ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ваз 2106 ремонт масляного насоса


. 2106, 21061 ()

 
2106, 21061 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

(. ). (. ).

13 ...

... . .

10 .

...

... .

.

...

... .

, . , .

www.autoprospect.ru

Ваз 2106 ремонт масляного насоса

Как разобрать масляный насос Ваз 2106

Для выполнения работ по разборке масляного насоса автомобиля ваз «классика» вам потребуются гаечный ключ на «10», набор плоских щупов и линейка.

На этом разборка масляного насоса закончена. Все детали насоса необходимо промыть керосином и продуть сжатым воздухом. Произведите осмотр всех деталей и при необходимости замените износившиеся.

Регулировка и сборка масляного насоса Ваз 2106

На следующем шаге нам понадобится набор плоских щупов, с помощью которым мы будем устанавливать необходимую величину зазоров. Для этого проделайте следующую последовательность действий:

На следующем этапе работ с масляным насосом произведите осмотр всех деталей механизма, которые должны быть без существенных повреждений, которые в последствие могли бы помешать нормальной работе насоса. Проверьте состояние пружины редукционного клапана и по возможности проверьте ее упругость. На всех стыкующихся поверхностях не должно быть различных сколов и заусенцев, которые могут нарушить герметичность масляного насоса. При необходимости замените все изношенные детали, при сборке соблюдайте максимальную чистоту, установите все детали в обратном порядке.

На этом ремонтные работы по разборке масляного насоса на автомобиле Ваз 2106 завершены.

remladavaz.ru

для чего делается – Ремонт ВАЗ

В работающем двигателе возникают силы трения, для преодоления которых тратится некоторая часть мощности двигателя. Помимо этого трение может вызвать перегрев и износ деталей.Уменьшение негативного воздействие сил трения, улучшение работы перемещающихся деталей, достигается:

Масляная пленка заменяет трение сопрягаемых поверхностей деталей на трение между собой слоев смазки.Масло, кроме этого:

В автомобиле ВАЗ 2106 применяется разная система смазки:

Смазка двигателя автомобиля ВАЗ 2106

На фото двигателя авто ВАЗ 2106 видно, что под давлением от шестеренчатого масляного насоса, позиция 8, получают смазку:

  1. шатунные, через подводящий канал позиции 4;
  2. коренные, через канал 3.

Помимо этого в системе смазки имеются:

Позиция Наименование
1 Датчик давления масла
2 Основная масляная магистраль
5 Фильтр для очистки масла
6 Щуп для измерения количества масла
7 Сливное отверстие
9 Маслоприемник
10 Поддон для масла
11 Канал для подачи масла к фильтру
13 Вал привода насоса
14  Патрубок подводящий масло в основную магистраль из фильтра
15 Привод для насоса
16 Сальник
17 Сток масла
21 Заливная горловина

Масляный насос двигателя авто ВАЗ 2106 включает в себя ведущую и ведомую шестерни. Вторая на оси свободно вращается, а первая закреплена жестко на валу, имеющем на другом конце шестерню вала привода, которая входит в зацепление, с расположенной на дополнительном валу, винтовой шестерней.Последняя получает вращение от коленвала двигателя.Для очистки масла от загрязнений служит не разборный масляный фильтр.В его корпусе установлены:

Замена масляного насоса на авто ВАЗ 2106

Необходимость в замене или ремонте масляного насоса возникает когда:

Снятие масляного насоса

Для работы понадобятся:

Совет: Замена масленого насоса на ваз 2106 должна выполняться на смотровой яме или подъемнике .

Порядок выполнения работ:

Масляный насос ВАЗ 2106

Совет: Необходимо аккуратно снять прокладку, установленную между насосом и блоком цилиндров, ее легко можно повредить или потерять. Если будет выполняться замена масляного насоса на ваз 2106 прокладку нужно заменить.Деформированные места, образованные от обжатия ее по фланцу корпуса, могут не совпадать с конфигурацией нового масляного насоса, а это может привести к утечки масла.

Разборка масляного насоса

Для того чтобы разобрать устройство необходимы: ключ гаечный на «10», линейка, набор плоских щупов.Инструкция, по которой можно разобрать масляный насос своими руками:

Совет: Для удобства выполнения работ насос лучше зажать в тиски.

Валик с шестерней масляного насоса

Проверка деталей насоса

Определить нужна замена масляного насоса в ВАЗ 2106 или только его ремонт, можно, узнав степень износа всех деталей после их осмотра.Все детали тщательно промываются бензином или керосином, продуваются струей сжатого воздуха, проверяются нагнетательный и приемный каналы, осматриваются шестерни.Затем выполняется замеры величин зазоров в устройстве. Для работы понадобятся плоские щупы.Итак:

Измерение зазора между зубьями шестерен

Определение зазора между линейкой и торцом шестерни

Если вместо изношенных деталей можно поставить новые, тогда на ваз 2106 замена масляного насоса полностью не требуется.

