Причины выхода из строя регулятора напряжения генератора


Неисправности генератора и способы их устранения. Основные причины и их решения

Неисправности генератора и способы их устранения. Основные причины и их решенияКаждому водителю полезно знать неисправности генератора и способы их устранения. Ведь это довольно важный элемент электросистемы автомобиля. От его правильной работы во многом зависит адекватное функционирование автомобиля. Но, далеко не все способны определить, в чем причина неисправности этого узла. Однако, опытный автолюбитель просто обязан разбираться в проблемах, возникающих с генератором. На самом деле большая часть неисправностей легко ремонтируется в условиях обычного гаража. Для этого только следует поставить правильный диагноз. Проверка генератора также не должна вызывать проблем, для этого требуется минимум приборов.Неисправности генератора и способы их устранения, по большей части обусловлены особенностями его строения. Механику, для успешного ремонта, следует знать, из каких элементов состоит этот узел. Строение его довольно простое. Для начала нужно уточнить, что бывает 2 типа генераторов:
  • Переменного тока;
  • Постоянного тока.
Владельцев легковых автомобилей интересует только генератор переменного тока. Приборы, производящие постоянный ток, можно встретить только на некоторых грузовиках. Генератор переменного тока состоит из статора, имеющего неподвижную обмотку, именно в ней индуцируется ток. А так же из ротора, который создает магнитное поле. В конструкции присутствует вал с приводным шкивом. Вырабатываемый переменный ток подвергается выпрямлению, которое происходит с помощью диодного моста, так в просторечье называют трехфазный двухполупериодный выпрямитель. Имеются щетки, обычно собранные в щеточный узел. Для нормализации напряжения используется реле-регулятор, с его помощью в системе поддерживается напряжение 13,5-14,5 В.Неисправности генератора и способы их устранения. Основные причины и их решения
НеисправностиПроблемы с генератором могут возникать по самым разным причинам. Существуют определенные признаки, по которым можно определить источник неисправности. Зная эти признаки, и правильно проводя диагностику, можно легко найти поломку. Ниже мы рассмотрим самые распространенные проблемы. На большей части автомобилей они примерно одинаковы, могут отличаться только небольшими нюансами. При проявлении любых признаков проблемы следует в первую очередь проверять соединения. В некоторых случаях оказывается достаточным просто их зачистить.Не горит лампа заряда, часть приборов не работает?Самой частой причиной такой неисправности является перегоревший предохранитель. В первую очередь, следует проверять именно его. Для определения какой из предохранителей относится к генератору, можно посмотреть схему на крышке монтажного блока.Проблема с цепью питания. Проверьте провода, идущие к монтажному блоку и от него. Делается это помощью замера сопротивления. Также проверьте на работоспособность сам блок. Иногда проблема возникает из-за отказа контактной группы в замке зажигания. При необходимости замените контактную группу и прочие поврежденные детали.Неисправности генератора и способы их устранения. Основные причины и их решения
Контрольная лампа не загорается, приборы работают?В первую очередь проверьте саму лампу, скорее всего она перегорела. Замените ее. Неисправность может быть вызвана проблемами с проводом, соединяющим лампу и генератор, проверьте его. В случае необходимости поменяйте. Также неплохо зачистить контакты на генераторе, часто причина именно в них. На моделях со щеточным узлом, выполненным отдельно от реле регулятора, возможно отсоединение проводов от щеточного узла. Отдельно нужно обсудить неисправность реле-регулятора. Этот элемент крайне важен для работы всего генератора. При подозрении на его поломку, его нужно проверить. Для этого, его снимают и подключают к аккумулятору. Исправное реле должно выдавать нормальное (13,5-14,5 В) напряжение. Любое отклонение от этой нормы свидетельствует об отказе данного реле.Неисправности генератора и способы их устранения. Основные причины и их решения
Контрольная лампа ярко горит, генератор не заряжается?На некоторых моделях машин она будет гореть в полнакала, это зависит от особенностей электрической схемы. Но, в любом случае, в первую очередь следует проверять ремень. При его проскальзывании генератор работает не в полную мощь. Попробуйте натянуть его. Если это не получается, то придется заменить ремень. Опытные водители всегда возят в машине запасной ремень.Также это признак отказа реле регулятора. Обязательно проверьте работу регулятора напряжения. Как это сделать описано выше. Но, перед проверкой мультиметром, обязательно обратите внимание на состояние щеточного узла. Часто щетки оказываются изношенными, что приводит к отсутствию зарядки. В большей части случаев одна из щеток оказывается заметно меньше другой. Если они одинаковы, то имеет смысл замерить их длину. У большей части генераторов щетки не должны быть короче 15 миллиметров.Низкий заряд также может быть вызван проблемами с диодным мостом. Для проверки придется снять выпрямитель с генератора. Исправные диоды пропускают ток в одном направлении. Вам понадобится тестер, его ставят в режим 1 кОм. Далее проверяем все диоды по одному. Сначала щупы прикладываются к диодам по концам, потом меняются местами. Исправный диод будет показывать в одном направлении 400-600 Ом, в другом этот показатель будет стремиться к бесконечности. Неисправности генератора и способы их устранения. Основные причины и их решения
Если он не пропускает ток в обоих направлениях или наоборот, то искомая неисправность найдена. Следует заменить диодный мост полностью, или отремонтировать его. Для ремонта достаточно поменять поврежденные диоды.Проблема с конденсатором также может быть причиной неисправности. Вообще их пробивает сравнительно часто, поэтому желательно иметь в гараже один конденсатор в запасе. Связана такая склонность к поломкам с чувствительностью к влажности.Статья по теме "Как проверить диодный мост генератора мультиметром".Замыкание статора. Тут все сложнее, придется менять поврежденную деталь. Это довольно сложно, многие водители предпочитают приобрести новый стартер. Такая неисправность встречается довольно редко.Перезаряд аккумулятора. Происходит это по причине замыкания в реле регуляторе. Диагностируется по приборам, а также нагреву батареи. Нужно заменить этот узел. Если этого не сделать, аккумулятор придет в негодность. Неисправности генератора и способы их устранения. Основные причины и их решения
ШумЕсли при работе генератора раздается свист или стуки, то причина в подшипниках. Чаще всего из строя выходит передний подшипник. Непосредственно на заряд аккумулятора эта проблема не влияет, но в итоге, генератор может заклинить, что сделает дальнейший путь невозможным. Поэтому, при малейших признаках проблемы, обязательно замените неисправный подшипник. Для этого придется разобрать генератор.В некоторых случаях вой может означать замыкание статора. В таком случае, к неприятному звуку добавится отсутствие зарядки. Для устранения, генератор разбирают, и удаляют причину замыкания. Треск может свидетельствовать о замыкании в выпрямительном блоке. Эта неисправность лечится с помощью замены поврежденной детали. Заключение. Энергосистема автомобиля состоит из нескольких важных узлов, генератор один из них. Для обеспечения нормальной работы автомобиля, желательно знать все неисправности генератора и способы их устранения. Это позволит максимально точно и быстро восстанавливать нормальное энергоснабжение машины. Не забывайте, что его работа положительно сказывается на состоянии аккумулятора.

AutoFlit.ru