Диагностика коробки автомат своими руками


Диагностика АКПП своими руками (видео), симптомы неисправности

Диагностика АКПП своими руками сложна тем, что причиной одних и тех же симптомов может быть как ненадежный контакт в цепи электронного управления, так и неисправность, обнаружить которую можно только после полной разборки коробки передач. Рассмотрим методы самостоятельной диагностики, а также наиболее вероятные соответствия между симптомами и поломками АКПП.

В статье речь пойдет об автоматических коробках передач гидротрансформаторного типа, так как особенности поломок роботизированных КПП и вариаторов заслуживают отдельного рассмотрения.

Компьютерная диагностика АКПП

Если на вашем автомобиле установлена АКПП, работой которой управляет электронный блок управления (ЭБУ), то проверку следует начинать с компьютерной диагностики. На многих автомобилях полноценную диагностику можно провести только с помощью дилерских сканеров, заточенных под конкретную марку автомобилей. Зачастую только в памяти этих приборов имеются допуски параметров датчиковой аппаратуры, участвующей в работе АКПП. Сравнивание показаний в реальном времени помогает с большей точностью интерпретировать причину поломки. В большинстве автосервисов вам предложат провести диагностику мультимарочным сканером. Ввиду высокой стоимости, большого смысла в покупке мультимарочника для личного пользования нет.

Своими руками вы можете провести диагностику, используя специальный шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, позволяющее прочитать ЭБУ двигателя и АКПП на вашем автомобиле. К примеру, для диагностики автомата на авто производства VAG-Group вам потребуется адаптер VAG-COM KKL и оригинальное либо взломанное ПО. Целью компьютерной диагностики АКПП является поиск кодов неисправностей, записывающихся в память ЭБУ при самодиагностике и обнаружении некорректной работы тех либо иных устройств. Проблем с поиском расшифровки кодов неисправности у вас возникнуть не должно.

Если по поисковому запросу по конкретной модели авто информацию найти не удается, ищите расшифровки по модели АКПП. Очень часто одни и те же автоматические коробки передач устанавливаются на автомобили совсем несвязанных между собой концернов.

Не спешите делать заключение

Коварство компьютерной диагностики в том, что ошибка может возникнуть не вследствие механического износа внутри КПП, а по причине плохого контакта либо окислов в разъемах электропроводки. Поэтому перед снятием и разборкой АКПП необходимо проверить жгут проводки и разъемы. Окислы, надламывание проводов вполне могут стать причиной пинков, задержек при переключении либо активации аварийного режима АКПП. Методы проверки проводки своими руками:

  • визуальный осмотр на предмет наличия окислов, целостности проводки, соединений;
  • с помощью мультиметра. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить провода на обрыв. Также с помощью прибора можно проверить наличие и величину напряжения на тех либо иных контактах блока управления;
  • с помощью галогенной лампы и безопасного выключателя. Проверяя электропроводку без нагрузки, мы можем лишь определить наличие либо отсутствие разрыва в цепи. Но качество контакта, влияющее на сопротивление в цепи, проверить таким способом невозможно. Для полноценной проверки на один конец проводки в жгуте подается напряжение, а на втором конце к проводу подключается галогенная лампа. Если лампа будет светить тускло, значит, провод надломлен либо окислен в местах соединений. Учтите, что мощность лампы и длительность проверки должны быть таковыми, чтобы провода не грелись и не плавились. Подобный метод диагностики своими руками показан на видео.
Случай из практики

Если вы хотите проверить АКПП своими руками, обязательно разберитесь в принципе работы автоматической коробки передач и связи ЭБУ АКПП с системами, задействованными в работе двигателя автомобиля. В качестве поучительного примера приведем случай с Volkswagen Passat B5 и АКПП 5HP19 от ZF. Признаки неисправности АКПП вполне типичны – рывки при переключении передач. После неудачной диагностики специалисты приговорили КПП к капитальному ремонту (замена пакетов фрикционов, ремонт «бублика», замена гидроблока), но результата дорогостоящий ремонт АКПП не дал. Как позже оказалось, проблема скрывалась в некорректных показаниях расходомера воздуха. Суть дела в том, что для обеспечения плавности хода 5HP19 необходимо понимать расчетную величину нагрузки на мотор. Показания ДМРВ и ДПДР часто используются АКПП для выбора корректного временного интервала между переключениями передач, поэтому неисправности датчиков могут влиять на работу коробки передач (https://www.youtube.com/watch?v=3JIsL5Euys0).

