Запчасти СССР новые к велосипеду и мотоциклу. Спидометр велосипедный ссср


Велосчетчик СЧ-1 - предок велокомпьютеров

Неожиданный приступ ностальгии накрыл меня сегодня, когда случайно увидел на ютубе видео (в конце заметки) про советский велосчетчик километажа, именно такой, какой стоял на моём велосипеде.

Дело было году эдак в 1988, эпоха дефицита, тем более в нашей маленькой провинциальной республике. Детские велы стоили ровно 100 рублей, а средняя зарплата обычного человека составляла примерно 150-180 р. Учитывая, что квартплата обходилась в копейки, расходы на еду не проделывали большой дыры в семейном бюджете, то велосипед для ребенка не был такой уж непосильной тратой.

Деньги у людей имелись, а вот купить на них что-то было уже сложнее. Когда я убедил родителей, что без велосипеда мне никак нельзя, то пришлось регулярно мониторить местный магазин «Динамо», чтобы поймать привоз товара.

Кстати, интересно, что дефицитными были детские модели: Аисты, Камы, Салюты и т.д., а дорожные взрослые стояли весь сезон без особого ажиотажа. Еще помню, как однажды в магазине «выбросили» спортивные ХВЗ, (кто постарше, напомните в комментах, сколько они стоили), ценой и технологическими наворотами эти шоссеры поразили нас, советскую школоту, до глубины души.

Особо «продвинутые» товарищи рассказывали, что на Старт-Шоссе можно свободно ехать 100 км/ч, именно для этого и нужны скорости на велосипеде, но я даже тогда не слишком верил в такие байки. 🙂 Впрочем, далекие от велосипедизма люди и сейчас верят в невероятную скорость шоссейного велосипеда.

Так вот, велосипед наконец удалось выцепить, против моего желания это оказался складной Салют, а не Аист (более подробно об этом здесь), что немного омрачило радость, но первые километры показали преимущества бОльших колес — мне удалось обогнать всех сокатальцев на Аистах.

И вот, катал я так, катал и даже не ведал, сколько же километров проезжаю, пока один мой товарищ не выкатился на велосипеде со странной приблудой на оси переднего колеса. Оказалось, он вчера был в магазине Динамо, а там «выбросили» вот эти чудесные велосчетчики СЧ-1. У парней нашего двора сразу загорелись глаза — шутка ли дело, настоящий гаджет! Причем такого почти ни у кого нет!

vel_sc_1

Жили мы в спальном районе, а «Динамо» находился в самом центре, поэтому отправился за счетчиком самый не ленивый — я, но увы, заветные гаджеты уже раскупили. Тем не менее, как вы понимаете, желаемый фетиш я таки обрел.

Первым делом начал обрабатывать владельца на предмет того, чтобы уступить мне счетчик. Предлагал двойную цену, но в те времена такие вещи считались спекуляцией, поэтому мой оппонент отказался. Однако, лаской и настойчивостью мне удалось заставить его расстаться со счетчиком за номинальную стоимость плюс пачку черно-белых фотографий с Шварценеггером и Сталлоне.

Согласно инструкции установил прибор на велосипед и поехал считать километры — счастью не было предела. Оказалось, что за лето накатал целых 200 км. Взрослые, впрочем, не особо верили, что можно 200 км проехать на велике, пусть и за целое лето: «у тебя наверно, счетчик врет», — говорили они.

Для нас, городских детей, велосипед не был средством передвижения — мы просто ездили от одного двора к другому, иногда заезжали в магазин, чтобы купить лимонад и мороженное, поэтому даже 200 километров являлись большим достижением. Не мог же я тогда предположить, что через 20 лет я эти же 200 км буду проезжать за день. 🙂

Уверен, что данный гаджет был у многих советских детей, и надеюсь, что просмотр видео разбудит в вас ностальгию.

 

kotovski.net

Как выбрать спидометр на велосипед? Для чего служит это устройство?

Сегодня довольно сложно отыскать заядлого велосипедиста, который бы не интересовался данными о скорости передвижения на собственном байке, накатанным километражем и т.п. Получать эту и другую полезную информацию позволяет спидометр на велосипед. Давайте рассмотрим основные типы, достоинства и характеристики приспособлений данной категории.

