Как подмотать спидометр на УАЗ. Механический спидометр уаз


Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения

Не соответствия показаний спидометра реальной скорости движения на Уаз Хантер чаще всего возникают после ремонта или замены раздаточной коробки, датчика скорости или спидометра, когда по спешке или незнанию вместо старых или неисправных на автомобиль устанавливаются новые, но не соответствующие друг другу детали, узлы и приборы.

Ну и конечно отдельным пунктом можно обозначить замену шин штатного размера на больший, но тут по крайней мере причина не соответствий будет известна и предсказуема с самого начала. 

Немного истории и теории про спидометр, его привод и датчик скорости Уаз.
Механические спидометры Уаз.

Одной из характеристик механического спидометра является величина передаточного числа его внутреннего редуктора. По принятым международным стандартам она должно быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.

Однако на механических спидометрах которые с самого начала устанавливались на автомобилях Уаз всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.

На механических спидометрах Уаз число оборотов приводного вала 624 оборота

Происходит это из-за привода спидометра (редуктора) установленного в раздаточной коробке и состоящего из ведущей и ведомой шестерен, количество зубьев которых рассчитано для отсчета миль, а не километров. Так сложилось исторически и перешло на Уаз еще с его предшественника — автомобиля марки Газ.

Механический спидометр немного видоизменен для показа на циферблате привычных километров в час

Сам же механический спидометр был немного видоизменен для показа на циферблате привычных нам километров в час, поэтому если например на Уаз поставить другой спидометр, рассчитанный на 1000 оборотов/километр, то он будет показывать заниженную в 1.6667 раз скорость — едешь 100, а показывает 60, но зато исправно отсчитывать на своем одометре количество пройденных миль.

Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения, особенности привода спидометра

Количество зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра Уаз на 624 оборота/километр.

Напрямую зависит от передаточного числа главной передачи установленной в заднем мосту и не зависит от типа моста, и типа установленной коробки передач.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.111, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 6/17. Каталожные номера ведущей : 3741-3802033-10 и 31601-3802033-10, ведомой : 3741-3802034 и 31601-3802034.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.625, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 5/16. Каталожные номера ведущей : 315126-3802033-10, ведомой : 315126-3802034.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 5.38, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 5/18. Каталожные номера ведущей : 468-3802033-10, ведомой : 468-3802034.

Электронные спидометры Уаз.

После появления электронных спидометров и установки их на Уаз, приводной трос спидометра просто заменили на датчик скорости, установлен он там же — на штуцере ведомой шестерни привода спидометра на раздаточной коробке, так что проблема не соответствия показаний спидометра скорости связанная с передаточными числами привода спидометра никуда не исчезла.

Датчик скорости Уаз.

Принцип работы датчик скорости основан на эффекте Холла, он выдает импульсный сигнал, частота импульсов которого и определяет показания скорости и пробега на электронном спидометре. По принятым международным стандартам датчик скорости должен посылать : на каждый километр пути — 6000 импульсов или 6 импульсов за один оборот своей оси, и на каждую милю пути — 10000 импульсов или 10 импульсов за каждый оборот своей оси.

После появления электронных спидометров gриводной трос спидометра заменили на датчик скорости

На автомобилях Уаз переход на 6-ти импульсные датчики скорости состоялся не сразу, так как какое то время, в переходный период, в раздаточных коробках использовались старые ведущие и ведомые шестерни привода спидометра дающие 624 оборота/километр, поэтому такие автомобили комплектовались 10-ти импульсными датчиками скорости.

Некоторая погрешность в измерениях там конечно же присутствовала, но была не очень критична. Однако в конце концов шестерни привода поменяли, изменив на них количество зубьев так, чтобы они выдавали 1000 оборотов на километр пути.

Особенности электронного спидометра и его привода на Уаз Хантер.

В Уаз Хантер, у которого электронный спидометр стоит отдельно, проблему не соответствия показаний спидометра, то есть корректного показа скорости и пройденного пути решили еще проще — установив на все раздаточные коробки один и тот же 6-ти импульсный датчик скорости, комплектовали автомобили разными модификациями однотипных по устройству и внешнему виду спидометров.

Там, где привод спидометра выдавал 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляло — 624х6 = 3744 импульса, ставили электронные спидометры : на первых моделях — AP 20.3802 завода RAR, а позднее — 85.3802 завода Автоприбор. У них коэффициент ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на 1 километр, как раз и имел такое значение — 3744.

А там, где привод спидометра уже выдавал 1000 оборотов/километр, что на выходе 6-ти импульсного датчика составляло — 1000х6 = 6000 импульсов, ставили электронный спидометр 852.3802, коэффициент ППС, импульсов на 1 километр, у которого был — 6000. Поэтому скорость и количество пройденных километров считалась корректно.

Количество зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра Уаз на 1000 оборотов/километр.

Опять же, напрямую зависит от передаточного числа главной передачи установленной в заднем мосту и не зависит от типа моста, и типа установленной коробки передач.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.111, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 9/16. Каталожные номера ведущей : 31601-3802033-10, ведомой : 31601-3802034.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.625, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 8/15. Каталожные номера ведущей : 3160-3802033-10, ведомой : 3160-3802034.

Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения.

На основе всего вышенаписанного становится ясно, по каким причинам возникают не соответствия показаний спидометра и реальной скорости. Для полного понимания рассмотрим несколько примеров, взяв за основу Уаз Хантер с главными парами 4.111 в мостах, раздаточной коробкой 3163-1800021-10 в которой привод спидометра выдает 1000 оборотов на километр, и электронным спидометром 852.3802.

Пример 1 — заменили электронный спидометр на 85.3802, не меняя ничего остального.

В итоге, при реальной скорости автомобиля в 60 км/час на спидометре будет показано 96-100 км/час, а так же увеличатся показания счетчика пробега.

Пример 2 — заменили главные пары на 4.625, не меняя ничего остального.

В итоге, при реальной скорости в 60 км/час на спидометре будет около 67-68 км/час.

Пример 3 — заменили раздаточную коробку на 3163-1800021, не меняя ничего остального.

У этой раздатки привод спидометра выдает 624 об/километр, поэтому при скорости 60 км/час на спидометре будет показано около 37-40 км/час.

Пример 4 — заменили датчик скорости и поставили 10-ти импульсный вместо штатного 6-ти импульсного, не меняя ничего остального.

В итоге, при реальной скорости автомобиля в 60 км/час на электронном спидометре будет показывать около 100 км/час.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Спидометр 16.3802 для УАЗ, назначение, устройство и обслуживание

Для измерения скорости и пройденного пути, на УАЗ-31512 и УАЗ-31514, а также на грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки — фургонах УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарном УАЗ-3962, автобусе УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, установлен спидометр 16.3802. 

Спидометр 16.3802 для УАЗ, назначение, характеристики и устройство.

Спидометр 16.3802 механический, с приводом с помощью гибкого вала от раздаточной коробки. Оснащен индикатором включения дальнего света фар. Предназначен для измерения скорости движения и пройденного пути. Состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля и суммарного счетчика пройденного пути.

Спидометр 16.3802 для УАЗ, назначение, характеристики, устройство и обслуживание

Основные характеристики спидометра 16.3802 :

— Диапазон показаний скорости, км/ч : 0-120— Цена деления, км/ч : 5— Емкость счетчика пройденного пути, км : 99999,9— Число оборотов приводного вала, соответствующее 1 км пробега : 624— Посадочный диаметр кожуха (мм) : 100— Присоединительные размеры с гибким валом, мм : М18х1,5 квадрат 2,67— Масса, кг : 0,54

Внутренне устройство спидометра 16.3802.

Внутренне устройство спидометра 16.3802 в автомобилях семейств УАЗ-31512 и УАЗ-3741

Спидометр 16.3802 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Спидометр 16.3802 в автомобилях семейства УАЗ-31512

Спидометр 16.3802 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Спидометр 16.3802 в автомобилях семейства УАЗ-3741

Для привода спидометра в автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 используется гибкий вал ГВ-300-01 или ГВН-300-01 длиной 3250 мм. А в автомобилях семейства УАЗ-31512 — гибкий вал ГВ-300-02 или ГВН-300-02 длиной 1700 мм. Гибкий вал представляет собой четырехслойный трос, заключенный в гибкую металлическую оболочку.

Расположение гибкого вала спидометра в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение гибкого вала спидометра 16.3802 в автомобилях семейства УАЗ-31512

Расположение гибкого вала спидометра в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Расположение гибкого вала спидометра 16.3802 в автомобилях семейства УАЗ-3741

Спидометр 16.3802 взаимозаменяем со спидометром СП-201А. Кроме автомобилей УАЗ, применяется в автомобилях УРАЛ-375Д, УРАЛ-4320, ГАЗ-3307, ГАЗ-5301, ГАЗ-3306, ГАЗ-3309, ГАЗ-4301, ГАЗ-53-11, ГАЗ-66-11, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133ГЯ, автобусах ПАЗ-3205, КАВЗ-685 и ЕРАЗ.

Техническое обслуживание спидометра 16.3802.

Периодически проверяйте надежность затяжки гаек крепления гибкого вала к спидометру и раздаточной коробке. Гайка вала со стороны спидометра должна быть завернута так, чтобы ниппель оболочки был плотно прижат к хвостовику спидометра и не перемещался от покачивания его рукой.

При осмотре автомобиля снизу проверьте правильность установки вала. Вал должен быть надежно закреплен скобами и не иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов. Радиусы изгибов вала должны быть не менее 150 мм, иначе появляются колебания стрелки спидометра и стуки троса. Отказ спидометра в большинстве случаев происходит из-за обрыва троса гибкого вала или откручивания гаек его крепления. При замене вал должен устанавливаться на прежнее место.

Раз в год или при появлении колебаний стрелки спидометра при движении автомобиля, смажьте гибкий вал. Для этого снимите его с автомобиля, выньте трос из оболочки, промойте оболочку и трос в керосине и высушите, а затем смажьте трос на 2/3 его длины со стороны раздаточной коробки и вставьте в оболочку.

Для смазки вала рекомендуется применять смазку ЦИАТИМ-201, а при ее отсутствии — графитовую легкопроникающую смазку, используемую для смазки тросов управления жалюзи, дросселем и воздушной заслонкой карбюратора. Одновременно со смазкой гибкого вала смажьте спидометр вазелиновым маслом через отверстие пробки на хвостовике.

Возможные причины неисправности спидометра 16.3802.
Спидометр не работает.

— Обрыв троса гибкого вала спидометра.— Ослабление крепления гибкого вала спидометра к спидометру и раздаточной коробке.

Колебания стрелки спидометра.

— Заедание троса гибкого вала спидометра.— Неправильная установка гибкого вала на автомобиле или отсутствие его крепления скобками— Остаточная деформация троса гибкого вала спидометра от случайных изгибов.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Как подмотать спидометр на УАЗ

Как подмотать спидометр на УАЗ

Инструкция

Выберите подходящий трос. Лучше всего, если он будет сделан из капрона, нейлона, лавсана, полипропилена или полиамида. Такой трос прочен, эластичен, удобен в обращении с ним, занимает мало места.

Перед тем как крепить трос, убедитесь, что он обеспечит свою основную задачу - буксировку транспортного средства. При этом следует ориентироваться на такие параметры как длина троса и разрушающая нагрузка. Слишком короткий буксировочный трос может послужить причиной столкновения, а излишне длинный затруднит маневрирование на проезжей части. Согласно правилам, трос не может быть короче четырех метров и длиннее шести метров.

Убедитесь, что ваш трос способен выдержать соответствующую нагрузку при буксировке. Недостаточная прочность на разрыв может привести к обрыву троса в самый неподходящий момент и к созданию аварийной ситуации на дороге.

При выборе троса внимательно отнеситесь к тому, каким образом выполнены концы троса, от этого во многом будет зависеть надежность крепления к буксирующему транспортному средству.

Если концы троса заделаны петлей, то процедура крепления троса сводится к тому, что одна из петель протаскивается в специальную проушину, после чего стопорится (например, изогнутым ключом для колесных гаек). Второй вариант – закрепить трос за проушину карабином, который можно приобрести заблаговременно.

Если трос не оборудован петлями на концах, то эти концы обвяжите вокруг буксирного приспособления узлом. При этом учитывайте, что небрежно завязанный узел может сам собой развязаться при буксировке. Вторая неприятность, возможная при таком способе крепления – трос может затянуться «намертво», так что его будет проще разрезать, чем развязать. Поэтому предпочтение следует все же отдавать тросу, имеющему на концах крюк, скобу или звенья.

Во время буксировки на тросе закрепите флажки (лоскуты материи), которые должны располагаться через каждый метр. Такие флажки обеспечат хорошую видимость буксировочного устройства в дневное и ночное время суток.

Обратите внимание

Трос для буксировки может быть выполнен в следующих вариантах: «петля-крюк», «петля-петля», «крюк-крюк». Вместо крюка может присутствовать скоба либо овальное звено.

Источники:

  • Буксировочный трос в 2017

www.kakprosto.ru

Как смотать спидометр на УАЗ

Инструкция

Если на автомобиле УАЗ установлен механический спидометр, последовательность действий такая:Отсоедините тросик спидометра от коробки ПП, для чего отверните гайку крепления троса от привода на КПП и потяните. Если гайка не отворачивается, осторожно проверните ее пассатижами.

Подсоедините к тросику спидометра через резиновый переходник электрическую дрель с возможностью реверса. Один конец резинового переходника наденьте на наконечник троса, второй – зажмите в патрон дрели.

Включите дрель в розетку. При использовании аккумуляторного шуруповерта – просто выберите направление вращения и включите инструмент.

При включенной дрели следите за показаниями спидометра. Получите нужные показания спидометра.

Отсоедините трос от электроинструмента, вставьте наконечник троса в редуктор КПП и заверните гайку крепления троса.

Если автомобиль УАЗ оборудован электронным спидометром (одометром), выполните такие операции:Снимите панель приборов. Отсоедините спидометр от панели приборов. Снимите фиксирующую скобу крепления электрического моторчика спидометра. Вытащите моторчик. Крутите с помощью отвертки шестерни спидометра в сторону, уменьшающую показания счетчика. При достижении нужных показаний – установите на место моторчик.

Зафиксируйте моторчик скобой. Подсоедините спидометр к панели приборов. Установите панель приборов на ее место, закрепить.

Если нет желания возиться самому, то отгоните автомобиль на СТО, где все эти работы будут выполнены квалифицированными специалистами за умеренную плату. Электронный спидометр рекомендуется корректировать только с привлечением специалистов!

Перечислять все причины, которые вынуждают водителей увеличивать показание спидометра по части пройденного километража, не хватит времени. Но наиболее распространенная из них спровоцирована многочасовыми пробками на городских дорогах и методикой списания товарно-материальных ценностей.

Вам понадобится

  • - электродвигатель отопителя,
  • - подмотка спидометра.

Инструкция

Бурное развитие современного автомобильного рынка перевозок выявило неспособность дорожной инфраструктуры «переварить» огромное количество транспорта, появившегося на наших магистралях. С целью облегчить водителям передвижение в населенных пунктах радиостанции в часы «пик» передают в прямом эфире, в режиме реального времени информацию о заторах на улицах городов. Система бухгалтерского учета построена таким образом, что при списании горюче-смазочных материалов и иных эксплуатационных расходов она предполагает, что автомобиль во время выполнения транспортного задания двигается с постоянной скоростью не ниже 60 км/час. Поэтому статьи расходов на списание вышеназванных ресурсов во время передвижения машины со скоростью 10-20 км/час на пониженных передачах в бухучете попросту нет. Перерасход подотчетных средств вычитается из оплаты труда водителю. Это поставило автомобилистов перед фактом: либо плати, либо изобрети способ обойти пробел в законодательстве.

В целях сохранения заработной платы требуется сбалансировать количество израсходованного топлива в соответствии с пройденным за день километражом согласно путевому листу.

После выполнения нехитрых арифметических расчетов трос спидометра отсоединяется от КПП и присоединяется посредством резиновой трубки к валу электродвигателя от отопителя с оборудованными концами для подключения электроэнергии. Затем моторчик включается и у машины, находящейся на стоянке, наматывается счетчик пройденного километража. Для более «продвинутых» водителей в продажах появились устройства, называемые «генератор намотки одометра». Данное оборудование встраивается в бортовую сеть, согласно инструкции изготовителя, и достаточно щелкнуть переключателем, чтобы количество километров по спидометру увеличилось в течение двух часов на 500 единиц.

Часто продавцы б/у автомобилей предалагают машины с маленьким пробегом и за сравнительно небольшую цену. Однако поводов для радости тут немного, на самом деле у машины может быть гораздо больше проблем, чем кажется с первого взгляда. И зачастую скрученный пробег можно определить по внешним признакам автомобиля.

Инструкция

Первым делом обратите внимание на косвенные признаки, которые помогут определить, сколько же на самом деле километров проехал автомобиль. Очень вниматеьно посмотрите на водительское место. Если руль достаточно потерт, сидения или чехлы уже изношены, а накладки на педалях стерлись, то это говорит о том, что автомобиль эксплуатируется уже довольно длительное время. Если указан подозрительно маленький пробег, то значит, что он был точно скручен. Сделайте подсчет. В среднем, машина, которая эксплуатируется обычным водителем, не занимающимся пассажирскими перевозками, проезжает за год около 15 т. км. Умножте данный пробег на количество лет автомобиля и вы получите примерную цифру, которая более близка к реальности, чем показатель одометра. Чаще всего скручивают пробег у автомобилей, которые были завезены из Европы, Японии и США. Если автомобиль ввозится из Европы, то на таможне производится накручивание показателей в сторону увеличения, чтобы снизить таможеные расходы, поскольку до недавнего времени учитывали как внешнее состояние авто, так и его пробег.

Определяйте степень износа автомобиля не по показателю одометра, а по степени износа движка, состоянию кузова и других узлов. Давление в масляной системе, износ шкивов двигателя, цвет выхлопа расскажут куда больше, чем показатель пробега.

Под капотом иномарок зачастую встречаются наклейки, которые мог забыть снять автовладелец, на которых указывается дата проведения той или иной операции по обслуживанию (прохождение техосмотра или замена масла). Откройте капот и посмотрите наличие данной бирки. Также если автомобиль довольно нового модельного ряда, то поищите наклейку изготовителя.

Видео по теме

Полезный совет

Если у все же возникают сомнения, то обратитесь к специалистам автосервиса, которые смогут на глаз определить пройденный автомобилем путь с точностью до 10000 км.

Владельцы автомобилей, в том числе и марки УАЗ сталкива.тся с вопросом о покраске своего «железного коня». Это довольно дорогостоящая процедура, однако, вооружившись некоторыми специальными предметами, покрасить УАЗ можно самостоятельно.

Вам понадобится

  • - моющее средство;
  • - стамеска;
  • - наждачная бумага;
  • - шпатель и шпатлевка;
  • - компрессор;
  • - кисть или валик.

Инструкция

Вымойте тщательно автомобиль, чтобы удалить с него дорожную грязь и битумные и жировые пятна. Это можно сделать при помощи специализированных средств, но ни в коем случае не с помощью бензина или растворителя. Снимите после этого задний и передний бамперы, а также все фары, указатели поворотов, подфарники, антенну радиоприемника, решетку радиатора и остальную наружную светотехнику. Снимите также противоударную защиту с колесных арок, если она установлена на автомобиле. После очистите поверхности на отбортовках крыльев в колесных проемах. Снятые детали также тщательно промойте, очистите от ржавчины и просушите.

Зачистите дефектные места при помощи наждачной бумаги. При произведении данной работы, помните, что площадь очистки должна быть практически равна площади самого дефектного места. Делайте такой переход от дефектного места к недефектному, чтобы он был плавным. Следите за этим и проверяйте ладонью, так как только эта часть тела способна наиболее точно подсказать вам разность высот.

Начинайте шпатлевать дефектные места только после выполнения предыдущих операций. Размешайте отвердитель со шпатлевкой самодельной лопаткой в тех пропорциях, которые указаны на упаковке. Делайте это в течение 30-40 секунд, после чего сразу наносите на дефектные места и добейтесь появления гладкой поверхности и дайте затвердеть шпатлевке. После затвердевания зачистите поверхность.

Заклейте бумагой и малярной лентой места, которые не будете красить. После зашкурьте лакокрасочное покрытие, чтобы оно стало матовым, и протрите его ветошью. Разведите автоэмаль с растворителем и проверьте густоту краски. Если опустить в нее металлический стержень, то краска должна стекать по 3-4 капли в секунду. Через воронку и сеточку процедите краску в покрасочный пистолет и приступайте к процедуре покраски автомобиля. Начинайте это делать с крыши автомобиля и постепенно спускайтесь ниже.

Видео по теме

Полезный совет

При работе обязательно используйте респиратор и ни в коем случае не курите в помещении.

Спидометр на автомобилях устанавливается для указания скорости движения и для учета суммарно пройденного расстояния, а также определенного отрезка пути. Эти данные отражаются на указателе, расположенном на панели приборов.

Вам понадобится

  • Гаечные ключи, отвертка, консистентная смазка.

Инструкция

Главная деталь спидометра – это гибкий полуразборный вал спидометра. Вал-тросик помещен в оболочку, на которую надета полихлорвиниловая трубка. Она защищает тросик от попадания на него воды и предотвращает утечку смазки, необходимой для точной и безотказной работы спидометра. Одним концом гибкий вал спидометра при помощи накидной гайки присоединяется к спидометру на приборной панели. Другой накидной гайкой вал крепится к приводу спидометра, соединенному с коробкой передач.

В результате длительной эксплуатации автомобиля консистентная смазка в гибком вале спидометра постепенно вырабатывается, высыхает. В таком случае при движении иногда могут даже прослушиваться характерные шоркающие шумы – шуршит сухой тросик. Стрелка спидометра на приборном щитке может притормаживать, дергаться, показывать неверные значения. Чтобы исправить дефект, смажьте гибкий вал спидометра.

Для этого отверните обе накидные гайки со стороны спидометра и со стороны привода и отсоедините его полностью. Вытяните вал спидометра в сторону привода на коробке передач до упора. Разведите концы расположенной на конце вала со стороны привода запорной шайбы и снимите ее. Вытягивайте гибкий вал из оболочки со стороны спидометра.

Налейте в просторную неглубокую емкость керосин и хорошо промойте в нем гибкий вал и оболочку, удалив все остатки затвердевшей старой смазки. Просушите вымытые детали.

Смажьте тросик-вал на участке 2/3 его длины, считая со стороны привода. Вставьте тросик в оболочку и застопорите запорной шайбой. Установите гибкий вал спидометра на место и затяните накидные гайки.

Обратите внимание

Смазывать гибкий вал привода сцепления необходимо смазкой, указанной в паспорте автомобиля. Альтернативой может служить смазка ГОИ-54.

Полезный совет

В случае дефекта тросика вала или его обрыва тросик, разумеется, следует заменить.

Тросик – одна из основных деталей механического спидометра, с помощью которой он приводится в действие. Испытывая значительные нагрузки в процессе эксплуатации, он со временем изнашивается и подлежит замене. Один из признаков неблагополучия с тросиком – дрожание стрелки спидометра во время езды, что указывает на наличие излома и скорого выхода его из строя.

Инструкция

Демонтаж тросика проводится в несколько этапов. Вначале необходимо снять комбинированный прибор, затем отсоединить от него тросик и извлечь его из коробки передач, сжав при этом предохранительные зажимы. По окончании этой операции следует отсоединить штырьковое соединение спидометра.

После этого можете вытащить тросик спидометра чрез переднюю стенку. Вам осталось установить новый взамен старого, обратив при этом особое внимание на правильное положение резинового наконечника.

Однако у каждой марки автомобиля замена тросика имеет свои особенности. Вот как, к примеру, можно отсоединить трос на автомобиле Renault19. При проведении демонтажа троса следует быть осторожным, поскольку большинство деталей сделано из пластика. Приборная панель снимается следующим образом. Вначале следует отсоединить провод массы от аккумулятора, затем снять рулевое колесо.

После этого, отвинтив четыре винта Т-20, разберите нижнюю часть облицовки рулевой стойки и снимите верхнюю часть облицовки рулевой стойки. Затем открутите три винта Т-20 на нижней облицовки панели и снимите ее.

Открутите верхние и нижние винты крепления и снимите крепление колодок замка зажигания, для чего необходимо прижать крепление к рулевой стойке и одновременно слегка потянуть вперед. Трос спидометра крепится с помощью пластиковой фишки на конце троса. Сожмите пальцами фишку и проверните ее таким образом, чтобы освободились фиксаторы, потяните за нее и извлеките трос из прибора.

Следующая операция – извлечение приборной панели и отсоединение разъемов. Извлеките приборную панель из гнезда и, если есть такая необходимость, отсоедините оставшиеся разъемы. Сборку проводите очень внимательно, чтобы все разъемы и тросик спидометра точно встали на свои места. Перед тем как завершить сборку, обязательно проверьте напряжение на лампах. Правильность замены неисправного тросика спидометра проверяется во время движения. При этом стрелка спидометра должна перемещаться по шкале плавно, без рывков.

Видео по теме

Источники:

  • как поменять тросик спидометра на ваз 2109

www.kakprosto.ru

Использование крутилки спидометра на УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен таким устройством, как спидометр, а также одометр, который зачастую располагается в конструкции данного устройства или вблизи него. Именно сегодня речь пойдет об этом маленьком и неприметном датчике, который играет очень важную роль в жизни каждого технического средства.

По одометру осуществляется оценка качества и будущих сроков проведения важной процедуры технического обслуживания. Существует три вида одометров:

  • механический, который используется зачастую в конструкции старых автомобилей;
  • электромеханический, применяющийся на более современных автомобилях;
  • электронный.

Последний вариант применяется на современных автомобилях, к которым относится и внедорожник УАЗ Патриот. Одометр на внедорожнике УАЗ Патриот, как и на всех иных транспортных средствах служит для того, чтобы отображать пройденный путь автомобиля в километрах. Данный агрегат в некоторых случаях подлежит такой процедуре, как подматывание километража. Это делается для того, чтобы изменить реальную информацию пройденного пути автомобиля на обманную, для введения в заблуждение будущего покупателя. Делается это зачастую для того, чтобы продать автомобиль. Сегодня уделим внимание одометру на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, как осуществить его подмотку.

Особенности электронного спидометра

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА нужно всего лишь...Читать далее>>>

Электронный спидометр устанавливается на все автомобили УАЗ Патриот, благодаря которому происходит измерение числа оборотов колеса. Длина окружности колеса влияет на число оборотов прибора, поэтому датчик передает информацию о количестве оборотов колеса ЭБУ, а он в свою очередь выводит информацию на дисплей.

Дисплей спидометра на внедорожнике УАЗ Патриот находится на панели приборов, на котором изображены два показателя. Верхний показатель — это общий километраж автомобиля, а нижняя цифра — это показание, которое можно сбрасывать вручную. Это очень удобно, когда требуется осуществить подсчет расстояния, которое планируется преодолеть.

Причины изменения показаний

Владельцы своего внедорожника УАЗ Патриот порой прибегают к тому, что осуществляют изменение пробега автомобиля как в большую сторону, так и в меньшую. Уменьшение пройденного пути автомобиля соответственно отражается на его стоимости, особенно если тому позволяет внешний вид транспортного средства. Даже 10-20 тысяч км пробега играет существенную роль на стоимости автомобиля, поднимая ее до приличных значений. Но для чего же увеличивают показания спидометра на внедорожнике УАЗ Патриот?

Об этом узнаем далее. Распространенные причины того, почему необходимо увеличивать целенаправленно пробег на своем автомобиле:

  1. Распространенной причиной данного явления является повышение затрат на горяче-смазочные материалы. Чем больше показывает спидометр автомобиля, тем соответственно можно в большем количестве списать топлива. Поэтому часто к данной процедуре прибегают водители-таксисты, экспедиторы.
  2. Во время проведения ремонтных работ с двигателем автомобиля или при замене панели приборов. В таком случае спидометр следует смотать до определенного значения. При этом в данном случае это не считается махинацией или припиской.
  3. Если используются диски другого диаметра. То есть, выше уже упоминалось, что от оборотов колеса зависит пробег автомобиля, поэтому если колесный диск увеличивается на больший размер или уменьшается от стандартного, то в таком случае осуществляется подмотка спидометра.

Подмотка спидометра, как произвести?

Если для механического спидометра всего-то и требовалось, что отсоединить тросик и подключить к нему дрель, после чего происходит как отматывание километража, так и наматывание. С современными электронными спидометрами все иначе, не намного сложнее, а для кого-то еще и проще. Рассмотрим, как же осуществить отматывание спидометра на внедорожнике УАЗ Патриот.

В зависимости от того, на каком принципе работает датчик подсчета километража на автомобиле, осуществляется подмотка одометра. Это может быть как подача дополнительных импульсов на датчик, так и перепрограммирование блока управления. Это необходимо знать, если вы желаете произвести подмотку своими руками без специальных приборов.

Сделать это на электронном одометре можно, поэтому выясним способы, с помощью которых можно осуществить отмотку или подмотку спидометра. Рассмотрим, что же предлагает современная индустрия электронных технологий для того, чтобы справиться с задачей подмотки электронных спидометров.

  1. CAN-крутилка. Это такая крутилка, применяющаяся исключительно для автомобилей, в конструкции которых имеется ЭБУ и специальная CAN-шина соответственно. Обязательно также в конструкции автомобиля должен быть диагностический разъем, собственно к которому и подключается крутилка. После подключения крутилки к диагностическому разъему на внедорожнике УАЗ Патриот, аппарат самостоятельно осуществит намотку или отмотку километража. Водителю необходимо только включить зажигание и дождаться, пока значение на одометре не достигнет нужной величины. Как это работает, можно узнать из данного видео.
  2. Импульсная крутилка. Если на внедорожнике диагностический разъем неисправен или по каким-либо причинам нет возможности для подключения к нему, то для этого была разработана импульсная крутилка километража. Подключается устройство под розетку прикуривателя или к разъему OBD II. Для отмотки или подмотки необходимо только включить зажигание. Специальный датчик подает импульсы на спидометр, в результате чего происходит изменение данных по пробегу. Подробности работы крутилки показаны на видео:
  3. Крутилка ABS. Данное устройство применяется для внедорожников УАЗ Патриот, оснащенных системой ABS. Функционирование устройства основывается на контроллере скорости движения и вращения колес. Для этого крутилка подключается к необходимому разъему и имитирует функционирование колес. Контроллер или ЭБУ получает эту информацию и передает на дисплей одометра. Перед тем, как воспользоваться одним из вышеперечисленных устройств, важно убедиться в том, что они действительно оригинал, а не китайская подделка, которая может вывести электронику автомобиля из строя.

В настоящее время все большей популярностью пользуется процесс не скрутки спидометра, а его подмотки, что может быть вызвано рядом причин, указанных выше. Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением, поэтому крутилка никогда не будет лишней, тем более что можно брать аренду за ее использование.

Как часто ломается ваш Патриот?
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 2758 голосов

    2758 голосов 54%

    2758 голосов - 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 933 голоса

    933 голоса 18%

    933 голоса - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 710 голосов

    710 голосов 14%

    710 голосов - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 690 голосов

    690 голосов 14%

    690 голосов - 14% из всех голосов

загрузка...

prohodimets.ru

Как изменить пройденный автомобилем путь или подмотка спидометра

Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать показания одометра. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

Перед тем, как рассказать, как отматывать или наматывать пробег на автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типами спидометров. На сегодня есть несколько видов устройств, использующихся в авто — механический, электромеханический и электронный девайсы.

Механический
Спидометр механического типа

Обороты от коробки передач передаются на устройство при помощи троса. На одометре производится замер оборотов, в соответствии с чем выставляется определенный путь. Для спидометра механического типа применяется специальный редактор, настроенный с необходимым коэффициентом преобразования.

На практике выходит, что один оборот соответствует определенному количеству метража пробега. Вращение выходного шкива анализируется индикационными устройствами с отмеченными цифрами, которые отображают пройденный пробег.

Электромеханический

Электромеханический прибор более усовершенствованная версия механического. В результате того, что трос показывает неверную информацию, электромеханический вариант дополняется контроллером скорости. Сигналы от контроллера поступали на электродвигатель, предназначенный для вращения редуктора. В этом и принципиальная разница, во всем остальном устройства схожи.

Электронный
Устройство электронного типа

Электронным вариантом в последнее время оборудуются все современные транспорты. Электронный девайс предназначен для замера количества оборотов колеса. Устройство, анализируя размер окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный километраж. Информация демонстрируется на жидкокристаллическом дисплее.

Зачем подматывать?

Перед тем, как расскажем, о работе крутилки спидометра, не лишним будет разобраться, для чего накручивать и сматывать показания. Смотка показателя с помощью специальной моталки позволяет увеличить стоимость транспорта при продаже, с этим понятно.

Что касается намотки, то причин может быть несколько:

  1. Намотчик спидометра может быть использован для увеличения затрат на горюче-смазочные материалы. Ведь увеличенный пробег дает возможность списывать больше бензина — такие схемы актуальны для водителей коммерческих автомобилей. Но если на коммерческом предприятии используется старый автомобиль, уровень расхода топлива будет более высокий. Корректировка спидометра позволяет компенсировать расходы на заправку.
  2. Калибровка спидометра может потребоваться при замене приборной панели. Ведь меняя контрольный щиток, следует провести показания устройства в соответствии с условиями эксплуатации.
  3. Моталка спидометра может потребоваться при эксплуатации других дисков, не рекомендованных производителем. Диаметр дисков может быть либо большим, либо меньшим, в ходе расчетов одометр может выдавать ошибки, демонстрируя неверные показания. Корректор спидометра дает возможность устранить ошибку.
Современная приборная панель

Инструкция по подмотке

Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.

Механического

Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой — отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим. Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега. Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео — Своими руками).

Электромеханического

Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов. Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка. Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.

Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.

Электронного

Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто. Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта. Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео — max gladkiy).

Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы. Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно. Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка
CAN-крутилка в разобранном виде

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная
Импульсная крутилка

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических спидометрах на машинах УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

 Загрузка ...
Другие варианты

Еще один способ — использование крутилки ABS,  подходит для транспорта, с системой ABS. Принцип работы основан на скоростном датчике и вращении колес. Когда девайс подключается к разъему, имитирует работу колес, в соответствии с чем регулятор производит коррекцию показаний одометра.

Видео «Намотка показаний спидометра через прикуриватель автомобиля»

avtozam.com

autofluids.ru

УАЗ 31519 | Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра

На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.

Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра, могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

Механический привод спидометра

Снятие

 border=

При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.

 border=

Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии.

1. Проследите приводной тросик спидометра до точки соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика. Там, где имеется, снимите шайбу. 3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии; это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера трансмиссии после удаления блокировочного кольца. 4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной кольцо. 5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное кольцо. 6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты. Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.

Установка на место

 border=

Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место.

1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни. 2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию. Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии. 3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо и удалите страховочную проволоку. 4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.

Привод электронного спидометра

Снятие

1. Найдите датчик скорости, который располагается на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте жгут проводов от датчика на разъеме.
3. Отдайте крепежный винт датчика и вывинтите блок из кожуха трансмиссии. 12.7 Снятие и установка на место привода спидометра УАЗ 31519
4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.

Установка на место

 border=

При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо.

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

automn.ru

ТАХОГРАФ ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА КАЗАНЬ СОЮЗ МАСТЕРСКИХ

На сегодняшний день направление Тахографии в РФ очень активно растет, связанно это с огромным спросом трактуемый Российским законодательством. Без условно направление новое а это значит, что опытных мастеров тахографов можно буквально пересчитать по пальцам на всей территории РФ. Так же как принято свой хлеб отдавать опытный мастер не захочет, соответственно и опыт останется при нем и новоиспеченный мастер тахографии сталкивается с нехваткой информационной базы. Наш Союз Мастерских был создан для внесения ясности в процесс установки тахографов, для того что бы Мастер знал как установить тахограф как произвести его расключения и все правильно оформить. Нами был создан проект Сервис для Мастеров тахографии TahoBase.COM , пройдя регистрацию вы сможете увидеть как устанавливается тахограф оценить замечания опытных мастеров ну и конечно же добавлять свои познания. 

TahoBase.COM

Так же одной и как правило самой основной сложностью является подбор комплектующих при установке цифрового тахографа, касаемо Российского автопрома мы подготовили для Вас форму подбора комплектующих. При возникновении сложностей подбора комплектов установки Вы всегда можете обратится к нашим менеджерам: тел: +7(917)268-83-86 e-mail: [email protected]

Подбор спидометра для тахографа

При подборе основное внимание необходимо уделять бортовому питанию автомобиля: 12В; 24В.

Далее необходимо выяснить диаметр спидометра: 100мм; 140мм.

Сопоставив первые два значения получаем, пример:

ЗИЛ 131 питание бортовой сети 12В, диаметр спидометра 100мм = нам необходим спидометр: 100мм 12В

КАМАЗ питание бортовой сети 24В, диаметр спидометра 100мм = нам необходим спидометр: 100мм 24В

ПАЗ питание бортовой сети 12В, диаметр спидометра 140мм = нам необходимм спидометр: 140мм 12В

МАЗ питание бортовой сети 24В, диаметр спидометра 140мм = нам необходим спидометр: 140мм 24В.

 

 

 

Подбор датчика для тахографа

Как правило при замене датчиков скорости так же как и со спидометров сложностей нет все просто, при подборе спидометра можно сразу же подобрать и датчик скорости. Единственным главным критерием подбора является:

Механический спидометр (с приводом от троса) либо электромеханический (старый датчик МЭ-307). Так же обратите внимание тип питания бортовой сети ни как не влияет на подбор датчика скорости, т.к. питание на датчик подает цифровой тахограф (желтый разъем В) 8 Волт.

И так пример:

ЗИЛ 131 механический спидометр с тросом = нам необходим Датчик скорости Боченок + переходной фланец 22х22

КАМАЗ электромеханический спидометр = нам необходим Датчик скорости ДСЭ-2

ПАЗ механический спидометр с тросом = нам необходим Датчик скорости Боченок + переходной фланец 22х22

МАЗ  электромеханический спидометр = нам необходим Датчик скорости ДСЭ-2

 

 

Подбор комплектов для Необычных т.с.

На обширной территории РФ встречаются множество разных т.с. Китайские, Японские, Корейские, Американские, данные т.с. индивидуальны и тут уже возникают сложности, подобные т.с. без предварительного осмотра оценить практически не возможно. Некоторые модели Вы можете найти в TahoBase, тех которых нет Вам придется изучать самим полагаясь на полученный опыт, для чато встречающихся т.с. мы будем писать статьи с которыми вы всегда можете ознакомится обратившись к нашим менеджерам, либо посетить  информационный раздел нашего сайта.

 Подводя итог хотелось бы отметить:

В данной статье были показаны проверенные компоненты измерения скорости а именно Спидометры производства Автоприбор г.Владимир, датчики скорости производства Автоприбор г.Владимир и Электроприобр г. Казань.

Обратите внимание Тахографы Союз Мастерских не рекомендует использовать спидометры а так же датчики скорости Белларуских производителей т.к. личный опыт использования данных компонентов показал их ненадежность и не точность, хотя они и стоят дешевле ничем хорошим вам эта экономия не встанет. Так же данные спидометры мы убрали из своего каталога Спидометр ПА8046.

На вопрос а подойдет ли тот или иной датчик отвечаю: Подойдут лишь те что использованы в статье.

www.tahoinfo.com