Снять кпп ваз 2109 своими руками


Как снять коробку на ВАЗ 2109 самостоятельно?

Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109

Содержание:

Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается , в котором можно увидеть все этапы процесса.

Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.

Отсоединение тросика сцепления

  • Следующий этап — отсоединение от стартера колодки. подводящей питающие провода.
  • Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
  • Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.

    Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.
  • Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
  • Затем отсоединяется датчик заднего хода.

    Отключаем разъем света заднего хода

  • Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
  • Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
  • Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
  • Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
  • Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
  • Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
  • На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
  • Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
  • Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток.

    После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.
  • На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
  • Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.

  • Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.

    Откручиваем крепеж левой опоры

  • Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
  • Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
  • Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.
  • Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

    «Снятие КПП»

    В этом показан поэтапный процесс снятия коробки передач.

    http://avtozam.com

    legkoe-delo.ru

    Ремонт коробки Ваз 2109

    Для ремонта КПП Ваз 2109 ее необходимо снять с автомобиля и выполнить следующие действия:

    Отверните шесть гаек крепления задней крышки

    Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления

    Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку и снимите ее с картера коробки передач

    Снимите уплотнительную прокладку задней крышки КПП Ваз 2109

    Включите 3-ю или 4-ю передачу и отверните болт крепления вилки пятой передачи и включите пятую передачу

    Убедитесь, что валы не проворачиваются расконтрите гайку на вторичном валу

    Отверните гайку на вторичном валу и расконтрите гайку на первичном валу

    Отверните гайку на первичном валу и подцепите отвертками за ступицу синхронизатор пятой передачи

    Снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты и снимите блокирующее кольцо синхронизатора пятой передачи

    Подцепите отверткой ведомую шестерню пятой передачи и снимите ее с вторичного вала

    Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника и нимите игольчатый подшипник шестерни пятой передачи

    Подцепите отверткой ведущую шестерню пятой передачи и снимите ее с первичного вала Ваз 2109

    С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников и снимите ее

    Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника пятой передачи со вторичного вала, затем снимите упорную шайбу со вторичного вала

    Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала

    Отверните пробку фиксатора и осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора

    Отверните два болта крепления и снимите заднюю опору силового агрегата

    Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления

    С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся

    Снимите картер коробки передач и отверните болт крепления вилки переключения первой и второй передач

    Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения первой и второй передач и отверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач

    Выведите головку штока из зацепления с рычагом и снимите его вместе с вилкой

    Поверните шток вилки пятой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток и снимите стопорное кольцо

    Снимите вилку включения заднего хода и шестерню заднего хода с осью

    Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах

    Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом и Отверните три болта крепления механизма переключения передач Ваз 2109

    Снимите механизм переключения передач и аккуратно снимите уплотнительную прокладку

    Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник

    Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника и выньте магнит из картера сцепления

    Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра

    Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра и вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра

    Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода и сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач

    Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира и отверните болт крепления шарнира к штоку

    Снимите шарнир со штока и защитный чехол

    Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления и выньте рычаг и шток из картера сцепления

    Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока. На этом полная разборка КПП выполнена. Сборка и ремонт КПП Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке с учетом замены изношенных деталей КПП на новые.

    remocars.ru

    ВАЗ 2109: делаем ремонт КПП своими руками

    Коробка передач авто 2109

    Выбор скорости движения автомобиля выполняется механизмом, который называется коробкой передач. На авто ВАЗ 2109 устанавливается пяти или четырех ступеней КП.Своевременные диагностика работы узла, ремонт и замена изношенных деталей новыми своими руками обеспечивает надежность работы автомобиля. Цена ремонта при этом будет значительно ниже, чем при привлечении к нему специалистов автосервиса.КПП ВАЗ 2109 ремонт требует в случаях:  

    • Если нагреваются элементы узла.
    • Имеется повышенный шум при работе двигателя.
    • Нельзя выполнить переключение передач
    • На ходу может передача «выбиться».

    Ремонт КПП ВАЗ 2109

    Перед началом ремонтных работ коробка передач снимается с автомобиля. Для этого машина ставится на смотровую яму или подъемник, от случайного закрытия фиксируется капот.Итак:

    • Отсоединяются аккумуляторная батарея, датчик ВМТ, тяговое реле стартера.
    • Провод «массы» отключается от картера.
    • Датчик ВМТ и картер сцепления разъединяются друг от друга.
    • Отключается спидометр.
    • Отсоединяется вилка выключения сцепления.
    • Для подъема двигателя к шпильке, которая фиксирует выпускной коллектор, монтируется скоба.
    • На грузоподъемный механизм подвешивается мотор.
    • Снимаются брызговик двигателя и крышка, расположенная внизу картера сцепления.
    • Сливается масло из КП.
    • Свет заднего хода отключается.
    • От штока выбора передач отсоединяется его тяга.
    • Двигатель и коробка передач разъединяются.
    • Освобождаются от фиксации полуоси ступицы поворотного кулака.
    • От кулаков отсоединяются шаровые шарниры, расположенные на рычагах подвески.
    • Валы для приводов колес отводятся в стороны.

