стрелка на спидометре - черный ящик? После аварии спидометр


Замершая скорость. Что может показать спидометр после ДТП

Фотографии спидометров автомобилей, попавших в ДТП, часто вызывают у комментаторов закономерный вопрос: насколько корректно считать, что именно такой была скорость перед столкновением? Кто-то убежден, что это только сбивает с толку, мол, мало ли где замерла стрелка. Впрочем, иногда именно показания спидометра позволяют достоверно установить, как развивались события. Сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз рассказывают об этом необычном виде исследования.

Начать нужно, пожалуй, с того, почему после столкновения стрелка спидометра остается в фиксированном положении. Это вовсе не случайность, как можно подумать, а особенность конструкции прибора.

— Многие современные транспортные средства оборудованы приборной панелью с шаговым электродвигателем, который приводит в движение стрелку спидометра, — рассказывает Денис Наливайко, старший эксперт управления автотехнических и трасологических экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз. — Сигнал приходит с узлов, с которых считывается скорость. Если после столкновения у автомобиля останавливается двигатель или разрушается аккумуляторная батарея, соответственно происходит разрыв электрической цепи питания управляющего шаговым электродвигателем модуля. В таком случае на спидометре остается зафиксированным значение, соответствующее скорости в момент удара.

По словам специалистов, поскольку стрелку спидометра приводит в движение шаговый электродвигатель, в случае отсутствия электропитания он просто не может вернуть ее в начальное положение.

— Разумеется, для назначения такой экспертизы требуется соблюдение ряда условий, — подчеркивает наш собеседник. — Во-первых, необходимо, чтобы приборная панель была оборудована шаговым электродвигателем. Во-вторых, в результате происшествия должно было пропасть электропитание. В-третьих, приборная панель должна была остаться неповрежденной.

Во время осмотра места происшествия следователь и эксперт обращают внимание на показания спидометра, что обязательно фиксируется. При необходимости приборная панель изымается, а впоследствии в лабораторных условиях проводится ее исследование.

— Процедура довольно простая. Изучается конструкция, обозначения, маркировки, устанавливается, есть ли повреждения (если да, то насколько критичные), и проводится разборка, — описывает алгоритм Денис Наливайко. — Затем наступает время расчетов.

В качестве примера эксперт приводит ДТП на трассе Минск — Микашевичи, которое произошло несколько лет назад. Тогда столкнулись Opel и Mercedes.

Для экспертизы была предоставлена приборная панель Mercedes. В этом автомобиле была повреждена стартерная аккумуляторная батарея, стрелка спидометра остановилась (между 120 и 125 км/ч), и это дало возможность провести такое исследование.

— Однако мы не можем оперировать примерными данными, — замечает специалист. — Первоначально определяется точное положение стрелки спидометра. В данном случае было установлено, что она находится на отметке 122,8 км/ч.

Есть одна особенность работы спидометра, о которой хорошо знают многие автомобилисты. Прибор всегда показывает значение чуть выше, чтобы не провоцировать нарушение. Это соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, согласно которым «скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства».

Так, если автомобиль движется 80,0 км/ч, то стрелка спидометра будет показывать от 81,4 до 85,0 км/ч. И чем выше скорость, тем больше такая запланированная «погрешность».

— При экспертизе мы учитываем данный нюанс, заложенный заводом-изготовителем, — обращает внимание Денис Наливайко. — В случае с Mercedes был установлен диапазон от 108 до 122,8 км/ч. Скорость могла быть меньше, чем указано на спидометре, но исключить, что прибор показывал верное значение, все-таки нельзя.

Как говорят эксперты, при расследовании ДТП анализируется весь спектр данных — и следовая информация, и показания очевидцев, участников происшествия, и данные видеорегистратора. Исследование показаний спидометра не может считаться вырванной из контекста экспертизой.

Похожее исследование проводилось после трагической аварии на вильнюсской трассе (официальное название — дорога М7 Минск — Ошмяны — граница Литвы). В результате столкновения микроавтобуса Chevrolet, выехавшего на встречную полосу, и Renault погибли два человека.

— Приборная панель Chevrolet была изъята и впоследствии предоставлена для исследования, — приводит материалы экспертизы Денис Наливайко. — Зафиксировано показание стрелки спидометра — 86,8 км/ч.

Несмотря на то что микроавтобус был произведен для американского рынка, на шкале были показания как в милях в час, так и в километрах в час. После всех расчетов экспертами был определен диапазон скорости, в пределах которого мог двигаться автомобиль, — от 75,3 до 86,8 км/ч.

Конечно, скорость, установленная по такой методике (с помощью показаний спидометра), в некоторых случаях может быть проверочной, даже если водитель непосредственно перед столкновением тормозил и машина замедлялась. Но данный показатель определяется как своеобразный минимум.

— С помощью этих сведений удается произвести так называемую растяжку автомобиля, то есть установить, где за секунду, две, три находились машины, — объясняет специалист. — Для следствия это ценные сведения, позволяющие предположить, как действовали водители непосредственно перед столкновением.

А уже это, в свою очередь, позволяет установить, была ли техническая возможность предотвратить ДТП. Именно такой вопрос часто ставят следователи, выясняя причины аварии. Впоследствии заключения эксперта фигурируют во время суда, нередко в речи гособвинителя.

— Можно ли случайно сдвинуть стрелку спидометра уже после ДТП? — спрашиваем.

— Если шаговый электродвигатель остановил ее ход, это крайне проблематично, — считает Денис Наливайко. — Только если при разборе прибора целенаправленно сдвинуть стрелку рукой. Однако вмешательство исключено, так как еще до разборки вся информация фиксируется следователем.

И хотя процедура считается простой, у эксперта должен быть специальный допуск для проведения таких исследований. Обычно процесс занимает несколько дней — больше всего времени уходит на разборку приборной панели и проведение расчетов.

— В год мы проводим буквально несколько таких экспертиз, — говорят специалисты. — Часто не имеет смысла изымать спидометр: не всегда в результате ДТП пропадает электропитание или повреждения настолько сильные, что приборная панель также оказывается разрушена.

Как правило, исследуются спидометры автомобилей. Что касается мотоциклов, то большинство из них имеют цифровой спидометр и проведение такой экспертизы невозможно. Впрочем, наши собеседники припомнили, что для изучения им поступали и приборы байков. В частности, следователь может поставить вопрос об установлении возможной скорости движения исходя из предоставленных показаний тахометра, включенной передачи (в момент аварии) и передаточного числа КПП.

Гораздо чаще на исследование попадают записи видеорегистраторов. Даже самое простое устройство позволяет достоверно установить скорость движения объекта. Ранее мы подробно описывали процедуру проведения экспертизы видеороликов.

Особый вид экспертиз — по установлению скорости исходя из повреждений транспортных средств. Это крайне сложное и затратное исследование.

— Нужно собрать большой массив данных: от конкретного положения транспортных средств в месте столкновения до деформации элементов автомобилей, — поясняет Денис Наливайко. — Затем данные анализируют и заносят в программу, которая проводит расчет скорости.

Эксперты признают, что спидометры с шаговыми электродвигателями — несколько устаревшая технология. Автопроизводители начинают устанавливать что-то вроде черного ящика — электронный блок, который фиксирует не только скорость, но и многие другие параметры движения автомобиля. Это позволит специалистам достоверно и с меньшими временными затратами установить, как двигалась машина, что предпринимал водитель, имелись ли неисправности и так далее.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Замершая скорость. Что может показать спидометр после ДТП

Фотографии спидометров автомобилей, попавших в ДТП, часто вызывают у комментаторов закономерный вопрос: насколько корректно считать, что именно такой была скорость перед столкновением? Кто-то убежден, что это только сбивает с толку, мол, мало ли где замерла стрелка. Впрочем, иногда именно показания спидометра позволяют достоверно установить, как развивались события. Сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз рассказывают об этом необычном виде исследования.

Начать нужно, пожалуй, с того, почему после столкновения стрелка спидометра остается в фиксированном положении. Это вовсе не случайность, как можно подумать, а особенность конструкции прибора.

— Многие современные транспортные средства оборудованы приборной панелью с шаговым электродвигателем, который приводит в движение стрелку спидометра, — рассказывает Денис Наливайко, старший эксперт управления автотехнических и трасологических экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз. — Сигнал приходит с узлов, с которых считывается скорость. Если после столкновения у автомобиля останавливается двигатель или разрушается аккумуляторная батарея, соответственно происходит разрыв электрической цепи питания управляющего шаговым электродвигателем модуля. В таком случае на спидометре остается зафиксированным значение, соответствующее скорости в момент удара.

По словам специалистов, поскольку стрелку спидометра приводит в движение шаговый электродвигатель, в случае отсутствия электропитания он просто не может вернуть ее в начальное положение.

— Разумеется, для назначения такой экспертизы требуется соблюдение ряда условий, — подчеркивает наш собеседник. — Во-первых, необходимо, чтобы приборная панель была оборудована шаговым электродвигателем. Во-вторых, в результате происшествия должно было пропасть электропитание. В-третьих, приборная панель должна была остаться неповрежденной.

Во время осмотра места происшествия следователь и эксперт обращают внимание на показания спидометра, что обязательно фиксируется. При необходимости приборная панель изымается, а впоследствии в лабораторных условиях проводится ее исследование.

— Процедура довольно простая. Изучается конструкция, обозначения, маркировки, устанавливается, есть ли повреждения (если да, то насколько критичные), и проводится разборка, — описывает алгоритм Денис Наливайко. — Затем наступает время расчетов.

В качестве примера эксперт приводит ДТП на трассе Минск — Микашевичи, которое произошло несколько лет назад. Тогда столкнулись Opel и Mercedes.

Для экспертизы была предоставлена приборная панель Mercedes. В этом автомобиле была повреждена стартерная аккумуляторная батарея, стрелка спидометра остановилась (между 120 и 125 км/ч), и это дало возможность провести такое исследование.

— Однако мы не можем оперировать примерными данными, — замечает специалист. — Первоначально определяется точное положение стрелки спидометра. В данном случае было установлено, что она находится на отметке 122,8 км/ч.

Есть одна особенность работы спидометра, о которой хорошо знают многие автомобилисты. Прибор всегда показывает значение чуть выше, чтобы не провоцировать нарушение. Это соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, согласно которым «скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства».

Так, если автомобиль движется 80,0 км/ч, то стрелка спидометра будет показывать от 81,4 до 85,0 км/ч. И чем выше скорость, тем больше такая запланированная «погрешность».

— При экспертизе мы учитываем данный нюанс, заложенный заводом-изготовителем, — обращает внимание Денис Наливайко. — В случае с Mercedes был установлен диапазон от 108 до 122,8 км/ч. Скорость могла быть меньше, чем указано на спидометре, но исключить, что прибор показывал верное значение, все-таки нельзя.

Как говорят эксперты, при расследовании ДТП анализируется весь спектр данных — и следовая информация, и показания очевидцев, участников происшествия, и данные видеорегистратора. Исследование показаний спидометра не может считаться вырванной из контекста экспертизой.

Похожее исследование проводилось после трагической аварии на вильнюсской трассе (официальное название — дорога М7 Минск — Ошмяны — граница Литвы). В результате столкновения микроавтобуса Chevrolet, выехавшего на встречную полосу, и Renault погибли два человека.

— Приборная панель Chevrolet была изъята и впоследствии предоставлена для исследования, — приводит материалы экспертизы Денис Наливайко. — Зафиксировано показание стрелки спидометра — 86,8 км/ч.

Несмотря на то что микроавтобус был произведен для американского рынка, на шкале были показания как в милях в час, так и в километрах в час. После всех расчетов экспертами был определен диапазон скорости, в пределах которого мог двигаться автомобиль, — от 75,3 до 86,8 км/ч.

Конечно, скорость, установленная по такой методике (с помощью показаний спидометра), в некоторых случаях может быть проверочной, даже если водитель непосредственно перед столкновением тормозил и машина замедлялась. Но данный показатель определяется как своеобразный минимум.

— С помощью этих сведений удается произвести так называемую растяжку автомобиля, то есть установить, где за секунду, две, три находились машины, — объясняет специалист. — Для следствия это ценные сведения, позволяющие предположить, как действовали водители непосредственно перед столкновением.

А уже это, в свою очередь, позволяет установить, была ли техническая возможность предотвратить ДТП. Именно такой вопрос часто ставят следователи, выясняя причины аварии. Впоследствии заключения эксперта фигурируют во время суда, нередко в речи гособвинителя.

— Можно ли случайно сдвинуть стрелку спидометра уже после ДТП? — спрашиваем.

— Если шаговый электродвигатель остановил ее ход, это крайне проблематично, — считает Денис Наливайко. — Только если при разборе прибора целенаправленно сдвинуть стрелку рукой. Однако вмешательство исключено, так как еще до разборки вся информация фиксируется следователем.

И хотя процедура считается простой, у эксперта должен быть специальный допуск для проведения таких исследований. Обычно процесс занимает несколько дней — больше всего времени уходит на разборку приборной панели и проведение расчетов.

— В год мы проводим буквально несколько таких экспертиз, — говорят специалисты. — Часто не имеет смысла изымать спидометр: не всегда в результате ДТП пропадает электропитание или повреждения настолько сильные, что приборная панель также оказывается разрушена.

Как правило, исследуются спидометры автомобилей. Что касается мотоциклов, то большинство из них имеют цифровой спидометр и проведение такой экспертизы невозможно. Впрочем, наши собеседники припомнили, что для изучения им поступали и приборы байков. В частности, следователь может поставить вопрос об установлении возможной скорости движения исходя из предоставленных показаний тахометра, включенной передачи (в момент аварии) и передаточного числа КПП.

Гораздо чаще на исследование попадают записи видеорегистраторов. Даже самое простое устройство позволяет достоверно установить скорость движения объекта. Ранее мы подробно описывали процедуру проведения экспертизы видеороликов.

Особый вид экспертиз — по установлению скорости исходя из повреждений транспортных средств. Это крайне сложное и затратное исследование.

— Нужно собрать большой массив данных: от конкретного положения транспортных средств в месте столкновения до деформации элементов автомобилей, — поясняет Денис Наливайко. — Затем данные анализируют и заносят в программу, которая проводит расчет скорости.

Эксперты признают, что спидометры с шаговыми электродвигателями — несколько устаревшая технология. Автопроизводители начинают устанавливать что-то вроде черного ящика — электронный блок, который фиксирует не только скорость, но и многие другие параметры движения автомобиля. Это позволит специалистам достоверно и с меньшими временными затратами установить, как двигалась машина, что предпринимал водитель, имелись ли неисправности и так далее.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

стрелка на спидометре - черный ящик?

Wand- 01-07-2012 10:42

вопрос в том насколько стрелка на спидометре машины, попавшей в ДТП отражает реальную скорость автомобиля?чисто для примера ссылка http://www.e1.ru/news/spool/news_id-371198.htmlцитата - стрелка на спидометре после ДТП застопорилась на отметке около 130 км\ч.

и такие заявления часто. как это зависит от конструкции?типа -а ля Жигули или кан-шина.

Спиннингист34 01-07-2012 11:27quote:Originally posted by Wand-:вопрос в том насколько стрелка на спидометре машины, попавшей в ДТП отражает реальную скорость автомобиля?Вообще не отражает, может даже отломиться.Alex_F 01-07-2012 12:08

Теоретически может заклинить в любом положении.

Wand- 01-07-2012 12:32

вот и я думаю, что если тресну кому-нибудь по балде вольтметром и стрелка замрет на отметке 5, то в никто не напишет, что тот пострадал от напряжения в 5кВ.

почему же всплывает эта фишка с определением скорости?

DIZZI 01-07-2012 12:54

Данные о скорости в момент ДТП теоретически сохраняются в блоках SRS Airbag так же возможна запись угла удара и ускорения. Оценивать скорость по заклинившей стрелке спидометра мягко говоря неправильно Улыбаюсь

9par 01-07-2012 13:10

до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически и в момент удара происходило заклинивание механизма в результате деформащии привода или корпуса самого спидометра на той скорости что была на тот момент в советские времена это часто использовалось так как было не далеко от истины и освобождало в некоторой степени от проведения трасологической экспертизы сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности но совершенно не отражает истинной картины где например тут должна заклинить "стрелка"??

DIZZI 01-07-2012 13:19quote:Originally posted by 9par:до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механическиЭто да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда Улыбаюсь так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелкиRZ296 01-07-2012 13:24

У меня при жесткой аварии электрика аварийно отключилась (подозреваю, что блок управления подушками помимо отстрела подушек и натяжителей заодно и пережег предохранители, питающие бортовую электронику, чтобы предотвратить возможность пожара). Так как стрелки приборной панели приводятся в движение шаговыми двигателями, показания на панели замерли на тех значениях, которые были при ударе.Автомобиль, если что- Приора.

9par 01-07-2012 13:28quote:Originally posted by DIZZI:Это да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда Улыбаюсь так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелки

да по этому я и написал " деформащии привода или корпуса самого спидометра " видел когда оплёткой троса спидометра вгибало чашку непосредственно имеющую привод стрелки

DIZZI 01-07-2012 14:16

Вопрос в том что показывает заклиненая стрелка? температуру воды в Индийском океане или год календаря Майя? Улыбаюсь На стрелку в момент удара возможны различные воздействия в самых разных плоскостях, висит она на часовой пружинке, прям как маятник, так, что она может и завысить, и занизить показания на момент деформации корпуса

ПашаАБАКАН 01-07-2012 14:26quote:Originally posted by Wand-:почему же всплывает эта фишка с определением скорости?Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40...) км/ч!!!"?Просто "на отметке 130 км/ч" звучит красиво и устрашающе. Журнашлюшки, что с них взять...Wand- 01-07-2012 16:42quote:Originally posted by ПашаАБАКАН:Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40...) км/ч!!!"?может смешно, но «упоминание : застыла на отметке 20 км/ч» послужило одним из поводов создания темы.при обсуждении по ящику ДТП ( Сын главы ГИБДД Адыгеи следуя по главной столкнулся с «шестеркой» соответственно со второстепенной) настойчиво упоминалось, как к примеру здесь http://maikop.bezformata.ru/li...avarii/4511055/ цитата - «На спидометре моего ребенка было 20км в час, на спидометре той - 128″, - сообщила Елена Алехина. какая-то тетка, назвавшаяся ИНСТРУКТОРОМ ПО ВОЖДЕНИЮ , брызжа слюной кричала, что если ехали с превышением (ИХМО -что безусловно плохо, только надо доказывать что это причина ДТП) по главной, то виноваты, а если вылезли со второстепенной с 20км/ч (ведь так на спидометре RZ296 01-07-2012 17:19quote:Originally posted by DIZZI:На стрелку в момент удара возможны различные воздействия в самых разных плоскостях, висит она на часовой пружинке, прям как маятник, так, что она может и завысить, и занизить показания на момент деформации корпуса[/B]Шаговый двигатель, вообще-то, это не пружинки, а довольно сильная штука, вал которой провернуть ощутимо тяжело, ну и, вдобавок, стрелки более-менее сбалансированы. Показания замирают не от заклинивания или поломки панели, а от экстренного отключения питания, когда приборка просто не успевает вернуть стрелки в нулевые положения.Но, само собой, всякое может случиться, жесткий удар- вещь непредсказуемая и сильная. Ну и электронные приборки ко всяким шестеркам отношения не имеют вообще никакого.DIZZI 01-07-2012 17:39quote:Originally posted by RZ296:Шаговый двигательЯ писал про старый спидометр с приводом от тросика. Но, на ганзе читать посты не принято (с)С шаговым все понятно, если питание пропало то встанет там где был, но тоже конструкции приборных панелей разные встречаются.Kir* 01-07-2012 17:44quote:Originally posted by RZ296:Показания замирают не от заклинивания или поломки панели, а от экстренного отключения питания, когда приборка просто не успевает вернуть стрелки в нулевые положения.

Сразу вспоминается анекдот про электрика в кинотеатре, который меееедленно тащит вилку из розетки.

И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ? И если нет, то прошу подробно объяснить разницу с формулами. Так, на всякий случай упомяну про скорость света Дразнюсь

DIZZI 01-07-2012 17:57quote:Originally posted by Kir*:И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ?Есть комбинации приборов которые при скидывание клеммы акума или сгорании предохранителя замораживают показания всех приборов, тахометра, спидометра, датчика температуры. Когда же отключается зажигание то исчезает только ign+ а постоянное питание B+ присутствует, панель видя такое дело, возвращает приборы в "ноль"

ЗЫ такие комбинации стоят например на отечественных Вазах, на Газелях. На иннно не припомню но тоже возможно есть

RZ296 01-07-2012 17:58

Да пожалуйста. Так, чтобы сразу- а не задумывались, как идут часы в комбинации приборов при выключении зажигания? Для особо гениальных и остроумных- комбинация приборов, на всякий случай, не обесточивается! Ну кто бы мог подумать! Да, индикации на ЖК нет, но напряжение- есть. Еще подколки будут или фсё, иссякло остроумие-то?При этом, когда снимал комбинацию и отключал разъем жгута, накопленная инфа БК, типа среднего расхода и прочего, терялась, как и установки времени- ну, это на случай идеи с батарейкой, как на материнской плате.

goblis 01-07-2012 18:06quote:Originally posted by Kir*:

И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ?

Не это плановое отключение

Ржу не могу

Спиннингист34 01-07-2012 18:07

Чего спорить то? Ведь ясно что показания спидометра на аварийном авто неадекватны.

Serg S 02-07-2012 09:04

Туфта, имхуется мне, про эти показания по стрелкам. Эффекту для, и только. Питание не исчезает мгновенно, масса видео, где фары задние еще горят, а морды уже почти нет. Это про "шаговое" исполнение. При тросике, да и без него, но с импульсами, тоже стрелка не останется на месте, т.к. пружинка вернет её, а привод через магнитную систему. У меня доска оталась от Култуса, на ок.100 км\ч столб попался, так все стрелки на нулях, кроме уровня топлива, так ему и положено. Согласен, при ударе много составляющих, и даже при сильной деформации приборов "показания" спидометра не могут приниматся в расчет. Про специальное "пережигание" от подушек не поверю, схемы говорят об обратном, тем более при ударе еще двери открывать надо (замки разлочить).

Дядюшка Ух 02-07-2012 09:41

При расследовании авиакатастроф для восстановления показаний приборов на момент удара о землю часто использовались отпечатки стрелок приборов на циферблатах. Но в авиации соверешенно другие скорости.

Rusl@ 02-07-2012 10:57quote:Originally posted by Wand-:почему же всплывает эта фишка с определением скорости?Потому, что косвенно это указывает скорость в момент удараquote:Originally posted by 9par:сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности но совершенно не отражает истинной картиныВо первых - отражает. И по тем же самым "механическим" причинам - в момент удара возникают сильные мгновенные перегрузки и механизм стрелки часто блокируется. Точно так же, как заблокируется секундная стрелка ваших часов, если вы их хорошенько йопните оземь.Во вторых - в приборках нет шаговых двигателей quote:Originally posted by 9par:где например тут должна заклинить "стрелка"?? А кто и где говорил про "заклинивание стрелок" на подобных спидометрах?DIZZI 02-07-2012 12:06quote:Originally posted by Rusl@:Во вторых - в приборках нет шаговых двигателей Ну вы хоть гуглом воспользуйтес Улыбаюсьquote:Originally posted by Rusl@:А кто и где говорил про "заклинивание стрелок" на подобных спидометрах?там пот видимому был сарказм Улыбаюсь в таких машинках достаточно "черных ящиков"Rusl@ 02-07-2012 17:11quote:Originally posted by DIZZI:Ну вы хоть гуглом воспользуйтес Да, что-то я тупанул на тему того, что приборные тоже к классу шаговых относятся УлыбаюсьSerg S 02-07-2012 18:10

Посмотрел видео про тот случай со стрелкой (на Яплакал), со встречного Эльфа с регистратороа, так Калдина из колонны вырулила с незначительным превышением, и не могла вернутся, кто-то увидел удар о попутную, так вот колонна та плотная и движуха её в р-не 70-80 км\ч., как мне показалось.

Mradio 04-07-2012 19:05

Спидометр современных авто злектронный,т.е управляется соответствующим блоком внутри панели приборовзалипнуть он может только в результате сильного механического повреждения.Из многолетнего опыта осмотра аварийных авто ,все приборы на нуле.

RZ296 04-07-2012 20:01

Ну, у меня скорость, обороты двигателя и температуру двигателя приборка зафиксировала на момент удара похожими на актуальные показания перед ударом. Что там с показометром бака- не помню, но тоже не на нуле был. В результате механического повреждения "залипнуть" может только, на мой взгляд, старый прибор с катушками крест-накрест и подвесом стрелки на иголочках, а новым приборкам с двигателями нужно электричество, чтобы вернуть стрелки на нули. Нет электричества- нет и нулей.

Rusl@ 04-07-2012 22:29quote:Originally posted by RZ296:а новым приборкам с двигателями нужно электричество, чтобы вернуть стрелки на нули. Нет электричества- нет и нулей. И часто встречаете дтп, в результате которого пропало электричество в борт сети?Повторюсь: причина "залипания" обычно ОДИНАКОВАЯ что в электромеханических приборах, что в более современных, с приборными шаговыми - механическое повреждение в результате сильных мгновенных перегрузок.Himoza 05-07-2012 01:55

На самолете такое проканает, там в момент удара стрелки неслабо так ударяются о поверхность циферблата оставляя на нем заметный след, заклинивание тут не при делах.

Rusl@ 05-07-2012 08:11quote:Originally posted by Himoza:На самолете такое проканает, там в момент удара стрелки неслабо так ударяются о поверхность циферблата оставляя на нем заметный след, заклинивание тут не при делахДа-да, конечно. Поинтересуйтесь пиковыми перегрузками, они указываются при краш-тестах, а затем положите похожий груз на оси механизмов.Про "отпечатывания" стрелок я ничего не говорил, но если хотите - и это можно обнаружить при помощи экспертизы (при перегрузках в авиакатастрофах они и краску повреждают, так что и без экспертизы видно), бо они тоже шлёпают по цыферблату.Ну и попутно вопрос: если "такое не проканает" - каким образом остаются "в положении" стрелки электромеханических приборов, которые возвращаются в ноль пружиной?Himoza 05-07-2012 11:11quote:Originally posted by Rusl@:Ну и попутно вопрос: если "такое не проканает"

Внимательно перечитайте мой пост N-е количество раз. Там написано где "проканает", а вот где "не проканает" я не рассуждаю т.к. незнаю, т.к. упоминание о таком методе видел только применительно к авиатехнике.

quote:Originally posted by Rusl@:Поинтересуйтесь пиковыми перегрузкамиприпоминая школьный курс математики (за 5-й класс) примерно прикинул соотношение между 220 км/ч в твердую землю и 64 км/ч в деформируемое препятствие.

P.S. На ганзе постов читать не принято (с)

Rusl@ 05-07-2012 11:24quote:Originally posted by Himoza:примерно прикинул соотношение между 220 км/ч в твердую землю и 64 км/ч в деформируемое препятствиеЗначения пиковык перегрузок при 64 км/ч в деформируемое препятствие (краш тест) приводятся, я вам предложил поинтересоваться именно ими.quote:Originally posted by Himoza:На ганзе постов читать не принято (с) Вот именно это вам очень подходитkad 05-07-2012 13:02quote:Originally posted by 9par:до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически и в момент удара происходило заклинивание механизма в результате деформащии привода или корпуса самого спидометра на той скорости что была на тот момент в советские времена это часто использовалось так как было не далеко от истины и освобождало в некоторой степени от проведения трасологической экспертизы сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности но совершенно не отражает истинной картины где например тут должна заклинить "стрелка"??

Про советское время - полный бред, ибо стрелка индукционного спидометра с механическим приводом, жёсткой связи с этим приводом не имеет, т.е. клинь, не клинь привод стрелка всё-равно на "0" откатится, если привод остановился и вращавшиеся магниты перестали выдавать индукцию... :wink2:

Rusl@ 05-07-2012 13:14quote:Originally posted by kad:стрелка всё-равно на "0" откатится, если привод остановился и вращавшиеся магниты перестали выдавать индукциюВ том то и дело, что клинит сам МИ механизм (либо гаситель колебаний, ибо там очень маленькие допуски). Ну а про механический привод спидометра - да, он тут не при чём

guns.allzip.org

Всегда ли спидометр автомобиля показывает его скорость на момент столкновения? Зависит ли это от сил...

здравствуйте.

К сожалению нет.

Водитель обязан придерживаться такого скоростного режима, при котором будут учитываться: ограничения на данном участке дороги; состояние дорожного полотна; метеорологические условия; общая скорость потока в данном направлении; дорожная обстановка. Только при соблюдении всех этих требований можно максимально обезопасить себя от плачевных инцидентов на проезжей части.

Если  ДТП произошло, то имеются некоторые современные средства оценки скорости передвижения:

записи из видеорегистратора — если регистратор с GPS-модулем, то на нем отображается скорость, а сам момент столкновения благодаря наличию G-сенсора заносится в специальную неудаляемую папку;

данные с ГЛОНАСС/GPS навигаторов — позволяют оценить скорость не в сам момент удара, а непосредственно перед ним.                  Например, водитель будет доказывать, что он двигался в пределах 60 км/час, тогда как на видеорегистраторе или навигаторе отобразится 100 км/час. Понятно, что в данном случае какая-то особая автоэкспертиза не потребуется.

Эксперты должны не только разбираться в марках автомобилей, но и во множестве других дисциплин.

Так, одним из наиболее надежных методов является метод определения скорости по длине следов торможения, по положению автомобилей после столкновения и по нанесенным повреждениям. Эксперты вносят расчетные данные в формулу и получают нужный результат. Они оперируют следующими расчетными данными, которые известны: длина тормозного следа; колесная база и длина кузова авто; путь движения накатом; масса транспортного средства. Важный момент — эксперты обязаны выяснить, какие действия предпринимал водитель непосредственно перед столкновением:

жал ли на педаль тормоза до упора;

не успел затормозить;

имеется ли система ABS.

 

 

imeupravo.ru

о замерших спидометрах после ДТП

Все воскресенье жители топа ЖЖ пытались понять, что же это за фигня такая , которую не хотелось бы увидеть у себя в супе? Нет, это не водоросли, не чеснок, и не муха. И даже не неощипаный попугай, запутавшийся в бороде Кончиты Вурст (да, каменты, жгли). Ну что же, пришла пора раскрыть та ...

Однажды в Вене, куда я приехал на автомобиле , на бленду от любимого объектива я сфоткал интересную машинку. Ну, сфоткал и сфоткал, хотел вот с песочницей поделиться, заодно написав вопросы ДОКОЛЕ и немного про ЩКОДУ (почему возникают такие ...

Верить в Бога - так же естественно, как дышать. Человек рождается с верой в Бога и верит искренне. Откуда же берутся атеисты? Попробуем в этом разобраться. Никто в здравом уме не будет спорить, что мы живём в современном мире, который был создан великой христианской цивилизацией. ...

no_rssid:64472ЕГИПЕТ, Хургада отличный отель по отличной цене, в августе-сентябре!!! апд вот этого предложения FESTIVAL RIVIERA HOTEL 5*, Хургада, все включено вылеты 7 августа на 7 ночей, можно больше 580$ вылеты 11 августа на 7 ночей, можно больше 594$ вылеты 14 августа ...

Пентагон намерен следить за тем, чтобы Россия, Китай, Бразилия и Индия не «подорвали стабильность в мире». Об этом заявил в эфире PBS министр обороны США Леон Панетта. Озвучив угрозы, стоящие перед его страной в ближайшее десятилетие, глава ...

yablor.ru