Состояние масла

Любая жидкость ATF имеет ресурс, сроки замены трансмиссионного масла прописывает производитель КПП. Особенно чувствительны к срокам замены современные АКПП, в которых для улучшения динамических характеристик и меньшего расхода топлива блокировка гидротрансформатора происходит раньше, чем в АКПП старого образца. Это приводит к попаданию в масло большего количества фрикционной пыли, которая забивает каналы в гидроблоке, выступает в качестве абразива, повреждая рабочие поверхности соленоидов, клапанов.

Черное масло свидетельствует о том, что его долго не меняли. Горелый запах говорит о том, что происходит перегрев фрикционных элементов. Чрезмерно загрязненный фильтр приводит к падению давления масла, что на поведении автомобиля отображается толчками при переключении передач (чаще на холодную).

Основные неисправности и их симптомы

Симптомы / характерные особенности. Возможные причины поломки.
Из коробки доносится металлический стрекот при работе в режиме холостого хода. Чрезмерный износ фрикционных дисков, одного из барабанов либо гидротрансформатора.
Пинки, рывки при переключениях вследствие недостаточного давления масла в магистралях.
  1. Засорение каналов гидроблока продуктами износа фрикционных дисков.
  2. Низкий уровень масла.
  3. Наличие подсоса воздуха во всасывающем трубопроводе (часто при этом масло в АКПП пенится).
  4. Подклинивание клапана сброса избыточного давления жидкости ATF.
  5. Износ сальников, уплотняющих втулок.
  6. Забит фильтр очистки масла.
  7. Износ масляного насоса.
Масло приобрело коричнево-белый цвет, изменило консистенцию. Наблюдаются пробуксовывания, толчки. Попадание внутрь АКПП воды.
Коробка автомат работает только на холодную. После прогрева начинается пробуксовывание (вплоть до полного обездвиживания автомобиля).
  1. Изношенные фрикционные диски пакетов или/либо фрикцион ГДТ.
  2. Потери давления жидкости ATF (после прогрева масло становиться жиже, поэтому маслонасосу тяжелее нагнать давление).
  3. Износ маслонасоса.
Потеря динамических характеристик автомобиля (именно вследствие пробуксовывания АКПП), запоздалое переключение передач. Выход из строя гидротрансформатора.
Толчки при смене передач.
  1. Износ пакетов фрикционов.
  2. Старое масло с большим количеством продуктов износа, препятствующее нормальной работе гидроблока.
  3. Износ элементов гидроблока.
  4. Износ либо неправильная регулировка тормозной ленты.
Машина начинает движение при переводе селектора в положение «N»
  1. Проблема в подклинивании сцепления (поршня) какой-либо из муфт.
  2. Сцепление фрикционных и стальных дисков вследствие долгой пробуксовки и высокой температуры.
При переключении селектора в положение D или R происходит ощутимый толчок, но автомобиль не движется.
  1. Проблема в работе гидротрансформатора.
  2. Слишком низкий уровень масла.
  3. Малое давление масла, причиной чего может стать износ маслонасоса, негерметичность магистралей либо забитый фильтр.
КПП никоим образом не реагирует на смену положения селектора.
  1. Неисправность ГДТ.
  2. Поломка мехатроника (гидроблока).
  3. Полностью забитый фильтр.
  4. Критически низкий уровень масла.
  5. Износ поршней, манжет пакетов.
  6. Неисправность ведущей шестерни маслонасоса.
  7. Чрезмерный износ пакетов фрикционов.
Постоянный вой, гул либо вибрации, усиливающиеся с набором скорости.
  1. Проблема с ГДТ.
  2. Износ сателлитов дифференциала.
Включается только 3-я скорость (возможно, периодически) В процессе самодиагностики системой управления была обнаружена неисправность. Для сохранения автоматической коробки передач ЭБУ переводит ее в аварийный режим.

С чего стоит начать

Правильная диагностика АКПП любого автомобиля начинается со сбора информации. Часто те либо иные модели коробок имеют характерные проблемы – «болезни», симптомы и решение которых хороши известны. Также не следует пренебрегать визуальным осмотром. Если конструкцией не предусмотрен щуп для проверки уровня масла, а в местах стыков АКПП с двигателем, в месте крепления поддона либо входа жгута проводки наблюдается большая течь, то вполне вероятно, что причиной толчков, пробуксовываний является недостаток жидкости АТФ или потеря давления в системе.

Если в процессе диагностики в электронной части проблем не было обнаружено, то дальнейшая дефектовка состояния гидроблока, фрикционов, ГДТ и ремонт АКПП возможны только после снятия и полного разбора коробки передач. Если у вас недостаточно слесарных навыков и теоретической подкованности, то ремонт АКПП руками специалиста будет всегда результативней.

autolirika.ru

Как диагностировать коробку-автомат самостоятельно?

Когда вы эксплуатируете автомобиль с автоматической коробкой передач, она не требует каких-либо регулировок, а проводимое вовремя техническое обслуживание гарантирует длительный и безотказный срок службы, что соизмеримо с ресурсом всего транспортного средства. Но, к сожалению, приходит время даже для самых сверхнадёжных агрегатов автомобиля, и они тоже выходят из строя. Автоматическая коробка передач – это один из тех узлов автомобиля, который требует грамотного и деликатного обращения и, увы, сверхнадёжной её нельзя назвать. Основной причиной выхода из строя АКПП является неграмотное использование её водителем и несвоевременное обслуживание.

Частые неисправности коробки-автомат

Широчайшее распространение автоматическая коробка обрела изначально в Соединённых Штатах, в последнее время она покорила и сердца автомобилистов нашей страны. Это и неудивительно, ведь «автомат» гораздо более удобный в эксплуатации, особенно в большом городском потоке с частыми пробками и «хорошими» дорогами. Но автоматическая коробка передач – это совокупность механических элементов, а поэтому, как и любой другой механизм, она порой страдает от неисправностей. Их можно условно разделить на две категории:

• Неисправности электронной части;

• Неисправности механической и гидравлической систем коробки.

Неисправности электронной части коробки-автомат следующие:

1. Вышел из строя контроллер – электронный блок управления.

2. Произошла поломка датчиков управляющей системы двигателя и трансмиссии.

3. Замкнуло, оборвало или произошли другие повреждения электрической проводки.

4. Исполнительные элементы вышли из строя.

Заметим, что если в электронной части автоматической трансмиссии возникают какие-либо неисправности, то компьютер незамедлительно запускает аварийные эксплуатационные программы. Они «ставят на ноги» коробку даже после поломки того или иного узла. Для разного рода поломок предусмотрены соответствующие программы. Если, например, возникла серьёзная неисправность (допустим, не откликается ЭБУ автомата или исполнительные механизмы), коробка автоматически перестраивается на аварийный режим работы.

Как правило, в таком режиме включается сразу третья передача, благодаря которой автомобиль может двигаться с наибольшей безопасностью. Такой режим автоматической коробки передач схож с безопасным в операционной системе компьютера. То есть работать на 100% своих возможностей коробке не под силу, но автомобиль вполне может добраться до места оказания технической помощи.

Неисправности механической и гидравлической составляющих автоматической коробки передач могут быть такими:

1. Износились шестерни и валы;

2. Износились или повредились фрикционные элементы – диски муфт и тормозные ленты.

3. Разного рода неисправности гидротрансформатора.

4. Проблемы с блокировочной муфтой гидротрансформатора.

5. Неисправная обгонная муфта статора гидротрансформатора.

