Ваз 2110 фото двигателя


Классификация двигателей ВАЗ десятого семейства

Классификация двигателей ВАЗ десятого семейства Двигатель Лада моделей 2110, 2111 и 2112 разрабатывались еще в начале 80х годов. Они были созданы на базе двигателя ВАЗ 21083. Технические характеристики, в чем разница и какие отличия между этими моделями моторов далее..

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Модель двигатель 2110 двигатель 2111 двигатель 21114 двигатель2112  двигатель 21124
Тип Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров Четыре, рядное
Система подачи топлива Карбюраторная Распределенный впрыск с электронным управлением.
Число клапанов 8 8 8 16 16 
Рабочий объем, л 1,5 1,5 1,6 1,5 1,6
Мощность, л.с 73 78 81 93 89
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 82х71 82х71 82x75.6 82х71 82x75.6
Степень сжатия 9,9 9,6 10,5 10,3 
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт (л.с.) 53,0 (72,0) 56,0 (76,0) 60 (81,6) 68,8 (93,5) 65,5 (89,1) 
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м) 103,9 (10,4) 115,7 (11,6) 125 128,3 (12,8) 131 
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Гнет или нет клапана при обрыве ремня ГРМ Не гнет Не гнет Не гнет Гнет Не гнет

Двигатель ВАЗ 2110

Двигатель 2110 спроектирован на базе двигателя ваз 21083. Поэтому компоновка этого двигателя, его основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателей 21083.
mt_ignore
Замена карбюратора на инжектор.

Двигатель ВАЗ 2111

8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 был создан на базе двигателя 2110. У двигателей 2111 и 2110 одинаковые корпусные детали, кривошиповано-шатунный и газораспределительный механизмы, система смазки, одинаковая подвеска силового агрегата. Отличия двигателя ваз 2111 от 2110 в системе подачи топлива, вместо карбюратора, применена система распределенного впрыска топлива. Поэтому есть небольшая разница в сборке и разборке, в части снятия и установки узлов подачи воздуха и системы питания.
mt_ignore

Двигатель ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов разработан на базе двигателя 2110, но имеет много отличий и оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.
mt_ignore

Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?

Какая разница между 8 и 16 клапанными моторами ? Когда 4 клапана на один цилиндр вместо 2, тогда можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить двигатель 2112 "дышать" интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени. В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Снимаем переднюю нижнюю опоруКомфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками. Все подушки двигателя в комплексе позволяют снизить вибрации от двигателя к кузову автомобиля:
  1. Замена правой подушки двигателя.
  2. Замена левой подушки двигателя.
  3. Замена задней подушки двигателя.
  4. Замена передней нижней подушки.
  5. Замена передней верхней подушки.

Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

поднимаем КПП домкратом
Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.
  1. Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15). 
  2. Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
  3. Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
  4. Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).
Отворачиваем гайку крепления подушкиОтворачиваем два болта крепления подушки к кронштейнуОтворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону
Снимаем кронштейн опоры двигателяОтвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.

Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:
  1. Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
  2. Снимаем верхний ограничитель подушки.
  3. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
  4. Снимаем подушку.
Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегатаСнимаем верхний ограничитель подушки
Отворачиваем два болта крепления подушки к кузовуСнимаем левую подушку двигателя ВАЗСнимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.

Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

Устанавливаем домкрат под КПП:
  1. Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
  2. Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
  3. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
  4. Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.
Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузовуОтворачиваем два болта крепления опоры к КППотворачиваем болт, зажав кронштейн в тискиВынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядкеКстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП.

Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
  2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
  3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.
Отворачиваем болт крепления штанги передней опорыОтворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опорыСнимаем переднюю нижнюю опоруНа двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
  2. Вынимаем гайку и болт.
  3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт 
  4. Снимаем штангу.
болт крепления штанги задней опоры к кузовугайка и болт подушки двигателягайка болта крепления штанги задней опоры двигателяснимаем переднюю верхнюю опору двигателя
На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 – вопросы и ответы

Многие считают автомобиль ВАЗ 2110 просто отличным произведением отечественного автопрома. Для некоторых это авто стало единственной возможностью сменить свой старый Жигуль на новый транспорт или приобрести свой первый достойный автомобиль за реальные деньги. В 1998 году это был настоящий прорыв на фоне тогдашних девяток. Смотрелся 2110 очень уверенно, обладал определенными преимуществами в техническом плане. Первый двигатель 1.5 V8 оказался не самым мощным (73 лошадки) и карбюраторным, что не особо украшало его даже в те далекие времена. Позже карбюраторные силовые агрегаты переросли в линейку инжекторных двигателей. 1.5 был в двух инкарнациях - V8 и V16 и выдавал 78 и 93 лошадиные силы соответственно. Также был более объемистый силовой агрегат 1.6 также с двумя версиями V8 И V16 с потенциалом 81 и 89 лошадиных сил.

Как видите, ничего грандиозного и ничего чрезмерно плохого в двигателях ВАЗ 2110 не было. Исключительно механическая коробка передач со стандартными пятью ступенями поставлялась для каждого двигателя и не слишком настраивалась на потребности агрегата. Это не очень хорошо влияло на возможности тюнинга, поэтому коробку многие меняли на более подходящую. Правда, замена КПП оказалась одним из сложнейших шагов в приведении автомобиля к отличному состоянию. Сегодня мы рассмотрим возможности чип-тюнинга двигателя ВАЗ 2110. Этот процесс интересует каждого третьего владельцы «Десятки» и всего семейства данных машин. Эти двигатели отлично поддаются тюнингу и могут предоставить вполне адекватные характеристики без применения каких-либо дорогостоящих методов.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110 - все «за» и «против»

Существует мнение, что тюнинг двигателя может попросту убить силовой агрегат и не дать ему раскрыть необходимые особенности в поездке. Тем не менее, мы убеждены и на практике увидели, что это не так. Многие владельцы автомобилей Десятого семейства устанавливают на двигатели различное оборудование, но в большинстве они проводят просто чип-тюнинг силового агрегата. Это перепрошивка бортового компьютера или выполнение замены компьютера на другую модель. Главные стадии качественного чип-тюнинга ВАЗ 2110 следующие:

  • выявление нынешнего программного обеспечения и типа компьютерного оборудования, установленного на авто;
  • прогнозирование результатов тюнинга при установке той или иной дополнительной программы на бортовой компьютер;
  • подключение автомобиля к компьютерной системе диагностики и управления прошивкой мозгов транспортного средства;
  • заливка новой прошивки и профессиональные настройки работы всех систем автомобиля на стенде;
  • тест-драйв в исполнении специалиста или проверка авто на специальном оборудовании в пределах станции обслуживания;
  • внесение необходимых поправок и выполнение замера мощности, которую удалось получить посредством тюнинга.

Это один из главных этапов превращения вашего ВАЗ 2110 в один из самых мощных автомобилей семейства ВАЗ. С помощью такого действия вы можете поднять мощность силового агрегата с изначального показателя 81 лошадиная сила до 115 лошадок без применения аппаратных изменений. Тем не менее, нужно позаботиться и о некоторых периферийных средствах, которые сделают поездку на автомобиле безопасной не только для вас, но и для технических средств самого авто.

Устанавливаем воздушный фильтр нулевого сопротивления

Обычный штатный воздушный фильтр неспособен нормально справиться с проблемами, возникающими при увеличении мощности автомобиля на 30%. В таком случае вам потребуется поискать фильтр с нулевым сопротивлением, который не задерживает воздух, а сразу направляет его в необходимые агрегаты. Это поможет агрегату не страдать от нехватки воздуха.

Многие владельцы ВАЗ 2110 замечали, что установка фильтра с нулевым сопротивлением позволяет даже без тюнинга увеличить мощность на несколько лошадок, что заметно при обычной эксплуатации. Но особый эффект это изменение имеет в том случае, если вы провели чип-тюнинг двигателя и увеличили показатели его мощности.

Турбины и компрессоры - удивительное преобразование двигателя

Автомобиль ВАЗ 2110 является одним из наиболее удачных семейств в исполнении компании АвтоВАЗ. Сегодня множество этих автомобилей продолжают курсировать по дорогам России, успешно перевозя своих владельцев в нужные места. Но лишь немногие владельцы получают от этого перемещения истинное удовольствие. Дело в том, что они установили на выносливый и качественный двигатель турбокомпрессоры или настоящие спортивные турбины. А в дополнение поменяли прошивку на компьютере, получив следующие результаты:

  • мощность автомобиля увеличивается практически в два раза, при этом ресурс двигателя практически не меняется;
  • турбина сильно изменяет звуковые ощущения от эксплуатации транспортного средства, особенно на высоких оборотах;
  • внутренних переделок не потребовалось, лишь немногие задумались над необходимостью расширения поршневой системы;
  • турбина подходит практически от любого автомобиля - нужно лишь правильно создать систему нагнетания воздуха;
  • двигатель удивительно подходит для использования турбины, удивительно, что в АвтоВАЗе это не взяли на заметку;
  • динамика вашей «Десятки» будет просто неузнаваемой - она станет настоящим спортивным автомобилем.

Конечно, качественная турбина способна совершенно изменить особенности восприятия автомобиля. В современных европейских двигателях турбокомпрессоры и турбины дополняют 100% и более мощности двигателя. Конечно, при этом немного снижается ресурс самого агрегата и усложняется его работа. Впрочем, вы не почувствуете это в случае с использованием турбины на ВАЗ 2110. Двигатель практически вечный, а даже при поломке он окажется очень дешевым для замены.

Поршневая система и внутренние переделки

Люди, которые занимаются автомобильным спортом, не остановились на тюнинге двигателя в виде установки турбины и перепрошивки под новые параметры. Им необходима надежность, оборотистость и невероятная динамика, поэтому они дополнительно проводят изменения поршневой системы, серьезно меняют самую систему существования силового агрегата. Расточка блока цилиндров на ВАЗ 2110 возможна, а вот на более поздних моделях Lada исключена. Сегодня завод экономит на двигателях, затрачивая меньше металла на их производство. Итак, еще один способ тюнинга «Десятки» заключается в таких действиях:

  • поиск и покупка более широких поршней, которые могут оказаться далеко не ВАЗовского производства;
  • в комплекте с поршнями придется заменить шатуны, систему клапанов и прочие детали двигателя вашего автомобиля;
  • разборка двигателя, расточка блока цилиндров и установка новых приобретенных деталей в силовой агрегат;
  • сборка двигателя, установка новой системы подачи топлива, монтаж турбины и прочего оборудования;
  • выполнение обязательно перепрошивки компьютера, поскольку все технические свойства двигателя изменены;
  • дополнение автомобиля новыми техническими агрегатами и деталями для управления двигателем.

Существует множество различных интересных вариантов изменения технической части двигателя ВАЗ 2110. Но многие владельцы автомобиля, которые эксплуатируют машину в спорте, утверждают, что дешевле и проще установить двигатель контрактного типа из Японии или Германии от спортивного авто. Главное, подобрать силовой агрегат по весу и получить необходимые технические параметры согласования с электрической системой и подачей топлива. Но такой способ окажется достаточно сложным для оформления. Предлагаем посмотреть небольшое видео, как работает турбина на ВАЗ 2110:

Подводим итоги

Выполнение различных действий с техническими агрегатами вашего автомобиля может предоставить вам самые неожиданные результаты. Эти итоги могут быть как предсказуемо хорошими, так и неожиданно плохими. Достаточно отказаться от самостоятельных работ с перепрошивкой, чтобы не натворить различных неприятных последствий. Лучше обратиться к специалисту, чтобы провести чип-тюнинг или любые другие действия, связанные с превращением двигателя ВАЗ 2110 в космический болид. Впрочем, вы должны понимать, что гоночную машину вы получите только при серьезных вложениях.

Сегодня самым дешевым вариантом усовершенствования вашего автомобиля является установка новой программы в бортовой компьютер. Это отличная возможность при невысоких расходах получить определенных результат. Но после выполнения увеличения мощности двигателя вашего авто не забудьте установить новый воздушный фильтр, который сможет пропускать больше воздуха в нужные отдели смешивания топлива. По любым переделкам лучше консультироваться с опытными специалистами. А вы тюнинговали двигатель на вашем ВАЗ 2110?

avto-flot.ru

Как сделать тюнинг двигателя ?

все о тюнинге двсЖелание выжать из своего автомобиля больше, чем предусмотрено производителем, вполне естественно. Реализовать его можно по-разному. Кто-то ограничивается незначительными доработками скорее косметического характера, а кто-то решается на серьезный тюнинг двигателя своими руками. К сожалению, многие начинающие автолюбители попросту не знают, с чего начать и в каком направлении двигаться. Попробуем разобраться. Основные способы тюнинга двигателя ВАЗ-2110.На сегодня существует три основных способа доработки мотора ВАЗ-2110, способных дать существенный результат: чип-тюнинг, турбирование и установка компрессора. Все они различаются как по трудоемкости выполнения, так и по эффективности.

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг – это один самых простых способов улучшения характеристик двигателя. Он не требует вмешательства в саму конструкцию силового агрегата и затрагивает лишь программное обеспечение системы управления мотором. Фактически чип-тюнинг представляет собой замену или перепрограммирование (с помощью специального устройства) микросхемы памяти контроллера для полной реализации потенциала, заложенного в моторе.чип тюнинг ДВСДело в том, что автопроизводители настраивают блок управления двигателем таким образом, чтобы вписаться в жесткие рамки экологических норм и позиционирования машины в модельном ряду. В результате остается существенный запас по мощности и крутящему моменту, который и высвобождается в результате чип-тюнинга. В зависимости от желания и потребностей систему управления мотором можно перенастроить как на улучшение динамики, так и на повышение экономичности.См. также статью про чип-тюнинг.

Компрессор или турбина ?

К сожалению, простой чип-тюнинг не способен дать такого же эффекта, как прямая доработка двигателя путем установки турбины или компрессора. Установка турбины на ВАЗ увеличивает подачу воздушно-топливной смеси, что, в свою очередь, повышает эффективность работы мотора. К сожалению, подобная доработка стоит недешево и вызывает немало трудностей. В случае турбирования двигателя понадобится установить выпускной коллектор и позаботиться о настройке турбины под топливную смесь, для чего придется обратиться к специалисту. Кроме того, турбина нуждается в постоянной подаче масла под давлением, в случае же поломки системы смазки двигателя агрегат сразу выйдет из строя.турбина ДВСЭтих недостатков лишен компрессор, а потому большинство автолюбителей отдают предпочтение именно ему. В чем же отличие компрессора от турбины ? Оба устройства схожи по принципу работы, однако если турбина работает под воздействием выхлопных газов, то компрессор приводится в движение непосредственно от коленвала двигателя посредством ремня. Такая конструкция обеспечивает зависимость давления наддува от оборотов двигателя, что делает компрессор эффективным даже на низких оборотах, тогда как турбина в таком режиме работы малополезна (эффект турбоямы). Более подробно о турбине.Установка компрессора на двигатель к тому же требует меньших трудозатрат, а сам агрегат служит дольше и проще ремонтируется.компрессор ДВСВпрочем, недостатки компрессора тоже есть . Во-первых, по сравнению с турбиной он дает несколько меньший прирост мощности, поскольку его работу обеспечивает сам мотор, а это снижает КПД. Во-вторых, эффективность работы компрессора на высоких оборотах меньше, чем у турбины. В-третьих, двигатели, оснащенные компрессором, расходуют больше топлива, чем моторы с турбонаддувом.Что в итоге выбрать – решать каждому автовладельцу самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей и потребностей.Более подробно о компрессоре на двигатель ВАЗ можете почитать в этой статье. 

