Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: как выбрать и сделать самому. Зарядное устройство через прикуриватель для автомобильного аккумулятора


Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: зарядку проводит автомат

Для подсевших батарей нашли восемь автоматических выпрямителей — какой лучше? Автор сравнивал и придирался.

Современный зарядник

Современный зарядник

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник — это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное — несерьезно.

Современный зарядник — это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: —10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при —25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

8 место

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger, Швеция

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger Ориентировочная цена, руб. 4950 Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота! 7 место

Keepower Battery Charger, Дания

Keepower Battery Charger

Keepower Battery Charger Ориентировочная цена, руб. 4200 Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила. 6 место

DHC SC5E, Тайвань

DHC SC5E

DHC SC5E Ориентировочная цена, руб. 2000 Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч! 5 место

TCB90 Futomatic, КНР

TCB90 Futomatic

TCB90 Futomatic Ориентировочная цена, руб. 3000 Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» — ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку. 4 место

«Орион» PW150, Россия

«Орион» PW150

«Орион» PW150 Ориентировочная цена, руб. 1070 Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения 

www.zr.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Если вы начинающий автолюбитель и недавно приобрели автомобиль, то пора подумать о покупке зарядного устройства (ЗУ) для автомобильного аккумулятора. Это устройство понадобится вам быстрее, чем вы думаете. Особенно если дело идёт к холодам. Конечно, во время поездки аккумулятор подзаряжается от генератора, но часто этого бывает недостаточно. При езде в городском цикле рекомендуется заряжать аккумуляторную батарею хотя бы раз в квартал. Перед наступлением холодов аккумулятор заряжать обязательно. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда вы уехали в отпуск или командировку, а АКБ села. Чтобы привести аккумулятор в чувство, потребуется зарядное устройство. В общем, ЗУ в хозяйстве автолюбителя вещь необходимая. Сегодня будет разбираться, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. 

Содержание статьи

Перед тем как выбирать зарядное устройство

Перед тем как отправляться за покупкой в магазин, вам нужно определиться с требованиями к зарядному устройству для вашего автомобильного аккумулятора. Самый плохой вариант – это покупка «чего-нибудь» подешевле «для галочки». ЗУ покупается на длительный срок и не стоит экономить на этой вещи.

Что нужно знать перед тем, как выбирать зарядное устройство для аккумулятора

Для начала определитесь с типом аккумуляторной батареи на вашем автомобиле. Это можно сделать, посмотрев параметры АКБ на её корпусе или найти характеристики на сайте производителя.

Сегодня на рынке продаются аккумуляторы для автомобилей следующих типов: WET, AGM, GEL. У первых электролит в жидком виде, у вторых ─ в виде пропитки стекловолокна, у третьих ─ в виде геля.

В большинстве современных автомобилей сейчас стоят аккумуляторы WET. Разновидности AGM и GEL устанавливаются гораздо реже и в основном только на дорогие иномарки с большим количеством электроники на борту. Поэтому мы будем рассматривать вопрос о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора типа WET. Это стандартные аккумуляторы со свинцовыми электродами в водном растворе серной кислоты. Для аккумуляторных батарей AGM и GEL требуются другие зарядные устройства, поскольку они чувствительны к току зарядки и скачкам напряжения. О таких моделях читайте в статье «Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов».

Вам также нужно узнать номинальное напряжение своего автомобильного аккумулятора. На подавляющем большинстве аккумуляторов легковых авто установлены модели АКБ номиналом 12 вольт. Есть ещё 24 вольта, но это уже грузовые аккумуляторы.

Выясните номинальное значение ёмкости вашего аккумулятора. Оно пригодится вам при выборе некоторых параметров ЗУ. Ёмкость можно посмотреть на наклейке батареи. Как правило, она наносится крупным шрифтом и измеряется в ампер-часах (Ач). После того как вы узнали тип, напряжение и ёмкость АКБ можно приступать к выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Вернуться к содержанию 

Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Первый параметр, по которому подразделяются зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов – это их назначение. Есть три группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.

Как нетрудно понять из названия, одни предназначены для зарядки, другие для запуска, третья группа – универсальные модели.

Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Существует ещё одна разновидность пусковых АКБ. Это портативные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Они предназначены для запуска двигателя при севшем аккумуляторе вдали от электрической сети.

Пуско-зарядные устройства стоят дороже обычных зарядных или пусковых ЗУ. Поэтому здесь вам нужно подумать, переплачивать ли за дополнительные функции. Если вы ставите машину в гараже, где есть электричество, то имеет смысл купить и поставить там пуско-зарядное устройство. В гараже вы всегда сможете запустить двигатель с его помощью. А если автомобиль стоит на стоянке или рядом с домом, то нет смысла в таком приобретении, поскольку розетку к машине не протянешь. А раз аккумулятор всё равно нести домой, то хватит обычного зарядного устройства.

ЗУ для автомобильных аккумуляторов можно также разделить по их конструкции. Существуют импульсные и трансформаторные зарядные устройства.

Устройства трансформаторного типа имеют большие габариты из-за использования в них трансформатора и выпрямителя. Для использования в быту лучше брать импульсную модель ЗУ. Они собраны на базе инвертора и оснащаются защитой от замыкания. Эти устройства более совершенные, имеют компактные габариты, но стоят дороже трансформаторных моделей.

Вернуться к содержанию 

Основные параметры ЗУ для автомобильного аккумулятора

Ток зарядки

Оптимальный ток зарядки выбирается в зависимости от ёмкости вашего автомобильного аккумулятора. Он должен быть равен 0,1*С, где С ─ это номинальная ёмкость батареи. То есть, если у вас аккумуляторная батарея ёмкостью 62 Ач, то оптимальный ток зарядки для неё будет не больше 6,2 ампера. Можно меньше, но тогда процесс будет растягиваться во времени.

Ток зарядки в режиме Boost (о нём говорится чуть ниже) должен быть не больше стандартного значения на 30%. Для АКБ 62 Ач ток зарядки не должен превышать 6,2 + 6,2*0,3 = 8,06 ампера. Такой режим, вообще, следует использовать только в крайних случаях. Если постоянно заряжать увеличенным током, то ускоряется износ пластин и сокращается срок службы автомобильного аккумулятора.

Ваша задача подобрать ЗУ с током зарядки, который немного выше, чем получается по расчёту выше. Тогда аппарат не будет работать на пределе своих возможностей. Лучше всего выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с регулировкой тока. Оно будет стоить дороже, но это с лихвой окупиться. С таким устройством вы сможете проводить зарядку на малом токе при фиксированном напряжении, что даёт более полный и равномерный заряд. Так, что однозначно рекомендуем выбирать ЗУ с регулировкой тока зарядки.

Режим быстрой зарядки

Другие возможности по настройке и предустановленные режимы также приветствуются.Вернуться к содержанию  

Рабочие режимы устройства

Обратите внимание на наличие специального режима быстрой зарядки под названием Boost. Этот режим пригодится, если вам нужно быстро отдать АКБ заряд, необходимый для пуска двигателя. Зарядные устройства в этом режиме выдают увеличенный ток зарядки и процесс ускоряется. В таком режиме примерно за 15─20 минут можно зарядить батарею достаточно для пуска мотора. Однако злоупотреблять таким способом зарядки не следует.

Регулировка тока заряда

Существуют профессиональные ЗУ с возможностью зарядки сразу нескольких автомобильных аккумуляторов. Их можно соединять, как последовательно, так и параллельно. Однако для домашнего использования это лишнее. Такие возможности могут быть востребованы только в автосервисе, где зарядка аккумуляторов поставлена на поток. Обычному владельцу автомобиля это ни к чему.

Вернуться к содержанию 

Напряжение

Здесь всё просто. Для зарядки АКБ легкового автомобиля вам нужно выбрать модель на 12 вольт. В продаже можно встретить устройства с напряжением на 6 и 24 вольт. Первые нужны для зарядки батарей мотоциклетной техники, а вторые пригодятся для грузовых аккумуляторов. Есть модели ЗУ, которые имеют переключатели режима работы 12/24 или 6/12/24 вольта.

Выбор напряжения

Но вряд ли большинству автолюбителей это пригодится. Поэтому нет смысла переплачивать за лишний функционал.Вернуться к содержанию  

Безопасность эксплуатации

Здесь стоит обратить внимание на наличие разнообразных видов защит. Они не будут лишними. Чем больше различных видов защит, тем лучше. Но обязательно должна быть защита от неправильного подключения клемм и от перегрева.

Вернуться к содержанию 

Примеры зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Давайте, кратко рассмотрим несколько зарядных устройств от различных производителей. Возможно, что-то из них вас заинтересует, и остановите выбор на какой-нибудь из этих моделей. Рекомендуем также прочитать о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

 

Сонар УЗ 201

Импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 вольт.

Сонар УЗ 201

Сонар УЗ 201

Ток зарядки регулируется автоматически. Верхний предел 5 ампер. К плюсам можно отнести компактность и небольшой вес. К минусам следует отнести малую величину тока зарядки и отсутствие его регулировки. Также хотелось бы видеть режим Boost. Цена Сонар УЗ 201 лежит в пределах 1300─1800 рублей.Вернуться к содержанию 

Inelco Kee Power Medium

Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рекомендуется для аккумуляторов большой ёмкости. Оно будет заряжать их быстро благодаря зарядному току до 8 ампер. Такая возможность есть далеко не у всех дорогих устройств.

Inelco Kee Power Medium

Inelco Kee Power Medium

При подключении Inelco Kee Power Medium проводит тестирование АКБ и начинает зарядку.

Как заявляет производитель, одновременно с зарядкой ведётся десульфатация. ЗУ имеет много дополнительных режимов, в том числе, ускоренную зарядку. Есть режим восстановления для батарей после глубокого разряда. Имеются все необходимые виды защит.

Портативное пусковое устройство для автомобиля Inelco Kee Power Medium можно подключить через автомобильный прикуриватель и заряжать АКБ не снимая с машины.

К минусам стоит отнести короткие провода.Вернуться к содержанию 

Автоэлектрика Т-1021

Импульсное зарядное устройство. Работает полностью в автоматическом режиме. Подойдёт для тех, кто не хочет возиться с настройками.

Автоэлектрика Т-1021

Автоэлектрика Т-1021

Автоэлектрика Т-1021 имеет функцию стабилизацию напряжения и тока. Величина тока зарядки до 7,5 ампер. Цена устройства от 2,5 до 3 тысяч рублей.Вернуться к содержанию 

Aurora SPRINT-10D

Aurora SPRINT-10D позиционируется производителем, как аппарат, способный реанимировать глубоко разряженные батареи с напряжением от 1,5 вольта. Водителю нужно лишь установить напряжение своего аккумулятора и подключить клеммы к выводам АКБ.

Aurora SPRINT-10D

Aurora SPRINT-10D

ЗУ имеет микропроцессор, который управляет зарядкой, контролирует основные параметры и обеспечивает защиту от превышения по току. Напряжение на выходе может быть установлено 12 или 24 вольт. Ток зарядки от 2 до 6 ампер. Масса устройства около 1,5 килограмма. Цена 4,5─6 тысяч рублей.Вернуться к содержанию  

Кулон 105

Отечественное зарядное устройство без лишних наворотов. Полностью автоматическая работа.

Кулон 105

Кулон 105

Имеется система стабилизации, ток заряда до 5 ампер. К минусам следует отнести отсутствие индикаторов, а к плюсам маленький вес и скромные размеры.Вернуться к содержанию 

Что же выбрать?

Моделей зарядных устройств на рынке огромное количество, импортных и отечественных. Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора так, чтобы было удобно с ним обращаться и оно прослужило долго? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. По этому поводу можно сказать следующее.

Если ЗУ вам требуется время от времени, то возьмите простенькое устройство без лишнего функционала. Допустим, оно понадобиться, чтобы зарядить АКБ после простоя автомобиля в отпуске или перед холодами. В этом случае берите автомат без всяких настроек и переключателей.

Если вы уже опытный владелец авто, то можете купить многофункциональное ЗУ или даже пуско-зарядное. Здесь выбор опций ограничивается только вашими финансовыми возможностями. Те, кто имеет аккумуляторы AGM и GEL, должны выбирать специальные ЗУ для этого типа батарей. Ссылка на статью по их выбору давалась выше.

