Устройство стартер ваз 2110


Лучший стартер на ВАЗ 2110-12

выбираем стартер на ВАЗ 2110Во время езды у автомобиля есть бесполезное устройство - стартер. Данное устройство необходимо лишь для того, чтобы запустить двигатель. Если стартер качественный, а также исправны все системы автомобиля, тогда завести машину с пол оборота будет не проблема. А какой стартер выбрать для ВАЗ 2110 ? Стартер – это мощный электродвигатель постоянного тока. Длительное удержание ключа в положении «запуск» (около пяти минут) приведёт к сгоранию стартера.схема стартераРабота стартера состоит из этапов:
  1. Механизм привода стартера вводит шестерню на валу якоря в зацепление с зубчатым венцом маховика.
  2. Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель.
  3. После начала работы двигателя, механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
На автомобили десятого семейства можно установить стартер с редуктором.Редукторный стартер — это стартер с маленьким мотором с большими оборотами, соответственно меньшим током. А чтоб этот моторчик нормально крутил маховик ставят планетарный редуктор. Таким образом, преимуществами стартера с редуктором являются более высокая мощность, больший пусковой момент, на 48% меньшая масса, улучшенная стартовая способность, на 100% больший срок службы и малые требования к уходу.Цена стартера на десятку начинается от 1400р.Если двигатель не заводится, не нужно сразу грешить на стартер. Причин может быть много, а проблемы принято выявлять с помощью простой диагностики систем двигателя. Если проблема в стартере, то можно попробовать его отремонтировать стартер (инструкция).Если он все таки неисправен, тогда заменить стартер можно самостоятельно по этой инструкции.Как определить, какой стартер лучше ?Можно воспользоваться обзорами (ЗаРулем), либо опираться на результаты опроса и мнения других автовладельцев.Итак, голосуем и оставляем отзывы о стартерах ВАЗ 2110:
  1. Какой установили стартер
  2. Вместо какого был установлен новый стартер
  3. Впечатления и замечания по работе стартера и т.д.
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт стартера ВАЗ своими руками

ремонт стартера вазСтартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Не работает стартер ВАЗ 2110, щелкает или вообще не крутит? Не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать. В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера). Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере:

Снятие стопорного кольца стартера

стопорное кольцо стартераЧтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса.

Ремонт втягивающего реле стартера

тяговое реле стартераВтягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает "+" контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.Проверка втягивающего реле стартера: 
  1. Обычно "+" подают на плоский контакт от замка зажигания, а "—" на корпус. 
  2. В альтернативном варианте иначе: "+" плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь). 
олово на шайбе
Таким образом, проверкой можно определить причину неисправности стартера. Например, плохой контакт можно исправить, накидав олова на шайбу удерживающую болт контакта.Цена втягивающего реле стартера около 350р.

Разборка статора с якорем

Речь идет о корпусе с магнитами, внутри которого крутится медная обмотка. Тут есть тонкость в установке щеток. Сначала щетки ни как не хотели умещаться в отверстии держателя, чтобы удерживать якорь. Решение есть, в том же сервисном руководстве, и нужно было всего засунуть щетки в отверстия.держатель щеток стартера (Новый и старый)Картон от нового в помойкуС головкой на 22Сместив с головки слегка постукивая
Цена якоря статора около 800р.Цена щеток стартера 160рублей/комплект 4шт.

Советы по ремонту стартера

  1. Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
  2. Использовать перчатки, будет много смазки.
  3. Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для "заряда" щеток подойдет головка на 22.
  4. Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
Купить стартер Вы всегда можете в интернет-магазинах (раздел "Запчасти"). Цена стартера ВАЗ 2110 начинается от 1400 рублей.Если отремонтировать стартер не получается, тогда тщательно выбирайте новый.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка дополнительного реле стартера

дополнительное реле стартера ВАЗ 2110, 2112
Часть автомобилей десятого семейства имеет штатно установленное дополнительное реле стартера, другая половина обходится без него. Какое назначение такого дополнительного реле и зачем его устанавливают некоторые автолюбители ?

Назначение дополнительного реле стартера

Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:
  • штатная схема установки дополнительного реле стартера ВАЗКонтроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером. 
  • После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер. 
  • После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен "правильный" пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.
Другими словами, зачем нужно дополнительное реле стартера:
  1. Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
  2. Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме "стартер";
  3. Разгружает контакты замка зажигания.
Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в "десятке" ?
  • дополнительное реле стартера ВАЗ
    Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.
  • Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.

Установка доп.реле стартера

Потребуется:
  1. 4-х контактное реле с металлическим ушком (30...40А);
  2. Провода 1,5кв.мм;
  3. Разъём плоский типа "мама" — 5шт;
  4. Разъём плоский типа "папа" — 1шт;
  5. Наконечники кольцевые под 6мм и 8мм — по 1шт.
установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110
установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110 Сборка схемы:
  1. Закрепляем дополнительное реле стартера в удобном месте (например, на шпильке бачка омывателя). 
  2. Подводим проводку к стартеру.
  3. Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода "папку" с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки.
  4. Провод с кольцевым наконечником на 8 одеваем на плюсовой вывод стартера и притягиваем тонкой гайкой. По этому проводу плюс приходит на контакт 87 новой релюшки.
  5. Провод от контакта 30 новой релюшки с "мамкой" надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
  6. Потом притягиваем хомутом штатный и новый провод вместе.
  7. Короткий проводок от катушки 85 нового реле прикручиваем на массу.
Расположение реле в подкапотном пространстве обязывает спрятать всю проводку в гофру, и тщательно изолировать все контакты реле от попадания влаги. доработанная схема установки дополнительного реле стартера ВАЗКстати, в магазинах есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от "Автоэлектроника", в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной. Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).Отсутствие дополнительного реле стартера не означает, что в нем есть острая необходимость. К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. А автолюбители, у которых это реле вышло из строя - не видят разницы после его демонтажа, поэтому имеет смысл уделить время другим доработкам электрики автомобиля.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить

Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починитьПрежде, чем выполнить ремонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками, следует изучить его конструкцию и предназначение. Рассматриваемый элемент выполняет важную функцию в качестве электродвигателя, подающего начальный крутящий момент на силовой агрегат. Случается, что стартер выходит из строя или начинает барахлить. Это выражается в невозможности пуска двигателя или работе элемента без подачи необходимого усилия на основной механизм. Причин поломки стартера может быть несколько, но, не всегда они служат исключительным вариантом замены агрегата. В некоторых случаях вполне доступно отремонтировать стартер собственноручно.Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починитьСнятие и разборкаРемонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками следует начинать с установки автомобиля на эстакаду или смотровую яму и проведение демонтажа проблемного узла. Перед началом основных работ необходимо отключить отрицательный подвод к аккумулятору. Следующие манипуляции выполняются поэтапно:
  • Корректирующий провод отсоединяется от тягового реле стартера;
  • Ключом с рабочей гранью на 13 мм снимается плюсовой конец проводки с реле и последующее его снятие;
  • Отвинчиваются две фиксирующие гайки соединения картера сцепления и стартера;
  • Последний элемент демонтируется;
  • Выкручивается гайка нижнего выхода тягового реле;
  • Затем оно снимается, путем вывинчивания пары фиксирующих гаек.
  • Проведение окончательной разборки требует удаления уплотнительной прокладки со снятием пружины и якоря реле.
Дальнейшее выполнение работ состоит из следующих этапов:
  • Выкручиваются две стягивающие шпильки;
  • Демонтируется якорь вместе с валом и шпильками;
  • Производится снятие статора;
  • При помощи крестообразной отвертки убираются два винта, фиксирующие заднюю крышку и держатель щеток;
  • Якорь изымается из статора;
  • Демонтируется опора якорного вала.
Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починитьОсновной процессПроизводя разборку стартера, необходимо внимательно осматривать все детали. Две стяжные шпильки извлекаются с использованием отвертки, вынимаются шестерни редуктора, которые, при наличии износа или повреждения зубьев, меняются на новые элементы соответствующего размера. Нажатием на тартерный привод и поддеванием деталей подходящим инструментом, извлекается редуктор и уплотнительная рычажная опора. Уплотнитель убирается полностью, а опорный элемент осматривается на предмет наличия трещин и прочих дефектов. Аккуратными ударами молотка по правилу снимается стопорное кольцо. Стоит обратить внимание, что стопор подстраховывается ограничителем. Кольца важно снять в правильном порядке и не перепутать местами. Дальнейшая процедура состоит из следующих стадий:
  • Узел привода демонтируется в сборе с откручиванием стопорного кольца рычага;
  • Рычаг снимается вместе с шайбой и подводящим приспособлением;
  • После изъятия пружины, рычаг отделяется от подводки;
  • Выполнив разделение снятых элементов на части, необходимо демонтировать стопорное кольцо и опору приводного вала;
  • Снятые элементы также визуально осматриваются на предмет повреждений и деформации.
  • При необходимости, разборку узла продолжают в таком порядке:
  • Снимается вкладыш с опоры и выкручивается пара винтов;
  • Демонтируется щеткодержатель;
  • Элементы (щетки, пружины, прокладки) проверяются на целостность и отсутствие повреждений;
  • На следующем этапе потребуется тщательно осмотреть якорь и коллектор;
  • Первый элемент шлифуется, а, при наличии на нем выемок и выщербленных участков, меняется;
  • Проверяется надежность узлов, соединенных методом пайки.
Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починитьОсобенностиСборка стартера осуществляется в обратной последовательности, после замены или починки неисправных деталей. Рассматриваемый элемент выпускается в двух вариациях: с редуктором и без него. Первая модель предпочтительнее, поскольку использует меньше энергии и позволяет обеспечить нормальную работу коленвала при слабой аккумуляторной батарее. На автомобиле ВАЗ 2110 установлен именно такой образец. К отрицательным моментам в использовании данного вида стартера, можно отнести то, что длительная его эксплуатация приводит к быстрому износу зубьев ведущей шестеренки. Касательно стартера, который не оснащается редуктором, можно отметить, что его функция заключается в передаче поступательных движений на шестерни. Такие устройства проще в конструктивном плане и легко поддаются ремонту.В случае возникновения неисправностей транспортного средства, характерных при поломке стартера, не стоит отчаиваться. Необязательно менять старую модель на новый вариант, поскольку ремонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками, вполне реален. Стоит просто запастись терпением, необходимым инструментом и минимальными знаниями по разборке и монтажу представленного узла.

AutoFlit.ru