Замена выпускного коллектора ваз 2112 16 клапанов


Установка паука на ВАЗ десятого семейства

паук 4 2 1 Тюнинг выпускной системы автомобиля - большая глава, которая включает в себя комплекс мероприятий. Если к этому вопросу подойти с головой, то такой тюнинг существенно улучшает характеристики автомобиля. Одним из главных моментов в таких доработках является замена выпускного коллектора на Паук 4-2-1.
Чтобы увеличить мощность автомобиля, следует подойти к тюнингу выхлопной системы с умом. Говорят, что штатный выпускной коллектор ВАЗ значительно задерживает выпуск отработанных газов, как бы "душит" двигатель. А выпускной коллектор (паук) дает дышать мотору в полную силу. Что имеется ввиду под этими фразами, и есть ли польза от паука, мы уже рассматривали в статье про правильном тюнинг выпускной системы.Если Вы решили купить паук, то можете заказать его в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг"). Стоит отметить, что тюнинговый выпускной коллектор может иметь две компоновочные схемы: пауки 4-2-1 и пауки 4-1. Из-за специфики русских автомобилей, наибольшее распространение получила первая схема. Кроме этого, существуют множество моделей пауков, которые различаются не только производителями (STINGER, MG-RACE и т.д.), но и модификациями. Например, можно купить паук без датчика кислорода или с датчиком. В первом случае, от датчика придется отказаться, но предварительно нужно заменить штатную прошивку ЭБУ.
Часто после приобретения паука, еще докупают прямоточный (спортивный) резонатор и глушитель, которые уже подогнаны по длине. Таким образом, Вы облегчаете установку паука, исключая сварочные работы и подгонку. Также рекомендуется купить удлинитель датчика кислорода и графитовое кольцо, что существенно облегчит установку. резка и сварка трубы под паук

Установка паука 4-2-1 своими руками

Рассмотрим конкретный пример установки паука на ВАЗ 2110, для этого был куплен комплект:комплект для установки паука на ваз 2110комплект для установки паука на ваз 2110комплект для установки паука на ваз 2110паук 4 2 1Загоняем автомобиль на эстакаду или яму в гараже, и ждем пока остынет выпускной коллектор. Затем демонтируем штатные элементы выпускной системы десятки:
  1. снятие приемной трубы (для 8кл, для 16кл);
  2. снятие выпускного коллектора двигателя (для 8кл, для 16кл). 
снятие приемной трубы ваз 2110снятие выпускного коллектора ваз 2110коллектор с приемной трубойКстати, можно существенно сэкономить время, если снять коллектор с приемной трубой в сборе. Часто гайки креплений прикипают, поэтому перед их откручиванием рекомендуется использовать ВД-40.Теперь устанавливаем вместо штатного выпускного коллектора паук. Он должен "сесть" на шпильки блока цилиндров без доработок. В процессе эксплуатации автомобиля, паук сильно нагревается, поэтому убедитесь, чтобы он не соприкасался с патрубками и проводами.установка паука на ваз 2110
соприкосновение патрубка и паукаДальше определяем, на сколько паук повторяет все изгибы под днищем десятки. Тут возможен его контакт со стабилизатором, который исправляется с помощью молотка. Следующая доработка коснулась креплений под резинки (пряники), их пришлось переварить, сместив примерно на 10см. Также потребовалось укоротить развальцовку на те же 10см.контакт паука со стабилизаторомнет контакта паука со стабилизатором
переваренные крепления под резинки глушителяпереваренные крепления под резинки глушителяУстановить паук своими руками может даже один человек, но лучше выполнять работу с помощником. Потраченное время - 4 часа.Кстати, можно сэкономить на покупке глушителя, сделав прямоток самостоятельно.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как снять выпускной коллектор? Делаем это в 3 шага

Как снять выпускной коллектор? Делаем это в 3 шагаКаждому владельцу ВАЗа необходимо знать, как снять выпускной коллектор, причем эти нелегкие телодвижения приходится делать, чтобы поменять на машине прокладку – то есть, довольно часто. Однако если на нее не обращать должного внимания, прокладка прогорит, выхлоп будет устремляться под капот, а звук движка станет громким и навязчивым (конечно же, некоторым это даже может понравиться, так как мотор начинает рыкать по крутому, а мощность самого движка, по первой, слегка увеличивается). При дальнейшем же игнорировании процесса прогорания прокладки можно дождаться и отравления прямо на водительском месте. А уж как будут «рады» рычанию движка ваши пассажиры и те, кто стоит рядом с вами рядом в пробке! Таких горе-водителей, как правило, коллеги стремятся обозвать самыми нехорошими словами – культурными и не совсем. Во избежание всего вышеперечисленного, необходимость ремонта является весьма и весьма актуальной. Итак, что нам нужно предпринять в начале?Как снять выпускной коллектор? Именно эта часть процесса довольно несложная, однако перед тем, как к ней приступить, придется поснимать дополнительные узлы. Ведь конструкторы некоторых моделей очень постарались: иногда, чтобы дотянуться до чего-либо в авто, приходится половину машины разбирать. Итак, приступим непосредственно к самому процессу, описанному поэтапно.Как снять выпускной коллектор? Делаем это в 3 шага
Часть 1: съем воздушного фильтраБез этого к выпускному коллектору не подобраться. Радует то, что сам процесс снятия не слишком уж трудный и хлопотный. Если движок карбюраторный, на крышке фильтра отщелкиваются 3 держателя, откручивается расположенный в центре винтик, и крышка снимается. Вынимается и откладывается в сторону сам воздушный фильтр. С корпуса скручиваются 4 гайки, он приподнимается – и вы получаете доступ к дальнейшим работам.На инжекторном движке действуем иначе: выкручиваем саморезы (4 штуки), снимаем крышку. Если она упрямится и отходить не хочет, придется отсоединить штекер ДМРВ. Вытаскивается фильтр, свинчиваются крепления с корпуса, он вынимается – переходим к следующему шагу.Как снять выпускной коллектор? Делаем это в 3 шага Часть 2: демонтаж карбюратораУ кого инжектор, может сразу переходить к последнему этапу. Владельцы карбюраторных моторов после снятия воздушного фильтра затыкают отверстия сухой ветошью – во избежание падения в них посторонних предметов (в частности, отвинчиваемых гаек и прочей мелочи – потом беды не оберешься, если туда что-либо упадет). Отсоединяется провод с клапана ЭКХХ, откручиваются крепления хомутов и снимаются оба топливных шланга. Ослабляется и демонтируется трос подсоса. Конец пружинки снимается с тяги управления дросселем, после чего она удаляется полностью. После отсоединяется сама дроссельная заслонка, разъединяются штекеры питания и датчик винта, снимаются шланги карбюраторного подогрева и вакуумная трубка. Далее демонтируется вентиляционный шланг картера, откручиваются крепежные гайки ( соединяющие карбюратор – впускной коллектор), и карбюратор плавно и аккуратно, без рывков, стягивается вверх со шпилек.Раз уж сняли дроссельную заслонку, ее не мешало бы почистить.Как снять выпускной коллектор? Делаем это в 3 шага
Часть 3: снятие выпускного коллектораНа этом, окончательном, этапе свинчиваются 4 гайки с выпускного коллектора, которыми он крепится к штанам (то есть, приемной трубе). Упомянутые штаны аккуратно снимаются со шпилек и немного отодвигаются в сторону. Отвинчиваются оставшиеся на месте 3 гайки. Выпускной коллектор отводится назад; при этом он сползает с удерживающих его шпилек. Можно заняться тем, для чего он демонтировался: собственно заменой прокладки. Если она успела прикипеть к головке цилиндрового блока, ее поддевают чем-нибудь тонким (отверткой, ножом) и снимают без остатка. Следы пригара счищаются специальным составом, который наносится на коллектор на четверть часа.Если все равно что-то осталось, оно удаляется лезвием, осторожно, чтобы не возникло глубоких царапин. Вся поверхность зачищается наждаком-нулевкой до идеального состояния, на шпильки надевается новая прокладка, и все детали собираются обратно.Не стоит пренебрегать зачисткой, так как снять выпускной коллектор, как видим, достаточно хлопотно, а без зачистки новая прокладка прогорит довольно быстро (будет травить). И тогда процесс, не очень сложный, но довольно трудоемкий, придется повторять заново. Да, и напоследок, совет для производящих ремонтные работы: дайте деталям машины хорошенько остыть, не сразу приступайте к выполнению задач. Пускай авто постоит хотя бы полчаса, так как данные детали являются одними из самых греющихся при езде.

AutoFlit.ru

Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий

Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действийВ этой статье обсудим симптомы, когда прогорела прокладка выпускного коллектора. Для выпускного устройства прокладка является одной из основных частей, от которой будет зависеть вся правильность и четкость работы системы выхлопа. При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются. Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора - недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий
Слабое звено системы и признаки его выхода из строяСимптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали. В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин. Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий Материал прокладокПрокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным. Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.Замена уплотнителя коллектораПроделываем следующие процедуры:
  • 1. Открываем капот автомобиля;
  • 2. Демонтируем воздухозаборник. Затем снимаем карбюратор. Под этими элементами двигателя и находится выпускной коллектор;
  • 3. Извлекаем термоэкран. Им прикрыт коллектор;
  • 4. Отвинчиваем по две гайки на каждом цилиндре, которые крепят коллектор;
  • 5. Откручиваем парочку болтов от выхлопной трубы;
  • 6. Снимаем коллектор;
  • 7. На головке блока цилиндров должна быть старая прокладка или остатки от нее;
  • 8. Зачищаем все пространство под новую прокладку;
  • 9. Чистим все до блеска;
  • 10. На область после очистки наносим смазку на графитовой основе;
  • 11. Теперь ставим новую прокладку;
  • 12. Собираем все в обратной последовательности.
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действийЕще симптомы
  • 1. Давление на турбине начинает снижаться;
  • 2. При езде на высоких оборотах и нагрузке появляется черный дым в выхлопе;
  • 3. При езде на трассе чувствуется повышенный расход топлива;
  • 4. Может на определённых оборотах начинать свистеть.
Как можно видеть симптомы могут значительно влиять на ездовые характеристики автомобиля. Поэтому не следует затягивать с заменой прогоревшей прокладки. В данной статье мы обсудили основные симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Ко всем симптомам, описанным в статье, хочется приписать слово «может», так как они могут и не проявляться, а могут выявляться и немного по-другому.

AutoFlit.ru