Ваз 2110 дтож признаки неисправности


Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправитьС такой проблемой сталкиваются владельцы машин с инжекторными моторами, поэтому расскажем, почему высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, что делать в таком случае. Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание оптимальной рабочей температуры. За температурный режим отвечает такое устройство как термостат, а датчик выдаёт управляющие импульсы для электронного блока управления.Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что блок управления выдаёт «ошибочные» управляющие импульсы для других систем мотора. В результате этих действий может увеличиться расход топлива, будут наблюдаться перебои в работе двигателя, другие проблемы. Поэтому водителям следует знать о том, что можно предпринять в таком случае.Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить
Для чего нужна система охлаждения?Эта система выполняет сразу несколько функций одновременно. На легковых автомобилях она бывает в основном жидкостного типа. Она должна обеспечить:
  • Ускорение прогревание силового агрегата до рабочей температуры;
  • Отвечает за создание комфортных условий в салоне автомобиля.
Охлаждающая жидкость может двигаться по двум путям, это может осуществляться по малому кругу или большому. Распределением потоков занимается термостат, установленный в этой системе. В холодном состоянии жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор, а затем, по мере её прогрева, переходит на движение по большому кругу.Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить
Зачем в этой системе нужны датчики?Прибор ДТОЖ не является единственным в инжекторных системах, там таких приборов несколько. Они собирают информацию о состоянии всех основных систем и узлов и передают данные в блок управления. Он в свою очередь выдаёт импульсы для управления системой питания, зажигания и других агрегатов.ДТОЖ представляет собой полупроводниковый прибор, это резистор, у которого отрицательный температурный коэффициент. Его установку производят на корпусе термостата, чтобы он получал достоверные данные о рабочей температуре мотора. Резистор меняет сопротивление в зависимости от температурных показателей ОЖ. На основании этих данных формируется топливная смесь. Пока мотор не прогрет, он получает обогащённую смесь, а по мере прогрева, она обедняется. Искажённые данные этого прибора могут вызвать перегрев силового агрегата, нарушение его работоспособности.Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить
О признаках неисправностей На достоверность показаний этого прибора влияет правильность установки на двигателе. Также может произойти нарушение, окисление или обрыв проводов, выход его из строя. О его неисправности можно судить по таким факторам:
  • Проблемы пуска двигателя в любом состоянии;
  • Значительное увеличение расхода бензина;
  • Изменение состава отработанных газов;
  • Плохая управляемость двигателем;
  • Мигание кода ошибки на сигнальном табло.
Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме измерения напряжения. При включенном зажигании на холодном двигателе напряжение будет 2 вольта, а после прогрева – 0,5 вольт. Другие цифры на шкале измерительного прибора подтверждают его неисправность.Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправитьВысветился код 022, что делать?Поводов для его появления может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:
  • Произошёл обрыв или отключение разъёма с проводами от ДТОЖ;
  • Отключен или оборван «массовый» провод этого прибора;
  • Случайно перепутаны провода подключения устройства;
  • Произошло замыкание сигнальной жилы с цепью питания;
  • Обрыв внутри датчика;
  • Проблемы с электронным блоком управления.
В первом случае проверку выполняют при снятом разъёме с ДТОЖ. Требуется внимательно проверить состояние контактной группы, при необходимости произвести их очистку. Омметром следует проверить провод «45» и если нужно, восстановить его.Во втором случае нужно произвести разъединение проводов от датчика и блока управления, затем проверить состояние проводника под номером «30». Также могут быть проблемы с контактами, они могут быть окислены.Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправитьПерепутать провода в разъёмах подключения сложно, но такие случаи имеют место. Это может произойти в том случае, когда при неосторожном обращении, они могут быть просто вырваны. В таком случае нужно отыскать принципиальную схему подключения и восстановить подключение.Попадание питания от бортовой сети на сигнальный провод также явление редкое. Происходит такое обычно в разъёме подключения разъёма с проводами к блоку управления. Нужно отключить АКБ, а омметром осуществить проверку связи контакта «2» датчика с выводами 18, 27, 37 блока управления.В этом рассказе показано несколько возможных проблем с системой охлаждения и её датчиком, а именно высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, могут быть и другие проблемы, но они в некоторой степени зависят от типа блока управления, датчиков системы и других факторов.

