Механизмы и детали раздаточной коробки ГАЗ-66. Газ 66 привод спидометра


Каталог с поиском Грузовые автомобили ГАЗ ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.) Картер крышки раздаточной коробки. Шестерни привода спидометра

# Номер детали Наименование Цена
252155-П29 Шайба пружинная 8 На заказ
252136-П29 Шайба 10Т На заказ
252136-П29 Шайба 10Т На заказ
252156-П29 Шайба 10 На заказ
252156-П29 Шайба 10 На заказ
63-3802030 Штуцер гибкого вала привода к спидометру На заказ
66-3802033 Шестерня привода спидометра ведущая На заказ
66-3802034 Шестерня привода спидометра ведомая На заказ
53А-1701242 Шайба фланца На заказ
63-1802076-Г Фланец вторичного вала На заказ
298430-П Сапун в сборе На заказ
66-1802029 Прокладка крышки подшипника вала привода к переднему мосту На заказ
66-1802019 Прокладка крышки бокового люка картера На заказ
66-01-1802029 Прокладка крышки заднего подшипника На заказ
63-1802067 Прокладка крышки подшипника вторичного вала На заказ
63-1802017 Прокладка крышки верхнего люка картера На заказ
296576-П Пробка КГ 1/2" На заказ
51-3508055 Палец рычага привода центрального тормоза На заказ
66-1802043 Муфта фланца первичного вала (поз. 77) раздаточной коробки в сборе На заказ
66-01-1802047 Муфта в сборе На заказ
66-01-1802175 Манжета 51х76х10 На заказ
51-1701210-А Манжета в сборе На заказ
66-1802095 Крышка крепления переднего подшипника промежуточного вала На заказ
66-1802027-21 Крышка в сборе На заказ
63-1802065-Г Крышка подшипника вторичного вала раздаточной коробки в сборе На заказ
66-1802104 Крышка заднего подшипника вала привода к переднему мосту На заказ
66-1802028-Б Крышка переднего шарикового подшипника вала привода к переднему мосту На заказ
66-1802018 Крышка бокового люка картера На заказ
63-1802066-Г Крышка подшипника вторичного вала На заказ
63-1802016 Крышка верхнего люка картера На заказ
АА-7062-01 Шайба На заказ
63-1802119-В Кольцо маслоотгонное На заказ
66-1802012-Г Картер раздаточной коробки На заказ
260305-П Заглушка 16 ОСТ 37.001.173-82 На заказ
52-1701079 Гайка стопорная На заказ
52-1701247 Гайка М22х1,5 На заказ
201452-П29 Болт М8-6gх12 ОСТ 37.001.123-96 На заказ
201497-П8 Болт М10х25 На заказ
206538-П8 Болт М10-6gх30 На заказ
201493-П8 Болт М10-6gх16 На заказ
201285-П8 Болт М10-4hх32 На заказ

raufov.ru

Механизмы и детали раздаточной коробки ГАЗ-66

______________________________________________________________________________________________________

Запасные части раздаточной коробки, подвески раздатки и механизма переключения передач ГАЗ-66

201540-П29 Болт М12-6gх30 ОСТ 37.001.123-96

242246-П29 Винт М8х18 крепления оси рычагов

250559-П29 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93

250602-П29 Гайка М8

252137-П29 Шайба 12

258025-П29 Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93

260057-П29 Палец 10х28 ОСТ 37.001.163-97

291955-П29 Шпилька М16х(2-Сn/1,5-4Н)х68 ОСТ 37.001.180-96

293452-П29 Шайба 17

Гайка М16Х1.5-6Н

63-1801030 Подушка подвески раздаточной коробки ГАЗ-66 в сборе

63-1801040 Втулка распорная подушки подвески раздаточной коробки

63-1803058-А Вилка тяги включения переднего моста и понижающей передачи

66-01-1803015 Рычаг включения заднего моста и понижающей передачи

66-01-1803020 Рычаг включения переднего моста

66-01-1803025 Ось рычагов управления раздаточной коробкой

66-01-1803036 Втулка рычагов раздаточной коробки

66-01-1803037 Шайба рычагов

66-1800006 Раздатка ГАЗ-66 со шпильками в сборе

66-1800010 Коробка раздаточная с центральным тормозом в сборе

66-1800013-А Коробка раздаточная в сборе

66-1803011 Кронштейн рычагов переключения

66-1803051 Тяга в сборе

66-1803052-А Тяга в сборе

66-1803053-А Стержень в сборе

66-1803062 Стержень тяги включения понижающей передачи в сборе

66-1803084 Пружина отжимная рычагов управления

69-1803083 Рукоятка в сборе

Гайка М16Х1,5-6Н Гайка М16Х1,5-6Н

Валы первичный, вторичный, промежуточный и вал привода переднего моста раздатки ГАЗ-66