Совет: Необходимо обратить внимание на болты крепления насоса — они разной длины. При сборке болты необходимо установить на свои места .

Болты крепления насоса

Как правильно выполняется замена масляного насоса ВАЗ 2106 хорошо видно на видео.Иногда, когда в масляном насосе износились зубья на шестеренке, нужна на автомобиле ВАЗ 2106 замена шестерни привода масляного насоса.Выполняется этот процесс без снятия всего устройства с автомобиля.Для этого понадобится:

Своевременный ремонт масляного насоса увеличит срок эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. При качественной смазке деталей двигателя цена ремонта машины будет значительно ниже.

замена масляного насоса ваз 2106 инструкция автокредит,ВАЗ 2106,видео,замена масляного насоса

vaz-remont.pp.ua

Ремонт масляного насоса двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Для ремонта масляного насоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 10», набор плоских щупов, линейка. 

Для уверенности еще раз перечитайте руководство по ремонту ваз 2106, ваз 2107:

1. Установите масляный насос в тиски, отверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса. ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание - один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке масляного насоса устанавливайте этот болт на прежнее место. 2. Снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана.  3. Снимите пружину редукционного клапана.  4. Снимите редукционный клапан. 

5. Снимите крышку масляного насоса.

6. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса масляннного насоса.  7. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе. 8. Снятые детали промойте керосином (уайт-спиритом), обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние.  9. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Зазор должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый - 0,1 мм).  10. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм). 

11. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм).

12. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: зазор должен быть 0,161-0,1бб мм (предельно допустимый - 0,2 мм). 13. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе масляного насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый - 0,1 мм). 14. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой масляного насоса не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию редукционного клапана. 15. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4-65,2 Н (6,15-6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии - 38 мм. 16. Осмотрите крышку масляного насоса. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана. 17. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник. 18. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке масляного насоса. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали и масляный насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

waz2106.blogspot.ru

Ремонт масляного насоса двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Для ремонта масляного насоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 10», набор плоских щупов, линейка. 

Для уверенности еще раз перечитайте руководство по ремонту ваз 2106, ваз 2107:

http://avtoremontus.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2107-2106-2105-2101/

1. Установите масляный насос в тиски, отверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса.  ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание - один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке масляного насоса устанавливайте этот болт на прежнее место.

2. Снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана. 

3. Снимите пружину редукционного клапана. 

4. Снимите редукционный клапан. 

5. Снимите крышку масляного насоса.

6. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса масляннного насоса. 

7. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе.  8. Снятые детали промойте керосином (уайт-спиритом), обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние. 

9. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Зазор должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый - 0,1 мм). 

10. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм). 

11. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм).

12. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: зазор должен быть 0,161-0,1бб мм (предельно допустимый - 0,2 мм).  13. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе масляного насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый - 0,1 мм).  14. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой масляного насоса не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию редукционного клапана.  15. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4-65,2 Н (6,15-6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии - 38 мм.  16. Осмотрите крышку масляного насоса. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.  17. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.  18. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке масляного насоса.  Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали и масляный насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

решите судьбу статьи:
Закрепленные
Понравившиеся

turbiruem.ru

Ремонт масляного насоса двигатель ВАЗ 2106 — Автосайт

Для ремонта масляного насоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 10», набор плоских щупов, линейка. 1. Установите масляный насос в тиски, отверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса. ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание - один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке масляного насоса устанавливайте этот болт на прежнее место.2. Снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана. 3. Снимите пружину редукционного клапана. 4. Снимите редукционный клапан. 5 . Снимите крышку масляного насоса. 6. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса масляннного насоса. 7. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе. 8. Снятые детали промойте керосином (уайт-спиритом), обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние. 9. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Зазор должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый - 0,1 мм). 10. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм). 11. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм). 12. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: зазор должен быть 0,161-0,1бб мм (предельно допустимый - 0,2 мм). 13. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе масляного насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый - 0,1 мм). 14. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой масляного насоса не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию редукционного клапана. 15. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4-65,2 Н (6,15-6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии - 38 мм. 16. Осмотрите крышку масляного насоса. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана. 17. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок . Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник. 18. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке масляного насоса. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали и масляный насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

vintasik.info

ВАЗ 2106 | Ремонт масляного насоса

Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала…

3. …и снимите датчик.

4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса.

5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки.

6. Выньте из корпуса ведущую...

7. ...и ведомую шестерни насоса.

8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

9. Выньте пружину редукционного клапана.

10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.

11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.

14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.

19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям...

20. ...и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.

21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.

23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.

24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.

27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

28. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.

29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

automn.ru

Ремонт или замена масляного насоса ВАЗ 2106 своими руками

Машины ВАЗ 2106, как и любые другие автомобили имеют множество агрегатов, которые создают достаточный уровень давления разнообразных жидкостей, которые требуют для нормально функционирования транспортного средства. Одним из важнейших таких агрегатов является масляный насос, который рано или поздно выходит из строя.

Понять, что он неисправен, можно по лампочке низкого уровня давления, которая расположена на приборной панели. При этом, мотор транспортного средства следует прогреть до 80 градусов Цельсия, а частота его оборотов должна составлять не менее 800 в минуту.

Причин, по которым масляный агрегат может выйти из строя очень много. Но при каждой из них есть только один выход – демонтаж, диагностика, ремонт или замена.Видео. Как снять и разобрать масляный насос

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали почему не крутит стартер ВАЗ 21099 и как его отремонтировать своими руками.

Замена масляного насоса ВАЗ 2106

Смена масляного агрегата – это самый простой и быстрый способ устранения неполадок с уровнем давления масла. Чтобы провести эту манипуляцию вам потребуется две головки торцевые на десять и тринадцать, удлинитель, оснащенный карданчиком и автомобильная яма (также подойдут автоподъемник или автомобильная эстакада).

Начать нужно к откручивания четырех крепежных болтов, которые закрепляют защиту картера ДВС. Далее слейте из мотора автомобиля все имеющееся в нем смазочное вещество и демонтируйте картер, отвечающий за движение масла в системе, вместе с его прокладкой. Остается только выкрутить два болта крепящих масляный насос к двигателю и полностью демонтировать его.

Очень важным моментом является пометка болтов масляного насоса, так как они имеют разную длину. Также, внимательно осмотрите прокладку масляного агрегата, если она прохудилась, то замените ее. Монтаж нового масляного агрегата производится в обратном порядке.

Ремонт масляного насоса ВАЗ 2106

Если вы любите ковыряться в своей машине и имеете желание немного сэкономить, то вместо смены масляного агрегата, вы можете провести восстановительные работы над ним. Это не очень сложная процедура, для которой потребуется весьма примитивный набор инструментов: все варианты ключей на десять, тиски, канцелярская линейка, несколько плоских щупов.

Когда вы подготовили все необходимое, можете приступать к выполнению работ. Первым делом снимите приемный патрубок с корпуса агрегата. Чтобы это сделать, вам следует зажать данный элемент в тисках, и выкрутить три болта. Все болты промаркируйте, так как они имеют разную длину. Теперь последовательно сделайте следующее: демонтируйте патрубок, удалите шайбочку клапана редукции, демонтируйте сам клапан.

Далее можете переходить непосредственно к масляному насосу. Начните с того, что снимите его крышку и демонтируйте ведущую и ведомую шестерни, после чего промойте их в керосине и тщательнейшим образом просушите. После этого осмотрите шестерни на предмет механических повреждений и замерьте расстояние между ведомой шестеренкой и осью, оно не должно быть более 0,1 миллиметра. Также, вам следует замерить зазор между зубьями шестерней и расстояние от корпуса до наружного диаметра обоих элементов. Эти расстояния не должны превышать четверти миллиметра. Если с зазорами все в порядке, можно продолжать ремонтные работы, если же нет, то ничего не остается, кроме как заменить масляный насос.

Затем удостоверьтесь, что ни один из элементов системы масляного насоса не имеет механических повреждений. После этого проверьте корректность степени сжатия пружины, при нормальной нагрузке ее высота должна составлять 2 сантиметра, а в свободном положении – 3,8 сантиметра.

Теперь вам следует заменить все элементы, имеющие повреждения на новые, а те, что остаются, промыть в керосине и высушить. После этого вам останется только собрать масляный агрегат и установить его на мотор транспортного средства.

Источники: http://vazgarage.ru/vaz2106/dvigatel2106/811-remont-ili-zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2106.html

master-informa.ru

www.autoblaze.ru

для чего делается – Ремонт ВАЗ

В работающем двигателе возникают силы трения, для преодоления которых тратится некоторая часть мощности двигателя. Помимо этого трение может вызвать перегрев и износ деталей.Уменьшение негативного воздействие сил трения, улучшение работы перемещающихся деталей, достигается:

Масляная пленка заменяет трение сопрягаемых поверхностей деталей на трение между собой слоев смазки.Масло, кроме этого:

В автомобиле ВАЗ 2106 применяется разная система смазки:

Смазка двигателя автомобиля ВАЗ 2106

На фото двигателя авто ВАЗ 2106 видно, что под давлением от шестеренчатого масляного насоса, позиция 8, получают смазку:

  1. шатунные, через подводящий канал позиции 4;
  2. коренные, через канал 3.

