Выжимной подшипник сцепления ваз 2110 фото


Ремонт сцепления своими руками

Откручиваем болты крепления корзиныКакие могут быть причины неисправности сцепления ? Например, проблемы с включением передач (для их включения нужно до упора нажимать педаль сцепления), при обгоне пропадает сцепление, появление характерных звуков и т.д. Если решили сэкономить, то можно попробовать поменять сцепление самостоятельно: вставляем ключ между гайками и вилкой сцепленияВ данном случае включение сцепления начало происходить с характерным звуком, чтобы доехать до гаража можно вставить ключ между вилкой сцепления и поводком троса. Такое временное решение помогло добраться до места ремонта без приключений. Первым делом было решено подтянуть трос сцепления, но тут педаль упала. Определить поломку сцепления без снятия КПП не получится..

Как снять КПП на ВАЗ 2110

Коробка передач демонтируется только для того, чтобы отремонтировать сцепление, поэтому этот метод позволяет не сливать из коробки трансмиссионного масла и не выдергивать из нее привода:
АКБ и ДМРВ с воздушным фильтром в корпусе Прежде чем снять сцепление необходимо: снять АКБ и воздушный фильтр в корпусе в месте с ДМРВ. 
Откручиваем тросик сцепления (привод сцепления).  Далее потребуется снять тросик сцепления (привод сцепления).
Откручиваем стартер
Снять стартер.
Откручиваем верхние болты крепления коробки КПП к двигателю автомобиля  Открутить верхние болты крепления КПП к двигателю автомобиля.
Разъединяем фишку датчика скорости, откручиваем крепление жгута электропроводки  Отключаем фишку датчика скорости, открутить крепление жгута электропроводки.
гайку скручиваем Поднимаем автомобиль и с правой стороны ослабляем гайку привода практически до конца (оставляем наживленной). Если требуется полностью снять коробку, тогда эту гайку скручиваем полностью. С левой стороны, гайка скручивается полностью, так как привод будет вытаскиваться.
Откручиваем рычаг подвески  Открутить рычаг подвески.
Откручиваем шаровую опору  Открутить шаровую опору.
откручиваем два болта рычага подвески  Открутить два болта рычага подвески.
Рычаг передней подвески снят
 Снять рычаг передней подвески.
Снимаем защиту двигателя (брызговик),Отключаем фишку с выключателя заднего хода  Снять нижнюю защиту двигателя (брызговик). Отключить фишку с выключателя огня заднего хода.
откручиваем реактивную тягу от КПП, снимаем нижнюю крышку картера сцепления Открутить реактивную тягу от коробки передач, открутить и снять нижнюю крышку картера сцепления.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно
Для каждого владельца «десятки», наверняка, будет интересно, как производится замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач. Поскольку сцепление выполняет задачу связки между движком и трансмиссией, оно принимает на себя все тяготы от передачи крутящего момента. Понятно, что такие нагрузки приводят к довольно быстрому, хоть и расчетному, износу соответствующих деталей. Избежать его невозможно, как бы аккуратно вы ни водили машину.Если пытаться переключать передачи без выжимания сцепления (что теоретически вполне возможно), то сыпаться начнут другие, причем более дорогостоящие узлы. Так что приходится смириться с идеей отнести сцепление к расходным материалам, и искать пути снизить трудозатраты при его смене. В основном при осуществлении работ силы и время отнимает демонтаж коробки. И цель любого самостоятельного ремонтника – избежать этого трудоемкого шага. К тому же при таком способе не придется сливать масло, то есть мы избежим лишних затрат.Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки становится крайне необходимой при появлении следующих признаков:
