отключайте питание автоматом. В схеме измерения сопротивления не должно быть ничего лишнего — только прибор и само устройство.

Если вы планируете измерять сопротивление в цепи автомобиля (к примеру, проверка стартера или генератора), то обязательно отключайте аккумулятор. Почитайте о том, как пользоваться мультиметром в автомобиле. Учитывайте, что аккумулятор выдает постоянный ток с напряжением в 12 вольт, поэтому подстраивайтесь именно под эти показатели.

Как понять, что вы меряете в неправильном диапазоне? Если при замере на экране высвечивается “Over”, “Ol” или “1”, то это означает, что снять показания не удалось, поэтому переключитесь на шаг выше. Если на экране горит “0”, то нужно наоборот уменьшить значение.

Ничего сложного в измерениях сопротивления нет — вы гарантированно быстро разберетесь с устройством, если изучите инструкцию и запомните несколько основных правил. Всегда начинайте мерить значения с запасом, спускаясь сверху вниз, подключайте прибор правильно и следите за целостностью изоляции щупов, чтобы не устроить короткое замыкание или не получить удар током.

Как правильно прозванивать цепи

Прозвонка — это проверка, есть ли в сети контакт. Этой функцией пользуются в основном продвинутые ремонтники, которые занимаются восстановлением техники или устройств. Обычному человеку эти функции обычно не нужны, но все же вы должны понимать, как ими пользоваться.

Переключателем необходимо выбрать режим прозвонки (он обозначен треугольником с вертикальной линией или вертикальными скобками, похожими на значок “громкость”). Затем щупами нужно прозвонить дорожку. Если она целая, то вы услышите писк динамика.

Внимание: при прозвонке нужно обесточивать сеть, чтобы по ней вообще не текли токи. Использовать мультиметр для прозвонки сетей под напряжением запрещено — он или покажет неверные данные, или выйдет из строя.

Мультиметр как пользоваться в автомобиле Изучите инструкцию, прежде чем пользоваться устройством

В каких случаях необходимо пользоваться мультитестером в прозвоночном режиме? Если вам нужно определить работоспособность кабеля. К примеру, вы проложили пару десятков кабелей для LAN сети к каждому столу или устройству, но забыли промаркировать их. В этом случае и можно легко определить. Вам надо выбрать один кабель, зачистить на нем два провода и замкнуть их (к примеру, желтый и зеленый). Потом вы отправляетесь на другой конец пучка и прозваниваете на каждом кабеле зеленый и желтый провод. Когда тестер пискнет, то вы нашли искомый кабель.

Мы перечислили основные правила пользования мультиметром для новичков — этого вполне достаточно, чтобы совершать 95% всех бытовых операций. Домашнему электрику вряд ли понадобится проверка транзисторов и другие сложные функции — они нужны только ремонтникам электроники. Поэтому не стоит забивать себе голову.

Несколько советов

Ниже мы расскажем вам несколько нюансов, которые значительно облегчат вашу жизнь при работе с устройством:

  1. У большинства китайских тестеров щупы очень хлипкие и непрочные. Их можно усилить, если надеть кембрик на место, где из трубки-держателя выходит кабель.
  2. Всегда помните о том, что нужно мерить от больших значений к меньшим. Если вы все же забыли об этом правиле и прибор вышел из строя, не спешите расстраиваться. В нем есть плавкий предохранитель — возможно, он успел спасти плату и перегорел сам. Замените его на новый. Не используйте самодельные предохранители или проволочки — они не спасут блок в следующий раз.
  3. Не забывайте, что прибор работает от батарейки и ее периодически нужно менять. Если на экране появилась надпись Bat, то она скоро сядет.
  4. Переключатель можно вращать в любом направлении, но только в том случае, если щупы не подключены к источнику напряжения. Нельзя воткнуть их в розетку и крутить ручку в обе стороны.
  5. При измерении напряжения не нужно ловить фазу и ноль — можно присоединять щупы к любым контактам. Если полярность будет неправильная, устройство просто покажет значение со знаком минус.

Чтобы вам было легче осваивать прибор, посмотрите видео, как пользоваться мультиметром для чайников. Этот обзор будет понятен даже новичкам.

Интересное по теме:

Как проверить электрическую систему автомобиля с помощью мультиметра

Современные автомобили оборудованы различными электроприборами, которые часто ломаются и нуждаются в проверке.

Как выбрать мультиметр?

Мультиметр как пользоваться в автомобиле

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент мультиметров — от простых измерителей выдержки прерывателя и тахометров до многофункциональных устройств с десятью различными шкалами или цифровыми табло. На рисунке представлены: A Sparktune: измеритель выдержки, вольтметр, амперметр. B Autoranger: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. B Testune: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. D Hawk: измеритель выдержки, тахометр. E Avometer 2003: вольтметр, амперметр, омметр. F CAB-100: тестер для аккумулятора.

Одним из способов проверки состояния электрических цепей является подключение простой контрольной лампы на участке между токонесущими проводами и заземлением. Тем не менее, этот способ позволяет установить лишь факт подачи тока к определенной точке участка.

Для более точной проверки используются измерительные приборы, определяющие напряжение, которое подается на компонент электросистемы, и сопротивление этого компонента или цепи в целом.

Мультиметры

В магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями, можно приобрести измерительные приборы, предназначенные специально для автомобилей. Самыми полезными приборами считаются мультиметры, которые, согласно названию, измеряют различные характеристики электросистемы.

В автомобилях используется постоянный ток, и с помощью мультиметра можно измерить его силу, а также напряжение и сопротивление в указанной точке. Некоторые мультиметры также снимают показания о скорости двигателя и времени выдержки контактов.

Перед каждым измерением необходимо обнулить предыдущие показания, особенно если вы планируете работать с малыми величинами (например, сопротивлением).