Надеемся, что изложенный материал был для вас полезен. Голосуйте в опросе, добавляйте нас в закладки, оценивайте материал!Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

отзывы, виды, особенности выбора и модели

У каждого автомобилиста в гараже должно быть зарядное устройство для АКБ. Ведь иногда появляется необходимость подзарядить севшую батарейку. Но тут есть целый ряд нюансов. На самом деле не так и просто правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Отзывы потребителей нам в этом помогут. На прилавках автомагазинов представлены самые различные ЗУ, которые между собой отличаются функционалом и стоимостью.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отзывы

Немного общей информации

Прежде всего, необходимо разобраться с типом зарядного устройства. Только после этого перейдем к рассмотрению определенных моделей. В настоящее время существует всего два вида ЗУ:

  • Устройство, которое предназначено для постепенной подзарядки аккумуляторной батареи. Зачастую максимальная токоотдача не превышает 8А. Стоит понимать, что если вы полностью посадили АКБ и поставили ее на зарядку, то сразу после этого не удастся завести мотор. Более того, это может привести к повреждению ЗУ или срабатыванию защиты.
  • Пуско-зарядное устройство – в отличие от обычных ЗУ может давать кратковременный мощный импульс. Такие зарядки используются в том случае, если необходимо быстро запустить мотор, а времени на длительную зарядку нет.

Тут же стоит обратить внимание на потребительские отзывы. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, дающее кратковременный импульс, может существенно снизить емкость АКБ. Обусловлено это тем, что в какой-то момент поступит слишком высокий пусковой ток, это может привести к частичному разрушению пластин.

Ручная и автоматическая регулировка тока

Еще 10-12 лет назад мало кто слышал об автоматических ЗУ. Практически все пользовались ручными. Такое устройство позволяло выбрать пусковой ток самостоятельно. Преимущество такого зарядного устройство было в том, что с его помощью удавалось вернуть к жизни даже АКБ, которые длительное время находились в глубоком разряде.зарядное устройство орион для автомобильного аккумулятора отзывы

Что касается автоматических ЗУ, о которых мы, собственно, и будем говорить в данной статье, то это более дорогостоящий прибор, но и в использовании он гораздо удобней. Обусловлено это тем, что в первые часы зарядка проходит под большим пусковым током. Постепенно он снижается, что благотворно сказывается на работоспособности АКБ. Но восстановить батарею, которая длительное время находилась в глубоком разряде, таким устройством не выйдет. Обусловлено это тем, что мертвая батарейка первое время вообще не принимает зарядку, поэтому автоматика не будет срабатывать и ток не поступит.

Немного о режиме десульфации

Данная функция обычно присутствует только у дорогостоящих моделей с расширенными возможностями. В процессе использования АКБ свинцово-кислотного типа на его пластинах неминуемо появляются кристаллы сульфата свинца. Они крайне сложно растворяются, особенно, если аккумулятор длительное время находился в глубоком разряде. Из-за сульфата свинца снижается не только емкость АКБ, но и токоотдача. В дальнейшем зарядить такую батарею проблематично.

ЗУ с функцией десульфации позволяет удалять кристаллы с пластин. Достигается это за счет подачи кратковременных мощных импульсов с дальнейшим подключением к нагрузке. По сути, повторяется цикл заряд/разряд. Такой подход в 80 % случаев помогает реанимировать аккумуляторную батарею, о чем, собственно, и говорят водительские отзывы. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с функцией десульфации стоит дороже, но такая покупка полностью оправдана.

Модель "КЕДР-АВТО-10"

В настоящее время данное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, отзывы о котором среди автолюбителей преимущественно положительные, считается одним из самых популярных на рынке. Отчасти это обусловлено небольшой стоимостью агрегата, при этом функционал достаточно обширный. Есть даже простой, но эффективный режим десульфации, позволяющий восстанавливать глубоко разряженные АКБ.зарядное устройство для автомобильного аккумулятора кедр отзывы

"КЕДР-АВТО-10" работает в автоматическом режиме. Пусковой ток в самом начале зарядки составляет 5А и постепенно снижается. Также тут есть и предпусковой режим. Он позволяет быстро зарядить АКБ. В этом случае пусковой ток на старте составляет 10А. Спустя некоторое время он отключается, и дальнейшая зарядка осуществляется под током 5А. Что касается десульфации, то протекает процесс под импульсами в 5А с переменными паузами. Так как в устройстве не предусмотрено подключения нагрузки, то автомобилисты рекомендуют подключить обычную лампочку. Имеется встроенный амперметр для комфортного контроля степени зарядки.

Зарядное устройство "Орион" для автомобильного аккумулятора: отзывы потребителей

Из всех моделей, которые мы будем рассматривать, "Орион" PW-150 – это самое дешевое устройство. Стоит ЗУ порядка тысячи рублей, что, собственно, совсем недорого. Внешний вид достаточно необычный. Дело в том, что тут отсутствуют регуляторы и индикаторы тока.

В распоряжении владельцев всего два световых индикатора на передней панели. Один сигнализирует об уровне заряда АКБ, а второй тухнет только после отключения устройства. Данное ЗУ можно назвать одним из самых узкоспециализированных. Диапазон емкостей АКБ, с которыми справляется "Орион", – 45-70 Ач. Автоматика не рассчитана на более мощные модели. Тут нет режима десульфации и возможности быстро зарядить аккумулятор. Также не получится вернуть к жизни и глубоко разряженный АКБ. Обусловлено это тем, что батарея в начале цикла практически не принимает ток, а автоматика воспринимает это так, будто аккумулятор полностью заряжен и отключается. Устройство достаточно компактное, поэтому его с легкостью можно возить с собой.автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отзывы

Обзор модели "Орион" PW-265

Это еще один представитель торговой марки "Орион". Данная модель стоит порядка 1 300 рублей и пользуется большим спросом среди автомобилистов, о чем говорят отзывы. Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора PW-265 имеет целый ряд достоинств. Во-первых, имеется возможность регулировки максимального пускового тока. Поэтому такое ЗУ отлично подойдет для использования не только на легковых авто, но и на мотоциклах. Максимальный пусковой ток – 6А, что более чем достаточно для работы с АКБ емкостью до 100 Ач.

Что касается конструктивных особенностей, то создатели данной модели установили защиту от перегрева и короткого замыкания. Корпус весьма компактный и прочный, хранить его дома в кладовке или на балконе – не проблема. «Крокодилы» качественными назвать сложно, но со своей задачей они полностью справляются. Что касается недостатков, то это отсутствие режима десульфации. В остальном же это отличное зарядное устройство за свои деньги.

Второе место рейтинга – ЗПУ 135

Оборудование такого плана стоит недешево. Многие автомобилисты отдают предпочтения более простым моделям. Но ЗПУ 135 хвалят практически все, что подтверждается соответствующими отзывами. Зарядно-пусковые устройства для автомобильных аккумуляторов такого плана можно купить примерно за 4 000 рублей. Это ЗУ родом из Тамбова имеет мощность до 13А. Таким устройством можно заряжать АКБ тяжелой техники до 170 Ач. Примечательно то, что работать можно как с батареями на 12, так и на 24 Вольта. ЗПУ 135 – это универсальная зарядка по доступной цене. Многие автосервисы или предприятия отдают предпочтение именно данной модели.пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отзывы

Что касается недостатков, то тут он всего один, да и тот несущественный. Минус в том, что нет защиты от короткого замыкания, поэтому при подключении клемм необходимо быть внимательным. В остальном же это отличный выбор как для обычных автомобилистов, так и для СТО.

ТОП-1: "Сонар" УЗП-210

Несмотря на то что УЗП-210 стоит меньше, нежели ЗПУ-315, на 1 тысячу рублей, именно данная модель занимает лидирующую позицию и имеет только положительные отзывы. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора "Сонар" выполнено по современным технологиям и имеет импульсный преобразователь напряжения. Кроме того, "Сонар" имеет небольшие размеры, а также следующие преимущества:

  • Старт зарядки от максимального тока с высоким напряжением. Это позволяет оживить аккумулятор и быстро его подзарядить.
  • В стандартном режиме ток плавно понижается до минимального.
  • При полной зарядке АКБ устройство переходит в буферный режим (поддержание заряда).

Но самое главное преимущество заключается в том, что устройство может работать в режиме "бустера", то есть полностью автономно. Поэтому использовать его можно даже там, где нет розетки на 220В. Правда, емкость встроенных в ЗУ батарей небольшая, примерно 14 Ач, но этого вполне достаточно для запуска исправного мотора автомобиля.зарядное устройство для автомобильного аккумулятора ермак отзывы

Еще несколько популярных моделей

Среди водителей спросом пользуется зарядное устройство для автомобильного аккумулятора "Ермак". Отзывы в большинстве случаев положительные. Примерно 85 % потребителей рекомендует данный товар к покупке. ЗУ имеет два режима на 6 и 12V, а также позволяет вручную отрегулировать подаваемый ток в диапазоне от 1 до 10 А. В комплекте идут двухметровые провода с "крокодилами" среднего качества. Имеется защита от перегрева, для чего за задней крышкой установлен небольшой вентилятор. В целом отличное устройство, которое надежное и, что самое главное, простое и понятное в использовании.

Несколько важных моментов

Многие автомобилисты стараются не покупать китайское зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Отзывы потребителей говорят о том, что это сплошная лотерея. Поэтому лучше отдать предпочтение отечественным ЗУ, которые стоят недорого и отрабатывают потраченные средства на 100 %. Если имеются свободные деньги, то можно купить "Сонар" и возить его на всякий случай с собой. Ну, а если говорить о бюджетных вариантах, то лучший выбор – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора "Кедр". Отзывы автомобилистов сводятся к тому, что это проверенный производитель, и качество тут на достойном уровне.китайское зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отзывы

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели самые популярные модели автомобильных зарядных устройств. Как вы видите, они отличаются не только по цене, но и по функционалу. Кому-то будет более чем достаточно устройства за тысячу рублей, другие же отдадут предпочтение таким моделям, как "Сонар". В любом случае это вещь в гараже нужная, и в какой-то момент она обязательно пригодится.

Помните о том, что автоматическая зарядка более безопасна для аккумулятора, так как не дает слишком высокого пускового тока в конце цикла. Ручные ЗУ в этом плане проигрывают. Обычно они заряжают АКБ одним пусковым током на всех этапах. Что касается десульфации, то это полезная функция, но далеко не всем приходится ею пользоваться. Хотя оживить таким методом батарею все же многим удается.

fb.ru

как выбрать и сделать самому

Зарядка для автоаккумуляторов Автомобильный аккумулятор – это электрический аккумулятор, предназначен для обеспечения энергией автомобильных систем (инжектора, блока управления, стартера и других). Но вечно он работать не может, поэтому периодически его необходимо подзаряжать. Для подзарядки используются зарядные устройства.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это незаменимая вещь для любого владельца автотранспортного средства. Ведь довольно часто случается так, что двигатель просто не хочет запускаться, а причина этого кроется в слабом заряде аккумулятора (а запускает двигатель именно аккумулятор). В таком случае зарядное устройство очень пригодится. Готовое зарядное устройство для аккумуляторной батареи можно приобрести в специализированном магазине или же сделать его собственными руками.

1. Принцип работы зарядного устройства.

Зарядное устройства для аккумуляторной автомобильной батареи – это специально устройство, которое предназначается для возобновления заряда аккумуляторной батареи на автотранспорте. Суть работы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит в том, что оно преобразует напряжение от стандартной сети 220 В переменного тока в напряжение постоянного тока, соответствующее параметрам аккумулятора автомобиля.

Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов в классической комплектации состоит из двух главных элементов:

1. Трансформатора.

2. Выпрямителя.

Зарядное устройство Устройство для зарядки вырабатывает постоянный ток под напряжением 14,4 В (а не 12 В). Такое значение напряжения используется, чтобы ток смог пройти через аккумулятор. К примеру, если аккумуляторная батарея была разряжена не полностью, то напряжение на ней составит 12 В. В таком случае её нельзя будет подзарядить устройством, у которого на выходе также будет 12 В. Потому напряжение на выходе зарядного устройство должно быть немного больше. А оптимальным считается именно значение в 14,4 В. Завышать зарядное напряжение ещё больше не желательно, так как это значительно снизит срок службы аккумулятора и может вывести его из строя.

Процесс зарядки аккумулятора начинается тогда, когда устройство было подключено к батарее и к сети. Так как свинцово-кислотный аккумулятор необходимо заряжать по специальному алгоритму, то зарядное устройство производит заряд со стабилизацией тока и напряжения. Этот процесс состоит из многих стадий.

Во время зарядки аккумулятора, его внутреннее сопротивление растёт, а зарядный ток снижается. Когда напряжение на батарее приблизится к 12 В, а зарядный ток опустится к 0 В, то это будет значить, что зарядка была произведена успешно и можно отключать зарядное устройство.

Аккумуляторы принято заряжать током, величина которого составляет 10% от его ёмкости. Например, если ёмкость аккумулятора 100 Ач, то лучшее значение зарядного тока составляет 10 А, а время зарядки займёт 10 часов. Для ускорения заряда батареи ток можно повысить, но это очень опасно и имеет негативное влияние на аккумулятор. В таком случае нужно следить очень внимательно за температурой электролита и если она достигнет 45 градусов по Цельсию, зарядный ток немедленно нужно понизить.

Регулировка всех параметров зарядных устройств производится при помощи управляющих элементов (специальных регуляторов), которые размещены на корпусе самих устройствах. Во время зарядки в помещении, где она производится, нужно обеспечить хорошую вентиляцию, так как электролит выделяет водород, скопление которого очень опасно. От одной искры может случиться взрыв. Также при зарядке следует снять с аккумулятора пробки сливных отверстий. Ведь выделяемый электролитом газ может скопиться под крышкой аккумулятора и привести к разрывам корпуса.

2. Какие бывают зарядные устройства?

Зарядные устройства можно классифицировать по нескольким критериям. В зависимости от метода, который используется для зарядки, зарядные устройства бывают:

1. Такие, что производят зарядку от постоянного тока.

2. Такие, что производят зарядку от постоянного напряжения.

3. Такие, что производят зарядку комбинированным методом.

Зарядное устройствоЗарядку от постоянного тока нужно осуществлять при токе заряда в 1/10 от ёмкости батареи. Такая зарядка способна полностью зарядить батарею, но за процессом потребуется контроль, ведь во время неё электролит нагревается и может закипеть, что становиться причиной короткого замыкания и возгорания аккумулятора. Подобная зарядка не должна длиться больше одних суток. Зарядка от постоянного напряжения намного безопаснее, но она не способна обеспечить полный заряд батареи.

Потому в современных зарядных устройствах используется комбинированный способ заряда. При таком способе, зарядка сначала производится от постоянного тока, а потом переходит на зарядку от постоянного напряжения, чтобы исключить перегрев электролита. Зависимо от особенностей работы и конструкции, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов разделяют на два вида:

1. Трансформаторные. Устройства, у которых вместе с выпрямителем подключён трансформатор. Такие устройства надёжны и эффективны, но очень громоздки (имеют большие габаритные размеры и заметный вес).

2. Импульсные. Главным элементом таких устройств является преобразователь напряжения, работающий на высоких частотах. Это такой же трансформатор, но значительно меньших размеров и веса, чем у трансформаторных зарядных устройствах. Именно по этой причины такой вид зарядных устройств стал очень популярным среди автомобилистов в последнее время. Кроме того, у импульсных приборов автоматизировано большинство процессов, что заметно упрощает управление ими.

В зависимости от назначения зарядные устройства бывают двух видов:

1. Зарядно-предпусковые. Заряжает автомобильный аккумулятор от имеющегося источника тока.

2. Зарядно-пусковые.

Способны не только зарядить аккумуляторную батарею от сети, а и произвести запуск двигателя, когда она разряжена. Такие устройства более универсальны и могут выдать ток в 100 В или более, если необходимо быстро зарядить аккумулятор без дополнительного источника электрического тока. Существует также отдельный класс зарядных устройств – зарядные устройства на солнечных батареях. Они дают возможность зарядить аккумулятор без подключения к сети. Зарядка происходит при помощи блока солнечной батареи, которая аккумулирует энергию от солнца. А само устройство подключается к прикуривателю или к клеммам аккумулятора. Подобные устройства очень удобно использовать, если аккумулятор разрядился, а поблизости нет электросети.

3. На что обращать внимание при выборе зарядки?

Советы, которые стоит учесть при выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:

Зарядка автомобильного аккумулятора 1. Перед тем, как отправляться в магазин для покупки зарядного устройства, необходимо досконально изучить руководство по эксплуатации своей аккумуляторной батареи и работы бортовой сети. В магазине стоит изучить характеристики зарядных устройств и только потом подобрать подходящую модель.

2. Что касается страны-производителя, то здесь совет один – лучше не покупать продукцию из Китая, так как из этой страны очень часто импортируют контрафактный продукт. Лучше отдать предпочтение отечественному производителю.

3. Выбирать зарядное устройство стоит с запасом по току, чтобы оно не функционировало на пределе своих возможностей, что снижает срок его эксплуатации. Кроме того, в будущем может понадобиться зарядить аккумулятор большей ёмкости, и зарядное устройство не придётся покупать заново.

4. Лучше выбирать автоматическое устройство с комбинированным методом заряда. С таким устройством проще и легче управляться (обычно у подобных устройств лишь один регулятор), а по функциональности они очень надёжные. Они идеально подойдут новичкам.

5. Покупать устройство стоит только у официальных дилеров, ведь от его качества зависит состояние всей автомобильной электроники.

6. Если вы планируете активно эксплуатировать автомобиль в зимнее время, то лучше приобрести зарядно-пусковое устройство. В таком случае также стоит обратить внимание на наличие функции Boost, которая позволяет подзаряжать аккумулятор за несколько минут.

Сейчас на рынке представлено множество моделей зарядных устройств, как от мировых лидеров, так и более доступные варианты от менее известных производителей. Среди хорошо себя зарекомендовавших производителей зарядных устройств можно назвать Aiken, Telwin, Ресанта, Калибр, Сорокин.

4. Простая схема по изготовлению зарядки.

MAXINTER Plus - 15AЕсли вдруг аккумуляторная батарея в автомобиле разрядилась, а специальных зарядных устройств для неё у вас нет, то их можно сделать собственноручно, используя имеющиеся на хозяйстве детали. Для изготовления собственного зарядного устройства понадобятся:

1. Трансформатор (понижает напряжение от 220 В до 14-16В).

2. Сетевая вилка (доставляет ток от сети к устройству).

3. Сетевой предохранитель (защищает цепь от короткого замыкания).

4. Проволочный реостат (регулирует силу зарядного тока).

5. Амперметр (контролирует величину зарядного тока).

6. Выпрямительное устройство (преобразует переменный ток в постоянный).

7. Выключатель (производит включение/выключение устройства).

8. Лампочка (сигнализирует о появлении напряжения на обмотке трансформатора).

9. Реостат (регулирует силу тока и напряжение в собранной электрической цепи).

10. Диэлектрический материал (нужен для того, чтобы сделать корпус устройства и смонтировать на него все элементы).

Этапы процесса изготовления зарядного устройства:

1. Если нет готового выпрямительного устройства, то его нужно сделать из диодов, собрав из них выпрямительный мостик. Устройство нужно смонтировать на диэлектрик (пластмасса, фанера, текстолит и т. д.).

2. У основания выпрямительного устройства закрепить трансформатор.

3. К сетевой вилке припаять сетевой предохранитель и подсоединить к трансформатору.

4. Собрать из диэлектрического материала корпус устройства и сделать в нём отверстия для охлаждения и свободной циркуляции воздуха вокруг выпрямителя и трансформатора.

5. На передней стенке корпуса закрепить лампочку, выключатель, реостат и амперметр.

6. Выходные провода от выпрямителя оборудовать клеммами с разным диаметром (чтобы не перепутать полярность при его подключении к аккумуляторной батареи).

7. Соединить все элементы между собой, собрав простейшую электрическую цепь.

После того, как зарядное устройство будет собрано, можно включить его вилку в электрическую сеть, подключить клеммы к аккумулятору и установить реостатом необходимый ток для зарядки, контролируя его значение по амперметру.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today