    Совет: Если привод колеса и полуосевой шестерни трудно разъединяются, необходимо коробку передач одновременно снять с приводом колеса, а затем на стендовой плите выпрессовать шарнир.

    • Со шпилек снимается КП и убирается кронштейн подвески, расположенный в проушинах лонжерона корпуса машины.
    • Снимается стартер.
    • Разъединяется ведомый диск сцепления и вал КП, фиксирующий к двигателю картер.
    • Из авто извлекается коробка передач.

    Совет: При ремонте КП нужно обратить внимание, чтобы на лепестки, находящиеся на нажимной пружине, не опирался ее первичный вал. Это может привести к их повреждению.

    Разборка коробки передач

    Ремонт коробки ВАЗ 2109 пятиступенчатой начинается с очищения ее от грязи и хорошей мойки снаружи.Итак:

    • Коробка ставится вертикально вверх. Откручиваются гайки, фиксирующие заднюю крышку узла.
    • Снимается кронштейн троса сцепления.
    • С помощью резинового молотка аккуратно отсоединяется задняя крышка с картера КП.
    • Удаляется уплотнительная прокладка.

    Совет: Если прокладка снята аккуратно и не имеет повреждений, ее при сборке можно установить вновь.

    • Включаются третья или четвертая передачи.
    • Откручивается болт фиксирующий вилку пятой передачи, которая затем включается. При этом муфта синхронизатора перемещается вниз вместе с вилкой таким образом, чтобы в зацепление с шестерней вошли шлицы муфты.
    • Необходимо убедится, что валы не проворачиваются.
    • Откручиваются гайки на первичном и вторичном валах коробки передач.
    • Отверткой поддевается и снимается вместе с вилкой синхронизатор пятой передачи.
    • Вилка вынимается из муфты.

    Совет: Снятие синхронизатора нужно выполнять осторожно. Нельзя допустить схода муфты синхронизатора со ступицы.Иначе могут рассыпаться, фиксирующие синхронизатор, подпружиненные шарики.

    • С синхронизатора удаляется кольцо, блокирующее пятую передачу.
    • Поддев ведомую шестерню пятой передачи отверткой ее снимают с вторичного вала.
    • Упорное кольцо вытаскивается с игольчатого подшипника.
    • Игольчатый подшипник для шестерни пятой передачи снимается.
    • Извлекается с первичного вала ведущая шестерня этой же передачи.
    • Освобождается от крепления и снимается пластина подшипников.
    • С вторичного вала удаляются втулка игольчатого подшипника пятой передачи и упорная шайба.
    • Освобождается от стопорных колец подшипники первичного и вторичного валов.
    • Откручивается пробка фиксатора.
    • Аккуратно извлекаются шарики фиксатора с пружиной.
    • Снимается задняя опора двигателя, которая предварительно освобождается от крепежных болтов.
    • Откручивается пробка фиксатора заднего хода. Затем коробка передач наклоняется и из нее извлекается вместе с пружиной шарик фиксатора.
    • Откручиваются гайки и болт, фиксирующие картер КП к картеру сцепления.
    • Используя большую отвертку, разъединяются коробка передач и картер сцепления.

    Совет: Для того чтобы не повредить прокладку для уплотнения отвертка вставляется в специальные пазы и аккуратно покачивается до разъединения узлов.

    • Снимается картер КП.
    • Освобождается от крепления вилка для переключения первых двух передач, приподнимается шток и извлекается вместе с вилкой из узла.
    • Откручивается болт фиксирующий вилку для переключения третьей и четвертой передачи.
    • Головка шатуна выводится из зацепления с сопрягаемой деталью и одновременно с вилкой снимается шток.
    • Выводится из рычага головка штока пятой передачи, который затем проворачивается и вытаскивается.
    • Удаляется стопорное кольцо.
    • Снимается вилка для включения заднего хода.

    Снятие вилки для включения заднего хода

    • Удаляется вместе с осью шестерня заднего хода.
    • Одновременно вынимаются валы – первичный и вторичный. Для этого их необходимо слегка покачивать из стороны в сторону.