Не используйте для проверки компонентов элетросистемы измерительные приборы с подвижными стрелками. В противном случае вы можете чрезмерно нагрузить и повредить их. Используйте цифровые измерительные приборы.

Как использовать мультиметр

Проверьте сопротивление провода высокого напряжения, переключив мультиметр в режим омметра и сняв показания на обоих концах провода.

Мультиметр как пользоваться в автомобиле

Мультиметр можно использовать для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Некоторые подобные приборы также измеряют выдержку контактов и скорость двигателя. Для получения достоверных результатов необходимо правильно подключить датчики.

Мультиметр как пользоваться в автомобиле

Для измерения напряжения на аккумуляторе следует подключать датчик между штырями. Для измерения сопротивления провода высокого напряжения следует подключать датчики к обоим концам провода.

Переключите мультиметр в режим амперметра и подключите его к шунту, чтобы измерить силу тока, производимого генератором.

Мультиметр как пользоваться в автомобиле

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

Мультиметр как пользоваться в автомобиле

Для измерения силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, подключите мультиметр через шунт. Измерьте напряжение катушки или другого элемента цепи, соединив один датчик с ним, а второй — с заземлением.

Чтение показаний

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

Мультиметр как пользоваться в автомобиле

При использовании мультиметра необходимо правильно соединять его контакты с компонентами системы. Способ соединения зависит от полярности автомобиля. В автомобиле с отрицательным заземлением необходимо подключать к кузову контакт с меткой (-), а в автомобиле с положительным заземлением — контакт с меткой (+). Для проверки полярности обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Убедитесь в плотности крепления контактов, при необходимости очистите их от ржавчины и краски, чтобы показания были точными. Для зачистки неплохо подходит наждачная бумага.

Работая в двигательном отсеке, прикрепите датчик к зажиму заземления на аккумуляторе

Проверка аккумулятора

Перед проверкой других компонентов рекомендуется проверить сам аккумулятор и убедиться в его работоспособности.

Задайте мультиметру соответствующие настройки и подключите его к клеммам аккумулятора. Результат измерений должен быть примерно равен 11-12В (при низком и высоком уровне заряда соответственно).

Если по данным мультиметра напряжение равно 10В и менее, можно предполагать наличие повреждений в одной из ячеек аккумулятора. Подключите контакт заземления к кузову автомобиля и снимите показания повторно. Они не должны отличаться от результатов предыдущего измерения. Если это не так, проверьте прочность крепления контактов.

Соедините один датчик мультиметра с заземлением, а второй — с соленоидом стартера. Снимите показания еще раз. При низких значениях проверьте соединение между клеммой аккумулятора и соленоидом стартера.

Если при замере показания на контактах слишком низки, перед проверкой других составляющих цепи необходимо их закрепить. Очистите проблемные места от грязи и ржавчины и сделайте повторный замер. Когда результаты всех замеров будут примерно равны, их можно будет использовать для сверки при осмотре других составляющих цепи.

Проверка приборов

Проверка тахометра

Мультиметр как пользоваться в автомобиле

Для проверки нового тахометра необходимо подключить мультиметр к клемме на задней стороне прибора и заземлению. При подаче на прибор тока мультиметр зафиксирует показания. Этот прием можно использовать для любого прибора.

Многие приборы работают на токе, который проходит через стабилизатор напряжения. Если сразу несколько приборов отображают неверные показания, возможно, стабилизатор неисправен. Для проверки необходимо подключить к выходному разъему мультиметр и включить зажигание.

Проверка стабилизатора

Мультиметр как пользоваться в автомобиле

В современных автомобилях некоторые приборы получают питание от стабилизатора напряжения. Если стабилизатор ломается, показания приборов искажаются. Перед проверкой каждого прибора необходимо проверить сам стабилизатор, подключив мультиметр к его выходному разъему и заземлению.

Мультиметр должен показывать примерно 10В, небольшие отклонения обусловлены действием реостата. Сильное отклонение свидетельствует о том, что мультиметр необходимо заменить.

Проверка датчика уровня топлива

Мультиметр как пользоваться в автомобиле

Отключите проводку от клеммы датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Показания могут быть различными, в зависимости от положения поплавка. Если показания снять не удается, необходимо отремонтировать или заменить датчик.

В датчике топливного бака есть резистор переменного сопротивления, исправность которого можно проверить с помощью мультиметра.

Отключите проводку от датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Если датчик исправен, мультиметр должен показывать определенное значение. Для проведения полной проверки необходимо снять показания с полным, полупустым и пустым баком.

Показания должны представлять собой логичную последовательность с примерно равными промежутками. Если значения равны, скорее всего, в датчике произошло короткое замыкание, и он дает неверные показания.

Проверка зажигания

При проверке цепи низкого напряжения необходимо замкнуть ее, закрыв контакты прерывателя.

Если в катушке используется добавочный резистор, под его действием напряжение на входной клемме будет ниже (около 6-8В). Для проверки напряжения зажигания подключите мультиметр к катушке и заземлению. Ненадолго включите стартер, и выключите его, чтобы обойти добавочный резистор. Мультиметр должен показать около 12В. Отключите мультиметр от катушки.

Если значение не изменится, неисправность кроется в самой цепи низкого напряжения или клеммах соленоида.

Проверьте эти компоненты, измерив перепады напряжения на них. Подключите датчик между клеммами на катушке и к заземлению.

Замкните контакты и переключите мультиметр в режим низкого напряжения. Он должен показать 0-0,5В. Если показание превышает 0,5В, клеммы на катушке работают неправильно.

Переключите мультиметр в режим высокого напряжения и разомкните контакты. Показания на входе и выходе должны совпадать.

Нулевое напряжение может свидетельствовать о поломке распределителя. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо отключить распределитель. Если после отключения распределителя напряжение не появилось, скорее всего, неисправность кроется в самой катушке.

