Стенды для проверки спидометров. Проверка спидометра


Данные для проверки спидометра

Номинальная скорость, км/ч

Показания спидометра, км/ч

Номинальная частота входного сигнала, Гц

40

80

120

40,69–44

81,38–85

122,07–127

66,66

133,33

200,0

Таблица 7-9

Данные для проверки тахометра

Числовые отметки тахометра, мин–1

Основная погрешность тахометра, мин–1

Номинальная частота входного сигнала, Гц

1000

3000

5500

±68

±68

±68

33,33

100,00

183,33

Таблица 7-10

Данные для проверки указателя уровня топлива

Показания

Заданное сопротивление датчика, Ом

Допуск показаний в угловых градусах

Пустой

Резерв (1/8)

1/2

Полный

330

252

118

7

–5,0

±2,0

±4,5

+5,0

Таблица 7-11

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Показания, С

Заданное сопротивление датчика, Ом

Допуск показаний в угловых градусах

50

90

115

702,5

175,5

86,5

±4,5

±4,5

±2,0

Проверка датчиков контрольных приборов

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Датчик имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-12.

Таблица 7-12

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, С

Напряжение, подводимое к датчику, В

Сопротивление датчика, Ом

30

50

70

90

110

8,00

7,60

6,85

5,80

4,70

1350 – 1880

585 – 820

280 – 390

155 – 196

87 – 109

Датчик контрольной лампы давления масла. Датчик устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

Датчик указателя уровня топлива. Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Датчик скорости. Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В.

Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.

12. Кузов

Особенности устройства

Кузов автомобиля Шевроле-Нива – пятидверный, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Передние и задние двери с передним расположением петель, с опускными стеклами. Дверь задка – распашная с левым расположением петель.

Салон автомобиля оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья (см. рис. 8-22) имеют регулировку в продольном направлении и по наклону спинки. Подголовники сидений регулируются по высоте и по наклону. Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность укладки заднего сиденья. Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности.

Кузов оборудован панелью приборов, прикуривателем, пепельницами, вещевым ящиком, противосолнечными козырьками, системой отопления и вентиляции, внутренним и наружными зеркалами заднего вида, передними и задними проушинами для буксировки автомобиля, фартуками передних и задних колес.

Вентиляция и отопление салона осуществляется наружным воздухом, который поступает в салон через отопитель. Система заслонок и воздухопроводов обеспечивает подачу холодного и подогретого воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и в зону ног водителя и пассажиров.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

studfiles.net

Стенды для проверки спидометров | Диагностирование автомобиля

Для управления стендом и просмотра результатов проверки служат распределительный шкаф и монитор.

Распределительный шкаф и монитор EUROTEST 2000

Рис. Распределительный шкаф и монитор EUROTEST 2000: 1 — выключатель стенда; 2 — переключатель колес; 3 — клавиатура; 4 — приемное окно и индикатор дистанционного управления

В целях упрощения проверки спидометра предусмотрено авто-матическое проведение проверки. Для этого запрограммировано автоматическое распознавание заезда. С его помощью режим проверки спидометра включается при достижении роликами стенда проверки спидометров скорости свыше 5 км/ч. Дальше с помощью так называемых «временных» и «скоростных» окон производится автоматическое запоминание измеренных скоростей. Если измеренная скорость не менее 5 с находится на уровне указанной требуемой скорости (с допуском ±9 км/ч), то происходит ее автоматическое запоминание.

Стенд TPS SCREEN/EUROTEST соединен с пультом управления линией передачи данных. Все измеренные значения во время проверки в реальном времени передаются на пульт управления и выводятся на экран монитора.

Для проведения проверки спидометра автомобиль устанавливается ведущими колесами на роликовый агрегат стенда. Перед проверкой автомобиль для предотвращения увода его со стенда следует прикрепить страховочными ремнями к предусмотренным для этого анкерным плитам. При проверке спидометра допускается разгон автомобиля только до скорости 160 км/ч, нельзя также применять резких ускорений и торможений.

Если стенд оснащен подъемником, то перед проведением измерений его следует опустить с помощью пульта управления.

Для проверки спидометра включается передача, и как только колеса автомобиля начнут вращаться со скоростью, большей 5 км/ч, пульт управления примерно через 5 с выдаст сигнал о том, что проверка началась, и произойдет автоматическая смена изображения на экране. Скорость автомобиля увеличивают до тех пор, пока показания спидометра автомобиля не достигнут значения, указанного в окне «Vтреб». Примерно через 5 с на нижней указательной строке появится сообщение, что измеренная скорость записана.

Результаты измерения скорости

Рис. Результаты измерения скорости

Измерение заканчивается при остановке роликов, после чего включают подъемники и автомобиль выезжает со стенда. Измеренные при проверке спидометра величины могут быть просмотрены после окончания испытаний. На экране высвечиваются клавиши выбора просмотра результатов измерений.

«ИПП» — измерение пройденного расстояния; «диагр.» — окончательные результаты измерения скорости автомобиля в форме диаграммы; «табл.» — окончательные результаты контроля скорости автомобиля в форме таблицы.

При подводе курсора к клавише выбранного результата измерений выводится соответствующее окно просмотра результатов.

 Окончательные результаты измерения пройденного пути

Рис. Окончательные результаты измерения пройденного пути

Окончательные результаты измерения скорости автомобиля в табличной форме

Рис. Окончательные результаты измерения скорости автомобиля в табличной форме

Окончательные результаты измерения скорости автомобиля в форме диаграммы

Рис. Окончательные результаты измерения скорости автомобиля в форме диаграммы

Измеренные величины, представленные в виде таблицы или цветных графиков на экране пульта управления, могут быть выведены на цветную печать с распечаткой не только полученных данных, но и реквизитов, графиков, таблиц.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Как проверить «честность» одометра | Авто Энергия

Всем известно, что многие автолюбители перед продажей автомобиля скручивают показания одометра, примечательно то, что ранее во многих странах, откуда поставлялось множество подержанных автомобилей, данная процедура проводилась абсолютно легально. Но при должном умении, во многих случаях реально отследить было ли вмешательство в работоспособность одометра.

Как проверить «честность» одометраНапример, в Германии на законных правах, ну или на почти законных, хорошо процветает бизнес по услугам «регулировки одометра». Юридически показания одометра не являются документом. Да и не все владельцы ТС обращаются в сервис по регулировке одометра с целью продажи автомобиля, ведь никому не известно, что на уме у автовладельца, желающего провести такую процедуру, причина может быть в чем угодно.

Так вот, скрутка показаний одометра в Германии узаконена, а вот продавать на вторичном рынке такой автомобиль уже является правонарушением. Но, не смотря ни на что, по статистике, в той же Германии порядка 30% автомобилей со скрученными одометрами поступают в продажу.

В России также большое количество автомобилей продается с нечестными показаниями одометра. Официальной статистики не сформулировано, но если водитель загорелся таким желанием, то найти инструкцию не составит для него большого труда. Одометры могут быть или механические, или электронные. Если на авто установлен первый вариант, то изменения можно внести самостоятельно при помощи знакомого механика, который хоть немного понимает в устройстве автомобиля. Достаточно отсоединить тросик спидометра от коробки передач, после чего отмотать его в обратную сторону с применением любого электромотора, например, можно воспользоваться обычной электродрелью. А после достижения задуманной цифры достаточно вернуть тросик на родное место. Если одометр скручен таким образом, то узнать о махинациях достаточно сложно, единственное, что можно предпринять, это проверить гайку крепления привода спидометра, которая находится под капотом автомобиля. Если скрутка происходила в недавнее время, то будут заметны следы – гайка будет чистой, а все прилегающее пространство будет в однородной пыли и грязи. Но если скрутка была некоторое время назад, то такой способ проверки уже не будет эффективным.

Есть еще один способ «уменьшить пробег». Он заключается в том, что необходимо снять приборную панель с торпеды, после этого вскрыть корпус спидометра, и уже внутри провести несложные действия: временно разъединить шестеренки находящегося там механизма, из-за чего показания одометра сбросятся. При данном способе скрутки серьезно нарушается целостность соединения корпуса, также остаются заметные следы на шестернях и других крепежах. Но вот обнаружить такие изменения достаточно сложно – снаружи нет никаких видимых воздействий.

В случае с электронными вариантами исполнения одометра, когда показания высвечиваются на дисплее приборной панели, также не возникнет сложностей со скруткой счетчика. С датчика скорости поступают электронные импульсы, за счет которых и происходит расчет показаний одометра. Таким образом, произвести скрутку прибора можно примитивным подключением к «мозгам» блока, в котором хранится вся информация о километрах. В основном используются несложные приборы с визуально понятным интерфейсом программного обеспечения. В некоторых случаях требуется разборка приборной панели, либо разрыв токопроводящих дорожек определенных плат, спайка определенных проводов и другие сложные действия. Вот такие вмешательства очень просто заметить и определить, что на данном автомобиле определенно производили изменение показаний одометра.В любом случае, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, и доподлинно известно, что у выбранного авто было несколько хозяев, стоит предполагать, что на таком автомобиле одометр уже скручен, и при его оценке рекомендуется внимательно осматривать прочие расходные материалы ТС. 

11.12.2015

energy-avto.ru