Помимо этого в системе смазки имеются:

Позиция Наименование
1 Датчик давления масла
2 Основная масляная магистраль
5 Фильтр для очистки масла
6 Щуп для измерения количества масла
7 Сливное отверстие
9 Маслоприемник
10 Поддон для масла
11 Канал для подачи масла к фильтру
13 Вал привода насоса
14  Патрубок подводящий масло в основную магистраль из фильтра
15 Привод для насоса
16 Сальник
17 Сток масла
21 Заливная горловина

Масляный насос двигателя авто ВАЗ 2106 включает в себя ведущую и ведомую шестерни. Вторая на оси свободно вращается, а первая закреплена жестко на валу, имеющем на другом конце шестерню вала привода, которая входит в зацепление, с расположенной на дополнительном валу, винтовой шестерней.Последняя получает вращение от коленвала двигателя.Для очистки масла от загрязнений служит не разборный масляный фильтр.В его корпусе установлены:

Замена масляного насоса на авто ВАЗ 2106

Необходимость в замене или ремонте масляного насоса возникает когда:

Снятие масляного насоса

Для работы понадобятся:

Совет: Замена масленого насоса на ваз 2106 должна выполняться на смотровой яме или подъемнике .

Порядок выполнения работ:

Масляный насос ВАЗ 2106

Совет: Необходимо аккуратно снять прокладку, установленную между насосом и блоком цилиндров, ее легко можно повредить или потерять. Если будет выполняться замена масляного насоса на ваз 2106 прокладку нужно заменить.Деформированные места, образованные от обжатия ее по фланцу корпуса, могут не совпадать с конфигурацией нового масляного насоса, а это может привести к утечки масла.

Разборка масляного насоса

Для того чтобы разобрать устройство необходимы: ключ гаечный на «10», линейка, набор плоских щупов.Инструкция, по которой можно разобрать масляный насос своими руками:

Совет: Для удобства выполнения работ насос лучше зажать в тиски.

Валик с шестерней масляного насоса

Проверка деталей насоса

Определить нужна замена масляного насоса в ВАЗ 2106 или только его ремонт, можно, узнав степень износа всех деталей после их осмотра.Все детали тщательно промываются бензином или керосином, продуваются струей сжатого воздуха, проверяются нагнетательный и приемный каналы, осматриваются шестерни.Затем выполняется замеры величин зазоров в устройстве. Для работы понадобятся плоские щупы.Итак:

Измерение зазора между зубьями шестерен

Определение зазора между линейкой и торцом шестерни

Если вместо изношенных деталей можно поставить новые, тогда на ваз 2106 замена масляного насоса полностью не требуется.

Совет: Необходимо обратить внимание на болты крепления насоса — они разной длины. При сборке болты необходимо установить на свои места .

Болты крепления насоса

Как правильно выполняется замена масляного насоса ВАЗ 2106 хорошо видно на видео.Иногда, когда в масляном насосе износились зубья на шестеренке, нужна на автомобиле ВАЗ 2106 замена шестерни привода масляного насоса.Выполняется этот процесс без снятия всего устройства с автомобиля.Для этого понадобится:

Своевременный ремонт масляного насоса увеличит срок эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. При качественной смазке деталей двигателя цена ремонта машины будет значительно ниже.

замена масляного насоса ваз 2106 инструкция автокредит,ВАЗ 2106,видео,замена масляного насоса

vaz-remont.pp.ua

Ремонт масляного насоса двигатель ВАЗ 2106 — Автосайт

Для ремонта масляного насоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 10», набор плоских щупов, линейка. 1. Установите масляный насос в тиски, отверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса. ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание - один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке масляного насоса устанавливайте этот болт на прежнее место.2. Снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана. 3. Снимите пружину редукционного клапана. 4. Снимите редукционный клапан. 5 . Снимите крышку масляного насоса. 6. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса масляннного насоса. 7. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе. 8. Снятые детали промойте керосином (уайт-спиритом), обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние. 9. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Зазор должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый - 0,1 мм). 10. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм). 11. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм). 12. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: зазор должен быть 0,161-0,1бб мм (предельно допустимый - 0,2 мм). 13. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе масляного насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый - 0,1 мм). 14. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой масляного насоса не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию редукционного клапана. 15. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4-65,2 Н (6,15-6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии - 38 мм. 16. Осмотрите крышку масляного насоса. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана. 17. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок . Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник. 18. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке масляного насоса. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали и масляный насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

vintasik.info