6. Неисправности гидравлического блока.

7. Засорились масляные клапаны, что порой происходит при изнашивании фрикционных элементов.

8. Выход из строя масляного насоса.

Часто в автоматической коробке происходит так, что одна неисправность является продолжением другой, и если вовремя не среагировать, тогда коробка попросту посыплется. Всё заключается в устройстве и принципах, на которых основана работа трансмиссии-автомат. Например, фрикционные диски спустя некоторое время изнашиваются, а побочные продукты понемногу засоряют трансмиссионное масло.

Далее происходит провоцирование масляных каналов и клапанов гидроблока к засорению, в результате чего нарушается их работа, что является причиной перегрева и плохой работы фрикционных муфт. Загрязнённое масло также пагубно влияет и на другие системы автоматической коробки. Если сразу не среагировать должным образом на эту проблему, тогда не избежать серьёзного ремонта коробки передач.

Можно выделить общие причины неисправностей автоматической коробки передач:

1. Полная выработка ресурса некоторых компонентов коробки передач или их естественное изнашивание.

2. Заливка в коробку-автомат масла, отличного от того, что зарекомендовано производителем, например, другого по составу или вязкости.

3. Ремонт коробки с использованием запчастей низкого качества. Зачастую этот выбор делается осознанно с целью экономии средств.

4. Нерегулярное обслуживание коробки передач или с большим, чем указано, интервалом.

5. Ремонт и обслуживание АКПП специалистами с недостаточным уровнем квалификации.

6. Стиль вождения автомобилиста, при котором трансмиссия и мотор почти всегда работают в режимах, граничащих с опасностью.

О том, что у трансмиссии возникли неисправности, указывают и внешние признаки, по которым можно понять о проблеме. Самое точное выявление неисправностей достигается при проведении диагностики. Продиагностировать на первичном уровне автоматическую коробку передач могут и рядовые автомобилисты.

Что нужно для диагностики коробки-автомат?

Для более успешного определения проблем автоматической коробки передач правильным шагом будет снятие кодов неисправности компьютера с последующей их расшифровкой. После этого, конечно же, лучше обратиться в автосервис, чтобы там оценили, можно ли поставить диагноз только по кодам, или есть необходимость прозвонить цепи, замерять давление в пакетах, делать другие тесты и искать дополнительные признаки.

Можно выделить три уровня диагностики:

I. Наиболее быстрый и лёгкий способ диагностики АКПП – прослушивание. Симптомы, которые можно услышать, зачастую указывают на незначительные проблемы, устранение которых, как правило, либо копеечное, либо вовсе бесплатное. Это проверка шлейфа, запитывающего ЭБУ, и соленоидов, или очистка датчиков от масла. А может указать и на серьёзную проблему, при которой потребуется капитальный ремонт с разборкой трансмиссии. Один из вариантов самостоятельного излечения коробки-автомат – выставить нормальный уровень трансмиссионного масла или заменить его полностью. Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Если же это не помогло, тогда переходим к следующему уровню диагностики.

II. Углубляемся дальше и переходим к тактильному контакту с АКПП. Симптомы, снятые показания кодов и первый уровень диагностики указали на то, что проблема кроется в электроцепи. А это исправляется за считанные минуты. Если же не удалось расправиться с лёгкостью, тогда после теста трансмиссии можно выбрать один или несколько предварительных вариантов диагностики. Один из них – снятие поддона – дешёвая диагностика.

Мастера, кроме того, как снять коды неисправностей, могут проверить давление в линиях, провести столл-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет поставить предварительный диагноз без проведения работ по демонтажу. В данном случае самолечение следующее – замена трансмиссионного масла или проверка его уровня. Хорошо, если проблема заключалась в переливе или недоливе масла. Если же нет, тогда идём дальше.

Зачастую автовладельцы привозят на диагностику свои автомобили, когда они прошли уже более 150 тысяч километров, когда исходники износились дальше некуда. И тут надежда на чудо с предыдущими этапами разбивается о скалы третьего, самого радикального.

