Электробензонасоса ремонт


Ремонт автомобильного электробензонасоса, что необходимо для качесвенного ремонта

Устройство и принцип работы автомобильных электробензонасосов примерно одинаковый, в материале данной статьи в вопросе ремонта бензонасоса мы будем опираться на серию БОШ-0580254.

 

В принципе автомобильные электробензонасы ремонту не подлежат и при их неисправности требуют замены. Однако, как показывает практика, при умелом и осторожном вскрытии завальцовки алюминиевого корпуса дальнейшие процедуры восстановительного ремонта бензонасоса не вызывают затруднений.

После вскрытия и полной разборки бензонасоса следует тщательно провести внешний осмотр всех его деталей. В первую очередь надо определить, подлежит ли восстановлению гидронагнетатель. Если гидронагнетатель подлежит восстановлению, то за ремонт автомобильного электробензонасоса можно взяться.

В электродвигателе следует заменить щетки, взяв их от другого такого же электробензонасоса, и проточить коллектор. Если имеются повреждения витков обмотки якоря, она может быть перемотана. При перемотке следует обратить внимание на сохранность проточных каналов для бензина в пазах якоря.

В центробежном нагнетателе, который, кстати говоря, разборный, следует прошлифовать на станке с магнитным столом трущиеся поверхности донца, ротора и крышки. Шлифовочный камень должен быть с зерном не более 50 мкм. Незначительный износ пазов ротора двигателя бензонасоса большого значения не имеет и их можно не обрабатывать. Однако при обратной сборке ротор шиберного насоса надо уложить в статор обратной стороной. Ролики с большими задирами необходимо заменить, подобрав их от отечественных подшипников. Если такой возможности нет, то торцы роликов следует прошлифовать в наганной оправке на магнитном столе под общий размер с ротором.

Сцепная вилочка в условиях российской зимы очень часто является причиной выхода из строя еще совершенно работоспособного бензонасоса. В принципе эта деталь несменяемая и даже несъемная. Тем не менее ее можно заменить. Для этого потребуются высококвалифицированные токарно-слесарные ремонтные работы на якоре электродвигателя.

Необходимо крайне осторожно точно, специально изготовленным резцом, сточить часть пластмассового тела вилочки и на образовавшуюся проточку плотно насадить вновь изготовленную.

Зафиксировать новую вилочку можно либо стоматологическим цементом, либо микровинтами, либо и тем и другим. Изготавливать новую вилочку из пластмассы не следует, ее лучше выточить из алюминия или бронзы.

Высокое качество ремонта внутренних деталей автомобильного электробензонасоса может быть сведено на нет если не удастся надежно завальцевать его наружный стакан. Как правило, вскрытие и обратная завальцовка стакана возможны только один раз, и то при очень квалифицированном проведении работ. Вскрывать стакан лучше всего вручную, например, затупленной отверткой и на жестком опорном столе. Так как под завальцовкой находится резиновая прокладка круглого сечения, ее надо сохранить в целости. Завальцевать стакан можно обкаткой на токарном станке. Для фиксации электробензонасоса в суппорте токарного станка и для прижатия стакана к корпусу потребуется изготовить специальную оснастку.

Из всего вышесказанного видно, что для ремонта электробензонасоса недостаточно одного желания и мастерства. Необходимо также наличие специального оборудования. Поэтому описанная технология ремонта может быть реализована только на хорошо оснащенных станциях технического обслуживания автомобилей. Кроме того, на станции накапливается запас запчастей и деталей, бывших в употреблении, но еще пригодных к работе. В условиях стационарного автосервиса можно качественно отремонтировать два электробензонасоса из трех. Конечно, эту точку зрения могут оспорить не мало наших мастеров и народных умельцев.

Как показывает практика, качественно отремонтированные электробензонасосы могут работать достаточно долго.

 

Материалы по теме:Ремонт электростартера легкового автомобиля

www.xn--b1agveejs.su

Ремонт электробензонасоса, технология ремонта самостоятельно

Ремонт электробензонасоса автомобиля. Почему электробензонасос выходит из строя и как его отремонтировать

Статья «Краткий ликбез»: зачем нужно, что с ним происходит и как происходит ремонт электробензонасоса.

В самых первых автомобилях топливо поступало в двигатель самотеком. Из за этого порой возникали курьезные ситуации, когда на подъем приходилось ехать задним ходом.

Но это было лишь в начале далекого двадцатого века, а с тех пор топливный насос стал неотъемлемым атрибутом современной топливной системы.

Почему бензонасос выходит из строя раньше срока

В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.

Но дело в том, что топливный насос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:

  • в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;
  • если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.

Как правило, производительность бензонасоса намного выше требуемой, поэтому начальные признаки чрезмерного износа можно определить вовремя. По постороннему шуму. Это возможно лишь в наших условиях, так как шуметь начинают изношенные механические части насоса.

Хоть производительность топливного насоса довольно значительно превышает рабочие параметры, но все же тянуть с ремонтом не следует.

Дело в том, что в момент запуска двигателя резко падает напряжение бортовой сети и производительности насоса – даже если ее достаточно для работы двигателя – может не хватить для его запуска. В конце концов дело может закончится заклиниванием бензонасоса, и тогда автомобиль станет окончательно.

Несколько уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливного фильтра.

Но зимой может произойти следующее: если в топливе оказалась вода, то она может замерзнуть и закоротить обмотку якоря. Это также может привести к заклиниванию топливного насоса.

Износ бензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.

Технология ремонта электробензонасоса

1. Первым делом сбрасывается давление в топливной системе. Это производится очень просто, достаточно вынуть реле топливного насоса, завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет.

2. После этого с аккумулятора снимаются клеммы и из бензобака вынимается топливный модуль. В ряде случаев для этого приходится частично разбирать салон, так как люк находится под диваном.

После извлечения насоса из топливного модуля, проводится его дефектоскопия, а затем производятся ремонтные работы.

3. Довольно часто заклинивание топливного насоса происходит из за того, что стирается защитное напыление внутренней поверхности бронзового кольца. В результате кольцо разрушается и происходит его заклинивание.

Проблема отнюдь не в низком качестве напыления. Суть проблемы именно в абразивности топлива, а потому устранить проблему можно лишь сменив топливо.

В случае такой поломки изготавливают новое кольцо, верхний слой которого цементируется. Также заменяются ролики – дело в том, что они также срабатываются, и если заменить одно лишь кольцо, то работа топливного насоса останется малоэффективной.

4. Также может выйти из строя электродвигатель топливного насоса. В таком случае выходит из строя коллектор, или же изнашиваются щетки. Если позволяют возможности СТО, то можно выполнить перемотку якоря.

Если вырабатываются оси, их заменяют новыми с паспортными параметрами. Все изношенные и сломанные детали топливного модуля также заменяются новыми. В конце всего топливный модуль собирается и устанавливается обратно в автомобиль.

Процесс ремонта топливного насоса – хороший повод провести основательную чистку топливной системы, промыть бензобак и заменить фильтры, и расходные элементы.

по теме — Хонда Дио 56: ремонт электробензонасоса в трех частях.

Заключение. Как вы понимаете, для ремонта электробензонасоса будет недостаточно только вашего желания. Также нужно специальное оборудование, которое есть на хорошем СТО.