Проверка проводов высокого напряжения

Для проверки проводов высокого напряжения необходимо переключить муультиметр в режим омметра. Если автомобиль работает с перебоями в зажигании, можно предполагать неисправность одного их таких проводов.

Определите тип проводов. Провода из углеродного сплава имеют сопротивление в пределах 10000-25000 Ом. Омедненные провода обладают малым сопротивлением, однако оснащаются радиоподавляющими заглушками с сопротивлением в 10000 Ом.

Отключите провода от свечей зажигания, снимите распределительные крышки и измерьте сопротивление сердечника на обоих концах. Убедитесь в правильности показаний.

Для проверки изоляции измерьте сопротивление сердечника и окружающего его пластика. Если провод в хорошем состоянии, показания должны быть одинаковыми.

Проверка системы зарядки

Запустите двигатель, подождите, пока он разогреется до нормальной температуры, а затем выключите его.

Переключите мультиметр в нужный режим (0-20В) и соедините его с клеммами аккумулятора. Запустите двигатель и снимите показания, а затем постепенно увеличьте скорость до 2000 оборотов в минуту, обращая внимание на табло мультиметра.

Если система работает правильно, сначала напряжение будет расти по мере увеличения скорости двигателя, а затем остановится.

Максимальное показание составляет 13,5-14,5В (в зависимости от модели автомобиля). Если напряжение не растет, можно предполагать наличие неисправности в системе зарядки.

Счетчик зарядки и разрядки аккумулятора

Существуют особые мультиметры, которые снимают показания с аккумулятора при высокой нагрузке (например, при запуске). Такой мультиметр представляет собой вольтметр с двумя зубцами, соединенными мощным резистором.

При соприкосновении зубцов с клеммами аккумулятора мультиметр снимает показания. Если аккумулятор исправен, мультиметр покажет примерно 9В.

Для такой проверки можно использовать обычный мультиметр. Отключите систему зажигания, обесточив катушку. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора, попросите помощника на несколько секунд включить стартер и снимите в это время показания. Как и в предыдущем случае, референтное значение составляет 9В.

Измерение силы тока

Измерение силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, зачастую вызывает определенные затруднения, т.к. эта величина слишком велика для большинства измерительных приборов.

Для этого используется дополнительный элемент, именуемый шунтом. Шунт представляет собой резистор с определенным сопротивлением. Мультиметр подключается к электросистеме через шунт, определяет перепады давления и высчитывает силу тока. В некоторых случаях шунт поставляется в комплекте с мультиметром. Если это не так, прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы подобрать нужный шунт.

Источники: http://autolirika.ru/teoriya/kak-polzovatsya-multimetrom.html, http://knigaelektrika.ru/teoriya/kak-polzovatsya-multimetrom-dlya-chajnikov-video.html, http://17koles.ru/how/kak-proverit-elektricheskuyu-sistemu-avtomobilya-s-pomoshchyu-multimetra

electricremont.ru

Как проверить электрическую систему автомобиля с помощью мультиметра

Современные автомобили оборудованы различными электроприборами, которые часто ломаются и нуждаются в проверке.

Как выбрать мультиметр?

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент мультиметров - от простых измерителей выдержки прерывателя и тахометров до многофункциональных устройств с десятью различными шкалами или цифровыми табло. На рисунке представлены: A Sparktune: измеритель выдержки, вольтметр, амперметр. B Autoranger: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. B Testune: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. D Hawk: измеритель выдержки, тахометр. E Avometer 2003: вольтметр, амперметр, омметр. F CAB-100: тестер для аккумулятора.

Одним из способов проверки состояния электрических цепей является подключение простой контрольной лампы на участке между токонесущими проводами и заземлением. Тем не менее, этот способ позволяет установить лишь факт подачи тока к определенной точке участка.

Для более точной проверки используются измерительные приборы, определяющие напряжение, которое подается на компонент электросистемы, и сопротивление этого компонента или цепи в целом.

Мультиметры

В магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями, можно приобрести измерительные приборы, предназначенные специально для автомобилей. Самыми полезными приборами считаются мультиметры, которые, согласно названию, измеряют различные характеристики электросистемы.

В автомобилях используется постоянный ток, и с помощью мультиметра можно измерить его силу, а также напряжение и сопротивление в указанной точке. Некоторые мультиметры также снимают показания о скорости двигателя и времени выдержки контактов.

Перед каждым измерением необходимо обнулить предыдущие показания, особенно если вы планируете работать с малыми величинами (например, сопротивлением).

Не используйте для проверки компонентов элетросистемы измерительные приборы с подвижными стрелками. В противном случае вы можете чрезмерно нагрузить и повредить их. Используйте цифровые измерительные приборы.

Как использовать мультиметр

Проверьте сопротивление провода высокого напряжения, переключив мультиметр в режим омметра и сняв показания на обоих концах провода.

Мультиметр можно использовать для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Некоторые подобные приборы также измеряют выдержку контактов и скорость двигателя. Для получения достоверных результатов необходимо правильно подключить датчики.

Для измерения напряжения на аккумуляторе следует подключать датчик между штырями. Для измерения сопротивления провода высокого напряжения следует подключать датчики к обоим концам провода.

Переключите мультиметр в режим амперметра и подключите его к шунту, чтобы измерить силу тока, производимого генератором.

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

 

Для измерения силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, подключите мультиметр через шунт. Измерьте напряжение катушки или другого элемента цепи, соединив один датчик с ним, а второй - с заземлением.

Чтение показаний

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

При использовании мультиметра необходимо правильно соединять его контакты с компонентами системы. Способ соединения зависит от полярности автомобиля. В автомобиле с отрицательным заземлением необходимо подключать к кузову контакт с меткой (-), а в автомобиле с положительным заземлением - контакт с меткой (+). Для проверки полярности обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Убедитесь в плотности крепления контактов, при необходимости очистите их от ржавчины и краски, чтобы показания были точными. Для зачистки неплохо подходит наждачная бумага.

Работая в двигательном отсеке, прикрепите датчик к зажиму заземления на аккумуляторе

Проверка аккумулятора

Перед проверкой других компонентов рекомендуется проверить сам аккумулятор и убедиться в его работоспособности.

Задайте мультиметру соответствующие настройки и подключите его к клеммам аккумулятора. Результат измерений должен быть примерно равен 11-12В (при низком и высоком уровне заряда соответственно).

Если по данным мультиметра напряжение равно 10В и менее, можно предполагать наличие повреждений в одной из ячеек аккумулятора. Подключите контакт заземления к кузову автомобиля и снимите показания повторно. Они не должны отличаться от результатов предыдущего измерения. Если это не так, проверьте прочность крепления контактов.

Соедините один датчик мультиметра с заземлением, а второй - с соленоидом стартера. Снимите показания еще раз. При низких значениях проверьте соединение между клеммой аккумулятора и соленоидом стартера.

Если при замере показания на контактах слишком низки, перед проверкой других составляющих цепи необходимо их закрепить. Очистите проблемные места от грязи и ржавчины и сделайте повторный замер. Когда результаты всех замеров будут примерно равны, их можно будет использовать для сверки при осмотре других составляющих цепи.

Проверка приборов

Проверка тахометра

Для проверки нового тахометра необходимо подключить мультиметр к клемме на задней стороне прибора и заземлению. При подаче на прибор тока мультиметр зафиксирует показания. Этот прием можно использовать для любого прибора.

Многие приборы работают на токе, который проходит через стабилизатор напряжения. Если сразу несколько приборов отображают неверные показания, возможно, стабилизатор неисправен. Для проверки необходимо подключить к выходному разъему мультиметр и включить зажигание.

Проверка стабилизатора

В современных автомобилях некоторые приборы получают питание от стабилизатора напряжения. Если стабилизатор ломается, показания приборов искажаются. Перед проверкой каждого прибора необходимо проверить сам стабилизатор, подключив мультиметр к его выходному разъему и заземлению.

Мультиметр должен показывать примерно 10В, небольшие отклонения обусловлены действием реостата. Сильное отклонение свидетельствует о том, что мультиметр необходимо заменить.

Проверка датчика уровня топлива

Отключите проводку от клеммы датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Показания могут быть различными, в зависимости от положения поплавка. Если показания снять не удается, необходимо отремонтировать или заменить датчик.

В датчике топливного бака есть резистор переменного сопротивления, исправность которого можно проверить с помощью мультиметра.

Отключите проводку от датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Если датчик исправен, мультиметр должен показывать определенное значение. Для проведения полной проверки необходимо снять показания с полным, полупустым и пустым баком.

Показания должны представлять собой логичную последовательность с примерно равными промежутками. Если значения равны, скорее всего, в датчике произошло короткое замыкание, и он дает неверные показания.

Проверка зажигания

При проверке цепи низкого напряжения необходимо замкнуть ее, закрыв контакты прерывателя.

Если в катушке используется добавочный резистор, под его действием напряжение на входной клемме будет ниже (около 6-8В). Для проверки напряжения зажигания подключите мультиметр к катушке и заземлению. Ненадолго включите стартер, и выключите его, чтобы обойти добавочный резистор. Мультиметр должен показать около 12В. Отключите мультиметр от катушки.

Если значение не изменится, неисправность кроется в самой цепи низкого напряжения или клеммах соленоида.

Проверьте эти компоненты, измерив перепады напряжения на них. Подключите датчик между клеммами на катушке и к заземлению.

Замкните контакты и переключите мультиметр в режим низкого напряжения. Он должен показать 0-0,5В. Если показание превышает 0,5В, клеммы на катушке работают неправильно.

Переключите мультиметр в режим высокого напряжения и разомкните контакты. Показания на входе и выходе должны совпадать.

Нулевое напряжение может свидетельствовать о поломке распределителя. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо отключить распределитель. Если после отключения распределителя напряжение не появилось, скорее всего, неисправность кроется в самой катушке.

Проверка проводов высокого напряжения

Для проверки проводов высокого напряжения необходимо переключить муультиметр в режим омметра. Если автомобиль работает с перебоями в зажигании, можно предполагать неисправность одного их таких проводов.

Определите тип проводов. Провода из углеродного сплава имеют сопротивление в пределах 10000-25000 Ом. Омедненные провода обладают малым сопротивлением, однако оснащаются радиоподавляющими заглушками с сопротивлением в 10000 Ом.

Отключите провода от свечей зажигания, снимите распределительные крышки и измерьте сопротивление сердечника на обоих концах. Убедитесь в правильности показаний.

Для проверки изоляции измерьте сопротивление сердечника и окружающего его пластика. Если провод в хорошем состоянии, показания должны быть одинаковыми.

Проверка системы зарядки

Запустите двигатель, подождите, пока он разогреется до нормальной температуры, а затем выключите его.

Переключите мультиметр в нужный режим (0-20В) и соедините его с клеммами аккумулятора. Запустите двигатель и снимите показания, а затем постепенно увеличьте скорость до 2000 оборотов в минуту, обращая внимание на табло мультиметра.

Если система работает правильно, сначала напряжение будет расти по мере увеличения скорости двигателя, а затем остановится.

Максимальное показание составляет 13,5-14,5В (в зависимости от модели автомобиля). Если напряжение не растет, можно предполагать наличие неисправности в системе зарядки.

Счетчик зарядки и разрядки аккумулятора

Существуют особые мультиметры, которые снимают показания с аккумулятора при высокой нагрузке (например, при запуске). Такой мультиметр представляет собой вольтметр с двумя зубцами, соединенными мощным резистором.

При соприкосновении зубцов с клеммами аккумулятора мультиметр снимает показания. Если аккумулятор исправен, мультиметр покажет примерно 9В.

Для такой проверки можно использовать обычный мультиметр. Отключите систему зажигания, обесточив катушку. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора, попросите помощника на несколько секунд включить стартер и снимите в это время показания.  Как и в предыдущем случае, референтное значение составляет 9В.

Измерение силы тока

Измерение силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, зачастую вызывает определенные затруднения, т.к. эта величина слишком велика для большинства измерительных приборов.

Для этого используется дополнительный элемент, именуемый шунтом. Шунт представляет собой резистор с определенным сопротивлением. Мультиметр подключается к электросистеме через шунт, определяет перепады давления и высчитывает силу тока. В некоторых случаях шунт поставляется в комплекте с мультиметром. Если это не так, прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы подобрать нужный шунт.

17koles.ru

как проверить тестером, лампочкой, мультиметром?

С каждым годом количество опций и электронных систем в автомобиле увеличивается. Если ранее аккумулятор был нужен только для старта двигателя, то теперь это еще источник питания для музыки (часто с сабвуфером), регистраторов, нештатных бортовых компьютеров, парктроников и прочих деталей. Все они требуют питания. И вот однажды автовладелец замечает, что АКБ дала сильную «просадку». Причина - утечка тока в автомобиле. Как проверить своими руками ее и что может стать поводом для ее возникновения? Об этом узнаете в нашей сегодняшней статье.

Выясняем причину утечки

По статистике, 90 процентов утечек случается из-за нештатно установленного оборудования. Это легко объяснимо ценой. При покупке нового авто стоимость той или иной опции может составлять десятки тысяч рублей. утечка тока в автомобиле как проверить А установив сторонние парктроники или камеры (вне дилера), можно существенно сэкономить деньги. При этом функционал их останется таким же. Но причина вовсе не в приборах, а в качестве их подключения. Зачастую гаражные установщики пренебрегают правилами соединения проводов. Вместо клемм используется скрутка, а иногда система подключается даже без предохранителя. Это не только может спровоцировать утечку тока в автомобиле (как проверить ее своими руками, рассмотрим позже), но и стать причиной короткого замыкания и даже пожара. Да, напряжение бортовой сети – всего 12 вольт. Но это не значит, что провода не могут заискрить, а автомобиль – самопроизвольно воспламениться. К установке нужно отнестись максимально ответственно.

Что относят к остальным 10 процентам?

В этот список попадают штатно установленные элементы (в том числе и генератор). Но зачастую проблемы с ними возникают на 150-200 тысячах километров. Со временем на клеммах скапливается пыль и грязь. Иногда может попадать вода. Все это является причиной такого явления, как утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Все очень просто. Но сперва нужно подготовить инструменты.

Подготовка к диагностике

Итак, у нас утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Нам нужен ключ на 8 или на 10, а также мультиметр.

Проверка мультиметром

Сперва открываем капот и снимаем клемму с аккумулятора. Их две – нам нужна минусовая. Далее берем в руки мультиметр. Устанавливаем его в режим «ампераж». Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром далее? как проверить утечку тока на автомобиле лампочкойЗатем ставим его щупы между клеммой и контактом аккумулятора. Внимательно смотрим на показания. Если они выше 0.05, значит, в автомобиле имеется утечка. Но что делать, если рядом не оказалось такого прибора? Как проверить утечку тока в автомобиле без тестера? Следует применить альтернативный способ. О нем мы расскажем ниже.

Альтернативный способ

Если нет тестера – не беда. Всегда можно найти 12-вольтовую лампочку и пару витков проводов. Как проверить утечку тока на автомобиле лампочкой? Сперва нужно подготовить ее. Сам элемент должен быть двух- или трехклеммным. Отгибаем боковую его часть (она будет «минусом»), а на вторую подключаем «плюс». Длина проводов должна быть до одного метра. Можно и больше, но это не очень удобно. Чтобы контакты «плюса» и «минуса» на лампочке не соприкасались между собой, заизолируйте выводы. Далее снимаем клемму и проверяем ее таким же образом (только меняем полярность). Ставим провод в разрыв между АКБ и плюсовой клеммой. Если лампа загорелась, значит, в автомобиле присутствует утечка. Мощность лампочки не должна превышать 5 Ватт. как проверить утечку тока на автомобиле мультиметромЛучше всего использовать габаритную лампу. Но нельзя применять диодные элементы. Они сильно боятся скачков напряжения и могут попросту перегореть. Причем визуально заметить это не получится.

Обратите внимание! Все работы, представленные в первом и втором методе, производятся при выключенном зажигании. Это обязательное условие для диагностики. При выборе второго метода лампу не подключаем «массой» к АКБ – только «плюсом». Иначе она загорится в любом случае, даже если нет утечек.

Как устранить проблему?

Итак, мы убедились в том, что в машине присутствует утечка. Но что делать с этим далее? Теперь нам нужно найти источник проблемы. Сделать это довольно трудно. Сперва открываем блок предохранителей. Суть проверки предельно ясна. Нам нужно поочередно вынимать каждый из предохранителей и следить при этом за показаниями тестера.как проверить утечку тока в автомобиле тестером Обычно утечка пропадает при демонтаже главного элемента, который отвечает за «резерв». Отдельно предохранители идут на магнитолу, фары и задние фонари. Поэтому причину ищем в нештатно установленном оборудовании. Это может быть сигнализация.

Поиск причины утечки – довольно кропотливое занятие. Порой приходится расковырять полсалона, чтобы найти тот самый обгоревший проводок, который клинит на «массу». Но что поделать – таковы обстоятельства. Конечно, можно упростить поиски. Для этого каждый метр проводов зачищается и тестируется на сопротивление. Но обычно причиной утечек является шнур, подвергшийся короткому замыканию. Его изоляционная оболочка плавится и жилы прилегают к самому металлическому кузову (а он, как известно, отвечает за «массу»).

Как избежать проблемы?

Ставить более мощные аккумуляторы не имеет никакого смысла. Следует исключить корень проблемы. Но впредь нужно не игнорировать правила монтажа проводки. Каждый провод со своей полярностью укладывается в гофру. утечка тока в автомобиле как проверить мультиметром Сама система должна работать через предохранитель. Его можно провести через блок, либо установить круглый, подсоединив клеммами. Большинство коротких замыканий происходит именно по причине отсутствия предохранителей. Если сила тока большая, оболочка проводов нагревается и жилы выступают наружу.

Утечка – это нормально?

Как бы это ни казалось странным, но это так (конечно же, в разумных пределах). Утечка – естественный процесс, который есть даже на новом автомобиле. Ведь современная машина укомплектована множеством систем (та же охранная сигнализация и ЭБУ), которые будут «тянуть» ток даже на заглушенном моторе. Специалисты выделяют определенные цифры, при которых такая утечка является нормальной. как проверить утечку тока в автомобиле без тестера Для автомобилей В- и С-класса данный показатель составляет 40 мА в сутки. На микроавтобусах допускается 80 мА. Все, что больше, – приравнивается к неисправности. Поэтому нужно знать, как проверить утечку тока в автомобиле тестером и без него. Кстати, новый мультиметр можно приобрести за 450 рублей, что вполне приемлемо.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и без него. Не стоит игнорировать эту проблему. Ведь однажды АКБ разрядится «в ноль», и завести машину не получится. Более того, каждый глубокий разряд сильно уменьшает емкость аккумулятора. Если утечки будут постоянными, он не прослужит и года. Это касается как свинцовых, так и гелиевых батарей. Зная, как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром, вы сохраните емкость АКБ и не будете испытывать проблем с запуском.

fb.ru

Как проверить напряжение генератора мультиметром на авто?

 

Проблема с автомобильным аккумулятором

В автомобиле довольно часто встречается неисправность бортовой сети, которая запитана от аккумулятора. Например, одним из симптомов такой неисправности может быть уменьшение напряжения. Наиболее наглядным проявлением этого может стать прикуриватель, который не разогревается до необходимой температуры. При этой неисправности соответствующий индикатор должен засветиться, указывая на проблему с аккумулятором. И действительно, аккумулятор может быть причиной этого. Но рекомендуется вспомнить дату его покупки, и был ли он при этом новым.

Новый аккумулятор обычно не подводит своего владельца в первые 5-6 лет своей работы. Особенно если это товар известного производителя. Некоторые владельцы авто, не имеющие достаточного опыта и хороших консультантов, но при деньгах после нескольких неудачных попыток запуска движка идут в магазин за новым аккумулятором. Но к своему удивлению и разочарованию, они довольно скоро получают то же самое с новым приобретением. Как выясняется, в конце концов, причиной проблемы является генератор. И разобраться в подобной неисправности не сложно.

Методика проверки на месте

Каждый может провести в своём автомобиле проверку генератора мультиметром. Однако, для этого необходимо иметь правильное представление устройства автомобильного генератора. Его частями, которые могут нести в себе неисправность, могут быть статор, ротор, выпрямитель, узел со щётками, подшипники ротора. Далее можно обозначить следующий перечень причин проблемы:

  • не вращается ротор или вращается медленно с пробуксовкой приводного ремня из-за трения в одном или обоих подшипниках;
  • генератор не вырабатывает электроэнергию из-за обрыва или короткого замыкания в обмотках статора или ротора;
  • генератор не обеспечивает положенный зарядный ток из-за проблем в узле со щётками;
  • неисправность в выпрямителе – регуляторе.

Проблема с подшипниками косвенно связана с использованием мультиметра. Это самая хлопотная неисправность которая требует самых больших затрат времени и сил. Потому прежде чем приступать к замене подшипников в генераторе имеет смысл проверить, как он справляется со своим предназначением. При появлении признаков отсутствия подзарядки аккумулятора надо оценить при помощи мультиметра поступает ли от генератора зарядный ток в аккумулятор. Для этого надо измерить напряжение на аккумуляторных клеммах. Обычно при не работающем двигателе мультиметр показывает величину напряжения между 12 В и 13 В. При запуске двигателя в исправном автомобиле начинает вращаться генератор и напряжение на клеммах увеличивается до значения между 14,0 В и 14,5 В.

 Двигатель выключен  Двигатель включен
Двигатель выключен Двигатель работает

Если разница величин напряжений незначительна, то есть чуть больше, на доли вольта, чем при выключенном двигателе имеет смысл более глубоко исследовать проблему. С этой целью надо включить в автомобиле с работающим двигателем все потребители электроэнергии и снять «минусовую» клемму с аккумулятора глядя на показания мультиметра. Один из щупов мультиметра должен быть на снятой клемме, а другой щуп – на «плюсовой» клемме. Если напряжение не изменилось, значит, генератор работает, но его напряжение меньше чем положено и это неисправность выпрямителя – регулятора. Если напряжение заметно уменьшилось надо разобраться с предохранителями и найти тот из них, который установлен в цепи генератора.

Его надо вынуть, а в гнёзда предохранителя установить щупы мультиметра подготовленного для измерения силы тока. Но перед этим следует проверить состояние предохранителя и проводов в цепи зарядки аккумулятора. Для этого тестером измеряется их сопротивление, которое должно быть ничтожно малым при их исправном состоянии. Затем, если выяснится что предохранитель и провода исправны, надо расположить мультиметр так, чтобы его было хорошо видно при запуске двигателя. Если аккумулятор уже заметно разрядился, что и стало причиной всего происходящего, но генератор исправен мультиметр покажет зарядный ток. 

Проверка на стенде

Если же зарядного тока нет или он меньше ожидаемого, надо осмотреть как вращается вал генератора. Если по неопытности попытка запуска двигателя продолжалась настолько долго, что аккумулятор разрядился, придётся прибегнуть к посторонней помощи, чтобы крутить вал движка вручную. Поскольку потребуется работать с мультиметром и разобраться с состоянием вращения вала генератора. Если выяснится что проблема в заклинивании вала или в одной из других перечисленных выше причин генератор можно снять и проверить на импровизированном стенде в собственном гараже с соответствующим ремонтом по результатам проверки. Для этого нужны:

 Мультиметр  Лампочка 12 В
аккумулятор и мультиметр лампочка 12 В с выключателем
 Соединительные провода  Электродрель с насадкой под вал генератора
соединительные провода 2 шт. с зажимами на обоих концах электродрель с насадкой под вал генератора

Схема подключения

Лампочка присоединяется к клеммам электрогенератора. Далее генератор потребуется жёстко зафиксировать потому, что его вал будет раскручиваться электродрелью. Но и провода удобнее присоединять к надёжно закреплённому генератору. Для его фиксации хорошо подойдут достаточно большие тиски соизмеримые с габаритами электрогенератора.

Проверка генератора мультиметром

Один из зажимов проводов, который предназначен для соединения с одной из клемм аккумулятора надо присоединять в последнюю очередь после того как сделаны все остальные соединения. Это позволит избежать случайного короткого замыкания аккумулятора и нежелательного фейерверка, которым может стать следствием этого со всеми вытекающими последствиями. Очень важно не перепутать полярность клемм аккумулятора и генератора. Иначе может быть повреждён выпрямитель – регулятор. Далее подготавливаем мультиметр для измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В. Щупы мультиметра присоединяем к клеммам аккумулятора.

 Мультиметр  Схема подключения мультиметра

После этого включаем выключатель лампочки. Свечение лампы имитирует работу подсветки приборной панели и указывает на работу от аккумулятора.

Проверка генератора мультиметром. Включаем лампочку

Затем берём электродрель, стыкуем с валом электрогенератора и включаем её. Вал электрогенератора начинает вращаться, а лампочка при этом должна погаснуть.

Проверка лампочкой работы генератора

Одновременно с вращением вала генератора контролируем показания мультиметра. На его табло должно быть постоянное напряжение по величине между 14,0 В и 14,5 В.

Показания мультиметра

После остановки вращения вала лампочка снова загорается. Это, а также показания мультиметра свидетельствует об исправности электрогенератора. Для полноты проверки надо нагрузить аккумулятор. Для этого хорошо применить галогенную автомобильную лампу мощностью порядка 200 Вт. Она подключается к аккумуляторным клеммам.

 Подключаем галогенную лампочку  Схема подключения галогенной лампочки

При раскручивании вала генератора первая лампочка гаснет, а галогенная продолжает светиться без изменения. Мультиметр при этом показывает напряжение в пределах 13,5-14,0 В.

Показания мультиметра

Если лампочка не гаснет, а показания мультиметра отличаются надо разбирать генератор с целью замены выпрямителя – регулятора.

podvi.ru

пошаговая инструкция, способы и рекомендации :: SYL.ru

При ремонте квартиры всегда следует уделять внимание электропроводке. Вызов специалиста для устранения неисправностей домашней электросети обойдется дорого. Если выполнять необходимые правила, ремонтом электричества можно заниматься самостоятельно. Ничего сложного здесь нет, чтобы понять, как мультиметром прозванивают провода. Достаточно обладать знаниями на уровне школьного курса физики. При этом следует помнить, что основой всех работ с электричеством является техника безопасности.как мультиметром прозванивают провода

Что такое мультиметр

Мультиметр - это цифровой измерительный прибор обычно китайского производства. С его помощью измеряют ток, напряжение и электрическое сопротивление. Он содержит:

  • дисплей, на котором изображаются числовые значения измеряемых параметров;
  • переключатель режимов работы;
  • гнезда для щупов;
  • 2 гибких провода черного и красного цвета.

Для новичка прибор вначале покажется сложным, но для проверки электрических цепей его использовать просто, установив переключатель на измерение сопротивления. Эта функция применяется при проверке электропроводки в квартире. Данный режим устанавливается в секторе измерения сопротивлений на самый нижний предел (200 Ом) или значок диода с сигналом. Щупы следует подключить к гнездам COM и VΩmA. Перед тем как мультиметром прозванивают провода, сначала проверяют его исправность путем замыкания щупов. Прибор должен показать нулевое сопротивление или чуть больше. В режиме прозвонки динамик мультиметра издает характерный писк. Этот диапазон устанавливается при выяснении ответа на вопрос о том, как прозвонить провода на замыкание мультиметром.как прозвонить провода на замыкание мультиметром

Отличное от нуля сопротивление получается при малой емкости батареи питания тестера. Если цепь не замыкается, прибор показывает бесконечное сопротивление (цифра "1" на экране).

Проверка исправности изоляции

Изоляцию проверяют с одного конца кабеля. Концы жил зачищают, а мультиметр устанавливают на диапазон мегаом (самый верхний предел). Затем проверяют отсутствие пробоя между жилами. Поскольку между ними есть небольшая емкость, показания прибора начнут меняться, а после зарядки на индикаторе должна появиться "1", что означает, что сопротивление превышает измеряемый диапазон.

Когда прибор показывает какое-то значение, это говорит о некачественном кабеле, влиянии высокой влажности или присутствии электромагнитных помех. Стабильные значения отражают неисправность изоляции, а постоянное изменение показаний на дисплее означает наличие помех. Таким способом проверяют исправность проводки, находящейся в стене помещения с повышенной влажностью.

При измерении больших значений сопротивлений руками не следует касаться оголенных щупов, так как это создает значительные погрешности.

Проверка целостности кабельной продукции

Для измерений по цепи пропускают слабый электрический ток от элемента питания мультиметра, а прибор указывает величину сопротивления. Целью может быть нахождение двух концов одной жилы или целостности провода. Погрешность измерения в технологии того, как прозвонить провода мультиметром, здесь не имеет значения - либо по цепи течет ток, либо нет. Если кабель исправный, каждая его жила проводит электрический ток, а между отдельными проводниками отсутствует короткое замыкание. как прозвонить провода мультиметром

Проверка кабеля на наличие обрыва

При прозвонке выполняются следующие действия.

  1. Переключатель мультиметра устанавливается в положение 200 Ом.
  2. Щупами поочередно проверяется на обрыв каждая жила.
  3. Показания прибора правильно классифицируются. Если сопротивление не превышает 2 Ом, то провод исправен. Когда отметка доходит до 10 Ом, это означает, что где-то появился неплотный контакт или частичный обрыв.

Прозвонка проводки между распределительными коробками

В распределительной коробке сложно разобраться в подключениях. Опять же здесь применяется способ того, как мультиметром прозванивают провода. Для этого нужен дополнительный проводник, длина которого превышает расстояние между коробками.

  1. Сначала отключают электричество в квартире с помощью вводного автомата.
  2. Один конец дополнительного проводника через "крокодилы" подключается к одному из выводов в коробке, а другой - к одному щупу мультиметра. При этом везде отключаются нагрузки.
  3. Другим щупом находят соответствующий вывод в другой коробке по характерному писку прибора. На проверенный провод устанавливают маркировку и аналогично прозванивают остальные. Перебитую жилу находят методом исключения, когда будут проверены все остальные проводники.

Как проверить новую электропроводку

Чтобы быть уверенным в полной исправности домашней электросети, на этапе прокладки следует произвести ряд простых действий.

  1. Выбор качественного кабеля. Дешевые материалы не выдерживают больших нагрузок. Проверить изделие можно мегаомметром прямо в строительном магазине. Необходимые измерения обычно делает продавец.
  2. После монтажа кабеля необходимо тщательно проверить изоляцию на наличие дефектов, несмотря на то, что прибор показывает норму. Это делается до того, как он будет покрыт штукатуркой или другими отделочными материалами.

Алгоритм прозвонки проводки под напряжением следующий.

  1. Включение автомата, нахождение и маркировка фазы индикаторной отверткой.
  2. Включение мультиметра на измерение напряжения переменного тока и установка на диапазон выше 220 В. Одним щупом прибора следует прикоснуться к фазе, после чего другим по очереди протестировать провода. При появлении на дисплее величины 220 В искомый нулевой провод будет найден. Его следует замаркировать.
  3. Остальные пары проводов проверяются аналогичным образом и маркируются.

При проверке на замыкание щупы подсоединяются к разным проводникам в режиме омметра. Наличие сопротивления показывает, что они связаны электрически между собой. Проверка делается на небольших отрезках проводки, поскольку у прибора небольшое напряжение. Перед тем как прозвонить провода мультиметром на короткое замыкание, во всей схеме отключаются все приборы. Проверяя все линии, находится закороченная. Затем она вызванивается по участкам, пока не найдется место замыкания.как прозвонить провода мультиметром на короткое замыкание

Обнаружение неисправностей в электрической цепи автомобиля

Если какое-либо устройство электрооборудования в автомобиле перестало работать, не стоит торопиться с его заменой.

В том, как прозвонить провода мультиметром в автомобиле, нет особых принципиальных отличий. Прежде всего, проверяется подача напряжения к исследуемому прибору:

  • мультиметр переключается в режим измерения напряжения;
  • один щуп цепляется на минус АКБ или массу автомобиля;
  • другой щуп подключается к подводящему проводу, отсоединенному от клеммы прибора.

Появление на табло значения напряжения аккумулятора говорит об исправности провода. Аналогичные операции делаются с другими проводами. Отсутствие напряжения в цепи говорит о наличии неисправности на данном участке.как прозвонить провода мультиметром в автомобиле

Обратите внимание! Некоторые электрические цепи находятся под напряжением только при повороте ключа зажигания.

Проверка того, как прозвонить проводку мультиметром на утечку тока, производится в режиме амперметра. Выставляется предел 10 А. Прибор нужно правильно подключить к бортовой сети - в разрыв питания от плюсовой клеммы АКБ к потребителям. При этом все приборы следует отключить. На дисплее должно высветиться значение тока, соответствующее потреблению постоянно подключенных приборов. Если сила тока превышает норму, значит, появилась утечка. Прежде всего, проверяются нештатные электроприборы или места, где провода подвержены механическим воздействиям.как прозвонить проводку мультиметром

Участки с утечкой можно выявить, поочередно вынимая предохранители и проверяя искрение на контактах, а также показания тестера. После определения подозрительного участка провода прозваниваются там на предмет целостности и по величине их сопротивлений.

Способ, помогающий понять, как прозвонить высоковольтные провода мультиметром, заключается в измерении сопротивления каждого из них. Номинал выбивается на резиновой оболочке и проверяется тестером в режиме омметра. Сопротивление проводов находится в пределах 3,4-9,8 кОм. Разница между измеренным значением и допустимым не должна превышать 4 кОм.как прозвонить высоковольтные провода мультиметром

Заключение

Найти самостоятельно неисправность в электропроводке можно, если разобраться, как мультиметром прозванивают провода, и овладеть методом исключения. При этом наличие схемы здесь обязательно. На ощупь проводку отремонтировать сложно, поскольку часто провода прокладываются жгутами, в которых непросто разобраться.

www.syl.ru