Как снять крыльчатку с мотопомпы


Разборка мотопомпы: проверка, замена, ремонт

Разборкой любой мотопомпы самостоятельно можно заниматься, чтобы произвести небольшой ремонт или в целях технического осмотра. Что касается двигателя, то его работу лучше доверить мастеру, а если купленная мотопомпа имеет не оконченный срок гарантии, то тем более, никакой серьезный ремонт проводить не следует. Разбирать агрегат вам понадобится в нескольких случаях. В таких как: проверка или замена свечи, проверка, очистка или замена фильтра, очистка отстойника сливного крана, очистка фильтра топливного бака. Перед началом разборки мотопомпы, когда она уже отработала некоторый срок, необходимо проверять и уровень масла, если он ниже нормы, то это может стать причиной поломки двигателя. Обязательно проверяете состояние свечи, но перед тем удаляете грязь и пыль не только возле нее, но и с других частей двигателя. Свеча откручивается шестигранным ключом, который обычно входит в комплект насоса. Если она просто имеет нагар, то очистите его наждачкой, отрегулируйте зазор, который в идеале должен составлять 0,76 мм. Если на свече появились сколы или электроды стали неровными, то свечу лучше заменить. В том и другом случае, она вставляется на место и плотно закручивается. Недостаточная затяжка свечи, это основная причина перегрева двигателя и выхода его из строя.

Далее, вам понадобиться контролировать состояние воздушного фильтра. Его вы найдете под кожухом, для этого надо открутить фиксирующую гайку. Аккуратно вынимаете все элементы и начинаете наводить порядок, бумажный фильтр можно очистить струей воздуха, или постукивая о твердую поверхность. А  губчатый фильтрующий элемент надо промыть в мыльном растворе, а затем хорошо просушить. Затем, все детали можно будет собрать в обратном порядке и затянуть фиксирующую гайку на кожухе, при этом крышка должна плотно прилегать к корпусу фильтра.

Для того, чтобы очистить отстойник сливного крана, надо установить достаточную емкость под карбюратор, отвернуть сливной болт с шайбой, снять отстойник топливного крана с уплотнительным кольцом. Далее, поворачиваете кран в положение «открыто» и сливаете отработанное топливо и промываете отстойник. Сборка производится в обратном порядке как и разборка мотопомпы. Чтобы очистить фильтр топливного бака, вам понадобится снять пластмассовый фильтр, он обычно находится под крышкой горловины бензобака. Затем фильтр промывается бензином и продувается воздухом. После очистки, фильтр легко устанавливается на свое место и закрывается крышкой. Модели бензиновых мотопомп для грязной воды

В каких случаях без использования бензиновой мотопомпы, просто не обойтись? Когда появилась необходимость отказать откачать грязную воду, она может появиться в подвале или погребе после весеннего паводка или когда происходит авария на водопроводе. Мотопомпа бензиновая для грязной воды может осушить небольшие природные водоемы, или колодец, при этом ее можно поместить ...

Мотопомпы для сильнозагрязненной воды

Из большого ассортимента современных моделей мотопомп, в особую группу выделены аппараты для сильнозагрязненной воды. Ведь если не предусмотреть этот момент и заставить работать мотопомпу, которая не предназначена для грязной воды, то она очень быстро выйдет из строя. Эта особая ...

МП 800 пожарная мотопомпа

Несмотря на то, что мотопомпа пожарная МП 800, считается устаревшим оборудованием, эта модель по-прежнему имеет некоторый спрос. Все дело в том, что в советские времена, эту установку хорошо знали в пожарных частях, на автозаправочных станциях, нефтепроводах и других объектах ...

domkus.ru

Доступный способ сделать мотопомпу своими руками без лишних затрат

Чаще всего на дачах проблема с поливом упирается не в полное отсутствие водоема, а в трудность доставки воды из него в нужное место. Покупка большого насоса очень затратное дело, которое невыгодно из-за сезонности проблемы, а также, потому что для бытовых нужд такой объем не нужен. Основная задача – получить воду, к примеру, из колодца и разлить ее по участку. Для этого требуется небольших размеров, желательно не очень шумный агрегат. Именно о нем и пойдет далее речь.

Собираем мотопомпу своими руками из доступных деталей

Так как простому человеку, который не способен с нуля собрать двигатель внутреннего сгорания, тоже хочется сэкономить свои средства, будем рассматривать упрощенный вариант сборки данного устройства. Сделать такую мотопомпу своими руками может каждый. И для этого нам потребуется следующее:

  • Съемная помпа.
  • Двигатель от старой бензокосы.

Процесс сборки двух элементов в единое устройство выглядит следующим образом:

1. После снятия самой косы с двигателя, нам следует вынуть из сцепления колодки, которые зафиксированы при помощи двух болтов. Вынимаем их, отставляем в сторону.

2. Теперь переходим к разбору самой помпы. Отвинчиваем четыре болта по периметру и снимаем крышку с устройства.

3. Под крышкой обнаруживаем направляющую, которая никаким образом не закреплена. Чтобы она никуда не сдвинулась, у нее имеется только стопор. Поэтому просто поднимаем ее вверх, снимаем и отставляем в сторону.

4. Затем мы видим крыльчатку, которую также необходимо снять. Делаем это посредством прокручивания ее вокруг своей оси против часовой стрелки.

5. Под крыльчаткой находятся четыре болта, которые фиксируют заднюю крышку. Отвинчиваем их и снимаем этот элемент.

мотопомпа мотопомпа съемная помпа

 

6. Теперь у нас видно крепление подшипника. Нам необходимо вытолкнуть его из основания. На этом процесс разбора помпы окончен.

7. Переходим к этапу сборки всех деталей в одно устройство. Вставляем вынутый подшипник вместо колодок в открытое отверстие двигателя фланцем вниз и прикручиваем на те же четыре болта.

8. Сверху надеваем крышку подшипника. Закручиваем не до конца сначала один винт, затем тот, что находится по диагонали от него, так же закручивается и вторая пара винтов. Делается это для того, чтобы сам подшипник не наклонился в какую-то сторону и сел ровно. После того, как убедились, что все в порядке, закручиваем винты до конца.

9. Далее устанавливается нижняя крышка. Сначала на винты надеваются резиновые прокладки, и только после этого мы их закручиваем. Так мы избежим попадания влаги на находящийся снизу подшипник. Данные винты, также как и предыдущие, затягиваются методом крест-накрест.

10. После жесткой фиксации крышки следует установить крыльчатку. Процесс этот аналогичен съему, только поворот осуществляется в обратную сторону.

11. Поверх крыльчатки надевается направляющая, а на нее — верхняя крышка. На самой крышке имеется выступ, в который должен упираться стопор на направляющей. Следите за тем, чтобы они совпали друг с другом.

12. Верхняя крышка закрепляется при помощи четырех винтов, которые должны быть закручены в порядке через один, как и описано выше. Теперь устройство полностью собрано.

Полезной будет наша статья о том, как организовать капельный полив на участке.

Преимущества собранной своими руками мотопомпы и правила работы с ней

Некоторым может показаться, что сборка своими руками мотопомпы, описанной выше, невыгодна. На самом деле она имеет ряд положительных качеств:

1. Изготовить такое изделия по силам абсолютно каждому, даже тому, кто совершенно далек от технических нюансов.

2. Устройство обойдется в разы дешевле, нежели покупка ему аналогичного в магазине.

3. При необходимости изделие можно разобрать обратно и вернуть мотор на косу, которую можно будет и дальше использовать по назначению и наоборот.

4. Производительность шума у такого устройства не очень высокая, на порядок ниже, чем у дизельных вариантов, которые также занимают намного больше места.

Изделие очень легкое, его свободно можно перенести в нужное вам место. Присоединив шланги к подходящим им отверстиям, не спешите включать агрегат. Сначала необходимо открутить крышку на верхнем патрубке и залить в него воду, после чего вернуть крышку обратно. Потом приступайте к использованию приспособления по назначению.

 

papamaster.su

Сальники (торцевые уплотнения) для мотопомп

Сальники для мотопомп Skat/ЗУБР/ Xonda/ Daishin/ DDE/ и др.

Сальник качающего узла мотопомпы, торцевое уплотнение помпы, сальник крыльчатки мотопомпы, сальник мотопомпы - такие названия можно встретить в интернете для этой запчасти предназначенной для обеспечения герметизации вала.

Сальник мотопомпы состоит из двух частей - сальник механический и сальник керамический. Механический сальник устанавливается в крышку помпы (качающего узла) со стороны двигателя, а керамический сальник размещается на валу. Плотно прилегая друг к другу они герметизируют рабочую полость помпы.

SKAT заботится, чтобы запчасти к мотопомпам всегда были в наличии. Владельцы мотопомп СКАТ защищены от этих проблем. так как сальники у нас в магазине всегда в наличии

САЛЬНИК КАЧАЮЩЕГО УЗЛА WP50 (18 ММ) ДЛЯ СЛАБОЗАГРЯЗНЕННОЙ ВОДЫ

Торцевое уплотнение WP50 (18 мм). Из трёх частей Применение: SE-50X, SEH-50X, SEM-50V, PKX201, PKX210, PKX220 - не все модели

САЛЬНИК КАЧАЮЩЕГО УЗЛА WP50/WP80 (3/4"ММ) ДЛЯ СЛАБОЗАГРЯЗНЕННОЙ ВОДЫ

Торцевое уплотнение WP50 (3/4") аналогичен 17-602Т Применение: SEH-50X - не все модели, SEH-80X - не все модели, Skat МПБ-600 МПБ-1000, ЗУБР 600, PTG208, PTG209, PTG307, PTD306, PTG310, SCR-50HX, SCR-80HX, YDP20N, YDP30N

САЛЬНИК КАЧАЮЩЕГО УЗЛА CP20 ДЛЯ ГРЯЗЕВЫХ МОТОПОМПА

для грязевых помп Применение: KTH50, PTG208T, PTG208ST, PTG210ST, PTG307ST, PTG310ST, PTD206T, SEH-50T, SEH-80T, STR-80EX, STH-50X, STH-80X, SST-50HX, SST-80HX, SWT-50HX, WB20XT, WB30XT

САЛЬНИК МОТОПОМПЫ SKAT МПБ-1250С

для грязевой шламовой мотопомпы Skat МПБ-125С и МПБ-1750С

САЛЬНИК КАЧАЮЩЕГО УЗЛА CP25 ДЛЯ ГРЯЗЕВЫХ МОТОПОМПА

для грязевых мотопомп DDE, Skat, Xonda Применение: KTH-80X, SEH-100X, WT30XK, WT40XK, Skat 1250C, PTR-80H.

САЛЬНИК КАЧАЮЩЕГО УЗЛА CP30 ДЛЯ ГРЯЗЕВЫХ МОТОПОМПА

для грязевых помп Применение: PTD306T, PTD305T, PTD405, PTD405T, PTG305T, PTG405, PTG405T, PTV406T, PTX301T, PTX401, SCR-100HX, SWT-80HX, SWT-100HX,

         

Разбираем насосную часть и меняем сальник:

● Открутите болты крепления всасывающего фланца заднего корпуса помпы. ● Снимите всасывающий фланец и уплотнительную прокладку с обратным клапаном. ● Открутите болты крепления напорного фланца заднего корпуса помпы. ● Снимите напорный фланец и уплотнительную прокладку. ● Открутите болты крепления корпуса заднего помпы. ● Снимите задний корпус помпы. ● Снимите уплотнительное кольцо улитки. ● Открутите болты крепления улитки. ● Снимите улитку. ● Открутите крыльчатку помпы с коленвала двигателя. ● Снимите с крыльчатки керамическую часть сальника помпы. ● Вытащите сальник помпы из корпуса переднего помпы. ● Установите новую керамическую часть сальника помпы в крыльчатку.● Установите новый сальник помпы в корпус передний помпы.● Соберите насосную часть.

Если помпа работает долго и много, выход из строя сальника помпы зачастую сопровождается износом сальника ДВС, это приводит к попаданию откачиваемой жидкости в картер двигателя. В результате работы ДВС с эмульсией в картере трущиеся поверхности изнашиваются быстрее, а детали двигателя разрушаются, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Поэтому при выходе из строя сальника помпы рекомендуем обратиться в сервисный центр для полной диагностики мотопомпы

Если Вы не нашли в списке сальников необходимый, мы можем подобрать сальник по Вашим размерам.

Кроме размера у сальника есть еще одна важная характеристика. Мотопомпы и соответственно сальники бывают для чистой и для грязной воды. Просьба указывать этот параметр, т.к. он существенно влияет на цену сальника.

 Заказ на сальник можно оформить по электронной почте [email protected]  

Размеры сальников для грязевых мотопомп
Модель сальника d1 d2 d3 d5 d7 d8 L1 L3 L4 L5
CP20 21.20 40.00 43.80 21.00 35.00 32.00 26.00 6.00 9.50 4.5 
CP25 26.40 47.00 51.00 26.00 44.00   29.00 8.00 10.00  
CP30 31.00 52.00 57.00 32.00 48.00   27.00 8.00 11.00  

 

Размеры сальников для чистой воды
Модель сальника d1 d2 d3 d5 d7 d8 L3 L4 L5
WP10 14.00 30.00 35.00 14.50 24.20   4.00 7.50  
WP15 19.00 36.60 41.00 19.00 31.00 28.00 5.00 8.50 3.60 
WP20/WP50 21.20 40.00 43.80 21.00 35.00  32.00 5.00 9.50 4.00 
WP30 22.40 40.00 43.80 22.20 35.00  32.00 5.00 9.50 4.00 
WP35 26.50 47.00 51.00 28.00 41.75   11.10 11.00  
WP40 30.00 52.30 57.00 32.40 48.30   8.00 9.50  

ptk53.ru

Мотопомпа forester wp 100

В своей очередной статье проведём с Вами дорогой читатель краткий обзор мотопомпы forester wp 100. Хочу обратить внимание на то, что мотопомпа китайского производства и с начала особого доверия не внушала, но как показала диагностика данной мотопомпы на мой взгляд эта модель достойна внимания.

По словам пользователя мотопомпа проработала в довольно таки экстремальных условиях (весь сезон капельного полива она фактически не выключалась). Из обслуживания выполнялись только рекомендации инструкции это замена масла после первых 10 часов работы и далее каждые 50 часов, а то и раньше. Привезена мотопомпа для технического обслуживания и подготовки к следующему сезону. Особых претензий по работе мотопомпы FORESTER WP100  у клиента нет.Итак приступим:Насос.Снимаем кожух насоса, у меня он отделился вместе с улиткой, и нашему взору открылась крыльчатка насоса. Насос как я понял за всё время никто не открывал и не чистил. В крыльчатке застряли камушки, ракушки и различный мусор, что довольно таки сильно сказывалось  на производительности мотопомпы. На дне насоса осадок мусора в виде мелких отложений составил примерно 3 см.Крыльчатку чистим, корпус насоса промываем и удаляем отложения. Блокируем поршень и откручиваем крыльчатку насоса. Снимаем двигатель с рамы. Выкручиваем 4- винта крепления насоса к двигателю и снимаем его, осторожно чтобы не повредить графитный сальник воды.

Двигатель.Вынимаем один из масляных щупов, откручиваем масляную пробку и сливаем масло. Снимаем воздушный фильтр, и его корпус. Демонтируем топливный бак и глушитель. Снимаем крышку клапанов, карбюратор, пружины и привод управления дроссельными заслонками. Демонтируем нижнюю защитную крышку цилиндра (вместе с мышами, видно бедняги решили погреться). Переводим поршень в верхнюю мёртвую точку. Демонтируем головку цилиндра. На головке цилиндра как и на самом поршне наблюдаем естественный нагар, который счищается без особых усилий, что нам говорит о эксплуатации двигателя на  топливе нормального качества. Снимаем крышку картера двигателя. Обычно подшипник коленвала остается в корпусе картера двигателя, но у меня он остался на валу, я потом стянул его съемником подшипника. Извлекаем противовес балансир и распределительный вал, откручиваем болты крепления шатуна и выдавливаем поршень вверх. Вынимаем толкатели клапанов. Теперь можно оценить внешнее состояние деталей двигателя. Проверить трущиеся части на износ и т.д. К моему удивлению, все части двигателя имеют очень качественное исполнение, никаких зазубрин, зарублин подточек и прочих дефектов характерных для двигателей китайского производства я не заметил. Все детали агрегата отлично подогнаны друг к другу. Так что по качеству сборки можно поставить твёрдую пятерку. Особого износа у двигателя мотопомпы не выявлено, состояние поршневых и маслосъёмного колец удовлетворительное и мотопомпа могла эксплуатироваться и дальше, но клиент попросил кольца заменить, чтоб быть уверенным в том что помпа не откажет в самый не подходящий момент и её хватит для бесперебойной работы на весь следующий сезон.Сборка.Промываем бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом все детали двигателя, счищаем нагар с поршня и головки двигателя ,особенно тщательно и аккуратно проходим по канавкам поршня. Устанавливаем кольца на поршень начиная с маслосъёмного. Компрессионные кольца обычно имеют отметку направления установки, это может быть буква T, R и т.д. этой отметкой устанавливаем вверх в направлении крышки клапанов. Тщательно смазываем все детали двигателя машинным маслом и приступаем к сборке. Устанавливаем поршень стрелкой вниз в сторону толкателей клапанов. Устанавливаем на место толкатели, и переводим поршень в верхнюю мёртвую точку. Устанавливаем противовес балансир на место совмещая точки на балансире и шестерне коленвала. Далее устанавливаем распредвал совмещая точки распредвала и коленвала. Устанавливаем головку цилиндра и проверяем зазоры клапанов. Впускной 0,15мм выпускной 0,2 мм. Далее сборка особых трудностей вызывать не должна, всё собираем обратно разборке. Обращаем внимание на прокладки карбюратора, установка прокладок интуитивно понятна, к томуже на прокладках обычно остается отпечаток воздуховодов карбюратора, так что проблем возникнуть не должно.Внимание!!! Если по каким-то причинам вы снимали или был не зажат привод регулятора мощности то настраивается он следующим образом.После того как установлен карбюратор все пружины и приводы карбюратора, переводим ручку газа в положение полного газа. Ослабляем гайку на регуляторе, тонкими пассатижами захватываем и поворачиваем вал толкателя по часовой стрелке до упора удерживаем в таком положении и затягиваем гайку регулятора.После сборки двигателя заполните картер маслом и проверьте правильность сборки путем прокручивания двигателя без завернутой свечи, а также наличие искры на свече и отсутствие таковой при выключенном зажигании. При проворачивании коленвала не должны иметь место посторонние звуки в двигателе, не должно быть особого сопротивления и заклинивания.Если есть необходимость установить зазор катушки зажигания, то он должен составлять 0,3 мм. Выставляется очень просто: откручиваем болты крепления катушки и выставляем максимальный зазор, далее проворачиваем маховик до совмещения магнита маховика с катушкой, вставляем в зазор щуп 0,3 мм и отпускаем болты крепления катушки зажигания которая в свою очередь притянется под воздействием магнита и зажмет между собой и маховиком щуп. Затягиваем винты крепления катушки вынимаем щуп. Проворачиваем коленвал и проверяем отсутствие трения катушки о маховик. Всё на этом регулировку зажигания можно считать выполненной.Устанавливаем двигатель на раму. Крепим корпус насоса, на вал накручиваем крыльчатку и проверяем отсутствие трения крыльчатки о корпус насоса, если крыльчатка трётся, то необходимо открутить крыльчатку и подложить шайбу необходимой толщины под резьбу крыльчатки. Устанавливаем улитку закрываем крышку насоса. Проверяем ещё раз на отсутствие трения крыльчатки о детали насоса.Запуск и настройка карбюратора.Проверяем уровень масла в картере двигателя и наличие топлива в топливном баке, заполняем насос водой. Открываем топливный кран, проверяем на отсутствие течи масла, бензина, воды. Если всё ОК переходим непосредственно к запуску.Закрываем воздушную заслонку, газ выставляем примерно на середину (хотя обычно я запускаю технику без особых проблем на холостом ходу), вытягиваем ручку стартера до появления сопротивления и далее резко вытягиваем шнур стартера. Даем немного прогреться двигателю и открываем воздушную заслонку. Ручку газа переводим на минимум.Далее путем выворачивания/заворачивания винта качества смеси добиваемся максимальных оборотов двигателя на холостом ходу, а путем выворачивания/заворачивания винта количества смеси добиваемся минимальных устойчивых оборотов двигателя. После того как выполнено данное условие винт качества необходимо вывернуть на ¼ оборота, а винтом количества подстроить минимальные устойчивые обороты двигателя.

crop.com.ua