AutoFlit.ru

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

проверка ДТОЖ ВАЗЕсли не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто. ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.Параметры датчика температуры ОЖ. Артикул 423.3828, является аналогом датчиков 23.3828 и 405213. Каталожный номер 2112-3851010
  • - Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • - Сопротивление при 15°С, Ом 4033...4838
  • - Сопротивление при 128°С, Ом 76,7...85,1
  • - Выход напряжения при 15°С, % 92,1...93,3
  • - Выход напряжения при 128°С, % 18,1...19,7
  • - Размер под ключ S19
  • - Резьба М3/8"
  • - Масса, кг 0,044
Контроллер (ЭБУ) подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру ОЖ контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.

Замена ДТОЖ

  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость;
  2. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
  3. Ключом "на 19" отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
  4. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.
отключаем разъем ДТОЖотворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкостиСнимаем ДТОЖДТОЖ ВАЗ 2110

Проверка ДТОЖ

проверка ДТОЖМультиметр выставляем в режим вольтметра, омметр с пределом измерения от 100Ом до 10кОм. Также потребуется термометр с пределом изменения не менее 100°С, либо заменить его цифровым мультиметром с режимом термометра. Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т.д. Сравниваем полученные результаты с табличными:
Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
Теперь Вы знаете, как проверить ДТОЖ, но что если этот способ не решил проблемы с системой охлаждения двигателя (СОД) ? Тогда учимся проверять СОД.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

проверка ДТОЖ ВАЗЕсли не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто. ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.Параметры датчика температуры ОЖ. Артикул 423.3828, является аналогом датчиков 23.3828 и 405213. Каталожный номер 2112-3851010
  • - Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • - Сопротивление при 15°С, Ом 4033...4838
  • - Сопротивление при 128°С, Ом 76,7...85,1
  • - Выход напряжения при 15°С, % 92,1...93,3
  • - Выход напряжения при 128°С, % 18,1...19,7
  • - Размер под ключ S19
  • - Резьба М3/8"
  • - Масса, кг 0,044
Контроллер (ЭБУ) подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру ОЖ контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.

Замена ДТОЖ

  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость;
  2. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
  3. Ключом "на 19" отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
  4. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.
отключаем разъем ДТОЖ
отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкостиСнимаем ДТОЖДТОЖ ВАЗ 2110

Проверка ДТОЖ

проверка ДТОЖМультиметр выставляем в режим вольтметра, омметр с пределом измерения от 100Ом до 10кОм. Также потребуется термометр с пределом изменения не менее 100°С, либо заменить его цифровым мультиметром с режимом термометра. Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т.д. Сравниваем полученные результаты с табличными:
Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
Теперь Вы знаете, как проверить ДТОЖ, но что если этот способ не решил проблемы с системой охлаждения двигателя (СОД) ? Тогда учимся проверять СОД.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностики

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностикиБеспричинно включается термостат или как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Нынешние автомобили нафаршированы всевозможными приборами, чтобы помочь водителю контролировать состояние автомобиля. Несомненно, все они важны, но «пальму первенства» необходимо отдать датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Поскольку от своевременности срабатывания зависит работоспособность всего мотора и автомобиля в целом. Позднее включение, поломка может привести к губительным последствиям, таким как закипание двигателя, залегание поршневых колец, выход из строя вкладышей коленчатого вала. Эти и многие другие причины приводят к капитальному ремонту всего силового агрегата. Что само по себе не дешевое удовольствие. Располагается ДТОЖ на термостате, который является частью системы охлаждения. Работает ДТОЖ в тандеме с электронным блоком управления (ЭБУ), другими словами бортовым компьютером. О способах починки и тестирования поговорим ниже.Принцип работы: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Для начала необходимо понять, как работает устройство. ДТОЖ, находясь в термостате, проводит мониторинг температуры системы охлаждения, передает данные в головной компьютер. Последний проводит анализ и принимает решение о возможной корректировке работы системы подачи топлива, забора воздуха, системы электропитания. ДТОЖ и ДТУОЖ: 99% всех автомобилистов зачастую путают понятия ДТОЖ и ДТУОЖ, считая, что это одно и то же. На самом деле, это далеко не так. Итак, ДТУОЖ это датчик указателя температуры жидкости, который передает показания на центральную панель приборов для водителя. ДТОЖ работает вместе с ЭБУ, передавая ему данные. Последний принимает решение о включении вентилятора, если температура слишком высока. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностикиДемонтаж ДТОЖ для тестированияОбзор будет проводится на примере модели ВАЗ 2114, так как наиболее распространенная ситуация.
  • Остановка двигателя, выжимание ручника, блокировка колес для безопасности;
  • Ключом на «10» отвинчиваем крышку воздушного фильтра, достаем сам фильтрующий элемент. Проводим попутную его диагностику, при наличии сильных загрязнений чистим или меняем на новый;
  • Ключом на «12» снимаем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Применяя все меры безопасности, аккуратно отвинчиваем сливной кран на радиаторе, предварительно подставив под низ емкость на 10 литров для тосола. Будьте аккуратны, так как слишком горячая жидкость может привести к ожогам на руках;
  • Снимите клеммники с ДТОЖа;
  • Ключами на «19» демонтируйте сам датчик.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностикиПроцесс тестирования
  • Демонтированный датчик опускаем в емкость с охлаждающей жидкостью;
  • Подключаем к клеммам на ДТОЖе провода цифрового мультиметра;
  • Начинаем нагревать тосол или антифриз на газовой плите, паяльной лампой;
Наблюдаем за возрастанием температуры и показаниями мультиметра:
  • 20°C — 3620 Oм;
  • 40°C — 1559 Oм;
  • 60°C — 697 Oм;
  • 80°C — 342 Oм;
  • 97-100°C — 187 Oм.
При выявлении несоответствия показаниям выше, необходимо заменить ДТОЖ, так как причина именно в нем. Помните, что прибор ремонту не подлежит, его следует менять целиком. Если показатели соответствуют, то причина, скорее всего в самом термостате. Здесь необходимо разбирать и тщательно осматривать изделие.Для иных марок автомобилей следует смотреть данные в руководстве по эксплуатации конкретной марки. В случае утраты инструкции, ее можно скачать в интернете.Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностикиНекоторые советыПервым признаком неисправности ДТОЖ является произвольное включение куллера при температуре ниже допустимой или вообще его неработоспособность при кипении мотора. Неопытные друзья – автомобилисты могут посоветовать поменять термостат в целом. Но это далеко не так. Не следует сразу бросаться в первый автомагазин и тратить кучу денег на покупку. Не спеша разберитесь в ситуации.Неисправность термостата и его замена: Когда вы будете уверены на все 100% в неработоспособности термостата, тогда приступайте к его замене. Начиная от +87 и выше клапан термостата начинает потихоньку открываться и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу охлаждения. Если этого не происходит, то мотор закипает.
  • Заглушить мотор, оставить его остыть немного, чтобы можно было работать с деталями;
  • Подставить под низ радиатора емкость для слива тосола, вывернуть сливную пробку в радиаторе;
  • В то время как стекает жидкость, отсоединить клемму аккумулятора;
  • С помощью отвертки с крестообразным наконечником отвинтить два хомута-держателя патрубков;
  • Достать сам термостат. Перед тем как установить новый, следует провести диагностику всех патрубков системы охлаждения на предмет целостности. Только после этого можно устанавливать новый;
  • Сборка проводится в обратном порядке. Если жидкость не грязна можно залить старую, в противном случае придется купить новую, так как частицы ржавчины могут повредить «водную рубашку» при циркуляции;
  • Завести автомобиль и прогреть его до температуры в 80 С. Смотреть на открытие клапана термостата. Средний срок эксплуатации составляет около 30.000 км. пробега, при условии что деталь оригинальная, а не дешевая подделка.
На этом завершили рассмотрение темы, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Ознакомившись с данной инструкцией по тестированию и замене ДТОЖ, каждый водитель сможет без особых усилий провести профилактику и при необходимости устранить причину поломки.

