Автомобильный спидометр. Почему он врет"?". Почему спидометр


Почему врет спидометр? » Самостоятельный ремонт автомобиля, полезные статьи

То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр - не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать любой, даже недорогой навигатор - почему автопроизводители продолжают "мухлевать"? 

Почему же "врет" спидометр? 

Что касается спидометра - нетрудно догадаться, почему он именно "преувеличивает". Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов. 

Среднее значение погрешности у современных спидометров - 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет. 

Но почему спидометр обязательно должен "врать"? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это - параметр нестабильный. 

"Колесо может быть приспущенное или перекачанное, зимой воздух в покрышке одной температуры, а летом - другой. Все это влияет на диаметр колеса и как следствие - на показания спидометра, - говорит Андрей Глазков, директор по маркетингу российского представительства компании Mazda. - Не говоря о том, что водитель может поставить диски диаметром на несколько дюймов больше чем у стандартных. Поэтому создать сверхточный спидометр в теории можно. Но и стоить он будет дорого. Кстати, на престижных немецких машинах, насколько я знаю, стоят спидометры с минимальной погрешностью - но и цены на эти машины не назовешь демократичными..." 

Многие считают, что цифровые спидометры точнее стрелочных, но на деле это не более чем заблуждение. "Цифровые спидометры ничем не отличаются от аналоговых: механизм измерения скорости одинаковый, отличается лишь метод отображения результатов этих измерений", - поясняет Максим Неупокоев, менеджер по обучению российского представительства Porsche. 

По идее, получить сверхточный спидометр сейчас не так уж сложно: достаточно на роль источника данных выбрать GPS-модуль штатной навигационной системы. Так наверняка и произойдет, когда навигация станет неотъемлемым элементом автомобиля, а не чрезвычайно дорогой опцией. Пока же водителям остается мириться с маленьким "вруном", постоянно маячащим перед глазами.

helpauto.pro

Что такое автомобильный спидометр и почему он

Опубликовано: 09.10.2014 | 4184

Что такое автомобильный спидометр и почему он - врет

В некоторых ситуациях при помощи спидометра можно сэкономить топливо, для этого всего лишь необходимо ехать с оптимальной скоростью, при которой машина потребляет наименьшее количество топлива. Кроме того, соблюдая рекомендованную скорость, например в зимнее время, спидометр позволяет сохранить себе жизнь, а также всем остальным участникам дорожного движения. Ну, согласитесь, откуда бы вы знали, что едете быстро не будь у вас этого прибора измеряющего скорость? Понять, что вы едете 100, а не скажем 150 км/час довольно сложно, если машина новая, «горячая», а дорога идеально ровная. Точно определить скорость под силу разве что очень опытному автомобилисту. Короче говоря, спидометр очень важная в автомобиле вещь, без которой наступил бы хаос и «беспредел» на дороге, потому что никто не знал бы сколько это «быстро» или чуть-чуть быстрее.

О том, что такое автомобильный спидометр вы уже узнали «в общих чертах», но к этому мы конечно же еще вернемся. Кроме этого, мы поговорим о другой не менее интересной загадке — почему большинство спидометров, если не все, врут, то есть показывают не ту скорость с которой вы движетесь, а на несколько «км» или даже десяток больше.

Если бы у «Википедии» спросили, что такое автомобильный спидометр, она бы ответила примерно следующее — это прибор для измерения (определения) скорости движения транспортного средства, в реальной скорости и в таком духе. Спидометры бывают разные, но в основном это — аналоговые (механические) и цифровые.

Что такое автомобильный спидометр и почему он - врет

Так выглядит классический аналоговый спидометр

Второй вариант — менее популярен, так как существует относительно недавно. Аналоговый спидометр более распространен и имеет относительно простую конструкцию. Прибор связан с трансмиссией при помощи гибкого вала, своего рода тросиком, который передает вращение. На разных моделях автомобилей можно встретить один и тот же спидометр, отличаются они лишь редуктором, который установлен в их приводе. Редуктор имеет необходимое передаточное число, которое идеально подходит для конкретной модели автомобиля. В заднеприводных авто, обычно спидометр контролирует скорость вращения вторичного вала трансмиссии, следовательно, показания зависят от передаточного числа редуктора заднего моста, размера шин и погрешности самого прибора.

Что такое автомобильный спидометр и почему он - врет

Полностью электронный, цифровой спидометр

У переднеприводных машин, у которых двигатель имеет поперечное расположение спидометры обычно получают информацию о скорости движения автомобиля от привода левого колеса после главной пары. Стало быть, кроме погрешности спидометра, а также размера шин, на точность будет влиять закругление дороги: при повороте налево прибор будет врать чуть меньше, направо – чуть больше.

Все вышеописанные проблемы влияют на точность показаний прибора, как в большую, так и меньшую сторону, однако почему же все-таки спидометр «привирает» и показывает скорость больше, чем она есть на самом деле? Почему не меньше? Это, прежде всего, нужно для того чтобы минимизировать вероятность нарушения водителями скоростного режима и как результат получения ими штрафа. Причина номер «2» — осторожность самих автопроизводителей. Они мыслят осторожно и продуманно. Если вы на самом деле будете ехать медленнее чем показывает прибор, пытаясь соблюсти режим скорости и ПДД, то это не будет нарушением. Просто ваша скорость будет меньше на пару км/час чем показывает прибор. Другое дело — когда вы едете, придерживаясь всех правил, а вас останавливает инспектор и штрафует на несколько тысяч за превышение скорости. Вот в этом случае будет очень обидно, больше того вы скорее всего подадите на производителя в суд с просьбой компенсировать убытки. А что если по вашему примеру поступят сотни или тысячи обладателей таких же машин? Тогда компания обанкротится, выплачивая штрафы и судебные издержки пострадавшим автомобилистам. Кроме того, автопроизводитель делает «напуск» или лучше сказать «зазор, запас» на тот случай если вы не соблюдаете правильное давление в шинах, используете шины «неправильного» диаметра, или еще что-то третье, что может повлиять или исказить показания спидометра.

В среднем спидометры врут на — 10% при скорости около 200 км/ч. При этом не стоит думать, что увеличение или уменьшение пропорциональным и двигаясь со скоростью 110 км/ч спидометр будет «врать» на 5-10 км/ч, а на скорости 60 км/ч вообще нет погрешности.

Кроме причин по которым спидометру необходимо «врать» описанных выше следует отметить тот факт, что этому прибору намного сложно соблюдать точность по сравнению с остальными приборами. Дело в том, что скорость движения определяет скорость вращения колеса, точнее показания снимаются с трансмиссионного вала, скорость вращения которого равна скорости вращения колеса. Как уже говорилось выше, скорость вращения колеса зависит от диаметра колеса, а этот параметр как вы знаете очень нестабильный.

Устанавливая шины нештатного размера, например вместо положенных 165/70R13, вы решили поставить — 175/70R13 или наоборот, вы увеличиваете погрешность спидометра на 2,5%. В принципе не так уж и много, однако если эта погрешность прибавится к погрешности самого прибора, а также редуктора, а в шинах будет низкое давление, то спидометр начнет «врать» более серьезно. Низкое давление в шинах — вообще отдельная тема, кроме разной деформации, увеличенного сопротивления, повышенного износа шин вы получаете еще и расход топлива и завышенные показания спидометра. О давлении в шинах я когда-то уже писал, те кому интересно могут полюбопытствовать. Вот вам ссылка на статью о давлении в шинах.

Точность механического спидометра во многом зависит от степени износа его деталей, а также состояния привода. Гибкий вал должен пролегать «по прямой» без каких-либо резких перегибов в противном случае возникнет дополнительное сопротивление, колебание стрелки, шум в механизме, а также преждевременный износ троса. Привод троса усложняет сборку и разборку «приборки», в итоге все эти неудобства привели к тому, что автопроизводители стали все чаще использовать новый, более точный и совершенный тип спидометра. Им стал электронный спидометр, его работа построена на показаниях датчика скорости.

Внешне, некоторые электронные спидометры очень нелегко отличить от механических аналогов, ведь там есть и стрелка барабан с цифрами. Однако в электронных спидометрах стрелка не зависит от колес ее приводит в движение электронный измеритель, который выставляет положение стрелки руководствуясь числом импульсов, которое поступает с датчика скорости.

Полностью электронные спидометры — более совершенны, они могут выдавать результат скорости в электронном виде, но как показала практика и исследования данные спидометра классическом виде со стрелкой и циферблатом лучше воспринимаются автомобилистами. Устройство электронного спидометра очень сложное, стрелки находятся под управлением электроники и исполнительных электродвигателей. Здесь вам и жидкокристаллический дисплей и масса чипов и разных индикаторов.

Однако несмотря на все достижения в области электроники принцип практически не изменился, контроль за вращением ведущего колеса с шиной, никуда не делся. Следовательно все вышеописанные ошибки и погрешности также будут присутствовать, до тех пор пока кому-то не придет в голову добиться «швейцарской» точности и усовершенствовать спидометр не только внешне но и внутренне. И, что, самое интересное не нужно ничего придумывать, все уже придумано. Существуют так называемые маршрутные компьютеры, которые следят за расходом топлива. Компьютер производит измерение руководствуясь километровыми столбами которые вкопаны с высочайшей точностью, которой можно только позавидовать многим спидометрам. Кроме этого изобретения, нельзя не отметить возможность измерения скорости движения посредством навигаторов а также придорожных высокоточных табло, которые уже не первый год успешно используются в Европе.

argi.su

Почему спидометр врет? — Drivers-blog.ru

спидометр врет

Я думаю, многие автолюбители замечали, что скорость их автомобиля меньше той скорости, какую показывает спидометр. Даже недорогой навигатор показывает скорость, немного меньшую. Так почему спидометр врет? И есть ли в этом злой умысел автопроизводителя?

Скорее всего, автопроизводители беспокоятся о своих клиентах, снижая их шансы нарушить скоростной режим и получить штраф. Но все-таки основной причиной становится перестраховка автокомпаний, которые специально завышают реальную скорость, чтобы избежать проблем с занижением скорости. Ведь занижение скорости имеет гораздо более негативные последствия, чем завышение. Такая ситуация может привести к авариям и штрафам, что втянет компании в судебные разбирательства.

Для спидометров современных автомобилей выведено среднее значение погрешности — 10% на скорости в 200 км/ч. Однако точную погрешность вычислить сложно, так как она нелинейная.

Почему же спидометру обязательно надо врать? Спидометр относится к таким измерительным приборам, которому достаточно тяжело быть абсолютно точным. Скорость движения у авто определяется по скорости вращения колеса, а скорость находится в прямой зависимости от диаметра колеса, что является достаточно нестабильным параметром. Ведь колесо может быть по разным причинам перекачанным или приспущенным. На это влияет состояние колеса, температура окружающей среды. К тому же водитель может использовать нестандартные диски. По этой причине сверхточный спидометр создать сложно. Но на некоторых машинах немецкого производства такие спидометры уже имеются, однако стоят эти авто немало.

Некоторые водители считают, что современные цифровые спидометры отражают скорость точнее, чем стрелочные. Однако это неверно, так как цифровые спидометры имеют такой же механизм измерения скорости, как и стрелочные. Отличие только в способе отражения данных.

Каждая машина сможет получить сверхточный спидометр только тогда, когда источником данных скорости будет GPS-модуль штатной навигационной системы. Сейчас этот способ применяется лишь в некоторых дорогих авто и то в качестве опции… А до этой поры придется смириться с тем, что спидометр врет…

Есди вам необходимо шины купить дешево, то обратитесь в интернет-магазин автошин и колесных дисков. В продаже имеются шины как для легковых авто, таки для внедорожников. Отлаженная логистика помогает магазину держать цены самыми низкими среди конкурентов.

drivers-blog.ru

Выяснились причины, почему спидометр может показывать неправильные показания

Выяснились причины, почему спидометр может показывать неправильные показания. Каким прибором водители пользуются чаще всего? Конечно же, автомобильным спидометром.

Оказывается, он не всегда показывает правильную скорость, почему? Что такое спидометр? Привычный измерительный прибор - автоспидометр - определяет мгновенную скорость движения транспортного средства. Скорость выводится в километрах или в милях в час.

Электронные или аналоговые, они всегда под рукой у водителя, точнее перед глазами. Не секрет, что нужен спидометр не столько для определения скорости, как для определения скорости движения в рамках правил дорожного движения. Казалось бы, что проще определения скорости движения? Но, увы. Ведь на заднеприводных автомобилях скорость определяется контролем вращения вторичного вала КПП, а за ним уже и рассчитывается скорость.

Итак, на точность показаний влияет размерность шин, передаточное число редуктора заднего моста и сама погрешность спидометра. На переднеприводных автомобилях скорость измеряется с помощью переднего левого колеса. То есть, кроме погрешности прибора и размерности шин, на точность показаний влияет закругления дороги. В левых поворотах реальная скорость немного выше показания спидометра, в правых - наоборот.

Так почему же спидометр говорит неправду? На самом деле автопроизводители уже на заводе слегка увеличивают показатели, демонстрируя скорость движения. Делается это для того, чтобы водители соблюдали правила движения и не превышали скорость, пытаясь попасть именно в яблочко разрешенного максимума. А еще, чтобы владельцы не осудили компаний-производителей, если в результате разбора деталей ДТП окажется, что реальная скорость была, хоть на несколько километров в час выше. Значение погрешности в современных автомобилях на скорости 200 км / ч колеблется в районе 10%.

Это нелинейная зависимость и на скорости 100 км / ч погрешность может составлять 8%, а двигаясь, со скоростью 60 км /ч эта погрешность может отсутствовать вовсе. Спидометр не обязан обманывать, но точности его работы добиться гораздо труднее, чем точности других приборов. Ведь такой параметр, как диаметр колеса - величина, постоянно меняется и не является стабильной.

В глобальной сети существует множество сайтов, на которых можно определить, как измениться реальная скорость движения в зависимости от установки шин другой размерности. Например, при замене покрышек из размера 185 / 60R14 на 195 / 55R15 показатели отличаются от реальной скорости на 2,5%. Это совсем мало, скажете Вы, но существует еще погрешность самого прибора, степень износа шин и давление в них.

По материалам:avtohata.net

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Twitter

infosmi.net

Автомобильный спидометр. Почему он врет"?"

Автомобильный спидометр. Почему он 'врет'?

Спидометр автомобиля определяет скорость машины, ведь глаз водителя «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом. Из данной статьи вы узнаете, что такое автомобильный спидометр, почему 'врут' его показания и указывают большую скорость.
Что такое автомобильный спидометр?
Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч), или, как в Америке, - мили в час. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые спидометры.

Что показывает спидометр автомобиля? На заднеприводных автомобилях спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора.

Спидометры переднеприводных автомобилей измеряют скорость с помощью привода левого колеса. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.

Почему 'врет' спидометр?
цифровой спидометр в автомобилеЧто касается автомобильного спидометра - нетрудно догадаться, почему он именно 'преувеличивает' и показывает большую скорость. Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все аварии и штрафы случились из-за неверных показаний приборов.

Среднее значение погрешности у современных спидометров - 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет или она минимальная.

Но почему спидометр обязательно должен 'врать'? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса. Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это - параметр нестабильный.

Как сказываются шины нештатного размера на показания спидометра? Замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление также искажает показания спидометра.

Насколько врёт спидометр при смене шин - на данной странице вы узнаете, насколько будет врать спидометр автомобиля при замене шин одного размера на другой.

Если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час, то как перевести в километры в час? Особенно, это касается машин из Америки, где изначально спидометры калибруются в милях в час. Считайте, что 1 миля равна 1,6 км. Значит, если спидометр показывает скорость 90 миль в час, то это 144 км/ч (90 х 1,6 = 144 км/ч). Обратный подсчет из км/ч в миль/ч производиться путем деления на 1,6.

real-avto.com

Почему врет спидометр?

То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр — не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать любой, даже недорогой навигатор — почему автопроизводители продолжают «мухлевать»?

Почему же «врет» спидометр?

Что касается спидометра — нетрудно догадаться, почему он именно «преувеличивает». Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет.

Но почему спидометр обязательно должен «врать»?Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.

«Колесо может быть приспущенное или перекачанное, зимой воздух в покрышке одной температуры, а летом — другой. Все это влияет на диаметр колеса и как следствие — на показания спидометра, — говорит Андрей Глазков, директор по маркетингу российского представительства компании Mazda. — Не говоря о том, что водитель может поставить диски диаметром на несколько дюймов больше чем у стандартных. Поэтому создать сверхточный спидометр в теории можно. Но и стоить он будет дорого. Кстати, на престижных немецких машинах, насколько я знаю, стоят спидометры с минимальной погрешностью — но и цены на эти машины не назовешь демократичными…»

Многие считают, что цифровые спидометры точнее стрелочных, но на деле это не более чем заблуждение. «Цифровые спидометры ничем не отличаются от аналоговых: механизм измерения скорости одинаковый, отличается лишь метод отображения результатов этих измерений», — поясняет Максим Неупокоев, менеджер по обучению российского представительства Porsche.

По идее, получить сверхточный спидометр сейчас не так уж сложно: достаточно на роль источника данных выбрать GPS-модуль штатной навигационной системы. Так наверняка и произойдет, когда навигация станет неотъемлемым элементом автомобиля, а не чрезвычайно дорогой опцией. Пока же водителям остается мириться с маленьким «вруном», постоянно маячащим перед глазами.

www.avtostart.kg