    Вытаскивание первичного и вторичного валов

    • Вместе с дифференциалом извлекается ведомая шестерня главной передачи.
    • Освобождается от крепления и снимается механизм переключения передач.
    • Удаляется уплотнительная прокладка.
    • Из картера сцепления выпрессовывается на вторичном валу внутрь картера передний подшипник, как показано на фото. Для его замены необходимо снять сальник.

    Выпрессовка переднего подшипника на вторичном валу картера сцепления

    Совет: Замену подшипника первичного вала необходимо выполнять с заменой сальника.

    • Из картера сцепления вытаскивается магнит.
    • Откручивается гайка удерживающая корпус привода спидометра, который затем снимается с ведомой шестерни узла.
    • При необходимости на корпусе устройства меняются резиновое кольцо для уплотнения.
    • Корпус привода спидометра освобождается от ведомой шестерни с валом и уплотнительного кольца.
    • Из картера КП выворачивается выключатель для света заднего хода.
    • С отбортовки, расположенной на КП, сдвигается чехол, защищающий шарнир тяги привода для переключения передач и с фланца шарнира снимается противоположная кромка защитного чехла.
    • Откручивается болт, фиксирующий шарнир на штоке переключения передач и шарнир снимается со штока.
    • Удаляется защитный чехол.
    • Освобождается от крепления и вытаскивается из картера сцепления рычаг и шток.
    • Наличие следов подтекания масла на картере сцепления необходимо заменить сальник на штоке переключения передач.

    Осмотр и дефектовка деталей КП

    Итак:

    • Визуально осматриваются картеры сцепления и задняя крышка КП. Детали не должны иметь трещины и сколы.Сопрягаемые поверхности без рисок, вмятин, забоев. Шлифовальной шкуркой удаляются небольшие повреждения.Сильные дефекты указывают на замену деталей.
    • В обоих картерах проверяются посадочные места для подшипников. Они должны быть без повреждений и следов износа.
    • Проверяются штоки включения передач. Задиры, выработки мест под фиксаторы, заусенцы, погнутость указывают на замену штоков.
    • Проверяется сальник коробки. При подтеках нужна замена.
    • Проверяются вилки переключения передач. При их сильном износе нужна замена.
    • При износе подшипников они подлежат замене.
    • Меняются поврежденные прокладки.
    • От частиц износа очищается магнит. Не допускается наличие трещин, ослабление магнитных свойств.
    • От старого герметика тщательно очищаются привалочные плоскости КП и картеров сцепления, задней крышки КП.

    Сборка коробки передач

    Как выполнить сборку узла можно увидеть на видео. Инструкция указывает, что сборка выполняется в обратном порядке разборки.При этом учитываются некоторые рекомендации:

    • Установку первичного и вторичного валов в картер необходимо производить после ввода в зацепление зубьев их шестерен.
    • Вилки на штоки для переключения передач должны быть установлены следующим образом:
    1. на первом штоке – вилка для переключения пятой передачи;
    2. на втором – вилка, переключающая третью и четвертую передачи;
    3. на третьем – вилка для включения первой и второй передач.
    • Все трущиеся детали обильно смазываются трансмиссионным маслом.
    • На место устанавливается магнит.
    • Перед тем как установить на картер сцепления картер коробки передач на плоскости по всему периметру деталей наносится герметик. Такой же раствор используется при установке задней крышки.

    При правильном уходе и своевременном ремонте коробки передач ВАЗ 2109 автомобиль будет надежно эксплуатироваться длительный срок.

    masteravaza.ru

    Как снять кпп ваз 2109 своими руками видео

    Снятие коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / трансмиссия / коробка передач / Снятие коробки передач

    Снятие коробки передач коробка передач, осмотр и дефектовка.

    Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Снятие коробки передач Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

    Снятие коробки передач фото, ремонт коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками

    Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

    Перед снятием коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

    Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

    2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

    3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления ваз 2108.

    4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления лада спутник.

    5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

    6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

    7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

    8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

    9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

    10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

    11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

    12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

    13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

    14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

    15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

    16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

    17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач ваз 2109 и отведите его в сторону.

    18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

    19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

    20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

    22. Прицепите двигатель лада самара за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

    23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

    24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата ваз 21099.

     

    25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

    26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач лада спутник сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

    Устройство коробки и дифференциала

    Коробка передач и дифференциал Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Снятие коробки передач

    Снятие коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Установка коробки передач

    Установка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Регулировка привода сцепления

    Регулировка привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Разборка коробки передач

    Разборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Осмотр и дефектовка коробки

    Осмотр и дефектовка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Первичный вал коробки передач

    Первичный вал коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Синхронизатор

    Синхронизатор коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Механизм переключения передач

    Механизм переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Сборка коробки передач

    Сборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Замена масла в коробке передач

    Замена масла в коробке передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Рычаг переключения передач

    Снятие и установка рычага переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Замена сцепления

    Снятие и установка сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    коробка передач, осмотр и дефектовка вторичный вал, устройство дифференциал, устранение неисправностей сцепление, обслуживание привод передних колес, ремонт и дефектовка

    vazclub.com

    Ваз 2109 - снятие коробки переключения передач

    Причин, по которым может возникнуть необходимость снятия коробки передач на автомобиле ваз 2109 может быть достаточно много, это и выполнение непосредственно капитального ремонта самой коробки или замена ее сальников. Так же коробку снимают для выполнения другого ремонта при котором ее наличие будет мешать ходу его проведения.

    Подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду.

    • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимаем защиту картера двигателя, отвернув его винты крепления к кузову. Отворачиваем гайку крепления провода «масса» и снимаем его со шпильки, расположенной на картере сцепления.
    • Теперь нам необходимо отсоединить тросик привода сцепления. Отверните две гайки его крепления, одна из которых является фиксирующей контргайкой. Снимите наконечник троса с рычага.
    • Отсоедините от стартера колодку с питающими проводами. Далее отвернув гайку, снимите со шпильки силовой кабель аккумуляторной батареи.
    • Теперь можно снять стартер, для этого отворачиваем гайки его крепления к корзине сцепления и аккуратно подав его на себя, извлеките из-под капотного пространства.
    • Далее лезем под автомобиль и отвернув гайку хомута тяги привода рычага переключения передач, отсоединяем его от коробки.
    • Тут же снимаем колодку с питающими проводами с датчика включения заднего хода.
    • Отверните и отсоедините тягу привода спидометра.
    • Следующие на очереди у нас растяжки. Их снимать мы не будем. Нам достаточно лишь ослабить гайки их крепления к рычагам подвески, после чего отвернув по три болта крепления кронштейнов к кузову автомобиля, немного отвести их в стороны, чтобы они нам не мешали.
    • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. Для этого расшплинтовываем гайки их крепления и отворачиваем их. Устанавливаем съемник и спрессовываем шаровый палец из поворотной стойки.
    • Снимаем приводы передних колес. Берем небольшую монтировку и уперев ее одним концом в шарнир привода, работаем ею как рычагом и выталкиваем гранату из коробки. После того, как привод будет снят, на его место необходимо установить технологическую заглушку или старую гранату и только после этого снимать второй. Если не установить заглушку и снять второй привод, то это может привести к смещению шестерен дифференциала внутри коробки, что приведет к сложности их последующей установки, так как хвостовики гранат просто не будут попадать на свои места.
    • Теперь нам необходимо просто ослабить три болта и одну гайку крепления картера сцепления коробки передач к блоку двигателя. Предварительно отворачиваем и снимаем щиток картера сцепления.
    • Следующая наша цель — это фиксация двигателя в подвешенном состояние, так как для снятия коробки придется отворачивать болты крепления опор двигателя. Для фиксации кладем на передние крылья толстый деревянный брусок, предварительно на крылья настелите материал, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Далее подвешиваем прочной веревкой силовой агрегат за рымы.
    • Отворачиваем гайки крепления задней опоры двигателя, левой и три гайки крепления левой опоры к коробке передач.
    • Окончательно выкручиваем болты и гайку крепления картера сцепления к блоку и подав коробку немного на себя, чтобы не повредить корзину сцепления первичным валом, снимаем ее с автомобиля.

    На этом ремонтные работы по снятию коробки переключения передач ваз 2109 завершены. После выполнения необходимого ремонта установку выполните в обратной последовательности.

    zubilovaz.ru

    Снятие коробки передач ваз 2109

    11.12.2014, Рубрика &nbspТрансмиссия лада |

    Роботу следует проводить на специальной яме или подъемнике. Для начало откручиваем защиту моторного отсека, следующим делом надо отсоединить от кпп тягу привода и реактивную тягу. Затем нам нужно слить все старое масло с коробки передач.

     

     

    1. Ключом на 10 откручиваем три болта которые крепят нижнюю крышку картера сцепления.

    2. После того как открутили, снимаем ее.

    3. Далее нужно снять правый привод передних колес (шруз) и заместо него вставляем деревянную заглушку для того что бы избежать попадания не нужной грязи внутрь коробки…

    4. Так же можно использовать резиновый шланг (подходит от отопителя).

    После того как отверстие закрыли можно приступать к снятию левого привода (шруза). Отсоединяем трос сцепления от коробки передач. Откручиваем минусовой провод аккумулятора и снимаем стартер. Отключаем провода идущие к выключателю освещения заднего хода, и отсоединяем датчик скорости.

    5. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления рыма.

    Снимаем рым.

    Устанавливаем упор под мотор и откручиваем левую опору. Если на вашем автомобиле установлен двигатель от моделей ваз 2110 или ваз 2111, то силовой агрегат имеет на коробке заднюю подушку которую нужно снять как ее снимать можно прочитать в другой нашей статье замена задней подушки двигателя ваз 2108, 2109, 2110, опускаем упор.

    7. При помощи ключа на 19 нужно открутить 3 болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров…

    8. И еще одну гайку как показано на рисунке.

    Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее, эту работу выполнять лучше при помощи напарника. Установка производится в обратной последовательности снятию, после всех работ потребуется отрегулировать ход педали сцепления. Если у вас есть вопросы задавайте их нам в комментарии и вступайте в нашу группу Вконтакте. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.

    vazkorch.ru

    снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСнимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

    1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

    2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

    3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

    4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

    5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

    6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

    7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

    8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

    9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

    10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

    11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

    12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

    13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

    14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

    15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

    16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

    17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

    18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

    19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

    20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕБрус должен опираться только на фланцы крыльев!

    22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

    23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

    24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

    25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

    26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПеред установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

    Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего. 1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

    2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

    3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

    Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу): 1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач; 5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

    tuningtaza.ru

    www.autoblaze.ru

    Как снять коробку передач ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

    Когда-нибудь настанет время, и придётся извлечь коробку передач на модели ВАЗ-2109 и 2108. Важно выполнить такую работу правильно.

    Перед работой по снятию коробки передач нужно отсоединить массовый кабель от аккумулятора и вылить всё масло из коробки передач. Лучше проводить это снятие вместе с помощником.

    Порядок извлечения коробки передач (КП):

     1.         Снятие защиты картера. Для этого отворачиваются болты её крепления.    

    2.         Отсоединение массового кабеля от картера сцепления.   

    3.         Ослабление гаек  троса на приводе сцепления.

    4.         Отсоединение наконечника троса сцепления, который соединяется с  рычагом.

    5.         Отсоединение провода от тягового реле стартера (ТРС).

    6.         Отсоединение контактного провода от ТРС.

    7.         Извлечение стартера. Для этого отворачиваются три крепёжные гайки.

    8.         Отсоединение тяги привода переключения передач.

    9.         Отцепление троса привода спидометра.

    10.       Отсоединение провода света заднего хода.

    11.       Ослабление гайки растяжки.

    12.       Отворачивание гайки растяжки и разведение обеих растяжек в стороны.

    13.       Извлечение шплинта гайки шарового шарнира (ШШ). 

    14.       Отворачивание гайки ШШ.

    15.       Выпрессовка пальца ШШ

    16.       Отсоединение ШШ от поворотного кулака. Для этого отворачиваются два болта.

    17.       Извлечение хвостовика одного внутреннего ШРУСа из КП и его отведение.

    18.       Вставка заглушки вместо ШРУСа. Отсоединение другого  ШРУСа.

    19.       Отсоединение щитка картера сцепления. Для этого следует отвернуть  болты (три штуки).

    20.       Ослабление крепёжных элементов, соединяюших картер сцепления и блок.

    21.       Расположение на крыльях около стоек деревянных брусков, на которые затем нужно положить брус, чтобы подвешивать двигатель.    

      22.       Подцепление двигателя к брусу. Осуществляется с помощью болта с крюком, верёвки или проволоки.

    23.       Отворачивание гаек заднего крепления двигателя к кузову.   

    24.       Отворачивание гайки и извлечение болта левого крепления двигателя.

    25.       Отсоединение и снятие левого крепления двигателя к КП.

    26.       Полное отворачивание болтов и гаек с противоположной стороны коробки передач.

    В процессе снятия КП её нужно сначала отвести от двигателя в горизонтальном положении. Это позволит осторожно извлечь первичный вал из сцепления.

    Соблюдайте осторожность, старайтесь не повредить элементы пружины сцепления.

    www.vaz-gaz-remont.ru