Механический спидометр для велосипеда

как установить спидометр на велосипед

Ради объективности стоит отметить, что в настоящее время подобные устройства практически не используются, поскольку являются морально устаревшими. Конструктивно такие приспособления состоят из троса, приводного колеса и циферблата. Для адекватного расчета данных о скорости колесико должно находиться в постоянном контакте с покрышкой колеса.

Спидометр на велосипед механического характера преобразовывает импульсы от вращения колеса в энергию, которая приводит в движение стрелку циферблата. Последняя перемещается под напором цилиндра, который выталкивается силой притяжения специального магнитного диска.

Электронный велоспидометр

спидометр на велосипед

В последние годы популярностью пользуются электронные приспособления для вычисления параметров движения двухколесного транспорта. Разделяют такие устройства на:

  1. Проводные: на спицу переднего колеса помещается магнитный элемент, на вилке крепится геркон, который служит средством для передачи данных на спидометр посредством проводной связи. Расчеты производятся на основе формул, которые изначально внесены в базу данных электронного устройства.
  2. Беспроводные: функционируют по тому же принципу, что и проводные системы. Единственное различие заключается в передаче данных посредством радиоканалов. Чаще всего беспроводной спидометр на велосипед становится выбором путешественников, экстремалов и спортсменов-профессионалов, которым приходится передвигаться в довольно сложных условиях.

Характеристики

механический спидометр для велосипеда

Какие измерения должен производить хороший современный велоспидометр? Внимания заслуживают следующие пункты:

  1. Определение текущей скорости. Возможность расчета этого параметра присутствует во всех велосипедных спидометрах. Получение указанных данных дает возможность придерживаться определенного темпа езды.
  2. Расчет средней скорости позволяет определиться с оптимальным темпом езды по той или иной трассе.
  3. Максимальная скорость помогает сравнивать скорость движения на спуске и при перемещении по ровной местности.
  4. Километраж. Слежение за данным параметром позволяет рассчитывать собственные силы для преодоления нужной дистанции.
  5. Каденс определяет количество вращений педалей в течение минуты. Это дает возможность определиться с выбором оптимальной передачи для наиболее эффективной езды.
  6. Одометр вычисляет общий километраж, накатанный на велосипеде. Получение данных позволяет своевременно менять покрышки и не допустить их полный износ.
  7. Секундомер помогает осуществлять скоростные заезды на время, которые способствуют тренировке сердечно-сосудистой системы.
  8. Альтиметр полезен при установке спидометра на горный велосипед, поскольку дает возможность фиксировать рекорд высотных подъемов на двухколесном транспорте.
  9. Часы позволяют следить за временем в пути и планировать график поездки.

Как установить спидометр на велосипед?

как устанавливать спидометр на велосипед

Определившись с необходимыми параметрами устройства для расчета нужных показателей при передвижении на двухколесном транспорте, можно переходить непосредственно к его монтажу. Давайте рассмотрим по пунктам, как устанавливать спидометр на велосипед:

  1. Для начала на вынос руля монтируется крепежная подставка, куда в последующем будет крепиться приспособление.
  2. Геркон велоспидометра устанавливается на штанине вилки специальными стяжками.
  3. На спицу колеса монтируется магнитный элемент. Закреплять его следует максимально прочно на расстоянии не более 2-3 мм от снимающего показатели геркона.
  4. В завершение выполняется проверка надежности всех креплений.
  5. Спидометр на велосипед проходит отладку.

Перед эксплуатацией требуется предварительная настройка параметров работы вычислительного приспособления. Для этого в базу данных вносятся значения диаметра колес, их окружности.

Какие возможности спидометра могут быть полезны конкретному пользователю?

Велоспидометр стоит подбирать, исходя из способа езды и личных задач. Оптимальным вариантом при наличии горного байка станет прочная модель, которая уведомляет о средней и текущей скорости передвижения, преодоленной дистанции.

Велосипедистам, которые проходят подготовку к шоссейным состязаниям, стоит обратить внимание на более продвинутые приспособления с высокоточным секундомером, счетчиком калорий.

Что касается путешественников, то для них подойдет многофункциональный велосипедный спидометр, оснащенный навигатором, что позволит определиться с выбором оптимальных маршрутов.

fb.ru

Запчасти СССР новые к велосипеду и мотоциклу

Любая категорияТранспортАвтомобилиМотоциклы и мототехникаГрузовики и спецтехникаВодный транспортЗапчасти и аксессуарыНедвижимостьКвартирыКомнатыДома, дачи, коттеджиЗемельные участкиГаражи и машиноместаКоммерческая недвижимостьНедвижимость за рубежомРаботаВакансииРезюмеУслугиПредложение услугЛичные вещиОдежда, обувь, аксессуарыДетская одежда и обувьТовары для детей и игрушкиЧасы и украшенияКрасота и здоровьеДля дома и дачиБытовая техникаМебель и интерьерПосуда и товары для кухниПродукты питанияРемонт и строительствоРастенияБытовая электроникаАудио и видеоИгры, приставки и программыНастольные компьютерыНоутбукиОргтехника и расходникиПланшеты и электронные книгиТелефоныТовары для компьютераФототехникаХобби и отдыхБилеты и путешествияВелосипедыКниги и журналыКоллекционированиеМузыкальные инструментыОхота и рыбалкаСпорт и отдыхЖивотныеСобакиКошкиПтицыАквариумДругие животныеТовары для животныхДля бизнесаГотовый бизнесОборудование для бизнеса

Станция метроАвиамоторнаяАвтозаводскаяАкадемическаяАлександровский садАлексеевскаяАлма-АтинскаяАлтуфьевоАндроновкаАнниноАрбатскаяАэропортБабушкинскаяБагратионовскаяБалтийскаяБаррикаднаяБауманскаяБеговаяБелокаменнаяБелорусскаяБеляевоБибиревоБиблиотека им. ЛенинаБитцевский паркБорисовоБоровицкаяБотанический садБратиславскаяБульвар адмирала УшаковаБульвар Дмитрия ДонскогоБульвар РокоссовскогоБунинская аллеяБутырскаяВаршавскаяВДНХВерхние котлыВерхние ЛихоборыВладыкиноВодный стадионВойковскаяВолгоградский проспектВолжскаяВолоколамскаяВоробьевы ГорыВыставочнаяВыхиноДеловой центрДеловой центр (МЦК)ДинамоДмитровскаяДобрынинскаяДомодедовскаяДостоевскаяДубровкаЖулебиноЗИЛЗоргеЗябликовоИзмайловоИзмайловскаяКалужскаяКантемировскаяКаховскаяКаширскаяКиевскаяКитай-городКожуховскаяКоломенскаяКомсомольскаяКоньковоКоптевоКотельникиКрасногвардейскаяКраснопресненскаяКрасносельскаяКрасные воротаКрестьянская заставаКропоткинскаяКрылатскоеКрымскаяКузнецкий мостКузьминкиКунцевскаяКурскаяКутузовскаяЛенинский проспектЛермонтовский проспектЛесопарковаяЛихоборыЛокомотивЛомоносовский проспектЛубянкаЛужникиЛюблиноМарксистскаяМарьина РощаМарьиноМаяковскаяМедведковоМеждународнаяМенделеевскаяМинскаяМитиноМолодежнаяМякининоНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектНижегородскаяНовогиреевоНовокосиноНовокузнецкаяНовослободскаяНовохохловскаяНовоясеневскаяНовые ЧеремушкиОкружнаяОктябрьскаяОктябрьское полеОреховоОтрадноеОхотный рядПавелецкаяПанфиловскаяПарк культурыПарк ПобедыПартизанскаяПервомайскаяПеровоПетровский паркПетровско-РазумовскаяПечатникиПионерскаяПланернаяПлощадь ГагаринаПлощадь ИльичаПлощадь революцииПолежаевскаяПолянкаПражскаяПреображенская площадьПролетарскаяПроспект ВернадскогоПроспект МираПрофсоюзнаяПушкинскаяПятницкое шоссеРаменкиРечной вокзалРижскаяРимскаяРостокиноРумянцевоРязанский проспектСавеловскаяСаларьевоСвибловоСевастопольскаяСелигерскаяСеменовскаяСерпуховскаяСлавянский бульварСмоленскаяСоколСоколиная гораСокольникиСпартакСпортивнаяСретенский бульварСтрешневоСтрогиноСтуденческаяСухаревскаяСходненскаяТаганскаяТверскаяТеатральнаяТекстильщикиТеплый станТехнопаркТимирязевскаяТретьяковскаяТропаревоТрубнаяТульскаяТургеневскаяТушинскаяУгрешскаяУлица 1905 годаУлица академика ЯнгеляУлица ГорчаковаУлица СкобелевскаяУлица СтарокачаловскаяУниверситетФилевский паркФилиФонвизинскаяФрунзенскаяХовриноХорошевоХорошевскаяЦарицыноЦветной бульварЦСКАЧеркизовскаяЧертановскаяЧеховскаяЧистые прудыЧкаловскаяШаболовскаяШелепихаШипиловскаяШоссе ЭнтузиастовЩелковскаяЩукинскаяЭлектрозаводскаяЮго-ЗападнаяЮжнаяЯсенево

www.avito.ru

Механический спидометр (обзор гаджета) / Тест-Драйв / Велоклуб 32 спицы. Самый большой велоклуб в Москве

Дело шло к зиме. Катать было холодно. Но хотелось замутить от безделья в один из пятничных вечеров какую-нибудь фигню. В итоге был найден механический велокомпьютер. Сейчас, с развитием электроники и всевозможных предложений велокомьютеров как от ведущих производителей так и от совсем малоизвестных, необходимость в механических устройствах для измерения скорости и расстояния для велосипедов отпала. Но любители ретро и всякой неведомой фигни обязательно найдут в продаже подобный экземпляр, даже несмотря на то, что найти его довольно непросто. Обычные велокомпы продаются в любом спортивном магазине. А такой найти мне предоставилась возможность лишь дважды: на барахолке на Велобульваре 2013 и в Сокольниках одном из ларьков, где и был в итоге приобретен этот аппарат. Стоит он, несмотря на некоторую старомодность, громоздкость и неудобство при установке совсем как стандартный современный велокомп — что-то около 500 рублей. На Велобульваре с меня за него хотели взять еще больше, но с собой было предусмотрительно взято только 200 рублей. Итак, по-порядку: 1) Комплектация: Сам счетчик. Тросик в рубашке, соединяющий «дисплей» со считывающим обороты колеса устройством, которое крепится на переднее колесо и одним концом упирается в спицы. Примечательно также и то, что сам сенсор имеет два отверстия под тросик: таким образом его можно установить как слева так и справа от колеса. Если установить неправильно, то при разгоне — стрелка будет вращаться в «минус», а если на одометре ноли — полагаю, можно сломать прибор. Или он поползет наоборот: 9999, 9998 и т.д. 2) Установка. Установить такой аппарат оказывается непросто. Есть ряд ограничений. Основное: на большинство велосипедов этот аппарат установить просто не получится. Во-первых из-за того, что «сенсор», который считывает обороты колеса нужно надевать на ось переднего колеса. Ось должна быть без эксцентрика. Только та, которая крепится к вилке гайками.

Во-вторых: нужна жесткая вилка. Из-за особенности конструкции, современные амортизационные вилки слишком толстые, и из-за этого «сенсор» нормально ровно установить не получится. Или если получится, то с кучей проставочных шайб, из-за чего, в свою очередь, сенсор не дотянется до спиц или, что более вероятно — колесо невозможно будет вставить в дропауты вилки.

Я не сдавался и очень хотел попробовать этот аппарат в деле. После того, как был приобретен наконец подходящий (как мне казалось) велосипед — аппарат был установлен.

Велосипед не совсем подошел: дело в том, что он с 20 дюймовыми колесами. У него жесткая вилка, но от колеса до руля слишком большое расстояние. Этот тросик от механического спидометра оказался слишком коротким. Пришлось сильно занижать руль. Ехать так было возможно, но не очень удобно. Вот отсюда и третий пункт: 3) Короткий тросик. Так что, установка возможна при удовлетворении первых двух пунктов +длина тросика: максимум 24 дюйма колеса должны быть. 20 — подойдет, но только если за рулем будет ребёнок. Взрослому так нагибаться неудобно, особенно при поездке на дальняк. Да и кто поедет на дальняк на 20 дюймовых колёсах? )) Остается, конечно, BMX, но мне кажется те, кто катаются на BMX великах исповедуют иную философию, а именно: устанавливать как можно меньше всяких аксессуаров на велосипед, чтоб было легче дёргать баники и прочие трюки, чтоб велик был лёгким. Меньше деталей — меньше ломается.

И вот последний фактор, ограничивающий распространение подобных механических устройств от полноценной конкуренции с электронными спидометрами (помимо цены, разумеется, что является пунктом 5): -Этот спидометр, и ему подобные, как правило запиливаются под конкретный размер колеса. В отличие от электронных девайсов, которые можно настроить под любой радиус и он будет правильно считать, этот аппарат настроен на заводе только под один какой-то размер. На коробке не указано на какой, но я полагаю, что на 26 дюймов. И так как этот аппарат произведен в Китае, где он стоит наверняка намного дешевле, его точность оставляет желать лучшего даже при установке на велосипед с 26 колесами. На фото типа я еду, такой, быстро. На самом деле километров на 5 медленнее. Чем быстрее ехать — тем больше погрешность измерений. Как показывает практика, в любом автомобиле спидометр «врёт». Зная это, я успешно езжу под камерами на максимальных скоростях, которые по спидометру превышают допустимые и не нарываюсь на штрафы, т.к. камера измеряет настоящие показатели скорости. То что я не получил никогда ни одного штрафа доказывает что я прав. А на мотоцикле спидометр подвирает еще больше. Сам не проверял, но мне доложили, будто из-за вибрации если просто стоя на месте выжать газ на максимальные обороты, то стрелка спидометра сама поползет вверх!)) Поэтому ничего критичного нет если спидометр на велосипеде будет слегка врать. Скорости не очень большие. Но если есть возможность установить электронный спидометр, который будет дешевле, удобнее и точнее — то зачем нужно что-то другое, что будет врать и морочить голову?

Есть и еще одно условие. Так как эта штуковина механическая снимает показания скорости и расстояния с колеса «контактно», т.е. колесо, вращаясь, спицами проворачивает «сенсор», в котором вращается гранёный тросик, трущийся в местах изгибов о стенки рубашки, защищающей его от ржавчины, на что уже теряется затраченная на разгон энергия, а потом все это проворачивает стрелку спидометра и шестеренки одометров (их там 2) — в итоге, инерция качения велосипеда заметно падает. Вкручивать педали придется чаще.

Функционал: Устройство оснащено двумя одометрами: общее расстояние и расстояние которое можно сбрасывать, вращая специальное колёсико сбоку на дисплее:

Показатели общего пробега не сбрасываются, но(!) стоит заметить, что если катить велосипед задом наперед — общий пробег будет скручиваться!!! Забавно было представить, что все эти «услуги» по скручиванию пробега на автомобилях представляли бы собой такую наивную процедуру: типа какой-нибудь чувак садится в тачку и на специальном полигоне ездит по кругу на задней передаче пока голова не закружится, а потом его сменяет другой чувак и так далее пока пробег не скрутится )))) Но это все лирика. В автомобилях можно все это сделать проще. А вот с велоспидометром никто подобной фигней заморачиваться не станет да и нафиг оно нужно? Но все же, до недавнего времени на автомобилях и мотоциклах ставились такие же механические приборы учета скорости и расстояния и возможно сейчас тоже, даже несмотря на то, что на приборной панели на многих современных машинах и мотоциклах не увидеть стрелок и колесиков с циферками как здесь. Но в велосипедном мире эти штуки почему-то не прижились. А ведь согласитесь — удобно: никаких батареек не надо, никаких настроек. Возможно есть и настраиваемые модели механических спидометров типа этого, чтоб можно было подгонять под разные диаметры колес. Но мне лично такие не попадались. А если и попадется — цена наверняка будет совсем кусачей. Проще купить «Сигму» или «КАТАЙ» )))

Вот такая вот штуковина. Катайте!_)

www.32spokes.ru