Тюнинг атмосферного двигателя

Нет желания устанавливать компрессор или турбину? Тогда приходится задумываться над тем, как увеличить мощность атмосферного двигателя. Сразу стоит отметить, что этот процесс подразумевает доработки двигателя в комплексе, иначе увеличения мощности не будет. Мы описали все тонкости этого непростого тюнинга в этой статье.Напомним, все инструкции по снятию мотора и его разборке можно найти в этой категории.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Обзор ВАЗ 21106 купе (фото, характеристики, отзывы)

Обзор ВАЗ 21106 купе (фото, характеристики, отзывы) Еще один уникальный автомобиль ВАЗ 2110 купе, который создавался АвтоВАЗ совместно с фирмой «Мега-Лада» с 1996 года. Этот автомобиль строился на базе ВАЗ 2110, но имел свои особенности...

Характеристики ВАЗ 21106

Размеры

Длина, мм 4260
Ширина, мм 1696
Высота, мм 1450
Клиренс, мм 170
Колесная база, мм 2490
Колея задняя, мм 1446
Колея передняя, мм 1480
Масса, кг 1100
Грузоподъемность, кг 425
Объем багажника, л 430
Объем бака, л 43
Шины и диски 195/60 R15

Двигатель

Opel C20XE 16V 2л, инжектор196/4800 нм/об мин, 4 цилиндра 148лс
Opel Ecotec X20XEV, инжектор4 цилиндра 136лс

Трансмиссия

Тип КПП Механическая 5ст.
Тип привода Передний

Подвеска

Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая, поперечный стабилизатор

Тормоза

Передние Дисковые, вентилируемые
Задние Барабанные

Эксплуатационные показатели

Разгон до 100км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 205
Расход топлива, смешанный, л/100км 8,3

Комфорт

Гидроусилитель фирма ZF
Кондиционер фирмы Фрост

Фото ВАЗ 21106 купе

Фото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купеФото ВАЗ 21106 купе

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка дополнительной опоры двигателя

установка доп.опоры ДВСДоп.опора ДВС или по другому дополнительная штанга подвески двигателя, предназначена для ограничения продольных перемещений двигателя. Рассмотрим, какие еще преимущества способен принести тюнинг желтым железом и как его установить на 8ми клапанные и 16кл ДВС ВАЗ 2110 своими руками. Производители утверждают, что штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе, как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».Купить дополнительную опору двигателя на автомобиль десятого семейства можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг", код 1001.0100.04).Для того, чтобы установить доп.штангу ДВС потребуется ее разобрать на части. Затем снять модуль зажигания и установить деталь под №1. После этого устанавливаем часть №2 и закрепляем конструкцию болтом №3.доп опора двигателя ваз 2110разобранная опора ДВС ВАЗ 2110Установка дополнительной опоры двигателя Часть 1Установка дополнительной опоры двигателя часть 2Если установка производится на 8кл двигателе, тогда потребуется перенести модуль зажигания с помощью специального кронштейна (код 3705.0100.04).кронштейн модуля зажигания ВАЗ 2110установка кронштейна модуля зажигания вверхустановка кронштейна модуля зажигания низмодуль зажигания на кронштейнекронштейн для ВАЗ 2110 16л (код 3705.0300.04)На 16кл двигателе такой кронштейн не понадобится, но установка опоры несколько сложнее из-за меньшего места под капотом. Работы лучше производить на подъёмнике, а вместе с этим рекомендуется установить штатную опору от 8кл на коробку передач. Если двигатель 1,6л, тогда потребуется кронштейн (код 3705.0300.04).

Заключение

Владельцы автомобилей, которые уже установили себе подобную опору замечают, что при трогании с места двигатель не болтается, как раньше. Следовательно подушки двигателя менее подвержены разрушению и износу. Решается "болезнь" десяток - срыв нижнего патрубка радиатора. На счет вибраций мнения расходятся, часть утверждает, что их стало меньше, а противники говорят об их увеличении.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai