Ваз 2110 замена задних тормозных колодок


Замена задних колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Замена задних колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Задние тормозные колодки меняются, когда толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм., когда поверхность накладок замаслена или если накладки имеют глубокие борозды и сколы. А Вы знаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110 своими руками?
Потребуется: выбрать задние колодки для ВАЗ 2110, откачать часть тормозной жидкости (если ее уровень в бачке около отметки "MAX"), снять с ручника и включить 1ю передачу, снять заднее колесо и приготовить ключ "на 12", резиновый молоток, отвертка, пассатижи и две монтировки.Сначала следует снять тормозной барабан:
  1. Отвернуть два штифта с помощью ключа "на 12".
  2. Снять барабан со ступицы.
  3. Если снять тормозной барабан не получается, то нанести на ступицу WD-40 и подождать несколько минут.
  4. Пробовать снять барабан со ступицы ударами резинового молотка.
Отвернуть два штифтаСнять барабан со ступицынанести на ступицу WD-40Пробовать снять барабан со ступицыЧтобы снять задние тормозные колодки потребуется:
  1. Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины, используя плоскую отвертку или плоскогубцы.
  2. Снять направляющую пружину передней колодки, а затем – переднюю колодку.
  3. Снять разжимную планку.
  4. Снять направляющую пружину задней колодки, а затем – заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружиныСнять направляющую пружину передней колодкиСнять разжимную планкуснять заднюю колодкуЧтобы установить задние тормозные колодки следует:
  1. Снять шплинт и опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
  2. Снять с колодки приводной рычаг, надавив на палец, а затем выньте палец из колодки.
  3. Установить новые колодки в обратном порядке, вставив верхние концы колодок в пазы поршня.
  4. Переместить поршни к центру цилиндра, сведя тормозные колодки двумя монтировками. 
Снять шплинт и опорную шайбувыньте палец из колодки.Установить новые колодки в обратном порядкеПереместить поршни к центру цилиндра
Установить тормозной барабан в обратном порядке. Нажать 2–3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Также процесс замены задних колодок показан на видео: Внимание
  1. Для очистки тормозов от грязи не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.
  2. Замена колодок должна производится на обоих задних колесах.
Кстати, а Вы знаете, как заменить передние колодки?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Тормозная безопасность

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Тормозная безопасностьДовольно часто требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Обусловлена популярность этой работы особенностями тормозной системы на этих моделях. Задние тормоза испытывают повышенные нагрузки, и даже правильная и аккуратная эксплуатация приводит к высокой степени износа колодок, а также барабанов. Последние служат несколько дольше. В любом случае, каждый владелец этих моделей должен уметь самостоятельно заменять колодки. Иначе, вам придется регулярно тратиться на поездки в автосервис, что отрицательно скажется на вашем семейном бюджете. Никаких особых сложностей в процессе этой работы нет.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Тормозная безопасностьДиагностикаЗамена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112 производится в случае их износа. Некоторые механики рекомендуют заменять колодки также при замене барабана. Производитель рекомендует менять этот расходник раз в 30.000 километров. Но, на практике это происходит через 5000-15000 километров, в зависимости от особенностей вождения, технического состояния автомобиля, марки колодок.Первым признаком износа является скрип и скрежет при торможении. При появлении таких звуков, следует провести визуальный осмотр колодок. Для этого, с помощью отвертки вытаскивают резиновую заглушку из тарелки, и осматривают накладку. Ее толщина не должна быть менее 1,5 мм. В противном случае, ее следует заменить. Несвоевременная замена приводит к снижению эффективности торможения, повышенному износу барабанов, выдавливанию поршней тормозных цилиндров и разгерметизации тормозной системы.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Тормозная безопасность
ЗаменаУчтите, что колодки необходимо менять на обоих колесах оси одновременно. Иначе возникнут проблемы с распределением давления при торможении. Для работы вам потребуются следующие инструменты:
  • Домкрат;
  • Опора под автомобиль;
  • Ключ на 12 (в некоторых случаях шестигранник на 7);
  • Молоток;
  • Брусок;
  • Пассатижи;
  • Шлицевая отвертка.
Соответственно, вам потребуются новые колодки. Приобретать их следует в хорошо знакомом вам магазине. Не стоит брать слишком дешевые варианты, они обычно не слишком качественные. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать тормозные элементы производства Германии. Перед работой выставьте машину на смотровую яму или эстакаду. Если такая возможность отсутствует, то можно производить замену и на любом ровном участке. Перед работой установите под передние колеса противооткатные упоры.Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Тормозная безопасностьЗамена производится в следующем порядке:
  • Автомобиль поднимается на домкрате, и под него ставится опора. При наличии большого подкатного домкрата можно сразу поднять зад машины целиком;
  • Ключом на 12 откручиваются направляющие. В некоторых вариантах исполнения направляющие имеют шестигранник (7);
  • Наносим по периметру крепления барабана жидкий ключ. После чего, поворачивая понемногу колесо, наносят удары по краю барабана. Делают это с помощью молотка. Чтобы не повредить деталь необходимо бить через деревянную проставку. При этом, обязательно следите, чтобы удары наносились равномерно со всех сторон. Иначе барабан перекосит, и дальнейшее снятие значительно усложнится;
  • Берем отвертку, и с ее помощью демонтируем стяжную пружину сверху;
  • Опять же с помощью отвертки следует снять направляющую пружину;
  • Отсоединяем стяжную пружину снизу, и демонтируется передняя колодка;
  • Демонтируем распорную планку;
  • Отсоединяется направляющая пружина от задней колодки. После чего можно вывести рычаг, приводящий в движение ручник из зацепления с тросом;
  • Снимаем рычаг привода стояночного тормоза. Для этого, снимают шплинт с его оси, и снимают колодку;
  • Сборка конструкции начинается с установки рычага ручника. На его ось одевается колодка, и все это дело шплинтуется;
  • Делаем крючок из проволоки, и с его помощью надеваем направляющие пружины.
Остальная сборка производится в обратном порядке. Возможно, вам придется повозиться с тросиком ручника, его установка становится самой сложной частью всего процесса. Единственный совет, который можно здесь дать, если не получилось с первого раза, то попробуйте еще раз. Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Тормозная безопасность
ДополнительноПосле установки новых колодок, необходимо отрегулировать ручник:
  • Ослабляем контргайку натяжителя;
  • Вращением регулировочной гайки натягиваем трос, добиваемся хода на 3-5 зубьев;
  • Если колеса при опущенном рычаге вращаются нормально, а при поднятом не крутятся. Затягиваем контргайку.
Регулировка закончена.Заключение. Тормозные колодки на отечественных автомобилях не отличаются повышенной устойчивостью. Это объясняется особенностями конструкции привода тормозов. Поэтому, замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112, вопрос довольно актуальный. Работа это не слишком сложная. Все процессы можно произвести в своем гараже с использованием стандартных инструментов.

AutoFlit.ru

Замена передних колодок ВАЗ 2110

Замена передних колодок ВАЗ 2110 Срок службы передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет 30-50 тыс.км., либо при достижении толщины фрикционных накладок в 1,5мм. А Вы знаете, как заменить тормозные колодки своими руками?
Потребуется: снять колесо, приготовить пассатижи, ключ "на 13", "на 17" и комплект передних тормозных колодок ВАЗ 2110 (каталожный номер: 21100-3501080-00, примерная стоимость 350р.)Чтобы снять тормозные колодки следует:
  1. Отогнуть край стопорной пластины нижнего болта колесного цилиндра, используя пассатижи.
  2. Отвернуть нижний болт ключом "на 13", придерживая направляющий палец рожковым ключом "на 17".
  3. Вытащить болт вместе с пластиной.
Отогнуть край стопорной пластины нижнего болта колесного цилиндра
Отвернуть нижний болт ключом "на 13"Вытащить болт вместе с пластиной
Поднимаем суппорт с цилиндром вверх, поддев отверткой, а затем снимаем тормозные колодки из направляющей.mt_ignoremt_ignoreУстановка тормозных колодок производится в обратной последовательности. Перед установкой следует зачистить посадочные места от грязи. Чтобы вдавить поршень внутрь цилиндра можно воспользоваться пассатижами. Либо установить внутреннюю колодку и опу­тить скобу в рабочее положение, а затем сдвинуть скобу отверткой опираясь на тормозной диск, утапливая поршень (отвертку вставить через отверстие суппорта).mt_ignoremt_ignoreПосле замены тормозных колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости.Стоит отметить, что тормозные колодки меняются только комплектом, в противном случае при торможении автомобиль может уводить в сторону. Также проследить процесс замены можно на видео: Кстати, а Вы знаете, какой комплект передних тормозных колодок лучше выбрать?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110

задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110Все знают, что задние тормоза ВАЗ 2110 барабанные. Про то, что это тормоза 40х годов говорить думаю не стоит :) Тормозят они плохо, особенно это чувствуется, когда автомобиль груженный. Давайте рассмотрим вопрос замены барабанных тормозов на дисковые, что для этого нужно, и стоит ли овчинка выделки ?

Про дисковые тормоза в целом

Почти все иномарки (кроме бюджетных) уже давно имеют дисковые задние тормоза. И дело здесь не только в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным.Главный вопрос - обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах. Отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости. Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:
  1. Уменьшение тормозного пути.
  2. Равномерность тормозных усилий.
  3. Уменьшение времени срабатывания тормозных механизмов.
  4. Снижение неподрессоренных масс
  5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
  6. Надежность
  7. Простота обслуживания и замены колодок
  8. Не нужно регулярно подтягивать ручник
  9. Внешний вид.
  10. Зимой после мойки барабанные тормоза замерзают, с дисковыми же проблем таких нет.
Более полный список отличий.

Проблемы после замены барабанных тормозов на дисковые

Официально задние дисковые тормоза (далее ЗДТ) на свои автомобили завод АвтоВАЗ не устанавливает. Значит, все действия по замене задних барабанных тормозов на дисковые будут считаться изменения в конструкцию.Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:здт на ваз 2110во первых - тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза - это четко сбалансированные механизмы, которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить, нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов, а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход - неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д. Во вторых - не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы :) В третьих - это новые проблемы. Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов :)Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают :) и проходят ТО без ручника :)  В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai