Одометр в автомобиле, его типы, назначение и принцип работы. Счетчик спидометра это


что это такое, как работает, как его скорректировать?

Многих автомобилистов интересует вопрос: одометр — что это за такое устройство и для чего оно предназначено? Современные автомобили оснащаются множеством различных девайсов и приборов, поэтому разобраться в предназначении всех устройств бывает затруднительно. В этой статье мы расскажем об устройстве и принципе работы одометра, его разновидностях, а также погрешностях.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание одометра

Итак, что такое одометр в автомобиле и в чем разница между ним и спидометром? Рассмотрим описание устройства, начнем с его конструкции и предназначения.

Механический девайсМеханический девайс

Механический девайс

Устройство и назначение

Одометр представляет собой механизм, предназначенный для замера числа оборотов колес транспортного средства во время езды. То есть это узел позволяет осуществлять замер пройденного расстояния машиной. Показания одометра демонстрируются на приборной панели автомобиля — это общий пробег машины и суточный. В частности, эти две шкалы расположены на самом спидометре.

Что представляет собой устройство, мы разобрались, теперь перейдем к его конструкции.

Устройство прибора включает в себя:

  • непосредственно сам счетчик, предназначенный для считывания оборотов колеса транспортного средства;
  • контроллера, непосредственно связанного со счетчиком и фиксирующего обороты;
  • индикатором, расположенным на спидометре и демонстрирующим пройденный транспортным средством километраж.
Снятый автомобильный одометрСнятый автомобильный одометр

Снятый автомобильный одометр

Принцип действия

Теперь перейдем к принципу функционирования. Сам по себе прибор представляет собой или механическое (в зависимости от вида), или электронное устройство, позволяющее точно определить число оборотов, которое осуществляет колесо. Эти данные позволяют водителю определить пройденный километраж — то есть полный пробег автомобиля за всю его эксплуатацию, а также пробег за определенный временной промежуток. Данные, которые в конечном итоге получает автолюбитель, отображаются на приборной панели в числовом виде, а именно в километрах.

В этом и заключается принцип работы — колесо транспортного средства осуществляет определенное количество оборотов за каждый пройденный километр. Причем этот показатель всегда будет одинаковым. Если знать, сколько именно оборотов совершило колесо, вполне возможно просчитать пройденный путь, который демонстрируется на счетчике.

При необходимости водитель всегда может обнулить информацию на одометре (суточный пробег), если нужно определить расстояние от одного пункта к другому. Благодаря этому можно также узнать расход топлива транспортного средства. Естественно, если не работает одометр, определить это будет проблематично.

Виды

Контрольный щиток автоКонтрольный щиток авто

Контрольный щиток авто

Смотать или скрутить километраж машины — не сложно. Это подтверждают множественные фото и видео, которые можно найти в сети. Скрученный километраж автомобиля позволяет увеличить его стоимость на рынке, поэтому скручивание — это распространенная практика среди перекупщиков. Но чтобы смотать и скрутить километраж, необходимо точно знать, какой тип прибора используется в авто.

Программатор одометров должен использоваться в соответствии с типом прибора. А тип девайса, в свою очередь, может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, его года выпуска.

В общей сложности различают три типа приборов:

  1. Механический — этот тип является одним из самых старых. Смотка одометра может осуществляться с применением любой крутилки. Вращение колеса автомобиля учитывается с помощью счетчика, в частности, механической составляющей. Под действием механических сил счетчик осуществляется считывание оборотов и производит их конвертацию в километраж.
  2. Электронно-механические приборы — это более усовершенствованная версия вышеописанных девайсов. В данном случае коррекция одометра осуществляется с использованием CAN-крутилок. Обороты колеса счетчик считывает при помощи механических связей, но впоследствии вся эта информация конвертируется в сигналы. В итоге данные поступят на приборную панель.
  3. Цифровой вариант на микроконтроллере в настоящее время является наиболее современным. В этом случае все необходимые показатели считываются и конвертируются в видимые параметры в цифровом виде. Коррекция спидометра в данном случае производится с применением специального оборудования, поскольку такое устройство — это обычно компонент бортового компьютера автомобиля (автор видео — ГК БОРАВТО).

Погрешности прибора

Практически любой современный прибор работает с погрешностью. На сегодняшний день есть некий стандарт погрешностей, к примеру, для механических девайсов он составляет 5%. Если транспортное средство используется в жестких и разных условиях, этот параметр может быть увеличен до 15%. Здесь учитывается износ различных узлов и деталей авто. К примеру, пробуксовка колес.

Формально транспортное средство движется, так как колеса вращаются, но по факту машина находится на месте. Помимо этого, на показания девайса влияют и зазоры, ослабленные пружины в конструкции, ослабление троса или плохое сцепление. Девайсы электромеханического типа осуществляют считывание сигналов, которые исходят от контроллера скорости за единицу времени. В таком случае погрешность будет более низкой, а точность — более высокой. Фактически электромеханические приборы редко выдают данные с погрешностью более, чем в 5%, даже если автомобиль достаточно старый.

Что касается цифровых приборов, то они самые точные из всех, так как в этом случае механические связи не задействованы. Но такие девайсы могут иметь погрешность, напрямую связанную с износом колес и их заменой (автор видео — Илья Григорьев).

Основные акспекты

Как мы уже сказали — намотка одометра — это часто встречаемая процедура, в частности, при проведении предпродажных работ. Коррекция показаний одометра дает возможность требовать за машину больше денег, что, естественно, выгодно для каждого автовладельца, решившего продать свой автомобиль. Для того, чтобы сматывать километраж, даже применяется специальное оборудование для корректировки одометров, к примеру, крутилка 5 pro. Но как же понять, что с прибором были проведены манипуляции?

Механических

Как понять, производилась ли коррекция одометра механического типа? Подмотка одометра в данном случае может быть проведена даже автолюбителем, не имеющим опыта в этом процессе. Если производилась корректировка одометра своими руками, выявить это впоследствии будет достаточно сложно. Но автовладелец всегда может произвести диагностику крепления привода девайса. Если само место фиксации чистое, то это значит, что с прибором все нормально, но если вокруг видна грязь, то это свидетельствует о том, что гайка в свое время выкручивалась.

Электромеханических

Корректор одометра позволит без проблем отмотать показания электромеханического прибора, для этого необходимо вскрыть его корпус и отсоединить шестерни. Если вы заметили, что целостность мест соединения была нарушена, а на крепежных элементах видны следы, то это говорит о возможной отмотке показаний.

Электронных

Для электронного прибора также можно использовать калькулятор одометров. Следы вмешательства можно выявить по нарушению целостности корпуса.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как определить, скручивался ли пробег?»

Подробнее об этом вы узнаете из видео ниже (автор ролика — SULTAN).

labavto.com

Что такое одометр, виды, определение пробега авто

Если вы желаете узнать, что такое одометр, в данной статье мы расскажем вам об этом устройстве. Прибор для измерения числа оборотов колеса называют одометром. По-простому - счётчик. Он позволяет измерить расстояние, которое пройдено транспортным средством. Показание индикатора – это преобразованное в расстояние число оборотов колеса машины.

Конструкция одометра

Одометр - это устройство, которое имеет счётчик с индикатором и датчик, связанный определённым образом с вращением колеса. Датчик фиксирует каждый оборот колеса, а счётчик их подсчитывает, потом прибор производит преобразование полученной информации в показатели расстояния. Пробег отображается на индикаторе, единственной видимой части прибора. Индикатор устанавливается на приборной доске транспортного средства.

Какие виды одометров существуют

Приборы производят механические и электронные, которые отличаются принципом работы. Механические счётчики работают при помощи различных механических связей, передающих информацию о вращении колеса. Подсчёт количества оборотов в счётчике и преобразование их в километраж также происходит за счёт механики. Механические счётчики при умении легко можно перекрутить, изменить в меньшую сторону.

Что такое одометр, виды, определение пробега авто Электронные одометры – это приборы, где процессы подсчёта и преобразования осуществляются в электронном (цифровом) виде, могут быть реализованы на бортовой ЭВМ. Манипулировать электронными счётчиками в целях мошенничества значительно сложнее. Электронные приборы могут подсчитывать путь, пройденный машиной за сутки. Существуют и электронно-механические одометры. В них подсчитывание количества вращений колеса осуществляет механика, а счётчик с помощью электрических сигналов определяет расстояние, которое отображается на индикаторе.

Одометры не считаются очень точным счётчикам. Особая точность не нужна при определении расстояния в таких больших категориях, как тысяча метров и километров. Поэтому устройствам свойственна погрешность в измерениях. Эта характеристика больше зависит даже не от счётчика, а от состояния транспортного средства. Понятно, чем больше износ транспорта, тем погрешность будет выше.

Величина погрешности только что купленного транспортного средства с механическим счётчиком – 5%. При использовании машины, в зависимости от условий дорог, время эксплуатации и ремонта деталей, погрешность может достигнуть 15%.

Например, заметно увеличивает погрешность простая пробуксовка колеса. Колесо крутится, а автомобиль не едет. Погрешность формально устанавливается только для прибора. Физический износ узлов и агрегатов транспорта не учитывается, хотя сильно влияет на конечные показания счётчика.

Более точными приборами с меньшей погрешностью считаются электромеханические одометры. Максимальный показатель погрешности 7%, но обычный показатель не больше 5%. Это объясняется правилом работы счётчика. Оно заключается в подсчёте импульсов, которые производит датчик скорости, за определённый интервал времени.

Так как в электронных счётчиках нет механики, они характеризуются очень маленькой погрешностью. Погрешность образуют те механические элементы, с которых счётчик считывает информацию.

Что такое пробег автомобиля

Пробег атомобиля - это весь пройденный путь транспортным средством. Он может быть несколько десятков тысяч километров. Пределом для некоторых машин является цифра 200 тысяч километров.

Определение пробега авто, и какой пробег считается большим

Посмотрим на статистику. «Молодые» автомобили до 3-х лет за один год накручивают 20 тыс. км; потом в течение десяти лет – 18 тыс. км, следующие десять лет – 15 тыс. км, а вот «пожилые» - 10 тыс. км и даже меньше. Если сравнить эти показатели у российских машин и зарубежных, то отечественные дают более низкий уровень. Теперь, если всё подсчитать, то можно определить показатель среднегодового пробега среднестатистического автомобиля. Он получается около 17 тыс. км.

Используя эти данные, мы можем просчитать реальный расчётный пробег, зная год производства автомобиля. Теперь сравниваем высчитанный пробег с показаниями счётчика. Если подсчитанное число выше показаний счётчика, то большая вероятность, что пробег транспорта маленький и её эксплуатация минимальна. Хотя показатель прибора можно скрутить. Так что внимательно смотрите и саму машину. В случае, если реальные показатели счётчика гораздо больше расчётных – машина уже давно в эксплуатации, имеет большой пробег.

Такой пробег не страшен двигателям-миллионщикам. Для них нормой является пробег в 100-200 тысяч км. В любом случае при выборе машины, чтобы точно узнать его состояние, отгоните его на СТО. Не пожалейте 500-1000 руб. Показатель одометра - это только один из показателей состояния машины.

Теперь вы умеете определять реальный расчётный пробег для автомобиля. Это совсем несложно. А показатель счётчика поможет вам понять, насколько много проехала эта машина относительно своих сверстников. Понятно, что чем больше машина намотала километров, тем больше изношены её основные агрегаты и кузов.

источник одометр.рф

club2108.ru

Что такое одометр и чем они отличаются друг от друга?

Одометр в автомобиле, его типы, назначение и принцип работы

Если хотите озадачить автолюбителя, спросите его, что собой представляет одометр или где он располагается в автомобиле. Несмотря на то что к его помощи прибегают регулярно, не все знают, как он выглядит. Это значимый прибор, который есть в каждом транспортном средстве, работающем на двигателе внутреннего сгорания.

Судя по названию, уже можно определить, что это измерительный прибор, как тахометр или цифровой спидометр. Одометр же измеряет количество пройденных километров.

Одометр

Одометр

Назначение

Задачей прибора одометр является передача показаний о пробеге автомобиля. Благодаря такой информации водитель без проблем может установить фактическое расстояние от пункта отправления к пункту назначения. Такие показания помогут не только определить расход топлива при различных условиях, но и вовремя проводить замену необходимых деталей и компонентов.

Помимо прочего, одометр может принести пользу своими показаниями и во время приобретения автомобиля бывшего в употреблении. При осмотре такого автомобиля, возникает уместное желание узнать, как он эксплуатировался. Одометр поможет узнать, сколько километров было пройдено на этом автомобиле.

Поскольку от пробега машины напрямую зависит разница в цене, то у многих продавцов появляется искушение скрыть правду в этом вопросе. Не желая предъявлять реальные показания счетчика, такие люди скручивают пробег, подтасовывая факты измененными показаний. Ввиду этого возникает вопрос: как же определить, была ли произведена корректировка показаний пробега или нет? На что следует обращать особое внимание при выяснении этого вопроса?

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Принцип работы

Одометр бывает трех типов: механический, электронный и, переходной вариант, – это полуэлектронный.

Одометр производит подсчет при помощи специального датчика, который располагается, непосредственно, в коробке переменных передач. Поступающие импульсы подаются на счетчик, который и предоставляет показания. Рассмотрим принцип работы каждого из видов.

Механический

Такой тип измерительного прибора устроен исключительно из механических частей. В коробке передач располагается его замеряющая часть – шестерня. Вращаясь, она приводит в движение подсоединенный к ней гибкий трос. Тросик, в свою очередь, передает вращение на счетчик, который предоставляет показания о проделанном путина одометр.

Полуэлектронный

Как явствует из названия, аппарат состоит наполовину из механических узлов и из электронных. Из механики тут присутствует измеряющая часть узла – шестерня и тросик. В самом счетчике происходит преобразование поступающей информации: обороты тросика превращаются в электрические импульсы и данные выводятся на панель показаний.

Электронные

Цифровые технологии – неотъемлемая часть современного автомобиля. Поэтому и одометр в такой машине должен быть тоже цифровым. Такой тип измерителей не использует механику вообще.

Все его устройство базируется исключительно на датчиках, которые передают электрические импульсы на обработку, после чего можно увидеть результат.

Подмена показаний

В механическом одометре произвести изменение показаний не составляет большого труда, так что даже неопытный механик сможет выполнить такую процедуру. Выполняется это следующим образом: тросик, передающий показания на счетчик, отсоединяется от шестерни в районе кпп. Затем производится его вращение в обратную сторону. Для этих целей его обычно закрепляют в патроне электродрели. После выполнения операции, тросик присоединяют обратно к шестерне и одометр собирается.

Заметить выполнялось ли что-то такое на автомобиле довольно несложно. Для этого потребуется отогнать машину на смотровую яму. Там внимательно просматриваем место соединения тросика с шестерней у кпп. Разница будет очевидна. Если все элементы одометра находятся в грязи или пыли, а место соединения тросика с шестерней относительно чистое, то тут ясно, что не обошлось без махинаций.

С полуэлектронным прибором дело обстоит намного проще. С этой целью снимают панель расположения приборов и осуществляют вскрытие корпуса самого измерителя. Далее, производят разъединение шестеренок механизма считывания и выставляют необходимую величину за короткий промежуток времени.

Выявить такое вмешательство также не составит большого труда. При осмотре стоит обратить пристальное внимание на места соединения корпуса. Во время вскрытия не избежать повреждения этих элементов. Да и на местах винтовых соединений такое вмешательство будет явно заметно.

Что же касается электронных измерителей, то и здесь не обошлось без уязвимых для мошенничества мест. Показания на них также можно изменить. Но процедура эта непростая и требует не только определенных знаний, но и специальной техники с программным обеспечением. В определенных случаях еще придется повозиться с отсоединением плат в приборах, или произвести дополнительную пайку.

Выявить перепрошивку электронного одометра практически невозможно. Исключение составляют только случаи, когда проводилась разборка щитка приборов. Но не стоит расстраиваться, ведь показания одометра – не единственный критерий, по которому можно определить степень изношенности автомобиля. Пристально рассматривая в автомобиле состояние элементов узлов или корпуса, можно обнаружить интересные детали состояния транспорта.

Похожие статьи:

autodont.ru

Одометр что это. Погрешность одометров и скрутка.

Многие автолюбители наверняка сталкивались с таким словом, как «одометр». Что это — одометр? Где он используется и какой принцип его действия? Рассмотрим подробнее эти вопросы.

Одометр (в быту — счетчик) — это специальное устройство, которое измеряет обороты колеса и, как следствие, пройденное расстояние. Многие путают этот прибор со спидометром, но отличие одометра от спидометра значительно. Спидометр предназначен для определения скорости движения транспортного средства, в то время как одометр не способен давать такие показатели. Его предназначение заключается в определении пробега транспортного средства (если речь идет об автомобиле).

Механический одометр

Как правило, одометр состоит из датчика, который связан с осью вращения колес, и счетчика с индикатором, который выводит результат для наблюдателя. И для того, чтобы наблюдателю был виден нужный результат, водителями часто используется корректировка одометров.

Виды одометров

На сегодняшний день различают три вида одометров: механический, электронный и электромеханический. На современные автомобили чаще всего устанавливаются датчики Холла, которые основаны на электромагнитном воздействии проводников и магнитного поля.

Механический одометр видел каждый водитель. Во всех устаревших отечественных моделях авто установлены именно механические приборы, которые представляют собой барабанный индикатор, показывающий пройденное расстояние.

Электронный одометр

Электронный одометр устанавливается на современные автомобили и предусматривает считывание поступающих импульсов (вращений) с измерительных приборов (датчика одометра) на счетные входы и дальнейшее их преобразование в необходимые физические единицы измерения (метры, километры, мили).

Электромеханические одометры состоят из механического датчика оборота колес и электронного датчика, который выводит информацию на электронное табло.

Погрешность одометров

Что такое одометр? Любое подобное устройство не является сверхточным измерительным прибором, поэтому для них предусмотрены установленные погрешности в показаниях. По наблюдениям многих автомобилистов, погрешность одометра составляет порядка 5-10%. Производители, опираясь на законодательство, уменьшают реальный срок гарантийной службы автомобиля, увеличивая показатели на неизвестные величины. Именно поэтому скрутка одометра в пределах нескольких километров не является серьезным нарушением или сокрытием информации про пробег авто.

Как скрутить одометр перед продажей?

Как скрутить одометр

Перед продажей владельцы авто уменьшают реальный пробег, тем самым увеличивая конечную стоимость транспортного средства. Как правило, скрутка разных типов одометров проводится по-разному:

  • Электронный одометр требует вмешательства опытного специалиста, который сможет разобрать панель датчика, провести резку дорожек и перепрограммировать с помощью компьютера электронный чип. Для скрутки электронных одометров используются различные программы наподобие VDO Research, Combiset 1.6 и др.
  • Механический одометр может скручиваться любым механиком. Для этого снимается небольшой трос одометра с коробки передач и перематывается в обратную сторону с помощью небольшого электродвигателя или обычной дрели. После этого трос устанавливается на прежнее место.
  • Электромеханические одометры скручиваются так же, как и механические. После скручивания показателей и повторного запуска двигателя на датчике будут значения, которые были заданы пользователем.

В Германии скручивание одометров не считается правонарушением, поскольку его показатели не относятся к юридически значимой документации. Именно поэтому скручивание одометра в Германии — это прибыльный бизнес. В Украине и Беларуси на многих СТО также предлагают подобные услуги при предварительной подготовке авто перед продажей. За 20-50 долларов механик запросто поменяет все показатели.

В качестве вывода отметим: уменьшение показателей одометра — это не только неэтичное и неправильное отношение (и даже обман) к потенциальному покупателю, но и противоправное действие, в особенности если в договоре купли-продажи оговаривается этот момент как существенный.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

что это, виды, устройство, принцип работы.

Происходит это слово от греческих: ὁδός — дорога и μέτρον — мера. В автомобиле это счетчик регистрирующий путь, пройденный им. В каждом авто обычно есть одометр полного пробега ― без возможности обнуления показаний и суточник, показания которого можно сбросить на ноль. Одометр конструктивно объединен со спидометром и имеет с ним один привод.

Роль в жизни автомобиля

Одометр ― очень важный инструмент, так как по его показаниям определяется время проведения техобслуживания автомобиля (замена моторного масла, регулировка клапанов, замена ремня привода газораспределительного механизма, проверка углов установки колес и тому подобное). А следовательно, он косвенно свидетельствует о техническом состоянии вашего авто. Неспроста пробегом машины интересуются опытные автолюбители при покупке авто бывшего в эксплуатации, а еще более опытные продавцы таких машин давно научились уменьшать показания пробега различными способами. Но не все владеют ими одинаково виртуозно. Поэтому при покупке авто с пробегом нелишнем будет попросить продавца немного прокатить вас на нем и понаблюдать за поведением стрелки спидометра и плавностью изменений показания одометра. Если вы заметете заедания или рывки в их работе будьте уверены ― одометр показывает такое значение какое счел подходящим для этого случая хозяин авто.как скрутить показания одометра

Применение суточника

Надеюсь, мы выясняли что такое одометр и как он используется. Теперь, несколько примеров того как можно использовать счетчик суточного пробега:

  • определения расхода топлива автомобилям на 100 км пробега. Иногда владельцу машины кажется, что она расходует слишком много горючего. В таком случае не спешите ехать в автосервис. Сначала определите расход. Поставьте в багажник канистру с топливом дождитесь когда горючее в баке кончится, сбросьте на ноль показание суточного счетчика, залейте в бак содержимое канистры и пользуйтесь машиной в обычном режиме пока не кончится залитое. Остается количество залитых литров разделить на пробег, который показал суточник и умножить результат на сотню, такое нехитрое действо сделает вас обладателем знания точного расхода одометртоплива вашего автомобиля в литрах на сто километров пробега. Сопоставив эти цифры с теми что, обещает производитель вы с уверенностью можете ответить на вопрос «жрет» или нет. А в случае большого расхода вам будет что сказать в сервисе и с чем сравнить расход после ремонта.
  • Зная расход топлива, можно посчитать на какое расстояние хватит залитого горючего. А обнулив суточник после очередной заправки вы в любой момент довольно точно, будете знать сколько вы еще можете проехать на оставшимся горючем, а, значит, горючее у вас никогда не кончится внезапно вдали от АЗС.
  • Определение пробега за промежуток времени и расстояния между населенными пунктами на трассе.

Вот такое применение суточному счетчику пробега вспоминается в первую очередь.

Конструкции одометров

  • устройство одометраМеханические. Шестерня на вторичном валу коробки перемены передач вращает шестерню привода, связанную гибким валам с блоком спидометра.
  • Электромеханические. Шестерня на вторичном валу коробки перемены передач вращает электромеханический датчик. Электрические импульсы с датчика по проводам поступают в блок спидометра, где пропорционально частоте их следования вращается микроэлектродвигатель, являющийся приводом счетчиков пробега. Такое устройство имеет значительная часть счетчиков пробега современных машин.
  • Электронные. Отличаются от электромеханических наличием электронных счетчиков и ЖК-индикаторов пробега. Получили наибольшее распространение и устанавливаются как на легковые, так и на грузовые автомобили. Объясняется это их лучшей защищенностью от корректировки показаний по сравнению с механическими и электромеханическими.

Виды датчиков

  • Импульсные на основе эффекта Холла.
  • Индукционные на основе эффекта электромагнитной индукции.
  • Комбинированный ― шестереночный датчик, соединенный со вторичным валом коробки перемены передач в сочетании с одним из импульсных.

autolirika.ru

Читаем показания одометра

Читаем показания одометра.

Когда составитель впервые сел за руль нашей красавицы, сразу бросился в глаза какой-то цифровой индикатор. А что он показывает? Как показала практика, такой вопрос задают многие молодые вишеводы. По просьбе Шнапса (не улыбайтесь, это ник очень хорошего человека), подготовившего фотоматериал, и составлен этот отчёт.
Начнём с того, что называется он - одометр. И управление этим одометром осуществляется с помощью кнопки, находящейся рядом. Давайте, путем последовательных нажатий кнопки добьёмся появления надписи ODO.Пусть вас не смущает большая буква Р, это положение селектора АКПП, т.е. вашей коробки. А вот циферки под надписью ODO означают общий пробег Вашей ласточки. Следующее нажатие кнопки приведет к появлению надписи TRIP A ( Текущий пробег). Показания этого счётчика можно обнулить удерживая кнопку нажатой 1,5-2 секунды. Если Вы будете делать обнуление каждое утро, Вы сможете вечером узнать дневной пробег, дневной расход топлива и среднюю дневную скорость. После TRIP A кратковременное нажатие кнопки приведет к появлению текущего пробега TRIP B. Этот счётчик тоже можно обнулить, удерживая кнопку нажатой 1,5-2 секунды. Обнуляйте раз в месяц, и получите месячный пробег. Или после каждой замены масла. И тогда посматривая на него можете определить, сколько остается побегать до следующей замены. Короче - сами решайте.

Нажмем на кнопку ещё раз. И перед нами мгновенный расход топлива. С одной лишь разницей, что мы привыкли к расходу литр/на 100 км. А тут наоборот - сколько километров при таком расходе пробежим на литре.

У составителя эти показания стоят в дежурном режиме - дисциплинирует.

Поначалу сложно было привыкнуть. Например, высвечивает 8,2 km/l. Сейчас привык. Ориентир- 16 km/l, это 6,25 по нашему. Хороший расход по трассе.Естественно, когда Вы стоите, он покажет 0

Жмем кнопку. Перед нами средний расход топлива за пробег, который запомнился в счётчике TRIP A. Т.е., если Вы обнуляете этот счётчик раз в сутки, то это средний расход за сутки. Если же Вы обнулили его перед началом дальнего путешествия, то в конце его Вы видите средний расход за всё путешествие.

А следующим нажатием кнопки Вы узнаете среднюю скорость в этом путешествии.Лично я сюда не смотрю: расстройство одно, ибо по городу нашему средняя скорость 25-30 км/th>час. Правда, с прогревом.

Кстати, на счёт прогрева. Расход бензина при стоящей машине не отображается нигде, но он запоминается, и влияет на показания TRIP A AVG km/l. Не удивляйтесь.

Ну вот и всё про одометр. Вам помогло? Спасибо Шнапсу. (Его Сергеем зовут, кстати).

wish-russia.ru

Одометр что это такое в автомобиле и для чего он нужен?

Одометр что это такое в автомобиле и для чего он нужен

Одометр — особый прибор, который отвечает за работу практически всего автомобиля. Он показывает точные показания оборотов колес дорожного транспорта. Прибор также измеряет путь, который проехала машина. Он отсчитывает количество оборотов колес, а после преобразует полученные данные и выводит их на индикатор, который установлен на приборной панели автомобиля.

Система одометра

Одометр имеет сложную систему, в которую входят:

• Датчик на колесах, который занимается фиксированием информационных данных о количестве оборотов;

• Счетчик, который в свою очередь выполняет подсчитывание оборотов колес;

• Индикатор получает точные данные про путь автомобиля, а не количество оборотов колес

Виды одометров

Одометры, возможно, установить в автомобилях трех разных видов, все зависит от модели и комплекции самого транспортного средства.

Механический одометр — связан механической связью со счетчиком, который механическим способом высчитывает количество оборотов. После подсчета одометр переводит обороты в метры и километры.

Электромеханический одометр пи помощи механики считывает обороты колес с помощью механического приспособления. Датчик получает электронные импульсные сигналы, которые переводятся в нужную измерительную величину, а после переводит данные в нужную величину и выводит на индикатор.

Электронный одометр, что этоЭлектронный одометр еще часто называют цифровым. Снятие параметров с датчиков на колесах и их преобразование в нужную величину проводятся в цифровом виде. В машинах с бортовым компьютером, устанавливается только одометр электронного типа, который является частью достаточно сложной системы.

Данную систему нельзя отнести к высокоточным приборам, так как они могут показывать не точную информацию. Дело в том, что в этом нет толком никакой необходимости. Этот прибор показывает только в километрах и метрах. Измерение в таких величинах может привести к небольшим погрешностям.

Погрешность чаще всего связана не с тем, что не работает одометр, а с тем, что автомобиль имеет характерный определенный износ. С увеличением срока эксплуатации машин, увеличивается погрешность прибора. В этом случае проводится корректировка.

Вот так по определенным данным погрешность у нового автомобиля может достигать максимум 5%. Со временем машина начинает изнашиваться. Износ некоторых запчастей, их дальнейшая замена, дорожные условия влияют на механический одометр. Погрешность тогда увеличивается уже до 15 %.

Как скрутить одометр

Скрутить одометр можно легко. Для этого достаточно пробуксовать автомобиль. На самом деле автомобиль движется немного, но при этом одометр записывает вращение колеса. Получается, что отклонение данных идет для прибора. Установка новых деталей также может приводить к небольшому проценту отклонений. Деформирование тросика, ослабление пружин, трение в автомобиле и различные люфты могут негативно влиять на показание.

Устройство электромеханического типа получает сведения данных об импульсах, которые исходят от датчика скорости. В это время идет подсчитывание импульсов за определенное время. Конечно же, эти приборы считаются самыми точным и имеют низкую степень отклонения, чем механические приборы. В редких случаях погрешность может быть 7%, так как средняя погрешность наблюдается 5%.

Электронные или цифровые одометры с самой низкой ошибкой. Такие точные показания связаны с отсутствием механических каких-либо деталей в их системе измерения. Ведь только механические детали поддаются износу. Тем не менее, электрические датчики берут нужную информацию с механических деталей, которые могут изнашиваться. И даже в таком приборе есть погрешность. Если в машине не работает одометр, то следует проверить электронные датчики, которые могут быть сломаны.

Для чего нужна корректировка одометраКоррекция автомобильного одометра

Автомобилисты часто пользуются услугой по изменению показаний одометра. Коррекция одометра проходит как вперед, так и назад. Причин для такой услуги очень много, как:

• Замена двигателя сопровождается обнулением всех показаний электронных систем, в том числе и одометра. Это способствует правильному обслуживанию мотора;

• В случае увеличения размера колес или их уменьшения проходит также корректировка, которая необходима для получения точных и правильных данных;

• При продаже часто проводят скручивание, чтобы поднять цену на авто;

• В личных целях самого автомобилиста.

Процедура коррекции показателей одометра является полностью легальной и поэтому провести ее может каждый желающий владелец автомобиля. Скрутить механический одометр намного легче, чем другой вид. Для этого не надо никаких специальных средств и опыта работы. Процесс скручивания электронного одометра является более сложной процедурой, так как для этого требуется специальное оборудование.

Одометр является важнейшим прибором, который диагностирует состояние автомобиля. Ведь при покупке подержанного транспортного средства в первую очередь узнает пробег, а после уже остальные вопросы.

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru