Как скручиваются цифровой и механический спидометры? Как скрутить спидометр механический


Как скрутить механический или электронный спидометр самому

Как и зачем можно скрутить спидометр – заметки бывалого

Вторичный рынок автомобилей всегда находится в расцвете сил тогда, когда общий экономический фон чахнет. На новый автомобиль денег не хватает, а с кредитами связываться никто не хочет. Поэтому продажи подержанных автомобилей уверенно превышают уровни продаж нового транспорта в несколько раз. Не только у нас в стране, но и в Европе за последних десять лет активность на рынке новых машин заметно упала. Статистика приводит разные цифры, но в среднем, по сравнению с 2000 годом, продажи новых автомобилей упали чуть ли не в полтора раза.

Спрос на б/у автомобили в последнее время наиболее существенно вырос

Кому война, а кому и мать родная. На вторичном авторынке есть масса способов заработать как честно, так и не очень. Бизнес-планы мы представлять не станем, но достаточно просмотреть объявления в первой попавшейся автомобильной газете крупных городов. Таких, как Москва или Питер. Уже можно составлять список специальностей, активно направленных на работу с автомобилями вторичного рынка — предпродажная подготовка (довольно странное понятие), быстрая экспертная оценка (к чему такая спешка?), пробить автомобиль по VIN-коду (недорого, хотя это можно сделать вообще бесплатно), и, конечно же, коррекция пробега.

Зачем скручивать спидометр

Конторы, которые занимаются изменением показаний одометра, толерантно называют эту операцию «коррекция пробега». Если девушке сорок шесть лет, то что ей ни накручивай, двадцать ей уже не будет никогда. Подтяжку лица, фейслифтинг по-модному, сделать можно, но следы использования останутся неминуемо. Мы об автомобиле, конечно.

Видеоролик о том, как «скручивают» пробег на подержанных авто

Тем не менее, есть спрос на такую услугу, и мотивация проведения коррекции пробега вполне безобидна:

  • замена двигателя;
  • замена колес на колеса большего или меньшего диаметра;
  • полный сбой в работе бортового компьютера;
  • прохождение гарантийных ТО раньше срока;
  • по личному желанию клиента.

Вся эта мотивация, не более, чем сказки для наивных, потому что истинную цель изменения показаний одометра прекрасно знают все. Сделать вид, что машина прошла меньше, чем на самом деле.

Корни этого явления уходят в далекое прошлое, и ворошить его мы не станем. Понятно всем, что машину с меньшим пробегом продать проще, а купившему на душе стает легче. Подспудно он понимает, что его Opel Vectra 1990 года просто физически не могла проехать 120 тысяч, пробег больше раза в три, но психологически покупатель чувствует себя комфортнее, и не так обидно расставаться с денежкой.

На фото спидометр, по которому сложно понять, скручен он или нет

Следовательно, у коррекции пробега есть две стороны — покупателя и продавца. Поставим себя на место одного и другого, рассмотрим все нюансы этого вопроса, а информация пригодится нам в любом случае. Осведомлен, значит, вооружен.

Как скрутить спидометр и где это лучше сделать

Сделаем вид, что нас очень беспокоят некорректные показания одометра, потому что мы установили покрышки немного большей высоты, в силу чего точность прибора может дать погрешность на 0,02%. Естественно, нас это до глубины души задело, и мы решаем откорректировать показания. На механических спидометрах, которыми оборудованы старые автомобили Газель, УАЗ, ВАЗ, все советские автомобили, сделать это можно довольно просто и даже несколькими способами.

Способ первый заключается в хирургическом вмешательстве непосредственно в механизм одометра. Вооружившись пинцетом и шилом, мы без труда проводим лоботомию спидометру, и устанавливаем правильные цифры. Второй способ тоже не отличается изощренностью — откручиваем тросик привода спидометра, берем электродрель с реверсом, и крутим до полного удовлетворения. Таким образом можно омолодить механический одометр до любого значения. А как быть с электроникой, здесь все сложнее и непонятнее. Безвыходных ситуаций не бывает.

На Газели нового поколения, на ВАЗ 2114, 2110, Приора, на автомобилях Форд и Опель преклонного возраста, стоит электронный одометр, но он не так глубоко интегрирован в электронную систему, как у современных автомобилей. Делается процедура достаточно просто, все можно сделать самому буквально за 10 минут. Главное — найти в схеме датчик скорости и подключить к нему генератор тактовой частоты. Такой прибор может собрать даже школьник из кружка радиолюбителей. Останется только задать направление изменения показаний и полюбоваться результатом.

С современными автомобилями, которые были выпущены до 2008 года, дело обстоит сложнее. Здесь уже своими руками не справиться, поскольку нужны элементарные знания в программировании и, возможно, пригодятся базовые умения владения паяльником. Дело в том, что каждый производитель совсем по-разному шифрует данные одометра и они хранятся в разных местах. Но практически у всех автомобилей — Форд Фокус 2, Рено Логан, стереть их полностью невозможно. На одометре их видно не будет, но в память бортового компьютера они внесены в любом случае. Это сделано для того, чтобы контролировать регламентный пробег между ТО.

На ВАЗах и Газелях нового поколения скрутить одометр очень легко

Здесь-то как раз и пригодятся те объявления, о которых мы говорили ранее. Если приходится решаться на такой шаг, то нужно быть очень разборчивым по отношению к конторам, предоставляющим такую услугу. Одно неверное движение, и можно угробить электронный блок управления или внести нежелательные изменения в настройки систем управления двигателем.

Как проверить, скручен ли спидометр

Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. Есть необходимость купить подержанный автомобиль, но интуиция подсказывает, что одометр чего-то недоговаривает. Самый простой способ проверить, проводилась ли корректировка пробега — заехать вместе с продавцом в фирменный автосервис. Официалы сразу установят факт скручивания спидометра или опровергнут его. Также этот вопрос можно решить у дилера, проверив VIN-код. Данные о прохождении каждого планового ТО в обязательном порядке хранятся в базах AutoCheck и Car Fax, а заодно проверить юридическую чистоту автомобиля в базе ГИБДД.

Правда, это делать совсем необязательно, если обнаружены первичные признаки изменения пробега на месте. Об этом могут говорить масса деталей, к которым стоит присмотреться внимательнее. Обратите внимание на год выпуска резины. Если он явно не соответствует тому, о чем говорит одометр, есть повод насторожиться. Год выпуска указан на боковине покрышки в зашифрованном виде. Обычно это четыре цифры, стоящие особняком и обведенные овалом. Первые две цифры — номер недели, последние — год выпуска шины.

Достаточно бросить беглый взгляд на салон, и станет понятно, насколько близки показания одометра к истине. Характерные потертости могут говорить о многом. К примеру, новая обшивка руля и торпедо, новые накладки на педалях, девственно чистая ручка переключения передач при пробеге в 200 тысяч никак не свидетельствуют о том, что предыдущий хозяин настолько бережно относился к автомобилю. Перетяжка потолка тоже проводится очень редко, и если он в идеальном состоянии, значит был повод его перетягивать.

По году выпуска и состоянию резины можно понять, скручивали спидометр или нет

Пиктограммы на кнопках и переключателях тоже многое скажут о пробеге автомобиля. Если самые используемые кнопки имеют солидные потертости, то это говорит о том, что пробег автомобиля не менее 200 тысяч км. Обивка сидений меняется крайне редко, а ее потертости носят равномерный характер. Никакая химчистка не спасет ткань, которая проехала в автомобиле 150 тысяч — она обязательно выгорит, а сравнить ее состояние можно с теми участками, которые спрятаны в труднодоступных местах. Фактура и цвет обшивки на таких участках скажут о многом.

При выборе подержанного автомобиля торопиться не стоит, нужно использовать интуицию. Она редко подводит и может уберечь от необдуманного шага. Автомобиль сам находит своего хозяина, поэтому, чем больше вариантов пересмотреть, тем больше вероятности совершить удачную покупку и не потратить деньги впустую.

http://avtomotospec.ru

legkoe-delo.ru

Как скрутить пробег и зачем это делают?

Как скрутить пробег

Информация о том, как скрутить спидометр, интересует многих автолюбителей, поэтому в Интернете можно найти немало статей о смотке пробега. Но лишь немногие понимают, зачем вообще нужна корректировка одометра и нужно ли её осуществлять. В сегодняшней статье будет подробно рассмотрена тема коррекции пробега. 

Сегодня на территории России очень редко встречаются машины, на спидометре которых можно увидеть реальное количество пройденных километров. Причина этого, скорее всего, состоит в желании получить определенную выгоду в случае продажи автомобиля.

Когда вообще начали скручивать пробег? Еще во времена СССР и сразу после его развала, огромной популярностью в нашей стране пользовались отечественные автомобили. Всем известно, что качество сборки «Волг», «Жигулей» и прочих машин было далеко не самым высоким. Поэтому ремонт надо было делать регулярно. А вот запчастей для этой процедуры хватало не всем.

Как скрутить пробег

Уже через несколько десятков тысяч пробега (в редких случаях – 100 тыс.) автомобили советского производства нуждались в значительном ремонте. В ходе этого нужно было менять ходовую часть, сцепление, а иногда и всю поршневую группу.

Продать такой автомобиль, да и еще с внушительным показателем пройденных километров на одометре было крайне непросто. В таких ситуациях машину мог купить лишь человек, который вообще не разбирался в технике. Именно по этой причине люди начали интересоваться тем, как скрутить пробег либо осуществить корректировку спидометра. Конечно же, сейчас сложно понять, кому первому пришла в голову коррекция пробега, однако это и не является очень важным. Суть состоит в том, что после того, как владелец отечественного автомобиля получал возможность смотать пробег, вероятность того, что он сможет удачно продать машину, значительно увеличивалась. Скорее всего, именно по этой причине многие автолюбители интересовались тем, как смотать спидометр. Основная цель – максимально быстрая продажа машины, реальный пробег которой является достаточно немалым.

С течением времени этот вопрос стал достаточно серьезным, поэтому отечественным производителям пришлось отказаться от спидометров механического типа. Вместо них начали использоваться новые электронные механизмы. Но это не остановило автолюбителей. Уже через некоторое время скрутить спидометр можно было и на современных авто.

Разновидности современных спидометров:

  • Механические. Они оснащены цифрами, вращение которых происходит в результате воздействия тросика и механического привода.
  • Электромеханические. В таких спидометрах цифры вращаются посредством привода электрического мотора со специальной микросхемой.
  • Электронные. Спидометры такого типа показывают количество пройденных километров по информации, которую они получают со специальных датчиков, после чего показатели выводятся на цифровой дисплей.

Спидометры продолжали совершенствовать, в результате чего смотать километраж с помощью подручных инструментов уже стало нереально. Корректировкой пробега начали заниматься опытные специалисты, которые знали принципы программирования.

Как скрутить спидометр

Спидометры, которыми оснащают современные автомобили – это достаточно сложные механизмы, причем вся информация в них сохраняется в специальной памяти. В некоторых автомобилях эти данные могут даже дублироваться в нескольких модулях их электронной «начинки». Присутствует также привязка отдельных блоков к конкретному VIN-номеру.

Методы решения задачи

Наиболее несложный метод как скрутить спидометр именую механическим. Этот способ подходит для отечественных автомобилей, а также старых машин иностранного производства. Поскольку он уже практически неактуален и отличается простотой выполнения, подробно останавливаться на нем мы не будем.

Второй метод уменьшить километраж уже требует наличия конкретного опыта. Его суть состоит в перепрограммировании микросхемы, которая расположена на спидометре электромеханического типа. В чипе хранятся все данные о километраже автомобиля. Сначала к данной микросхеме подключают специальный программатор, после чего специалист в ручном режиме вводит требуемый километраж. На этом корректировка спидометра автомобиля заканчивается.

Как скрутить спидометр

Если говорить о корректировке одометра электронного типа, то в данном случае используется разъем, расположенный на блоке приборов. В некоторых автомобилях это можно сделать через порт, предназначенный для диагностики состояния машины.

Простейший метод корректировки пробега, согласно мнению специалистов, – это подключение компьютера посредством диагностического порта. В этом случае не нужно снимать блок приборов, хотя особенность данного метода заключается в том, что для смотки пробега придется найти специально компьютерное ПО. Однако на страницах интернета можно найти немало информации на эту тему.

В некоторых случаях выполнить данную процедуру крайне сложно и недешево. Поэтому перед тем, как смотать спидометр, подумайте, стоит ли это делать. Иногда проще сделать покупателю небольшую скидку, нежели скручивать показатели спидометра.

Уменьшить пробег на спидометре современных машин достаточно непросто, да и дорого. Поэтому данную процедуру выполняют, как правило, лишь с отечественными авто. Проблема будет существовать до того времени, пока наши автопроизводители не начнут использовать электронные устройства, оснащенные специальными защитными системами.

Если у вас есть свое мнение по этому поводу, обязательно поделитесь им в комментариях внизу статьи!

avtopub.com

Как скрутить спидометр?

Как скрутить спидометр? спидометр

Дата: 25.10.2010

Статья, посвящена реальным и не совсем, пробегам по автостраде наших автомобилей, которые мы наблюдаем на спидометрах продаваемых и покупаемых машин. Я думаю, вы согласитесь, что цифры пройденных километров и миль, отображаемых счетчиком, только в редких случаях отображают действительность.

Как скрутить спидометр и зачем?

Почему-то так повелось, но в России не прижилось такая вещь, как показывать реальный пробег авто. Скорее всего, менталитет такой, заставляющий приводить пробег, мягко говоря к, не очень честным показателям. И происходящему есть объяснение.

В далекие времена наших отцов, когда была сказочная страна СССР, и наш отечественный автопром, выпускал «супер хит» последних технологий «Жигули», и с ним в придачу «Москвич» и «Волгу» качество автомобилей расстраивало рассудок даже у самых крепких людей. Пробороздить просторы космоса было, проще, чем раздобыть необходимые запчасти для чудо техники.

Всем автолюбителям со стажем известно, что накатав пробег 100-120 тысяч километров, чудо, почему то выдающее себя за автомобиль, требовало серьезного дорогостоящего ремонта. Установка нового сцепления, ходовой, и незабываем про упавшую компрессию и двигатель из которого ели заметно но все же сочится дымок, требует сдать его «капиталку».

Пожалуй, из выше написанного понятно, что туговато продать такой автомобиль, да еще и с таким пробегом. Тут тот в озадаченные головы приходит «умная мысль», а не скрутить ли нам спидометр. И вот все готово, на щитке нужный и удобный пробег! Наверное вот и вся подоплека, в данной ситуации.

Но механические спидометры уходят в историю, а производители устанавливают новые электронные версии, даже на нашем автопроме есть такая «фишка». Собой они представляют электронные приборы, а назвать их спидометром совесть не позволяет. Но разве Российских «гаражных» специалистов это остановит?

Классификацию современных спидометров можно разложить по следующим параметрам:

1. электромеханические — привод осуществляется электронной схемой и электромоторчиком.

2. механические – вращение циферок на спидометре происходит путем механического привода.

3. электронные — данные с датчиков передаются и поступают в цифровом виде.

Корректировка пробега «железно коня» в нужную сторону, с каждым днем становится все сложнее и определенно требует навыка а не только знаний электронщика, но уже и опытного программиста.

Теперь весь наезженный километраж хранится в памяти спидометра, и дублироваться в различные мозги и модули автомобиля. Например: в замке или ключе зажигания, иммобилайзере, в блоке управления. А блоки, в свою очередь, имеют привязку через VIN-номер к конкретному автомобилю.

По данной выше информации, можно ориентировочно определиться с методами скрутки спидометра или как это правильнее — одометра для выбранной марки и модели автомобиля.

Конечно проще всего сматывать механические конструкции, применяемые на стареньких моделях автопрома отечественной сборки и некоторых иномарках, обычно это не вызывает проблем, и не требует специальных знаний.

Если у вас спидометр не механический, то срочно ищите программиста, который бы смог перепрошить микросхему памяти. Данный чип содержит всю информацию о километраже, полного и суточного, данного автомобиля. Происходит это все примерно так: берем программатор и подключаем его к микросхеме, а программатору подключаем программиста.

Подключаются и корректируют пробег на электронном спидометре через «спец» разъем на блоке приборов или разъем диагностики автомобиля.

Компьютера удобней подключить через диагностическую колодку (не потребуется демонтаж блока приборов), с другой стороны требуется наличие специальной программы на жестком диске ПК, доступная лишь официальным дилерам и Станциям Технического Осмотра данной марки.

Но так как мы живем в России – достать данное ПО будет не большой проблемой.

Главный минус это количество мозговых блоков с записанным в них пробегом данного автомобиля, делает перепрошивку значительной части микросхем памяти нецелесообразной и после не сложных расчетов невыгодным действом в плане экономики. Стоимость правки мозгов, может оказаться сопоставима со скидкой на общую цену авто.

- скручивать спидометр у новенькой машины – накладно, а для «дьяволов» российского автопрома, вполне актуально.

Как смотать спидометр(пробег)

Как СКРУТИТЬ СПИДОМЕТР - ODOmaster.RU Москва

note2auto.ru

Как скручиваются цифровой и механический спидометры?

Как скручиваются механический спидометры?

Легко ли скрутить показания спидометра в автомобиле? И с какой целью это делается? Как правило, эти данные используются исключительно для того, чтобы определить износ двигателя и всех его составных частей. При этом если эту часть авто планируется заменить, то, соответственно, и данные спидометра можно установить на ноль.

А скрутить пробег можно и на цифровом (современном), и на механическом спидометре. Но самое главное – не пытаться выполнить всю процедуру самостоятельно, не зная нюансов процесса. Особенно в компьютеризованных автомобилях – можно очень просто повредить всю электронику.

Скручивание пробега на механических спидометрах

В этом случае все выполняется в несколько этапов: сначала разбирается сама приборная панель, затем извлекаются шестерни, которыми управляется спидометр.

Но опять же, если осуществлять эту процедуру, не имея должного опыта, имеется большая вероятность того, что вся конструкция будет повреждена. Да и скрутить спидометр обыкновенной отверткой или ключом здесь не получится – придется использовать специальный захват.

Скручивание результатов в цифровых спидометрах

В этом случае разбирать ничего не придется, а сама процедура выполняется намного быстрее. К главному блоку управления через порт COM подключается ноутбук или компьютер. При помощи специального программного обеспечения выполняется программный сброс всех показателей автомобиля (установка так называемых заводских настроек).

После выполнения этой процедуры обязательно проводится тестирование работоспособности всех систем автомобиля, и при нахождении хотя бы какого-то отклонения — откат настроек обратно. Ну а далее устраняется причина некорректной работы автомобиля, после чего – сброс спидометра в нулевое значение.

Похожие статьи

Сейчас читают:

awtocom.ru