102305М Подшипник направляющего конца первичного вала

20-1701034 Кольцо стопорное подшипника

20-1701036 Кольцо упорное

208А Подшипник в сборе (А-7025)

258252-П Шплинт 1,2х150 ОСТ 37.001.172-92

258253-П Шплинт 1,2х175 ОСТ 37.001.172-92

290768-П Винт М10х1

293429-П Шайба 16,5

353052-П Пробка К1/4"

50307А1 Подшипник (52-1701073-02)

53А-1702117 Пружина фиксатора

63-1802060 Подшипник вторичного вала 50309

63-1802062 Кольцо стопорное подшипника вторичного вала

66-01-1802162-01 Колпак штоков

66-1802025 Вал первичный раздаточной коробки ГАЗ-66

66-1802040 Шестерня включения заднего моста и понижающей передачи раздатки скользящая

66-1802055-Б Вал вторичный с подшипником в сборе

66-1802056-Г Вал вторичный раздаточной коробки

66-1802085-40 Вал промежуточный раздатки ГАЗ-66

66-1802088-Б Шестерня промежуточного вала

66-1802089 Шайба шестерни понижающей передачи

66-1802090-Б Шестерня понижающей передачи

66-1802110-Б Вал привода переднего моста

66-1802112-Б Шестерня вала привода к переднему мосту

66-1802140-02 Вилка

66-1802142-01 Вилка включения переднего моста

66-1802150-Б Шток вилки включения заднего моста и понижающей передачи

66-1802152-Б Шток вилки включения переднего моста

66-1802155 Ползун стопорный штоков переключения

69-1803040 Сальник штоков

69-1803042 Гайка сальника штоков

69-1803043 Кольцо уплотнительное сальника штоков

АА-7045 Кольцо упорное подшипника ведущего вала

Б9,525-100±25 Шарик (263014-П)

М-7234 Пружина стопорных ползунов механизма переключения передач

63-1801030, 63-1801040, 63-1803058-А, 66-01-1803015, 66-01-1803020, 66-01-1803025, 66-01-1803036, 66-01-1803037, 66-1800006, 66-1800010, 66-1800013-А, 66-1803011, 66-1803051, 66-1803052-А, 66-1803053-А, 66-1803062, 66-1803084, 69-1803083, 53А-1702117, 63-1802060, 63-1802062, 66-01-1802162-01, 66-1802025, 66-1802040, 66-1802055-Б, 66-1802056-Г, 66-1802085-40, 66-1802088-Б, 66-1802089, 66-1802090-Б, 66-1802110-Б, 66-1802112-Б, 66-1802140-02, 66-1802142-01, 66-1802150-Б, 66-1802152-Б, 66-1802155, 69-1803040, 69-1803042, 69-1803043

Запчасти картера крышки раздаточной коробки ГАЗ-66 и шестерни привода спидометра

201285-П8 Болт М10-4hх32

201452-П29 Болт М8-6gх12 ОСТ 37.001.123-96

201493-П8 Болт М10-6gх16

201497-П8 Болт М10х25

206538-П8 Болт М10-6gх30

252136-П29 Шайба 10Т

252136-П29 Шайба 10Т

252155-П29 Шайба пружинная 8

252156-П29 Шайба 10

252156-П29 Шайба 10

260305-П Заглушка 16 ОСТ 37.001.173-82

296576-П Пробка КГ 1/2"

298430-П Сапун в сборе

51-1701210-А Манжета в сборе

51-3508055 Палец рычага привода центрального тормоза

52-1701079 Гайка стопорная

52-1701247 Гайка М22х1,5

53А-1701242 Шайба фланца

63-1802016 Крышка верхнего люка картера

63-1802017 Прокладка крышки верхнего люка картера

63-1802065-Г Крышка подшипника вторичного вала раздатки ГАЗ-66 в сборе

63-1802066-Г Крышка подшипника вторичного вала

63-1802067 Прокладка крышки подшипника вторичного вала

63-1802076-Г Фланец вторичного вала

63-1802119-В Кольцо маслоотгонное

63-3802030 Штуцер гибкого вала привода к спидометру

66-01-1802029 Прокладка крышки заднего подшипника

66-01-1802047 Муфта в сборе

66-01-1802175 Манжета 51х76х10

66-1802012-Г Картер раздаточной коробки ГАЗ-66

66-1802018 Крышка бокового люка картера

66-1802019 Прокладка крышки бокового люка картера

66-1802027-21 Крышка в сборе

66-1802028-Б Крышка переднего шарикового подшипника вала привода к переднему мосту

66-1802029 Прокладка крышки подшипника вала привода к переднему мосту

66-1802043 Муфта фланца первичного вала (поз. 77) раздаточной коробки в сборе

66-1802095 Крышка крепления переднего подшипника промежуточного вала

66-1802104 Крышка заднего подшипника вала привода к переднему мосту

66-3802033 Шестерня привода спидометра ведущая

66-3802034 Шестерня привода спидометра ведомая

АА-7062-01 Шайба

51-1701210-А, 51-3508055, 52-1701079, 52-1701247, 53А-1701242, 63-1802016, 63-1802017, 63-1802065-Г, 63-1802066-Г, 63-1802067, 63-1802076-Г, 63-1802119-В, 63-3802030, 66-01-1802029, 66-01-1802047, 66-01-1802175, 66-1802012-Г, 66-1802018, 66-1802019, 66-1802027-21, 66-1802028-Б, 66-1802029, 66-1802043, 66-1802095, 66-1802104, 66-3802033, 66-3802034

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

Раздаточная коробка и карданные валы автомобиля ГАЗ-66

______________________________________________________________________________

Раздаточная коробка и карданные валы автомобиля ГАЗ-66

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66

Раздатка автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам. В раздаточной коробке помещается также устройство для включения и выключения переднего ведущего моста.

Раздатка автомобиля ГАЗ-66 с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:

- ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;

- вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;

- промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов;

- вал привода переднего моста с зубчатым колесом;- механизм управления.

На автомобилях ГАЗ-66, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях, устанавливают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, позволяющими еще больше увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах при любой передаче в коробке передач.

Если автомобили ГАЗ-66 имеют больше одной ведущей оси, то дополнительная коробка передач, как правило, конструктивно объединяется с раздаточной коробкой.

Управление раздаточной коробкой ГАЗ-66 производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.

Для регулировки положения рычага раздатки ГАЗ-66 необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги.

Затем надо совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его, и затянуть контргайку на тяге.

Рис.1. Раздаточная коробка ГАЗ-66

1-Сапун;2-Шестерня ведущего вала; 3-Шестерня вала привода заднего моста;4-Ведущая шестерня спидометра; 5-Ведомая шестерня спидометра;6-Промежуточный вал; 7 и 10-Шестерни промежуточного вала; 8-Вал привода переднего моста; 9-Шестерни привода переднего моста; 11-Ведущий вал;12 и 13- Пробки

Раздаточная коробка ГАЗ-66 для автомобиля повышенной проходимости с двумя ведущими мостами представляет собой один агрегат с дополнительной двухступенчатой коробкой передач.

Вторичный вал коробки передач автомобиля ГАЗ-66 соединен карданной передачей с ведущим валом 11 раздаточной коробки. Передний шарикоподшипник вала 11 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке шестерни 3, изготовленной как одно целое с валом привода заднего моста.

Вал привода заднего моста и вал 8 привода переднего моста, а также промежуточный вал 6 вращаются на шарикоподшипниках.

Шестерня 7 промежуточного вала раздатки ГАЗ-66, перемещаясь по шлицам, может входить в зацепление с шестернями 3 и 9, а шестерня 2 ведущего вала 11 — с шестерней 10 промежуточного вала. У шестерни 3, кроме наружного, имеется также внутренний зубчатый венец, с которым может сцепляться шестерня 2.

На выходящих из картера раздаточной коробки ГАЗ-66 концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены втулки с фланцами карданных шарниров, закрепленные болтами с шайбами.

Крутящий момент от ведущего вала 11 раздатки ГАЗ-66 может передаваться к заднему мосту через внутреннее зацепление шестерен 2 и 3 а к переднему мосту — через шестерни 2, 3, 7 и 9. При положении шестерни 2, крутящий момент на ведущие мосты не пере¬дается.

При введении шестерни 2 в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 3 включается высшая (прямая) передача заднего моста. Если ввести также шестерню 7 в зацепление с шестернями 3 и 9, то будет включена прямая передача переднего моста.

Если шестерню ведущего вала раздатки ГАЗ-66 переместить влево до зацепления с шестерней 10 (шестерня 7 остается включенной), то будет включена понижающая передача, при которой крутящий момент к заднему мосту будет передаваться через шестерни 2, 10, 7 и 3, а к переднему мосту через шестерни 2, 10, 7 и ,9 и далее через карданные передачи.

Передаточное число понижающей передачи равно 1,96.

Для включения переднего моста передвигают шестерню 7 по валу 6 вправо; при этом она входит в зацепление с шестерней 9, сидящей на валу 8, и соединяет последнюю с шестерней 3. При передвижении шестерни 7 влево до вывода ее из зацепления с шестерней 3 передний мост выключается.

Шестерни 4 и 5 раздаточной коробки ГАЗ-66 служат для привода спидометра. Масло в картер заливается через отверстие, закрываемое пробкой 13. Это отверстие служит также для контроля уровня масла, которое спускается через отверстие, закрытое пробкой 12. Сапун 1 служит для вентиляции картера раздаточной коробки.

В системе управления раздаточной коробкой ГАЗ-66 имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.

Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздатки ГАЗ-66 и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время для облегчения его трогания с места рычаги раздаточной коробки следует оставлять во включенном положении.

Карданы автомобиля ГАЗ-66

Карданный привод автомобиля ГАЗ-66 состоит из трех карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки. Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.

В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы ГАЗ-66 имеют подвижные шлицевые соединения.

Передний и задний карданные валы ГАЗ-66 одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройства карданного вала автомобиля ГАЗ-66 показано на рис.2.

Рис. 2. Карданный вал ГАЗ-66

1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 — крестовина; 4 — подшипник; 5 и 9 — сальники; 6—масленка; 7—обойма сальника; 8—скользящая вилка, 10 — наружный колпак; 11 — внутренний колпак; 12 — клапан

Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 9. В центре крестовины карданного вала ГАЗ-66 находится предохранительный клапан 12, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.

Для замены смазки необходимо снять карданный вал ГАЗ-66, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3—4 г смазки (1/3 от объема подшипника) и собрать шарниры.

Разборку шарниров кардана ГАЗ-66 рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.

Уход за карданами ГАЗ-66 состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 7 и проверке крепления фланцевых карданных валов.

Во избежание нарушений балансировки при разборке валов все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости, как указано на рис. 2.

Передний и задний кардан ГАЗ-66 должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.

Неисправности карданных валов ГАЗ-66 и способы их устранений

Стук в карданных валах ГАЗ-66 при резком изменении вращения

- износ игольчатых подшипников или шлицевого соединения

- ослабление крепления карданных валов

Проверить карданные валы вращением от руки. При обнаружении люфта заменить изношенные детали. Подтянуть болты крепления карданной передачи.

Вибрация карданных валов ГАЗ-66

- Изгиб труб, неправильно собрано шлицевое соединение (не совмещены риски на деталях), ослабление крышек подшипников. Проверить правильность сборки и крепления карданных валов, поврежденные детали заменить.

Течь смазки из шарниров, шлицевого соединения - Износ или повреждение сальников. Сальники заменить.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Раздаточная коробка и карданы грузового автомобиля ГАЗ-66

______________________________________________________________________________________________________

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66

Раздатка автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам. В раздаточной коробке помещается также устройство для включения и выключения переднего ведущего моста.

Раздатка автомобиля с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:

- ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;

- вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;

- промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов;

- вал привода переднего моста с зубчатым колесом;

- механизм управления.

На автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях, устанавливают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, позволяющими еще больше увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах при любой передаче в коробке передач.

Если автомобили имеют больше одной ведущей оси, то дополнительная коробка передач, как правило, конструктивно объединяется с раздаточной коробкой.

Управление раздаточной коробкой ГАЗ-66 производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.

Для регулировки положения рычага раздатки необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги.

Затем надо совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его, и затянуть контргайку на тяге.

Рис.1. Раздаточная коробка ГАЗ-66

1-Сапун;2-Шестерня ведущего вала; 3-Шестерня вала привода заднего моста;4-Ведущая шестерня спидометра; 5-Ведомая шестерня спидометра;6-Промежуточный вал; 7 и 10-Шестерни промежуточного вала; 8-Вал привода переднего моста; 9-Шестерни привода переднего моста; 11-Ведущий вал;12 и 13- Пробки

Раздаточная коробка ГАЗ-66 для автомобиля повышенной проходимости с двумя ведущими мостами представляет собой один агрегат с дополнительной двухступенчатой коробкой передач.

Вторичный вал коробки передач автомобиля соединен карданной передачей с ведущим валом 11 раздаточной коробки. Передний шарикоподшипник вала 11 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке шестерни 3, изготовленной как одно целое с валом привода заднего моста.

Вал привода заднего моста и вал 8 привода переднего моста, а также промежуточный вал 6 вращаются на шарикоподшипниках.

Шестерня 7 промежуточного вала раздатки, перемещаясь по шлицам, может входить в зацепление с шестернями 3 и 9, а шестерня 2 ведущего вала 11 — с шестерней 10 промежуточного вала. У шестерни 3, кроме наружного, имеется также внутренний зубчатый венец, с которым может сцепляться шестерня 2.

На выходящих из картера раздаточной коробки ГАЗ-66 концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены втулки с фланцами карданных шарниров, закрепленные болтами с шайбами.

Крутящий момент от ведущего вала 11 раздатки ГАЗ-66 может передаваться к заднему мосту через внутреннее зацепление шестерен 2 и 3 а к переднему мосту — через шестерни 2, 3, 7 и 9. При положении шестерни 2, крутящий момент на ведущие мосты не пере¬дается.

При введении шестерни 2 в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 3 включается высшая (прямая) передача заднего моста. Если ввести также шестерню 7 в зацепление с шестернями 3 и 9, то будет включена прямая передача переднего моста.

Если шестерню ведущего вала раздатки переместить влево до зацепления с шестерней 10 (шестерня 7 остается включенной), то будет включена понижающая передача, при которой крутящий момент к заднему мосту будет передаваться через шестерни 2, 10, 7 и 3, а к переднему мосту через шестерни 2, 10, 7 и ,9 и далее через карданные передачи.

Передаточное число понижающей передачи равно 1,96.

Для включения переднего моста передвигают шестерню 7 по валу 6 вправо; при этом она входит в зацепление с шестерней 9, сидящей на валу 8, и соединяет последнюю с шестерней 3. При передвижении шестерни 7 влево до вывода ее из зацепления с шестерней 3 передний мост выключается.

Шестерни 4 и 5 раздаточной коробки ГАЗ-66 служат для привода спидометра. Масло в картер заливается через отверстие, закрываемое пробкой 13. Это отверстие служит также для контроля уровня масла, которое спускается через отверстие, закрытое пробкой 12. Сапун 1 служит для вентиляции картера раздаточной коробки.

В системе управления раздаточной коробкой имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.

Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздатки и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время для облегчения его трогания с места рычаги раздаточной коробки следует оставлять во включенном положении.

Карданы автомобиля ГАЗ-66

Карданный привод автомобиля ГАЗ-66 состоит из трех карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки. Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.

В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения.

Передний и задний карданные валы ГАЗ-66 одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройства карданного вала автомобиля ГАЗ-66 показано на рис.2.

Рис. 2. Карданный вал ГАЗ-66

1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 — крестовина; 4 — подшипник; 5 и 9 — сальники; 6—масленка; 7—обойма сальника; 8—скользящая вилка, 10 — наружный колпак; 11 — внутренний колпак; 12 — клапан

Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 9. В центре крестовины карданного вала ГАЗ-66 находится предохранительный клапан 12, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.

Для замены смазки необходимо снять карданный вал, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3—4 г смазки (1/3 от объема подшипника) и собрать шарниры.

Разборку шарниров кардана ГАЗ-66 рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.

Уход за карданами состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 7 и проверке крепления фланцевых карданных валов.

Во избежание нарушений балансировки при разборке валов все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости, как указано на рис. 2.

Передний и задний кардан ГАЗ-66 должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.

Неисправности карданных валов ГАЗ-66 и способы их устранений

Стук в карданных валах ГАЗ-66 при резком изменении вращения

- износ игольчатых подшипников или шлицевого соединения

- ослабление крепления карданных валов

Проверить карданные валы вращением от руки. При обнаружении люфта заменить изношенные детали. Подтянуть болты крепления карданной передачи.

Вибрация карданных валов ГАЗ-66

- Изгиб труб, неправильно собрано шлицевое соединение (не совмещены риски на деталях), ослабление крышек подшипников. Проверить правильность сборки и крепления карданных валов, поврежденные детали заменить.

Течь смазки из шарниров, шлицевого соединения - Износ или повреждение сальников. Сальники заменить.

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru