Заряжать ли аккумулятор после доливки электролита. От прикуривателя зарядка аккумулятора


Что нужно знать о зарядке аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Зарядка аккумулятора автомобиля

У каждого водителя в жизни была ситуация, когда двигатель не запускается из-за разряженного аккумулятора. Чаще такое случается в холодное время года. При отсутствии возможности зарядить аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, пользуются «прикуриванием» от батареи другого авто.

Когда предстоит проделать долгий путь, это помогает.

В поездках на небольшое расстояние такая подзарядка аккумулятора автомобиля малоэффективна, поскольку разрядившаяся батарея за такое время не успевает заряжаться.

Подзарядка аккумулятора

Виды зарядных устройств

Для батарей автомобиля сегодня масса устройств, помогающих зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством - от недорогих моделей, выпускаемых в Китае, до брендовых автоматических.

Как же выбрать оптимальное зарядное устройства из имеющегося многообразия? Неплохо получить консультацию у специалиста, но и самому ориентироваться в главных критериях выбора, позволяющих правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, нужно.

Виды зарядных устройств

На что обращать внимание, покупая зарядное устройство

Вначале требуется определиться со схемой зарядки, потому что одни устройства могут заряжать автомобильные аккумуляторы с постоянной величиной тока, другие – с постоянным напряжением. Первые ЗУ заряжают емкость полностью, но опасны перегревом электролита, что отражается негативно на продолжительности функционирования.

Риск перегрева отсутствует, если применяют зарядки с постоянным напряжением. Но, этот вариант не позволяет добиться полной зарядки из-за падения тока в конце зарядного цикла.

Но, отчаиваться не время, поскольку производятся «зарядки» комбинированные. При постоянном токе они заряжают батарею, стабилизируя напряжение и понижая ток. Понятно, что цена на такие зарядки наиболее высокая.

Важно, выбирая мощность ЗУ, внимание обращать на то, что максимальное значение зарядного тока составляет 10% от величины емкости батареи, т.е. он соответствует 6,5 А для емкости 65 Ah.

Следующий вопрос, – какому зарядному устройству отдать предпочтение – импульсному или трансформаторному.

Второе надежно, но отличается большими габаритами и весом. Гораздо легче и значительно компактнее первое - импульсное, но его надежность зависит в большой степени от изготовителя.

Способы питания

Наконец, питание. Существует два варианта – классический, работающий от сети и ток, передающийся через «крокодилов», и экзотический (реже применяемый), с зарядкой от прикуривателя. Чтобы зарядит АКБ от него, прикуриватель запитан не через генератор, а от батареи.

Как заряжать батарею?

Процесс, использования прибора помогающего зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, необычайно прост. Если в пределах длины проводов зарядного устройства расположена розетка, батарею не придется даже снимать для зарядки аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

Просто соединяют его минусовой провод с одноименной клеммой, а плюсовой с плюсовой клеммой. Даже, если батарею требуется снять, проблем это не вызывает. Просто нужно оберегать ее от ударов, а одежду от контактирования с аккумулятором, точнее – с электролитом, который мгновенно прожжет дыры.

Ошибка автомобилистов в попытке установки и снятия батареи при работающем моторе. Возникающие при этом перепады напряжения в бортовой сети приводят к отказу всего электрооборудования. Также не стоит разогревать холодный аккумулятор, опуская его в горячую воду. От перепадов температур активная масса осыпается с пластин.

Важно: для продления срока эксплуатации, батарею нужно протирают мягкой ветошью, стараясь, чтобы грязь не попадала в электролит.

Зарядка

Демонтировав батарею, снимают верхнюю крышку, предварительно открутив защитные пробки. Тогда аккумулятор, заряжаясь, не «закипит» и не взорвется. Рекомендуется проверять перед процедурой уровень электролита по отметкам min – max, имеющимися на корпусе. Нужно это для того, чтобы пластины не сгорели и не привели к потере существенной части или всей емкости навсегда.

Зарядка аккумулятора

Долив (если нужно) воду, к клеммам крепят «крокодилов», предварительно убедившись, что от сети ЗУ отключено. Отключение происходит в обратной последовательности: отключают от сети зарядное, снимают «крокодилов», собирают батарею.

Не нужно пугаться, если во время зарядки жидкость в аккумуляторе слышны звуки, похожие на кипение. Если же заметили, что батарея сильно греется, нужно зарядное отключать, давая ей остыть. Позже, цикл может быть продолжен.

Что важно знать, чтобы зарядить правильно необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Необслуживаемые аккумуляторы, т.е. исключающие долив воды, заряжают ЗУ, имеющие возможность автоматически поддерживать зарядное напряжение (обязательно) и ограничение тока заряда (желательно).

Как и в любом случае, обязательно соблюдение полярности при подключении устройства для зарядки, очищение батареи от загрязнения и прогрев электролита, т.е. батарею, принесенную с мороза, обязательно «отогревают».

Еще один нюанс – зарядка необслуживаемой глубоко разряженной батареи. Сразу заряжать ее номинальным током нельзя, поскольку кислота ушла в пластины, между ними осталась вода, и будет идти простой электролиз. Заряд при этом «облепит» поверхность пластин и не позволит проникнуть в их толщу. При включении малого тока, заряд восстановится по всей их толщине.

Очень важна зарядка даже для только купленной батареи. Ведь никто не знает, сколько она пролежала на складе. Достаточно на малом токе подержать ее пару часов.

Видео: Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Требования к помещениям для зарядки батарей

Как правило, о том, где заряжать емкость не задумываются. А следует делать это в проветриваемом помещении. Меньше всего для зарядки подходит квартира. Ведь заряжаясь, аккумулятор выделяет стибин и арсин (водород сурьмянистый, мышьяковистый).

Помимо этого выделяются: хлористый водород, сернистый газ и прочие токсические вещества. Их высокое скопление опасно для здоровья. К тому же, скопившись на одежде, коврах, мебели, они еще долго оказывают негативное действие.

Требования к помещениям для зарядки батарей

Поэтому, для зарядки, наиболее подходят гаражи, улица и проветриваемое помещение (лучше со сквозняком).

Совет профессионалов: лучшим ЗУ является то, которое имеет амперметр и вольтметр. Чтобы батарею не перезарядить, не используйте напряжение свыше 14.4 Вольта. Примерно время заряда для АКБ - 65 А/ч можно просчитать так: ток составляет 10%, значит, равен 6,5А. А время 10 часов (65: 6,5). Но это условно, поэтому за уровнем и нагревом электролита необходимо следить.

Как определить какая схема зарядного устройства подойдет для автомобильного аккумулятора

Схем, позволяющих зарядить батарею, существует много, но можно зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, используя подручные средства – мощную лампу и сеть. Долго, но помогает в критической ситуации.

Зарядка для автомобильного аккумулятора

Если используется гелиевый аккумулятор, заряжать его можно от ЗУ со схемой, являющейся, классическим стабилизатором напряжения, на выходе которой стоит программируемый ограничитель тока, токоразделяющие сопротивления R2-R6, микросхема L200C, резистор (от 14 до 15), подстраивающий выходное напряжение.

Схема

Трансформатор подбирается из расчета, чтобы на выходе вторичной обмотки получить напряжение 15 вольт. При использовании диодов, помещенных в металлический корпус, устанавливать их разрешается не только на радиаторе.

Состоит схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из несколько отдельных схем и не является сложной, поэтому ее собрать несложно самостоятельно.

Схема автоматического зарядного устройства на конденсаторах

В этой схеме есть функция, дающая возможность автоматически отключаться после достижения полной зарядки.

Свинцовые батареи критичны к условиям эксплуатации. Таким условием считается заряд-разряд. При перезарядке у них выкипает электролит, что грозит разрушением положительных пластин.

Когда же зарядка нужна вдали от гаража, а устройства нет, можно ее «слепить» из подручных средств. Для этого потребуются: мощный диод на 10А, устанавливаемый на радиатор, и лампа накаливания, рассчитанная на 220В.

Если мощность нагрузки нужно увеличить, лампу заменяют электрическим обогревателем

Следующая схема несколько сложнее. В ней в качестве нагрузки используют кипятильник или электрическую плиту.

Схема автоматики

Подойдет для нее диодный мост от блока питания старого компьютера. Напротив, диоды Шотки лучше не применять из-за высокого обратного напряжения - 50-60 В, из-за чего они моментально сгорают.

В схеме автоматики ЗУ применяют для питания операционного усилителя микросхему на 9 В типа 142ЕН8Г (DA 1). На каждые 10 градусов изменения температуры ее корпуса, выходное напряжение отвечает ростом на сотые доли вольта.

Для системы автоматического отключения достаточно собрать схему на половине микросхемы при показателе напряжения 15, 6В. Выводы четвертой микросхемы соединены к двум делителям напряжения - R7, R8 (с него поступает 4,5 В) и R4-R6. R5 - подстроечный резистор нужен для определения порога автоматического срабатывания 12,54 В. Требуемый гистерезис между напряжением, включающим зарядку аккумулятора, и ее завершением обеспечивают R9 и VD7

Схема автоматики зарядного устройства автомобильного аккумулятора

Принцип работы схемы

Пока на клеммах заряжаемой батареи напряжение не достигло отметки 16,5, на 2 выводе А1 его достаточно, чтобы открыть транзистора VT1, который отвечает за срабатывание реле P1, включающее контакты К1.1, которые через конденсаторный блок подключают первичную обмотку трансформатора. С этого момента начинается зарядка.

Как только величина становится 16,5 В, напряжения на выходе А1.1 снижается и не позволяет поддерживать открытым VT1. Из-за этого отключится реле, а контакты К1.1 через конденсатор С4 (ток заряда 0,5А) подключают трансформатор. Схема ЗУ находится в этом состоянии, пока напряжение на батареи оно не упадет до 12,54В. Затем, вновь включится реле, и начнется заряд. Благодаря переключателю S2, возможно отключать авторегулирование (в случае надобности). Так будет исключена возможность перезарядки аккумулятора, даже если он останется подключенным к ЗУ длительное время. Очень актуален этот режим для тех, кто ездит на машине исключительно в теплое время. По окончании сезона батарею ставят на зарядку, а отключают с наступлением весны. Если даже напряжение пропадет, после его появления, зарядка продолжится.

Когда нагрузка отсутствует, напряжение повышается, но сам принцип автоматического отключения собранной на другой половине операционного усилителя схемы А1.2, не меняется. Изменяется только пороговая величина отключения, составляющая 19В.

При меньшем напряжении, т.е. не достигшем этого значения, на выходе 8 А1.2 напряжения достаточно, чтобы транзистор VT2 был открыт, и оно поступало на реле.

Если оно больше 19В, транзистор закрывается, реле размыкает контакты К2.1, прекращая подавать напряжение на ЗУ. При подключении батареи, которая запитает схему, ЗУ возвращается в рабочее состояние.

Время зарядки аккумулятора

Автовладельцы, снимающие старый аккумулятор, и покупающие новый, сталкиваются с вопросом; «Сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля?». Никто не даст на это однозначного ответа, потому, что зависит это от степени разряженности. Для определения этого параметра батарея снабжена индикатором.

Видео: Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля?

Для использования он элементарен: заряжена батарея – светится зеленым светом, разряжена – горит красным. Можно ориентироваться по амперметру ЗУ – индикатору наиболее достоверному и наглядному. Тем ток выше, чем глубже разрядка. О том, что она заряжена полностью, говорит стрелка, опустившаяся практически до нулевой отметки (не касается ЗУ с постоянным током).

Новый аккумулятор для автомобиля, как и б/у, нужно заряжать, предварительно проведя подготовительные работы. Для этого в них заливают электролит нужной плотности до установленного уровня.

Фото автомобильного аккумулятора

Для этого от загрязнения очищают выводные контакты обслуживаемой батареи, используямягкую ветошью, смоченную нашатырным спиртом или раствором соды кальцинированной, протирают ее саму, очищают верхнюю крышку и выкрученные пробки (для АКБ, имеющего их для заливки электролита), чтобы при зарядке не попала грязь, которая выведет прибор из строя.

Выкручивают пробки, только закончив эту процедуру. После, проверяют уровень электролита и плотность, доводят при необходимости до требуемого значения, т.е. доливают воду дистиллированную или электролит необходимой плотности, чтобы в банках он был требуемой величины. Пробки не закрывают.

Проверка уровня электролита аккумулятора авто

Зарядка постоянным током

Максимальная температура электролита заряжаемой батареи не должна превышать 35 градусов. Для б/у батареи с глубоким разрядом, как и для новой, зарядный ток составляет 10% от величины емкости (6А для 60 Ah). Выставляют его для ЗУ, не поддерживающих величину тока вручную, используя реостат или переключатель.

Продолжается зарядка до появления газовыделения в банках, которой свидетельствует о достижении 14,4В на выводах АКБ (или 2,4В в каждой из секций). Затем, снижают в два раза ток для нового аккумулятора и в 2-3 – для б/у.

Так зарядка продолжается пониженным током, до момента появления обильного выделения газа в каждой из банок. Двухступенчатый способ сокращает время зарядки, уменьшает разрушающее пластины, газообразование.

Важно понимать, что, чем меньше ток зарядки, тем больше времени требуется. Примерно, ориентироваться можно на то, что для емкости 55 А.ч, заряжаемой током 5,5 А, зарядка продлится 10 часов.

Для подзарядки, т.е. кратковременной передаче заряда от «донора» разряженной батарее (на средних оборотах) и зарядном токе 30 ампер, заряжаемый аккумулятор в минуту получит 0,5 ампер (1/60*30), если предположить, что КПД равно 100%. Хватит их стартеру на 9 секунд. То есть, пятнадцатиминутная подзарядка никак не способствует (вопреки заверениям специалистов «с проводами») о том, что батарея заряжена.

Заряд автомобильного аккумулятора

Для АКБ с неглубокой разрядкой подойдет одноступенчатый режим, т.е. ток, равный 10 % от величины емкости, используется на протяжении всего цикла. Как и при методе двухступенчатом, признаком завершения процесса, служить обильное газовыделение.

Есть и другие признаки, которые определяются по приборам:

  • плотность электролита сохраняется неизменной на протяжении трех часов;
  • на контактах аккумулятора напряжение достигло 15–16,2 В (2,5–2,7 В для секций) и не растет в течение трех часов.

Чтобы не допустить перезарядки, плотность проверяют каждые 2–3 часа, как и контролировать температуру электролита, которая не должны быть выше 45оC.

Заряд АКБ

При превышении этой величины, ток снижают в 2 раза либо на время останавливают процесс ( пока показатель температуры не снизится до 30–35 оC).

Проверка уровня заряда АКБ после зарядки

Еще один параметр, требующий контроля, - уровень электролита.Из практики, продолжительность первой зарядки новой батареи (зависит от состояния) составляет 25-50 часов. Для б/у процесс длится от 14 часов до 16 и больше. Для необслуживаемой, о зарядке говорит ток, который понизился до 0,2 А.

Видео: Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Интересные материалы:

Разряжается аккумулятор на автомобиле: причины и способы устранения Как определить какой аккумулятор лучше подойдет для автомобиля

motocarrello.ru

Зарядка 12-вольтовых кислотных батарей через прикуриватель (13.11.2015).

← Недозаряд АКБ - вина человека (13.11.2015). Выбор сайта для поиска фрилансеров (16.11.2015). →
 

Эксперименты с прикуривателем автомобиля показали, что напряжение на нем равно напряжению генератора без нагрузки (14.4В), при увеличении внешних/внутренних потребителей напряжение падает. Минимальная зафиксированная величина составляла около 13.1В. Напряжение пускового зарядного устройства, АКБ ИБП и прочих батарей меньше минимального напряжения прикуривателя (12.6-13В), что позволяет проводить их полный заряд или дозаряд (в зависимости от иных потребителей) во время заведенного автомобиля.

В случае с АКБ ИБП функция подзаряда будет полезна, если она используется при питании ночью светодиодных лент в палатке. Или прочих потребителей, когда машина не заведена, а ее АКБ разряжать не рекомендуется (отдаленность от цивилизации и городов).

В случае с пусковым зарядным устройством возможен его дозаряд после запуска с его помощью автомобиля, чтобы его хватило на дополнительные пуски.

Так как подсоединяемые для заряда батареи сами являются источниками ЭДС, необходимо защитить цепь при помощи высокоамперного диода малых размеров (вдруг напряжение просядет ниже 13.1В при включении большого количества потребителей). Идеально подходит VS-10TQ045PBF: 10А, малые габариты, максимальное падение напряжения 0.57В (можно приклеить герметиком на него радиатор). Предохранитель не требуется, т.к. в блоке предохранителей установлен на 15А; но так как менять его неудобно - лучше установить по номиналу диода в штекер прикуривателя. В итоге схема устройства становится совсем простой: штекер с предохранителем, диод на плюсовом проводе, провода заканчиваются необходимыми разъемами (например, разноцветными клеммами). А если денег не жалко или нет автомобильного монитора - и вольтамперметр припаять.

А вопрос о недозаряде батареи напряжением менее 14.4В уже решен: человеческий фактор, не более.

(добавлено 10.01.2016): нашел более подходящие по ТТХ диоды Шоттки. VS-19TQ015SPBF существует с двумя видами крепления, а также VS-12CWQ03FNTRPBF.

(добавлено 21.01.2016): данная статья является частью разработки автомобильного монитора АМ-04, где и приведены подробные схемы для сборки указанных в статье компонентов.

(добавлено 14.03.2016) Если планируется установить вольтметр на клеммы АКБ - есть смысл параллельно с вольтметром питать и данное ЗУ (не от прикуривателя, а от клемм генератора напрямую - при запущенном двигателе. В этом случае батарея получит фиксированные 14.4В. Но, в принципе, 13В или 14.4В - несущественно: доказано, что в ИБП на клеммах ЗУ 13.5В (которое еще и просядет при нагрузке).

(добавлено 19.03.2016) Максимальный ток для "под ноль" севшей АКБ ИБП (5В) составляет 3.5А при использовании диода VS-12CWQ03FNTRPBF (выступает в роли ограничителя своим сопротивлением) и 6А без диода вообще. На диод VS-12CWQ03FNTRPBF точно нужен радиатор при токе более 1А: малые габариты играют с ним злую шутку. Не уверен, что АКБ ИБП будет служить долго после тока заряда 50% от емкости. Тем не менее, это способ заряда при отсутствии бытовой сети, но не подходит для "под ноль" севших АКБ ИБП. Осталось измерить ток "под ноль" севшей АКБ - это также даст ответ, можно ли полностью разряженную АКБ ставить в автомобиль. До 5В разрядить не смогу, где-то в районе 8В оставлю.

(добавлено 20.03.2016) В ноль разряженная АКБ автомобиля потребляет ток более 15А. Срочно нашел простое решение вопроса: установка последовательно лампы 12В (именно накаливания или галогенную). 55Вт для автомобильных АКБ (ток 4.58А) и 21Вт для АКБ ИБП (ток менее 1А). Действительно, лампа накаливания работает как бареттер, и ее сопротивление изменчиво. Какое же было удивление, когда при подключенной последовательно лампе 12В/21Вт напряжение на АКБ увеличилось на 0.22В (с 10.5В до 10.72В), а ток ограничился 0.7А. Почему Уоррену де ла Рю не дали Нобелевскую премию за изобретение такого шедевра, а?!

(добавлено 21.03.2016) Можно использовать лампы большей мощности. Чем больше мощность - тем больше максимальный ток. С галогенной лампой 55Вт максимальный ток 3А, с лампой накаливания 21Вт - 1.7А (при полностью разряженной АКБ автомобиля до 6.6В). Будут закуплены другие лампы - в итоге выложу данные в статье о бареттере и подкорректирую данные в схеме. А пока результат с галогенной лампой 55Вт: за 6 часов напряжение поднялось с 6.6В до 11.3В при емкости АКБ в 40А·ч. Такой АКБ хватит на несколько ночей светодиодного освещения, еще и музыку поиграть можно. Тут точно есть зависимость от сопротивления лампы: чем мощнее лампа, тем меньше сопротивление и тем меньше падение напряжения на ней. Надо будет потом с лампой 100Вт попробовать.

(добавлено 11.04.2016) Скоро доработаю прибор до универсального: через прикуриватель и стационарно. Лампа накаливания оказалась настолько удивительна, что с лихвой берет избыток от питающего напряжения. Специально выкрутил регулятор напряжения на максимальные 15В - и только лампа ярче светиться стала; напряжение на АКБ же вообще ни на десятую не изменилось. Разница в схеме лишь в том, что контакты реле спаиваются по-другому.

(добавлено 17.04.2016) Теперь стационарно использовать данное ЗУ можно, с использованием адаптера питания. Но много элементов в схеме становятся излишними: например, в адаптере питания ток не течет в обратную сторону. Остается вырезать их из схемы и получить ЗУ Lite, которое можно будет легко собрать на коленке.

www.bad-good.ru

Как зарядить мобильный телефон от прикуривателя.

Для того чтобы в дальней дороге не остаться без мобильной связи, вдруг разрядится телефон, стоит приобрести специальное зарядное устройство, которое работает от прикуривателя.

1

Зарядное устройство обеспечит вам бесперебойную связь, если ваш телефон разрядился, а поговорить срочно надо. Вы просто вставляете зарядку в прикуриватель, а в нее уже подключаете свой телефон. Заряд, который начал набираться, позволит вам поговорить некоторое время, а когда разговор будет окончен, телефон зарядится полностью.

2

Зарядные устройства, предназначенные для включения их в прикуриватель авто, продаются во всех магазинах, торгующих бытовой техникой. При выборе зарядки необходимо обращать внимание на длину штекера, который непосредственно вставляется в прикуриватель. Выбирайте с самым длинным, который наверняка подойдет к любому прикуривателю. На некоторых моделях авто гнездо прикуривателя расположено очень глубоко, и если штекер зарядки будет короткий, он просто не войдет в контакт с прикуривателем.

3

Перед использованием зарядного устройства обязательно проведите профилактическую чистку гнезда прикуривателя, особенно если вы пользовались им по назначению. Внутри может скопиться пыль, ворсинки от обивки авто или частички табака и пепла. Весь этот мусор может помешать зарядке заработать, так как он будет выполнять роль своеобразной изоляции, через которую необходимые 12 В не смогут поступать на зарядное устройство. Чистку прикуривателя лучше всего производить с помощью автомобильного пылесоса.

4

Зарядные устройства от прикуривателя бывают специально под определенные модели телефонов.

5

А бывают универсальные, к которым можно подключать не только телефон, но и много других полезных в дороге приборов.

Зарядное устройство от прикуривателя – вещь, необходимая в любой машине, особенно если вы заядлый автолюбитель и часто ездите на дальние расстояния. Удачи на дорогах!

sovetclub.ru

Заряжать ли аккумулятор после доливки электролита

Автомобильный аккумулятор требует специального подхода к организации заряда. Для продления эксплуатации устройства рекомендуется принять во внимание многочисленные нюансы, позаботиться об успешном результате и максимальной безопасности.

Как происходит традиционная зарядка автомобильного аккумулятора?

Заряжать ли аккумулятор после доливки электролита

Аккумулятор машины может заряжаться от электрического генератора. Для гарантированной безопасности рекомендуется установка реле-регулятора, гарантирующего напряжение зарядки не больше 14,1 +/- 0,2В. Только в этом случае можно избежать интенсивного выделения газов, являющегося опасным. Оптимальное напряжение для зарядки составляет 14,5В, потому автомобильная система не может на 100% зарядить устройство и иногда требуется использование внешнее оборудование.

В теплое время года заряженный наполовину аккумулятор может гарантировать успешный пуск мотора. Однако подобная ситуация оказывается возможной далеко не всегда. Если температура воздуха оказывается недостаточной, начинаются проблемы под влиянием изменения консистенции смазки и иных потребностей к пусковым токам. Если своевременно не позаботиться о восстановлении заряда, появляется риск остаться без прикуривания, возможности запуска мотора, в результате чего в холодное время года нужно позаботиться о 100% заряде.

Какой ток требуется для полного заряда аккумулятора?

Задумываясь о достижении 100% заряда, рекомендуется использовать ток величиной 0,1 от емкости аккумулятора, причем для полноценного проведения процедуры требуется 15 часов.

Заряд от бортовой сети машины: важные нюансы

Для успешной зарядки аккумулятора необходимо побеспокоиться относительно напряжения, которое зафиксировано на клеммах. Предполагается, что оно может составлять 16 Вольт, причем точный показатель определяется типом зарядного устройства. Даже, если ключ зажигания будет вытащен из замка зажигания, некоторые устройства будут продолжать функционировать. По данной причине нужно не ориентироваться на паспорт напряжения питания, а на реальные показатели с учетом всего работающего оборудования в автомобильном салоне, ведь в противном случае устройство может оказаться неисправным. Если вы не уверены в том, что вы не только вытянули ключ из замка зажигания, но и не обесточили остальные приборы, откажитесь от излишних рисков.

Особенности заряда аккумулятора с учетом температуры электролита

При зарядке аккумулятор может нагреваться, потому температура электролита будет всегда положительной. В противном случае вы бы не смогли ездить на машине при минусовой температуре воздуха. Однако, что нужно принимать во внимание при зарядке после того, как состоялась заправка электролитом?

  1. Заряд аккумулятор при любой температуре находится под запретом, если аккумулятор сильно разрядился и электролит превратился в лед.
  2. Вы должны автомобильный аккумулятор перенести в теплое помещение. При этом процедуру заряда желательно начать только после того, как лед сможет полностью растаять.
  3. Помните: после заправки электролитом аккумулятор рекомендуется зарядить, но при этом температурный режим должен быть соответствующим.

Как завести автомобиль от другого аккумулятора?

Заряжать ли аккумулятор после доливки электролита

Во многих ситуациях автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда нужен аккумулятор-донор для запуска мотора. Однако разрешены ли подобные действия? Можно ли прикуривать аккумулятор?

Самое важное – это понимать правильность действий для гарантированной безопасности.

  1. Требуется предварительный завод и прогрев мотора. Оптимальный срок – 5 минут.
  2. При этом нужно знать правила подключения проводов. В севшем аккумуляторе нужно отсоединить от минусового вывода клемму, после чего – подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к клемме с отрицательно го вывода, которая была снята. В то же время вторые концы нужно запустить к выводам донорского аккумулятора.
  3. Теперь разрешается запустить мотор. Обратите внимание, что в это время нужно отключить провода прикуривателя.

По данной схеме можно безопасно запустить машину. Теперь нужно подключить отрицательный вывод бортовой сети к используемому аккумулятору. Для быстрого заряда аккумулятора желательно ехать при минимальных оборотах вала силового агрегата (меньше трех тысяч оборотов в минуту). Однако даже в этом случае нужно позаботиться о полноценном заряде аккумулятора в самое ближайшее время.

Можно ли использовать для заряда автомобильного аккумулятора телефонную зарядку или USB ПК?

Многие люди интересуются, можно ли использовать ли для аккумулятора зарядные устройства  от разнообразных видов современной техники. Однако все эти варианты являются недопустимыми сразу по нескольким причинам.

  1. Ток от зарядного устройства может поступать в аккумулятор только при соответствующем напряжении, которое зафиксировано на клеммах. Например, напряжение аккумулятора составляет двенадцать Вольт. В результате на выходе зарядного устройства требуется четырнадцать Вольт, но мобильные устройства обладают показателем не более чем в шесть Вольт.
  2. Даже, если используемое зарядное устройство обладает напряжением более 12 Вольт на выходе, все равно будет ограничение. Внутреннее сопротивление аккумулятора машины составляет несколько единиц Омов, потому сработает защитная система, и ток не сможет течь. Если же защита отсутствует, перегрузка приведет к поломке блока. По данной причине запрещен заряд автомобильного аккумулятора от блоков ПК, которые обладают оптимальной величиной напряжения на выходе без регулировки величины тока.

Идеальный вариант – это личное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Видео: заряжать ли аккумулятор после доливки электролита

realguy.ru