AutoFlit.ru

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностика

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаМногим владельцам будет полезно узнать о том, какие бывают признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110. Некоторые из них, особенно те, кто впервые сталкивается с инжекторными двигателями, даже не догадываются о его существовании. Тем не менее он имеется и выполняет важную функцию в управлении двигателем. Современные моторы оснащены несколькими различными датчиками, но этот является «главным» среди них. Его отказ делает запуск силового агрегата невозможным.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 должны знать владельцы этого семейства машин, чтобы уметь ориентироваться в ситуации, когда появляются проблемы с силовым агрегатом автомобиля. Моторы могут комплектоваться различными по конструкции приборами, поэтому, чтобы при необходимости произвести их замену, нужно искать аналог применяемого устройства на вашей машине.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаЗачем он нужен на автомобиле?При возникновении проблем с запуском силового агрегата, большинство водителей сразу начинают искать проблемы в топливной системе или в блоке зажигания машины. Но далеко не всегда такие поиски приводят к успеху и двигатель запускается. После обращения к специалистам выясняется, что виновником является датчик положения коленчатого вала. На первый взгляд такая маленькая деталька, а сколько проблем возникло из-за неё.Этот прибор предназначен выполнять не контролирующие функции, а заниматься синхронизацией фаз по впрыску топлива и подачей сигнала на его воспламенение в камере сгорания цилиндра двигателя. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить о том, что отказ в работе этого прибора приведёт к отсутствию слаженности этих систем, пуск и работа мотора будет невозможна.Устройство представляет собой прибор индуктивного типа, который должен реагировать на прохождение зубьев на задающем диске. Его устанавливают на шкив привода генератора, а непосредственно сам датчик располагается рядом со шкивом. На диске имеется 60 зубьев, из них два срезают, чтобы получилась впадина. Благодаря её наличию производится синхронизация с ВМТ поршней мотора. Когда впадина проходит мимо устройства, вырабатывается сигнальный импульс в блок управления силовым агрегатом.Имеются конструкции таких изделий, которые основаны на эффекте Холла, где также изделие реагирует на вращающийся диск, но срабатывание происходит при прохождении постоянного магнита, после чего происходит изменение сопротивление датчика и выдаётся управляющий импульс. На модели ВАЗ 2110 устанавливаются изделия индукционного типа. Место его установки нельзя назвать удобным для замены, поэтому прибор снабжают кабелем с разъёмом, длина его равна примерно 80 см.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаНемного о признаках неисправностейПри полном отказе в работоспособности этого прибора, запустить силовой агрегат «десятки» не получится, даже при очень сильном желании. Только его полная замена позволит продолжить дальнейшее движение вашего автомобиля. Ситуации, когда этот датчик внезапно выходит из строя, случаются крайне редко, обычно проблемы начинают накапливаться постепенно. Водители начинают замечать существенное падение мощности двигателя во время движения.При резком нажатии педали газа появляется такое неприятное явление, как «провал». В карбюраторных моторах такое случается при неудовлетворительной работе ускорительного насоса, но в этой модели его нет, не справляется со своими функциями ДПКВ. Также наблюдаются моменты, когда появляется детонация на высоких оборотах двигателя. Некоторые начинающие водители грешат на качество залитого топлива и продолжают движение, но это не так и может привести к серьёзным поломкам силового агрегата.Обратить внимание на этот прибор необходимо и в том случае, когда без видимых на то причин, стало заметно большее потребление топлива двигателем вашего автомобиля. Проблемы этого устройства также могут вызвать нестабильную работу мотора на всех режимах. Внезапный отказ этого анализатора в основном происходит из-за заводского брака в изготовлении изделия, а так нередко виновником является «человеческий» фактор. Наличие разного рода загрязнений в области его установки, плохой электрический контакт в разъёме, полностью нарушают работу всех систем двигателя.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаЧто делать?Не нужно спешить сразу, выбрасывать такой прибор, вначале его нужно проверить. Это выполнить можно самостоятельно в своём гараже, имея в распоряжении мультиметр. Поводом для проверки может послужить свечение сигнальной лампы «CHECK ENGINE», специалисты переводят эти слова, как проверьте двигатель. В блоке управления обнаружатся ошибки в виде кода 19 или 35.Суть проверки этого прибора заключается в измерении сопротивления его рабочей обмотки. В рабочем датчике значение должно быть в пределах 800 – 900 Ом.Как видите, ничего особенного в этой системе не существует. Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 мы с вами разобрали, теперь уже можно твёрдо сказать, что вы будете во «всеоружии» при возникновении подобной ситуации. «Бывалые» владельцы десяток рекомендуют возить его постоянно в машине. Стоит он недорого, а выручить может в самый неподходящий момент.

AutoFlit.ru