Снятие главного тормозного цилиндра


Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Тормозная жидкость является ядовитой. Она также сильно растворяет краску. См. Предупреждение в Разделе Прокачка гидравлической системы тормозов.

Хотя для большинства моделей имеются запчасти и набор для ремонта главного цилиндра, мы все же рекомендуем его полную замену на новый или капитально отремонтированный. Вам потребуется гораздо больше времени на ремонт главного цилиндра, чем на его замену, к тому же Вы не сможете определить, подлежит ли Ваш главный цилиндр капитальному ремонту до тех пор, пока не снимете его. И после этого может оказаться, что его просто невозможно отремонтировать.

Снятие

  1. Главный цилиндр соединен с вакуумным усилителем тормозной системы, и оба они крепятся на переборке в левой части двигательного отсека. Чтобы снять главный цилиндр, отсоедините электрический разъем (верхняя стрелка), штуцера гидравлической тормозной линии (нижняя правая стрелка, другой штуцер не виден на этом фото) и отдайте две гайки крепления главного цилиндра (нижняя левая стрелка, другая гайка не видна на этом фото).
  1. С помощью шприца откачайте как можно больше жидкости из резервуара.
  2. Поместите куски ветоши под штуцерные соединения линии и приготовьте крышки или пластиковые пакеты, чтобы заткнуть концы трубок после их отсоединения.

Тормозная жидкость повреждает краску. Укройте все части кузова и старайтесь не пролить жидкость во время этой процедуры.

  1. Отпустите соединительные гайки на концах тормозных трубок там, где они соединяются с главным цилиндром. Чтобы предотвратить срывание лысок на этих гайках, следует использовать специальный разрезной накидной ("тормозной") гаечный ключ, который накрывает всю гайку.
  2. Аккуратно вытащите тормозные трубки из главного цилиндра и заткните их концы, чтобы предотвратить попадание грязи и утечку жидкости.
  1. Отсоедините все электрические разъемы от главного цилиндра, затем отдайте гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов. Стяните цилиндр со шпилек и вытащите его из двигательного отсека. И снова будьте осторожны, чтобы не расплескать жидкость. Выбросите уплотнительное кольцо между главным цилиндром и вакуумным усилителем.

Это уплотнительное кольцо всегда следует заменять. Дефектное кольцо может послужить причиной нарушения вакуума, что уменьшит эффективность работы тормозных механизмов и приведет к их периодическому несрабатыванию.

Процедура прокачки

  1. Перед установкой нового или капитально отремонтированного главного цилиндра его следует продуть на верстаке. Рекомендуется устанавливать главный цилиндр в тиски, т.к. придется подавать давление на его поршень, и в то же время управлять потоком из выходных отверстий тормозных трубок. Пользуйтесь тисками с защищенными губками и не затягивайте их слишком сильно, иначе корпус главного цилиндра может треснуть.
  2. Вставьте заглушки с резьбой в выходные отверстия тормозной линии. Затяните их так, чтобы них не попадал воздух, но чтобы их было легко отпустить.
  3. Наполните резервуар тормозной жидкостью рекомендованного типа (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  4. Вытащите одну заглушку и втолкните сборку поршня внутрь зеркала главного цилиндра, чтобы удалить из цилиндра воздух. Используйте для этого большую крестообразную отвертку.
  5. Чтобы предотвратить попадание воздуха обратно в главный цилиндр, следует установить и затянуть заглушку до ослабления давления на сборку поршня.
  6. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из выходного отверстия тормозной линии не пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Повторите процедуру для другого выходного отверстия тормозной линии с заглушкой. Следите за уровнем тормозной жидкости в резервуаре, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.
  7. В процедуре прокачки на верстаке не используется высокое давление, поэтому заглушки, описанные выше, не обязательно устанавливать каждый раз при отпускании поршня. Вместо этого, перед тем, как отпустить поршень, плотно закройте отверстие пальцем, чтобы воздух не попадал обратно в цилиндр. Подождите несколько секунд, чтобы тормозная жидкость попала из резервуара в цилиндр поршня, затем снова выжмите поршень, убрав палец при вытекании жидкости. Не забывайте закрывать отверстие пальцем каждый раз перед отпусканием поршня, и, когда процедура для данного отверстия будет закончена, установите заглушку и затяните ее, перед тем, как перейти к другому отверстию.

Установка

  1. Установите главный цилиндр (вместе с новым уплотнительным кольцом) на шпильки вакуумного усилителя и затяните гайки крепления пока пальцами.
  2. Присоедините штуцеры тормозной линии к главному цилиндру. Поскольку главный цилиндр еще не совсем хорошо закреплен, его можно слегка двигать, чтобы легче было присоединять штуцеры. Не сорвите резьбу при затягивании штуцерных соединений.
  3. Затяните штуцерные соединения тормозной системы и крепежные гайки с требуемым усилием.
  4. Наполните резервуар главного цилиндра тормозной жидкостью, затем прокачайте главный цилиндр (только если он уже не был прокачан) и тормозную систему, как это описано в Разделе Прокачка гидравлической системы тормозов.
  5. Чтобы прокачать цилиндр прямо на автомобиле попросите помощника несколько раз выжать педаль тормоза и затем держать ее полностью выжатой. Отпустите гайку штуцерного соединения, чтобы дать воздуху и жидкости выйти, затем затяните гайку. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха. Тщательно проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

carmanz.com

Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля Газель

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

Главный тормозной цилиндр снимаем для ремонта, а также для замены вакуумного усилителя.

Обычно возникают следующие дефекты главного тормозного цилиндра:

- загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала;

- износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра;

- разбухание манжет;

- засорились компенсационные отверстия (происходит самопроизвольное торможение автомобиля)

1. Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости.

 

2. Ключом «на 12» отворачиваем оба штуцера тормозных трубок и отводим их в сторону.

 

3. Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем хомут крепления шлангов и проводов.

 

4. Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

 

5. Снимаем главный цилиндр.

 

6. Между цилиндром и усилителем установлено резиновое уплотнительное кольцо. Его следует переставить на новый цилиндр (в случае замены).

7. Отворачиваем крышку бачка и, перевернув цилиндр бачком вниз, сливаем из него жидкость. Нажав несколько раз на поршень, полностью сливаем остатки жидкости.

 

8.

Потянув, снимаем бачок с цилиндра.

 

Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.

После заполнения бачка жидкостью проверяем действие тормозов и, при необходимости, прокачиваем тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости).

autoruk.ru

Тормоза и разборка ГТЦ - Гаечный ключ - Журнал Club-Picanto - Статьи клуба

Машинка взбесилась и готова целовать впереди идущих в пикантные места? Не торможит в жару? Подклинивают суппорта? Или проваливается педаль тормоза при включении кондея? Тогда эта статья для Вас. Благодаря стараниям пользователя lagman пикантоводы знают, как успокоить своего колесного друга.

И так:

Прочитал почти все, и вот вижу что проблема с тормозами мучает многих, я не исключение, тоже столкнулся с подтормаживанием, именно в жаркую погоду, в тормозах я полный нуль! В общем хочу поделиться как и что искал и как проверял, думаю достаточно просто все сделать самому особенно когда машинка не на гарантии, иначе будут сервисники приговаривать много чего. А это расходы расходы и расходы, да и толку нету как показывает практика.

В общем так: проблема: на улице тепло, заводишь машинку тормоза в норме, проедешься тоже хорошо все, но стоит постоять в пробочках и все, тормоза страшные, как-то писал я тут что откручивал кнопку стопов, не помогло, дальше начал искать причину, сначала все в теории, читал и как работает вакуумник и как главный. В общем про замену тормозухи однозначно фигня, это не поможет.

Поиск неисправности: предположим глючит вакуумник, проверить легко можно так, на предмет, что он давит на тормоз (неправильная регулировка штока, подсос воздуха и т.д.), точнее сначала выясняем тормозит машинка или нет: начинаем движение машинки достаточно только чуть тронуться, и ждем когда она сама остановится, если вы почувствовали малейший рывок машинки точнее отдачу, думаю все понимают, когда тормозим машину при остановке идет отдача назад - вот если при остановке без тормозов есть малейший рывок, значит тормозят, в пробочках у меня тормозила сама - я даже не жал на педаль ощутимо так.

Так вот, когда мы понимаем что машина притормаживает делаем следущее, чтоб проверить вакуумник, немного сложновато сделать это из за не удобства, первое, на предмет неисправности вакуумника, отсоединить на работающем движке вакуумный шланг - его видно на вакуумно усилителе. Толкаем машинку - катится значит вакуумник, не катится ( лучше поднять на домкрат левое переднее колесо и крутить тормозит или нет), откручиваем две гайки крепления главного к вакуумнику, шланг оставляем отсоединенным, проще будет тянуть главный, и отодвигаем главный от вакуумника. Толкаем машинку, катится - значит регулировка штока, не катится,(крутится не крутится) - значит вакуумник нормально работает, радуемся!!! (самая дорогая штучка после супортов )

Дальше еще проще, на предмет неисправности супортов и главного цилиндра, переднее левое вывешено почему именно это вы уже думаю задали себе вопрос, ща, по ходу пьесы объясню. Так вот, делаем следующее, кажется ключик на восемь нужен нам, руль выкручиваем вправо, чтоб добраться до штуцера для прокачки правого переднего колеса, откручиваем его и проверяем левое колесо крутится или нет, вот тут думаю закрутится, так как в "пукантах" это больное место, т.е. главный тормозной цилиндр, да, почему левое колесо и правый штуцер, правое колесо - это первый поршень главного цилиндра, закрутилось радуемся!!!

Это не оч доргая штучка гавный в смысле. Если все таки не закрутилось колёсико, то проделоваем тоже с поднятым колесом левым, откручиваем штуцер - закрутилось, значит клинит второй поршень ой! Короче который последний в главном цилиндре, что мало вероятно так как тогда тянуло бы в сторону, ну и уж если и это не помогло, то тогда не радумся совсем - значит клинят супорта, а чтоб клинили сразу два - это не реально.

Один супорт также уводит в сторону, в общем что происходит в главном цилиндре даже если старая тормозуха или вода в ней и все такое: если при нагреве вода начинает кипеть и создается давление за счет появления воздуха, то педаль будет мягкая как ни крути, а тормозить не будет по одной простой причине, что есть так называемые компенсационные отверстия в главном, через которые сбрасывается излишнее давление в трубках, но как раз причина в них и кроется если они забились или, как я понял, закрываются то ли не отведенным поршнем до конца (клинит), то ли разбуханием, то ли смещением манжеты на поршне, не разбирал, не рискнул пока не купил новый главный. Происходит нагрев тормозной жидкости, она расширяется, и соответственно повышается давление в трубках, из-за того что забиты эти компенсационные отверстия от этого и педаль жесткая и ток дотронешься машинка как вкопанная. Вот таким образом я определил что глючит главный, купил поменял и успокоился, зато теперь знаю как работают тормоза на автомобиле, правда у меня без абс, да и проблему с тормозами связывать с работающим кондеем не стоит, т.к. связи вообще ни какой, за исключением вращением двигателя, кондей и тормоза работают только на рабочем двигателе, а вот температура под капотом подымается на ура из за кондея. Там постоянно крутится вентилятор и поэтому нагрев происходит оч быстро и качественно, а отсюда нагрев тормозного механизма в целом.

Разборка ГТЦ

Для разборки понадобились только кусачки и отверточка, съемник стопорных колец

ГТЦ в сборе (вид может отличаться в зависимости от модели и года выпуска)

Начну с того как его снять, в принципе достаточно снять только аккумулятор, ключ на 10, чтоб снять ГТЦ, нужен ключик на 12 и ключик на 11 и плоскогубцы, для снятия шлангов с бачка, осторожно в них жидкость! Подставьте чего-нибудь, я положил тряпку и сняв шлаг по очереди, быстро засовывал в обычную бутылку от колы. Когда снял шланги открутил трубки, вытащил их, чтоб ГТЦ снялся легко снимите шланг с вакуумника. снятие ГТЦ занимает мин 10, не сложно, правда нужно подлезть умудриться, в общем я не замучился. После того как я его снял положил на бумагу, т.к. с него течет еще много тормозухи. После чего я снял стопорную шайбу с торца цилиндра где виден шток поршня

Потом спокойно выпадает шайба, проблема разобрать дальше, в общем нужно или подцепить потихонечку отверткой или же просто вытащить за хвост поршня,или, нажимая на поршень, резко его отпускать что он сам выбил пластиковую пробку с резинками. Правда, мне помогла только отвертка и повозиться пришлось со снятием пластиковых отводиков для шлангов, просто выдергиваются, но сложно, дергал руками, боялся сломать

А дальше мы видим это. Снимать регуляторы тормозных сил с цилиндра не нужно, там нет ничего интересного. ну можно открутить просто чтоб пазыпать, только его не раскручивать иначе на свалку

А вот те самые отверстия про которые я говорил до этого, это конец главного

А это начало там где торчит шток поршня назовем его первый

Видно, что состояние поршней нормальное, цилиндра тоже, поверте, т.е. криминала нету никакого, это после 4 лет эксплуатации машины тормозуха еще заводская, единственное что может быть это разбух или износился и задерается манжет, и заперает компенсационное отверстие или же все таки ошибки в допусках при изготовлении.

Это второй поршень $IMAGE10$

Вот в принципе и все! А еще можно проверить ГТЦ заперает отверстие что-то или нет, дунуть в первое отверстие (переднее правое колесо), если воздух через верхнее отверстие не проходит значит проблема имеется. должен воздух проходить в первый пластиковый штуцер идущий на подачу жидкости с бочка.

www.club-picanto.ru

Персональный сайт - Главный тормозной цилиндр.Снятие и установка.Разборка и сборка.

   Снятие и установка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110i

Для доступа к гайкам крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю

необходимо отвернуть три самореза, удерживающих обивку моторного отсека, и отогнуть обивку.

 

 

 Отсоединяем разъем датчика аварийного

(минимального) уровня тормозной жидкости

 

 

Отворачиваем крышку бачка, резиновой

грушей или шприцем откачиваем из него т

ормозную жидкость.

 

Ключом "на 10" отворачиваем штуцеры

тормозных трубок от цилиндра.

 

Отводим трубки от цилиндра.

Закройте отверстия у трубопроводов

и у главного цилиндра, чтобы

предупредить утечку жидкости

и попадание в них пыли, грязи.

 

Ключом "на 17" отворачиваем две гайки

крепления цилиндра к вакуумному усилителю.

 

Снимаем цилиндр в сборе с бачком

 

Чтобы снять бачок, поддеваем его

отверткой с двух сторон

Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию.

После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода тормозов для удаления воздуха

 

  Детали крепления вакуумного усилителя и главного илиндра:

                           ;

 

1— главный цилиндр;

2 — бачок главного цилиндра 3 — вакуумный усилитель; 4 — кронштейн педали тормоза; 5 — палец; 6 — стопорная скоба; 7 — педаль тормоза

 

 

 

 

 

                                                                Разборка и сборка  Разборка. 

При необходимости снимите с главного цилиндра бачок, для чего с усилием наклоните его на бок.

Вывернув стопорные винты 10, последовательно выньте все детали.   Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке.

 При этом все детали смазывайтетормозной жидкостью.

 Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

                     Детали главного цилиндра:

 

1 — корпус цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления;

3 — поршень привода контура "левый передний—правый задний тормоза"; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура "правый передний—левый задний тормоза"; 12 — уплотнительная прокладка

 

 

 

 

 

 

 

             Проверка деталей перед сборкой

 Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью, высушите струей сжатого

воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином, или дизельным

 топливом, которые могут повредить уплотнители.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей продувкой воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они в хорошем состоянии. Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть: под нагрузкой 38,26—46,1 Н (3,9—4,7 кгс) — 41 мм,

  под нагрузкой 81,81—99,47 Н (8,34—10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм.

                         

                                Проверка герметичности главного цилиндра

            Установите главный цилиндр на стенд БС-137.000 и подсоедините его к элементам стенда.

                                                Схема проверки герметичности главного цилиндра:

                                                                                                                                  

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       1 — клапан для прокачки стенда;        2 — манометр;        3 — поглощающий цилиндр;        4 — бачок главного цилиндра;        5 — указатель смещения толкателя;        6 — маховик;        7 — главный цилиндр

Заполните бачок тормозной жидкостью и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра

на полную длину их хода, прокачайте систему через клапаны 1.

Вращая маховик 6, медленно продвигайте поршни главного цилиндра до тех пор,

 пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2).

 В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление

должно оставаться постоянным не менее 5 с. В случае утечки жидкости или изменения

давления в течении 5 с замените уплотнительные кольца поршней цилиндра

mayvaz.ucoz.ru

РАЗБОРКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Подробное описание ремонта важного узла тормозной системы

Разборка главного тормозного цилиндра

Не редко возникают ситуации когда, казалось бы, исправная тормозная система, даёт сбои. И причины неработоспособности могут быть разные. В этой статье мы расскажем о неисправностях главного тормозного цилиндра, их устранениях, а так же разборке и сборке.

Неисправности главного тормозного цилиндра

Основными неисправностями главного тормозного цилиндра есть течь. Так же возможен износ резиновых колец расположенных внутри цилиндра, что в свою очередь вызывает ухудшение эффективности торможения.

Как разобрать главный тормозной цилиндр.

Вам понадобятся слесарные тиски, ключи на 12, торцовая головка на 22, вороток, отвёртка Главный тормозной цилиндр снимите с автомобиля и установите в тиски.

На изображении стрелками показаны места расположения стопорных винтов, выкрутите их и снимите вместе с уплотнительными шайбами.

Отверните тиски и установите цилиндр в тисках вертикально, заверните тиски и выкрутите из корпуса цилиндра торцевую пробку.

Вместе с уплотнительной шайбой и пружиной, выньте из корпуса торцевую пробку.

Снимите чашку с поршня привода задних тормозов

Выньте из корпуса цилиндра прижимную пружину, уплотнительного кольца поршня.

Извлеките из корпуса цилиндра, в сборе с уплотнительными и распорными кольцами, поршень привода задних тормозов.

Ослабьте тиски и выньте цилиндр. Для дальнейшей разборки, сдвиньте отвёрткой, поршень привода передних тормозов.

Извлеките из корпуса цилиндра, уплотнительное кольцо и шайбу.

С поршня привода передних тормозов, снимите возвратную пружину.

Так же снимите чашку.

Выньте прижимную пружину уплотнительного кольца

В сборе с уплотнительными и распорными кольцами, извлеките из корпуса, поршень привода передних тормозов.

Используя тонкую отвёртку, выньте стопорную шайбу. После извлеките из корпуса штуцер в сборе с уплотнительной прокладкой.

Снимите уплотнительное кольцо с поршня привода задних тормозов.

После снимите распорное кольцо.

Ту же операцию следует проделать и с поршнем привода передних тормозов. С начала снимите уплотнительное кольцо.

После распорное.

Закончим разборку главного тормозного цилиндра снятием второго уплотнительного кольца.

Как собрать главный тормозной цилиндр

Как собрать главный тормозной цилиндр, мы расскажем далее. В общем, особых нюансов здесь нет. Необходимо следовать приведённым рекомендациям, и собрать цилиндр в последовательности обратной разборке.

Конечно, следует за ранее приобрести рем комплект главного тормозного цилиндра, и заменить все кольца новыми. Для начала перед сборкой, удостоверьтесь, что отсутствуют трещины, риски или задиры на внутренней полости цилиндра или на наружной полости поршня. Защитный колпачок не должен иметь трещин или разрывов резины.

Промойте детали чистой тормозной жидкостью. В качестве промывочной, используйте ту же жидкость, что и в системе автомобиля. Пред сборкой смажьте все детали чистой тормозной жидкостью.

doctorvaz.ru

Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

1.Утечки тормозной жидкости, развивающиеся между фланцем ГТЦ и корпусом сервопривода вакуумного усилителя тормозов, либо увеличение хода педали ножного тормоза свидетельствуют о необходимости выполнения капитального ремонта сборки цилиндра. Ремонт рекомендуется проводить в условиях мастерской станции техобслуживания. 2. Снимите ГТЦ. 3. Высвободите резервуар тормозной жидкости из проходных втулок приемных гнезд ГТЦ. 4. Извлеките из гнезд резиновые проходные втулки. 5. Извлеките из впускных отверстий цилиндра штифты ограничения хода поршней - сборку достаточно перевернуть вверх дном и потрясти. 6. Разверните цилиндр вертикально и, ударяя посадочным фланцем о деревянный брусок, поочередно выбейте из него сначала один поршень, затем второй. 7. Внимательно осмотрите сопрягаемую поверхность корпуса цилиндра на наличие каверн и механических повреждений. Мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкозернистой полировочной пасты. По завершении шлифовки протрите обработанную поверхность метиловым спиртом. В случае более серьезных повреждений цилиндр следует заменить. 8. Все снятые компоненты промойте в чистой тормозной жидкости, либо метиловом спирте.

Ни в коем случае не применяйте для промывки компонентов ГТЦ бензин или другие растворители на нефтяной основе, так как контакт сними приведет к разрушению резиновых элементов. Закончив промывку, внимательно изучите состояние деталей, особое внимание уделяя эластичности манжет поршней (для снятия с поршней старых манжет можно воспользоваться отверткой; применение отвертки для установки новых манжет привести к необратимому выходу из строя).

9. Проверьте также состояние резиновых проходных втулок, извлеченных из гнезд под посадку соединительных патрубков резервуара тормозной жидкости. 10. Заменив изношенные или вышедшие из строя компоненты, можете приступать к сборке устройства (см. далее). 11. Смочите зеркало цилиндра чистой тормозной жидкостью. 12. Установите на поршни уплотнительные манжеты, а на их стержни шайбы под установку пружин. 13. Наденьте возвратную пружину на стержень более короткого поршня (торцом меньшего диаметра [витками с укороченным шагом ?] вперед). Заправьте сборку поршня с пружиной внутрь цилиндра (пружиной вперед). Уперевшись выколоткой в дно поршня, сожмите его пружину приблизительно на 0.5 см и, удерживая сборку в этом положении, заправьте во впускное отверстие соответствующий штифт ограничения хода поршня. 14. Действуя в манере, аналогичной описанной в предыдущем параграфе, наденьте возвратную пружину на стержень второго поршня. Заправьте сборку поршня с пружиной внутрь цилиндра (пружиной вперед). Введите выколотку в углубление в торце поршня и, преодолевая сопротивление пружины, заглубите поршень приблизительно на 2 см ниже сопрягаемые поверхности посадочного фланца. Удерживая поршень в этом положении, заправьте во второе впускное отверстие цилиндра упорный штифт. 15. Насколько раз нажав на выколотку, проверьте свободу перемещения поршней в цилиндре. 16. Уберите выколотку и с усилием посадите в отверстия под посадку упорного штифта резиновые проходные втулки. 17. Перед установкой сборки ГТЦ проверьте величину выступания регулировочного наконечника штока толкателя сервопривода вакуумного усилителя и глубину посадки поршня в цилиндре (расстояние от сопрягаемые поверхности фланца до дна углубления в поршне). Разница между результатами первого и второго измерений должна составлять 0.3 ÷ 0.6 мм. Наличие такого зазора является обязательным условием исправного функционирования ГТЦ и вакуумного усилителя. Корректировка зазора достигается путем вращения наконечника на конце штанги толкателя. Замечание: В условиях мастерской станции техобслуживание определение установочного зазора толкателя производится при помощи специального приспособления. 18. Теперь можете приступать к установке сборки.

carmanz.com

Ремонт Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2106

Главный тормозной цилиндр ваз 2106-2103

Снятие и последующую установку тормозного цилиндра производят в случае замены цилиндра на новый или при снятие вакуумного усилителя. Для выполнения работ нам потребуются ключи на “10″, “13″, отвертка и резиновая груша.

  • Прежде всего резиновой грушой необходимо откачать всю тормозную жидкость из тормозного бачка.
  • Далее отверните гайки крепления трубопроводов к цилиндру, отсоеденив трубопроводы, отведите их в сторону, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  • Ослабив хомуты крепления шлангов к штуцерам цилиндра, снимите шланги.
  • Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра и отсоеденив его от корпуса вакуумного усилителя, снимите цилиндр.

  • По причине того, что трубопроводы расположены в верхней точке гидропривода и сильно изогнуты, при их отсоединении, жидкость вытечет в необольшом количестве только из их отогнутых концов, поэтому если не нажимать на педаль тормоза, при последующей сборке прокачивать тормоза не придется.
  • После того, как вы установите новый цилиндр и подсоедените шланги и трубопроводы, не затягивайте крепко гайки трубопроводов. Заливайте тормозную жидкость в бачок и параллельно наблюдайте за трубопроводами, из под гаек которых начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха и только после того, как начнет выходить жидкость без воздуха можно затягивать гайки накрепко.

На этом работы по снятию главного тормозного цилиндра автомобиля ваз 2106 окончены, замените его на новый и произведите сборку в порядке обратном снятию.

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра ваз 2106-2103

18 августа 2012 / 2187 просмотров

Появление подтеков на главном тормозном цилиндре, снижение эффективности тормозов все это служит причиной для снятия и последующей разборки главного тормозного цилиндра. Для разборки нам потребуются: гаечный ключ на “12″, головка на “22″, вороток и отвертка.

Если все есть, можно приступать к работе:

  • Прежде всего необходимо снять цилиндр (см. Главный тормозной цилиндр ваз 2106 снятие и установка).
  • Закрепите цилиндр в тисках, так чтобы стопорные винты поршней тормозного цилиндра смотрели вверх, отверните винты и снимите их вместе с уплотнительными шайбами.
  • Меняем положение цилиндра в тисках и отворачиваем пробку из корпуса, снимаем пробку, шайбу и пружину.
  • Далее с поршня привода задних тормозов необходимо снять чашку и прижимную пружину уплотнительного кольца поршня. Теперь можно вынимать поршень в сборе с уплотнительным и распорным кольцами.
  • Освобождаем цилиндр из тисков и с помощью отвертки сдвигаем поршень привода передних тормозов для дальнейшей разборки.
  • Вынимаем уплотнительное кольцо и шайбу из корпуса цилиндра, после чего с легкостью снимаем возвратную пружину поршня, его чашку и прижимную пружину уплотнительного кольца. После извлекаем поршень в сборе с уплотнительным и распорным кольцами.
  • Зажимаем в тисках цилиндр и тонкой отверткой, поддев стопорную шайбу, извлекаем из корпуса цилиндра штуцер с уплотнительной прокладкой.
  • Снимите с поршней привода задних и передних тормозов распорные и уплотнительные кольца, обратите внимание, что на поршне привода передних тормозов стоит два уплотнительных кольца.
  • Замена главного тормозного цилиндра

    Замена главного тормозного цилиндра нужна в нескольких случаях – течь и не эффективная педаль тормоза. В первом случае следы течи можно увидеть на вакуумном усилителе и в салоне автомобиля. Вторая причина актуальна только после проверки всех тормозных трубок и шлангов на предмет неисправности. Данная статья актуальна для владельцев советских автомобилей модели Ваз 2101, 04, 05, 06 и 07.

    В случае проведения ремонтных работ по замене ГТЦ, с запчастями проблем не возникнет. Если у Вас стандартный главный тормозной цилиндр, то в этом случае понадобиться набор инструментов балаковского производства:

    Если цилиндр ранее менялся и сейчас установлена фирма Базальт или Fenox, то на авторынках ищем следующие наборы:

    Дело в том, что эти производители изменили всего лишь один манжет, который отвечает за герметичность цилиндра. Теперь из-за этого изменения приходится покупать фирменные наборы инструментов. Однако стоит отметить отличную комплектацию этих наборов – производитель позаботился о мелких деталях.

    Замена тормозного цилиндра – это дальнейшая прокачка всей тормозной жидкости, поэтому ее также нужно приобрести. Советую брать 1 литр, с запасом так сказать. В любом случае можно еще и сцепление прокачать.

    Для проведения ремонтных работы по замене ГТЦ нам понадобятся следующие инструменты – небольшая отвертка, ключи на “10”, “12” и “13”, ключ для откручивания штуцеров тормозных колодок. Если все готово, то можно приступать к ремонту:

    Шприцом убираем жидкость с бачка цилиндра

    Берем ключ на 10 и откручиваем крепеж пластмассового бачка:

    Снимаем штуцера тормозных трубок:

    Концы трубок можно прикрыть резиновыми прокладками:

    Ключом на 13 снимаем ГТЦ, выводим бачок с крепежной скобы и снимаем цилиндр с автомобиля:

    Дальше статья актуальна только для тех, кто собрался не менять главный тормозной цилиндр, а только ремонтировать его.

    Для удобства отсоединяем тормозной бачок от ТЦ. Затем поочередно откручиваем стопорные винты:

    Поршень привода передних тормозов будет снят без проблем, а вот второй поршень придется вытряхнуть из главного цилиндра прямо с манжетами. Все что удалось вытащить из ТЦ, раскладываем так, как показано на рисунке:

    Теперь рассматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. Если наблюдаются следы ржавчины или глубоких царапин, то придется выкинуть главный цилиндр на помойку, так как дальнейший ремонт даст кратковременный результат.

    Если же с цилиндром все нормально, то приступаем к замене манжетов. Заменив манжеты, заправляем поршеньки с пружинами в корпус, при этом смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем винты и, имитируя нажатие педали отверткой, проверяем работу цилиндра.

    Ставим на место трубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Заливаем жидкость в бачок, и ждем, когда она начнет проходить через штуцера, при этом гайки тормозных трубок затягивать не нужно. Когда жидкость будет проходить без пузырьков, штуцера можно затянуть.

    На этом замена главного тормозного цилиндра подошла к концу.

    Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика - главный тормозной цилиндр ваз, ремонт тормозного цилиндра, замена главного тормозного цилиндра

    TOP- 10 (рейтинг голосов)

    Есть две основные причины для замены или ремонта главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Первая, его течь. Следы утечки тормозной жидкости хорошо видны на вакуумном усилителе или при отсутствии вакуума, в салоне автомобиля. Вторая причина, «мягкая» и не эффективная педаль тормоза. Вторая причина становится актуальной только после проверки исправности рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, и всех тормозных трубок и шлангов. Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы счастливый обладательавтомобиля Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. то данная статья по замене и ремонту главного тормозного цилиндра будет Вам интересна. Сразу могу сказать, что данная работа не сложна, требуется только Ваше желание, время и внимательность. Так что, читайте дальше и принимайтесь смело за дело)))

    С запчастями в этом случае все просто. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр. то покупаем ремкомплект балаковского производства (фото 1). В том случае, если главный тормозной цилиндр уже менялся и был установлен ГТЦ фирмы Fenox или Базальт. то тогда на авторынках ищем ремкомплекты этих производителей (фото 2 и 3). Дело в том, что беларусский производитель (фенокс), а в последствие и Базальт, изменили (или как считают инженеры данных предприятий – улучшили) всего лишь один манжет (отвечающий за герметичность цилиндра), смотрим фотографию 4 (справа стандарт, слева фенокс). Вот из-за этого манжета и необходимо покупать фирменный ремкомплект. Правда, стоит отметить отличную комплектацию ремкомплектов от Базальт (эти ремкомплекты подходят к Феноксу), производитель как говориться позаботился о мелочах.

    Плюс ко всему, замена или ремонт ГТЦ это дальнейшая прокачка и замена всей тормозной жидкости. Так что, покупаем тормозную жидкость в обязательном порядке. Хотя в тормозной системе всего 0.4 литра жидкости, я советую взять с запасом 0.8-1 литра тормозной жидкости DOT-4. При желании сможете еще и сцепление прокачать))).

    По инструменту … Для замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика Вам понадобятся – ключи на 10, 12, 13, маленькая отвертка, специальный ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.

    А теперь беремся за работу! Описание и фотоотчет замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика :

    1. Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра.
    2. Ключом на десять откручиваем гайку крепежа пластмассового бачка (фото 5).
    3. Специальным ключом откручиваем штуцера тормозных трубок (фото 6). Концы тормозных трубок можно заглушить резиновыми пробками (фото 7).
    4. Далее, ключом на 13 откручиваем две гайки и отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов (фото 8). Выводим бачок с крепежной скобы и снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля.

    Дальше, читают только те, кто собрался ремонтировать главный тормозной цилиндр. а не менять его целиком))).

    1. Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета» (фото 9).
    2. Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Более детально составляющие механизма ГТЦ изображены на фотографии 11 и рисунке 12. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.
    3. После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре (фото 13). При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.
    4. Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов (фото 14). После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра. Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

    ВАЗ - Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ. Демонтаж

    Описание:

    ВАЗ - Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ. Демонтаж. В данном ролике описан первый этап ремонта тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ 2101-2107 - это непосредственно процесс снятия (демонтажа) главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

    ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ youtube.com/subscription_center?add_user­=TaurusBlog

    Ролик может быть полезным для начинающих автолюбителей.

    http://youtu.be/BRXZ1p75364

    Как открутить тормозную трубку если нет граней

    Описание:

    Пошаговая инструкция и способы открутить тормозную трубку если на ней нет граней под ключ

    vaz-time24.ru