Автомобильный чайник - выдумка, или полезное устройство? Кипятильник от прикуривателя


Тест автомобильных кипятильников | Русский Автомобиль

Никто не спорит: вдоль федеральных и крупных местных трасс полно всяких забегаловок, кофе или чаю можно выпить даже на заправке. Но стоит отъехать подальше, свернуть с оживлённой дороги на какую-нибудь местную, забытую Богом – и всё, простейшие достижения цивилизации остаются вне досягаемости. Можно взять с собой термос, но его объём ограничен, как ограничено и время сохранности напитков в должном градусе. На другом полюсе альтернатив – сложные походно-кухонные приборы типа автомобильных СВЧ-печей или компактных газовых горелок. Но это дорого. А самым простым решением проблемы кофе в дороге будет обычный автомобильный кипятильник, сделанный по аналогии с домашним и питающийся от розетки прикуривателя. Несколько таких устройств мы купили и испытали.

Существует несколько видов автокипятильников. Первый – простейший, в виде открытой спирали, опускаемой в чашку. Его достоинства – лёгкость и компактность, в свёрнутом состоянии он занимает совсем немного места, его можно перевозить в той же кружке. С другой стороны, это конструкция незащищённая, уязвимая. Спираль нужно поддерживать в чистоте и промывать перед использованием. И нельзя даже кратковременно вынимать включённый кипятильник из воды – на воздухе он испортится через несколько секунд (спираль покроется несмываемой окалиной). Второе неудобство: чашку с работающим кипятильником нельзя прикрыть крышкой, что увеличивает время вскипания и не защищает от расплёскивания воды.

Второй тип представляет собой комбинацию нагревательной спирали и специальной кружки. Встроенный в днище нагревательный элемент составляет с кружкой единое целое, следовательно, нет необходимости держать кружку открытой – провод питания выводится из-под днища и не мешает использовать крышку. Это позволяет кипятить воду прямо на ходу, поставив кружку-кипятильник в стандартный автомобильный подстаканник. Да и с гигиеной здесь получше – если не варить в кружке кашу, то никакого особого ухода она не потребует.

Третий вариант – кружка-подогреватель. Это не кипятильник в чистом виде, скорее это минитерморс с подогревом. Кружка с крышкой (часто герметичной) делается из специального пластика, хорошо удерживающего тепло. Кроме того, стенки у таких кружек двойные, а между ними, как в настоящем термосе – воздушная прослойка. Открытого нагревательного элемента нет – он спрятан между двойными стенками. Соответственно, теплоотдача его невелика, вскипятить воду он не сможет. Он сможет её только подогреть, а потом держать тёплой сколь угодно долго (если, конечно, не отключать питание). Впрочем, при определённых условиях кипение возможно – например, в сильную жару и в горах. Но это случаи нетипичные, их не рассматриваем. Кружка-термос может использоваться и для сохранения прохладных напитков, но эффективность её в этом качестве невелика.

Испытания кипятильников – процесс несложный. Не нужно длительных измерений ибо всё сводится к одному объективному критерию: кто быстрее. Соответственно, требуется поставить исследуемые образцы в равные условия и нажать кнопку секундомера. И уже потом оценивать удобство пользования и качество изготовления.

Итак, согласно электронному термометру, температура в помещении составляла ровно 21 градус Цельсия и сколь-нибудь существенным колебаниям в течении теста не подвергалась. На прецизионных весах мы отмеряли по 205 граммов (это то минимально количество, которое покрывает спираль в одном из образцов) воды, которую брали из одной и той же бутылки и подключали испытуемых к лабораторному источнику тока мощностью 2,5 кВт. Из БП был выведен короткий шлейф, заканчивающийся стандартным гнездом-прикуривателем от ВАЗ 2108/09 – так смоделировали потери в условиях «живого» автомобиля. Для пущей достоверности и приближения эксперимента к реальности мы взяли значение напряжения, равным 12,6 Вольта (напряжение на клеммах хорошо заряженного аккумулятора). Естественно, что кипятить воду в машине рекомендуется при заведённом двигателе, когда напряжение «подскакивает» до 13,6-14.4 Вольта. Но часть его падает на предохранителе прикуривателя, различных коммутационных элементах и проводах. К тому же учтём, что у нас было новенькое «гнездо», а в автомобиле уже через несколько месяцев эксплуатации контакты в прикуривателе покрываются слоем диэлектрических окислов, на которых тоже теряется часть энергии. Получить более 12,6 Вольта на холостом ходу даже в прикуривателе новенькой иномарки – малореально. Поэтому мы остановились на этом напряжении питания. Попутно измерялся потребляемый ток – для точной оценки мощности нагревателей.

Carpoint Immersion Heater

Заявленная мощность: 120 Вт

Цена: 200 руб.

Carpoint – довольно известная фирма, поставляющая на европейский рынок различные автомобильные аксессуары и элементы тюнинга, от присадок в масло до рулей и аммортизаторов. Ассортимент составляет, согласно фирменному сайту несколько тысяч наименований! Разумеется, почти вся продукция имеет азиатское происхождение, в частности кипятильник Immersion Heater делается на Тайване. Судя по всему, тайваньский производитель не очень любит сковывать себя рамками эксклюзивных договоров и точно такой же кипятильник можно встретить и под другими брендами. Стоят они примерно столько же и различаются только надписями на блистерной упаковке.

Сделан Carpoint Immersion Heater очень аккуратно, придраться не к чему. Штекер питания солидный, с зелёным светодиодным индикатором. Нагревательный элемент короток, что хорошо, так как позволяет использовать имеющуюся в основании спирали скобочку для крепления на край чашки. Скобка эта сделана из тонкого алюминия и её легко подогнуть под нужную толщину чашки. На саму спираль надета пластмассовая термостойкая стяжка, предохраняющая стенки ёмкости от контакта с металлом. Вероятно, это может быть полезным при использовании «на ходу», чтобы кипятильник не звенел о стакан. Но главное назначение стяжки – не дать прикоснуться спирали к стенке пластиковой чашки. То есть, кипятить воду можно практически в любой посуде, даже в бумажном стаканчике.

Carpoint Immersion Heater показал относительно низкое энергопотребление – 8,7А, что соответствует мощности в 102 Вт. Это очень небольшой показатель, много энергии будет теряться на противодействие естественному охлаждению. Так оно и вышло: первые пузырьки на спирали появились только через 33 минуты! Мы, вообще-то, приступая к измерениям, рассчитывали на 13-15 минут, а тут… Но и пузырьки – это ещё не финал теста, нужно дождаться закипания.

Увы. Кипения мы не дождались даже через час. Процесс как бы затормозился за шаг до финала, уже и пузырьки образовывались целыми гроздьями, и шум от спирали пошёл характерный… Но вода не вскипала – незначительная мощность не позволяла кипятильнику переломить баланс нагревания и охлаждения в свою пользу. Час – это очень много, в реальных условиях никто столько ждать не будет, это похоже не на предвкушения чаепития, а на издевательство. Поэтому формально мы считаем тест законченным и ставим в дневник Carpoint Immersion Heater жирный «неуд». Но для очистки совести накрываем стакан картонкой и… Совсем другое дело! Не прошло и пяти минут (4,5, если быть точным) как вода весело закипела! Однако именно в эти минуты на полтора ампера «скакнуло» энергопотребление! Вот уж действительно: наука знает много гитик. Заметим так же, что на протяжении всего часа провод и штекер почти не нагревались, а в последние пять минут штекер разогрелся очень сильно, его даже в руках сложно было удержать.

Достоинства:

  • высокое качество изготовления
  • наличие индикатора включения питания
  • кронштейн крепления на срез кружки
  • малая длина
  • возможность использования в пластиковой и бумажной посуде

Недостатки:

  • недостаточная мощность (не кипятит воду в открытой ёмкости)

ALCA Auto-Tauchsieder

Заявленная мощность: 200 Вт

Цена: 130 руб.

ALCA – фирма вроде бы немецкая, да и название Auto-Tauchsieder произносится с характерным прононсом. Она тоже многопрофильна, в ассортименте продукции можно найти алкотестеры, автокомпрессоры, стеклоочистители… На сайте имеется даже русскоязычная версия (неполная). Но, конечно же, вся продукция делается в Азии.

Кипятильник Auto-Tauchsieder значительно длиннее Carpoint Immersion Heater. Особых проблем это не создаёт, разве что кронштейн крепления на срез стакана можно использовать далеко не всегда. Качество изготовления нагревательного элемента весьма высоко, но вот штекер выглядит довольно хлипким. И сразу, безо всякого усилия со стороны испытателей, сломалось крепление одной из двух полукрышек, прикрывающих место сопряжения спирали и электрокабеля. Мелочь – а неприятно. Но это дело мы легко исправили, скрепив половинки клейкой лентой.

Провод и штекер греются, но в меру, примерно до 40 градусов. Потребление тока более-менее стабильно и составляет 11,5 Ампер. Это соответствует 145 Ваттам потребляемой мощности, а если пересчитать на напряжение 14,4 Вольта – то мощность будет равна 189 Вт. Что не сильно расходится с заявкой производителя.

205 граммов воды Auto-Tauchsieder бодренько вскипятил за 9 минут. И, заметим, безо всякой крышки! При этом ничто критически не нагрелось, не расплавилось. На фоне томительного часового ожидания пользы от предыдущего образца Auto-Tauchsieder очень порадовал. Эх, если бы не проблемы с качеством…

Достоинства:

  • наличие модификации на 24 Вольта
  • достаточная мощность (малое время кипячения)
  • кронштейн крепления на срез кружки

Недостатки:

  • не самое лучшее качество изготовления
  • отсутствие индикатора питания

Auto Coffee Maker CP-101

Заявленная мощность: нет данных

Цена: 205 руб.

«Кофе-машина» CP-101 – это уже класс интегрированных кипятильников. Спираль здесь расположена внутри, по центру днища. Эта модель под разными названиями продаётся уже много лет; я использовал такую штуку в 2001 году во время одной из поездок по Северному Кавказу. Тогда она здорово выручала, вот только, к сожалению, быстро сломалась…

Auto Coffee Maker – это, естественно, не название производителя, а всего лишь указание на возможное применение. А вот производитель не указан. Но в том, что аппарат сделан в Китае, сомнений нет никаких.

Минимальное количество жидкости, которое можно вскипятить, не попортив нагреватель – 205 мл. А максимальная ёмкость кружки – 500 мл. В комплект входят две кружки из поликарбоната (маленькая и побольше), сеточка для фильтрации (предполагается, что сюда можно засыпать кофе?) и Г-образный кронштейн, который можно закрепить в автомобиле, а Auto Coffee Maker CP-101, на него, естественно, повесить. В донышко встроен термоэлемент, который отключает питание при закипании воды и вновь включает подогрев, когда температура упадёт до 90 градусов. Согласно описанию, имеется внутренняя подсветка колбы, она же – индикатор подключения питания. Но на нашем экземпляре подсветка отсутствовала.

Сетка в самом деле может быть использована как фильтр для молотого кофе, а сам Auto Coffee Maker – как эрзац-кофеварка. Если довести воду до кипения и, не выключая, оставить на несколько минут, то поднимающийся вверх пар пройдёт сквозь кофейную гущу и, сконденсировавшись, стечёт обратно уже в виде кофе. Вот только напиток будет невкусным: кофе не должен кипеть! Да и непонятно, как быть с автоматикой отключения при кипении.

Auto Coffee Maker CP-101 мы испытывали при закрытой крышке. Так вот, как только пошло активное испарение горячей воды, из-под «носика» крышки закапало… К концу эксперимента образец стоял в маленькой лужице. Время, потребное для кипячения 205 мл воды, составило 25,5 минут. Потребляемый ток – 7,5 А. Это самый «слабый» кипятильник, но за счёт наличия крышки с задачей по кипячению он худо-бедно справился. Но, напомним, заполнен Auto Coffee Maker CP-101 был менее чем наполовину. Сколько он будет кипятить заявленные поллитра – даже представить страшно…

С качеством тоже не всё гладко: ручка хлипкая, металлический кронштейн – с острыми кромками, качество пластика – так себе… Совсем плох штекер: скоба-пружина «отрицательного» контакта никак не фиксируется внутри корпуса штекера, при этом «положительный» контакт с внутренней стороны имеет боковой лепесток. Так вот, при определённых условиях возможна «встреча» внутри корпуса «плюса» и «минуса»!

Пайка плохая – припой положен абы как, а остатки флюса никто удалять не захотел. В общем, «традиционное китайское качество»… Да и греется кабель неприлично сильно, примерно до 55 градусов.

Да, кстати: терморегулятор оказался вполне работоспособным. Выключатель сработал в самый момент закипания (прощай идея о варке кофе!), и вновь питание подключилось примерно через полчаса, когда температура упала до 65 градусов. Не совсем по плану, но всё же.

Достоинства:

  • режим автоматического подогрева
  • наличие крышки-стакана

Недостатки:

  • очень плохое качество изготовления
  • негерметичность крышки
  • плохой штекер
  • днище шире автомобильного подстаканника

Thermo Mug

Заявленная мощность: нет данных

Цена: 400 руб.

Thermo Mug – представитель третьего сословия; это кружка-термос. Двойные стенки и теплосберегающий пластик позволяют «держать градус» дольше, чем в обычной кружке, а нагревательный элемент, встроенный в днище может ещё и подогреть напиток. Прямого контакта жидкости и нагревателя здесь нет, поэтому моется Thermo Mug как самая обычная посуда. Крышка подогнана хорошо и закрывает Thermo Mug очень плотно. Но в крышке имеется что-то вроде сдвигающегося клапана (для трубочки), и вот он уже не совсем герметичен. То есть: от всплесков жидкости на кочках крышка предохранит, но от проливания при опрокидывании – увы. Основная же задача крышки – держать температуру, и с этим она справляется вполне.

Объём Thermo Mug – 400 мл. Качество изготовления очень хорошее. Географическое положение изготовителя не указано, но мы все знаем, на какой улице сейчас делают контрабанду. Да и неважно это – к качеству претензий нет никаких. Индикатора включения питания нет, шнур питания съёмный. Заявлен предохранитель в штекере, но на самом деле его тут нет. Производитель гарантирует поддержание температура напитка в 70 градусов, при этом не сообщается, каковы требования к внешней температуре. Что ж, посмотрим.

Thermo Mug легко ставится в стандартный подстаканник – в этом его преимущество перед Auto Coffee Maker CP-101. Потребляемый ток – 4,5 А. При таком энергопотреблении провода и разъёмы не нагреваются совсем. С 20 до 56 градусов Thermo Mug нагрел 205 мл воды за 45 минут. Это для него почти предельная температура. По крайней мере за оставшиеся 15 мин вода стала теплее всего на 2 градуса (58). Дальше никаких изменений не происходит, Thermo Mug добросовестно поддерживает эту температуру до тех пор, пока есть питание. Терморегулятора тут нет, поэтому энергопотребление постоянно. Легко предположить, что при иных стартовых условиях скорость прогрева и окончательная температура будут иными; всегда можно рассчитывать на примерно сорокоградусный подогрев.

Достоинства:

  • высокое качество изготовления
  • интересный дизайн
  • хорошая крышка
  • поддержание температуры при минимальных энергозатратах

Недостатки:

  • недостаточная мощность
  • отсутствие индикатора питания

Автомобильные водонагреватели – продукт компромисса. С одной стороны, хочется сделать полноценный кипятильник, быстрый, эффективный. Но разъём прикуривателя конструктивно не предназначен для передачи больших токов и изготовители вынуждены снижать мощность своих приборов. Чтоб не горели предохранители, провода, штекеры… В принципе, нет препятствий для того, чтобы сделать нормальный быстродействующий автокипятильник – ресурсов энергосистемы автомобиля вполне хватит и на большой самовар. Всё упирается в способ передачи электроэнергии: так вышло, что разъём прикуривателя сейчас – единственно возможный вариант. Если автопроизводители задумаются над изменением стандартов и разработают разъём, пригодный для передачи больших токов, то проблема исчезнет, можно будет делать автомобильную технику по мощности сопоставимую с домашней. Пока же можно посоветовать «вручную» обойти эту проблему, соорудив в машине две-три оригинальных сильноточных «розетки» с соответствующей заменой штекеров на кипятильниках. Тогда мы исключим значительные потери напряжения и увеличим быстродействие даже таких примитивных устройств, какие описаны выше.

А выбор… Наш выбор — ALCA Auto-Tauchsieder. Это довольно мощный кипятильник, который не заставит изнывать в ожидании горячего кофе. Все остальные приборы малопригодны для оперативного использования. А Carpoint Immersion Heater не пригоден вовсе.

Нравится(18)Не нравится(1)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Автомобильный кипятильник

Всем привет. Пришел ко мне пару дней назад заказ с Алиэкспресс — автокипятильник на 12в с питанием от прикуривателя. Коротко: свою функцию выполняет «на грани», кружку воды нагревает до кипения 17 минут. И реально опасен для авто. Давно ничего не писал, поэтому много букв

Когда Алиэкспресс в очередной раз прислал рассылку с очень нужными мне (по мнению китайцев) товарами, которые надо успеть купить, пока действуют просто невероятные скидки, я бегло просмотрел пёструю портянку, и указатель мыши потянулся было к кнопке «Удалить письмо». Но остановился на полпути, так как в голове мелькнула мысль, что из всей рекламной чепухи только автомобильный кипятильник на 12в представляет для меня хоть какой-то интерес. Я был в тот момент занят, и в несколько щелчков мыши оформил заказ, не оплачивая, чтобы в свободное время разобраться, нужно мне это или нет.

В последнее время я много и далеко путешествую на машине, и взятый из дома чай в термосе успевает остыть. Не всегда бывает возможность зайти в кафе и пообедать/поужинать цивилизованно. И хоть польза от подобного кипятильника довольно сомнительная, решил прикупить его для дальних поездок, на случай, скажем, дикой ночёвки посреди поля/леса. Не факт, что такой случай вообще произойдёт, но буду к такому готов. И решил: беру!

Но прежде чем оформить заказ, посмотрел другие предложения на Алиэкспресс, и как всегда, предложенный с большой скидкой по рассылке кипятильник оказался где-то в полтора раза дороже средней цены на сайте. Поэтому тот спонтанный заказ был отменён, и заказал я кипятильник у другого продавца с большим рейтингом и большим количеством заказов, да ещё со скидкой 30%. Ну и на этом успокоился.

Приехал мне заказ ровно через 4 недели, и после испытаний кипятильника я решил поделиться информацией о его возможностях, немного отвлечься от работы и попробовать себя в роли писателя.

Качество исполнения, конечно, не ахти, местами на пластике здоровенный облой. Сам нагревательный элемент хлипкий, «пружина» пальцами легко деформируется, закреплён он в корпусе тоже слабо, шевелится без приложения особых усилий.

Провод длиной 80см.

Первое включение прошло поздно вечером, я просто убедился, что кипятильник работает. У меня от старого галогенного накамерного света остался аккумулятор на 12в 7Ач, такие ставят в УПСы, и «на выходе» у этого аккумулятора как раз гнездо прикуривателя. Как вспомню, что я до перехода на светодиодный фонарь на съёмки два таких аккумулятора таскал, каждый по 2,5кг… Запылился он уже с 2011-года, использую очень редко для питания разных поделок…

Как проверяют в магазинах паяльники? — ткнут в розетку на пару секунд и суют тебе в руки: «Вот, нагрелся!» Примерно так и я проверил кипятильник в первый раз, сунул штекер в гнездо прикуривателя аккумулятора, почувствовал пальцами нагрев, и порадовался, что он хотя бы работает.

Чтобы не получить какой-нибудь неприятный сюрприз в машине, я решил предварительно испытать кипятильник дома. Прежде всего вскрыл корпус, чтобы проверить, надёжно ли сделан монтаж проводов к нагревательному элементу, не ожидать ли мне КЗ в неподходящий момент. И в машине, и по «домашнему» аккумулятору есть предохранитель, но всё же…

Провода к нагревательному элементу оказались припаяны, но не слишком качественно. Удивил красный цвет спирали, это гальваническое покрытие, или спираль из медного сплава? Интересно сравнить сечение самого нагревателя и сечение провода: даже визуально это вполне сравнимые величины, и можно ожидать что провод тоже будет прилично нагреваться.

Когда-то из детского интереса я полностью разломал советский сгоревший кипятильник, и в нем спираль внутри внешней трубки была залита заподлицо каким-то светло-серым компаундом, так что зазоры между спиралью и внешней трубкой отсутствовали. Здесь, как видно, компаунд отсутствует, по крайней мере на прямой части трубки и спирали. Но есть ли он в районе «пружины», сказать не могу. Спираль не шевелится внутри трубки (подёргал за неё), поэтому можно предположить, что компаунд там всё-таки есть…

Никаких элементов фиксации нагревательного элемента и питающего провода в пластиковом корпусе не имеется, нагреватель держится за провод, а провод держится за нагреватель. Так что если случайно дёрнуть шнур (или нагреватель), кипятильник может саморазобраться.

Далее контроль прошёл штекер кипятильника. Попадались мне устройства, у которых аналогичный штекер был из какой-то термореактивной неплавящейся пластмассы. Здесь же неплавящаяся только передняя часть штекера с подвижным контактом, проверил паяльником. Лучше, конечно, чем весь штекер из мягкого полистирола.

У меня в машине гнездо прикуривателя и штекер сильно нагреваются при работе автокомпрессора, но скорее проблема в самом гнезде, а не в штекере, в нём просто нечему греться, провод припаян напрямую к штырьку. Видимо нагревается само место контакта гнезда и штыря штекера, но тут изменить уже ничего нельзя.

Ну и напоследок главное натурное испытание. Кружка воды из-под крана объёмом около 200мл, в неё кипятильник, а штекер в аккумулятор. Напряжение питания около 12,2 вольта, в машине с выключенным двигателем бывает примерно столько же. А с заведённым двигателем я бы не стал такой кипятильник включать, неизвестно как он вынесет напряжение 14...14,5в.

Да, перед этим измерил общее сопротивление кипятильника: ровно 1 Ом. Таким образом ток, потребляемый кипятильником, явно превышает 10А, и замерить я его не смогу: у меня есть амперметры только с пределом измерения 10А. Расчётная мощность кипятильника, таким образом, P=UxU/R=12х12/1=144Вт. Надо же, даже больше заявленных продавцом 120вт, но это, к сожалению, вовсе не мощность самого нагревательного элемента, а «общая» мощность кипятильника с учётом потерь в проводах.

Но даже мощность — не главное. Главное — время, за которое этот кипятильник вскипятит кружку воды. К сожалению, аккумулятор для накамерного света оказался слабоват для этого опыта, напряжение резко упало, и «кипячение» пришлось прекратить. Всё-таки аккумулятору этому уже больше 7 лет и режим эксплуатации у него был далеко не самый благоприятный. Процесс кипячения остановился:

Но так как у меня дома имеется ещё и автомобильный «запасной» аккумулятор, было решено использовать его. Я вооружился «крокодилами», провода от крокодилов несколько колхозно подцепил к разобранному штекеру кипятильника, и процесс пошёл. Фото этого колхоза не делал.

Мне пришлось запастись терпением: вода в кружке совсем не спешила закипеть. Помню, когда-то пользовался мини-кипятильником 220в 700вт — он нагревал кружку до кипения за минуту с небольшим. Поэтому я рассчитывал на 5, максимум семь минут.

А здесь ожидание растянулось аж на 17 минут! Через минут десять кружка была уже обжигающе горячей, но до кипения было ещё далеко.

Через 4 минуты:

Через 7 минут:

Через 10 минут:

Через 15 минут:

Но вот, наконец-то, через 17 минут наступило долгожданное кипение!

Хоть кипятильник в конце-концов справился со своей задачей, ох как тяжко ему это далось! В ожидании кипения я периодически щупал соединительный шнур — нагрев шнура был таким сильным, что я даже хотел прервать этот опыт. Но до плавления изоляции проводов было ещё далеко, и я всё-таки довёл дело до конца, решив, что в крайнем случае тонкий провод сработает как предохранитель. Нагрев провода вполне закономерен, его сечение не превышает 0,75 кв.мм (на глаз), что для тока более чем в 10А недостаточно. При полном сопротивлении кипятильника в 1 Ом и расчётной мощности в 144 вт, наверное как раз порядка 20-30 вт рассеивается на соединительном кабеле, и получаем как раз обещанные продавцом 120 вт, идущие на нагрев воды. Это, конечно, грубые прикидки, измерять конкретные значения просто неинтересно.

Первая мысль была заменить родной шнур на шнур более подходящего сечения, но стоит ли? Шнур будет занимать больше места, чем сам кипятильник… Тем более что при замене шнура ещё больше возрастёт ток, потребляемый кипятильником, и не факт, что прикуриватель в машине с ним справится… А приделывать к такому кипятильнику «крокодилы» — абсурд…

Вывод: свою основную функцию кипятильник выполняет, имея мощность около 120 «чистых» ватт, кружку воды комнатной температуры он способен довести до кипения за 17 минут. В принципе, для редких случаев дикого автотуризма пригоден. Правда, я не удивлюсь, если он внезапно помрёт после нескольких кружек чаю. Да, есть ещё некоторая вероятность спалить к чертям и саму машину, так и не попив чайку.

mysku.ru

Тест автомобильных кипятильников - Русский Автомобиль

Никто не спорит: вдоль федеральных и крупных местных трасс полно всяких забегаловок, кофе или чаю можно выпить даже на заправке. Но стоит отъехать подальше, свернуть с оживлённой дороги на какую-нибудь местную, забытую Богом – и всё, простейшие достижения цивилизации остаются вне досягаемости. Можно взять с собой термос, но его объём ограничен, как ограничено и время сохранности напитков в должном градусе. На другом полюсе альтернатив – сложные походно-кухонные приборы типа автомобильных СВЧ-печей или компактных газовых горелок. Но это дорого. А самым простым решением проблемы кофе в дороге будет обычный автомобильный кипятильник, сделанный по аналогии с домашним и питающийся от розетки прикуривателя. Несколько таких устройств мы купили и испытали.

Существует несколько видов автокипятильников. Первый – простейший, в виде открытой спирали, опускаемой в чашку. Его достоинства – лёгкость и компактность, в свёрнутом состоянии он занимает совсем немного места, его можно перевозить в той же кружке. С другой стороны, это конструкция незащищённая, уязвимая. Спираль нужно поддерживать в чистоте и промывать перед использованием. И нельзя даже кратковременно вынимать включённый кипятильник из воды – на воздухе он испортится через несколько секунд (спираль покроется несмываемой окалиной). Второе неудобство: чашку с работающим кипятильником нельзя прикрыть крышкой, что увеличивает время вскипания и не защищает от расплёскивания воды.Второй тип устройств представляет собой комбинацию нагревательной спирали и специальной кружки. Встроенный в днище нагревательный элемент составляет с кружкой единое целое, следовательно, нет необходимости держать её, кружку, открытой – провод питания выводится из-под днища и не мешает использовать крышку. Это позволяет кипятить воду прямо на ходу, поставив кружку-кипятильник в стандартный автомобильный подстаканник. Да и с гигиеной здесь получше – если не варить в кружке кашу, то никакого особого ухода она не потребует.Третий вариант – кружка-подогреватель. Это не кипятильник в чистом виде, скорее это минитерморс с подогревом. Кружка с крышкой (часто герметичной) делается из специального пластика, хорошо удерживающего тепло. Кроме того, стенки у таких кружек двойные, а между ними, как в настоящем термосе – воздушная прослойка. Открытого нагревательного элемента нет – он спрятан между двойными стенками. Соответственно, теплоотдача его невелика, вскипятить воду он не сможет. Он сможет её только подогреть, а подогрев – поддержать тёплой сколь угодно долго (если, конечно, не отключать питание). Впрочем, при определённых условиях кипение возможно – например, в сильную жару и в горах. Но это случаи нетипичные, их не рассматриваем. Кружка-термос может использоваться и для сохранения прохладных напитков, но эффективность её в этом качестве невелика.

Испытания кипятильников – процесс несложный. Не нужно длительных измерений ибо всё сводится к одному объективному критерию: кто быстрее. Соответственно, требуется поставить исследуемые образцы в равные условия и нажать кнопку секундомера. И уже потом оценивать удобство пользования и качество изготовления.Итак, согласно электронному термометру, температура в помещении составляла ровно 21 градус Цельсия и сколь-нибудь существенным колебаниям в течении теста не подвергалась. На прецизионных весах мы отмеряли по 205 граммов (это то минимально количество, которое покрывает спираль в одном из образцов) воды, которую брали из одной и той же бутылки и подключали испытуемых к лабораторному источнику тока мощностью 2,5 кВт. Из БП был выведен короткий шлейф, заканчивающийся стандартным гнездом-прикуривателем от ВАЗ 2108/09 – таким образом были смоделированы потери в условиях «живого» автомобиля. Для пущей достоверности и приближения эксперимента к реальности мы взяли значение напряжения, равным 12,6 Вольта (напряжение на клеммах хорошо заряженного аккумулятора). Естественно, что кипятить воду в машине рекомендуется при заведённом двигателе, когда напряжение «подскакивает» до 13,6-14.4 Вольта. Но часть его падает на предохранителе прикуривателя, различных коммутационных элементах и проводах. К тому же учтём, что у нас было новенькое «гнездо», а в автомобиле уже через несколько месяцев эксплуатации контакты в прикуривателе покрываются слоем диэлектрических окислов, на которых тоже теряется часть энергии. Получить более 12,6 Вольта на холостом ходу даже в прикуривателе новенькой иномарки – малореально. Поэтому мы остановились на этом напряжении питания. Попутно измерялся потребляемый ток – для точной оценки мощности нагревателей.

82.57 КБ

Carpoint Immersion Heater Заявленная мощность: 120 ВтЦена: 200 руб.

Carpoint – довольно известная фирма, поставляющая на европейский рынок различные автомобильные аксессуары и элементы тюнинга, от присадок в масло до рулей и аммортизаторов. Ассортимент составляет, согласно фирменному сайту (www.carpoint.nl) несколько тысяч наименований! Разумеется, почти вся продукция имеет азиатское происхождение, в частности кипятильник Immersion Heater делается на Тайване. Судя по всему, тайваньский производитель не очень любит сковывать себя рамками эксклюзивных договоров и точно такой же кипятильник можно встретить и под другими брендами. Стоят они примерно столько же и различаются только надписями на блистерной упаковке.Сделан Carpoint Immersion Heater очень аккуратно, придраться не к чему. Штекер питания солидный, с зелёным светодиодным индикатором. Нагревательный элемент короток, что хорошо, так как позволяет использовать имеющуюся в основании спирали скобочку для крепления на край чашки. Скобка эта сделана из тонкого алюминия и её легко подогнуть под нужную толщину чашки. На саму спираль надета пластмассовая термостойкая стяжка, предохраняющая стенки ёмкости от контакта с металлом. Вероятно, это может быть полезным при использовании «на ходу», чтобы кипятильник не звенел о стакан. Но главное назначение стяжки – не дать прикоснуться спирали к стенке пластиковой чашки. То есть, кипятить воду можно практически в любой посуде, даже в бумажном стаканчике.Carpoint Immersion Heater показал относительно низкое энергопотребление – 8,7А что соответствует мощности в 102 Вт. Это очень небольшой показатель, много энергии будет теряться на противодействие естественному охлаждению. Так оно и вышло: первые пузырьки на спирали появились только через 33 минуты! Мы, вообще-то, приступая к измерениям, расчитывали на 13-15 минут, а тут… Но и пузырьки – это ещё не финал теста, нужно дождаться закипания. Увы. Кипения мы не дождались даже через час. Процесс как бы затормозился за шаг до финала, уже и пузырьки образовывались целыми гроздьями, и шум от спирали пошёл характерный… Но вода не вскипала – незначительная мощность не позволяла кипятильнику переломить баланс нагревания и охлаждения в свою пользу. Час – это очень много, в реальных условиях никто столько ждать не будет, это похоже не на предвкушения чаепития, а на издевательство. Поэтому формально мы считаем тест законченным и ставим в дневник Carpoint Immersion Heater жирный «неуд». Но для очистки совести накрываем стакан картонкой и… Совсем другое дело! Не прошло и пяти минут (4,5, если быть точным) как вода весело закипела! Однако именно в эти минуты на полтора ампера «скакнуло» энергопотребление! Вот уж действительно: наука знает много гитик. Заметим так же, что на протяжении всего часа провод и штекер почти не нагревались, а в последние пять минут штекер разогрелся очень сильно, его даже в руках сложно было удержать.

Достоинства:

- высокое качество изготовления- наличие индикатора включения питания- кронштейн крепления на срез кружки- малая длина- возможность использования в пластиковой и бумажной посуде

Недостатки:

- недостаточная мощность (не кипятит воду в открытой ёмкости)

64.26 КБ

ALCA Auto-TauchsiederЗаявленная мощность: 200 ВтЦена: 130 руб.

ALCA – фирма вроде бы немецкая, да и название Auto-Tauchsieder произносится с характерным прононсом. Она тоже многопрофильна, в ассортименте продукции можно найти алкотестеры, автокомпрессоры, стеклоочистители… На сайте www.alcamobil.de имеется даже русскоязычная версия (неполная). Но, конечно же, вся продукция делается в Азии.Кипятильник Auto-Tauchsieder значительно длиннее Carpoint Immersion Heater. Особых проблем это не создаёт, разве что кронштейн крепления на срез стакана можно использовать далеко не всегда. Качество изготовления нагревательного элемента весьма высоко, но вот штекер выглядит довольно хлипким. И сразу, безо всякого усилия со стороны испытателей, сломалось крепление одной из двух полукрышек, прикрывающих место сопряжения спирали и электрокабеля. Мелочь – а неприятно. Но это дело мы легко исправили, скрепив половинки клейкой лентой.

54.90 КБ

Провод и штекер греются, но в меру, примерно до 40 градусов. Потребление тока более-менее стабильно и составляет 11,5 Ампер. Это соответствует 145 Ваттам потребляемой мощности, а если пересчитать на напряжение 14,4 Вольта – то мощность будет равна 189 Вт. Что не сильно расходится с заявкой производителя.205 гр. воды Auto-Tauchsieder бодренько вскипятил за 9 минут. И, заметим, без всякой крышки! При этом ничто критически не нагрелось, не расплавилось. На фоне томительного часового ожидания пользы от предыдущего образца Auto-Tauchsieder нас очень порадовал. Эх, если бы не проблемы с качеством…

Достоинства:

- наличие модификации на 24 Вольта- достаточная мощность (малое время кипячения)- кронштейн крепления на срез кружки

Недостатки:

- не самое лучшее качество изготовления- отсутствие индикатора питания

112.33 КБ

Auto Coffee Maker CP-101Заявленная мощность: нет данныхЦена: 205 руб.

«Кофе-машина» CP-101 – это уже класс интегрированных кипятильников. Спираль здесь расположена внутри, по центру днища. Эта модель под разными названиями продаётся уже много лет; автор использовал такую штуку в 2001 году во время одной из поездок по Северному Кавказу. Тогда она здорово выручала, вот только, к сожалению, быстро сломалась…Auto Coffee Maker – это, естественно, не название производителя, а всего лишь указание на возможное применение. А вот производитель не указан. Но в том, что аппарат сделан в Китае, сомнений нет никаких.Минимальное количество жидкости, которое можно вскипятить, не попортив нагреватель – 205 мл. А максимальная ёмкость кружки – 500 мл. В комплект входят две кружки из поликарбоната (маленькая и побольше), сеточка для фильтрации (предполагается, что сюда можно засыпать кофе?) и г-образный кронштейн, который можно закрепить в автомобиле а Auto Coffee Maker CP-101, на него, естественно, повесить. В донышко встроен термоэлемент, который отключает питание при закипании воды и вновь включает подогрев когда температура упадёт до 90 градусов. Согласно описанию, имеется внутренняя подсветка колбы, она же – индикатор подключения питания. Но на нашем экземпляре подсветка отсутствовала.Сетка в самом деле может быть использована как фильтр для молотого кофе, а сам Auto Coffee Maker – как эрзац-кофеварка. Если довести воду до кипения и не выключая оставить на несколько минут, то поднимающийся вверх пар пройдёт сквозь кофейную гущу и, сконденсировавшись, стечёт обратно уже в виде кофе. Вот только напиток будет невкусным: кофе не должен кипеть! Да и непонятно, как быть с автоматикой отключения при кипении.Auto Coffee Maker CP-101 мы испытывали при закрытой крышке. Так вот, как только пошло активное испарение горячей воды, из-под «носика» крышки закапало… К концу эксперимента образец стоял в маленькой лужице. Время, потребное для кипячение 205 мл воды, составило 25,5 минут. Потребляемый ток – 7,5 А. Это самый «слабый» кипятильник, но за счёт наличия крышки с задачей по кипячению он худо-бедно справился. Но, напомним, заполнен Auto Coffee Maker CP-101 был менее чем наполовину. Сколько он будет кипятить заявленные поллитра – даже представить страшно…С качеством тоже не всё гладко: ручка хлипкая, металлический кронштейн – с острыми кромками, качество пластика – так себе… Совсем плох штекер: скоба-пружина «отрицательного» контакта никак не фиксируется внутри корпуса штекера, при этом «положительный» контакт с внутренней стороны имеет боковой лепесток. Так вот, при определённых условиях возможна «встреча» внутри корпуса «плюса» и «минуса»! Пайка плохая – припой положен абы как, а остатки флюса никто удалять не захотел. В общем, «традиционное китайское качество»… Да и греется кабель неприлично сильно, примерно до 55 градусов.

46.98 КБ

Да, кстати: терморегулятор оказался вполне работоспособным. Выключатель сработал в самый момент закипания (прощай, идея о варке кофе!), и вновь питание подключилось примерно через полчаса, когда температура упала до 65 градусов. Не совсем по плану, но всё же.

Достоинства:

- режим автоматического подогрева- наличие крышки-стакана

Недостатки:

- очень плохое качество изготовления- негерметичность крышки- плохой штекер- днище шире автомобильного подстаканника

99.93 КБ

Thermo MugЗаявленная мощность: нет данныхЦена: 400 руб.

Thermo Mug – представитель третьего сословия; это кружка-термос. Двойные стенки и теплосберегающий пластик позволяют «держать градус» дольше, чем в обычной кружке, а нагревательный элемент, встроенный в днище может ещё и подогреть напиток. Прямого контакта жидкости и нагревателя здесь нет поэтому моется Thermo Mug как самая обычная посуда. Крышка подогнана хорошо и закрывает Thermo Mug очень плотно. Но в крышке имеется что-то вроде сдвигающегося клапана (для трубочки), и вот он уже не совсем герметичен. То есть: от всплесков жидкости на кочках крышка предохранит, но от проливания при опрокидывании – увы. Основная же задача крышки – держать температуру, и с этим она справляется вполне.Объём Thermo Mug – 400 мл. Качество изготовления очень хорошее. Географическое положение изготовителя не указано, но мы все знаем, на какой улице сейчас делают контрабанду. Да и неважно это – к качеству претензий нет никаких. Индикатора включения питания нет, шнур питания съёмный. Заявлен предохранитель в штекере, но на самом деле его тут нет. Производитель гарантирует поддержание температура напитка в 70 градусов, при этом не сообщается, каковы требования к внешней температуре. Что ж, посмотрим.Thermo Mug легко ставится в стандартный подстаканник – в этом его преимущество перед Auto Coffee Maker CP-101. Потребляемый ток – 4,5 А. При таком энергопотреблении провода и разъёмы не нагреваются совсем. С 20 до 56 градусов Thermo Mug нагрел 205 мл воды за 45 минут. Это для него почти предельная температура. По крайней мере за оставшиеся 15 мин вода стала теплее всего на 2 градуса (58). Дальше никаких изменений не происходит, Thermo Mug добросовестно поддерживает эту температуру до тех пор, пока есть питание. Терморегулятора тут нет, поэтому энергопотребление постоянно. Легко предположить, что при иных стартовых условиях скорость прогрева и окончательная температура будут иными; всегда можно рассчитывать на примерно сорокоградусный подогрев.

Достоинства:

- высокое качество изготовления- интересный дизайн- хорошая крышка- поддержание температуры при минимальных энергозатратах

Недостатки:

- недостаточная мощность- отсутствие индикатора питания

162.44 КБ

Автомобильные водонагреватели – продукт компромисса. С одной стороны, хочется сделать полноценный кипятильник, быстрый, эффективный. Но разъём прикуривателя конструктивно не предназначен для передачи больших токов и изготовители вынуждены снижать мощность своих приборов. Чтоб не горели предохранители, провода, штекеры… В принципе, нет препятствий для того, чтобы сделать нормальный быстродействующий автокипятильник – ресурсов энергосистемы автомобиля вполне хватит и на большой самовар. Всё упирается в способ передачи электроэнергии: так вышло, что разъём прикуривателя сейчас – единственно возможный вариант. Если автопроизводители задумаются над изменением стандартов и разработают разъём, пригодный для передачи больших токов, то проблема исчезнет, можно будет делать автомобильную технику по мощности сопоставимую с домашней. Пока же можно посоветовать «вручную» обойти эту проблему, соорудив в машине две-три оригинальных сильноточных «розетки» с соответствующей заменой штекеров на кипятильниках. Тогда мы исключим значительные потери напряжения и увеличим быстродействие даже таких примитивных устройств, какие описаны выше.А выбор… Наш выбор - ALCA Auto-Tauchsieder. Это довольно мощный кипятильник, который не заставит изнывать в ожидании горячего кофе. Все остальные приборы малопригодны для оперативного использования. А Carpoint Immersion Heater не пригоден вовсе.

rusautomobile.livejournal.com

Автомобильный чайник (кипятильник) своими руками

Автомобильный чайник (кипятильник, бойлер, водонагреватель) своими руками! Почему спросите Вы? Да потому что купить нормальный чайник в машину практически невозможно. Объемы чайников небольшие и даже небольшие объемы они кипятят крайне медленно. Согреть кружку чая или кофе за 20 минут это нормально. Это нормально? Если Вы путешественник и вас в машине более одного человека то это ненормально. Если у вас большая машина и генератор в машине способен отдать вам лишних 40-50А вам есть смысл познакомится с простой и проверенной идеей чайника.

Идея проста. 3 свечи накала плюс ёмкость из нержавейки. Это минимальный набор достаточный для того чтобы вскипятить воду быстро и в большом объеме. Одна свеча накала это 15А, 3 свечи это 45А. 45А*12В=540Вт. Пол киловатта это довольно приличная мощность. Не так быстро как дома, но гораздо быстрее чем 20 минут и главное не стакан, а например 1,5 литра воды.

Конечно желательно снабдить такой чайник какой-то простой автоматикой, которая обеспечит безопасную эксплуатацию устройства. Свечи накала предназначены для нагрева воздуха, поэтому чайник будет нагреваться даже пустым. Нужно каким-то образом решить эту проблему. Кроме того нам не стоит кипятить воду бесконечно, достаточно просто вскипятить и выключить. Систему автоматики еще предстоит разработать и описать.

Ну а если вам идея показалось сложной, то вам стоит посмотреть на готовое решение от серьезного производителя. Внимание! Мечта дальнобойщика автомобильный чайник Waeco mck750. Есть версии на 24В, но я пока нашел только 12В. А это мне и надо. Но мощность маловата, всего 200Ватт. Объем 0,75л. 

WAECO PerfectKitchen MCK 750 12

В любом случае решать вам. Чайник своими руками да еще подходящего объема и мощности это здорово, но может быть ваш выбор это готовое устройство. Вот вариант приобретения: Waeco mck750.

Сам я пока в процессе. Будет результат обязательно выложу здесь.

vizator.ru

Автомобильный чайник - как вскипятить воду в машине?

Автомобильный чайник Современный автомобильный мир располагает огромным количеством разнообразных устройств, которые тем или иным способом могут способствовать увеличению комфортабельности при длинных и малых переездах. Технологический процесс кажется безграничным.

Существует определенный закон увеличения потребительской составной человека. Так, при достижении определенных высот и определенного материального положения, человек всегда стремится получить еще большее, чтобы полностью удовлетворить себя. Хотя, как известно, это сделать практически невозможно.

То же самое можно перенести и на тематику автомобильную. Прошлый век стал переломным, так как именно во второй половине двадцатого столетия автопроизводители стали обращать внимание непосредственно на комфорт производимых транспортных средств. Именно поэтому развитие автомобильных технологий и гаджетов являются приоритетным направлением в тенденциях поиска новых элементов. Так, существует огромное количество гаджетов и аксессуаров, которые предназначаются непосредственно для автомобилей. Причем, аксессуар может быть предназначен как для салона автомобиля, так и для багажника, и для внешней части кузова.

Чайник для авто Самыми распространенными между современных потребителей автолюбителей являются гаджеты, которые связаны непосредственно с внутренней эксплуатацией автомобиля. Так, широко популяризировались мобильные кондиционеры, различного рода автомобильные вешалки и т.д. Особое место занимает аксессуар, который по своей сути напоминает классический домашний электрический чайник. Собственно говоря, данное название также носит имя чайника, но только уже – автомобильного. Так, поскольку современное транспортное средство, если посмотреть со всех потенциально рассматриваемых сторон, является не только лишь средством передвижения, но и зоной комфорта. Все удовольствия автомобиля целиком и полностью зависят от наполненности кошелька автомобилиста, который желает привнести еще больше комфортабельности в свой автомобиль.

Поскольку современные автомобилисты достаточно много времени проводят за рулем, например, при длительных переездах, а особенно, когда на дворе зима. В таких случаях и пригодиться чудодейственный автомобильный электрический чайник, который поможет как согреться, так и заварить крепкий кофе, чтобы не уснуть. Помимо этого данный аксессуар может просто приносить удовольствие посредством своего использования в целях приготовления теплых напитков «для вкуса».

1. Автомобильный чайник – что за удовольствие?

Вполне является ясным, что именно электрический чайник является незаменимым элементом пользования современного человека. Так, данное устройство является как достаточно полезным устройством, так и достаточно практическим, так как может применяться не только лишь дома. Тем не менее, не стоит «на автомате» петь дифирамбы чайнику автомобильному. Это связано непосредственно с тем, что данное устройство не всегда может оправдывать себя. Кроме того, автомобильный электрочайник напрочь нельзя сравнивать с чайником электрическим домашним.

Автомобильный чайник Так, с одной стороны, кто из автолюбителей не любит чашечку горячего кофе или чая в моменты своего «отдыха от руля», что, в своем большинстве случаев касается непосредственно тех профессий, которые требуют постоянного и длительного переезда. Тем не менее, с другой стороны возникает очень каверзный, но очень нужный вопрос – является ли автомобильный электрочайник от прикуривателя безопасным для самого транспортного средства?

Так, современный и обычный электрический чайник для автомобиля являет собою достаточно миниатюрную копию естественных настольных электрических чайников. Объем воды в такого рода устройствах колеблется в размерах от 0,5 литров до 1,4 литров. Кроме того, множество современных производителей производят определенный тюнинг данного устройства, оборудуя его крепежами и подставками. Основное предназначение данных дополнений заключается в том, чтобы уберечь автомобильный электрический чайник от различного рода вибрации и тряски. В таком случае, очень позитивным аспектом транспортного средства может показаться наличие мягкой подвески. Тем не менее, если данное устройство отсутствует в автомобиле, то даже сам крепеж или подставка может не сыграть особой роли.

Так, автомобильный электрический чайник не нуждается в большом количестве электроэнергии. В зависимости от своих вариаций и разновидностей он требует от сети 12 В или 24 В, что является крайне редким показателем. Иногда встречается такая разновидность автомобильного чайника, которая имеет определенную функцию термоса. При покупке такого вида прибора, автомобилист следует учесть важный момент, который заключается в том, что момент закипания воды придется ждать от 20 до 40 минут. Вариация данных показателей напрямую зависит от мощности чайника и объема налитой в нем воды. Так, средняя мощность чайника не превышает 120-130 Ватт.

2. Цена комфорта – плата за чашку чая!

Чайник Необходимость в приобретении такого рода чайника зависит непосредственно от автомобилиста. Самый главный аспект такого выбора заключается в безопасности. Так, если автолюбитель не рассчитает с мощностью, а поскольку чайник дает вроде бы и маленькую, но для прикуривателя достаточную нагрузку в электроэнергии, можно спалить не только предохранитель, и, собственно, прикуриватель, но и всю автомобильную проводку. Кроме того, нагревание воды и ожидание кипятка – самые болезненные моменты, так как могут заставлять нервничать даже самых терпеливых водителей из-за своего длительного нагревания.

Помимо всего прочего, автолюбитель не всегда сможет предугадать, когда именно у него выпадет возможность остановиться и заварить себе чашечку кофе, следовательно, никак нельзя поставить чайник на нагревание преждевременно. Так, непосредственно сам чайник должен при себе иметь элементарную гарантию. Но, к огромному сожалению, данная гарантия никаким образом не действует на транспортное средство.

И все же, чем такой риск может быть оправдан? Обычным удобством и комфортом? Если честно, то намного проще и удобнее, а главное – безопаснее будет сделать остановку у ближайшего кофейного аппарата, чем ждать как минимум 25 минут, пока будет стоять автомобиль и нагреваться вода. А в последствии, с большим риском пить кипяток на ходу, так как уже достаточный промежуток времени был потерян.

Чайник Помимо этого, включение и приведение в работу данного устройство следует производить при заведенном двигателе. Это связано с тем, что в противном случае можно получить разрядку аккумулятора. Если же такое случиться, то чашка такого «чая» выйдет довольно недешёвой. Кроме того, сам прибор влетит в крепенькую копеечку. Если же автомобилист решился приобрести такого роду технику, то следует купить данное устройство с функциями, которые имеют защиту от включения без воды и автоматическим отключением при закипании.

Так, поможет значительно сократить использование прибора наличие функции термоса. Так, если один раз уже была вода вскипячена, то ее хватит на достаточно долгий период. Тем не менее, можно приобрести и недорогой китайский вариант. Но все же, будут существовать особые риски, которые берутся на самого автолюбителя автоматически. Так, при первом же включении можно будет обнаружить, что достаточно сильно греется провод самого чайника. Это чревато тем, что ненадежные контакты могут в один миг произвести коротание всей автомобильной проводки.

3. Альтернатива электрочайнику – комфорт без риска!

Основными потребителями такого рода чайников являются автолюбители, которые очень много и долго путешествуют и могут не встретить где-то в пустыне на трассе никакого кафе. Тем не менее, как ни крути, остановки в дороге крайне необходимы. Так почему автомобилисту не приобрести обычную туристическую горелку, которая вскипятит воду в считаные минуты? Она займет не больше места чем электрический чайник, а само топливо будет значительно дешевле для нее. Кроме того, данное устройство ни коим образом не повлияет на работу аккумулятора.

Чайник от прикуривателя Помимо этого, в замен и первого, и второго вариантов можно приобрести обычный кипятильник, который просто имеет приспособление для работы от прикуривателя. Так, можно за несколько минут закипятить чашку кофе или чая. Естественно сделать это на ходу будет достаточно сложно, чтобы потом не пришлось производить чистку салона от такого рода чаепития. Стоимость такого рода устройства является значительно меньшей, чем стоимость чайника. Конечно же, самым простым вариантом будет покупка качественного термоса, после чего очень легко будет заварить свой любимый напиток дома, так как отменный термос может удерживать одну единственную температуру на протяжении длительного времени.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

На чем готовить еду в автомобиле

От чайника до микроволновки:на чем готовить еду в автомобиле

Всем нам когда-то приходилось перекусывать в автомобиле. Согласитесь, нет ничего лучше, как после нескольких часов за рулем пожевать смачный домашний бутерброд с бужениной и зеленью, запивая это великолепие горячим ароматным кофе. Но случается и так, что в дороге приходится быть не одни сутки. Запас бутербродов иссяк, кофе в термосе давно остыл, а вдоль дороги одни только сомнительные тошниловки. Вот тогда-то и приходят на помощь странствующим разнообразные гаджеты, позволяющие питаться в пути горячей пищей собственного приготовления. Представляем вам подборку из распространенных и не очень предметов кухонной утвари, работающих от бортовой автомобильной сети.

КИПЯТИЛЬНИК ДЛЯ АВТО

Пожалуй, этот девайс, – первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь о горячей пище в походных условиях. В советские времена этот незамысловатый электрический прибор был в чемодане у каждого, кто отправлялся в командировку или на отдых. Что проще: набери воды в емкость, а там уже только от мощности прибора и объема посуды будет зависеть, чем вы порадуете свой желудок – горячим чаем или тарелкой слипшихся пельменей из картонной коробки с птичками. Пользуются кипятильниками теперь и в автомобилях. Компаний, наладивших производство этого электроприбора, работающего от бортовой сети, уйма.

В среднем такой кипятильничек с метровым проводом и мощностью 140 Вт стоит порядка 150 рублей. Конечно, сравнивать его мощность с мощностью кипятильника, работающего от сети 220 вольт, несколько некорректно, но вскипятить стакан воды для растворимого кофе он вполне способен. Вот только рассчитывать, что это произойдет быстро, не стоит. Как минимум потребуется минут десять. Причем ожидать, когда вода начнет переходить из одного агрегатного состояние в другое, придется на парковке. Шанс расплескать кипяток из незакрытой емкости во время движения очень велик.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОЧАЙНИКИ

Электрический чайник для автомобиля

А вот этот прибор как раз уже может работать во время движения автомобиля. Автомобильных чайников сейчас тоже великое множество. Разной формы, разной расцветки, с автоматическим отключением, с автоматическим включением в случае если температура упала ниже заданной, с креплением к дефлекторам, с креплением в подстаканниках, с креплением на дверь… Тем не менее все это разнообразие не что иное, как усовершенствованный кипятильник с крышкой. Мощность такого чайника все та же, около 150 Вт, чего вполне достаточно, чтобы вскипятить литр воды за 30–40 минут. Плюс этого приспособления в том, что чайник можно поставить заранее и на самой парковке уже не ждать, когда закипит вода, чтобы заварить чай или лапшу быстрого приготовления. А чтобы не проворонить момент, когда вода забурлит, брать рекомендуем чайник с прозрачной колбой.

Такие чайники есть даже с подсветкой, что в ночное время очень актуально. Стоит же автомобильный чайник в среднем 1500 рублей.

КАПЕЛЬНАЯ КОФЕВАРКА

Не меньшее распространение, чем чайники, получили и автомобильные капельные кофеварки. Принцип их действия мало чем отличается от принципа действия бытовых кофеварок. Да и цена примерно такая же. В среднем за автомобильную кофеварку придется выложить около 2500 рублей. Объем их колбы составляет от 300 до 600 мл, а приготовление ароматного «регуляра» занимает 10–15 минут. Единственное, что может расстроить желающих приобрести такой предмет автомобильного обихода, – его габариты. Из-за принципа действия кофеварка, как правило, в два раза больше чайника, так что уместно она будет смотреться в кабине грузовика или кемпера, и уж точно не в салоне малолитражки.

АВТОМОБИЛЬНАЯ РИСОВАРКА (МУЛЬТИВАРКА)

автомобильная рисоварка

Этот девайс, как следует из названия, служит для того, чтобы приготовить в дороге рис. Особую популярность он, конечно же, нашел в Юго-Восточной Азии, однако и россиянам эта небольшая скороварка пришлась по душе. К тому же варить в ней можно не только рис. По сути это электрическая кастрюлька с герметичной крышкой, которую у нас ещё называют мультиваркой. Заложив в нее жменю риса или, к примеру, гречки и залив водой, уже спустя 40 минут можно получить порцию гарнира или каши.

Нужно сказать, отзывы об этом приспособлении довольно неплохие, да и цена не выходит за рамки приличия. Качественная рисоварка обойдется в среднем в 2000 рублей и будет незаменима в дальней дороге, особенно если у вас есть проблемы с желудком и вам нужно понемногу, но часто питаться горячей пищей.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛАНЧБОКС 

электрический ланчбокс

Несмотря на то, что это устройство предназначено лишь для разогрева уже готовой пищи, оно очень полюбилось профессиональным водителям. Взяв с собой на работу уже приготовленный обед, его достаточно лишь подогреть, воткнув штекер в гнездо прикуривателя. Разделенная на две части чаша позволяет не смешивать продукты, а входящие в комплект вилка, ложка и палочки для еды подойдут для любой трапезы. Нужно также отметить, что мощность этого прибора всего 40 Вт, и он не сильно нагружает бортовую сеть.

В зависимости от меню, обед или ужин могут разогреваться от 40 минут до часа, что вполне уместно, особенно если у вас «служба службой, а обед по распорядку». Включать этот прибор заранее и в движении полностью безопасно, потому как его контейнеры герметичны, а крышка имеет надежную фиксацию. Осталось добавить, что стоит он порядка 1000 рублей и работает как от сети в 220 вольт, так и от бортовой сети автомобилей напряжением 12 и 24 вольта.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СКОВОРОДКА ДЛЯ АВТО

Да, существует и такой автомобильный девайс. Глазунья на завтрак или бифштекс на обед такой сковородке вполне по плечу. Нажарить на ней картофана на всю семью, конечно, не получится – ввиду небольших размеров и мощности в 100 ватт, но разнообразить питание в дороге для двоих она вполне способна.

Все зависит от ваших кулинарных способностей, свободного времени (жарить на ходу вряд ли получится) и финансовых возможностей. Впрочем, назвать этот необычный автомобильный гаджет уж очень дорогим язык не поворачивается. В среднем такая сковорода стоит около 2000 рублей.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДУХОВКА

Этот предмет из секции мелкой бытовой техники больше подойдет тому, кто не мыслит своей жизни без пиццы. По большому счету, он и создавался для того чтобы можно было в дороге не только разогреть, но и даже приготовить из полуфабрикатов полноценный продукт. Впрочем, с таким же успехом этот девайс способен разогреть и сэндвич, и кусок мяса. Вот только следует иметь в виду, что именно приготовить, а не разогреть пиццу можно в духовке, работающей от сети 24 вольта, то есть от бортовой сети грузовика, потому как только в этом случае ее мощность равна 300 Вт.

Печь же, работающая от прикуривателя легковушки, имеет мощность всего 100 Вт, чего для приготовления душистой выпечки явно недостаточно. Стоят же такие печи, в зависимости от мощности, от 1200 до 2000 рублей.

АВТОМОБИЛЬНАЯ МИКРОВОЛНОВКА

Было бы странно, если бы такой полезный и универсальный товар не выпускали в автомобильной версии. И он, естественно, существует. Вот только объем таких печей, как правило, от 10 до 15 литров. Да и мощность у них чуть ли не вдвое меньше, чем у стационарных, что вполне объяснимо, учитывая, от какой сети они запитываются. Кстати подключать такую микроволновку нужно не через гнездо прикуривателя, а от аккумулятора напрямую и обязательно проводами с увеличенным сечением. Причем чем длиннее провода, тем сечение должно быть больше. А теперь, как говорится, внимание. Стоит такая печка в среднем 18–20 тысяч рублей, что вряд ли сделает ее столь популярной, как электрочайник или сковородку. А коли нет спроса, нет и предложений, в связи с чем встретить такую микроволновку на прилавках магазинов или в интернете практически невозможно. Гораздо проще приобрести недорогую и работающую от сети 220 вольт и запитать ее через инвертор соответствующей мощности. Кстати, именно так и поступают те, кто хочет пристроить этот предмет обихода в грузовике или кемпере.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подытожить все перечисленное хочется предупреждением. Любой дополнительный электрический прибор в автомобиле – это потенциальная угроза. Минимум, чего можно ждать от неисправного зарядника или чайника, – перегоревший предохранитель, максимум – короткое замыкание и пожар. А значит, решив приобрести тот или иной электроприбор, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и его характеристиками, и если они не соответствуют возможностям электрооборудования вашего автомобиля, откажитесь от покупки. Да и сам прибор должен быть надлежащего качества.

Кстати, одним из показателей качественного автомобильного электроприбора служит наличие предохранителя в штекере, а сам штекер должен быть выполнен из негорючего материала.

5koleso.ru

маленький электрочайник, работающий от розетки

Ни один человек не может обойтись без горячей воды. Для получения кипятка мы греем воду в кастрюле на газовой плите или же используем электрический чайник. Но как быть, когда отправляешься в длительную поездку или командировку? Не брать же с собой громоздкий электрочайник? Тогда на помощь нам приходит такое изобретение, как кружка кипятильник. Рассмотрим, что это-за такой прибор.

Что представляет собой кружка для нагрева воды

Кружкой-кипятильником называют электрический прибор, который работает от розетки. Он создан для быстрого кипячения небольшого количества воды. Это уменьшенная копия электрочайника.

Водонагревательное устройство состоит:

  • Из емкости для воды, которая может быть из пластика или нержавеющей стали.
  • Из нагревательного элемента, который встроен в дно емкости.
  • В комплекте с некоторыми моделями находится ложка.

Электрочайник IRIT

Характеристика портативного электрочайника:

  1. Объём емкости составляет от 200 мл до 900 мл.
  2. Работает от розетки в 220 в.
  3. Маленький прибор, мощностью 960 Вт.
  4. Для закипания воды в полной кружке потребуется до 3-х минут.

В использовании данный водонагревательный прибор прост. Для начала нужно емкость наполнить водой. Затем подключить прибор к электрической сети. Нажать кнопку «Вкл.» и подождать пока вода закипит.

Дорожная кружка-кофеварка

Кипятильник от прикуривателя

Незаменимой станет кружка-кипятильник от автомобильного прикуривателя на 12 вольт для водителей, которые длительное время находятся за рулем. Ведь не всегда есть возможность заехать в придорожное кафе, чтобы пообедать. А при наличии данного устройства можно прямо в машине заварить кипятком еду быстрого приготовления и перекусить.

Автомобильная термокружка

Особенности ухода за прибором

Как и любая другая электрическая техника, мини-электрочайник требует ухода. Со временем на дне и стенках любого прибора начинает образовываться накипь.

Неприятный известковый налет появляется даже при использовании очищенной с помощью фильтров воды.

Он ухудшает качество и вкус воды, она становится мутной.  Это приводит к ухудшению вкуса приготовленных напитков. Избавление от толстого слоя накипи очень хлопотное и затратное по времени дело. Лучше всего предотвратить появление известкового налета. Для этого засыпаем в кружку-кипятильник 1 чайную ложку лимонной кислоты, заливаем водой и кипятим ее. Оставляем на ночь. Утром кислый раствор нужно слить и удалить оставшуюся размягченную накипь мягкой губкой. Осталось хорошо промыть водонагревательный прибор, и он опять как новенький!

Кружка-кипятильник станет незаменимым помощником, если вы находитесь вдали от дома. С помощью данного водонагревательного прибора вы сможете согреться горячим чаем или кофе, заварить лапшу быстрого приготовления, и возможно даже сварить яйцо. Не забывайте брать с собой портативный электрочайник в командировку или путешествия, на работу или на дачу, а также в больницу.

tehnika.expert