III. Завершающий этап – разборка. Если всё указывает на то, что автоматическая коробка находится в аварийном состоянии или пробуксовывают фрикционы, значит, требуется разобрать АКПП для более точной постановки диагноза.

Как провести диагностику коробки-автомат?

Первое – это проверка уровня и качества трансмиссионного масла в автоматической коробке передач. По прошествии длительного эксплуатационного срока жидкость всё же утрачивает свои физико-химические свойства, которые необходимы для поддержания и выполнения многих важных функций. После испарения лёгких фракций масла увеличивается его вязкость, которая уже превышает допустимую норму.

Вырабатывают свой ресурс также и «волшебные» присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего предусмотренного рабочего периода должна оставаться незагрязнённой. Допустимо лишь её незначительное потемнение. Чёрная загрязнённая жидкость с едким запахом гари указывает на то, что коробка нуждается в замене масла и серьёзном ремонте.

Второе – обратите внимание на время, за которое происходит включение передач. При перемещении селектора автоматической коробки из «N» в «D» или «R» время переключения не должно значительно превышать 1-1,5 секунды. Когда передача включается, происходит характерный мягкий толчок. Прочувствуйте качество переключений, когда будете обкатывать автомобиль. Не должно возникать ни ударов, ни сильных толчков, ни вибраций с посторонними шумами. Переключение не должно продолжаться непропорциональным ускорению возрастанием частоты вращения коленвала. Водитель с опытом по поведению своего автомобиля на дороге может поставить правильный диагноз автоматической коробке передач.

Ещё одним методом диагностики состояния автоматической трансмиссии является Stall-Test. Его суть заключается в определении оборотов мотора при полностью застопоренном автомобиле и до упора выжатой педали управления дроссельной заслонкой. По полученной цифре можно судить о том, в каком состоянии находятся некоторые элементы автоматической коробки. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, краткими рывками давайте силовому агрегату «газу». Количество оборотов мотора должно быть в пределах 2500-2800 об/мин.

Если же тахометр показывает больше, следует проверить уровень масла в коробке и давление в масляном насосе автомата. Сразу хотим предупредить, что выполнение данной процедуры лучше доверить опытному механику, иначе вы сами по своей неосторожности рискуете вывести автомат из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-теста, без знания которых этот тест ничего вам не даст.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Диагностика и ремонт автоматической коробки передач.

С целью обеспечения качественной работы автоматической коробки передач необходимо регулярно следить за её состоянием и придерживаться элементарных правил эксплуатации.

При другом раскладе она может выйти из строя, вследствие чего придётся применять целый комплекс мер по идентификации и дальнейшему устранению возможных неполадок.

Ремонт автоматической коробки передач потребует от исполнителя максимальной концентрации внимания. Лучше всего, если процедура будет выполняться в специализированном центре узкопрофильными специалистами.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Виды АКПП

Автоматическая коробка передач представлена разными вариациями. Конструктивно они практически не имеют отличий. Разница заключается в принципе работы. Так выглядит весь перечень видов АКПП, используемых сегодня:

  • вариатор;
  • классическая АКПП;
  • роботизированная АКПП;
  • роботизированная АКПП с двумя сцеплениями.

В условиях жёсткой эксплуатации любой из этих агрегатов может выйти из строя. Больше всего негативному воздействию подвержены детища заграничного автопрома. Будучи не приспособленные к нашим суровым дорожным реалиям, они довольно часто выходят из строя. Ремонт АКПП в таком случае расценивается как жизненная необходимость.

Вариатор. В данном случае можно смело говорить об эффективной работе всего агрегата. Крутящий момент переключается очень плавно. Такая вариация автоматической коробки передач практически не имеет недостатков. Главным минусом является слишком громкая работа агрегата, которая может вызывать ощущения дискомфорта.

Классика. Отличительная черта классической версии коробки автомат — гидромеханический принцип действия. С целью передачи крутящего момента здесь используются ведущая и ведомая турбины. Каждая отдельная передача в этом случае имеет своё сцепление, что является причиной выхода из строя всей системы. Такая коробка передач считается самой ненадёжной. Более того, её использование влечёт за собой увеличение потребляемого топлива, что обусловлено большим весом агрегата.

Роботизированная коробка автомат. Здесь используется встроенная система автоматического переключения — сцепление выжимается при помощи специальных электроприводов. Вся работа в данном случае чётко координирована. Такая коробка передач положительно влияет на изменение уровня расхода топлива в меньшую сторону. Возникающие неполадки имеют определённую схожесть с поломками механической коробки передач.

Роботизированная АКПП с двумя сцеплениями. Такая версия коробки автомат тоже отличается высокой надёжностью и стабильностью работы. Очень мягкое переключение скоростей обусловлено использованием отдельных сцеплений, которые обслуживают чётные и нечётные передачи. Спортивные автомобили оснащаются именно такой коробкой передач. Главный недостаток роботизированной АКПП с двумя сцеплениями — слишком высокие ценовые показатели.

Не знаете, какой лучший антирадар, отзывы помогут в этом разобраться.

Перегрев двигателя. http://avillage.ru/advices/remont/peregrev-dvigatelya.html Чтобы не столкнуться с перегревом, читайте эту статью.

Как правильно выполнить увеличение клиренса автомобиля, можно узнать здесь.

Диагностика коробки автомат

Существует три основных типа неисправностей автоматической коробки передач. К ним относятся механические, гидравлические и электрические поломки. Данные проблемы могут возникать по причине снижения давления, заклиниванием клапанов, разрушением валов или шестерёнок. Причиной возникновения электрической неисправности коробки автомат могут стать проблемы в электронном блок управления коробкой.

Желательно разрешать данную проблему посредством обращения в ближайший автосервис, репутация которого у вас не вызывает никаких сомнений. Если же вы планируете выполнять ремонт коробки автомат своими руками, то для начала следует правильно диагностироваться неполадку и рассмотреть устройство коробки автомат. О факте её наличия могут говорить следующие признаки:

  • подтекание или изменение цвета масла;
  • посторонний шум при переключении скоростей;
  • пинается коробка автомат;
  • замедление определённой передачи в момент её переключения;
  • пробуксовка при переключении;
  • мигание аварийного индикатора;
  • дергается коробка автомат при переключении.

Всё это может свидетельствовать о том, что вся система в скором времени может выйти из строя, поэтому необходимо очень быстро принимать меры с целью избежания самых плохих раскладов. Если в результате визуального анализа механических повреждений выявлено не было, следует провести профилактические процедуры. В частности, разбирая узлы, необходимо тщательно промыть все детали. При снятии планетарной передачи коронную шестерню вытаскивать не нужно. Если при этом обнаружиться, что фрикционы изменили свой цвет, следует провести работы по их замене.

При разборке гидроблока необходимо промыть все детали в керосине. Обязательной процедурой при этом является замена соленоидов, отвечающих за регулировку давления.

Ещё раз следует акцентировать внимание на том, что оптимальный выход из такой ситуации — обращение за помощью в специализированной сервис, где есть всё необходимое оборудование для ремонта АКПП. Самостоятельно разрешать проблему необходимо только в самом крайнем случае.

Интересует вопрос, как восстановить старый аккумулятор? Тогда прочитайте советы наших специалистов.

А в этом материале рассмотрены автомобили выпускаемые в России.Узнайте их достоинства и недостатки и перспективы на российском рынке.

 

Демонтаж АКПП

Перед непосредственным проведением демонтажных работ следует провести компьютерную диагностику. Если данная процедура не поможет идентифицировать возможные поломки, тогда необходимо изучить коробку передач на факт наличия повреждений механического типа. И только после этого можно смело приступать к демонтажу и разборке АКПП.

Самостоятельное выполнение работ такого типа требует от исполнителя максимальной концентрации внимания. Если вы не знаете как правильно проводить ремонт АКПП, видео соответствующей тематики может оказаться отличным помощником в разрешении данного вопроса.

Снятие АКПП. Перед тем, как приступить к демонтированию коробки автомат, необходимо отключить аккумулятор, отцепить все тросы от коробки, снять установленную защиту чартера и слить всю имеющуюся жидкость. На первоначальном этапе сама коробка откручивается от задних подушек и двигателя. Сразу же после этого необходимо провести работы по извлечению гидротрансформатора.

Разборка АКПП. Первоначальной необходимостью является снятие масляного насоса и последующий разбор коробки на узлы. После этого снимается заглушка и планетарная передача. В конце всей процедуры следует разобрать поршень и промыть гидроблок в керосине.

Установка АКПП

Сборка автоматической коробки передач — не менее важная задача. Она будет поставлена перед теми, кто решиться на самостоятельный ремонт коробки автомат. При решении данного вопроса необходимо обязательно проверить мембрану на биение посредством индикаторной головки.

Установка осуществляется в порядке, обратном процедуре разбора агрегата. Также следует обратить внимание, что радиатор должен быть подвергнут процедуре качественной промывке. Болты должны быть хорошо закручены по всей плоскости без образования зазоров. После установки проверять работу АКПП необходимо при включенном двигателе на малых оборотах.

Советы по эксплуатации

Чтобы избежать возможных поломок при эксплуатации автоматической коробки передач, необходимо отказаться от резких стартов с места и пробуксовывания.

Плавная езда — гарантия того, что коробка автомат прослужит вам максимально долго и эффективно.

Основные неисправности АКПП

В условиях неправильной эксплуатации транспортного средства срок эксплуатации автоматической коробки передач может быть существенно укорочен. Многие отмечают, что ресурс коробки автомат и без этого намного меньше своей механической вариации, а в условиях ужесточённой эксплуатации он может стать ещё ниже.

По этой причине настоятельно рекомендуется избегать чрезмерного и регулярного перегрева всей системы, резких торможений и ускорений, езды на непрогретой коробке передач.

Виды неисправностей АКПП

Основные неисправности автоматической коробки передач можно сгруппировать по такому принципу:

  • неисправности электронной системы;
  • проблемы с гидравликой;
  • проблемы с механикой;
  • неисправности распределительного модуля;
  • неисправности масляного модуля.

Для идентификации проблемы достаточно обратить внимание на качество работы автоматической коробки передач. Наличие посторонних шумов, пробуксовка при трогании с места, утечка рабочей жидкости, отсутствие движения вперёд при включенной передаче — всё это может свидетельствовать о существующих проблемах.

Наиболее точно диагностика и ремонт АКПП может быть осуществлены в специализированных автомобильных сервисах. Здесь же следует отметить, что стоимость ремонта АКПП будет полностью зависеть от уровня сложности проведения работ по устранению неполадок.

Типичные проблемы

Чаще всего владельцы автомобилей с АКПП задаются вопросом «почему коробка автомат пинается?». Причины такого положения дел могут быть разными.

Одна из них заключается в том, что на межвальных втулках появляется зазор, образование которого автоматически приводит к снижению давления. Также при этом осуществляется процедура поджога фрикционов.

Банальной заменой масла в этом случае проблему не разрешить — ремонт при этом является жизненной необходимостью.

avillage.online

Диагностика АКПП | акпп ремонт, автоматическая коробка передач

Любой владелец автомобиля должен себе четко представлять необходимость диагностики. Поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, диагностика должна проводиться регулярно и не так, как проводится Технический Осмотр, т.е. просто за деньги для наличия талона, без которого после нового года нельзя будет застраховать автомобиль.

Диагностика акпп

 

Большинство даже не вдумываются в необходимость диагностики, не представляют меру ответственности за результаты ДТП, в которое могут попасть по своей вине (не дай Бог, конечно). Стоит напомнить, что есть целые поселения, где проживают осужденные автомобилисты, по вине которых погибли люди. Такое действие квалифицируется как убийство по неосторожности. Но ведь в большинстве случаев водители сами виноваты в произошедшем. Автоматическая коробка передач входит в список узлов и агрегатов, которые необходимо регулярно подвергать диагностике.

 

В предыдущей статье уже было написано о простейшей диагностике АКПП, связанной с проверкой утечки трансмиссионной жидкости. Но вот углубленную диагностику сможет сделать только мастер ремонтник. К сожалению, подавляющее большинство владельцев авто с акпп задумываются о диагностике только в момент наступления проблемы. Конечно, можно решать проблемы по мере их наступления, но, поверьте, в этом случае вы потеряете больше денег. Статистика неумолимая вещь и за почти 15 лет ремонта акпп наши мастера видели очень много случаев, когда люди не прислушиваются к советам, а затем наступает ситуация небольшого шока от цены ремонта. Но ведь цена ремонта складывается не на ровном месте. Поговорим чуть позже об этом узком вопросе.

 

Зато когда человек понимает необходимость и знает о возможности технологической переборки (мы этот вопрос обсуждали в интервью с Андреем), стоимость обслуживания совсем другая, чем ремонт разваленной коробки. Поэтому первая рекомендация для владельцев – время от времени заезжайте к мастерам и консультируйтесь по поводу диагностики.

Диагностика АКПП

 

Нужно знать одну важную вещь, о которой также частенько забывают. Появившиеся симптомы проблем с коробкой не всегда связаны непосредственно с коробкой. Вспомните историю с лямда-зондом на Мерседесе. Точно также много симптомов может давать некачественная работа двигателя, который находится в непосредственной связи с акпп. Прислушайтесь к работе двигателя. Возможно, на первом этапе нужна диагностика двигателя, чтобы убедиться, что передаваемый на акпп крутящий момент соответствует требованиям технической документации. Вот если отсечены другие возможности искажения работы коробки, тогда пора ехать на техцентр АКПП-Сервис и заказывать полную диагностику.

 

Будьте готовы к тест-драйву с мастерами. Вы должны в движении показать мастерам то, что вас смутило, что вам не нравится в работе коробки. Часто понимание ситуации приходит к мастеру именно во время такого тест-драйва. Это опыт. За почти 15 лет таких тест-драйвов мастера могут часть проблем “поймать” не разбирая коробки. Объяснить, как это получается иногда невозможно. Просто, когда автомобиль начинает движение у них в мозгу прокручивается вся картина взаимодействия внутренних деталей и узлов и интуитивно складывается картина.

Диагностика АКПП

 

После тест-драйва возможно подключение тестера, который считывает коды неисправностей. Развитие компьютерных технологий позволило в блоках управления (опишем в следующих статьях о ЭБУ) накапливать много информации, в том числе и о сбоях в акпп. Возможна в некоторых случая и проверка давления в системе коробки. Здесь не будем обсуждать проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости. О снятии поддона, очистке магнитов и проверке качества фильтра поговорим в отдельной статье.

 

Если становится понятным, что коробка действительно не едет и необходимо ее разбирать для полной диагностики, то примите решение о присутствии при разборке. В бытность работы мастеров в автосервисе Диамонд на угольном складе существовало негласное правило, установленное руководством. Это правило говорило о необходимости новым клиентам обязательно

Сгоревший фрикцион АКПП

присутствовать при разборке. Смысл такого правила заключался в сокращении времени на обсуждение замены сгоревших деталей и узлов. Многие говорили, что они ничего не понимают. Однако когда разборка осуществлялась при клиенте, понять, что внутренность сгорела, не составляет большого труда. Не нужно понимать, что это за деталь, а нужно видеть, что сгоревшую деталь необходимо менять. Вот как на фото видно же, что фрикцион, который мастер держит в руках, уже стерся до железа.

 

Когда доверие установлено, можно уже не присутствовать при разборке и доверить мастеру самостоятельно написать список замен для последующего утверждения, но учтите, что в тяжелом случае лучше потратить время и сразу на месте подробно обговорить все нюансы с мастером исходя из возможностей вашего бюджета на ремонт.

Удачи вам всем на дорогах и безаварийной езды!

akpp61.ru