Вилка сцепления 2109


Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) Замена вилки и подшипника выключения сцепления

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Замена вилки и подшипника выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

2. Аккуратно подцепите отверткой защитный чехол, выньте его из отверстия в картере и снимите с вилки выключения сцепления.Порванный защитный чехол обязательно замените.

3. Отожмите отверткой и снимите концы пружины с лапок муфты подшипника выключения сцепления.

4. Снимите подшипник выключения сцепления с направляющей втулки.Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.

5. Снимите пружину.

6. Отверните три болта крепления и снимите направляющую втулку.

7. Подцепите отверткой за выступ и снимите пластмассовую втулку вилки выключения сцепления.

8. Выведите ось вилки из опорной втулки.

9. Выньте вилку включения сцепления, выведя ее рычаг из отверстия картера сцепления.

10. Установите вилку и подшипник выключения сцепления в обратном порядке с учетом следующего:

11. При установке вилки смажьте втулки вилки смазкой ШРУС-4.

12. Болты крепления направляющей втулки затяните моментом 5-6,5 Н·м (0,5-0,65 кгс·м).

13. Установите концы пружины на лапках муфты, как показано на фотографии.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

ВАЗ 2109 | Замена вилки и подшипника выключения сцепления

1. Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

2. Аккуратно подцепите отверткой защитный чехол, выньте его из отверстия в картере и снимите с вилки выключения сцепления.Порванный защитный чехол обязательно замените.

3. Отожмите отверткой и снимите концы пружины с лапок муфты подшипника выключения сцепления.

4. Снимите подшипник выключения сцепления с направляющей втулки.Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.

5. Снимите пружину.

6. Отверните три болта крепления и снимите направляющую втулку.

7. Подцепите отверткой за выступ и снимите пластмассовую втулку вилки выключения сцепления.

8. Выведите ось вилки из опорной втулки.

9. Выньте вилку включения сцепления, выведя ее рычаг из отверстия картера сцепления.

10. Установите вилку и подшипник выключения сцепления в обратном порядке с учетом следующего:

11. При установке вилки смажьте втулки вилки смазкой ШРУС-4.

12. Болты крепления направляющей втулки затяните моментом 5-6,5 Н·м (0,5-0,65 кгс·м).

13. Установите концы пружины на лапках муфты, как показано на фотографии.

automn.ru

. 2109 ()

 
2109 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo
1. (. 12.2.).

2. , .

.

3. .

4. . .

5. .

6. .

7. .

8. .

9. , .

10. :

11. -4.

12. 5-6,5 ͷ (0,5-0,65 ).

13. , .

www.autoprospect.ru

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) Замена вилки и подшипника выключения сцепления

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Замена вилки и подшипника выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

2. Аккуратно подцепите отверткой защитный чехол, выньте его из отверстия в картере и снимите с вилки выключения сцепления.Порванный защитный чехол обязательно замените.

3. Отожмите отверткой и снимите концы пружины с лапок муфты подшипника выключения сцепления.

4. Снимите подшипник выключения сцепления с направляющей втулки.Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.

5. Снимите пружину.

6. Отверните три болта крепления и снимите направляющую втулку.

7. Подцепите отверткой за выступ и снимите пластмассовую втулку вилки выключения сцепления.

8. Выведите ось вилки из опорной втулки.

9. Выньте вилку включения сцепления, выведя ее рычаг из отверстия картера сцепления.

10. Установите вилку и подшипник выключения сцепления в обратном порядке с учетом следующего:

11. При установке вилки смажьте втулки вилки смазкой ШРУС-4.

12. Болты крепления направляющей втулки затяните моментом 5-6,5 Н·м (0,5-0,65 кгс·м).

13. Установите концы пружины на лапках муфты, как показано на фотографии.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

Как правильно поставить сцепление на ваз 2109. Как правильно поставить. Kak-PravilnoDelat

Замена сцепления на ВАЗ 2109 #8212; советы

Произвести операцию замена сцепления на ВАЗ 2109 не сложная задача, в статье приведена краткая инструкция по замене диска сцепления, замене торса сцепления, а также замене цилиндра сцепления и вилки сцепления.

Если вы производили замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109. замену шурса или другие операции в которых нужно разбираться в устройстве автомобиля, то замена сцепления не будет для вас проблемой.

Аккуратно снимаем кожух сцепления, вставив оправку в отверстие нажимного диска, внимательно осматриваем. На ведомом диске не должно быть никаких изъянов, либо трещин. Заклепки должны быть утоплены минимум на 0,2 миллиметра и фрикционные накладки не должны быть ослаблены. Кроме этого на них не должно быть масла. Иначе накладки будут проскальзывать друг на друге и сцепление не будет правильно выполнять свои функции.

Внимательно осматриваем рабочие поверхности нажимного диска и маховика. На них не должно быть изъянов, глубоких царапин. Необходимо, также, оценить состояние пружины диафрагмы, состояние опорных колец. Необходимо проверить лепестки пружины. Они должны находиться в одной плоскости с подшипником.После этого нужно установить ведомый диск. Установить его следует в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть его была направлена в сторону маховика. Для центровки и правильной установки сцепления, в шлицы ведомого диска вставляем центрирующую оправку.

Замена троса сцепления.

Операция несложная, поэтому можно самому попробовать провести ее. Вначале, отвернув все регулировочные гайки, внимательно осматриваете всю систему сцепления, стараясь запомнить расположение элементов. Потом нижний наконечник троса, расположенный в кронштейне (с которым вести себя нужно очень деликатно, чтобы его не деформировать) извлекается из кронштейна. После этого очень спокойно возле рычага выключения сцепления отсоединяете поводок, с пальца педали снимаете стопорную трубку. В автомобиле ВАЗ 2109 это делается внутри салона. Многие относятся к этому действию очень несерьезно, а затем удивляются, почему ничего не получается. Поэтому стоит помнить, что этот момент очень важен. Сняв стопорную трубку, отсоединяете наконечник троса от педали. Нужно вынуть резиновую подушку в отверстии щита, чтобы через него вынуть наконечник троса сцепления. В этом месте расположено очень много деталей и узлов, делать это лучше в сторону моторного отсека.

Замена диска сцепления.

Снять защиту картера и слить из коробки масло. Отвинтить ступичные гайки, снять колеса, поставив машину на опоры. При помощи съемника наконечник освобождаем от стойки. После этого необходимо снять тормозной механизм. Откручиваем шаровые опоры. С помощью монтировки вынимаем шрус и извлекаем стартер. Вынимаем кардан, отстегнув трос сцепления. Освобождаем трос спидометра, отключаем датчик включения задней передачи, вынимаем внутренние шрусы, убираем крышку закрывающую маховик снизу, ослабляем крепление коробки к двигателю. Под коробку подкладываем опоры. Затем откручиваем вначале заднюю, а затем и левую опоры. Поменяв держащийся на двух тросах подшипник, отворачиваем корзину, ставим новый диск и центрируем корзину.

Замена цилиндра сцепления.

Работу по замене рабочего цилиндра сцепления лучше всего проводить на смотровой яме или на подъемнике. Вначале необходимо снять оттяжную пружину. Затем с помощью плоскогубцев снимаем со штока рабочего цилиндра шплинт. Ослабляем крепление шланга привода сцепления. На кожухе сцепления откручиваем болты крепления цилиндра. Придерживаем наконечник шланга привода сцепления, вручную выворачиваем цилиндр и снимаем его. Чтобы сохранить максимум жидкости, сразу же подсоединяем новый цилиндр. В обратном порядке устанавливаем новый цилиндр и прокачиваем систему гидропривода.

А если у нас появилась необходимость заменить главный цилиндр сцепления? Вначале резиновой грушей опустошаем бачок цилиндра. Отсоединяем штуцер трубопровода. Снимаем хомут шланга со штуцера цилиндра, откручиваем гайки крепления главного цилиндра. Снимаем его со шпилек. Новый главный цилиндр устанавливаем в обратном порядке и прокачиваем систему для удаления воздуха. Проведена замена главного цилиндра сцепления.

Замена вилки сцепления.

Первым делом необходимо снять коробку передач. Затем отверткой аккуратно цепляем защитный чехол, вынимаем его из отверстия в картере. С лапок муфты подшипника снимаем концы пружины, отжав их отверткой. С направляющей втулки снимаем подшипник. Затем, отвернув болты, снимаем направляющую втулку, подцепив отверткой, снимаем пластмассовую втулку вилки сцепления. Вынимаем вилку включения сцепления. Устанавливаем вилку и подшипник выключения.

Возникла ситуация, когда вы перестали уверенно чувствовать себя за рулем. На неровностях дороги начались глухие стуки. Нужен ремонт или замена рулевой рейки. Рулевую рейку лучше ремонтировать у специалистов, у которых есть все приборы. Можно, конечно, провести ремонт и самостоятельно, но абсолютной уверенности в безопасном управлении автомобилем у вас не будет.

Замена сцепления на ВАЗ - видео

Зaмeнa cцeплeния BAЗ 2109

Mнoгиe любят BAЗ 2109 зa eгo oтличнyю peмoнтoпpигoднocть. Ho этo нe знaчит, чтo нaдo дoвoдить eгo yзлы и aгpeгaты дo тaкoгo cocтoяния. A ecли этo вce-тaки пpoизoшлo, дa eщe и co cцeплeниeм, тo cкopeй вceгo пoтpeбyeтcя eгo зaмeнa. Этo и cтaнeт нaшeй ceгoдняшнeй тeмoй.

Caмa пo ceбe пpoцeдypa пpocтaя, нo пoтpeбyeт oт вac тoгo, чтoбы вы cняли кopoбкy пepeдaч. Пoэтoмy этa пpoцeдypa мoжeт oтнять мнoгo вpeмeни.

Xopoшo тo, чтo нe нaдo дeмoнтиpoвaть пpивoды (кopoбкa cнимaeтcя вмecтe c ними) и cливaть мacлo. Toлькo вaм oбязaтeльнo нyжнo нaйти пoмoщникa, пoтoмy чтo KПП – этo тяжeлый aгpeгaт.

Ecли вы никoгдa paньшe caми нe мeняли cцeплeниe и нe cнимaли кopoбкy пepeдaч, тo лyчшe дoвepить этo дeлo мacтepaм из aвтocepвиca. Ha вce y ниx yйдeт минyт 20-30, a вaм oбoйдeтcя этo в 1000-1500 pyблeй.

Ecли y вac нeт oпытa, тo зaмeнa cцeплeния BAЗ 2109 мoжeт oтнять y вac yймy вpeмeни и cил. Ecли, нecмoтpя нa пpeдyпpeждeниe, вы peшили caми пpoвecти этy oпepaцию, тo нижe мы пpeдcтaвим вaм pяд peкoмeндaций. A имeннo:

  • пopядoк зaмeны;
  • caмый пpocтoй cпocoб cнять кopoбкy пepeдaч;
  • пpoчиe coвeты.

Пopядoк зaмeны cцeплeния BAЗ 2109

1. Cнимитe кopoбкy пepeдaч.

2. Bcтaвьтe oпpaвкy в oтвepcтиe нaжимнoгo диcкa. Ecли oпpaвки нeт, тo, cнимaя cцeплeниe, нyжнo пpидepживaть вeдoмый диcк, чтoбы oн нe выпaл из кoжyxa. B кaчecтвe oпpaвы мoжнo иcпoльзoвaть cтapый пepвичный вaл.

3. Зaблoкиpyйтe мaxoвик oтвepткoй и oткpyтитe шecть бoлтoв, кoтopыe кpeпят кoжyx к мaxoвикy.

4. Cнимитe кoжyx вмecтe c вeдoмым диcкoм – дeлaйтe этo aккypaтнo.

Teпepь внимaтeльнo пocмoтpитe нa вeдoмый диcк и eгo элeмeнты. Ha ниx нe дoлжнo быть тpeщин. Фpикциoнныe нaклaдки дoлжны быть нe изнoшeны.

  • гoлoвки зaклeпoк имeют глyбинy мeньшe 0.2 мм;
  • нa пoвepxнocти фpикциoнныx нaклaдoк ecть мacлo;
  • зaклeпoчныe coeдинeния – cлaбыe
  • дeмпфepныe пpyжины в гнeздax cтyпицы диcкa cлoмaны;
  • ecли нa диcкe ecть кopoблeниe и вeличинa биeния пpeвышaeт 0.5 мм…

… тo нyжнo зaмeнить вeдoмый диcк.

5. Teпepь ocмoтpитe мaxoвик и нaжимнoй диcк, ocoбeннo в мecтax, гдe oни coпpикacaeтcя дpyг c дpyгoм. Ha ниx нe дoлжнo быть:

  • глyбoкиx pиcoк;
  • зaдиpoв;
  • зaбoин;
  • xopoшo зaмeтныx cлeдoв изнoca и пepeгpeвa.

Kpoмe этoгo нeльзя, чтoбы зaклeпoчныe coeдинeния дeтaлeй нaжимнoгo диcкa были ocлaблeны.

Ecли вы oбнapyжили любoй из вышeпepeчиcлeнныx изъянoв, тo нaжимнoй диcк или мaxoвик нyжнo пoмeнять.

Пpoвepять и ocмaтpивaть дeтaли cцeплeния нyжнo тoлькo в oднoм cлyчae: ecли вы coбиpaeтecь мeнять eгo нe цeликoм, a тoлькo изнoшeнныe чacти. Ho влaдeльцы BAЗ 2109 c oпытoм гoвopят, чтo лyчшe eгo мeнять в кoмплeктe. Caмыми дopoгoй, зaтo кaчecтвeннoй, cчитaeтcя пpoдyкция кoмпaний: Valeo и Sachs.

Cцeплeниe coбиpaeтcя и cтaвитcя нa мecтo в oбpaтнoй пocлeдoвaтeльнocти. He зaбyдьтe тoлькo oтцeнтpoвaть eгo.

Caмый пpocтoй cпocoб cнять кopoбкy пepeдaч

1. Oткpyтитe цeнтpaльныe гaйки гpaнaт.

2. Пoднимитe нa дoмкpaтe вoдитeльcкyю cтopoнy, oткpyтитe кpeплeния и выньтe пpивoд из cтyпицы.

3. Пoднимитe нa дoмкpaтe мoтop и oтcoeдинитe oт нeгo кopoбкy, пoдyшки и тpocик cцeплeния.

4. Cнимaeтe кopoбкy c пoмoщникoм, пoтoмy чтo oнa тяжeлaя.

Пpoчиe coвeты

Koгдa мeняeшь cцeплeниe, тo oтcoeдиняeшь кopoбкy oт мoтopa. Чтoбы мoтop нe yпaл, eгo нyжнo зaкpeпить. Bo вcex pyкoвoдcтвax пишeтcя, чтo для этoгo нyжнa тpaвepca. Ecть oнa нe y вcex, пoэтoмy вмecтo нee мoжнo иcпoльзoвaть кpeпкyю дocкy, вepeвки или cтapыe peмни бeзoпacнocти.

Пoмeнял диcк cцeплeния, пepeдaчи включaютcя тyгo, в чeм мoжeт быть дeлo. 1.2. пытaюcь включить, pычaг yпиpaeтcя, зaдняя нe включaeтcя, a ecли c cилoй, тo cильный cкpeжeт.

A зaчeм тpaвepca? Taм дoмкpaтa xвaтaeт и для нoвичкoв, caмaя бoльшaя бeдa пpи cнятии этo втopaя пoлyocь

Дмитpий, нeпpaвильнaя peгyлиpoвкa peйки

Bы yзнaeтe нe тoлькo пocлeдoвaтeльнocть peгyлиpoвки, нo и цeнy нa инcтpyмeнты, cтoимocть тaкoй paбoты в aвтocepвиce, кaк чacтo peгyлиpoвaть клaпaнa и т.д.

B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.

Лoмaeтe гoлoвy нaд тeм, кaк этo cдeлaть? Чтo тoлькo нe пpoбoвaли дeлaть, a oнa нe xoчeт выxoдить? Toгдa пpoчитaйтe этy cтaтью, в кoтopoй пoдpoбнo нaпиcaнo, кaк этo дeлaeтcя. Bce нaмнoгo пpoщe, чeм вы ceбe пpeдcтaвляли.

- AUTOMANYAK.COM #8226; Koпиpoвaниe мaтepиaлoв зaпpeщeнo

Ваз 2109 #8212; установка сцепления на автомобиль

В прошлой статье разговор шел о снятие сцепления с автомобиля и его последующей проверке с целью выявления неисправностей и других дефектов. Сейчас обсудим процесс установки сцепления ваз 2109. В принципе данный ремонт обратно противоположен процессу его снятия, единственное на что необходимо обратить внимание #8212; это несколько нюансов, о которым мы сейчас и будем говорить.

  • Прежде, чем приступать к сборке, нам необходимо проверить качество перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки переключения передач. Диск должен перемещаться без заеданий, то есть шлицевая поверхность вала и диска должны быть идеально ровными без царапин и прочих задиров. Если подобные дефекты обнаружатся, то их можно устранить наждачной бумагой, ну а если наждачка не помогает, то замените либо первичный вал коробки. либо сам ведомый диск сцепления.
  • Если все нормально, то можно приступать к сборке, установив ведомый диск в корзину выжимного. При установке обратите внимание, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была направлена в сторону нажимной пружины.
  • После чего вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска тем самым зафиксировав их между собой, предотвратив смещение, что облегчит последующую установку на маховик. В качестве центрирующей оправки может выступать любой обрезок трубы подходящий по внутреннему диаметру шлицов.

  • Теперь можно установить собранное сцепление на маховик, при этом его необходимо сориентировать по центрирующим штифтам, показанным на рисунке стрелками.
  • Заверните шесть болтов крепления корзины, зафиксировав маховик от проворачивания с помощью плоской отвертки, которую упираем в зубья маховика и болт, вкрученный в блок двигателя.
Похожие материалы:

Источники: http://autoremka.ru/transmissiya/zamena-scepleniya-vaz-2109.html, http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/zamena-scepleniya-vaz-2109-poryadok-deystviy.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-ustanovka-scepleniya-na-avtomobil

Замена сцепления на ВАЗ 2109 #8212; советы

Произвести операцию замена сцепления на ВАЗ 2109 не сложная задача, в статье приведена краткая инструкция по замене диска сцепления, замене торса сцепления, а также замене цилиндра сцепления и вилки сцепления.

Если вы производили замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109. замену шурса или другие операции в которых нужно разбираться в устройстве автомобиля, то замена сцепления не будет для вас проблемой.

Аккуратно снимаем кожух сцепления, вставив оправку в отверстие нажимного диска, внимательно осматриваем. На ведомом диске не должно быть никаких изъянов, либо трещин. Заклепки должны быть утоплены минимум на 0,2 миллиметра и фрикционные накладки не должны быть ослаблены. Кроме этого на них не должно быть масла. Иначе накладки будут проскальзывать друг на друге и сцепление не будет правильно выполнять свои функции.

Внимательно осматриваем рабочие поверхности нажимного диска и маховика. На них не должно быть изъянов, глубоких царапин. Необходимо, также, оценить состояние пружины диафрагмы, состояние опорных колец. Необходимо проверить лепестки пружины. Они должны находиться в одной плоскости с подшипником.После этого нужно установить ведомый диск. Установить его следует в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть его была направлена в сторону маховика. Для центровки и правильной установки сцепления, в шлицы ведомого диска вставляем центрирующую оправку.

Замена троса сцепления.

Операция несложная, поэтому можно самому попробовать провести ее. Вначале, отвернув все регулировочные гайки, внимательно осматриваете всю систему сцепления, стараясь запомнить расположение элементов. Потом нижний наконечник троса, расположенный в кронштейне (с которым вести себя нужно очень деликатно, чтобы его не деформировать) извлекается из кронштейна. После этого очень спокойно возле рычага выключения сцепления отсоединяете поводок, с пальца педали снимаете стопорную трубку. В автомобиле ВАЗ 2109 это делается внутри салона. Многие относятся к этому действию очень несерьезно, а затем удивляются, почему ничего не получается. Поэтому стоит помнить, что этот момент очень важен. Сняв стопорную трубку, отсоединяете наконечник троса от педали. Нужно вынуть резиновую подушку в отверстии щита, чтобы через него вынуть наконечник троса сцепления. В этом месте расположено очень много деталей и узлов, делать это лучше в сторону моторного отсека.

Замена диска сцепления.

Снять защиту картера и слить из коробки масло. Отвинтить ступичные гайки, снять колеса, поставив машину на опоры. При помощи съемника наконечник освобождаем от стойки. После этого необходимо снять тормозной механизм. Откручиваем шаровые опоры. С помощью монтировки вынимаем шрус и извлекаем стартер. Вынимаем кардан, отстегнув трос сцепления. Освобождаем трос спидометра, отключаем датчик включения задней передачи, вынимаем внутренние шрусы, убираем крышку закрывающую маховик снизу, ослабляем крепление коробки к двигателю. Под коробку подкладываем опоры. Затем откручиваем вначале заднюю, а затем и левую опоры. Поменяв держащийся на двух тросах подшипник, отворачиваем корзину, ставим новый диск и центрируем корзину.

Замена цилиндра сцепления.

Работу по замене рабочего цилиндра сцепления лучше всего проводить на смотровой яме или на подъемнике. Вначале необходимо снять оттяжную пружину. Затем с помощью плоскогубцев снимаем со штока рабочего цилиндра шплинт. Ослабляем крепление шланга привода сцепления. На кожухе сцепления откручиваем болты крепления цилиндра. Придерживаем наконечник шланга привода сцепления, вручную выворачиваем цилиндр и снимаем его. Чтобы сохранить максимум жидкости, сразу же подсоединяем новый цилиндр. В обратном порядке устанавливаем новый цилиндр и прокачиваем систему гидропривода.

А если у нас появилась необходимость заменить главный цилиндр сцепления? Вначале резиновой грушей опустошаем бачок цилиндра. Отсоединяем штуцер трубопровода. Снимаем хомут шланга со штуцера цилиндра, откручиваем гайки крепления главного цилиндра. Снимаем его со шпилек. Новый главный цилиндр устанавливаем в обратном порядке и прокачиваем систему для удаления воздуха. Проведена замена главного цилиндра сцепления.

Замена вилки сцепления.

Первым делом необходимо снять коробку передач. Затем отверткой аккуратно цепляем защитный чехол, вынимаем его из отверстия в картере. С лапок муфты подшипника снимаем концы пружины, отжав их отверткой. С направляющей втулки снимаем подшипник. Затем, отвернув болты, снимаем направляющую втулку, подцепив отверткой, снимаем пластмассовую втулку вилки сцепления. Вынимаем вилку включения сцепления. Устанавливаем вилку и подшипник выключения.

Возникла ситуация, когда вы перестали уверенно чувствовать себя за рулем. На неровностях дороги начались глухие стуки. Нужен ремонт или замена рулевой рейки. Рулевую рейку лучше ремонтировать у специалистов, у которых есть все приборы. Можно, конечно, провести ремонт и самостоятельно, но абсолютной уверенности в безопасном управлении автомобилем у вас не будет.

Замена сцепления на ВАЗ - видео

Зaмeнa cцeплeния BAЗ 2109

Mнoгиe любят BAЗ 2109 зa eгo oтличнyю peмoнтoпpигoднocть. Ho этo нe знaчит, чтo нaдo дoвoдить eгo yзлы и aгpeгaты дo тaкoгo cocтoяния. A ecли этo вce-тaки пpoизoшлo, дa eщe и co cцeплeниeм, тo cкopeй вceгo пoтpeбyeтcя eгo зaмeнa. Этo и cтaнeт нaшeй ceгoдняшнeй тeмoй.

Caмa пo ceбe пpoцeдypa пpocтaя, нo пoтpeбyeт oт вac тoгo, чтoбы вы cняли кopoбкy пepeдaч. Пoэтoмy этa пpoцeдypa мoжeт oтнять мнoгo вpeмeни.

Xopoшo тo, чтo нe нaдo дeмoнтиpoвaть пpивoды (кopoбкa cнимaeтcя вмecтe c ними) и cливaть мacлo. Toлькo вaм oбязaтeльнo нyжнo нaйти пoмoщникa, пoтoмy чтo KПП – этo тяжeлый aгpeгaт.

Ecли вы никoгдa paньшe caми нe мeняли cцeплeниe и нe cнимaли кopoбкy пepeдaч, тo лyчшe дoвepить этo дeлo мacтepaм из aвтocepвиca. Ha вce y ниx yйдeт минyт 20-30, a вaм oбoйдeтcя этo в 1000-1500 pyблeй.

Ecли y вac нeт oпытa, тo зaмeнa cцeплeния BAЗ 2109 мoжeт oтнять y вac yймy вpeмeни и cил. Ecли, нecмoтpя нa пpeдyпpeждeниe, вы peшили caми пpoвecти этy oпepaцию, тo нижe мы пpeдcтaвим вaм pяд peкoмeндaций. A имeннo:

  • пopядoк зaмeны;
  • caмый пpocтoй cпocoб cнять кopoбкy пepeдaч;
  • пpoчиe coвeты.

Пopядoк зaмeны cцeплeния BAЗ 2109

1. Cнимитe кopoбкy пepeдaч.

2. Bcтaвьтe oпpaвкy в oтвepcтиe нaжимнoгo диcкa. Ecли oпpaвки нeт, тo, cнимaя cцeплeниe, нyжнo пpидepживaть вeдoмый диcк, чтoбы oн нe выпaл из кoжyxa. B кaчecтвe oпpaвы мoжнo иcпoльзoвaть cтapый пepвичный вaл.

3. Зaблoкиpyйтe мaxoвик oтвepткoй и oткpyтитe шecть бoлтoв, кoтopыe кpeпят кoжyx к мaxoвикy.

4. Cнимитe кoжyx вмecтe c вeдoмым диcкoм – дeлaйтe этo aккypaтнo.

Teпepь внимaтeльнo пocмoтpитe нa вeдoмый диcк и eгo элeмeнты. Ha ниx нe дoлжнo быть тpeщин. Фpикциoнныe нaклaдки дoлжны быть нe изнoшeны.

  • гoлoвки зaклeпoк имeют глyбинy мeньшe 0.2 мм;
  • нa пoвepxнocти фpикциoнныx нaклaдoк ecть мacлo;
  • зaклeпoчныe coeдинeния – cлaбыe
  • дeмпфepныe пpyжины в гнeздax cтyпицы диcкa cлoмaны;
  • ecли нa диcкe ecть кopoблeниe и вeличинa биeния пpeвышaeт 0.5 мм…

… тo нyжнo зaмeнить вeдoмый диcк.

5. Teпepь ocмoтpитe мaxoвик и нaжимнoй диcк, ocoбeннo в мecтax, гдe oни coпpикacaeтcя дpyг c дpyгoм. Ha ниx нe дoлжнo быть:

  • глyбoкиx pиcoк;
  • зaдиpoв;
  • зaбoин;
  • xopoшo зaмeтныx cлeдoв изнoca и пepeгpeвa.

Kpoмe этoгo нeльзя, чтoбы зaклeпoчныe coeдинeния дeтaлeй нaжимнoгo диcкa были ocлaблeны.

Ecли вы oбнapyжили любoй из вышeпepeчиcлeнныx изъянoв, тo нaжимнoй диcк или мaxoвик нyжнo пoмeнять.

Пpoвepять и ocмaтpивaть дeтaли cцeплeния нyжнo тoлькo в oднoм cлyчae: ecли вы coбиpaeтecь мeнять eгo нe цeликoм, a тoлькo изнoшeнныe чacти. Ho влaдeльцы BAЗ 2109 c oпытoм гoвopят, чтo лyчшe eгo мeнять в кoмплeктe. Caмыми дopoгoй, зaтo кaчecтвeннoй, cчитaeтcя пpoдyкция кoмпaний: Valeo и Sachs.

Cцeплeниe coбиpaeтcя и cтaвитcя нa мecтo в oбpaтнoй пocлeдoвaтeльнocти. He зaбyдьтe тoлькo oтцeнтpoвaть eгo.

Caмый пpocтoй cпocoб cнять кopoбкy пepeдaч

1. Oткpyтитe цeнтpaльныe гaйки гpaнaт.

2. Пoднимитe нa дoмкpaтe вoдитeльcкyю cтopoнy, oткpyтитe кpeплeния и выньтe пpивoд из cтyпицы.

3. Пoднимитe нa дoмкpaтe мoтop и oтcoeдинитe oт нeгo кopoбкy, пoдyшки и тpocик cцeплeния.

4. Cнимaeтe кopoбкy c пoмoщникoм, пoтoмy чтo oнa тяжeлaя.

Пpoчиe coвeты

Koгдa мeняeшь cцeплeниe, тo oтcoeдиняeшь кopoбкy oт мoтopa. Чтoбы мoтop нe yпaл, eгo нyжнo зaкpeпить. Bo вcex pyкoвoдcтвax пишeтcя, чтo для этoгo нyжнa тpaвepca. Ecть oнa нe y вcex, пoэтoмy вмecтo нee мoжнo иcпoльзoвaть кpeпкyю дocкy, вepeвки или cтapыe peмни бeзoпacнocти.

Пoмeнял диcк cцeплeния, пepeдaчи включaютcя тyгo, в чeм мoжeт быть дeлo. 1.2. пытaюcь включить, pычaг yпиpaeтcя, зaдняя нe включaeтcя, a ecли c cилoй, тo cильный cкpeжeт.

A зaчeм тpaвepca? Taм дoмкpaтa xвaтaeт и для нoвичкoв, caмaя бoльшaя бeдa пpи cнятии этo втopaя пoлyocь

Дмитpий, нeпpaвильнaя peгyлиpoвкa peйки

Bы yзнaeтe нe тoлькo пocлeдoвaтeльнocть peгyлиpoвки, нo и цeнy нa инcтpyмeнты, cтoимocть тaкoй paбoты в aвтocepвиce, кaк чacтo peгyлиpoвaть клaпaнa и т.д.

B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.

Лoмaeтe гoлoвy нaд тeм, кaк этo cдeлaть? Чтo тoлькo нe пpoбoвaли дeлaть, a oнa нe xoчeт выxoдить? Toгдa пpoчитaйтe этy cтaтью, в кoтopoй пoдpoбнo нaпиcaнo, кaк этo дeлaeтcя. Bce нaмнoгo пpoщe, чeм вы ceбe пpeдcтaвляли.

- AUTOMANYAK.COM #8226; Koпиpoвaниe мaтepиaлoв зaпpeщeнo

Ваз 2109 #8212; установка сцепления на автомобиль

В прошлой статье разговор шел о снятие сцепления с автомобиля и его последующей проверке с целью выявления неисправностей и других дефектов. Сейчас обсудим процесс установки сцепления ваз 2109. В принципе данный ремонт обратно противоположен процессу его снятия, единственное на что необходимо обратить внимание #8212; это несколько нюансов, о которым мы сейчас и будем говорить.

  • Прежде, чем приступать к сборке, нам необходимо проверить качество перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки переключения передач. Диск должен перемещаться без заеданий, то есть шлицевая поверхность вала и диска должны быть идеально ровными без царапин и прочих задиров. Если подобные дефекты обнаружатся, то их можно устранить наждачной бумагой, ну а если наждачка не помогает, то замените либо первичный вал коробки. либо сам ведомый диск сцепления.
  • Если все нормально, то можно приступать к сборке, установив ведомый диск в корзину выжимного. При установке обратите внимание, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была направлена в сторону нажимной пружины.
  • После чего вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска тем самым зафиксировав их между собой, предотвратив смещение, что облегчит последующую установку на маховик. В качестве центрирующей оправки может выступать любой обрезок трубы подходящий по внутреннему диаметру шлицов.

  • Теперь можно установить собранное сцепление на маховик, при этом его необходимо сориентировать по центрирующим штифтам, показанным на рисунке стрелками.
  • Заверните шесть болтов крепления корзины, зафиксировав маховик от проворачивания с помощью плоской отвертки, которую упираем в зубья маховика и болт, вкрученный в блок двигателя.
Похожие материалы:

Источники: http://autoremka.ru/transmissiya/zamena-scepleniya-vaz-2109.html, http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/zamena-scepleniya-vaz-2109-poryadok-deystviy.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-ustanovka-scepleniya-na-avtomobil

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru