Электронный спидометр на "волк". Электронный спидометр


ЦИФРОВОЙ СПИДОМЕТР

   Недавно собрал цифровой спидометр, подходящий для любого автомобиля, схема данного спидометра весьма популярна на страницах интернета, она содержит минимум деталей. Построен спидометр на микроконтроллере Pic16F84A, на фотография микроконтроллер в iso корпусе, так как в дип корпусе в магазине не оказалось. Сигнал поступает от датчика скорости на 6 импульсов за оборот, в данном случае использовал датчик скорости от ВАЗ-2110. Также прилагаю программу, файлы разводки печатной платы в формате lay. Ниже приведены, схема, фотографии моего исполнения и небольшой видеофрагмент работы спидометра.

Схема цифрового спидометра

----------------------------------------------- :020000040000FA :10000000850186018B018101640083160030850023 :100010000130860046308100831202309400423065 :10002000920002309100FE3093000A308E008F0063 :10003000900078308C008B109F3081000B118B1C4E :100040002E288E0B2D280A308E008F0B2D280A307B :100050008F00900B2D280A3090008B100B1D1F284D :100060000310940C141C38280830940014308400B9 :100070008501840300088600140885008C0B1C2869 :100080008D0110084C2092000F084C2091000D1497 :100090000E084C20930015280A3C031D51280D1C06 :1000A00054280D1456200800FE3008000F3982072E :1000B00002349E3424340C349834483440341E3492 :1000C000003408347E34BE34DE34EE34F634FA3490 :02400E00F23F7F :00000001FF -----------------------------------------------

микроконтроллер Pic16F84A

   Для программирования нужно все, что находится между строчками с «тире», в любом текстовом редакторе сохранить в виде файла с расширением .hex, и дальше программатором – «прошить» в микропроцессор. 

Вид цифрового спидометра на микроконтроллере Pic16F84A

   В качестве индикаторов использованы три семисегментных блока SA08-11 с высотой знака 20.3 мм фирмы «Kingbright». Цвет – ярко красный. Напомню, что семисегментники в данном случае берутся с общим анодом. Индикаторы включены по схеме динамической индикации, их аноды управляются через ключи на транзисторах КТ646. Можно применять и другие, например, КТ815. Одноименные (a, b, c, d, e, f, g) катоды соединяются параллельно у всех трех индикаторов. 

Самодельный цифровой спидометр на микроконтроллере

   При правильной сборке, цифровой спидометр начинает работать сразу без каких либо настроек. Автор конструкции: Иван Федоров.

Не забудьте поделиться с друзьями

Это тоже полезно посмотреть:

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭМП ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭМП     О взаимосвязи развития электротехники и радиоэлетроники с экологическими проблемами.

el-shema.ru

К чему подключить электронный спидометр в электровелосипеде, электроскутере | Пелинг Инфо солнечные батареи

К чему подключить электронный спидометр в электровелосипеде, электроскутере. Порой у многих возникает желание, оборудовать электровелосипед, или электроскутер электронный спидометром. Но к сожалению не у всех есть проводка под него или отсутствует сам спидометр.

На самом деле подключить электронный спидометр, проще чем найти подходящий именно для вас функциональный дисплей. Я имею в виду, что вы можете поставить все что угодно, единственное на что нужно обращать внимание, это возможность крепежа на вашего коня и выбрать то что подходит именно вам.

Ну и подбирать по напряжению.

Электронные спидометры зачастую универсальные и могут работать в диапазоне акб в плюс и акб минус один. то есть если на 60 вольт  то будет работать как на 48 так и на 72 вольта, но об этом стоит прочитать в паспорте по допустимы напряжения, так как встречаются не вполне универсальные.

И так помимо сервисных проводов и питания у электронного спидоетра есть провод непосредственно который подключается к одной из фаз электромотора, к любому проводу. Так же может выходить с платы провод который внутри контроллера подключен к одной из фаз..  В спидометре найти цепь управления вольтметром достаточно просто обычно он подает питание на контроллер платы спидометра по средствам переменного резистора, но до резистора обычно идет еще и защитный делитель на постоянных сопротивлениях.

Сам спидометр это не что иное как стрелочный вольтметр, у которого в место шкалы с делителе напряжения, градуировка шкалы  скорости.

И так что же делать если спидометра нет а хочется, покупаем подходящий электронный спидометр, если нет провода, то находим контакт на плате спидометра. Находим нужный нам провод в колодке. И последним этапом тянем от него провод к одной из фаз контроллера.

Как происходит работа на постоянных моторах я не знаю так как то что я видел все трех фазное. Но сложного нечего нет.

1

На данном примере провод спидометра черно белый, он должен звониться   с контактом переменного сопротивления на 10 кОм, редко как коротыш в основном как через дополнительное сопротивление.2

Снимок

Ну и аленький видео ролик :

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru

Электронный спидометр на "волк" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Идея эта висела в голове давно, практически с самой покупки мотоцикла. Мой "Волк" 2002 года выпуска и как и все отечественные мотоциклы имеет привод спидометра тросом, а сам спидометр достаточной простой и архаичный, он ещё ставился на предыдущие модели "уралов" и даже на "ижах" помоему стоит тоже такой же.

Чуть позже и по сей день ставится другой, хотя отличия только в форме стрелки и на циферблате появилась шкала в милях. Он конечно же смотрелся намного лучше, но мне лично не нравилась читаемость его показаний, ибо километровая шкала была внутри круга. Потом в году так 2005 задался мыслью переделать бензобак, хотелось вообще избавиться от спидометра на заводском месте и от этой чёрной уплотнительной резинки на нём, так напоминающей старый совнархоз, а так же сделать две горловины(для симметрии) и замутить панель приборов прямо на баке, как на «легендарном мотоцикле».Опять встал вопрос под какой спидометр мастерить эту самую панель, вариантов не много, только родной или спидометр от ваз-06.За зиму сварганил бензобак шире стандартного, где умещались и две горловины и новая панель приборов под вазовский прибор.

Поездил так пару сезонов, тоже не устраивает. Стрелка «гуляет» на ходу, хоть и гораздо меньше чем у стокового, да и видимость прибора тоже не на высоте, стекло и циферблат в этом приборе не параллельны, а на моей панели циферблат получался почти горизонтально земле, да и контрольные лампы с места водителя были не видны вообще. Далее наткнулся на такой вариант, не знаю от чего сей предмет, пришлось переходнички под него токарить, но внешний вид больно понравился и стрелка показывает нишелохнувшись,но показания.., один бог знает куда и как он подключается,когда я еду 60 он показваеет 20

Было очень жалко с ним расставаться.Но расстаться только с содержимым, задумал я скрестить потроха спидометра ваза и этого на мой взгляд симпатичного корпуса.Так же пришлось всякие минипереходнички токарить, но уже внутри.Получилось давольно таки неплохо, циферблат смотрел прямо на меня.

Так я и ездил долгое время,но мысль избавиться от тросика непокидала. В конце сезона 2010 эта мысль стала ещё одержимее, т.к. в редуктор моста была внедрена 10ая пара и спидометр стал нагло врать. Ну чтож, зима впереди, пора действовать. Опять встал вопрос «какой?»,понятно что от авто, но как правило у автомобилей все приборы вместе, был вариант от какой-то модели«Волги»,там он отделяется,но опять в какой корпус его загонять. Я уже сейчас и непомню откуда узнал про спидометр от УАЗ-хантер, может даже родной опозитру помог. Начал искать информацию про него, оказалось там их штук шесть разновидностей с разными номенклатурными номерами, чем они отличаются друг от друга мне узнать не удалось кроме цены, один мог стоить 1500р,а другой 3200р.

Примерно тогда же наткнулся на это http://www.oswar.ru/news/87/ решено, буду ставить этот, по крайней мере именно у него есть индикатор включения дальнего света(мне его нехватало на самодельной приборке),показывает напряжение бортовой сети и может считвать 2 варианта количества импульсов, проще будет заставить его показывать правдивые показания подумал я и заказал его в местном оф.диллере УАЗ, в наличии у них оказались другие(хотя внешне ничем помоему неотличались),по цене 2300 и 2700,мой же на радость оказался самым дешёвым.Ну чтож неделя прошла, только получил, кручу верчу его и думаю наверно придётся увеличивать отверстие в панели под него,а так неохота портить хромированную железячку, а так же сквозь стекло проходит кнопка для обнуления «и как позже выяснилось и для многого другого»,которую оставлять нельзя, ибо в первой же мойке высокого давления всю его электронику зальёт. Я очень сильно обрадовался когда в место для прибора ваза-06 уазовский прибор встал как палец в ВГШ,а вот с кнопочкой пришлось немного повозится.

Аккуратно выломал кнопку(иначе надо снимать циферблат и стрелку),заменил пластмассовое стекло с отверстием под кнопочку на стекло от того самого обыкновенного уральского спидометра, но немного уменьшив его диаметр буквально 0.3 мм алмазным надфелем, а также оно оказалось немного тоньше и вход пошло резиновое уплолнительное колечко с того же спидометра-старичка.На место кнопки встал маленький светодиод, который включается с габаритами, а к микрокнопочке в плате припаял проводочки и вывел наружу,тогда можно хоть куда прикрепить выносную кнопку и выбрать её на вкус и цвет в радиомагазине.

Далее самое сложное, нужно установить датчик скорости на кпп. Для этого было решено приобрести и переделать некий переходничок от Оки

К сожалению не получилось, та часть которая с резиновым кольцом немного меньше чем нужно, поэтому была изготовлена другая деталь, конкретно для ураловской кпп, но с комплектующими оковского предмета, таких как сальник, втулка, уплотнительное кольцо и сам вал. Вал просто напросто укорочен и заточен под «лопаточку»,а зажав в дрели полотном проточил канавку под стопороное колечко. Сравнителное фото Чертежей нет, делал всё по месту, но если кто-то захочет нечто подобное внедрить можно и заморочится снятием размеров.Ну что ж теперь датчик скорости легко прикручивается к «коробке» и крутится.

Выбор этих самых датчиков скорости к сожалению невелик: от Волги -10 импульсов\оборот или Ваз-6 импульсов\оборот,надо было с чего-то начать купил 10 имп.Правда с этим ДС стрелка спидометра зашкаливала за 160,когда реальная скорость 70-80км\ч.Изменнеие в программе самогоспидометра 6000 имп\км или 3744 имп\км только ухудшали ситуацию. Приобретаю и ставлю 6 импульсный вазовский датчик,опять же после разных регулировок удаётся добится минимальной погрешности в 25 км\ч. Так дело непойдёт. Кстати, сравнивал я показания новоиспечённого электронного механизма на «Урале» с велоспидометром, который считаю очень точным, т.к. туда длинна окружности колеса вводится. Встал вопрос :какой же датчик скорости взять, от иномарки, на сколько импульсов?? Эти вопросы были долгое время без ответа, ДС от иномарки стоят от 1000рублей\штука,особо не поиграешься с количеством импульсов. Выход один-дачик холла, если он работает в зажигании, то почему бы не примастырить его сюда, принцип то такой же,тоже нужно прерывать 12 вольтовую цепь. К тому же количество импульсов могу изменять сам путём вырезания другой пластины .Тут тоже делал всё по месту, к тому же в разгар мотосезона. Показания спидометров разнятся на 20-25 градусов,думаю надо делать датчик скорости на 4 импульса. Пластиной модулятором послужил корпус магнитофонного моторчика, есть ещё таковые на случае если понадобится например 3 импульса.

Установленное всё выглядит так Немного некрасиво, но это лишь для корректировки, потом можно установить ДС от какого-нибудь иноавто. Итак: первая поездка после всех этих переделок,с набором скорости пропорционально увеличивается улыбка на лице,ещё бы…,ведь спидометры уаза и вело показывали единые цифры,хотя возможно невидимая глазу погрешность есть на 1-2 км\ч, уазоспидак всё же аналоговый. Итак у меня стоит главная пара 10ка,спидометр ,а равно как и одометр показывают правдивые показания в отличии от родного спидометра, если даже у последнего поменять специально градуированный циферблат с километражом он всё равно будет обманывать. Для 9ого моста таких манипуляций не делал, но есть в планах собрать 9ку но уже в другом картере,тогда буду опять искать количество импульсов. Другие плюсы электронного спидометра: есть режим когда прибор будет показывать километраж и напряжение бортовой сети попеременно или же переходит в режим бортовой сети если она упала ниже какой-то отметки(вроде 10.5 вольт)показывая тем самым на неисправность генератора или же пора аккумулятор на зарядку, стрелка всегда показывает скорость чётко, никакие кочки\ямы незаставят её качаться,а так же в моём случае трос достаточно неудобно протягивался от спидометра до кпп, хотя в бензобаке сделаны специальные тоннели для него и проводки, но теперь этот гибкий вал в прошлом

Ночью прибор выглядит таквот #118Так днём вот #125подсветка одометра включается при включении зажигания всегда, всё остальное при включении габаритов.Есть ещё одна фишка интересная: самодиагностика.Выглядит прикольно, но практически она ненужна для повседневного использования http://www.youtube.com/watch?v=-3nr7V2_aD8

Подключение несложное, в комплекте идёт руководство где расписаны контакты, с датчиком холла тоже давольно просто, его разьём нашёл в инете, главное подавать ему + после замка зажигания.

oppozit.ru

Если надо накрутить электронный спидометр... - Мои статьи - Каталог статей

Моталка одометра (спидометра)

  Есть  у меня несколько знакомых, работающих водителями. Со всеми вытекающими проблемами. Периодически приезжают в гости и начинают жаловаться на жизнь: вот раньше бывало выкрутишь тросик спидометра, привяжешь его к валу моторчика, покрутишь так минут несколько ..и настроение твоё улучшится. А сейчас? Одни провода, тросиков нет.. Как жить?

  Пришлось малость почитать про принципы работы современных одометров и спидометров. В большинстве случаев не всё так плохо. На легковых авто чаще применяются спидометры, которые считают импульсы с датчика, расположенного где-то в коробке передач.

  Исходя из этого факта родилась такая совсем простая схема:

 

 

    Как она мотает спидометр? Очень просто. Если покрутить ручку переменного резистора по часовой стрелке (как бы увеличивая громкость в стареньком приёмнике) на выходе будут формироваться импульсы, которые спидометр начнёт считать. Машина стоит на месте, а спидометр думает, что едет.. (на некоторых авто надо включить зажигание). Крутилка спидометра заставляет одометр думать, что машина мчится по трассе. И чем "больше громкость" (положение регулятора скорости), тем с большей скоростью наматываются километры.   Если же ручку регулятора покрутить до упора против часовой стрелки, моталка перейдёт в режим повторения входного сигнала. На выходе устройства будут присутствовать те же импульсы, что и на входе устройства. Поэтому его можно установить например в бардачке в разрыв провода датчика. Размеры крутилки очень скромные. Влезет куда угодно.

Вот так выглядит собранное устройство: 

    А что же делать, если спидометр КАМАЗа или МАЗа? Там ведь не один, а целых три провода идёт с датчика и такие моталки бесполезны.. В качестве ответа на этот вопрос была создана вторая модель моталки - трехфазная крутилка спидометра. :)

Дело в том, что на машинах типа КАМАЗа ставят систему из датчика-генератора, формирующего трехфазное переменное напряжение, и приёмника-двигателя. Тоже трехфазного. Соответственно сигнал формировать надо такой же, трехфазный со сдвигом между фазами в 120 градусов. Что нижеприведенная схема и делает. 

  В собранном виде плата выглядит не замысловато, почти без деталей..     Эта моталка спидометра также, как и одноканальная, может устанавливаться в разрыв сигнальных проводов от штатного датчика. Управление такое же, как и одноканальной крутилки. В качестве бонуса в этой схеме появился переключатель направления вращения. Если его переключить, получится не моталка, а отмотка спидометра. Правда не все модели трехфазных спидометров позволяют это делать. В некоторых стоит что-то вроде трещотки для вращения только вперёд.

  Размеры этой модели подмотки также позволяют установить её в любом небольшом пространстве под панелью приборов.

Все необходимые для сборки устройства файлы можно скачать в раздела "Каталог файлов"

Если же Вашему авто нужно CAN-моталка, почитать можно вот на этом форуме: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=69986

Если при повторении этой конструкции у Вас возникли какие-то вопросы или идеи по улучшению её, напишите мне в онлайн форме свои соображения по этому поводу.

Если Вы авторизуетесь на сайте в качестве пользователя, Вы будете получать уведомления о новых материалах на сайте.

smartelectronix.biz

Современный спидометр: особенности и погрешности

Спидометр (от англ. speed — скорость) изобрел крепостной механик-самоучка в конце XVIII века. Этот самый первый верстомер сегодня хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Спидометр — такая же неотъемлемая часть автомобиля, как двигатель или колеса. Это верный помощник водителя при движении: без него не определить текущую скорость и пройденное расстояние. Для заказчиков транспортных услуг он зачастую остается единственным источником данных при расчете пробега и расхода топлива. Однако в силу технологического решения этот прибор нельзя назвать точным измерителем.

Механический спидометр: факторы, влияющие на погрешность

Исторически первым в линейке спидометров можно поставить механический; он приводится в движение особым тросиком — так называемым гибким валом. Таким типовым прибором с простейшим редуктором оборудованы многие автомобили. При монтаже лишь устанавливается передаточное число, подобранное для данной модели. На машинах с задним приводом показания спидометра напрямую зависят от передаточного числа редуктора.

Механический спидометр

Механический спидометр

Любой специалист подтвердит, что изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания спидометра на 14%. Для регулирования работы системы в этом случае необходима замена и редуктора спидометра. Свою долю погрешности также вносит изношенность последнего — наряду с изношенностью шин. Суммарная ошибка показаний может превышать 10%, как бы этот факт ни расстраивал самопровозглашенных обладателей «скоростных рекордов».

Спидометры на автомобилях с передним приводом «завязаны» на привод левого колеса. Точка соединения расположена после главной пары. В результате погрешности появляются на каждом изгибе дороги: при повороте автомобиля влево показания скорости на приборе будут несколько меньшими, а вправо — несколько большими, чем при движении машины прямо.

На работу прибора влияет и установка шин нештатного размера. Спидометр завышает показания, если длина внешнего обода колеса меньше регламентированного: колесо за свой путь совершит больше оборотов, что и зафиксирует прибор. По аналогии данные спидометра будут занижены, если диаметр колеса в сборе больше штатного.

При уменьшении или увеличении ширины шины на 10 мм показания изменяются на 2,5%. На первый взгляд, это небольшая погрешность, но стоит дополнительно учитывать и такие факторы, как собственная погрешность спидометра, давление шин, их износ. Слабо накачанные шины уменьшают угол качения: в результате снижается максимальная скорость и увеличивается расход топлива, а показания спидометра при этом завышены.

Устройство механического спидометра

Основные детали механического спидометра: магнитный диск, алюминиевая катушка со стрелкой и возвратная пружина. Катушка имеет форму колпака и накрывает магнитный диск. При вращении диска магнитные силовые линии создают в катушке свое магнитное поле. Движение катушки за диском под воздействием двух полей ограничивает пружина. Шкала циферблата градуирована с учетом жесткости возвратной пружины. При малейшем изменении этого параметра показания спидометра будут искажены.

Главным недостатком механического спидометра остается его зависимость от износа собственных деталей и привода. Гибкий вал важно проложить без резких перегибов, что удается не в каждом автомобиле. В противном случае изнашивается трос, колеблется стрелка, шумит механизм. Со временем конструкторы вообще отказались от троса, заменив механику электроникой.

Электронный спидометр: опережая механику?

Первые электронные спидометры по внешним признакам мало отличаются от механических: та же стрелка, те же декады одометра. При этом угол поворота стрелки пропорционален числу импульсов, поступивших от датчика скорости за единицу времени, а барабаны одометра приводит в движение электродвигатель, управляемый электроникой. Такие приборы избавлены от слабых мест механики: люфта, износа троса, возвратной пружины, катушки, поэтому точнее механических. Но и они могут давать погрешность 5–7%.

Электронный спидометр

Электронный спидометр

Следующим шагом разработчиков стали полностью электронные спидометры. Данные одометра и температуры воздуха в них выводятся на жидкокристаллический дисплей. Скорость же показывает любимая всеми водителями стрелка, которой управляет электроника через исполнительные электродвигатели. Остался неизменным и принцип работы спидометра — контроль вращения ведущего колеса. Все это позволяет сделать вывод о том, что ошибки измерений остаются прежними.

Практика показывает, что в любой машине показания даже исправного спидометра могут расходиться с реальными, причем не всегда в большую сторону. Часто приборы показывают одну протяженность маршрута, в то время как реальный пробег автомобиля несколько меньше. Разница становится принципиальной, если машина принадлежит предприятию, а водитель работает по найму: в жизни реально сэкономленное топливо в большинстве случаев становится источником дополнительного дохода для водителя.

Отказаться от спидометра, конечно же, невозможно: без него представление о текущей дорожной ситуации было бы неполным. Однако не стоит полагаться на спидометр как на единственного контролера скоростного режима и пройденного расстояния.

Система мониторинга транспорта, развернутая на всех единицах автопарка предприятия, даст руководителю реальные данные о работе каждой машины, что поможет избавиться от необоснованных расходов. Экономия может оказаться весьма существенной.

www.proffit2000.ru