1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Ремонт вакуума


Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?

Содержание   

Вакуумный насос является долговечным оборудованием, и его непросто сломать. Но у него, как и прочих агрегатов, работающих в сложных условиях, могут появиться сбои. Необходимо проведение периодических плановых осмотров и ремонта износившихся комплектующих. Чтобы выполнить ремонт вакуумного насоса, его нужно остановить, достать из скважины, осмотреть, провести ремонт, требующийся в данных условиях.

Неисправность агрегата может быть вызвана различными типами поломок; важно быстро выяснить, чем вызвана проблема. Обычно оборудование имеет не очень сложную конструкцию, множество неисправностей можно отремонтировать самостоятельно.

Особенности вакуумных насосов

Конструктивные характеристики вакуумных насосов мало отличаются от прочих видовтехники в этой категории, но принцип его действия другой. Такая помпа способна обеспечить создание вакуума, вытесняя воздушную массу под сниженным давлением.

Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса

Герметичность рабочего пространства поддерживается рабочими органами насосного агрегата и даётвозможность выполнять большой спектр работ в сфере откачки жидкостей или газа без риска утечки. На данный момент такая разновидность техники используется не только на производстве, но и для бытовых целей.к меню ↑

Самые распространённые поломки

Даже с учётом надежности и долговечности и вакуумных насосов, необходимо проведение своевременного обслуживания оборудования и замена различных деталей при необходимости. Обычно корпус агрегата служит в течение многих лет, самые уязвимые детали в конструкции — это мембраны, сальники и шланги.

К самым распространенным неисправностям вакуумного насоса относят такие:

  • механическое изнашивание эластичных деталей — мембран,шлангов и сальников;
  • самопроизвольное включение оборудования;
  • неравномерная подача жидкости с чередующимся напором;
  • оборудование перестает выключаться.

к меню ↑

Износ

Причинами механического износа деталей насоса является слишком напряжённая эксплуатация устройства на предельных возможностях или природный процесс выхода из строя при длительном функционировании агрегата.

Большая часть производителей предлагают своим покупателям уже готовый ремкомплект вакуумного насоса, который позволяет быстро устранить поломку и отличается универсальностью. К примеру, в сфереавтомобилестроения популярен ремонтный комплект вакуумного агрегатаТ4 модели – недорогая надежная деталь. Он включает мембрану, клапаны и крепления – самые подверженные износу детали. Иногда в такойремкомплект включают также и помпу.к меню ↑

Проблемы  с включением

При самопроизвольном включении насоса можно говорить о том, что:

  • повреждена мембрана из резины – показателем необходимости замены мембраны является вытекание жидкости при нажатии на ниппель, расположенный в задней части бака;
  • давление в баке недостаточное – этиданные отражаютсяна манометре, входящем в комплект насоса;
  • поломка датчика давления – его починить нельзя, только заменить;

    Как добраться до мембраны вакуумного насоса?

  • захват воздуха при функционировании оборудования – требуется обследование системы на нарушение герметичности и проверка уровня жидкости в месте, где происходит её забор.

Неисправный насос способен осуществлять перекачку жидкости, не теряя производительности, но не отключаться, когда выключается система. При этом проблема может быть вызвана необходимостью отрегулировать реле или плохим качеством перекачиваемой жидкости.

Если это система водоснабжения, то возможно перенасыщение водыкальцинированными солями, если в машине, то в топливе могут быть в наличии инородные фракции, которые провоцируют непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если очистка отверстия реле и корректировка его настроек не позволяет решить проблему,то выяснять, почему не отключается насос, необходимо профессионалам.

Если вроде исправное насосное оборудование не может включиться при запуске системы, это может объясняться нарушениями в подаче электрического питания или загрязнениями контакта датчика. При первом варианте поломку необходимо устранять профессионалам, при втором – нужно почистить контакты. Проблема с включением устройства может быть вызвана неисправностьюэлектродвигателя, определяемой по присущему запаху гари. Отремонтировать двигатель нельзя, нужна его замена.к меню ↑

ПОВРЕЖДЕНИЕ ВАКУУМНОГО НАСОСА ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ МАСЛА (ВИДЕО)

к меню ↑

 Как правильно выполнить диагностику и ремонт

  1. Перед тем, как проверить вакуумный насос на присутствие поломок, систему необходимо полностью отключить, поднять его из воды. На начальной стадии диагностики необходимо проверить герметичность оборудования прибора и трубопроводов, включенных в его конструкцию, и корректность функционирования обратного клапана.
  2. На второй стадии нужно выполнить осмотр всех стыков на предмет их засоренности песком, листьями, частичками грунта, пылью. Это может являться одной из причин некорректной работы обратного клапана.
  3. Проверяют трубопровод, который находится между источником воды и насосом. В случае отсутствия воды, устройство не должно функционировать, и необходимо заполнить водой трубопровод через особое отверстие для заливки воды в корпусе.
  4. Если вакуумное насосное оборудование является частью системы снабжения водой, советуют выполнить проверку наличия жидкости в скважине. При падении уровня жидкости, шланг насоса опускают глубже. Нужно учитывать, что расстояние от зеркала жидкости до насоса не должно быть больше максимума, определённого производителем. За уровнем жидкости нужно постоянно наблюдать.

    Вид рабочей и изношенной мембраны

  5. Часто насосная станция выходит из строя из-за увеличенной абразивности жидкости, которая провоцирует появление выработки между крыльчаткой и корпусом агрегата. Для предотвращения необходимости ремонта вакуумных насосов из-за этой поломки советуют взять пробы воды и установить фильтр и особые средства, снижающие абразивность. Часто выработка появляется из-за обычного песка, находящегося на дне источника. Тогда агрегат начинает работать на себя, и его производительность уменьшается. Нужно всего лишь выполнить замену корпуса и крыльчатки, если есть возможность их приобрести.
  6. Существует еще одна причина такой поломки и неисправности насосного оборудования. В сети, которая его питает, происходит падение напряжение или оно постоянно скачет. Необходимо вызвать электрика или применить особое оборудование, чтобы поддержать необходимое напряжение в электросети.

Отремонтировать насос можно, только остановив его. При небольших поломках,меняют износившиеся детали. А при серьёзных проблемах необходимо заменить сам насос или обращаться к специалистам.

 Главная страница » Насосы

byreniepro.ru

Портал о насосах. Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?

Содержание   

Ремонт вакуумного насоса – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации.

Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя.

Устройство вакуумного насоса

Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением.

Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту.

Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях:

Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса

  • забота об окружающей среде – такими установками оснащаются системы очистки и фильтрации;
  • пищевая промышленность – изготовление вакуумной упаковки;
  • производство медицинского оборудования – системы для откачки слюны, крови, комплектующие для аппаратов жизнеобеспечения;
  • химическая и нефтехимическая промышленность – перекачивание и перегонка агрессивных жидкостей;
  • производство изделий из стекла, керамики;
  • создание системы водопровода на дачном или загородном участке.

к меню ↑

Наиболее распространенные виды поломок

Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники.

К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие:

  • механический износ эластичных составляющих конструкции – мембран, сальников и шлангов;
  • агрегат самопроизвольно включается;
  • неравномерная подача жидкости с чередованием интенсивности напора;
  • система перестает выключаться.

к меню ↑

Износ

К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования.

Как добраться до мембраны вакуумного насоса?

Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.к меню ↑

Проблемы с включением

Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что:

  • вышла из строя резиновая мембрана –симптомом необходимости замены мембраны является выход жидкости при нажатии на ниппель, который находится в заднем отсеке бака;
  • уровень давления внутри бака недостаточен – соответствующие данные отображаются на манометре, который входит в комплектацию вакуумного насоса;
  • выход из строя реле давления – отремонтировать датчик не представляется возможным, в этом случае деталь необходимо заменить;
  • в процессе работы происходит захват воздуха – необходимо обследовать систему на предмет нарушения герметичности, а также проверить уровень жидкости в месте ее забора.

Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы.

Вид рабочей и изношенной мембраны

Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости.

Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты.

Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.к меню ↑

Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)

к меню ↑

Правила диагностики и ремонта

Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.

На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.

Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.

nasosovnet.ru

Ремонт вакуумного насоса ОВБ | Дизель клуб

Ремонт вакуумника , а именно устранение течи масла в вакуумные трубки соленоидов.Сам вакуумный насос откручиваем 3 болта сзади и разбираем Вот верхний штуцер - клапан к которому подключается вакуумный усилитель тормозов его вид с зади где стоит мембрана А вот и сам виновник выхода масла в трубки соленоидов и вот отверстие изнутри Тут же видно как задрало поверхности которые надо подшкурить.

По сравнению с верхним клапаном этот не разбирается и он впрессован в аллюминиевый корпус вакумника. Поэтому берём промывку для карбюратора и пшикаем в отверстие как из нутри так и с наружи, с наружи побольше пока не пойдёт чистая промывка. В этих клапанах стоит мембрана и так как штуцер на трубки соленоидов стоит в самом низу вакуумного насоса в него оседает как частички выработки частей вакуумника так и грязное масло - забивая мембрану, она клинит и перестаёт работать на закрытие т.е. дуется и туда и обратно, а соответсвтенно масло начинает проникать в трубки забивая как трубки так и сами соленоиды и от этого начинает появлятся ошибка 0400 - вакуум или по самому электро пневмо клапану ( соленоиду ). После того как промывка пошла чистая надо тихонечко продуть клапан с наружи чтоб выгнать остатки промывки и подсушить в нутри клапана. Он начинает работать. Так же как и клапан на вакуумный усилитель тормозов он должен дутся в вакуумный насос а в обратную сторону т.е. на ружу затыкаться.Затем берём шоколадку и проверяем на наличие задиров царапин вот эти полукруглые достающиеся части Если задиров нет то можно собирать. У меня же задиры были как на них так и на самой аллюминиевой поверхности в нутри насоса, видно на фото выше. Взял мелкую наждачную бумагу и слегка шлифанул как лопасти так и поверхность в нутри вакуумного насоса, просто сгладил острые задиры. Собрал насос намазав предварительно место стыка корпуса тонким слоем герметика там где резиновая прокладка.Ну и так еще добавлю картинку с вакуумником из тиса по просьбе соклубника WvW Удачи.

Вобщем то решил немного добавить. Не давно попросил человек отремонтировать заклиненный двигатель на Омега Б X20DTH и попался мне на глаза его вакуумный насос который меня сильно заинтересовал. Выглядит интересно, на вектровский не похож , но крепление идентичное. Вот номер 24 402 638 , но по номеру выдаёт General Motors 9194280 и аналог Pierburg 7.22256.06.0 , но ценник повергает сильно расширится глазам))). Ещё идёт инфа что это вакуумник с мотора Y 2.2 DTH Не суть важна интересен ливер данного агрегата. Вот положил его рядом с вектровским для сравнения. Видим какой то шестерёнчатый механизм. Самое интересное в данном насосе ещё и то что сосок который частенько пропускает масло в вакумные трубки находится с боку, а значит меньше шансов что опять попадёт грязь, заклинит мембрану и масло потечёт в трубки и соленоиды. Ну и очень же интересно стало что находится внутри , разбираем. Откручиваем 4 болтика и снимаем первую крышку. Внутри и на крышке видим шестерни. В корпусе под шестерней две пластинки, в вектровском одна большая. Теперь откручиваем ещё 4 болтика чтоб располовинить насос и увидеть всё таки начинку. Предупрежу сразу, аккуратно разъединяйте, внутри лопасти на пружинах , масло разлетается вобщем сильно. На фотке одну прижал чтоб показать. Вот тут есть канал (показал отвёрточкой) для масла и видно отвод для вакуумной трубки, вобщем сложно туда добраться маслу. Вытер немного от масла чтоб посмотреть плоскость где ходят лопасти и был сильно удивлён, но это даже порадовало. Плоскость идеальна, состоит она из запрессованного металлического стакана в дюралевый корпус, а не как на вектре корпус и есть плоскость, да и проще сделать задиры на дюрали чем на металле. Даже если и будут задиры то стакан можно и токарю заказать. От сюда делаем однозначный вывод что этот вакуумный насос ну просто находка и удачный вариант. Идеально подойдёт для фронтер думается, а вот для вектры нужно будет немного подумать над переходником так как даже на картинке видно что выход который идёт на вут находится с другой стороны. Штуцер там выкручен потому что побоялись сломать быстросъём, захрустел)))). Думаю какой то нарощенный шланг можно изогнуть аккуратно чтоб подошло.Собираем в обратном порядке, при вставлении лопасти надо прижать.Всем удачи!!!

 

diesel-club.net

Ремонт вакуума газель видео

Газель ремонт вакумного усилителя тормозовспособ варварский, но имеет место быть)))Как разобрать вакуумный усилитель тормозов. Сделай Сам!Способ разборки вакуумного усилителя тормозов ВАЗ в домашних условиях и принцип его ремонта.Как собрать ВУТ Вакуумный усилитель тормозов Газ.Ремонт Вакуумника. Как его собрать.ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ !!!ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ !!!Ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2110Ремонт ВУТ при помощи ремкомплекта http://retail.voil.ru/Avtozapchasti_6/Tormoznaya-sistema_20/Remkomplekt-vakyymnogo-ysilitelya-tormozov-VAZ-2108-kt_19318.htm.Газель. Гидровакуумный усилитель сцепления.Надоело тугое сцепление на газели. Установил гидровакуумный усилитель от ваз-классики. Из-за формы моторно...Ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2103Замена мембраны и сборка! Собираю на видеокамеру для канала! WebMoney Гривна U950734072590 Рубль R631224259875 Доллар...Газель вутЭлектрокорректор ГАЗель BOSCH ремонт 0 307 853 303подробности здесь на форуме http://vozimgruzy.ucoz.ru Данный мотор редуктор используется в большом количестве блокфар...Ремонт основно тормозной системы автомобиля ГАЗ-3507Как проверить вакуумный усилитель тормозов.как проверить вакуумный усилитель тормозов, на что влияет неисправный ВУТ, способы проверки, советы в проце...ЧИРИК 2110 8V Педаль тормоза шипит. Ремонт ВУТ.(Вакуумный усилитель тормозов) ЧАСТЬ 1Чирик 6 серия... Очередная поломка - Накрылся вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Шипит педаль тормоза.. В...КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ВАЗ 21099 2109 2108 2110В этом видео я вам расскажу как отремонтировать вакуумный усилитель на вазе 21099 и т.д вакуумный усилитель,...вакуумный усилитель тормоза травит воздухРегулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозовРегулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов. В ролике Евгений покажет, как в случа...

avtoclubvideo.ru

Ремонт вакуумного насосаAutoRemka - Ремонт автомобиля

Что же такое вакуумный насос? Уже из названия этого предмета становится ясно, что это насос служащий для создания вакуума в какой либо из систем автомобиля. Конкретно в этой статье, мы рассмотрим принцип работы вакуумного насоса в дизельных двигателях.

Вакуумный насос в дизельных двигателях необходим для улучшенной работы топливного насоса высокого давления (ТНВД), насыщая его пустоты, КПД двигателя возрастает из-за небольшой увеличение мощности, кроме того за счет создаваемого разряжения при нагрузке на двигатель, увеличивается холостой ход.

Нельзя не отметить, что кроме того вакуумный насос двигателя служит для создания вакуума в системе тормозов и используется для управления всеми типами пневматических клапанов. 

Теперь немного о работе вакуумного насоса

 

  1. Коленчатым или распределительным валом насос приводится во вращение (эффективность работы насоса зависит от числа оборотов двигателя).
  2. За счет вращения лопастей внутри корпуса насоса, объем одной из рабочих частей увеличивается, а объем другой полости уменьшается.
  3. Со стороны всасывания производится отбор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через выпускной канал и обеспечивает наш двигатель вакуумом.

 

Из-за трения лопастей, возникает потребность в смазки движимых деталей насоса, для этого применяется масло. Масло для вакуумных насосов  используется то же, что и в двигателе автомобиля. Его подача осуществляется через дренажный канал , таким образом надежность механизма возрастает в разы а его обслуживание сокращается до минимума. На этом примере мы рассмотрели вакуумный насос роторный .

 

Устройство вакуумного насоса.

 

Для примера возьмем распространенный вакуумный насос форд который состоит из:

 

  1. Литого корпуса алюминиевого сплава

  2. Лопастей прикрепленных на оси

  3. Подшипников

  4. Каналов для смазки

 

Кстати вакуумный насос газ  имеет аналогичное строение т.к. наши двигатели создавались на базе моделей Форд и не имеют почти никаких конструктивных изменений в связи с простотой механизма насоса.

 

Ну и конечно же о ремонте насоса.

Чаще всего насос приходит в негодность из-за течи масла или подсоса воздуха под крышкой вакуумного насоса.

Для начала необходимо снять крышку насоса, процесс этот может оказаться весьма трудоемким, поэтому советую набраться сил и терпения. После снятия крышки, необходимо отделить старую прокладку и заменить её на новую. Купить новую прокладку для вакуумного насоса не так уж и просто, в таком случае её можно вырезать самому из тонкого листа паранита. Зачистив крышку и насос от грязи, обезжириваем их, наносим тонким слоем с обеих сторон герметик и устанавливаем крышку на место, не забыв о паранитовой прокладке которую вырезали. Таким образом мы отремонтировали вакуумный насос своими руками избавившись от течи масла и подсоса воздуха.

 

Вакуумный насос как агрегат двигателя сам по себе очень важен, ведь в случае его поломки последствия могут привести либо к капитальному ремонту либо и вовсе замене двигателя целиком. Не стоит пренебрежительно относиться к столь маленькой детали, которая выполняет огромные функции. Проверяйте каждое ТО, хотя бы визуально состояние насоса и он вам послужит верой и правдой…

 

Ну и на последок, интересное видео-обзор по замене вакуумного насоса!

 

autoremka.ru

Ремонт вакуумных насосов

У меня сломался вакуумный насос, что делать?
  • Если Вы находитесь в Москве:
Позвоните нам по номеру +7(495) 225-75-50, согласуйте с менеджером ремонт, приезжайте в наш сервисный центр по адресу: ул. Большая Семёновская д.42.
  • Если Вы находитесь в другом городе:

Позвоните по номеру в Вашем регионе, согласуйте с менеджером ремонт, выберите подходящий вариант ремонта: в сервисном центре ТАКО Лайн, либо выезд нашего специалиста к Вам.

Самостоятельный ремонт вакуумного насоса

Если у Вас нет возможности отправить к нам оборудование, либо вызвать нашего сервисного инженера, тогда Вы можете заказать комплектующие для него. На складе ТАКО Лайн легко найти ремкомплект вакуумного насоса, который Вы приобрели у нас.

Наша компания готова выполнить любой ремонт и обслуживание вакуумного насоса!

Ремонт течеискателей

Также компания ТАКО Лайн осуществляет ремонт течеискателей производства Agilent, Завод Измеритель, Leybold

Чтобы увеличить свою прибыль и держать уровень производства на высоком уровне, необходимо проводить профилактический ремонт вакуумных насосов. При постоянном проведении ремонта вакуумного насоса можно предотвратить почти все неожиданные отказы, а при тщательном ремонте ваш откачной агрегат прослужит Вам долгие годы.

Основные этапы профилактического ремонта вакуумного насоса

  • Создание документации 

Начните с создания контрольного перечня плановых действий по техническому обслуживанию. Обычно производитель прикладывает эту информацию как часть руководства по эксплуатации. Заведите журнал технического обслуживания, документирующий все текущее обслуживание, ремонт вакуумного насоса и замену компонентов.

Журнал играет важную роль в диагностике будущих проблем, планировании различных мероприятий по обслуживанию и хранению запасных частей. Установите счетчик рабочего времени, чтобы регистрировать количество рабочих часов между служебными операциями и вводите их значения в журнал. Если возможно, измерьте и запишите вакуум до и после работы в течение каждого рабочего цикла, а также время откачки и конечный уровень вакуума. Это также может быть полезно для планирования профилактического ремонта вакуумного насоса.

Помните, что целью вашего профилактического ремонта является предотвращение поломки вакуумной системы и дорогостоящего ремонта вакуумного насоса и перерыва в работе.

  • Замена масла и осмотр

Для масляных вакуумных насосов, таких как пластинчато – роторные и диффузионные насосы, загрязнение маслом является одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ремонтом. Масло должно быть в работоспособном состоянии и заменяться через определенные промежутки времени. Со временем масло может окисляться или загрязняться парами в процессе, что приводит к снижению смазывающей способности.

Масло может быть загрязнено водой, и в этом случае поглощенный водяной пар будет появляться во время откачки, потребляя значительную часть мощности. В диффузионных насосах использование смазочных масел на углеводородной основе может оставлять сгоревшие остатки на внутренней поверхности и потенциально забивать паровые форсунки. Масла на основе силикона менее подвержены этому окислению. В сухих насосах масло не смешивается с перекачиваемым газом, поэтому сжигание и окисление не являются проблемой, но используется для смазки подшипников и шестерен, поэтому его необходимо периодически менять.

Большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 3000 часов. Однако нет ничего необычного в том, чтобы менять каждую неделю или месяц для более сложных приложений или даже после каждого рабочего цикла в самых тяжелых случаях. Наиболее распространенными индикаторами изменения являются: темный внешний вид с свидетельством наличия твердых частиц, неспособность достичь предельного вакуума при закрытом впускном клапане и молочный вид, которые означает наличие воды. Перед заменой масла рекомендуется запустить в течение нескольких минут, а затем выключить его. При нагревании оно будет вытекать более тщательно. Если слитое масло очень грязное, вы можете повторить процесс.. Между заменами рекомендуется периодически сливать небольшое количество масла и сравнивать его с пробиркой с чистым, используемой в качестве эталона. Симптомы загрязненного масла включают неспособность достичь предельного вакуума, чрезмерного шума и, в конечном счете, повреждения и отказа.

Часто проверяйте уровень. Обычно его просматривают через стекло. Если освещение плохое, рекомендуется использовать фонарик для наблюдения за уровнем, так как его может быть трудно увидеть. Есть иногда различные линии заполнения в зависимости от того, является ли он холодным или горячим.

Неправильный уровень масла влияет по-разному, будь то слишком низкий или слишком высокий. Если уровень слишком низкий, выпускные клапаны и продувочные клапаны не могут функционировать должным образом, а уплотнения не будут работать, что приведет к ощутимой потере производительности при более высоких входных давлениях. Слишком большое количество может привести к тому, что поддон попадет под избыточное давление в периоды высоких газовых нагрузок, что приведет к избыточному масляному туману, вспениванию и выходу масла из выпускного отверстия.

Каждый раз, когда производится ремонт вакуумного насоса, необходимо также менять фильтры. Это включает очистку или замену фильтра масляного тумана.

  • Нахождение утечки и её устранение

При работе пластинчато – роторных масляных вакуумных насосов под нагрузкой может испаряться большое количество масла. В результате, корпус покрыт легкой пленкой. Плёнка может затруднить визуальное выявление утечек и отдалить необходимый ремонт, поэтому необходимо тщательно контролировать уровень масла. Когда вакуумный насос выключен и заблокирован, шкивы, ремни и внутренняя часть ремня должны быть проверены на наличие следов масла. Источниками утечек являются уплотнение вала, окна уровня и сливной клапан / колпачок. Утечка в окнах обычно оставляет пятно, тянущееся вниз по корпусу. Хотя все утечки должны быть быстро устранены, важно провести ремонт вакуумного насоса в области протекающего уплотнения вала, поскольку плохое уплотнение вала может повредить вал, что потребует замены откачного агрегать

  • Приводные ремни и муфты

Приводные ремни следует проверять, выключая насос. Поверхности ленты должны быть сухими и не содержать масла. Если на ленте видны трещины или остекление (полированные участки, указывающие на вращение штока двигателя относительно неподвижного ремня), он должен быть заменен. Осмотрите внутреннюю часть ограждения ремня на наличие пыли, вызванной износом ремня. Если ремень масляный, это может указывать на герметичность уплотнения вала. Когда при ремонте вакуумного насоса ремни заменяются, часто требуется регулировка двигателя для поддержания надлежащего натяжения.

Чтобы проверить натяжение ремня, надавите на центр ремня в середине между двумя шкивами. Если ремень может быть сдвинут вниз более чем на полдюйма, вам придется регулировать натяжение. Если Вы не отрегулируете натяжение, возможен новый скорый ремонт вакуумного насоса

Вместо приводных ремней насосы с прямым приводом используют муфту между двигателем и валом . Эта муфта должна быть проверена на предмет чрезмерного износа, ослабления или несоосности. Муфта не должна иметь трещин, либо неизбежен ремонт.

  • Тестирование предельного вакуума насоса

Закройте впускной клапан, включите вакуумный насос и проверьте давление на всасе. Это предельный вакуум, и это хорошая проверка состояния насоса и позволяет определить необходимость скорого ремонта . Эти показания должны быть записаны в журнал, так как любое изменение предельного вакуума может отражать потенциальную проблему. В то время, как насос работает на предельном вакууме, измерьте и запишите мощность двигателя. Поскольку тяга прямо пропорциональна мощности, генерируемой двигателем, это показание покажет, насколько сильно двигатель работает для достижения вакуума. Если журнал обслуживания указывает на то, что ток двигателя изменяется со временем, необходим дальнейший анализ, чтобы найти причину. Целью, конечно же, является предотвращение сбоя до его возникновения. Если сбоя избежать не удалось, необходимо провести ремонт.

  • Проверка подшипников

Основные подшипники вала имеют важное значение для срока службы насоса. Постепенный износ может привести к незначительному изменению положения вала до тех пор, пока не начнется трение между винтами или роторами, либо крыльчаткой и корпусом насоса. Это вызовет точечный нагрев, который может быть обнаружен прикосновением. 

После отказа подшипника, поскольку узел вала рабочего колеса больше не будет поддерживаться, возможно значительное повреждение кожуха и зубчатых передач. Признаками изношенных подшипников являются: чрезмерный или необычный шум, чрезмерно горячие подшипники или корпус.

  • Внутренний осмотр и чистка

Ремонт вакуумного насоса следует проводить каждые 3000 часов работы. Для маслонаполненных роторных насосов лопасти должны быть проверены на наличие трещин или чрезмерного износа, и при необходимости заменены. Замена лопаток всегда должна проходить комплексно. 

Диффузионные насосы должны быть проверены на предмет загрязнения сопел и образования отложений на внутренних поверхностях. После осмотра внутренняя часть должна быть тщательно очищена, потому что даже отпечатки пальцев могут вызвать загрязнение. Обычный ремонт диффузионных вакуумных насосов заключается в использовании ацетона, а затем промывки изопропиловым спиртом для очистки внутренних компонентов. На сухих винтовых насосах,  Рутсах должны быть проверены винты или роторы на износ и чрезмерный зазор между роторами. Когда роторы необходимо заменить, их необходимо комплексно. Если у вашего обслуживающего персонала нет опыта или времени для проведения внутреннего осмотра, его можно передать в ТАКО Лайн. 

При нормальной эксплуатации зубчатые передачи должны показывать незначительный износ в течение многих лет без ремонта вакуумного насоса. Зубья зубчатых колес установлены с зазором, и поэтому допустимо небольшое истирание зубьев без контакта между рабочими колесами, зубцами, винтами или роторами, что позволяет избежать ремонт вакуумного насоса. Чрезмерный нагрев масла в нижней части маслоотстойника, говорит о большом количестве залитого масла. Если работа продолжается при слишком высоком или слишком низком уровне масла, зубчатые колеса могут перегреться, а зубья быстро износиться, что приведет к контакту роторов, и повлечет необходимость ремонта вакуумного насоса.

Даже самые надежные вакуумные насосы и компрессоры иногда нуждаются в ремонте и обслуживании.

Сервисные инженеры ТАКО Лайн готовы провести обслуживание вакуумного насоса приобретенного не только у нас, но и в другой компании.

www.tako-line.ru

Ремонт вакуума своими руками

Поделиться в Facebook

Твитнуть в Twitter

Что же такое вакуумный насос? Уже из названия этого предмета становится ясно, что это насос служащий для создания вакуума в какой либо из систем автомобиля. Конкретно в этой статье, мы рассмотрим принцип работы вакуумного насоса в дизельных двигателях.

Вакуумный насос в дизельных двигателях необходим для улучшенной работы топливного насоса высокого давления (ТНВД), насыщая его пустоты, КПД двигателя возрастает из-за небольшой увеличение мощности, кроме того за счет создаваемого разряжения при нагрузке на двигатель, увеличивается холостой ход.

Нельзя не отметить, что кроме того вакуумный насос двигателя служит для создания вакуума в системе тормозов и используется для управления всеми типами пневматических клапанов. 

Теперь немного о работе вакуумного насоса

 

  1. Коленчатым или распределительным валом насос приводится во вращение (эффективность работы насоса зависит от числа оборотов двигателя).
  2. За счет вращения лопастей внутри корпуса насоса, объем одной из рабочих частей увеличивается, а объем другой полости уменьшается.
  3. Со стороны всасывания производится отбор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через выпускной канал и обеспечивает наш двигатель вакуумом.

 

Из-за трения лопастей, возникает потребность в смазки движимых деталей насоса, для этого применяется масло. Масло для вакуумных насосов  используется то же, что и в двигателе автомобиля. Его подача осуществляется через дренажный канал, таким образом надежность механизма возрастает в разы а его обслуживание сокращается до минимума. На этом примере мы рассмотрели вакуумный насос роторный .

 

Устройство вакуумного насоса.

 

Для примера возьмем распространенный вакуумный насос форд который состоит из:

 

  1. Литого корпуса алюминиевого сплава

  2. Лопастей прикрепленных на оси

  3. Подшипников

  4. Каналов для смазки

 

Кстати вакуумный насос газ  имеет аналогичное строение т.к. наши двигатели создавались на базе моделей Форд и не имеют почти никаких конструктивных изменений в связи с простотой механизма насоса.

 

Ну и конечно же о ремонте насоса.

Чаще всего насос приходит в негодность из-за течи масла или подсоса воздуха под крышкой вакуумного насоса.

Для начала необходимо снять крышку насоса, процесс этот может оказаться весьма трудоемким, поэтому советую набраться сил и терпения. После снятия крышки, необходимо отделить старую прокладку и заменить её на новую. Купить новую прокладку для вакуумного насоса не так уж и просто, в таком случае её можно вырезать самому из тонкого листа паранита. Зачистив крышку и насос от грязи, обезжириваем их, наносим тонким слоем с обеих сторон герметик и устанавливаем крышку на место, не забыв о паранитовой прокладке которую вырезали. Таким образом мы отремонтировали вакуумный насос своими руками избавившись от течи масла и подсоса воздуха.

 

Вакуумный насос как агрегат двигателя сам по себе очень важен, ведь в случае его поломки последствия могут привести либо к капитальному ремонту либо и вовсе замене двигателя целиком. Не стоит пренебрежительно относиться к столь маленькой детали, которая выполняет огромные функции. Проверяйте каждое ТО, хотя бы визуально состояние насоса и он вам послужит верой и правдой…

 

Ну и на последок, интересное видео-обзор по замене вакуумного насоса!

 

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/remont-vakuumnogo-nasosa.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Ремонт вакуумного усилителя тормозов диагностика, регулировка видео Свадебные украшения из бусин своими руками

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов устройство и возможные Ремонт вакуумного насосаAutoRemka - Ремонт автомобиля Разобрался с плохими тормозами. Ремонт вакуумного усилителя бортжурнал Как проверить вакуумный усилитель тормозов после замены Ремонт вакуумного усилителя тормозов - как проверить и отремонтировать Ремонт вакуумного насоса Видео на Запорожском портале Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов

vagonchik38.ru


Смотрите также