Или у вас есть только два пути — это купить новые детали или произвести их замену из нескольких неисправных насосов.

http://avto-i-avto.ru

legkoe-delo.ru

Ремонт электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139

Замена деталей электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139 : статор, ротор, ролик и корпус насоса с осью на запасные недопустима, так как детали насосной части подобраны селективно. В связи с малыми зазорами от 4 до 8 мкм между вращающимися частями электробензонасоса и рабочими плоскостями, не допускается попадание пыли и мелких сорных частиц на детали насоса во время его ремонта и последующей сборки. 

Порядок разборки электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139.

1. Извлечь электробензонасос из модуля, снять стопорное кольцо со стороны входного штуцера, снять входную крышку.2. Вынуть из входной крышки кольцо крепления фильтра, вынуть фильтрующий элемент.3. Вынуть пакет деталей электробензонасоса 50.1139 из корпуса, выдавив его со стороны выходной крышки.

4. Отсоединить выходную крышку от статора электропривода, отсоединить насосную часть от электропривода, вынуть якорь электропривода. Разбирать статор электропривода не рекомендуется, так как при замене местами постоянных магнитов электропривод будет вращаться в обратную сторону. При демонтаже не допускать резкого смыкания магнитов, так как возможно их повреждение.

5. Вынуть из магнитопровода стакан крепления магнитов, извлечь магниты из стакана. Разбирать насосную часть не рекомендуется. Замена деталей насосной части на запасные запрещена, так как детали насосной части подобраны селективно. Во избежание нарушения зазора между статором и ротором, откручивать или ослаблять винты крепления статора к корпусу насоса не рекомендуется.

6. Открутить винты крепления крышки насоса, снять крышку насоса, вынуть из гнезда предохранительный клапан и пружину предохранительного клапана. Вынуть ролики, снять с оси насоса ротор.

Ремонт якоря электродвигателя электробензонасоса 50.1139.

Зачистку рабочей поверхности коллектора проводить с учетом требований к чистоте обработки и биению. После проведения ремонта якоря проверить сопротивление между соседними ламелями коллектора якоря. Разница в значении сопротивления обмоток не должна превышать +-0,04 Ом.

Ремонт статора электродвигателя электробензонасоса 50.1139.

При разборке и сборке статора электродвигателя не допускать резкого смыкания полюсов постоянных магнитов. Для обеспечения правильного направления вращения электродвигателя, ориентация полярности магнитов в стакане должна соответствовать указанной на рисунке ниже.

После сборки статора электродвигателя необходимо проверить расположение пружин стакана. Пружины должны быть поджаты к поверхности магнитопровода, не допускается выступание пружин за поверхность магнитов.

Ремонт выходной крышки электробензонасоса 50.1139.

Для проведения ремонта контактной группы, выходную крышку необходимо разобрать, вынув щеткодержатель со щетками и уплотнительным кольцом из корпуса крышки. После проведения ремонта контактной цепи, детали контактной группы расположить в корпусе крышки в соответствии с рисунком ниже.

Перед сборкой выходной крышки уплотнительное кольцо смазать машинным маслом. Щеткодержатель устанавливать в корпус выходной крышки до упора. Щетки установить после сборки щеткодержателя и корпуса выходной крышки.

Обслуживание встроенного фильтра грубой очистки топлива электробензонасоса 50.1139.

Встроенный фильтр грубой очистки топлива предназначен для отсеивания сорных частиц размером более 100х100 мкм, попавших в топливную магистраль автомобиля во время ее сборки или в процессе ремонта, а также для защиты электробензонасоса при разрушении фильтра грубой очистки топлива, расположенного в топливном баке автомобиля. Обслуживание фильтра заключается в его очистке и промывке в бензине или керосине или замене фильтрующего элемента.

Встроенный фильтр не является основным фильтром грубой очистки топлива. Запрещается эксплуатировать электробензонасос 50.1139 в составе погружного модуля 505.1139 на автомобилях, не оснащенных фильтром грубой очистки топлива с тонкостью фильтрации 80 мкм.

Порядок сборки электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139.

При сборке насоса электробензонасоса 50.1139 необходимо соблюдать следующие требования :

— Перед сборкой необходимо провести проверку срабатывания обратного клапана выходной крышки пневматическим давлением 300+-5 кПа (3,0 кгс/см2). Давление подавать со стороны штуцера.— Вылет оси насоса относительно рабочей плоскости корпуса насоса должен быть равен 14-0,1 мм.

— Зазор между статором и ротором насоса должен быть в пределах 0,03-0.05 мм. Зазор достигается перемещением статора до упора в щуп толщиной 0,03 мм, установленный между статором и ротором, и фиксируется винтами крепления статора.

— Детали насоса не должны выступать за пределы диаметра 37,8 мм корпуса насоса, усилие затяжки винтов должно быть 0,75 Нм, затяжку проводить поочередно, постепенно доводя до номинального значения. Вращение ротора должно быть свободным, без затираний. Крышка насоса не должна выступать за пределы статора. При нажатии на предохранительный клапан, его перемещение должно быть свободным.

Сборка электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139.

1. Промыть в бензине и вытереть насухо стерильной салфеткой детали насосной части. Установить ротор насоса на ось и повернуть его несколько раз вокруг оси, поджимая к плоскости корпуса насоса.2. Вставить в пазы ролики. Вставить в гнездо предохранительный клапан с пружиной. Продуть и протереть седло предохранительного клапана в крышке насоса. Вытереть рабочую поверхность крышки насоса о стерильную салфетку, уложенную на плоскую поверхность.

3. Установив крышку насоса на место, притереть ее к статору насоса. Закрепить винтами крышку насоса. Крышка насоса не должна выступать за пределы статора насоса. Проверить ход и установку предохранительного клапана, затирания и перекосы недопустимы. Проверить вращение ротора насоса. Вращение должно быть легким без затирания.

4. Соблюдая полярность, установить магниты в подпружиненные окна стакана крепления. Надавив на магниты сжать пружины стакана и вставить стакан крепления магнитов в магнитопровод статора электропривода. Проверить, чтобы внутри статора электропривода пружины крепления не выступали за поверхность магнитов.

5. Вставить якорь электродвигателя в статор электропривода. Проверить наличие зазора между железом пакета якоря и постоянными магнитами статора. Слегка надавив на якорь электропривода, выдвинуть муфту привода и вставить ее шипы в отверстия ротора насоса. Установить насос в магнитопровод статора электропривода.

6. Очистить от посторонних частиц и смазать машинным маслом внутреннюю поверхность корпуса электробензонасоса 50.1139. Установить, не допуская скручивания, уплотнительное кольцо в уплотнительную канавку выходной крышки. Смазать его машинным маслом. Вставить выходную крышку в корпус электробензонасоса на глубину 10-15 мм, не допуская повреждения уплотнительного кольца.

7. Установить, не допуская скручивания, уплотнительное кольцо в уплотнительную канавку корпуса насоса. Смазать его машинным маслом. Совместить пазы в статоре электропривода и выступы в выходной крышке. Запрессовать до упора, с проворотом вокруг оси, пакет деталей электробензонасоса в его внешний корпус, не допуская травмирования уплотнительного кольца на корпусе насоса.

8. Установить во входную крышку фильтрующий элемент. Установить кольцо крепления фильтра выступающими ребрами внутрь, при этом ребра кольца крепления должны находиться между ребрами жесткости входной крышки. Надеть на входную крышку уплотнительное кольцо. Установить входную крышку в корпус электробензонасоса, не повреждая уплотнительное кольцо.

Учитывая, что уплотнение крышки радиальное, необходимо проследить чтобы уплотнительное кольцо находилось на уплотняющей поверхности крышки, а не между крышкой и насосной частью. Зафиксировать крышки стопорным кольцом. Установить электробензонасос 50.1139 в погружной модуль 505.1139.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Ремонт электробензонасоса своими руками

Ремонт бензонасоса своими руками - Легкое дело

Ремонт бензонасоса своими руками

Ремонт электробензонасоса автомобиля. Почему электробензонасос выходит из строя и как его отремонтировать

Статья Краткий ликбез: зачем нужно, что с ним происходит и как происходит ремонт электробензонасоса.

В самых первых автомобилях топливо поступало в двигатель самотеком. Из за этого порой возникали курьезные ситуации, когда на подъем приходилось ехать задним ходом.

Но это было лишь в начале далекого двадцатого века, а с тех пор топливный насос стал неотъемлемым атрибутом современной топливной системы.

Почему бензонасос выходит из строя раньше срока

В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.

Но дело в том, что топливный насос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:

  • в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;
  • если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.

Как правило, производительность бензонасоса намного выше требуемой, поэтому начальные признаки чрезмерного износа можно определить вовремя. По постороннему шуму. Это возможно лишь в наших условиях, так как шуметь начинают изношенные механические части насоса.

Хоть производительность топливного насоса довольно значительно превышает рабочие параметры, но все же тянуть с ремонтом не следует.

Дело в том, что в момент запуска двигателя резко падает напряжение бортовой сети и производительности насоса – даже если ее достаточно для работы двигателя – может не хватить для его запуска. В конце концов дело может закончится заклиниванием бензонасоса, и тогда автомобиль станет окончательно.

Несколько уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливного фильтра.

Но зимой может произойти следующее: если в топливе оказалась вода, то она может замерзнуть и закоротить обмотку якоря. Это также может привести к заклиниванию топливного насоса.

Износ бензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.

Технология ремонта электробензонасоса

1. Первым делом сбрасывается давление в топливной системе. Это производится очень просто, достаточно вынуть реле топливного насоса, завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет.

2. После этого с аккумулятора снимаются клеммы и из бензобака вынимается топливный модуль. В ряде случаев для этого приходится частично разбирать салон, так как люк находится под диваном.

После извлечения насоса из топливного модуля, проводится его дефектоскопия, а затем производятся ремонтные работы.

3. Довольно часто заклинивание топливного насоса происходит из за того, что стирается защитное напыление внутренней поверхности бронзового кольца. В результате кольцо разрушается и происходит его заклинивание.

Проблема отнюдь не в низком качестве напыления. Суть проблемы именно в абразивности топлива, а потому устранить проблему можно лишь сменив топливо.

В случае такой поломки изготавливают новое кольцо, верхний слой которого цементируется. Также заменяются ролики – дело в том, что они также срабатываются, и если заменить одно лишь кольцо, то работа топливного насоса останется малоэффективной.

4. Также может выйти из строя электродвигатель топливного насоса. В таком случае выходит из строя коллектор, или же изнашиваются щетки. Если позволяют возможности СТО, то можно выполнить перемотку якоря.

Если вырабатываются оси, их заменяют новыми с паспортными параметрами. Все изношенные и сломанные детали топливного модуля также заменяются новыми. В конце всего топливный модуль собирается и устанавливается обратно в автомобиль.

Процесс ремонта топливного насоса – хороший повод провести основательную чистку топливной системы, промыть бензобак и заменить фильтры, и расходные элементы.

по теме -Хонда Дио 56: ремонт электробензонасоса в трех частях.

Заключение. Как вы понимаете, для ремонта электробензонасоса будет недостаточно только вашего желания. Также нужно специальное оборудование, которое есть на хорошем СТО.

Или у вас есть только два пути -это купить новые детали или произвести их замену из нескольких неисправных насосов.

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106

Когда у Вас есть время и желание, можно заниматься ремонтом бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками. В данной статье мы подробно расскажем про самостоятельный ремонт топливного насоса.Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106

Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя. Но для удобства работы топливный насос лучше снять и разбирать его на чистой бумаге или ткани.

Отметим, если у Вас нету времени на ремонт, можно просто заменить бензонасос на ВАЗ 2106 своими руками.

1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

2. Снимаем крышку и аккуратно вынимаем сетчатый фильтр.

3. Осматриваем впускной клапан (для чего надавливаем на него тонкой отверткой), при необходимости поправляем его положение в седле. Промываем фильтр в растворителе и продуваем сжатым воздухом.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхнюю и нижнюю половины корпуса насоса.

5. Затем разъединяем эти детали.

6. Выпускной клапан проверяем так же, как и впускной. Промываем верхнюю часть корпуса в бензине и обдуваем ее сжатым воздухом.

7. Повернув узел диафрагм на 90°, вынимаем его из нижней части корпуса. Снимаем со штока пружину.

8. Ключом «на 8» отворачиваем гайку.

9. Затем последовательно снимаем: верхнюю стальную чашку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные прокладки, нижнюю чашку и шайбу.

10. Чтобы при снятии и разборке насоса не повредить предохранительную диафрагму, которая со временем прилипает к корпусу и прокладке, отделяем ее тонким ножом или плоским щупом.

11. Очистив фильтр и заменив порванные диафрагмы, собираем насос в порядке, обратном разборке.

12. Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.

13. После сборки насоса проверяем его работоспособность. Опускаем входной штуцер насоса в емкость с бензином и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. При этом из выпускного штуцера должна появиться пульсирующая струя топлива. Это означает, что диафрагмы насоса целы.

14. Снова опускаем насос входным патрубком в бензин и, заткнув пальцем выходной штуцер, рычагом ручной подкачки создаем давление во внутренней полости насоса. Через 10—15 с, отпустив палец, проверяем наличие в насосе остаточного давления — бензин должен выйти струей. Если ее не наблюдается, проверьте герметичность соединений частей корпуса и клапанов. Если затяжкой винтов восстановить герметичность не удается, насос лучше заменить на новый.

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками успешно завершен. Наслаждайтесь поездкой.

Ремонт бензонасоса своими руками

Если резко сократилась динамика автомобиля, начали наблюдаться «провалы», рывки при движении, а после стоянки автомобиль не заводится. Возможно, вам придется прибегнуть к ремонту бензонасоса. Механические бензонасосы встречаются всё реже, так как они недостаточно эффективны для обеспечения потребностей впрысковых и дизельных автомобилей.

Электробензонасосы могут быть погружными (располагаться в бензобаке), и подкачивающими. Их общая функция одна – обеспечить подачу топлива к системе впуска.

Бензонасосы машин старого поколения механические. Со временем их прокладки рассыхаются и подлежат замене. Для замены необходимы только отвёртка и ремкомплект. Снимаем бензонасос, промываем бензином (чтобы грязь не забилась внутрь), раскручиваем его и вынимаем все детали, запомнив очерёдность их расположения. Заменяем старые детали новыми из ремкомплекта. Собираем бензонасос на новых прокладках. Сборку проводим, затягивая болты крестообразно для равномерного усилия прижима. Бывает, что причиной является поломка клапана бензонасоса. Его можно выпрессовать и заменить. Но деталь крайне редко встречается в продаже как запчасть, а замена достаточно сложная, поэтому целесообразнее купить новый бензонасос. Также причиной плохой работы бензонасоса на высоких оборотах двигателя может послужить ослабленная пружина диафрагмы. Её нормальная длина 47мм. Если при замере длина отличается от стандартной, то пружину необходимо заменить.

Причин поломки электробензонасоса может быть несколько: это и поломка моторчика, разрыв бензиновых трубок в корпусе бензонасоса, загрязнённая сеточка (внутренний фильтр). Снимаем и разбираем бензонасос. Внутренний фильтр, гофрированные трубки и моторчик бензонасоса можно найти в автомагазинах.

Разобрав бензонасос, смотрим, в каком состоянии токопроводящие пластины ротора. Если есть опыт и паяльник, можно заменить изношенные пластины, заменив на новые, самодельные. Новые пластины шлифуем до идеального состояния.

Схема ремонта бензонасоса своими руками:

С заменой трубок всё проще: новую бензиновую трубку необходимо нагреть в кипятке до размягчения резины и надеть на место старой.

Моторчик с сеточкой меняются без проблем – на место старых деталей устанавливаем новые, всё собираем. Как правило, после таких манипуляций бензонасос работает как новый.

Источники: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/remont-elektrobenzonasosa.html, http://vazgarage.ru/vaz2106/dvigatel2106/275-remont-benzonasosa-na-vaz-2106.html, http://poremontuavto.com/remont-benzonasosa.html

http://remontysvoimirukami.ru

legkoe-delo.ru

Ремонт электробензонасоса - Yvision.kz

Электробензонасосы  

Для нормального функционирования инжекторных систем питания бензонасос должен подавать в форсунки необходимое количество топлива и одновременно поддерживать его давление, достаточное для эффективного впрыска на всех режимах работы двигателя. Обычный бензонасос диафрагменного типа от карбюраторных двигателей неприменим в системах впрыска, так как его производительность и рабочее давление в несколько раз меньше требуемых. Кроме того, такой насос имеет механический привод от двигателя и начинает подавать топливо только после включения стартера и запуска мотора. В то же время в инжекторных системах рабочее давление в топливной магистрали форсунок должно быть обеспечено непосредственно перед моментом запуска двигателя. Этих противоречий удалось избежать в конструкции, где насос не зависит от двигателя. Он приводится в действие электромотором постоянного тока, питающимся от бортовой электросети автомобиля – 12-вольтового аккумулятора.Электробензонасос сконструирован как единое целое в одном корпусе – к электродвигателю добавили насосный узел. Теперь вся электрическая часть «купается» в бензине. Казалось бы, электромоторы должны «генетически» ненавидеть жидкости вообще и бензин – в особенности. Тем не менее, якорь (ротор), коллектор и щетки электрического бензонасоса постоянно находятся в бензине. Разработчики столкнулись с двумя очевидными проблемами. Первая – «несовместимость» искрящего коллектора и бензина: любому ясно, что искра грозит взрывом. Эта проблема решилась сама по себе. В жидкостях, которые не проводят ток (к ним относится и бензин), искрение невозможно. К тому же взрывается не сам бензин, а смесь его паров с воздухом строго определенного состава. Слишком бедную или богатую искра не воспламеняет. Это и позволило объединить насос и его привод в одном корпусе. Кстати, в бензобаке каждой машины есть еще одно потенциальное искрящее устройство – указатель уровня топлива. И тем не менее, топливные баки не взрываются. Вторая проблема – низкие смазывающие свойства бензина, вязкость которого при +200 С вдвое меньше, чем у воды. Прокачиваемый насосом бензин свободно проходит через электродвигатель и одновременно охлаждает весь узел. Такое конструктивное решение позволило отказаться от подшипников качения: их заменили подшипники скольжения, смазкой для которых служит бензин. Низкую смазывающую способность этого вида топлива компенсировали высокой точностью изготовления деталей электронасоса.

Типовые конструкции

По принципу действия электробензонасосы делятся на объемные и центробежные. Отличия в конструкциях касаются, в основном, их качающих узлов.Работа насосов объемного типа основана на циклическом изменении объемов всасывающей и нагнетающей полостей. Например, у бензонасосов фирмы Bosch гидронагнетатель – роликовый. Он имеет диск с пятью прорезями, в каждой из которых находится цилиндрический ролик. Диск расположен на одной оси с электромотором, но смещен (эксцентричен) по отношению к обойме нагнетателя, внутри которой он вращается. Ролики играют роль подвижных уплотнений между секциями ротора и обоймой. При вращении каждая секция ротора за счет эксцентриcитета увеличивает свой объем в зоне забора топлива. Создается разрежение, которое способствует засасыванию бензина в насос. Дальнейшее вращение вызывает уменьшение объема (зона нагнетания топлива), и происходит выброс бензина через выпускное отверстие под давлением. Обратный клапан в выходном штуцере насоса препятствует сливу топлива из системы после выключения зажигания.Принцип работы объемных насосов фирмы Pierburg аналогичен роликовым, только вместо дискового ротора в нагнетателе используются две шестерни – наружная и внутренняя.Роликовые насосы способны развивать максимальное давление до 6-10 атм., шестеренчатые – до 4 атм.Центробежные насосы делятся на турбинные и вихревые, а нагнетающим элементом у них служит крыльчатка с лопастями различной конфигурации. Если лопасти плоские – перед нами представитель турбинных насосов. Максимальное давление, развиваемое этими насосами, не превышает 4 атм., а КПД – 10-15%, однако они отличаются стабильным потоком и работают практически без пульсаций давления. Используются обычно в качестве первой ступени многоступенчатых насосных систем распределенного и центрального впрыска.Вихревой насос имеет крыльчатку с выемками сферической формы – такая конструкция лопаток при вращении создает дополнительные завихрения жидкости. За один оборот крыльчатки одно и то же количество топлива под действием центробежной силы многократно отбрасывается от центра к периферии, в результате чего последовательно наращивается его кинетическая энергия. Вихревые насосы развивают давление в 4-9 раз выше по сравнению с турбинными, а их КПД составляет 30-45%. Такие насосы хороши для перекачки не только бензина, но и других маловязких легколетучих жидкостей – спирта, эфира и т.п. Однако при перекачке смесей с абразивными включениями, например, некачественного бензина, они быстро выходят из строя. От поломки не спасает даже сетчатый фильтр на входе впускного патрубка.Параметры

Основные характеристики любого бензонасоса – производительность и развиваемое давление (есть и другие – мощность, КПД, частота вращения вала насоса). Для гарантированной прокачки бензина через фильтр тонкой очистки бензонасос должен обеспечивать давление, в 1,3-2 раза большее необходимого рабочего давления в системе впрыска (2,5-5,5 атм.). Производительность насоса должна существенно превышать потребности двигателя даже на режимах максимальной мощности и, в зависимости от объема двигателя, составлять 1-2 л/мин. Независимо от режима работы мотора, бензонасос постоянно включен. В результате электродвигатель насоса потребляет от АКБ машины одинаковую мощность (порядка 60 Вт) и при неизменном числе оборотов перекачивает бензин. По сути, бензонасосу «безразлично», работает мотор на холостых оборотах или на максимальных – в любом случае нужная подача топлива в форсунки обеспечивается регулятором давления, а лишний бензин по «обратке» возвращается в бензобак.

Дислокация

Электробензонасосы могут устанавливаться как вне бензобака, так и внутри него. Соответственно, существует два их типа – наружный и внутренний. Наружные бензонасосы, часто называемые подвесными, крепятся под днищем автомобиля на резиновых «амортизаторах» и имеют защитный металлический картер. Такое расположение облегчает осмотр насоса, его диагностику, а при необходимости – замену.Конструкция внутреннего, так называемого погружного бензонасоса включает в себя топливоотражающую камеру, обеспечивающую постоянство подачи топлива при движении автомобиля по прямой и в повороте, датчик уровня топлива и необходимые электрические и гидравлические соединения. Блок насоса имеет встроенный регулятор давления и сетчатый фильтр грубой очистки, устанавливаемый на входе нагнетательной секции.Регулятор давления сбрасывает лишний бензин прямо в бак. При этом отпадает необходимость в наличии длинного трубопровода – «обратки», тянущейся через все днище автомобиля к двигателю. В случае отказа погружного бензонасоса вынуть его наружу можно только сняв бензобак, а это требует значительных временных затрат.Электродвигатель бензонасоса при условии его качественного изготовления отказывает крайне редко. В первую очередь изнашиваются щетки, затем коллектор и т.д. Тем не менее, до полного износа этих деталей электромотор обычно «выхаживает» 150-200 тыс. км... Хуже обстоит дело с ресурсом нагнетательной секции насоса. А все потому, что «национальная» особенность нашего бензина (во многих случаях) – содержание в нем мельчайших механических примесей, которые выполняют функцию абразива. Они-то и становятся причиной ускоренного износа деталей нагнетающей секции. Поэтому насос выходит из строя уже после годовой-полуторагодовой эксплуатации автомобиля на некачественном бензине.

ОТСЮДА

yvision.kz

Как самостоятельно заменить мотор электробензонасоса 2112

Как самостоятельно заменить мотор электробензонасоса 2112 у автомобилей семейства ВАЗ 2101-02-03-04-05-06-07 (Классика ), ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара ), ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2113-14-15 ( Лада Самара 2 ), Лада Калина ( ВАЗ 1117, 1118, 1119 ), Лада Приора ( ВАЗ 2170, 2171, 2172 ), НИВА, Chevrolet Niva и их модификаций с контроллерами BOSCH, Январь, Итэлма и Автэл, кроме GM.

         Ни для кого не секрет, что сердцем любого автомобиля является двигатель или сокращенного называют ДВС (двигатель внутреннего сгорания), результатом работы которого является движение транспортного средства. Как и у человека, в автомобиле есть бензопровод, который питает ДВС, только в человеческом организме сердце так же выполняет функцию насоса, эту функцию в автомобиле выполняет бензонасос. Бензонасос обеспечивает бесперебойную подачу топлива к двигателю, от его производительности зависит насыщения ДВС и как итог конечная его мощность, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы:

 

- Выход из строя бензонасоса;

- Загрязненный топливный бак.

 

         Мотор электробензонасоса 2112 BOSCH погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. При включении зажигания, Вы должны услышать звук его работы, так как он в этот момент поднимает давление в топливо проводе, системы питания двигателя. В работе бензонасоса принимают участие электронный блок управления, реле включения бензонасоса и предохранитель, защищающий электрическую цепь его включения от перегрузок.

 

         Если после поворота ключа зажигания в положение включено Вы не слышите не большого по продолжительности звука работающего бензонасоса, то двигатель Вашего автомобиля не заведётся. Начинать искать причину данной неисправности нужно с проверки предохранителя. Искать его нужно не в монтажном блоке, а в салоне автомобиля. Для этого Вам придётся с правой пассажирской стороны передней консоли открутить пару саморезов и убрать пластмассовый щиток. В этом случае Вы увидите перед собой три стоящих реле и три предохранителя.

 

Примечание: Все работы проводимые с электроникой автомобиля производятся при отключенном аккумуляторе, во избежание короткого замыкания контактов или появление искры в месте где могут быть пары бензина.

 

         В середине этого ряда будет находиться реле бензонасоса, а слева от него предохранитель, защищающий электрические цепи бензонасоса и форсунок. Вынимаем и проверяем его целостность, а заодно необходимо посмотреть и состояние контактов, в которых он располагается. Если они окислены, то их необходимо зачистить. Если предохранитель цел и невредим, то дальше нужно заменить стоящее рядом с ним реле бензонасоса на заведомо исправное, либо попросить у знакомых водителей «десяток», либо придётся приобрести новое.

 

Реле электробензонасоса 2112 Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

В случае установки охранной сигнализации на Вашем автомобиле, в которой есть функция отключения бензонасоса, то плюсовой провод питания бензонасоса разрезан и в его разрыв установлено дополнительное реле, которое в случае взлома автомобиля должно отключать бензонасос, чтобы двигатель заглох и больше не заводился. В этом случае необходимо проверить и это реле.

 

         Если уж и в этом случае бензонасос не заработал, то дальше Вам придётся и его работоспособность проверить. Чтобы до него добраться придётся убрать подушку заднего сиденья. Под ним Вы увидите лючок закрытый металлической крышкой, отворачиваете винты крепления лючка и в образовавшемся отверстии увидите верхнюю часть бензобака, где и установлен бензонасос.

        Рассоединяйте колодку проводов и попробуйте запитать бензонасос на прямую от аккумуляторной батареи. Если он заработает, то неисправность нужно искать или в проводах, идущих от бензонасоса или в электронном блоке управления (ЭБУ).

 

Если Ваши действия по устранению этой неисправности не привели к успеху, то придётся обращаться на СТО к диагностам, так как проверить электронный блок управления своими силами вряд ли удастся.

 

Все это говорит о безвозвратном выходе мотора электробензонасоса из строя.

 

Мотор электробензонасоса 2112 Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Чтобы заменить мотор электробензонасоса 2112, Вам необходимо выполнить следующие действия:

- Ключом на 17 откручиваете штуцер подачи топлива и отводите трубку.

- Таким же образом откручиваете штуцер обратки и отводите топливную трубку в сторону.

- Головкой на 7 откручиваете гайки прижимной пластины (8 штук) и снимаете пластину.

- Выводите поплавок из отверстия бака, снимаете электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива.

- Откручиваете отверткой два винта уровня топлива и снимаете его, отсоеденив разъем датчика.

- Снимаете разъем от бензонасоса.

- Отверткой снимаем два фиксатора и удаляете бензонасос с направляющих.

- Откручиваете два болтика крышки электробензонасоса, придерживая гайки ключом на 5.- Снимаете крышку.

- Поддев отверткой, снимаете сеточку бензонасоса.

- Снимаете бензонасос.

 

Мотор электробензонасоса 2112 Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Новый мотор электробензонасоса 2112 устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

Прежде чем поставить бензонасос в корпус, смажьте центрирующие резиновые втулки, смазкой WD-40.

Устанавливайте блок бензонасоса в бак, при этом стрелка на фланце, должна указывать на заднюю часть автомобиля.

Все резиновые уплотнители не должны иметь потертостей, разрывов и не должны быть просажены, если вы увидите один из этих признаков, замените уплотнители на новые.

Не устанавливайте лючок на место. Подсоедините провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Заведите мотор и проверьте узел бензонасоса на предмет утечки топлива.

Удачи на дорогах.      

У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

 

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Вам так же будет полезна информация :  Как выявить неполадку мотора электробензонасоса 2112 у автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

avtoazbuka.net

Ремонт бензонасоса своими руками. Ремонт насосов своими руками. remontysvoimirukami.ru

Ремонт электробензонасоса автомобиля. Почему электробензонасос выходит из строя и как его отремонтировать

Статья Краткий ликбез: зачем нужно, что с ним происходит и как происходит ремонт электробензонасоса.

В самых первых автомобилях топливо поступало в двигатель самотеком. Из за этого порой возникали курьезные ситуации, когда на подъем приходилось ехать задним ходом.

Но это было лишь в начале далекого двадцатого века, а с тех пор топливный насос стал неотъемлемым атрибутом современной топливной системы.

Почему бензонасос выходит из строя раньше срока

В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.

Но дело в том, что топливный насос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:

  • в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;
  • если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.

Как правило, производительность бензонасоса намного выше требуемой, поэтому начальные признаки чрезмерного износа можно определить вовремя. По постороннему шуму. Это возможно лишь в наших условиях, так как шуметь начинают изношенные механические части насоса.

Хоть производительность топливного насоса довольно значительно превышает рабочие параметры, но все же тянуть с ремонтом не следует.

Дело в том, что в момент запуска двигателя резко падает напряжение бортовой сети и производительности насоса – даже если ее достаточно для работы двигателя – может не хватить для его запуска. В конце концов дело может закончится заклиниванием бензонасоса, и тогда автомобиль станет окончательно.

Несколько уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливного фильтра.

Но зимой может произойти следующее: если в топливе оказалась вода, то она может замерзнуть и закоротить обмотку якоря. Это также может привести к заклиниванию топливного насоса.

Износ бензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.

Технология ремонта электробензонасоса

1. Первым делом сбрасывается давление в топливной системе. Это производится очень просто, достаточно вынуть реле топливного насоса, завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет.

2. После этого с аккумулятора снимаются клеммы и из бензобака вынимается топливный модуль. В ряде случаев для этого приходится частично разбирать салон, так как люк находится под диваном.

После извлечения насоса из топливного модуля, проводится его дефектоскопия, а затем производятся ремонтные работы.

3. Довольно часто заклинивание топливного насоса происходит из за того, что стирается защитное напыление внутренней поверхности бронзового кольца. В результате кольцо разрушается и происходит его заклинивание.

Проблема отнюдь не в низком качестве напыления. Суть проблемы именно в абразивности топлива, а потому устранить проблему можно лишь сменив топливо.

В случае такой поломки изготавливают новое кольцо, верхний слой которого цементируется. Также заменяются ролики – дело в том, что они также срабатываются, и если заменить одно лишь кольцо, то работа топливного насоса останется малоэффективной.

4. Также может выйти из строя электродвигатель топливного насоса. В таком случае выходит из строя коллектор, или же изнашиваются щетки. Если позволяют возможности СТО, то можно выполнить перемотку якоря.

Если вырабатываются оси, их заменяют новыми с паспортными параметрами. Все изношенные и сломанные детали топливного модуля также заменяются новыми. В конце всего топливный модуль собирается и устанавливается обратно в автомобиль.

Процесс ремонта топливного насоса – хороший повод провести основательную чистку топливной системы, промыть бензобак и заменить фильтры, и расходные элементы.

Видео по теме -Хонда Дио 56: ремонт электробензонасоса в трех частях.

Заключение. Как вы понимаете, для ремонта электробензонасоса будет недостаточно только вашего желания. Также нужно специальное оборудование, которое есть на хорошем СТО.

Или у вас есть только два пути -это купить новые детали или произвести их замену из нескольких неисправных насосов.

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106

Когда у Вас есть время и желание, можно заниматься ремонтом бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками. В данной статье мы подробно расскажем про самостоятельный ремонт топливного насоса.Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106

Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя. Но для удобства работы топливный насос лучше снять и разбирать его на чистой бумаге или ткани.Отметим, если у Вас нету времени на ремонт, можно просто заменить бензонасос на ВАЗ 2106 своими руками.

1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

2. Снимаем крышку и аккуратно вынимаем сетчатый фильтр.

3. Осматриваем впускной клапан (для чего надавливаем на него тонкой отверткой), при необходимости поправляем его положение в седле. Промываем фильтр в растворителе и продуваем сжатым воздухом.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхнюю и нижнюю половины корпуса насоса.

5. Затем разъединяем эти детали.

6. Выпускной клапан проверяем так же, как и впускной. Промываем верхнюю часть корпуса в бензине и обдуваем ее сжатым воздухом.

7. Повернув узел диафрагм на 90°, вынимаем его из нижней части корпуса. Снимаем со штока пружину.

8. Ключом «на 8» отворачиваем гайку.

9. Затем последовательно снимаем: верхнюю стальную чашку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные прокладки, нижнюю чашку и шайбу.

10. Чтобы при снятии и разборке насоса не повредить предохранительную диафрагму, которая со временем прилипает к корпусу и прокладке, отделяем ее тонким ножом или плоским щупом.

11. Очистив фильтр и заменив порванные диафрагмы, собираем насос в порядке, обратном разборке.

12. Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.

13. После сборки насоса проверяем его работоспособность. Опускаем входной штуцер насоса в емкость с бензином и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. При этом из выпускного штуцера должна появиться пульсирующая струя топлива. Это означает, что диафрагмы насоса целы.

14. Снова опускаем насос входным патрубком в бензин и, заткнув пальцем выходной штуцер, рычагом ручной подкачки создаем давление во внутренней полости насоса. Через 10—15 с, отпустив палец, проверяем наличие в насосе остаточного давления — бензин должен выйти струей. Если ее не наблюдается, проверьте герметичность соединений частей корпуса и клапанов. Если затяжкой винтов восстановить герметичность не удается, насос лучше заменить на новый.

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками успешно завершен. Наслаждайтесь поездкой.

Ремонт бензонасоса своими руками

Если резко сократилась динамика автомобиля, начали наблюдаться «провалы», рывки при движении, а после стоянки автомобиль не заводится. Возможно, вам придется прибегнуть к ремонту бензонасоса. Механические бензонасосы встречаются всё реже, так как они недостаточно эффективны для обеспечения потребностей впрысковых и дизельных автомобилей.

Электробензонасосы могут быть погружными (располагаться в бензобаке), и подкачивающими. Их общая функция одна – обеспечить подачу топлива к системе впуска.

Бензонасосы машин старого поколения механические. Со временем их прокладки рассыхаются и подлежат замене. Для замены необходимы только отвёртка и ремкомплект. Снимаем бензонасос, промываем бензином (чтобы грязь не забилась внутрь), раскручиваем его и вынимаем все детали, запомнив очерёдность их расположения. Заменяем старые детали новыми из ремкомплекта. Собираем бензонасос на новых прокладках. Сборку проводим, затягивая болты крестообразно для равномерного усилия прижима. Бывает, что причиной является поломка клапана бензонасоса. Его можно выпрессовать и заменить. Но деталь крайне редко встречается в продаже как запчасть, а замена достаточно сложная, поэтому целесообразнее купить новый бензонасос. Также причиной плохой работы бензонасоса на высоких оборотах двигателя может послужить ослабленная пружина диафрагмы. Её нормальная длина 47мм. Если при замере длина отличается от стандартной, то пружину необходимо заменить.

Причин поломки электробензонасоса может быть несколько: это и поломка моторчика, разрыв бензиновых трубок в корпусе бензонасоса, загрязнённая сеточка (внутренний фильтр). Снимаем и разбираем бензонасос. Внутренний фильтр, гофрированные трубки и моторчик бензонасоса можно найти в автомагазинах.

Разобрав бензонасос, смотрим, в каком состоянии токопроводящие пластины ротора. Если есть опыт и паяльник, можно заменить изношенные пластины, заменив на новые, самодельные. Новые пластины шлифуем до идеального состояния.

Схема ремонта бензонасоса своими руками:

С заменой трубок всё проще: новую бензиновую трубку необходимо нагреть в кипятке до размягчения резины и надеть на место старой.

Моторчик с сеточкой меняются без проблем – на место старых деталей устанавливаем новые, всё собираем. Как правило, после таких манипуляций бензонасос работает как новый.

Источники: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/remont-elektrobenzonasosa.html, http://vazgarage.ru/vaz2106/dvigatel2106/275-remont-benzonasosa-na-vaz-2106.html, http://poremontuavto.com/remont-benzonasosa.html

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru

Ремонт электробензонасоса своими руками

Проверить ротором, что механизм насоса вращается без заеданий. Это также может привести к заклиниванию топливного насоса.

Все ясно- эвакуатор , диагностика ,а дальше хз.

Собственно насос тоже разобрал. Звоню ему и, о чудо, получаю консультацию по телефону с возможными неисправностями! Если бы ресурс зависел лишь от него а в западных автомобилях так примерно и происходит , то бензонасоса хватало бы примерно на — километров. Несколько уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливного фильтра.

Суть проблемы именно в абразивности топлива, а потому устранить проблему можно лишь сменив топливо.

Тогда в чем же дело? Желательно этот узел хорошенько продуть. Важно, чтобы этот шум автомобилист не пропустил и вовремя произвел необходимую замену. Толкатель просто-напросто прорезал глубокую канавку в сыром кулачке. Чтобы точно удостовериться в поломке.

Дело было днем и был я не дома. В одних автомобилях топливные системы карбюраторного типа в которых топливо под действием механического бензонасоса с небольшим давлением поступает в карбюратор. Основное отличие этих двух типов автомобилей лежит в устройстве и принципах действий топливных систем. Правда, нужен к ней еще один проводок, чтоб проверить работу реле и проводки, это полуфабрикат еще. Хоть производительность топливного насоса довольно значительно превышает рабочие параметры, но все же тянуть с ремонтом не следует.

На магнитах очень много мелких металлических стружек — продуктов износа самого насоса. Если бы весь ресурс ориентировался только на него, бензонасоса бы хватило на целых км.

Далее вытащил ротор электродвигателя. В результате кольцо разрушается и происходит его заклинивание. Теперь опять нужен автозапуск или помощник.

Сняв фишку видим, что к ней идут 4 провода- 2 тонких и 2 толстых. Вот Вам и минутное дело на целых пол дня — естественно без серьезного ремонта никак не обойтись. Можно сказать, что данный тип автомобилей уверенно вытесняет старые карбюраторные автомобили, и продолжает делать это дальше.

В один прекрасный как мне казалось день моя машинка не завелась. Это делается для того чтобы насос не сгорел.

В самых первых автомобилях топливо поступало в двигатель самотеком. Но не все так просто.

Усовершенствовать бензонасос можно своими руками, часть 3 Самый последний из этих трех насосов попал в сервис. Бензонасос гудел, потом совсем отказал.

Все дело в том, что при непосредственном запуске двигателя внутреннего сгорания напряжение бортовой сети будет резко падать, вследствие чего производительность насоса — снижаться; ее может быть достаточно для работы двигателя, но может не хватить для самого запуска. Теперь опять нужен автозапуск или помощник. Все системы впрыска топлива, которые в большинстве случаев устанавливаются на современные автомобильные двигатели внутреннего сгорания, будут оснащаться устройством бензонасоса с приводом от электрического двигателя постоянного тока.

30may-store.ru

Ремонт бензонасоса ваз 2115 инжектор своими руками

Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.

Порядок действий :1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса. На ВАЗ 2110 он находится около левой ноги переднего пассажира.

2. Как проверить реле бензонасоса. Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ. Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами. При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле.

3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр.Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов.

4. В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка Valer , которая блокирует работу топливного насоса.

Жужжание бензонасоса не означает, что он исправен, сначала следует проверить давление топливного насоса .

Я решил проблему неработающего бензонасоса..

Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

Бензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.

Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко — достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.

Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ. Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).

Если диагностика выявила неисправность насоса, то целесообразно поменять и фильтр грубой очистки. Он установлен в корпусе насоса. Если обнаружены проблемы только с сеточкой, то насос менять не требуется.

Для замены нам потребуется -из основного инструмента:

  • Ключ «на 7». Лучше головка «на 7»
  • Ключ «на 17»
  • Ключ «на 19»
  • Плоскогубцы
  • Плоская отвертка
  • Крестовая отвертка

Из дополнительного инструмента:

  • WD-40 (или аналогичная жидкость)
  • Ветошь
  • Насос для подкачки колес
  • Насос и сеточка (или только сеточка)
  • Резиновое уплотнительное кольцо
  • Шланг подачи топлива от насоса до штуцера (не обязательно, но желательно, если давно не снимали)

Итак, процедура замены насоса и фильтра грубой очистки.

1. Все работы лучше проводить с практически пустым баком. Запрещается проводить работы с баком, залитым «под горловину»!

2. Сначала стравливаем давление в топливной магистрали. В данном случае лучше сделать это, отсоединив клемму от насоса. Снимаем сиденье, откручиваем лючок:

3. Отсоединяем клемму:

4. Заводим машину и даем ей поработать, пока не заглохнет.

5. Откручиваем штуцеры ключом «на 17» (новые трубки идут «на 14»). Все соединения лучше предварительно залить WD-40.

6. Наносим WD-40 на гайки крепления корпуса насоса. После чего откручиваем 8 гаек ключом «на 7». Обратите внимание, что на одной из них прикручена «масса» насоса:

7. Снимаем металлическое прижимное кольцо.

8. Вытаскиваем корпус насоса. Будьте осторожны! На нем установлен датчик уровня топлива. При извлечении насоса не погните указатель. Иначе показания будут неверными.

9. Снимаем резиновый уплотнитель:

10. Отсоединяем нижний стакан. Он просто отщелкивается. Как правило, в нем будет много грязи. Убираем ее ветошью и промываем. Иногда этот стакан не получается вытащить через отверстие вместе с корпусом насоса. Он просто падает в бак. Ничего страшного в этом нет (если бак залит не под завязку). Он легко достается рукой и вытаскивается после демонтажа резинового уплотнителя.

11. Снимаем фильтр грубой очистки. Просто сдергиваем его вверх. Если задача поменять только сеточку, то собираем обратно.

12. Снимаем стопорный штифт с направляющей. Вытаскиваем его плоскогубцами:

13. Отсоединяем клемму бензонасоса и уровня топлива:

14. Снимаем корпус насоса с датчиком уровня с направляющих.

15. Отсоединяем шланг от бензонасоса:

16. Если операция давно не проводилась, то резина потеряет свою эластичность. Можно нагревать ее строительным феном, но лучше поменять трубку. Чтобы быстро ее снять, срезаем ножом со штуцера в верхней части:

17. Откручиваем датчик уровня топлива крестовой отверткой (2 винта). Снимаем его с корпуса насоса:

18. Снимаем клемму с бензонасоса:

19. Разбираем корпус бензонасоса. Для этого надавливаем на 3 защелки на боковой стенке:

20. Вытаскиваем бензонасос и заменяем новым. При необходимости меняем и трубку:

21. Собираем в обратной последовательности.

Похожие статьи:

ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание

Бензонасос (топливный насос)

Бензонасос (топливный насос) - представляет собой моторчик, гоняющий бензин, создающий рабочее давление в топливной рампе автомобиля. Топливный насос входит в состав топливного модуля.

Топливный модуль

Топливный модуль представляет собой единый блок, куда входит сам насос, датчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком, заборная камера, фильтр (сеточка).

Топливный модуль на двигатель 2111 (1,5I) – КОД 2112-1139009-12

Топливный модуль на двигатель 11183 (1,6I) – КОД 21101-1139009-01

Признаки неисправности бензонасоса

Возможной причиной может служить нерабочий, или полу рабочий бензонасос. Бензонасос должен создавать определённое давление в топливной системы для нормальной работы. Но причиной неисправности может служить не только бензонасос, в любом случае, первым делом нужно замерить давление в топливной рампе, проверить искру и уже делать соответствующие выводы. Более подробную информацию можете найти здесь .

- бензонасос не «жужжит» после поворота ключа зажигания

Здесь скорее всего дело уже кроется в проводке к бензонасосу. Данной проблеме посвящена отдельная статья .

- перебои в работе двигателя

- автомобиль дергается на малом ходу

Опять же, сам бензонасос может быть в порядке, здесь уже проблемой может быть фильтр малой очистки (сеточка) под бензонасососм.

Какое давление должен создавать бензонасос?

Давление, создаваемое бензонасосом должно быть не менее 3,2 бар.

Рабочее давление в топливной рампе для двигателя 1,5л:

От 285 до 326 кПа

Для двигателя 1,6л:

От 375 до 390 кПа

Если же давление не соответствует рабочим показателям, то возможными причинами неисправности могут служить следующие элементы:

- фильтра малой и большой очистки

- топливный насос

Как заменить бензонасос?

Бензонасос должен постоянно держать давление. Если на 3000 оборотах давление начинает постепенно падать - то бензонасос просто не успевает качать. Такой бензонасос нужно заменить.Чтобы заменить бензонасос, воспользуйтесь статьей

Где находится масса на бензонасос (топливный насос)?
Слабым местом на Самарах является масса бензонасоса. Из-за окисления или плохого контакта машина начинает плохо заводится, да и вообще возникают проблемы с запуском двигателя. Крепление массы бензонасоса находитсяч под креплением рычага ручного тормоза.

В любом случае, первым делом нужно проверить давление в топливной рампе, затем делать уже выводы. Главная страница

Поделиться в соц. сетях

Навигация по записям

Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1025-test-gasoline-pump.html, http://asonline.ru/remont/zamena-benzonasosa-i-filtra-gruboy-ochistki-na-avtomobilyah-vaz-2113-2114-2115.html, http://vaz-2114-lada.ru/2014/06/benzonasos-toplivnyjj-nasos/

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru

www.autoblaze.ru

Ремонт электробензонасоса - МОЕ АВТО

Все системы впрыска топлива, которые в большинстве случаев устанавливаются на современные автомобильные двигатели внутреннего сгорания, будут оснащаться устройством бензонасоса с приводом от электрического двигателя постоянного тока. Устройство электрического бензонасоса может располагаться непосредственно вне топливного бака, но рядом возле него под днищем кузова, либо же в самом топливном баке, где, в таком случае, он будет погружен в бензин.

Устройство электрического бензонасоса предназначается для того, чтобы обеспечивать перекачку топлива непосредственно в инжектор из бензобака. Такое устройство будет обеспечивать подачу топлива на форсунки под воздействием определенного давления. Все электрические бензонасосы устанавливаются на транспортные средства, которые оборудуются электронным впрыском топлива в систему.

В современном виде выделяют два типа электробензонасоса: подвесные и погруженные. Основное отличие двух устройств будет заключаться лишь в наличии на наконечнике устройства топливного фильтра, который будет иметь разную возможную форму. Деталь является достаточно надежной, хотя поломки не будут большой редкостью.

Так, основные причины выхода из строя для современных систем впрыска устройства бензонасоса кроются в следующем: работа вхолостую или опустошение топливного бака автомобиля. Тем не менее, множество автомобильных производителей уже лишили свои творения этих недостатков. Теперь, в том случае, если топливо закончилось, умная автомобильная электроника будет самопроизвольно прекращать эксплуатацию и задействование электробензонасоса, что будет сохранять ему долгие годы жизни.

Зачастую, перед своей «смертью» устройство электробензонасоса достаточно сильно шумит. Важно, чтобы этот шум автомобилист не пропустил и вовремя произвел необходимую замену. Сделать это необходимо для того, чтобы в будущем не прибегать к использованию буксира.

Почему бензонасос выходит из строя раньше срока

В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.

Но дело в том, что топливный насос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:

  • в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;
  • если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.

Как правило, производительность бензонасоса намного выше требуемой, поэтому начальные признаки чрезмерного износа можно определить вовремя. По постороннему шуму. Это возможно лишь в наших условиях, так как шуметь начинают изношенные механические части насоса.

Хоть производительность топливного насоса довольно значительно превышает рабочие параметры, но все же тянуть с ремонтом не следует.

Дело в том, что в момент запуска двигателя резко падает напряжение бортовой сети и производительности насоса – даже если ее достаточно для работы двигателя – может не хватить для его запуска. В конце концов дело может закончится заклиниванием бензонасоса, и тогда автомобиль станет окончательно.

Несколько уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливного фильтра.

Но зимой может произойти следующее: если в топливе оказалась вода, то она может замерзнуть и закоротить обмотку якоря. Это также может привести к заклиниванию топливного насоса.

Износ бензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.

Технология ремонта электробензонасоса

1. Первым делом сбрасывается давление в топливной системе. Это производится очень просто, достаточно вынуть реле топливного насоса, завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет.

2. После этого с аккумулятора снимаются клеммы и из бензобака вынимается топливный модуль. В ряде случаев для этого приходится частично разбирать салон, так как люк находится под диваном.

После извлечения насоса из топливного модуля, проводится его дефектоскопия, а затем производятся ремонтные работы.

3. Довольно часто заклинивание топливного насоса происходит из за того, что стирается защитное напыление внутренней поверхности бронзового кольца. В результате кольцо разрушается и происходит его заклинивание.

Проблема отнюдь не в низком качестве напыления. Суть проблемы именно в абразивности топлива, а потому устранить проблему можно лишь сменив топливо.

В случае такой поломки изготавливают новое кольцо, верхний слой которого цементируется. Также заменяются ролики – дело в том, что они также срабатываются, и если заменить одно лишь кольцо, то работа топливного насоса останется малоэффективной.

4. Также может выйти из строя электродвигатель топливного насоса. В таком случае выходит из строя коллектор, или же изнашиваются щетки. Если позволяют возможности СТО, то можно выполнить перемотку якоря.

Если вырабатываются оси, их заменяют новыми с паспортными параметрами. Все изношенные и сломанные детали топливного модуля также заменяются новыми. В конце всего топливный модуль собирается и устанавливается обратно в автомобиль.

Процесс ремонта топливного насоса – хороший повод провести основательную чистку топливной системы, промыть бензобак и заменить фильтры, и расходные элементы.

mybestauto.xyz