Нам пригодится крышка коробки от компакт-диска, сверху нее укладываем железный диск со шкалами от спидометра. Контур железного круга обводим ножом, соответственно, на пластике остаются следы, по которым можно определить форму и размер шкалы. Далее вырезаем по намеченному контуру. Теперь пора сесть за компьютер и открыть программу под названием CorelDRAW.
Обратите внимание на то, что вся шкала должна быть черного цвета, а деления, дырки и индикаторы — белого. Теперь нам пригодится принтер, который может печатать на пленке, такой можно найти в любом фотоцентре. После распечатки вы увидите сплошной черный лист, а те места, которые мы оставили белыми — получились прозрачными. Не забудьте закрасить в белый цвет отверстия для одометра иначе потом придется доделывать работу. Затем наклеиваем на крышку компакт-диска напечатанные шкалы. При это можно использовать скотч, постарайтесь, чтобы отверстия совпадали и пленка не вздувалась. На противоположную сторону пластика наклеиваем светофильтр. Что интересно, если на программе все залить синим цветом, то после печати все равно свечение будет зеленым. В той же программе CorelDRAW делаем белую шкалу, цифры при этом должны быть контурными. Следующий этап — прикладываем шкалы к лампе и проверяем результат. Шкала у нас готова, теперь нужно переделать корпус спидометра и установить там внутреннюю подсветку. Разбираем прибор и вытаскиваем оттуда всю его механику, у нас остается только корпус. Вынимаем зеленый светофильтр, удаляем перегородку, где закреплен световой фильтр. Тут есть два варианта: либо оставить обычные лампочки, либо установить светодиоды. Однако все же рекомендуется использовать светодиоды, потому что одна штатная лампочка может осветить сектор от 40 до 120 км/ч, а все остальное остается во мраке. Придется доработать крепления дополнительных лампочек, потому что одной единственной тут не обойтись. Как только все лампочки были запаены, пора подключить к ним провода и проверяем световую установку на работоспособность. Сейчас можно примерить шкалу и узнать как все примерно будет выглядеть. В результате мы видим, что свет проходит не только через цифры, но и по кругу.
Одеваем крышку со стеклом и любуемся готовым вариантом. Даже с крышкой весь круг все равно просвечивает. При желании эту щель можно залатать, но нужно сделать работу так, чтобы стрелку тоже было хорошо видно. Дабы увеличить равномерность свечения добавим к конструкции еще две лампочки, Крепление осуществляем шурупами. Штатную подсветку можно использовать в качестве подсветки стрелки. Не помешало бы сделать так, чтобы подсветка включалась сразу после включения зажигания. Теперь подробнее, как работать с компьютерной программой CorelDRAW. Берем старую шкалу и переводим ее в векторный формат. Бывает, что человек не знаком с такой программой или не умеет ею пользоваться. В таком случае имеет смысл обратиться к более «продвинутым» знакомым или родственникам, среди них обязательно найдется тот, который разберется с этим вопросом. Полученный файл со шкалой несем на лазерную гравировку, которая будет производится на двухслойном пластике. Еще раз повторюсь, из прибора необходимо удалить лишние светофильтры, если будет нужно, то можно установить новую шкалу и встроить туда дополнительную подсветку. Если вы хотите изменить цвета на отдельных символах, то с обратной стороны шкалы можно приклеить полупрозрачную пленку нужного цвета.
tuningtaza.ru
Всем известно что подсветка наших приборов (спидометра, тахометра и т.д.) оставляет во многом желать лучшего. Реально работает она очень плохо. Я бы даже сказал отвратительно - в темное время суток без слез смотреть на приборы невозможно. Очень тускло освещаются приборы, и это при том, что там установлены достаточно потребляющие лампочки накаливания. И наша с вами задача это исправить - скажем нет тусклому освещению приборов на пятерке. Тут есть несколько кардинальных решений, вплоть до замены комбинации приборов на "волговскую" от ГАЗ-3110, но это не бюджетный вариант и далеко не всем по карману. Поэтому это мы и будем сегодня исправлять качественно, но при этом весьма бюджетно.
Итак покупаем вот такие СИНИЕ светодиоды (можно хоть белые, хоть зеленые, на свой вкус)
Обратите внимание на линзу светодиода выполненую в виде воронки, такая линза рассеивает свет светодиода и желатьельно брать именно такие диоды. Почему синие? С синими светодиодами есть очень интересный эффект - кажется как будто стрелка и шкалы приборов светятся - как у иномарок. С белыми диодами такого эффекта нету. Как с остальными цветами не знаю. Сколько диодов потребуется. У меня доработанная комбинация приборов (стоит тахометр и масло, бензин, темпаратура от ваз 2106 об этом можно прочитать ТУТ ) для маленьких приборов я использовал по одному диоду а для больших(спидометр и тахометр) по 4 диода и по одной диодной лампе. Диодная лампа выглядит вот так
они вставляются вместо стандартных лампочек. Но вставлять их в приборы вместо обычных лам бессмысленно( светить нормально они не будут) Итак достаем приборы и разбираем их. Для этого отверткой отгибаем хромированное колечко по периметру. Так чтобы его можно было снять с прибора. Колечко конечно попортится но сзади этого не будет видно. Снимаем колечко. И снимаем с прибора стекло. Сзади на приборе есть две гайки или винта откручиваем их и вынимаем прибор из корпуса. Далее Изучаем маленькие приборы (в случае пятерочной торпеды это вольтметр) видимую часть шкалы, точнее шкалы и черной накладки выше нее. Между ними есть расстояние в которое мы и впихнем диод. Берем дрель со сверлом на 7 и с самом нижу шкалы делаем вот такое отверстие.
А на вторую черную накладку герметиком приклееваем светодиод. Вот так
а в корпусе прибора сверлим отверстие для того чтобы вывести в него провода от диода. Далее как герметик высохнет(для того чтобы он побыстрее сох я использовал обычный фен для волос) собираем всю конструкцию. Просверленной нами дырки не будет видно так же как и диода. Он спрятан под накладкой.
Надеваем на прибор стекло с колечками. И зажимаем хромированное кольцо. Для этого лучше использовать ту же отвертку, плоскогубцами пользоваться не советую т.к. ими попортите внешнюю сторону хромированного колечка. Далее подключаем провода от диода к штатным проводам подсветки на приборах, а штатную лампочку выкидываем - она нам не нужна и даже противопоказана. Испытываем что получилось.
Итак ореол снизу на фото это всего лишь высокая чувствительность фотоаппарата к свету. Ну самом деле этого ореола не видно. А вот шкалу и стрелку видно очень хорошо. Да и красиво по моему. Теперь разбираем большие приборы. Разбираются они аналогично маленьким. Спаиваем на проводах 4 светодиода и приклеиваем их на герметик в корпус.
у меня в корпусе тахометра был голубой светофильтр, поэтому я его оставил. если у вас он зеленый то выламываем его оттуда. внешнее кольцо козырек с внутренней стороны я проклеил скотч-фольгой
Это не обязательно, но если есть возможность то лучше проклеить - лучше будет отражать свет. Сверлим в корпусе отверстие и просовываем провода от диода в него и выводим их наружу, подключаем так же к проводам штатной лампочки. Вместо самой штатной лампочки ставим диодную лампу синего цвета. Кстати в корпусе спидометра около этой лампы у меня была перегородка, я ее выломал чтоб свет лучше расходился внутри прибора.
Проверям в действии.
Ну все приборы в действии
Еще раз повторюсь. Все ореолы и блики на фото - это погрехи фотоаппарата. Реально Все видно очень хорошо, в глаза ничего не слепит. Подсветка вообще очень мягкая и не напрягает глаз а только радует его. Реально ощущение что в иномарке сидишь. От синей подсветки кажется что шкалы и стрелки светятся как в иномарках. Рекомендую всем. P.S. если будете брать не автомобильные светодиоды а обычные то к ним надо резисторы на 630 Ом Статью обсуждаем тут http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=15963#15963 Mr.Ice специально для www.semerka.info
www.semerkainfo.ru
Давайте сделаем подсветку спидометра ВАЗ 2105 своими руками. Для осуществления задуманного нам понадобится крышка коробки от обычного компакт-диска. Кладем на крышку железный диск со шкалами спидометра. Берем нож и обводим контур железного круга, в итоге получаем разметку на пластике, которая и определит форму и размер шкалы. Далее пришлось обратиться к помощи компьютера и использовать такую программу как CorelDRAW.
Как видно из фото, шкала у нас черного цвета, а деления и индикаторы – белого. Затем поехал в фотоцентр для того, чтобы мне распечатали мое творение на пленке. После распечатки в руках у меня находился черный лист, те же места, которые мы оставили белыми, стали просто прозрачными.
Клеим на крышку от диска напечатанные шкалы, работаем аккуратно: не допускаем вздутия пленки. На противоположной стороне пластике у нас расположится светофильтр. Используя всю ту же программу, делаем белую шкалу (обратите внимание на то, что цифры должны быть контурными). Теперь можно приложить шкалы к лампе и проверить результат. Со шкалами разобрались, осталось переделать корпус спидометра и установить на него подсветку.
Разбираем прибор до того момента, пока не останется только лишь корпус. Теперь нам нужно установить лампочки, одной будет мало, поэтому следует доработать крепления лампочек, запаять их и подключить провода. Подсветка спидометра на Ваз 2105 выполнена таким образом, чтобы свет проходил не только через цифры, но и по кругу. Осталось надеть крышку со стеклом и любоваться подсветкой.
av-top.ru
Давайте сделаем подсветку спидометра ВАЗ 2105 своими руками. Для осуществления задуманного нам понадобится крышка коробки от обычного компакт-диска. Кладем на крышку железный диск со шкалами спидометра. Берем нож и обводим контур железного круга, в итоге получаем разметку на пластике, которая и определит форму и размер шкалы. Далее пришлось обратиться к помощи компьютера и использовать такую программу как CorelDRAW.
Как видно из фото, шкала у нас черного цвета, а деления и индикаторы – белого. Затем поехал в фотоцентр для того, чтобы мне распечатали мое творение на пленке. После распечатки в руках у меня находился черный лист, те же места, которые мы оставили белыми, стали просто прозрачными.
Клеим на крышку от диска напечатанные шкалы, работаем аккуратно: не допускаем вздутия пленки. На противоположной стороне пластике у нас расположится светофильтр. Используя всю ту же программу, делаем белую шкалу (обратите внимание на то, что цифры должны быть контурными). Теперь можно приложить шкалы к лампе и проверить результат. Со шкалами разобрались, осталось переделать корпус спидометра и установить на него подсветку.
Разбираем прибор до того момента, пока не останется только лишь корпус. Теперь нам нужно установить лампочки, одной будет мало, поэтому следует доработать крепления лампочек, запаять их и подключить провода. Подсветка спидометра на Ваз 2105 выполнена таким образом, чтобы свет проходил не только через цифры, но и по кругу. Осталось надеть крышку со стеклом и любоваться подсветкой.
portalvaz.ru
Приборная панель информирует водителя о состоянии автомобиля в данный момент. В статье рассматривается панель приборов ВАЗ 2105, ее типичные неисправности, дается инструкция по снятию и ремонту, а также тюнингу приборки.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Для того чтобы использовать полностью информацию, которую предоставляет приборная панель, нужно знать расположение и назначение ее приборов и индикаторов, их характеристики. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных приборов, а также сигнализаторов.
На приборной панели обычно присутствуют следующие компоненты:
При установке бортового компьютера появляется возможность отслеживать более 20 параметров, которые позволяют контролировать работу узлов и систем машины. Информация отражается на дисплее (автор видео — RusLan 404).
Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:
Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.
Для проведения разборки и ремонта приборной панели необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:
Покупать лучше оригиналы, чтобы избежать подделки.
Для демонтажа приборки, нужно выполнить следующие шаги:
Далее выполняется необходимый ремонт, тюнинг, замена датчиков, устанавливается подсветка. После выполнения всех манипуляций сборку приборки осуществляют в порядке обратном разборке.
Чтобы было проще выполнять сборку, при разборке следует пометить провода и рассортировать приборы и датчики.
Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.
На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:
С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.
В фотогалерее представлен ВАЗ 2105 — фото различных вариантов тюнинга контрольного щитка.
В этом ролике демонстрируется, как сделать светодиодную подсветку спидометра (автор видео — Roldugin TV).
avtozam.com
Всем известно что подсветка наших приборов (спидометра, тахометра и т.д. оставляет желать лучшего. Реально работает она очень плохо. Я бы даже сказал отвратительно - в темное время суток без слез смотреть на приборы невозможно. Тут есть несколько кардинальных решений, вплоть до замены комбинации приборов ваз 2105 на "волговскую" но это не бюджетный вариант и не всем подойдет. Поэтому это мы и будем сегодня исправлять качественно и бюджетно.
Итак покупаем вот такие СИНИЕ светодиоды
Обратите внимание на линзу светодиода выполненую в виде воронки, такая линза рассеивает свет светодиода и желатьельно брать именно такие диоды. Почему синие? С синими светодиодами есть очень интересный эффект - кажется как будто стрелка и шкалы приборов светятся - как у иномарок. С белыми диодами такого эффекта нету. Как с остальными цветами не знаю. Сколько диодов потребуется. У меня доработанная комбинация приборов, для маленьких приборов ваз 2104 я использовал по одному диоду а для больших(спидометр и тахометр) по 4 диода и по одной диодной лампе. Диодная лампа выглядит вот так
они вставляются вместо стандартных лампочек. Но вставлять их в приборы вместо обычных лам бессмысленно( светить нормально они не будут) Итак достаем приборы и разбираем их. Для этого отверткой отгибаем хромированное колечко по периметру. Так чтобы его можно было снять с прибора. Колечко конечно попортится но сзади этого не будет видно. Снимаем колечко. И снимаем с прибора стекло. Сзади на приборе есть две гайки или винта откручиваем их и вынимаем прибор из корпуса. Далее Изучаем маленькие приборы (в случае пятерочной торпеды это вольтметр) видимую часть шкалы, точнее шкалы и черной накладки выше нее. Между ними есть расстояние в которое мы и впихнем диод. Берем дрель со сверлом на 7 и с самом нижу шкалы делаем вот такое отверстие.
А на вторую черную накладку герметиком приклееваем светодиод. Вот так
а в корпусе прибора сверлим отверстие для того чтобы вывести в него провода от диода. Далее как герметик высохнет(для того чтобы он побыстрее сох я использовал обычный фен для волос) собираем всю конструкцию. Просверленной нами дырки не будет видно так же как и диода. Он спрятан под накладкой.
Надеваем на прибор стекло с колечками. И зажимаем хромированное кольцо. Для этого лучше использовать ту же отвертку, плоскогубцами пользоваться не советую т.к. ими попортите внешнюю сторону хромированного колечка. Далее подключаем провода от диода к штатным проводам подсветки на приборах, а штатную лампочку выкидываем - она нам не нужна и даже противопоказана. Испытываем что получилось.
Итак ореол снизу на фото это всего лишь высокая чувствительность фотоаппарата к свету. Ну самом деле этого ореола не видно. А вот шкалу и стрелку видно очень хорошо. Да и красиво по моему. Теперь разбираем большие приборы. Разбираются они аналогично маленьким. Спаиваем на проводах 4 светодиода и приклеиваем их на герметик в корпус.
у меня в корпусе тахометра был голубой светофильтр, поэтому я его оставил. если у вас он зеленый то выламываем его оттуда. внешнее кольцо козырек с внутренней стороны я проклеил скотч-фольгой
Это не обязательно, но если есть возможность то лучше проклеить - лучше будет отражать свет. Сверлим в корпусе отверстие и просовываем провода от диода в него и выводим их наружу, подключаем так же к проводам штатной лампочки. Вместо самой штатной лампочки ставим диодную лампу синего цвета. Кстати в корпусе спидометра около этой лампы у меня была перегородка, я ее выломал чтоб свет лучше расходился внутри прибора.
Проверям в действии.
Ну все приборы ваз 2107 в действии
Еще раз повторюсь. Все ореолы и блики на фото - это погрехи фотоаппарата. Реально Все видно очень хорошо, в глаза ничего не слепит. Подсветка вообще очень мягкая и не напрягает глаз а только радует его. Реально ощущение что в иномарке сидишь. От синей подсветки кажется что шкалы и стрелки светятся как в иномарках. Рекомендую всем. P.S. если будете брать не автомобильные светодиоды а обычные то к ним надо резисторы на 630 Ом
vazclub.com
Автор: DimonXP (dimonxp@spidernet.dp.ua)
Берется крышка коробки от компакт диска, сверху кладется железная шкала спидометра, и контур железки обводится острым ножом, и таким образом на пластике нацарапывается размер и форма нашей шкалы... потом аккуратно вырезается по намеченому контуру пластик. Я его резал ножом, царапал отверткой, пилил надфилем, оттого у него получилась такая корявая форма, но это не существенно (все равно не будет видно).
Рисуется в CorelDRAW шкала причем она вся должна быть черной, а деления, отверстия и индикаторы (вобщем то, что должно светится) белым. Затем несем это все в контору, где смогут напечатать лазерником на пленке (я отнес в фотоцентр, где печатают все до формата А0 - какраз напротив универа, далеко идти не пришлось). Когда напечатают - получится черный лист, а те места, где было белое, остались прозрачными). Единственое что я не учел, и из-за этого прийдется переделывать - это сделать белыми отверстия для одометра
Потом нужно наклеить на кусок обгрызеной коробки из-под компакт диска напечатаные шкалы. Я клеил при помощи скотча по бокам и сверху снизу - на фото видно. Главное чтоб совпали отверстия и пленка не вздувалась...
На обратную сторону крышки от компакта клеим светофильтр. Я просто залил в кореле все синим и отдал на печать... Но что самое интересное, хоть светофильтр синий - свечение получается зеленое...
Далее делаем саму белую шкалу в кореле, причем цифры должны быть контурными... Для пробы я напечатал на простом стуйнике EPSON C20SX, где цветная краска была только при покупке а черной осталось очень-очень мало да и клеил я на тяп-ляп... Вобщем буду печатать в центре...
Далее прикладываем шкалу к лампе и любуемся....
Итак шкала у нас уже есть. Теперь осталось переоборудовать корпус спидометра для внуреней подсветки..
Разбираем прибор и вынимаем механику прибора (чтоб она нам не мешала), оставляя только корпус. Вытаскиваем зеленый светофильтр (см.фото ниже). и убираем перегородку на которой крепился светофильтр...
Я решил оставить пока подсветку при помощи лампочек (светодиоды закончились, да и возится в лом...). Но одной штатной лампы хватает чтоб подсветить лишь сектор от 40 до 120 км/ч - а остальное темное... Я решил поставить дополнительные лампочки (поставил такие же как и вверху)... место где их можно поставить есть, поэтому я проковырял отверстия и вставил туда лампочки
Теперь подробнее о креплении дополнительных лампочек. Лампа которая справа прижалась железкой, которая передает "-" на лампы индикаторов.
А вот крепление другой лампы заставило меня почесать затылок, ведь с другой стороны такой железки небыло... через минуту раздумий придумал способ крепления... при помощи шурупа(!)... Так и сделал....
Теперь припаиваю к лампочкам провода, и проверяю....
Все работает, теперь можна примерить шкалу и посмотреть как оно примерно будет выглядеть.... На фотке видно, что свет проходит не только через наши цифры, но и по кругу....
Далее одеваем крышку со стеклом и смотрим на готовый вариант... С крышкой все равно просвечивает.... Впринципе не вопрос эту щель залатать, но тогда я не проверял как будет стрелку видно....Да и она будет красится в красный цвет.....Еще я сделаю чтоб метки возле 40, 60, и 100 светились красным.... об этом позже....
Для увеличения равномерности свечения я решил добавить еще две лампочки (гулять так гулять) правда уже по 3W (три остальные по 4 ватта)...Крепил все теми же шурупами...
Потом переделал саму шкалу и вот что получилось.... Правда фотка не передаст всю красоту сего произведения... свечение на самом деле равномернее....
P.S. Обычную подсветку решил оставить для подсветки стрелки.... и планирую сделать, чтоб подсветка включалась при включении зажигания... Даже при дневном освещеннии смотрится офигенно...
Источник: http://www.lada.cc
lada.cc