Замена гидравлического масла на приоре


ВАЗ 2170 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

automn.ru

Методика замены моторного масла в Лада Приора

От состояния моторного масла во многом зависит срок эксплуатации и ресурс двигательной системы. Как известно, смазывающая жидкость помогает снизить трение рабочих компонентов двигательной системы, тем самым предотвращая преждевременный износ важнейшей совокупности автомобиля. Помимо основной функции смазки, моторное масло позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру движка авто.

В ходе эксплуатации автомобиля, моторное масло постепенно утрачивает большую часть полезных свойств, в связи с чем требуется регулярная замена состава в ДВС. Использование масла низкого качества приводит к повышенным нагрузкам на двигатель, что значительно снижает его ресурс. В связи с этим, каждый владелец должен знать технологию и периодичность замены моторного масла. Замена смазки в двигателе и ее частота устанавливается заводом изготовителем. При этом необходимо понимать что указанный производителем период соответствует действительности только при строгом соблюдении всех условий эксплуатации. Если двигатель автомобиля порядком изношен или транспортное средство постоянно используется в сложных погодных условиях, замена масла должна проводиться чаще.

По словам производителя, замена масла в двигателе Приора должна производиться каждые пятнадцать тысяч километров. Вместе с отработанным рабочим составом, также выполняется замена масляного фильтра. Если же авто используется в сложных условиях, фильтр вместе с маслом нужно менять каждые 8 тысяч километров пробега.

Объем масла, находящегося в двигателе Приора составляет три с половиной литра. Перед тем как отправится за новым моторным маслом, необходимо подробно изучить список составов, рекомендованных к применению.

Для того чтобы замена масла в двигателе Приора прошла успешно, необходимо иметь в наличии:новое моторное масло, фильтрующий элемент, емкость для слива отработанной смеси, ветошь, ключ на семнадцать, ключ для демонтажа фильтрующего элемента.

Старую смазку необходимо слить сразу после остановки двигательной системы, пока состав полностью не остыл. В случае если до начала обслуживания автомобиль стоял на месте, необходимо запустить двигатель и дождаться повышения температуры до рабочего состояния. После этого, можно глушить мотор и приступать к работе.

Работу необходимо выполнять, внимательно следуя каждому этапу.

1. Для удобства проведения работ, лучше всего установить автомобиль на эстакаду или специальный подъемник.

2. Далее, открываем капот и откручиваем крышку расширительно бачка со смазкой.3. Снимаем пластиковую защиту двигателя и производим очистку сливного клапана на картере двигательной системы. После чего, необходимо ослабить фиксатор крышки для слива масла.

4. Следующим этапом, устанавливаем предварительно подготовленную емкость для старой смеси и откручиваем крышку полностью. Дожидаемся полного слива отработанного состава.

Важно! В ходе проведения описанного этапа необходимо учитывать высокую температуру сливаемой смазки и строго соблюдать все требования техники безопасности.

После того как большая часть жидкости успешно удалена из системы, закручиваем пробку. В случае если старое масло подверглось серьезному износу стоит выполнить промывку двигателя Лада Приора. Для этого, можно использовать специальные присадки или очищающие составы.

5. Используя специальный инструмент, демонтируем старый фильтрующий элемент.

6. Новый фильтр, нужно залить свежим составом. Это делается для того, чтобы во время первого запуска мотора после обслуживания, масляные магистрали быстрее заполнились рабочим составом.Резиновое кольцо уплотнения, так же рекомендуется обработать смазывающим составом.

7. Теперь, устанавливаем новый фильтрующий элемент на место старого и закручиваем его руками, чуть больше половины.

8. После этого, переходим к заполнению двигателя Лада Приора свежим маслом. Уровень состава в двигателе можно определить с помощью мерного щупа. На данном этапе, необходимо залить жидкость до промежуточного уровня. Когда жидкость заполнила половину объема движка Приора, закручиваем пробку и восстанавливаем герметичность всех соединений.

9. Запускаем движок и проверяем систему на предмет следов рабочей жидкости. После достижения рабочей температуры мотора, проверяем уровень смазки и дополняем его по необходимости.

10. В заключении, устанавливаем пластиковую защиту двигательной системы в исходное положение.

Замена успешно осуществлена!

Для увеличения срока эксплуатации важнейшей системы транспортного средства, своевременно производите диагностику смазки.

Успешного обслуживания Лада приора!

Похожие статьи

carmend.ru

ВАЗ 2170 | Замена моторного масла и фильтра

2.6. Замена моторного масла и фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замену моторного масла необходимо производить через каждые 10 000 км пробега автомобиля с бензиновыми двигателями и через 7500 км с дизельными двигателями. В случае незначительной эксплуатации автомобиля производить замену масла не реже 1 раза в год с заменой фильтрующего элемента.

Частая замена моторного масла и замена фильтра – наиболее важная часть обслуживания. В старом моторном масле присутствуют растворенные частицы и загрязнения, что приводит к преждевременному износу двигателя.

Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, так как это значительно повышает текучесть масла и способствует полному удалению старого масла из двигателя. При сливе масла соблюдать осторожность, так как вытекающее масло имеет высокую температуру.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль таким образом, чтобы сливная пробка находилась в самой нижней точке.
2. Ослабить сливную пробку приблизительно на половину оборота, поместить контейнер для сливаемого масла под сливной пробкой, затем вывинтить пробку полностью.
3. Дать возможность, некоторое время стекать отработанному моторному маслу. По мере стекания масла, контейнер постепенно пододвигать к струйке масла.
4. Очистить сливную пробку чистой тряпкой. Снять с пробки старое кольцевое уплотнение и установить новое. Очистить место установки пробки на поддоне. Ввинтить сливную пробку, затянув ее моментом 25 Нм (для дизельных двигателей 35 Нм).
5. Для замены фильтра установить контейнер под масляным фильтром.
6. Специальным ключом для масляного фильтра вывинтить использованный фильтр.
7. Очистить поверхность соединения, смазать свежим маслом резиновую прокладку и ввинтить новый фильтр.
8. Масляный фильтр ввинчивать рукой до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтить фильтр рукой 3/4 оборота (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).
9. Залить свежее масло через маслоналивную горловину, расположенную в крышке головки блока цилиндров, соблюдая его правильный уровень.
10. Запустить двигатель и дать поработать несколько минут, после чего проверить утечки вокруг масляного фильтра и сливной пробки поддона. Предупреждение

После запуска двигателя контрольная лампочка давления масла будет гореть некоторое время, пока насос не закачает свежее масло в магистраль.

11. Выключить двигатель и подождать несколько минут, чтобы моторное масло стекло в поддон, после чего повторно измерить уровень масла и при необходимости долить масло. Предупреждение

Если в отработанном моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно указывает на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала.

12. Объем моторного масла, соответствующий разности между метками "MAX" и "MIN" на указателе уровня масла, составляет примерно 0,5–1,0 литра.
Предупреждение

Категорически запрещается переливать масло выше метки "MAX". Перелив масла приводит к выходу из строя уплотнений коленчатого вала и катализатора.

При замене масла желательно использовать моторное масло, одного типа и марки. Масла разных марок желательно не смешивать (при доливке или замене). При смене типа и марки масла необходимо промыть двигатель специальным средством, которое доливается в масло перед его заменой. Масла одинакового типа и марки, но различной вязкости могут смешиваться без ограничения.

Объем моторного масла, дм3

Двигатель

С заменой фильтра

Без замены фильтра

OHC

3,75

3,25

DOHC

4,5

4,0

V6 2,9

4,5

4,25

V6 2,4

4,5

3,8

Дизель до сентября 1993 г.

5,6

5,0

Дизель после сентября 1993 г.

6,6

6,0

automn.ru

Приора замена масла в двигателе

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора

Совсем недавно мы говорили о то, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками, поэтому вдаваться в подробности для чего это делается и что будет если не менять масло вовремя я не буду. Предлагаю сразу, как говорится, от слов — к действиям. Тема моей сегодняшней статьи — замена масла в двигателе Лада Приора, кроме того будет выполнена замена масляного фильтра.

Производитель рекомендует производить замену масла в двигателе через каждые 10-15 тыс. км пробега, однако если автомобиль интенсивно эксплуатируется, или условия эксплуатации можно характеризовать как тяжелые, то менять масло в двигателе рекомендуется чаще. В среднем в двигатель заливается примерно 3.5-3.7 литра.

Чтобы заменить масло в двигателе Лада Приора а также поменять масляный фильтр вам необходимо иметь:
  1. Ключ на "17".
  2. Тару для отработанного масла примерно 5 л.
  3. Ветошь или кусок чистой ткани.
  4. Масляный фильтр.
  5. Ну и, конечно же, само моторное масло.
  6. Спецключ для откручивания масляного фильтра (желательно).

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Приора своими руками

Внимание! Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.

1. Как и в любом автомобиле перед тем как менять масло, двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, для этого достаточно дать ему поработать примерно 10 минут на холостых.

2. Подставьте под сливное отверстие, расположенное на поддоне, пустую тару для отработанного масла.

3. Ключом на "17" открутите сливную пробку поддона двигателя, затем аккуратно слейте масло, осторожно оно может быть горячим.

4. Когда масло полностью стечет — закрутите пробку и приступайте к замене масляного фильтра.

5. Чтобы заменить масляный фильтр Лада Приора его необходимо открутить. Для этого лучше использовать специальный ключ. Если вы не имеет такового, можно попытаться руками, в случае если фильтр не поддается, есть два варианта решения вопроса: купить спецключ или воспользоваться "дедовским методом". Последний предусматривает пробивание корпуса масляного фильтра отверткой, после чего отвертка служит в качестве рычага, которым собственно и можно открутить фильтр.

6. Возьмите новый масляный фильтр Лада Приора и подготовьте к установке. Для этого наполните маслом новый фильтр примерно наполовину и смажьте резиновую прокладку. Заливается масло в фильтр для того чтобы не допустить масляного голодания, то есть проще говоря, чтобы мотор не работал "в сухую" пока фильтр наполнится маслом.

7. Далее, установите новый масляный фильтр и закрутите его рукой, не очень сильно.

8. Теперь необходимо заменить моторное масло, для этого открутите заливную горловину, которая расположена под капотом см. фото. Залейте порядка 3.5 литра масла, затем проверьте уровень масла, используя масляный щуп, он должен быть между отметками "min" и "max". Закрутите пробку маслоналивной горловины.

9. Произведите запуск двигателя, дайте ему поработать на холостых примерно 5-10 минут. Следите за лампочкой давления масла, она должна перестать гореть спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

10. Пока двигатель работает, внимательно осмотрите все места с которыми вы работали, убедитесь в отсутствии подтеканий в районе масляного фильтра, а также сливного отверстия поддона.

11. Заглушите мотор, дайте маслу стечь и снова проверьте уровень масла, его уровень должен быть таким как было описано выше, в случае необходимости долейте масло в двигатель.

Поздравляю, замена масла и масляного фильтра Лада Приора завершена! Если вам понравилась статья комментируйте, делитесь ею с друзьями в соц. сетях и добавляйте в закладки, будем очень признательны.

На главную

vaz-remont.ru

Замена масла на Приоре своими руками

На двигателе держится работа автомобиля. Нужно постоянно следить за его состоянием. Особое внимание стоит обращать на уровень масла. От его качества зависит общее состояние машины приора. Но все ли знают, какое средство лучше лить? Сколько оно должно стоить, и вообще важно ли это?

Отечественный автомобиль Lada

Производители настаиваю на том, что замена масла должна происходить каждые 15000 километров пробега. Использование 16 кл двигателя в экстремальных условиях сокращают этот период в два раза.

Выбор смазки

Лада — популярный автомобиль отечественного производства. Внешний вид, цена, качество — привлекает покупателей. Пока автосалоны занимаются продажей автомобиля, магазины активно продают смазки.

Какое средство лучше выбрать, зарубежное или отечественное, натуральное или синтетическое? Не каждый владелец приобретает нужное средство с первого раза. Не обойтись без ошибок. Но прислушиваясь к советам опытных людей многие нюансы можно обойти стороной.

Нужно знать, в каком количестве машина его «ест». Смазка всегда должна быть в норме. В противном случае ремонта с незапланированными тратами избежать не удастся.

Жидкость для смазки мотора

В автомобиль можно и нужно лить синтетическое масло. Хотя бытует мнение, что сальники могут потечь, вся синтетика выгорит. Это заблуждение. Качественная синтетика хорошо ведет себя даже в сильные морозы. Все смазки характеризуются индексом вязкости. Чем меньше число, стоящее с W, тем ниже температурный режим оно выдержит. У производителя 16 кл приоры можно уточнить, какой температурный режим смазки подходит автомобилю. Причем обладать данной информацией обязательно нужно. Ведь климатические условия, в которых эксплуатируется транспорт, влияют на его работу.

Процесс замены

В среднем в автомобиль лада приора нужно лить около 3.7 литров жидкости. Необходимые инструменты для работы:

  1. Ключ на 17.
  2. Емкость не менее пяти литров для отработанной жидкости.
  3. Масляный фильтр.
  4. Новое средство для замены.

Все работы проводятся на эстакаде или смотровой яме. Как правильно проверить уровень масла и заменить его можно узнать, прочитав статью чуть ниже:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

  • замена происходит на заранее прогретом 16 кл двигателе. В рабочем состоянии, он должен быть на протяжении 10-15 минут;
  • под отверстие на поддоне ставится тара, в которую отработанная жидкость будет стекать;
  • ключом откручивается пробка, смазка сливается. Проделать это нужно аккуратно, она может быть горячей;

    Сливная пробка

  • после того как отработанное средство стекает, начинается процесс замены масляного фильтра в двигателе лада приора;
  • фильтр откручивается;

    Масляный фильтр

  • новый, устанавливается на его место. Предварительно в него наливается смазка и смазывается резиновая прокладка;

    Смазывание фильтра

  • следующий этап — замена масла на лада приора. Заливная горловина откручивается. Нужно лить аккуратно, не более 3,5 литров. Проверить его уровень по отметке на щупе;

    Проверка уровня смазки щупом

На этом основные работы будут завершены. Сколько залито жидкости, нужно еще раз хорошо проверить. В норме на щупе оно находится между отметками максимально и минимально.

Замена смазки в lada Priora

На 16 кл двигателе лада лить смазку можно самостоятельно, без обращения в автосервис. После проделанных работ, машина заводится и работает «на холостых» 10-15 минут. В это время стоит проследить за лампочкой давления масла. После запуска машины, она тухнет через несколько секунд. Если этого не произошло, значит были допущены ошибки. Попытайтесь выяснит причину самостоятельно, или обратитесь в СТО. Специалисты устранят все неисправности.

Процесс заливания моторной смазки

Распространенные заблуждения

Прежде чем остановить свой выбор на каком-то конкретном виде средства, нужно ознакомиться с заблуждениями. Они часто встречаются среди владельцев автомобилей:

  1. Масло на 16 кл двигателе приоры потемнело — первый признак того, что следует его поменять. Это не так. Изменить цвет оно может из-за того, что моющие компоненты не до конца растворяют продукты, в связи с неполным сгоранием бензина.
  2. Уровень смазки легко определить на глаз. Производится замена строго с рекомендациями, а не самовольно.
  3. Лучшая продукция — дорогая. Не верно. Даже дорогостоящие компоненты могут приносить вред.
  4. Можно смешивать минеральное и синтетическое масло. На двигателе приоры это отразится в первую очередь. Только в крайних случаях разрешается это делать. При этом смазки должны выпускаться одним и тем же производителем.
  5. Вещество дополняется присадками. Делать этого не стоит. Производители самостоятельно подбирают композиции. Добавление сторонних элементов помешает полноценной работе транспорта.

Обязательно стоит прислушиваться к советам производителей. Не лить некачественные продукты. Пока мотор не заглушен, осмотрите все места с которыми только что работали. Убедитесь, что на 16 кл двигателе нет подтеков жидкости. Заглушите автомобиль и дайте оставшемуся средству стечь. Затем еще раз проверьте уровень смазки. Остаться ее должно столько же, сколько было залито. При необходимости можно лить еще немного. На этом замена будет завершена.

Полезные советы

Откручивание масляного фильтра

Часто открутить масляный фильтр руками невозможно. Либо он сильно закручен, либо мало пространства, что вызывает неудобство. В помощь можно использовать специальный ключ нужного размера.

Не всегда он под рукой, поэтому можно воспользоваться народным средством. Аккуратно пробить корпус отверткой. Единственный минус — жидкость начнет лить, руки сильно испачкаются.

Заменив средство 5-6 раз, производится промывка мотора. Для этого есть 2 варианта: промывка (пятиминутка), промывочная жидкость. Не важно, сколько методов для этого существует, каждый из них эффективен. Для замены клапанов, так же как и для промывки, стоит контролировать уровень вещества.

Владельцы автомобиля лада тратят много времени, на поиски качественной продукции. Но лучше придерживаться одного средства, особенно если автомобиль на нем работал хорошо. Не важно сколько стоит на 16 кл автомобиле заменяемые смазки. Не всегда дорого, означает качественно.

Инструкция по замене смазочной жидкости мотора

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Как заменить масло в двигателе Лада Приора в домашних условиях

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора — пошаговая инструкция

Менять моторное масло производители Лада Приора рекомендуют каждые 15 000 километров пробега. Однако если постоянные нагрузки слишком велики, а автомобиль используется в экстремальных условиях, придется менять масло чаще.

Выбор масла двигателя Лада Приора

Для двигателя Лада Приора подходит «синтетика», о которой многие автовладельцы отзываются негативно, так как ее использование, по их словам, приведет к течи сальников или выгоранию масла. Однако качественное синтетическое масло уже показало себя в действии: в холодные времена года сбоя в работе двигателей никакого не будет. Если же встает финансовый вопрос, можно использовать качественное полусинтетическое масло.

Некоторые характеристики и классификации масел

Основная характеристика масел – индекс вязкости SAE.

Например, если в названии обозначено 10W-40, то 10W – это индекс, показывающий, что масло сохранит свои характеристики и вязкостные свойства даже при температуре -30 градусов. Чем меньше значение, прописанное у буквы «W», тем меньше критический температурный порог, при котором возможна эксплуатация масла. После тире обозначен высокотемпературный режим вязкости, то есть чем больше цифра, тем больше допустимая температура масла. То есть, вторая цифра – показатель, обратный первому. О том, какое моторное масло лучше использовать на конкретном автомобиле, лучше проконсультироваться у дилера или ознакомиться с руководством по эксплуатации. Важно при этом учитывать климатические особенности, в которых используется автомобиль.

Двигатель Лада Приора вмещает около четырех литров масла. При замене моторного масла лучше установить новый масляный фильтр. Как вариант, можно приобрести фильтр для ВАЗ 2108, он хорошо подходит для Лада Приора.

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора — пошаговая инструкция

Необходимые инструменты:
  • масло в двигатель;
  • масляный фильтр;
  • пустая емкость для слития использованного масла;
  • ветошь;
  • ключ на «17»;
  • домкрат.

Алгоритм замены моторного масла Лада Приора в домашних условиях

  1. Для слития масла нужно прогреть двигатель, это ускорит процесс.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник, поставить его на ручник. Если нет возможности оторвать от земли автомобиль таким образом, можно поддомкратить переднее правое колесо, снять его, что обеспечит доступ к сливной пробке.
  3. Открыть капот, открутить пробку заливной горловины.

Замена масла в двигателе Лада Приора своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Установить подготовленную емкость, с помощью ключа на «17» открутить сливную пробку, расположенную внизу картера. Будьте осторожны, так как масло, скорее всего, горячее. Если есть защита картера, потребуется ее снять, но обычно в ней есть специальные технологические отверстия, которые делают замену масла возможной.

Замена моторного масла на Лада Приора

  1. Чтоб масло стекло, требуется 10-15 минут. В это время можно заменить масляный фильтр, расположенный в задней части двигателя. Демонтировать его. Лучше для этого воспользоваться специальным ключом. Если такого нет, можно воспользоваться старым методом – пробить корпус отверткой. Когда отвертка окажется внутри фильтра, рукоятка будет выступать в роли плеча, с помощью которого получится выкрутить фильтр.

Замена моторного масла на Лада Приора своими силами

Как заменить моторное масло Lada Priora

  1. Перед установкой нового масляного фильтра требуется залить в него до половины моторное масло, которое позже будет залито в двигатель. Кроме того, несколько раз капнуть маслом на сальник (уплотнительное кольцо), чтоб он не был поврежден при закручивании. Наполнять фильтр маслом следует для предотвращения «масляного голодания» двигателя. Это нужно, чтоб пустой фильтр наполнился маслом, потребуется несколько секунд, в которые двигатель будет работать «сухо», что неблагоприятно скажется на нем.

Замена моторного масла Приора своими руками

  1. Точно по резьбе, избегая перекосов, закрутить новый фильтр.
  2. Установить сливную пробку, залить в горловину около 3 литров масла.

Замена моторного масла Приора своими руками

  1. Через несколько минут контрольным щупом проверить уровень масла. На фотографии показано, каким он должен быть. Превышение нормы может негативно сказаться на ДМРВ или резиновых уплотнителях.

Как поменять масло в двигателе Лада Приора

  1. Поставить колесо, опустить машину с домкрата. Завести двигатель, проверить машину в действии. При этом лампочка давления масла не должна гореть.

Отслеживать уровень масла следует регулярно. Через какое-то время оно может потемнеть, но это означает лишь содержание в нем большого количества моющих присадок. Дату замены масла следует запоминать, а кроме того, запоминать этикетку масла и производителя, который его выпускает.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Ваз приора: замена масла своими руками

Замена масла на автомобиле ВАЗ Приора

Многие опытные автомобилисты придерживаются той мысли, что замену масла двигателя необходимо делать за более короткий пробег автомобиля, чем предписано заводом изготовителем. И это действительно так.В течение расчётного времени масло выработает свой защитный ресурс и далее начинается износ деталей двигателя. В данном случае несвоевременная замена масла ваз приора не имеет исключения.Лучше рассчитывать время износа двигателя с запасом того времени, которое позволит избежать серьёзных повреждений мотора.

Внимание: рекомендуется менять масло на данной марке автомобиля в пределах 8-9 тысяч километров пробега.

Подготовка к замене масла и масляного фильтра

Стоимость услуг автосервиса по замене масла небольшая, но тем ни менее большинство  владельцев автомобилей предпочитают эту операцию выполнять самостоятельно.Для начала необходимо подготовиться:

  • Приобрести моторное масло.
  • Приобрести масляный фильтр.
  • Иметь «под рукой» чистую ветошь (тряпки).
  • Рожковый ключ «на 17» (лучше накидной ключ того же размера).
  • Специальный ключ для демонтажа масляного фильтра.
  • Ёмкость для приёма отработанного масла в объёме — не менее 4 литра.

В дальнейшем, замена масла в ваз 2170 предполагает прогревание двигателя. Двигатель нагревают до расчётной температуры — 85°C.При этом машина уже должна быть установленной на смотровую яму. Затем двигатель охлаждают до температуры — 40°C.В данном случае масло максимально стечёт в картер двигателя, и при этой температуре, его замену, можно будет произвести, без опасения получить ожёг.

Выполняем замену масла и масляного фильтра

Далее замена масла ваз 2170 представлена поэтапно:

  • Прежде всего, необходимо открыть капот и отвернуть пробку горловины заливки масла (ключ «на 17»).
  • Далее спускаемся в смотровую яму и снизу моторного отсека снимаем брызговик (защиту двигателя).
  • Подставляем ёмкость для слива отработанного масла и снимаем маслосливную пробку.

Вид пробки сливного отверстия

Предостережение: Масло ещё может быть горячим. Не подставляйте незащищённые участки тело под сливную струю.

  • Сливаем отработанное моторное масло.
  • Далее с помощью специального ключа снимаем масляный фильтр.

Вид масляного фильтра при демонтаже

  • Новый фильтр заливаем «свежим» маслом и устанавливаем.

Внимание: Фильтр необходимо прикручивать вручную на половину оборота, когда уплотнительное кольцо прикоснётся к корпусу блока цилиндров.

  • Уплотнительное кольцо необходимо смазать чистым моторным маслом и установить в штатное место.
  • Далее производим заливку нового масла. Необходимо залить 3,5 литра. Проверяем по щупу.
  • Затем вворачиваем на место пробку сливной горловины масла.

В таком производится замена масла на ваз 2170. После выполнения замены масла и масляного фильтра необходимо включить двигатель и дать ему некоторое время поработать.Далее выключаем двигатель и производим осмотр фильтра и пробки сливной горловины. При обнаружении подтёков масла, резьбовые соединения необходимо прокрепить до устранения течи.Представляем видео, которое поможет более наглядно изучить данную процедуру:

Подбор марки смазочного материала

По предоставленным фото видно, что замена масла на данной модели автомобиля особого труда не представляет. Более того, выполнение данной операции своими руками даёт каждому начинающему автомобилисту значительный опыт в понимании технических проблем своего автомобиля.Но ещё не все проблемы открывает перед вами предложенная инструкция. Важнейшим вопросом остаётся подбор марки смазочного материала.

Внимание: Будьте осторожны в отношении применения различных присадок для масла. Всегда спрашивайте лицензию у продавца на предлагаемую продукцию. Некачественные присадки могут привести к серьёзным проблемам.

Если выбор марки фильтра остаётся далеко не принципиальным, то марка автомобильного масла в данном случае имеет очень важное значение.Для начала напомним, что основной функцией смазочных материалов является защита рабочих поверхностей деталей двигателя автомобиля от износа.То есть, от качества автомобильного масла зависит продолжительность бесперебойной работы машины, её «здоровье». Для этого, в первую очередь, необходимо учитывать тип смазочного материала.И в данном случае уже не важна цена, важен результат. Существует несколько типов моторных масел: минеральные, синтетические и полусинтетические.Для каждого режима работы соответствует свой тип масла. Кто-то ездит на большие расстояния, а кто-то не так далеко и не так часто.Настоятельно рекомендуется по каждому вышеупомянутому случаю проконсультироваться у опытного специалиста.

masteravaza.ru

Лада Приора: замена масла в двигателе

Замена масла на автомобиле Лада Приора производится согласно срокам, рекомендованным заводом-изготовителем - каждые 10 тыс. километров пробега, после первой замены. Автомобиль, сошедший с конвейера, заправлен обкаточным моторным маслом, которое подлежит замене уже через 3500 километров. Большинство автосервисов рекомендуют первую замену осуществлять после промывки двигателя, чтобы очистить его от остатков обкаточного масла. Но такие рекомендации не имеют поддержки среди опытных автомобилистов. Многие водители со стажем ссылаются на пагубное влияние промывочного масла на систему гидравлической компенсации зазора клапанов газораспределительного механизма, вследствие чего предлагают первую замену производить с помощью вакуумной откачки масла из картера двигателя, чтобы снизить до минимального остаток обкаточного масло в двигателе. При этом следующую замену следует выполнить при пробеге несколько меньшем установленного - около 4 тыс. километров, что обеспечит эффект споласкивания и позволит удалить остатки обкаточного масла.

Среди автолюбителей также бытует мнение, что оптимальный пробег, требующий замены смазочного материала, который рекомендует изготовитель Лады Приора, достаточно велик, и масло успевает полностью выработать свой ресурс, что в свою очередь снижает его свойства и, как следствие, увеличивает износ деталей двигателя. Для того чтобы избежать подобного явления, автомобилисты производят замену масла уже на восьмой тысяче километров пробега.

Несмотря на то, что автосервисы оценивают услуги по замене масла не слишком высоко, многие владельцы автомобилей предпочитают производить эту процедуру самостоятельно, так как она не требует больших усилий и особых условий. Чтобы заменить масло на автомобиле Лада Приора вам понадобится: моторное масло, масляный фильтр, торцовый гаечный ключ R17, приспособление для демонтажа масляного фильтра (хотя с ним вполне можно справиться вручную), смотровая яма и емкость для отработавшей свой ресурс смазки.

Если марка масляного фильтра не имеет принципиального значения, то выбор самого масло играет основополагающую роль в жизни и здоровье двигателя. Перед тем как, выбрать марку смазочного материала необходимо определиться с его типом. Существуют несколько типов масел: синтетика, полусинтетика и минеральное масло. Каждое из них выбирается в зависимости от предполагаемого режима работы ДВС. Если двигатель предполагает эксплуатацию при относительно высоких оборотах, следует выбирать синтетические масла, так как их вязкость незначительно изменяется при колебаниях температуры. Умеренная эксплуатация и отсутствие динамических нагрузок подразумевает полусинтетику. Минеральное масло в большинстве случаев используется для дизельных двигателей, где требуется повышенная вязкость. Вид масла конкретной марки выбирают по температурному интервалу, в пределах которого будет работать двигатель.

Перед тем, как слить отработавшее масло из двигателя Лады Приора, автомобиль прогревают, устанавливают на смотровую яму и дают некоторое время для охлаждения до температуры около 40 градусов. Это время также необходимо для скопления масла в поддоне и его максимально полного выведения из картера ДВС. Когда температура достигнет оптимальной, необходимо установить емкость для слива напротив пробки поддона со смещением в сторону направления горловины сливного отверстия и медленно отвернуть пробку ключом. Для ускорения процедуры следует отвинтить крышку заливной горловины, расположенной на головке ДВС. Пока стекает масло, можно подготовить новый фильтр к установке, наполнив его наполовину новым смазочным материалом. Некоторые умельцы производят во время слива кратковременный запуск двигателя, что позволяет выполнить продувку маслонесущих каналов. Когда отработавшее масло перестанет капать из сливного отверстия, последнее стоит закрыть. Затем необходимо установить новый масляный фильтр, предварительно сняв отработавший ресурс старый. После этого производят наполнение поддона картера новой смазочной жидкостью до оптимального уровня. С учетом остающегося масла, объем заливаемого составляет 3,2 - 3,5 килограмма. При этом на автомобиле Лада Приора достаточно сложно контролировать уровень залитого масла из-за того, что масло практически полностью сливается по цвету со щупом. Чтобы визуально убедится в оптимальном уровне залитого масла, необходимо насухо вытереть щуп и подготовить чистую ветошь. Затем устанавливаем щуп в картер двигателя, после чего достаем и прикладываем к ветоши (или бумаге) так, чтобы остался отпечаток, по которому в дальнейшем можно распознать, какое количество масла находится в картере.

Убедившись, что уровень соответствует требуемому, закрываем заливную горловину, тем самым заканчивая процедуру замены масла.

testmashin.ru

Замена масла в двигателе Лада Приора

Согласно официальному техническому регламенту АвтоВАЗа, замена моторного масла у Лады Приоры должна производится каждые 10-15 тыс км пробега. Большинство автомобилистов предпочитают производить замену моторного масла каждые 10 тыс км и правильно делаю. Именно за это время масло начинает терять свои свойства, и дальнейшее его использование может привести к повышенному износу деталей двигателя.

Итак, замену моторного масла на Lada Priora производим каждые 10-15 тыс км пробега.

Какое масло выбрать и какой объем заливать

Моторное масло следует выбирать исходя из условий эксплуатации автомобиля, возраста и пробега. Лада Приора в разные годы выпускалась с разными моторами:

  1. с 2007 года ставили 126 мотор 1,6л., 16кл., 106 л.с.
  2. с 2011 года ставят 116 1,6л., 16кл., 98 л.с.
  3. с 2013 года ставят 127 1,6л., 16кл., 106 л.с.
Для этих двигателей подойдут масла вязкостью:

5W-30, температура использования от минус 25-30°С до плюс 20-25°С

5W-40, температура использования от минус 25-30°С до плюс 35-40°С

10W-40, температура использования от минус 20-25°С до плюс 35-40°С

15W-40, температура использования от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С

Не обязательно приобретать дорогое масло, можно купить как масло отечественных производителей, рекомендованных АвтоВАЗом, так и импортные масла.

Нужно ли промывать двигатель промывочным маслом

Если вы только что приобрели автомобиль и не знаете какое масло залито, то требуется сначала почистить двигатель от старого масла и от нагара, специальным промывочным маслом. Если же вы постоянно используете одно и то же масло, то промывочное масло следует использовать реже. Оно хорошо очищает нагар и налет от старого масла.

Какой выбрать масляный фильтр

Выбор фильтра зависит прежде всего от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Сегодня на рынке присутствует достаточно большое количество масляных фильтров.

  • Фильтр масляный 2108-1012005-010 (Салют) заводской — цена от 150 руб
  • Фильтр масляный W914/2 Mann цена от 240 руб
  • Фильтр масляный SM 101 SCT цена от 180 руб
  • Фильтр масляный GB-102 М BIG (Россия) цена от 180 руб
  • Фильтр масляный АВ2108-1002005 АвтоРеал цена от 130 руб

Если говорить о наиболее популярных вариантах, то чаще всего на Приоры устанавливается фильтр Салют или Mann. Эти фильтра зарекомендовали себя за долгие годы только с лучшей стороны.

Инструкция по самостоятельной замене масла

Чтобы слить масло, необходимо открутить защиту двигателя. Масло следует менять на горячую, поэтому при замене будьте осторожны.

Снимаем защиту двигателя

Для слива старого масла нам потребуется тара, можно сделать ее из старой масляной канистры. Подставляет ее под картер. С помощью накидного ключа на 17 мм откручиваем сливную пробку и полностью сливаем масло.

откручиваем сливную пробку

Далее берем съемник для масляного фильтра и откручиваем им фильтр. Если съемника под рукой нет, открутить фильтр можно по другому, пробить отверткой отверстие ближе к донышку фильтра.

откручиваем и снимаем масляный фильтр

Берем новый фильтр, смазываем резиновое кольцо маслом, заливаем в фильтр немного масла и заворачиваем его.

Заливаем масло в фильтр и смазываем уплотнительное кольцо

Далее заливаем около 3 литров масла через горловину, закрываем крышку и запускаем двигатель. Даем ему поработать несколько минут, затем глушим.

заливаем масло в двигатель приоры

На панели приборов загорится контрольная лампа масла, через несколько секунд она должна погаснуть.

Ждем несколько минут пока масло стечет в поддон, после чего проверяем уровень. Если он ниже минимума, добавляет до нормального значения. Производим сборку в обратной последовательности.

Как проверить уровень масла на приоре

Достаем щуп и протираем его чистой тканью. Затем опять опускаем щуп и достаем.

Уровень моторного масла должен находится на отметке между верхней и нижней метками. Если уровень на нижней метке, доливаем масло и опять проверяем уровень

remontautomobilya.ru

Замена масла в двигателе и фильтра

Ни для кого не секрет, что замена масла в двигателе автомобиля Лада Приора должно меняться через каждые 15 000 километров пробега. В реальных условиях эксплуатации не стоит следовать этому правилу. Дело в том, что многие автовладельцы эксплуатируют автомобиль в городских условиях, тем самым расходуя большее количество моточасов, нежели по трассе. Поэтому, справедливо было бы производить замену один раз в 10 000 км.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру, понадобится:

  1. Канистра свежего моторного масла объемом 4 литра
  2. Новый масляный фильтр
  3. Съемник фильтра или отвертка
  4. Ключ на 17 мм (головка и вороток)
  5. Емкость для слива отработки

Порядок замены масла в двигателе на Приоре

Прежде чем приступать к замене, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Работу лучше всего выполнять на смотровой яме. Подставляем емкость под поддон и отворачиваем при помощи ключа сливную пробку.

После чего ждем несколько минут, пока отработанное масло полностью стечет из поддона. Также в это время отворачиваем старый масляный фильтр при помощи специального съемника (если руками отвернуть его не удается).

Если съемника под рукой нет, можно пробить фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага.

После этого закручиваем пробку в поддон обратно на свое место и устанавливаем новый фильтр на свое место, предварительно смазав его уплотнительную резинку, а также наполнив его наполовину маслом.

Конечно, завод рекомендует перед каждой заменой производить промывку при помощи специального масла, но большинство автовладельцев не прибегают к данной процедуре, да и не каждый согласится с целесообразностью данного действия.

Теперь можно заливать новое масло в двигатель через пробку заливной горловины:

В двигатель Приоры необходимо заливать 3,5 литра свежего масла. Но лучше ориентироваться по щупу. Необходимо, чтобы уровень масла находится между отметками MIN и MAX по щупу. Заворачиваем пробку заливной горловины на место и запускаем двигатель. Контрольная лампа давления масла может гореть в течение 1-2 секунд, после чего самопроизвольно погаснет. Это нормально и считается нормальным.

Не забываем во время производить замену масла на новое.

priora-remont.ru

www.autoblaze.ru