1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Ремонт маслонасоса


Маслонасос бензопилы: ремонт, принцип работы, профилактика

Бензопила является эффективным и простым по конструкции инструментом, но при длительной эксплуатации он может давать сбои. Важную роль при распиловке древесины играет масляный насос бензопилы, которые подает через специальное отверстие смазку на режущие кромки. В процессе работы звенья цепи подвергаются тепловым и механическим воздействиям. Благодаря подаваемому маслу насосом значительно сокращаются силы трения и, как следствие, увеличивается интервалы между заточками цепи или ее заменой.

Принцип работы масляного насоса

Подавляющее большинство бензопилы импортного и отечественного производства оснащены бесклапанным насосом подачи масла, расположенным на картере со стороны цепи. Благодаря сегментному вырезу (лыске) на цилиндрической поверхности и вращению плунжера от ведущего вала через червячную передачу обеспечивается подача смазочной жидкости на шину.

Плунжер насоса бензопилы

По мере вращения привода масляного насоса бензопилы плунжер сначала запускает в камеру нагнетания масло, а после поворота на 90° перекрывает входное отверстие и выталкивает смазочную жидкость возвратно-поступательными движениями. С целью придания одного осевого движения за один оборот на конце плунжера установлен эксцентриковый механизм, который работает по принципу распредвала автомобиля. Величину осевого хода вала ограничивает кольцевой выступ с профильной конфигурацией.

Неисправности маслонасоса

Вне зависимости от производителя в любой модели бензопилы возникают неполадки в системе смазки.

Маслонасос бензопилы в сборе

Характер у неисправностей смазочной системы может быть различным, а потому перед началом ремонта необходимо точно установить причину утечки масла либо его непопадания на шину. Если исключить вероятность механических повреждений, то можно выделить следующие поломки системы смазки:

  1. Не герметичное соединение магистрали с выходным каналом маслонасоса бензопилы;
  2. Не плотное прилегание деталей в плунжерной системе;
  3. Не соответствие параметров нагнетательной камеры и размеров плунжера;
  4. Отсутствие герметичности масляной магистрали с входным штуцером масляного насоса.

Необходимо помнить, что при отсутствии герметичности плунжерной системы и расположении бачка смазки выше нее, будет наблюдаться быстрое вытекание масла (2-3 дня).

Устранить утечку масла из бензопилы при условии ее не длительной эксплуатации достаточно легко. Для этого понадобиться несколько отверток и слесарные ключи.

Ремонт насоса бензопилы

Бытует мнение, что произвести ремонт масляного насоса бензопилы своими руками достаточно проблематично. На самом же деле при наличии базовых слесарных навыков и общих понятиях и вращающихся механизмах можно без труда восстановить его исходные параметры. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты и принадлежности:

  • набор фигурных и плоских отверток;
  • рожковые ключи и торцовые головки;
  • ветошь.

Большинство маслонасосов бензопил состоят из двух составляющих: рабочий механизм, накопительный отсек.

Для устранения неисправностей насоса необходимо его демонтировать, не трогая при этом рабочую часть.

Установленный маслонасос на бензопилу

Между двумя половинами агрегата должна присутствовать герметизирующая прокладку, которую при наличии порывов и перепадов высот потребуется заменить на новую. Следующим этапом необходимо проверить целостность подающего шланга. На его цилиндрической образующей должны отсутствовать опрелости и трещины, которые в дальнейшем могут привести к потере герметичности системы. При выявлении таковых магистрали требуется заменить, а хороший шланг промыть и установить на герметик к концам бачка и насоса.

Выходные каналы маслонасоса не должны иметь посторонние включения (пыль, стружка, грязь). Подобные заторы могут привести не только к ухудшению смазочного процесса и образованию вакуумных пробок, способных повредить подающие магистрали.

Прочистку каналов специалисты рекомендуют производить сжатым воздухом компрессора или автомобильного насоса.

Меры профилактики

С целью предупреждения возникновения утечек смазочной жидкости необходимо периодически производить техническое обслуживание масляного насоса бензопилы. Во время работы и по завершению необходимо наблюдать за подтеками масла и при их обнаружении незамедлительно выполнять перетяжку элементов соединения.

Низкое качество масла негативно сказывается не только на самом насосе бензопилы, но и на долговечности режущей цепи.

Компрессор для прочистки каналов

Перед началом работ необходимо проверять уровень смазочной жидкости в бачке. Лучше всего для цепи использовать рекомендованное производителем масло. Ни в коем случае нельзя заливать отработку ввиду ее неоднородности структуры и наличию металлических включений.

Для предотвращения образования вакуумных заторов в системе смазки периодически необходимо продувать сжатым воздухом каналы маслонасоса. По завершении распиловочных работ нужно производить очистку агрегата от остатков опилок и грязи. В начале сезона с целью равномерного растекания смазочной жидкости по каналам бензопилы ее необходимо подвесить в вертикальное положение в рабочем состоянии на несколько минут.

Масляный насос бензопилы: ремонт, профилактика was last modified: Сентябрь 18th, 2017 by Администратор

yotools.ru

Ремонт масляных насосов и системы смазки

При ремонте системы смазки хладонового компрессора картер и маслопроводы промывают керосином и продувают сжатым воздухом, проверяют состояние масляного фильтра, соединений маслопровода и редукционного клапана.

В шестеренных масляных насосах могут появиться следующие дефекты:

  • износ зубьев шестерен по толщине и высоте;
  • износ втулок и вала ротора;
  • излом деталей и повреждение прокладок.

Если в масляном насосе компрессора автономного вагона отверстие под цапфу валика ведущей шестерни разработано до диаметра более 9,016 мм, то в корпус насоса и в опорную плиту запрессовывают бронзовую втулку. Для этого направляющую и опорную плиты собирают в корпус и стягивают винтами. Затем на станке рассверливают отверстия в корпусе и опорной плите до ∅ 12 мм. Вынимают из корпуса опорную и направляющую плиты, запрессовывают бронзовую втулку в корпус и в опорную плиту и окончательно обрабатывают внутреннюю поверхность втулки под соответствующий диаметр валика ведущей шестерни с зазором 0,013...0,043 мм.

После обточки производят гидравлическое испытание корпуса насоса под давлением 11,8·105 Па, затем корпус промывают. Рабочие поверхности шестерен насоса должны быть чистыми, без рисок и задиров. Ведущую и ведомую шестерни делают одинаковыми по высоте с отклонением не более 0,02 мм. Зазор между зубьями шестерен устанавливают в пределах 0,01...0,038 мм, а зазор между направляющей плитой насоса и торцами зубьев шестерни – в пределах 0,026…0,076 мм. Незначительные риски, забоины и задиры на рабочих поверхностях валика ведущей шестерни и пальца ведомой шестерни устраняют обработкой на круглошлифовальном станке.

В компрессоре 2ФУУБС-18А основной причиной неисправности масляного насоса является повышенный торцовый зазор между крышкой и корпусом. В этом случае крышку и корпус шлифуют с последующей притиркой до получения торцового зазора 0,02…0,05 мм.

На компрессоре KV-902 установлены плунжерные масляные насосы с эксцентриковым приводом. Когда в насосах изнашиваются клапаны и плунжер, заедает плунжер и прорывается прокладка, клапанные пластины заменяют новыми, изготовленными из листовой хромованадиевой стали толщиной 0,5 мм, изношенные втулки и плунжер также заменяют новыми.

Собранные после ремонта насосы обкатывают и проверяют их производительность на специальном стенде (рис. 151). Предварительно запускают электродвигатель насоса и, установив частоту вращения вала 960 об/мин, открывают вентиль (1). Для шестеренного насоса (6) компрессора автономного вагона редукционным клапаном (8) устанавливают по манометру (7) давление 4,5·105 Па. В таком режиме производят обкатку в течение 1 часа.

Рис. 151 – Схема стенда для обкатки масляных насосов

Для определения производительности насоса закрывают вентиль (1), открывают вентиль (2) мерного бака (3), запускают электродвигатель и по секундомеру определяют время нагнетания в мерный бак 4,55 л масла при давлении 4,4·105 Па. После этого выключают электродвигатель, открывают вентиль (4) и сливают масло в бак (5). Испытание повторяют 2...3 раза и вычисляют среднее время. Производительность насоса должна быть не менее 3,8 л/мин. Разрежение на стороне всасывания масляного насоса должно быть не менее 263 Па (2 мм рт. ст.). В процессе испытаний температура масла и корпуса насоса должна быть 60...65° С.

Режимы обкатки и нормы производительности других масляных насосов указаны в соответствующих инструкциях по ремонту компрессоров.

Окончательную проверку работы масляного насоса и системы смазки осуществляют при обкатке и испытании собранного компрессора.

При ремонте масляного насоса аммиачного компрессора (рис. 152) снимают крепежные гайки и демонтируют корпус (2) с фильтром. Затем вывинчивают болты (15) крышки (7) фильтра и вынимают фильтрующую вставку (4). При этом следует помнить, что под крышкой есть тонкая паронитовая прокладка (6) и магнитный стержень (5), которые при неаккуратной разборке можно повредить.

Рис. 152 – Масляный насос аммиачного компрессора

Из снятой крышки вывинчивают пробку (16), а из гнезда корпуса насоса осторожно извлекают переходную втулку (17). Далее снимают ручку (21) разобщительного крана, вывинчивают нажимную втулку (20) и извлекают из гнезда сальниковое уплотнение (23). Затем вывинчивают гайку (24), стопорный винт (19), извлекают втулку (22), после чего легко вынимают пробку (18) крана.

При дальнейшей разборке снимают прокладку (8), выпрессовывают маслоперепускную втулку (14) и вывинчивают стопорный винт (9), а также винты, которыми крышка (3) насоса крепится к корпусу (11). Положение крышки на корпусе фиксируется контрольным штифтом (10), который выпрессовывают лишь при неисправности.

Ведущую (12) и ведомую (13) шестерни, а также нагнетательный канал (1) корпуса фильтра промывают чистым дизельным топливом или керосином и осматривают. Зазоры между зубьями, торцами шестерен и корпусом насоса проверяют с помощью свинцовых выжимок. На плоских гранях хвостовика ведущей шестерни не допускаются завалы. После совмещения хвостовика с гнездом на торце коленчатого вала при легких покачиваниях от руки не должен ощущаться зазор. Шестерни с большим радиальным или боковым зазором в зубьях заменяют новыми. В случае увеличения торцового зазора корпус (11) насоса со стороны крышки шлифуют на необходимую величину. Для сохранения плотности в разъеме бурт крышки (3) срезают на такую же величину.

Устанавливая крышку насоса в патрон станка, необходимо соблюдать строгую перпендикулярность ее плоскостей к оси гнезда для ведущей шестерни. При нарушении этого условия крышка разместится в корпусе с перекосом и цилиндрические хвостовики (цапфы) шестерен заклинятся. Даже самый незначительный перекос крышки может вызвать ненормальный износ цапфы шестерен и их посадочных втулок. Шестерни собранного насоса должны легко вращаться от руки без ощутимых заеданий. Заменять шестерни следует комплектно – сразу обе, так как при изготовлении на заводе они подвергаются специальной обработке. Перекомплектовка шестерен, как правило, не обеспечивает уменьшения увеличенных зазоров в зацеплении, а лишь способствует снижению производительности насоса.

На притирочной поверхности пробки (18) крана могут появиться кольцевые риски, царапины и забоины. В этом случае из-за пропуска аммиака пробкой невозможно разобрать масляный фильтр для очистки и промывки. При ремонте насоса незначительные дефекты на рабочей поверхности пробки устраняют притиркой к гнезду с применением соответствующих порошков и паст. Качество притирки проверяют керосином, который заливают в полость фильтра при закрытом положении крана. Пропуск керосина в нагнетательный канал насоса свидетельствует о плохой подгонке деталей и необходимости дополнительной их притирки. При этом необходимо добиваться, чтобы между торцом пробки крана и дном гнезда оставался зазор, обеспечивающий натяг при сборке.

Со стороны ручки в торец пробки впрессован ограничительный штифт, который позволяет поворачивать ее на определенный угол. В крайних положениях пробки штифт упирается в бурты фрезеровки на конце втулки (22). При неумелом пользовании краном наблюдаются случаи изгиба или среза штифта. Погнутый или ослабленный в посадке штифт заменяют новым большего диаметра. Конец срезанного штифта высверливают.

Сборка масляного насоса и фильтра ведется в порядке, обратном разборке. При этом прокладки (6) и (8), имеющие даже незначительные дефекты, заменяют новыми. Перед сборкой остатки расслоившихся прокладок, прилипших к сопрягаемым поверхностям, надо аккуратно срезать острым шабером, иначе после сборки может появиться утечка аммиака или масла и потребуется повторная разборка узла.

Маслоприемник насоса представляет собой трубку, которая с помощью накидной гайки крепится к специальному гнезду картера компрессора. К противоположному концу трубки прикреплен шариковый обратный клапан. Основная неисправность маслоприемника – пропуск масла через клапан у неработающего компрессора из-за дефектов на поверхности шарика или седла. Признаком неисправности маслоприемника служит длительное отсутствие повышения давления масла в системе смазки с момента пуска компрессора.

Разборку обратного клапана маслоприемника производят через люк картера компрессора. Для извлечения шарика отвертывают нижнюю колпачковую гайку, которая одновременно служит седлом. Раковины, забоины и другие мелкие дефекты на рабочей поверхности седла выводят зенкером соответствующего размера, негодные шарики заменяют новыми. Качество ремонта маслоприемника проверяют после сборки, заливая компрессорное масло сверху в трубку приемника. Удовлетворительно отремонтированным считается такой клапан, у которого из-под шарика масло не просачивается.

Отремонтированный масляный насос обкатывают и испытывают на стенде. Насос должен обеспечивать подачу масла при температуре около 20° С не менее 11 л/мин при частоте вращения ведущей шестерни 1000 об/мин или не менее 10,4 л/мин при 720 об/мин. При определении производительности насоса масло собирают в тарированный бачок.

vse-lekcii.ru

Ремонт масляного насоса на бензопиле.

Любого хозяина радует хорошая техника, проверенная в деле и не раз себя оправдавшая. Новейшая техника всегда удивляет и настораживает своими характеристиками, превосходящими характеристики очень старой техники, состоящей пока ещё в пользовании у многих.

Одни мастера всегда стараются приобрести для своего дела технику широко известных фирм определённого бренда и склоняют к этому своих друзей и знакомых, другие ориентируются на цену и покупают для себя только дорогое, а фирма-производитель их не интересует.

Где же гарантия того, что любая приобретаемая нами техника полностью соответствует тому сертификату качества, под которым она продаётся? Где обещанная производителем долговечность, если мы эксплуатируем ихнюю технику в наших условиях, а более того, ‘кормим’ её нашим топливом и по нашим рецептам?

В наше время очень много техники, которая в разных торговых точках может продаваться по разной цене. Никто не скажет, где и кто собирал ту самую бензокосу или бензопилу, которую Вы приобрели. Известный бренд, а сборка может проводиться в соседнем гараже по комплектующим, возможно, даже и кустарным способом.

Большой проблемой, вызывающей у большинства бензопил бюджетного варианта разного рода поломок, является их некачественная сборка, не соответствие комплектующих, а то и вовсе халатное отношение ко всему процессу сборки не подготовленными сборщиками.

Многие владельцы бензопил замечали масляное пятно на месте, где отдыхала или хранилась их бензопила. Масло под пилу начинает подтекать не сразу. А при плохой сборке, точнее, при некачественной сборке бензопилы, масляное пятно может появиться сразу же после заправки.

Исключая механические повреждения масляного бачка и системы подачи масла, причин подтекания масла не много.

  • Не плотное соединение подающей масляной магистрали с входным каналом масляного насоса бензопилы и слабая герметичность между отверстием масляного бачка и магистралью.
  • Техническое соответствие размеров плунжера и нагнетательной камеры масляного насоса.
  • Не плотное соединение подающей магистрали с выходным каналом масляного насоса к месту смазывания пильной цепи.
  • Нарушение герметичности плунжерной камеры масляного насоса.

На последнем варианте остановлюсь подробнее, так как именно в случае потери герметичности плунжерной камеры и подтекает масло, а в конструкциях пил, где масляный бачок по уровню располагается выше масляного насоса, масло вытекает за пару дней простоя бензопилы.

Устранить подтекание масла из масляного насоса бензопилы можно и всё это происходит быстро, если кто хорошо владеет отвёрткой и гаечными ключами. Если у Вас бензопила прошла небольшой рабочий ресурс, то проблема решается просто.

Как я упоминал ранее, гарантия безотказной работы Вашей бензопилы обеспечивается не только соблюдением для неё оптимальных условий эксплуатации и использованием рекомендаций производителя, она также обеспечивается соответствующим качеством комплектующих деталей, а больше всего само́й качественной сборкой.

Пусть деталь будет изготовлена на высокоточном оборудовании, но когда её установят неверно или не закрепят её же с соответствующим усилием, то обещанная гарантия от производителя Вас разочарует.

Подобный масляный насос плунжерного типа, устанавливаемый на большинство моделей бензопил бюджетного варианта, прост по конструкции. Принцип его работы не отличается от работы некоторых плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.

Я коротко опишу своими словами принцип работы масляного насоса плунжерного типа подобных моделей, что бы немного понятнее было при ознакомлении с моим методом исправления течи масла через масляный насос бензопилы.

Работа масляного плунжерного насоса на бензопиле.

Масляный насос на бензопилах бесклапанный и монтируется на картере бензопилы со стороны привода пильной цепи. Роль клапана в этих насосах выполняет сегментный вырез на конце плунжера. Плунжер приводится во вращение от муфты сцепления приводом через пару от червячной ступицы. Получается, что плунжер насоса вращается в одну и ту же сторону и при этом  он сам перекрывает по циклу входной и выходной каналы маслопровода, совмещая функцию клапанов.

Когда сегментный вырез на конце плунжера открывает входной канал подающей масляной магистрали, плунжер немного выдвигается из рабочей камеры насоса, тем самым захватывает масло из магистрали через открытое отверстие.

По мере дальнейшего вращения плунжером, перекрывается входной канал масляной камеры насоса и открывается отверстие нагнетательного канала. В то же время, плунжер задвигается внутрь и нагнетает поршнем захваченное масло в канал подачи масла к месту смазывания.

При одном вращении вокруг своей оси плунжер совершает одно возвратно-поступательное движение вдоль своей оси, величина хода которого регулируется поперечно установленным у торца вала плунжера винтом с эксцентриком. Кому-то нравится называть его кулачком.

Эксцентрик упирается в центральный выступ на торце вала плунжера,  и чем больше угол отклонения регулировочного винта, тем дальше расположенный на нём эксцентрик будет отталкивать вал плунжера от себя. В наибольшем отклонении эксцентрика масло не может нагнетаться насосом. Смазка пильной цепи отсутствует.

Кроме центрального выступа на торце вала плунжера имеется кольцевой выступ с профильной поверхностью, определяющей величину хода плунжера вдоль своей оси. То есть, уровень захвата и нагнетания масла.

На вал плунжера насажена металлическая пружина, которая, упираясь одной стороной в корпус масляного насоса, постоянно отжимает вал плунжера в сторону регулировочного винта.

Профильная поверхность кольцевого выступа соприкасается с цилиндрическим телом регулировочного винта. В месте их соприкосновения образуется сопряжение, которое при вращении вала плунжера устанавливает величину, ограничивающую перемещения плунжера вдоль своей оси и влияющую на процесс захвата и нагнетания плунжером масла.

Масляный насос будет работать с максимальной отдачей при условии, что эксцентрик регулировочного винта не соприкасается с центральным выступом на торце вала плунжера. По мере вращения регулировочного винта эксцентрик будет приближаться к выступу и отталкивать вал плунжера от себя. В таком случае количество подаваемого масла насосом для смазки будет зависеть от положения эксцентрика относительно выступа на валу плунжера, а в данном примере, объём подаваемого насосом масла регулируется.

Неисправности плунжерного масляного насоса бензопилы и их устранение.

Часто бывает что масло не подаётся к пильной цепи, даже при положении регулировочного винта в максимальной подаче масла. Причин не много:

  • после разборки масляного насоса регулировочный винт установлен в положении на 180о относительно его первоначального положения.

Достаточно переставить регулировочный винт или оставить так. Тогда положения винта для максимальной и минимальной подачи масла() поменяются местами.

  • Профильная поверхность кольцевого выступа изношена и уже не выглядит, как профильная, а плоская. Плунжер не перемещается вдоль своей оси.

Меняем масляный насос или формируем профиль и подтачиваем центральный выступ на торце вала плунжера. В таком случае немного увеличится объём рабочей камеры насоса.

При подгонке профиля и выступа нужно выдерживать одинаковыми их максимальные размеры по высоте относительно друг друга, что бы при положении регулировочного винта в минимальном режиме плунжер немного подкачивал масло. У нового насоса центральный выступ на торце вала плунжера выше уровня кольцевого профиля где-то на 0,3…0,6 мм и в положении регулировочного винта при минимальной подаче масла масляный насос не работает.

  • Износ внутренней поверхности плунжерной камеры насоса и наружной поверхности плунжера.

Такое, обычно, проявляется с предыдущим дефектом или с тем, что опишу дальше. Меняем масляный насос или перебираем комплекты по размерам от б/у.

Смотреть видео об устройстве и принципе работы масляного насоса плунжерного типа для бензопил.

  • Нарушение герметичности рабочей плунжерной камеры.

Масло понемногу может подаваться к месту смазывания, но наблюдается большая замасленность на картере пилы со стороны привода цепи.

Последний пример говорит о сальнике плунжера, который во многих случаях устанавливается в обратную сторону, воротником наружу. Одни мастера утверждали, что это манжет, который захватывает масло в камеру насоса. Но как этот манжет поведёт себя при нагнетании? Пропустит масло через себя?

Некоторые подбирают резиновые колечки вместо него, но поверьте, это не легко и весьма заботливо для не опытных. Этот метод хорош, но нужно учитывать плотность уплотняющего кольца. Если кольцо плотно сядет на место, то потребуется заменить пружину плунжера, а там и увеличенный износ узла сопряжения регулировочного винта и вала плунжера. Добавится и износ пластмассовой ступицы червячной пары привода насоса.

Лёгкость перемещения плунжера сохраняется применением сальника, который не препятствует обратному ходу в момент захвата плунжером масла и увеличивает герметичность рабочей камеры при нагнетании масла.

При первой возможности у приходящих ко мне бензопил, я всегда разбираю масляный насос, что бы полностью быть уверенным в состоянии плунжера и его сальника. В случае, когда сальник установлен воротником наружу, то переустанавливаю его наоборот, воротником в сторону рабочей плунжерной камеры масляного насоса.

Смотреть видео о ремонте масляного насоса бензопилы.

Это и есть мой метод, который всегда себя оправдывает при условии, что никто не вмешивался в конструкцию масляного насоса и масло в насос подавалось через масляный фильтр.

Поделись с другими. Возможно, они тоже ищут.

vesyolyikarandashik.ru

Ремонт маслонасоса

Масляный насос двигателя: устройство, неисправности и диагностика

Система смазки является одной из основных систем двигателя современного автомобиля. Ее назначение – подача моторного масла к взаимодействующим друг с другом механическим элементам ДВС для уменьшения трения, снижения износа, частичного отвода тепла и очищения поверхностей. Учитывая специфичные ударно-радиальные нагрузки, воздействующие на основные элементы КШМ и ГРМ, тяжелые условия работы большинства узлов и деталей двигателя, к надежному и безотказному функционированию системы смазки предъявляют особые требования. В первую очередь это касается «сердца» системы – масляного насоса.

Назначение масляного насоса

Для большинства деталей двигателя статичной смазки недостаточно – они требуют регулярного поступления свежих порций смазочного материала, предварительно охлажденных и отфильтрованных от продуктов износа. Поэтому важно обеспечить циркуляцию масла в системе, создав определенное давление в магистралях. Именно эта задача и возложена на масляный насос.

Маслонасос создает разрежение в системе, засасывая смазочный материал из поддона картера через маслоприемник. В процессе движения по этой линии масло фильтруется через последовательный полноточный фильтр, реже – через неполноточный элемент. Прошедшее через насос масло поступает в главную магистраль, а оттуда распределяется по каналам и подается к потребителям в соответствии с условиями их работы. Так, подшипники коленчатого и распределительного валов получают масло под максимальным давлением, шестерни ГРМ, клапанный механизм и часть зеркала цилиндров смазываются разбрызгиванием, а к штангам, толкателям, кулачкам масло поступает уже самотеком.

Устройство и принцип работы

Масляный насос приводится в действие крутящим моментом, поступающим от распределительного вала через зубчатую передачу или шкив. Существуют также автономные схемы привода насоса, использующие электродвигатель, однако они не получили широкого распространения.

Конструктивно насос представлен герметичным металлическим корпусом, в котором расположена одна пара или две пары шестерен. В паре шестерен одно из зубчатых колес является ведущим, то есть соединено шпонкой с валом привода, а второе вращается свободно. При проектировании и изготовлении масляных насосов основным требованием, предъявляемым к конструкции, является минимальный зазор между зубцами взаимодействующих шестерен, а также между зубцами каждой шестерни и корпусом. Это необходимо для обеспечения максимального КПД прибора.

Транспортировка смазочного материала осуществляется во впадинах, образующихся между зубьями взаимодействующих шестерен при их вращении. Таким образом, шестерни «выдавливают» масло в главный канал непрерывным потоком, формируя требуемое давление, регулировка которого возложена на редукционный клапан.

Редукционный клапан чаще всего располагается в корпусе масляного насоса и необходим для предохранения системы смазки от избыточных давлений, особо опасных во время пуска холодного ДВС, когда вязкость смазочного материала велика. Клапан располагают в канале, противоположные края которого соединены с камерами нагнетания и всасывания масляного насоса. Когда давление в норме, канал перекрыт поршнем или шариком, который поджимается пружиной. Сжатие пружины регулируют масляной пробкой, задавая тем самым давление в системе. При превышении порогового значения, поршень или шарик отходит от седла, открывая канал и выпуская часть нагнетаемого в главную магистраль масла обратно в камеру всасывания.

Современные масляные насосы делят на одно- и двухсекционные. Отличие двухсекционной системы от описанной выше конструкции заключается в наличии дополнительной секции корпуса, шестерни которой отвечают за подачу масла в масляный радиатор для его охлаждения, обычно – с последующим сливом в поддон. Классическим примером такого устройства служат насосы двигателей грузовых автомобилей марок ЗИЛ и ЯМЗ.

Признаки неисправности маслонасоса

Для двигателя внутреннего сгорания одинаково опасны как снижение, так и существенное повышение давления масла относительно значения, установленного заводом-изготовителем. В первом случае возрастает износ механических элементов, увеличивается доля неравномерного разрушения опорных поверхностей под действием ударных нагрузок и механических загрязнений, возникает опасность перегрева двигателя. Во втором случае снижается вязкость масла, а следовательно – его свойства, повышается температура, нарушается режим смазки деталей и распределение материала между ними. Обычно именно по отклонению давления от номинального можно судить о неисправности масляного насоса. Ее несложно заметить, считав показания манометра или контрольной лампы, расположенной на панели приборов. Однако и эти устройства могут давать сбои.

 

Перегрев ДВС, наличие местных точечных подтеков масла свидетельствуют о превышении номинального давления, что может быть вызвано неправильной регулировкой или неисправностью редукционного клапана масляного насоса. В то же время, перегрев ДВС, сопровождающийся гулом и металлическим лязгом при работе говорит о падении давления, которое, в свою очередь, может быть вызвано следующими факторами:

  • износом шестерен;
  • разгерметизацией корпуса;
  • проскальзыванием шкива привода или обломом шпонки;
  • заклиниванием редукционного клапана в открытом положении.

Тем не менее, подобные признаки могут наблюдаться и при других неисправностях системы смазки. Примером может служить засорение масляных магистралей продуктами износа, засорение полноточных фильтров, несоответствие типа масла рекомендуемому. Поэтому с уверенностью утверждать о факте поломки маслонасоса можно только после комплексной диагностики системы смазки.

Проверка технического состояния детали

Простейший, но эффективный метод диагностики производительности, а значит – и исправности масляного насоса, заключается в подключении внешнего манометра к системе смазки и наблюдении изменений его показаний при изменении частоты вращения коленчатого вала ДВС. Если значения давления соответствуют номинальным, расход моторного масла в норме, а аварийные индикаторы «молчат» — насос в порядке.

При обнаружении пониженного или повышенного давления масла проводится проверка регулировки редукционного клапана и при необходимости – настройка детали. Анализируется тип и состояние масла, фильтрующих элементов, проверяется наличие разгерметизацией системы. Если подобных неисправностей нет, выносят вердикт о поломке масляного насоса. Его проверку выполняют в такой последовательности:

  1. Внешний осмотр, проверка целостности корпуса.
  2. Демонтаж, разборка, осмотр деталей и опорных поверхностей, поиск люфтов.
  3. Измерение зазоров между зубьями, осевых расстояний, сопоставление с номинальными значениями.
  4. Измерение геометрических параметров шестерен, сопоставление с номинальными значениями.

На основе анализа выявленных проблем выносится вердикт о целесообразности ремонта масляного насоса. Если нарушена целостность корпуса, присутствует сильный износ рабочих пар или деформированные детали, насос, как правило, подлежит замене.

Особенности ремонта и замены

Ремонт масляного насоса может заключаться в замене рабочей пары (что не всегда целесообразно), замене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия. В ряде случаев возможно восстановление шестерен путем наплавки с последующей слесарной обработкой. Поддаются ремонту и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают либо снабжают резьбовыми втулками.

Однако куда чаще масляный насос заменяется в сборе. Это связано с относительно невысокой стоимостью детали, а также большой трудоемкостью работ по восстановлению изношенных элементов. В таком случае процесс сводится к демонтажу изношенного маслонасоса и установке нового с герметичным подключением к прочим элементам системы смазки. Разумеется, при этом проводится замена моторного масла и фильтров, не будет лишней и последующая промывка системы.

От технического состояния элементов системы смазки во многом зависит характер работы, надежность и ресурс двигателя. Поэтому важно тщательно следить за их работой и не забывать проверять исправность деталей в ходе проведения ТО автомобиля.

voditelauto.ru

Ремонт масляных насосов и системы смазки

При ремонте системы смазки хладонового компрессора картер и маслопроводы промывают керосином и продувают сжатым воздухом, проверяют состояние масляного фильтра, соединений маслопровода и редукционного клапана.

В шестеренных масляных насосах могут появиться следующие дефекты:

  • износ зубьев шестерен по толщине и высоте;
  • износ втулок и вала ротора;
  • излом деталей и повреждение прокладок.

Если в масляном насосе компрессора автономного вагона отверстие под цапфу валика ведущей шестерни разработано до диаметра более 9,016 мм, то в корпус насоса и в опорную плиту запрессовывают бронзовую втулку. Для этого направляющую и опорную плиты собирают в корпус и стягивают винтами. Затем на станке рассверливают отверстия в корпусе и опорной плите до ∅ 12 мм. Вынимают из корпуса опорную и направляющую плиты, запрессовывают бронзовую втулку в корпус и в опорную плиту и окончательно обрабатывают внутреннюю поверхность втулки под соответствующий диаметр валика ведущей шестерни с зазором 0,013...0,043 мм.

После обточки производят гидравлическое испытание корпуса насоса под давлением 11,8·105 Па, затем корпус промывают. Рабочие поверхности шестерен насоса должны быть чистыми, без рисок и задиров. Ведущую и ведомую шестерни делают одинаковыми по высоте с отклонением не более 0,02 мм. Зазор между зубьями шестерен устанавливают в пределах 0,01...0,038 мм, а зазор между направляющей плитой насоса и торцами зубьев шестерни – в пределах 0,026…0,076 мм. Незначительные риски, забоины и задиры на рабочих поверхностях валика ведущей шестерни и пальца ведомой шестерни устраняют обработкой на круглошлифовальном станке.

В компрессоре 2ФУУБС-18А основной причиной неисправности масляного насоса является повышенный торцовый зазор между крышкой и корпусом. В этом случае крышку и корпус шлифуют с последующей притиркой до получения торцового зазора 0,02…0,05 мм.

На компрессоре KV-902 установлены плунжерные масляные насосы с эксцентриковым приводом. Когда в насосах изнашиваются клапаны и плунжер, заедает плунжер и прорывается прокладка, клапанные пластины заменяют новыми, изготовленными из листовой хромованадиевой стали толщиной 0,5 мм, изношенные втулки и плунжер также заменяют новыми.

Собранные после ремонта насосы обкатывают и проверяют их производительность на специальном стенде (рис. 151). Предварительно запускают электродвигатель насоса и, установив частоту вращения вала 960 об/мин, открывают вентиль (1). Для шестеренного насоса (6) компрессора автономного вагона редукционным клапаном (8) устанавливают по манометру (7) давление 4,5·105 Па. В таком режиме производят обкатку в течение 1 часа.

Рис. 151 – Схема стенда для обкатки масляных насосов

Для определения производительности насоса закрывают вентиль (1), открывают вентиль (2) мерного бака (3), запускают электродвигатель и по секундомеру определяют время нагнетания в мерный бак 4,55 л масла при давлении 4,4·105 Па. После этого выключают электродвигатель, открывают вентиль (4) и сливают масло в бак (5). Испытание повторяют 2...3 раза и вычисляют среднее время. Производительность насоса должна быть не менее 3,8 л/мин. Разрежение на стороне всасывания масляного насоса должно быть не менее 263 Па (2 мм рт. ст.). В процессе испытаний температура масла и корпуса насоса должна быть 60...65° С.

Режимы обкатки и нормы производительности других масляных насосов указаны в соответствующих инструкциях по ремонту компрессоров.

Окончательную проверку работы масляного насоса и системы смазки осуществляют при обкатке и испытании собранного компрессора.

При ремонте масляного насоса аммиачного компрессора (рис. 152) снимают крепежные гайки и демонтируют корпус (2) с фильтром. Затем вывинчивают болты (15) крышки (7) фильтра и вынимают фильтрующую вставку (4). При этом следует помнить, что под крышкой есть тонкая паронитовая прокладка (6) и магнитный стержень (5), которые при неаккуратной разборке можно повредить.

Рис. 152 – Масляный насос аммиачного компрессора

Из снятой крышки вывинчивают пробку (16), а из гнезда корпуса насоса осторожно извлекают переходную втулку (17). Далее снимают ручку (21) разобщительного крана, вывинчивают нажимную втулку (20) и извлекают из гнезда сальниковое уплотнение (23). Затем вывинчивают гайку (24), стопорный винт (19), извлекают втулку (22), после чего легко вынимают пробку (18) крана.

При дальнейшей разборке снимают прокладку (8), выпрессовывают маслоперепускную втулку (14) и вывинчивают стопорный винт (9), а также винты, которыми крышка (3) насоса крепится к корпусу (11). Положение крышки на корпусе фиксируется контрольным штифтом (10), который выпрессовывают лишь при неисправности.

Ведущую (12) и ведомую (13) шестерни, а также нагнетательный канал (1) корпуса фильтра промывают чистым дизельным топливом или керосином и осматривают. Зазоры между зубьями, торцами шестерен и корпусом насоса проверяют с помощью свинцовых выжимок. На плоских гранях хвостовика ведущей шестерни не допускаются завалы. После совмещения хвостовика с гнездом на торце коленчатого вала при легких покачиваниях от руки не должен ощущаться зазор. Шестерни с большим радиальным или боковым зазором в зубьях заменяют новыми. В случае увеличения торцового зазора корпус (11) насоса со стороны крышки шлифуют на необходимую величину. Для сохранения плотности в разъеме бурт крышки (3) срезают на такую же величину.

Устанавливая крышку насоса в патрон станка, необходимо соблюдать строгую перпендикулярность ее плоскостей к оси гнезда для ведущей шестерни. При нарушении этого условия крышка разместится в корпусе с перекосом и цилиндрические хвостовики (цапфы) шестерен заклинятся. Даже самый незначительный перекос крышки может вызвать ненормальный износ цапфы шестерен и их посадочных втулок. Шестерни собранного насоса должны легко вращаться от руки без ощутимых заеданий. Заменять шестерни следует комплектно – сразу обе, так как при изготовлении на заводе они подвергаются специальной обработке. Перекомплектовка шестерен, как правило, не обеспечивает уменьшения увеличенных зазоров в зацеплении, а лишь способствует снижению производительности насоса.

На притирочной поверхности пробки (18) крана могут появиться кольцевые риски, царапины и забоины. В этом случае из-за пропуска аммиака пробкой невозможно разобрать масляный фильтр для очистки и промывки. При ремонте насоса незначительные дефекты на рабочей поверхности пробки устраняют притиркой к гнезду с применением соответствующих порошков и паст. Качество притирки проверяют керосином, который заливают в полость фильтра при закрытом положении крана. Пропуск керосина в нагнетательный канал насоса свидетельствует о плохой подгонке деталей и необходимости дополнительной их притирки. При этом необходимо добиваться, чтобы между торцом пробки крана и дном гнезда оставался зазор, обеспечивающий натяг при сборке.

Со стороны ручки в торец пробки впрессован ограничительный штифт, который позволяет поворачивать ее на определенный угол. В крайних положениях пробки штифт упирается в бурты фрезеровки на конце втулки (22). При неумелом пользовании краном наблюдаются случаи изгиба или среза штифта. Погнутый или ослабленный в посадке штифт заменяют новым большего диаметра. Конец срезанного штифта высверливают.

Сборка масляного насоса и фильтра ведется в порядке, обратном разборке. При этом прокладки (6) и (8), имеющие даже незначительные дефекты, заменяют новыми. Перед сборкой остатки расслоившихся прокладок, прилипших к сопрягаемым поверхностям, надо аккуратно срезать острым шабером, иначе после сборки может появиться утечка аммиака или масла и потребуется повторная разборка узла.

Маслоприемник насоса представляет собой трубку, которая с помощью накидной гайки крепится к специальному гнезду картера компрессора. К противоположному концу трубки прикреплен шариковый обратный клапан. Основная неисправность маслоприемника – пропуск масла через клапан у неработающего компрессора из-за дефектов на поверхности шарика или седла. Признаком неисправности маслоприемника служит длительное отсутствие повышения давления масла в системе смазки с момента пуска компрессора.

Разборку обратного клапана маслоприемника производят через люк картера компрессора. Для извлечения шарика отвертывают нижнюю колпачковую гайку, которая одновременно служит седлом. Раковины, забоины и другие мелкие дефекты на рабочей поверхности седла выводят зенкером соответствующего размера, негодные шарики заменяют новыми. Качество ремонта маслоприемника проверяют после сборки, заливая компрессорное масло сверху в трубку приемника. Удовлетворительно отремонтированным считается такой клапан, у которого из-под шарика масло не просачивается.

Отремонтированный масляный насос обкатывают и испытывают на стенде. Насос должен обеспечивать подачу масла при температуре около 20° С не менее 11 л/мин при частоте вращения ведущей шестерни 1000 об/мин или не менее 10,4 л/мин при 720 об/мин. При определении производительности насоса масло собирают в тарированный бачок.

vse-lekcii.ru

Ремонт масляного насоса двигателя

Автотехсервисы сети «h4O-Auto» предлагают профессиональную замену масляных насосов в различных моделях автомобилей. Используя технологичное импортное оборудование, специнструмент, сертифицированные комплектующие и высококачественные расходные материалы, наши опытные автомеханики быстро и технически грамонто, в соответствии со стандартами автопроизводителя, проведут необходимый цикл восстановительных работ.

Замена масляного насоса полностью восстанавливает работоспособность силового агрегата транспортного средства. Специалисты «h4O-Auto» обязательно порекомендуют подходящую марку моторного масла, чтобы максимально продлить рабочий ресурс насоса и элементов двигателя.

По любым вопросам Вы можете связаться с сотрудниками нашей сети АТЦ «h4O-Auto» по телефону +7 (495) 212-10-02 или, оставив свой запрос в специальной форме на нашем официальном веб-портале.

Признаки поломки масляного насоса

К основным симптомам неполадок в работе масляного насоса относится слишком низкое или, наоборот, слишком высокое давление подачи рабочей жидкости. Если давление высокое — растет риск выбивания сальников и прокладок, а также образование течи масла. При низком давлении, подшипники получают недостаточное количество смазки, и быстрее изнашиваются. Иногда на моделях отечественного автопрома причиной падения давления являются поломки в приводе масляного насоса, к примеру, срез соединительного штифта. В ряде случаев удается восстановить узел путем его ремонта, но зачастую детали настолько изношены, что дешевле и целесообразнее провести полную замену насоса на новый ремкомплект.

Проверка работоспособности масляного насоса

Функционал масляного насоса проверяется манометром, имеющим измерительный диапазон 0 – 6 кгс/с   м² . Правильно функционирующий масляный насос на холостых оборотах выдает не меньше 0,4 кгс/с   м² на прогретом моторе и 2-4 кгс/с   м² на средних оборотах. Если масло еще холодное, допускается повышенное давление в узле до отметки 5 кгс/с   м² . Подключается манометр в гнездо датчика давления моторного масла.

Демонтаж масляного насоса

Перед съемом масляного насоса вначале демонтируется поддон картера двигателя. Если конструкция авто позволяет не снимать сам мотор, то уже половина демонтажа, можно сказать, сделана. Но чаще всего двигатель приходится снимать.

Все автосервисы «h4O-Auto» оснащены необходимым оборудованием, в т. ч. профессиональными подъемниками и специнструментом, что позволяет быстро и технологически выверено провести съем силового агрегата с дальнейшей заменой масляного насоса.

Когда поддон картера снят, вынимается маслоприемник. Нередко сетка маслоприемника, забитая масляными загрязнениями, является причиной низкого давления. Поэтому моторное масло следует всегда менять, по установленному автопроизводителем, графику, тогда риск образования отложений из-за длительной работе двигателя на старом масле минимальны.

Замена/ремонт масляного насоса

После съема масляного насоса с двигателя, проводятся точные измерения каждой детали, которые перечислены в руководстве по эксплуатации, а также определяется износ корпуса и шестерней этого узла.

При ремонте масляного насоса выполняется шлифовка крышек корпуса, проверяются упругость и, при необходимости, меняются на ремкомплекты пружины редукционного клапана, а также изношенные шестерни и прокладки.

После окончания ремонта и сборки узла, насос должен выдавать показатели, идентичные заводским, а иногда и более высокие, благодаря использованию сертифицированных деталей высокого качества. Если же в целом масляный насос изношен очень сильно, его не имеет смысла восстанавливать, поэтому производится замена на новый узел в сборке. Обычно в 9-ти из 10-ти случаев изношенный масляный насос меняется на ремонтный. Только после замены износившегося узла, удается полностью вернуть работоспособность двигателю авто.

Установка ремонтного масляного насоса

Новый масляный насос устанавливается на рабочее место в обратном съему порядке. После замены узла нужно правильно подсоединить его привод. Это требование касается автомашин, в моторах которых распределитель зажигания связан с валиком насоса, приводящим его в движение. Если на этом этапе совершить ошибку, то дальше становится невозможным корректно выставить момент зажигания.

Мастера автосервисов «h4O-Auto» квалифицированно выполняют любые виды ремонта и замену масляного насоса, вышедшего из строя. Восстановление насоса проводится, как в комплексе работ по капремонту двигателя, так и в виде отдельной технологической операции.

Доступные расценки на услуги по ремонту/замене масляного насоса и достижение максимальных результатов, это основные преимущества всех автотехцентров «h4O-Auto».

h3o-auto.pro

Ремонт масляного насоса на бензопиле.

Любого хозяина радует хорошая техника, проверенная в деле и не раз себя оправдавшая. Новейшая техника всегда удивляет и настораживает своими характеристиками, превосходящими характеристики очень старой техники, состоящей пока ещё в пользовании у многих.

Одни мастера всегда стараются приобрести для своего дела технику широко известных фирм определённого бренда и склоняют к этому своих друзей и знакомых, другие ориентируются на цену и покупают для себя только дорогое, а фирма-производитель их не интересует.

Где же гарантия того, что любая приобретаемая нами техника полностью соответствует тому сертификату качества, под которым она продаётся? Где обещанная производителем долговечность, если мы эксплуатируем ихнюю технику в наших условиях, а более того, ‘кормим’ её нашим топливом и по нашим рецептам?

В наше время очень много техники, которая в разных торговых точках может продаваться по разной цене. Никто не скажет, где и кто собирал ту самую бензокосу или бензопилу, которую Вы приобрели. Известный бренд, а сборка может проводиться в соседнем гараже по комплектующим, возможно, даже и кустарным способом.

Большой проблемой, вызывающей у большинства бензопил бюджетного варианта разного рода поломок, является их некачественная сборка, не соответствие комплектующих, а то и вовсе халатное отношение ко всему процессу сборки не подготовленными сборщиками.

Многие владельцы бензопил замечали масляное пятно на месте, где отдыхала или хранилась их бензопила. Масло под пилу начинает подтекать не сразу. А при плохой сборке, точнее, при некачественной сборке бензопилы, масляное пятно может появиться сразу же после заправки.

Исключая механические повреждения масляного бачка и системы подачи масла, причин подтекания масла не много.

  • Не плотное соединение подающей масляной магистрали с входным каналом масляного насоса бензопилы и слабая герметичность между отверстием масляного бачка и магистралью.
  • Техническое соответствие размеров плунжера и нагнетательной камеры масляного насоса.
  • Не плотное соединение подающей магистрали с выходным каналом масляного насоса к месту смазывания пильной цепи.
  • Нарушение герметичности плунжерной камеры масляного насоса.

На последнем варианте остановлюсь подробнее, так как именно в случае потери герметичности плунжерной камеры и подтекает масло, а в конструкциях пил, где масляный бачок по уровню располагается выше масляного насоса, масло вытекает за пару дней простоя бензопилы.

Устранить подтекание масла из масляного насоса бензопилы можно и всё это происходит быстро, если кто хорошо владеет отвёрткой и гаечными ключами. Если у Вас бензопила прошла небольшой рабочий ресурс, то проблема решается просто.

Как я упоминал ранее, гарантия безотказной работы Вашей бензопилы обеспечивается не только соблюдением для неё оптимальных условий эксплуатации и использованием рекомендаций производителя, она также обеспечивается соответствующим качеством комплектующих деталей, а больше всего само́й качественной сборкой.

Пусть деталь будет изготовлена на высокоточном оборудовании, но когда её установят неверно или не закрепят её же с соответствующим усилием, то обещанная гарантия от производителя Вас разочарует.

Подобный масляный насос плунжерного типа, устанавливаемый на большинство моделей бензопил бюджетного варианта, прост по конструкции. Принцип его работы не отличается от работы некоторых плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.

Я коротко опишу своими словами принцип работы масляного насоса плунжерного типа подобных моделей, что бы немного понятнее было при ознакомлении с моим методом исправления течи масла через масляный насос бензопилы.

Работа масляного плунжерного насоса на бензопиле.

Масляный насос на бензопилах бесклапанный и монтируется на картере бензопилы со стороны привода пильной цепи. Роль клапана в этих насосах выполняет сегментный вырез на конце плунжера. Плунжер приводится во вращение от муфты сцепления приводом через пару от червячной ступицы. Получается, что плунжер насоса вращается в одну и ту же сторону и при этом  он сам перекрывает по циклу входной и выходной каналы маслопровода, совмещая функцию клапанов.

Когда сегментный вырез на конце плунжера открывает входной канал подающей масляной магистрали, плунжер немного выдвигается из рабочей камеры насоса, тем самым захватывает масло из магистрали через открытое отверстие.

По мере дальнейшего вращения плунжером, перекрывается входной канал масляной камеры насоса и открывается отверстие нагнетательного канала. В то же время, плунжер задвигается внутрь и нагнетает поршнем захваченное масло в канал подачи масла к месту смазывания.

При одном вращении вокруг своей оси плунжер совершает одно возвратно-поступательное движение вдоль своей оси, величина хода которого регулируется поперечно установленным у торца вала плунжера винтом с эксцентриком. Кому-то нравится называть его кулачком.

Эксцентрик упирается в центральный выступ на торце вала плунжера,  и чем больше угол отклонения регулировочного винта, тем дальше расположенный на нём эксцентрик будет отталкивать вал плунжера от себя. В наибольшем отклонении эксцентрика масло не может нагнетаться насосом. Смазка пильной цепи отсутствует.

Кроме центрального выступа на торце вала плунжера имеется кольцевой выступ с профильной поверхностью, определяющей величину хода плунжера вдоль своей оси. То есть, уровень захвата и нагнетания масла.

На вал плунжера насажена металлическая пружина, которая, упираясь одной стороной в корпус масляного насоса, постоянно отжимает вал плунжера в сторону регулировочного винта.

Профильная поверхность кольцевого выступа соприкасается с цилиндрическим телом регулировочного винта. В месте их соприкосновения образуется сопряжение, которое при вращении вала плунжера устанавливает величину, ограничивающую перемещения плунжера вдоль своей оси и влияющую на процесс захвата и нагнетания плунжером масла.

Масляный насос будет работать с максимальной отдачей при условии, что эксцентрик регулировочного винта не соприкасается с центральным выступом на торце вала плунжера. По мере вращения регулировочного винта эксцентрик будет приближаться к выступу и отталкивать вал плунжера от себя. В таком случае количество подаваемого масла насосом для смазки будет зависеть от положения эксцентрика относительно выступа на валу плунжера, а в данном примере, объём подаваемого насосом масла регулируется.

Неисправности плунжерного масляного насоса бензопилы и их устранение.

Часто бывает что масло не подаётся к пильной цепи, даже при положении регулировочного винта в максимальной подаче масла. Причин не много:

  • после разборки масляного насоса регулировочный винт установлен в положении на 180о относительно его первоначального положения.

Достаточно переставить регулировочный винт или оставить так. Тогда положения винта для максимальной и минимальной подачи масла() поменяются местами.

  • Профильная поверхность кольцевого выступа изношена и уже не выглядит, как профильная, а плоская. Плунжер не перемещается вдоль своей оси.

Меняем масляный насос или формируем профиль и подтачиваем центральный выступ на торце вала плунжера. В таком случае немного увеличится объём рабочей камеры насоса.

При подгонке профиля и выступа нужно выдерживать одинаковыми их максимальные размеры по высоте относительно друг друга, что бы при положении регулировочного винта в минимальном режиме плунжер немного подкачивал масло. У нового насоса центральный выступ на торце вала плунжера выше уровня кольцевого профиля где-то на 0,3…0,6 мм и в положении регулировочного винта при минимальной подаче масла масляный насос не работает.

  • Износ внутренней поверхности плунжерной камеры насоса и наружной поверхности плунжера.

Такое, обычно, проявляется с предыдущим дефектом или с тем, что опишу дальше. Меняем масляный насос или перебираем комплекты по размерам от б/у.

Смотреть видео об устройстве и принципе работы масляного насоса плунжерного типа для бензопил.

  • Нарушение герметичности рабочей плунжерной камеры.

Масло понемногу может подаваться к месту смазывания, но наблюдается большая замасленность на картере пилы со стороны привода цепи.

Последний пример говорит о сальнике плунжера, который во многих случаях устанавливается в обратную сторону, воротником наружу. Одни мастера утверждали, что это манжет, который захватывает масло в камеру насоса. Но как этот манжет поведёт себя при нагнетании? Пропустит масло через себя?

Некоторые подбирают резиновые колечки вместо него, но поверьте, это не легко и весьма заботливо для не опытных. Этот метод хорош, но нужно учитывать плотность уплотняющего кольца. Если кольцо плотно сядет на место, то потребуется заменить пружину плунжера, а там и увеличенный износ узла сопряжения регулировочного винта и вала плунжера. Добавится и износ пластмассовой ступицы червячной пары привода насоса.

Лёгкость перемещения плунжера сохраняется применением сальника, который не препятствует обратному ходу в момент захвата плунжером масла и увеличивает герметичность рабочей камеры при нагнетании масла.

При первой возможности у приходящих ко мне бензопил, я всегда разбираю масляный насос, что бы полностью быть уверенным в состоянии плунжера и его сальника. В случае, когда сальник установлен воротником наружу, то переустанавливаю его наоборот, воротником в сторону рабочей плунжерной камеры масляного насоса.

Смотреть видео о ремонте масляного насоса бензопилы.

Это и есть мой метод, который всегда себя оправдывает при условии, что никто не вмешивался в конструкцию масляного насоса и масло в насос подавалось через масляный фильтр.

Поделись с другими. Возможно, они тоже ищут.

vesyolyikarandashik.ru

www.autoblaze.ru


Смотрите также