  • трудности с переключением сцепления, так называемая пробуксовка;
  • слуховое и тактильное сопровождение переключения передач: пощелкивания, скрежет, рывки автомобиля, отчетливая вибрация при выжимании сцепления;
  • самопроизвольное его выключение.
Все эти косвенные признаки могут означать, что пора заменить диск. Для процедуры замены, кроме смотровой ямы (эстакады/подъемника) понадобится нехитрый набор инструментов: ключи на 17 и 19 (рожковые и торцевые), монтировка и домкрат.Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Сложно, но можноИнструкция по демонтажу
  • Загоняем машину на яму и приступаем к работам;
  • С левого колеса скручиваются болты, которыми оно крепится;
  • Передок поддомкрачивается и ставится на надежные опоры;
  • Скат снимается с оси, с нижней шаровой свинчиваются оба болта;
  • С аккумулятора скидывается масса;
  • Демонтируется датчик массового расхода воздуха, ослабляется хомут крепления его гофры – это даст возможность вынуть воздушный фильтр;
  • Следующим шагом будет снятие троса сцепления с его вилки. Для этого отпускаются гайки (2 штуки), которыми трос удерживается на скобе на коробке передач;
  • Свинчивается болт, соединяющий стартер с коробкой, за ним – первый болт, которым крепится сама КПП. Он находится слева, важно открутить его первым. Второй, правый, снимается только после него;
  • На стартере откручивается гайка и болт сверху;
  • С датчика скорости удаляется разъем, затем свинчивается тросик спидометра;
  • Все эти действия приводят к возможности снять продольную растяжку вкупе с ее рычагом;
  • Только теперь со стартера выкручивается нижний болт, а за ним – третий крепеж коробки передач;
  • Рядом с правым ШРУСом есть гайка, которую тоже нужно снять;
  • С реактивной тяги отвинчиваются 2 болта, отпускается гайка (она находится на хомуте приводной тяги управления КПП) и снимается сама тяга;
  • Двигатель теперь удерживается фактически одной подушкой. Так что под него надо подвести упор, чтобы в случае чрезмерного провисания мотора не порвались шланги;
  • Коробка осторожно отводится от движка. При этом она повиснет на полуосях – тревожиться не стоит, так и задумано. Если не доверяете такому положению, можете и под КПП подставить домкрат или упор;
  • Напоследок снимается корзина сцепления и выжимной подшипник. После установки нового сцепления автомобильный конструктор собирается в обратном порядке.
Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Сложно, но можноНесколько замечанийПользуясь тем, что вы забрались довольно-таки глубоко во внутренности автомобиля, можно провести кое-какие дополнительные действия, чтобы не возвращаться к этому в ближайшее время.
  • Желательно вместе со сцеплением поменять и выжимной подшипник;
  • Проверить нужно также лепестки и саму корзину сцепления. При значительном износе не поленитесь заменить и их, в противном случае в близком обозримом будущем вам снова придется лезть в яму;
  • Ведомый диск обязательно нужно центрировать. Хорошо бы использовать в этих целях особую оправку. При ее отсутствии нужно хотя бы подобрать деревянный кругляш нужных размеров. Когда затянут крепеж корзины, если центровка проведена верно, оправка (или ее заменитель) должна выйти без всяких усилий. Но и не выпадать самостоятельно.
Собственно, на этом замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла закончена. Как видим, ничего суперсложного не потребовалось, хотя повозиться пришлось. Если вы не первый раз видите домкрат и ключи, вся процедура займет у вас не больше 2-3 часов, да и то с перекурами. Заметьте: если бы коробка тоже демонтировалась, у вас ушло бы гораздо больше времени, возможно, пришлось бы потратить на возню с железками все выходные.

AutoFlit.ru

Лучший комплект сцепления для ВАЗ 2110-12

выбираем сцепление на ваз 2110Рано или поздно приходится менять сцепление. Перед тем, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 или на любой другой машине, мы первым делом интересуемся, какое сцепление на ВАЗ 2110 лучшее, какое сцепление самое надежное, читаем отзывы о сцеплении и т.д.  В один прекрасный момент педаль сцепления стала мягкой, то есть теперь, чтобы выжать сцепление почти не нужно прилагать усилий на педаль. Также заметил, что теперь схватывает сцепление в конце. А во время движения, при резком разгоне сцепление пропадает и обороты резко взлетают вверх, а тяга пропадает. Все признаки говорят о том, что нужно менять комплект сцепления. Какое сцепление на ВАЗ с завода?Какое сцепление на ВАЗ с завода
Какое сцепление на ВАЗ с заводаКакое сцепление на ВАЗ с заводаКак выбрать комплект сцепления для ВАЗ 2110 ?Почитайте обзоры по сцеплению на ВАЗ 2110, при выборе можете опираться на опрос или комментарии.Лучше всего заменить сцепление сразу комплектом, но вот какое сцепление для ВАЗ 2110 лучше выбрать ?Конечно, у каждого свои представления о том, какое сцепление лучше, но представление о ТОПе комплектов все равно составить получится.Итак, голосуем и оставляем информативные отзывы по сцеплению ВАЗ 2110:
  1. Какое сцепление было установлено
  2. Сколько км. пробега продержалось
  3. Ваш стиль езды 
  4. Примерная цена комплекта сцепления 
  5. Примерная цена установки комплекта сцепления 
  6. Впечатления от комплекта сцепления и т.д.
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значение

Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значениеДля тех владельцев автомобилей, которые собираются ремонтировать двигатель, будет интересно узнать какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Интерес к этому может быть вызван разными причинами. Но в большинстве случаев он возникает при слишком быстром выходе его из строя. Это может произойти по причине установки бракованных деталей, через большие нагрузки на трансмиссию, агрессивный стиль вождения автомобиля и другие обстоятельства.Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114 может заинтересовать владельцев ещё и потому, что в торговых сетях достаточно большой выбор таких запасных частей. Многим водителям, особенно тем, кто впервые сталкиваются с такой проблемой, будет интересна эта статья. Она позволит им уверенно ориентироваться в их выборе, или проконтролировать, что будут ставить при ремонте механики.Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значениеЗачем оно нужно?Без установки этого механизма на автомобиль работа коробки передач, процесс начала движения или остановки машины будет невозможен. Этот узел служит основным звеном по передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам. Вал вращается с большим числом оборотов, поэтому прямой выход на колёса попросту невозможен. Связующим звеном вала двигателя и трансмиссии автомобиля служит сцепление.Из самого его наименования становиться понятным принцип действия этого механизма. Он предназначен для соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами через коробку перемены передач. С её помощью происходит выход на прямое соединение вала двигателя с колёсами машины, для этого в ней имеется несколько ступеней переключения. Механизм сцепления как раз и обеспечивает такую возможность.Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значениеО выборе сцепленияСреди большого разнообразия таких механизмов, наиболее часто обращают внимание на комплекты следующих компаний:
  • KRAFTTECH страна изготовитель на упаковке не указана;
  • LuK производится в Германии;
  • VALEO также производитель неизвестен;
  • ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» произведено в России;
  • PILENGA также о производителе ничего не известно.
Оценивались специалистами такие параметры изделий:
  • Соответствие ГОСТ массы изделия;
  • Допустимая величина крутящего момента;
  • Какой имеется дисбаланс у нажимного диска;
  • Какой дисбаланс имеет ведомый диск.
Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значениеДавайте посмотрим на полученные результаты испытаний. Проверка массы показала, что все комплекты соответствуют требованиям ГОСТ для этого механизма. Разброс показателей не очень большой, самая маленькая масса у комплекта «КРАФТТЕХ», а наибольший вес обнаружился у изделий от «ПИЛЕНГА». Массовый показатель влияет на вращательные колебания дисков и возможные инерционные нагрузки на трансмиссию автомобиля. Можно сказать с уверенностью, что видимых изменений от установки различных комплектов не будет.Проверка допустимого крутящего момента выдала показатели несколько хуже, чем требует производитель автомобиля. Из пяти образцов, которые подверглись испытаниям, только два подтвердили заявленные характеристики. Это комплекты от «КРАФТТЕХ» и «ПИЛЕНГА». Они полностью соответствуют запасу прочности, коэффициент равен 2,1. Вывод специалистов таков, что для «десятки» можно использовать все комплекты, а для более мощных моторов только указанные.Не выдержал проверку дисбаланса комплект «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», его величина оказалась более чем в три раза завышенной против номинальной величины. Также есть претензии к комплекту «ВАЛЕО», но у него только около 20% превышение нормы. Остальные диски уложились в допустимые параметры. К ним у испытателей лишних вопросов не возникло.Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значениеПроверка дисбаланса у ведомых дисков дала более обнадёживающие результаты. Из пяти испытуемых комплектов претензии появились только к одному, это изделие от компании «ПИЛЕНГА», показатель оказался в пределах верхнего контрольного показателя. К этому комплекту возникли вопросы по усилию при его выжиме. Также отмечено, что имеется недостаточный ход нажимных дисков при том, что задаётся его установочная величина при выключении.После проверки расстояния от конца лепестков до поверхности трения с выжимным подшипником, оказалось, что та же «ПИЛЕНГА» не вписывается в заданные параметры. Эту величину нормируют для каждой модели конкретно, она является одной из главных характеристик механизма в сборе. В том случае, когда эта норма превышена, следует ждать ускоренного износа ведомых дисков.Если обнаруживается проблема с какой-то деталью механизма, специалисты советуют менять весь комплект, то есть подшипник выжимной, корзину с ведомым диском. Это объясняется тем, что не во всех случаях возможно полное взаимодействие всех деталей механизма, если их используют от разных комплектов. В этом небольшом обозрении мы постарались осветить вопрос о том, какое лучше сцепление поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Конечно, абсолютно полного ответа получить нельзя, так как случаются, что и бренды с мировым именем иногда дают сбои, но ориентироваться при выборе нужной запасной части вы уже сможете.

AutoFlit.ru

Что делать если скрипит педаль сцепления на ВАЗ

Как сделать педаль сцепление ВАЗ 2110 легче Педаль сцепления ВАЗ десятого семейства тугой не назовешь, даже когда со временем закисает вал вилки и густеет смазка на муфте выжимного подшипника, продавить педаль все-таки можно. В этой статье выясним, как сделать выжим сцепления легким без разборки КПП, а также избавиться от скрипов.
Когда долго ездишь на русских автомобилях, то привыкаешь к их своеобразному комфорту и кажется, что не так все плохо. Но стоит пересесть на хорошую иномарку, тогда сразу понимаешь, что ошибался.Доработка педали сцепления ВАЗ заключается в том, что нужно просверлить отверстие диаметром примерно 6 мм в пластмассовой втулке, куда входит вал вилки. Вернее, перед этим следует сначала подобрать подходящую пробку, а потом по ее размеру и делать отверстие.
подобрать подходящую пробку
Прежде чем сверлить во втулке отверстие, подберите подходящую пробочку, чтобы потом ее закупорить.
масло смазывает верхнюю опору, а затем попадает и на нижнюю. Несколько капель и легкость выжима сцепления восстановлена
 Стекая по валу, масло смазывает верхнюю опору, а затем попадает и на нижнюю. Несколько капель и легкость выжима сцепления восстановлена. 
В образовавшееся отверстие в течение нескольких дней нужно заливаем по 5–10 капель моторного масла и закрываем его пробкой. Таким образом, масло будет просачиваться в зазор между втулкой и валом вилки, стекать по валу и смазывать нижнюю опору. Педаль сцепления будем мягкой без ремонта КПП. Смазка также исключить скрипы педали сцепления. Подобная доработка подойдет не только для ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2109, т.к. коробки передач у этих автомобилей однотипные.Кстати, если автомобиль старый, то в приводе сцепления уже есть износ, перекосы и, как следствие, затрудненное перемещение муфты. Выполнять ремонт КПП ради такой мелочи вряд ли целесообразно. Для компенсации потерь в приводе можно установить на рычаг вилки пружину (усилием 1 кгс). Использовать излишне жесткую пружину не стоит, она только будет мешать полному включению.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научитьсяОсведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП. Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научитьсяДемонтаж сцепленияКак правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:
  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научитьсяЗаменаМонтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научитьсяФункции и строение диска сцепленияНа боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научитьсяНекоторые хитростиОпытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления. Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

AutoFlit.ru