Обслуживание автомобиля своими руками


Обслуживание автомобиля своими руками, советы по самостоятельному обслуживанию авто Автомеханик .ru

Tatiana////9 Июн 2015//0

Наконец-то пришло долгожданное лето! Казалось бы, все проблемы по обслуживанию автомобиля остались там, в холодной зиме. Не надо заливать «незамерзайку», […]

Tatiana////2 Мар 2014//0

 Уважаемые автовладельцы! Сегодня мы с вами научимся ремонтировать мелкие царапины, сколы и трещины автомобильных стекол.

admin////13 Фев 2014//0

В каждой машине моторное масло используется для образования защитного масляного слоя непосредственно на тех участках, где проходит контакт деталей, подвергающихся […]

admin////4 Июл 2013//0

О том, что проводить техническое обслуживание автомобиля необходимо, знают все водители. Как правило, ТО проводится регулярно в зависимости от марки […]

admin////13 Июн 2013//0

Современный автомобиль невозможно представить без кондиционера. Он обеспечивает прохладу в автомобиле в летний зной, а зимой не дает замерзнуть. Но […]

admin////3 Июн 2013//0

Любой автомобиль имеет как минимум два радиатора охлаждения. Они выполняют в автомобиле очень важные функции и предназначены для охлаждения двигателя […]

admin////4 Май 2013//2

Автомобильные тормоза являются наиболее важной частью автомобиля. От их состояния зависит быстрота и плавность остановки автомобиля при торможении. И, соответственно, […]

admin////26 Апр 2013//0

Уважаемые друзья! Мы с вами познакомились с тормозной системой автомобиля. Сегодня мы поделимся некоторыми советами по ее обслуживанию.

admin////12 Фев 2013//0

Необходимый набор химических средств, с помощью которого можно ухаживать за машиной, никогда не должен ограничиваться одним лоском. Большое количество препаратов […]

admin////12 Фев 2013//0

Автомобиль «Лада-Ларгус» является российской копией румынской «Дачии-Логан MCV». В России он выпускается с 2012 года, в двух вариантах: универсал или […]

automexanik.ru

Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками

Данная категория нашего сайта заинтересует тех автолюбителей, которым нравится справляться с неполадками в своей машине самостоятельно, без посторонней помощи. Здесь вы найдете массу познавательных статей, прочитав которые, сможете с твердой уверенностью осуществить ремонт автомобиля своими руками.

Получить практические советы и восполнить некоторые пробелы в знаниях по ремонтно-восстановительным работам, вы можете в следующих разделах:

к содержанию ↑

Кузовной ремонт

Ремонт кузова автомобиля является довольно трудоемкой и ответственной работой, которая зависит от степени повреждения металла. Как правило, ремонт включает в себя восстановительные работы разного уровня сложности. Наиболее часто кузовной ремонт требуется для устранения трещин и последствий аварии, которые приводят к деформации кузова.

В разделе даны практические руководства по ремонту кузова автомобиля, которые предусматривают правильную технологию жестяных работ, шпатлевки и покраски металлической поверхности. Также здесь вы найдете эффективные советы по устранению сколов различного характера, царапин и вмятин.

к содержанию ↑

Электрика

Электронные системы автомобиля имеют свойство периодически выходить из строя, доставляя неприятности своим владельцам. Не лишне обладать кое-какими базовыми знаниями в области электроники вашего авто.

В этом разделе мы собрали практические руководства по ремонту систем управления двигателем; системы зажигания; системы подачи топлива; системы контроля рабочей смеси и отработанных газов. Также вы найдете советы о том, как можно отремонтировать элементы наружного освещения и световой сигнализации.

к содержанию ↑

Ремонт двигателя

Возникновение шума и не характерных стуков при работе двигателя, причиной которых может быть как появление примесей в топливе, так и серьезные механические неисправности, заставляют автовладельца проводить диагностику двигателя.

Имея необходимые знания и навыки ремонта двигателя, вы сможете самостоятельно разобрать двигатель, произвести его чистку и оценку состояния деталей, которые понадобится заменить или восстановить.

к содержанию ↑

Ремонт подвески

Наиболее значимыми показателями неисправности подвески являются посторонние шумы и стуки во время движения, а также вибрация автомобиля и отклонение от прямолинейной траектории, когда машину уводит в сторону.

Руководства по ремонту подвески, данные в этом разделе, помогут разобраться с причиной поломки этого элемента авто и благополучно устранить неисправности.

к содержанию ↑

Рулевое управление

Для обеспечения безопасности дорожного движения следует предупреждать неисправности рулевого управления. При исправной рулевой системе автомобиль устойчив на дороге, хорошо держит прямолинейную траекторию движения, и неровности на дороге практически не ощущаются на рулевом колесе. К тому же, руль беспрепятственно крутится из стороны в сторону, не издавая скрипов и шумов.

Если вы вдруг обнаружили какие-либо отклонения от нормы, то в данном разделе вы найдете подробные пошаговые руководства и практические советы для качественного и своевременного ремонта рулевой системы своими руками.

Своевременное обслуживание автомобиля гарантирует его безупречную работу и вашу безопасность в будущем. Поэтому, если вы хотите, чтобы поездки на автомобиле проходили с комфортом, то позаботьтесь о его исправности.

Эксплуатация автомобиля подразумевает периодическую замену масла, в связи с потерей его первоначальных свойств. Помимо этого, необходимо следить за уровнем испаряющейся охлаждающей жидкости. В аккумуляторной батарее требуется следить за уровнем электролита, в системе гидравлического привода тормозов за уровнем тормозной жидкости. Эти и многие другие изменения в автомобиле можно предусмотреть, так как они возникают с определенной периодичностью. Достаточно осуществить профилактические работы, смазочные или крепежные, и ваше авто заживет новой жизнью. Однако отследить, происходящие внутри автомобиля изменения, не всегда бывает возможно. Поэтому, иногда приходится заменять отдельные агрегаты и детали.

В данный раздел сайта входят советы и практические руководства по следующим направлениям технического обслуживания автомобиля:

Ремонт и обслуживание автомобиля вы сможете осуществлять своими руками, независимо от того, являетесь ли вы владельцем иномарки или машины отечественного производства. Естественно, что многие виды ремонтно-восстановительных работ потребуют от вас знаний из этой области, поэтому наши статьи, содержат наглядные фото-отчеты и видео-уроки, которые вам помогут детально разобраться с какой-либо неполадкой вашего авто и быстро устранить ее.

driving24.ru

Обслуживание авто - Ремонт авто своими руками

Комментарии: 0 |13.12.2015 | Рубрика: Внутренние работы

Устройство автомобиля постоянно совершенствуется. Так, для повышения уровня безопасности их оснащают такими системами как ABS, а для создания максимально комфортных условий в их комплектацию включают...

Подробнее

Комментарии: 0 |7.12.2015 | Рубрика: Двигатель

Каждый автолюбитель постоянно озадачен одним вопросом, а именно как создать идеальные условия для эксплуатации своей машины. Для этой цели он прибегает к различным способам, в...

Подробнее

Комментарии: 0 |2.11.2015 | Рубрика: Обслуживание авто

Автомобиль — это не роскошь, а настоящий помощник, друг и соратник. Для бывалых автолюбителей, конечно, подготовка своего авто к зимнему сезону не ставит в тупик,...

Подробнее

Комментарии: 0 |29.10.2015 | Рубрика: Дополнительное оборудование

Для приведения в действие всех систем автомобиля необходима электрическая энергия, посылаемая в первую очередь к стартеру, потом — чтобы воспламенить топливо в цилиндры. Если двигатель...

Подробнее

Комментарии: 0 |2.09.2015 | Рубрика: Двигатель

Начинающие любители автомобилей нередко интересуются, есть ли возможность вообще мешать масла, имеющие разные категории, классы вязкости и марки производителей. Далее мы подробней в этом разберемся....

Подробнее

Комментарии: 0 |20.08.2015 | Рубрика: Двигатель

Проблема использования качественного бензина актуальна для большинства отечественных автолюбителей. Многие слышали, а некоторые даже сталкивались с некачественным топливом, приобретенным на АЗС. В сегодняшней статье мы...

Подробнее

Комментарии: 0 |13.08.2015 | Рубрика: Двигатель

Сегодня тенденцию повышения цен на дизельное горючее может не заметить только слепой. Каждый владелец автомобиля задается важным вопросом – как снизить расход топлива? Четкого и...

Подробнее

Комментарии: 0 |5.08.2015 | Рубрика: Двигатель

В жизни часто случаются непредвиденные обстоятельства, которые необходимо своевременно устранять, а главное, знать основные принципы действий в этом направлении. Это относится к поломкам автомобиля на...

Подробнее

Комментарии: 0 |18.07.2015 | Рубрика: Мойка, чистка авто

Для движения транспортного средства, будь то автомобиль или мотоцикл, необходимо определенное количество топлива. Топливо заливается и хранится во время простоя транспортного средства в бензобаке. В...

Подробнее

Комментарии: 0 |11.07.2015 | Рубрика: Обслуживание авто

Активно используемый автомобиль подвергается разнообразным физическим и химическим воздействиям, как вследствие внутренних процессов, так и извне. Эти факторы обуславливают постоянное и непрерывное изнашивание всех деталей...

Подробнее

Все работы, которые предполагает техническое обслуживание автомобиля, проводятся с целью обеспечить его надежность и безопасность во время эксплуатации. Осмотр авто на станции техобслуживания позволяет обнаружить и своевременно устранить все неисправности до их возможного негативного влияния на функционирование отдельных узлов машины или еще более неприятных последствий. Кроме того, после пройденного техосмотра заметно продлится срок эксплуатации автомобиля. В результате удается сэкономить собственные деньги и время.

Техобслуживание авто своими руками

Под техническим обслуживанием принято считать мероприятия, направленные на поддержку исправного состояния автомобиля, на выявление и устранение скрытых недостатков, к тому же это хороший способ предупреждения неисправностей. Любое средство передвижения связано с повышенной опасностью, поэтому так важно поддержание его исправного состояния. На достижение этих целей направлены все виды техобслуживания.

Каждому владельцу автомобиля должны быть знакомы хотя бы самые элементарные правила ремонта своего транспортного средства. Собственно, этому и посвящена тематика нашего сайта, где в разных разделах, посвященных ремонту и обслуживанию авто, каждый заинтересованный автомобилист найдет для себя все, что его интересует. К тому же, благодаря собственным приложенным усилиям, кроме денег удается экономить еще и время на простаивание в длинных очередях автосервисов. Обычно, знаний, предоставляемых в специализированных автошколах, недостаточно для осуществления автомобильного ремонта собственными силами, для этих целей и существуют тематические сайты подобные нашему.

Предпродажная подготовка авто

Для максимально выгодной продажи собственного автомобиля нужно обеспечить ему исправное техсостояние и соответствующий вид, ведь каждой неисправностью, царапиной, вмятиной или следами коррозии автоматически снижается его цена. Как говорится, товар должен быть представлен во всей своей красе, об этом также достаточно информации на страницах нашего сайта, ознакомившись с которой, можно произвести предварительную оценку будущих затрат на эти мероприятия.

Уход за автомобилем и его основными элементами

Самой заметной частью автомобиля считается его кузов. Именно потому многие автомобилисты во время осуществления предпродажной подготовки, стремятся, прежде всего, выполнить ремонт кузова, покрасить и отполировать его. В результате этих действий даже старые автомобили приобретают свежий вид и смотрятся практически новыми. Не помешает и химчистка салона либо замена чехлов и тканевой обивки новыми материалами. Обо всем этом есть информация у нас на сайте. Многочисленные инструкции, видеорекомендации и советы бывалых автомобилистов, словом, бесценный опыт, передаваемый совершенно безвозмездно, изучив который, многие действия по обслуживанию и ремонту автомобиля можно осуществлять собственными силами.

100-avto.ru

Техническое обслуживание автомобиля своими руками

Существует расхожее мнение, что невозможно своими руками провести техобслуживание современного автомобиля. И двигатель там сверху как плита — некуда отвертку просунуть, и провода закручены так, что запутаешься, да и вообще сложностей столько, что не стоит и думать об этом. Разрушить этот стереотип мы решили на примере Nissan Maxima QX 1996 года выпуска с двигателем 3.0 L V6 с 4-мя клапанами на цилиндр, с автоматической коробкой передач, оснащенной овердрайвом и с пробегом 20 тысяч километров. Вы только поймите нас правильно, мы не призываем вас перебирать двигатель или коробку, мы говорим только о техобслуживании. Вообще-то, все современные автомобили, в частности наша Maxima, сконструированы так, чтобы обеспечить более длительные интервалы при проведении ТО.

Правда, существует одно но, которое оговаривают все производители автомобилей — это техническое обслуживание в условиях тяжелой эксплуатации. Выделяют девять основных видов тяжелой эксплуатации: высокое содержание пыли в воздухе, частые поездки на небольшие расстояния, движение с прицепом, длительная работа на холостом ходу, очень высокая или низкая температура воздуха, повышенная влажность воздуха, движение в районах, где используется соль и другие коррозийные вещества, движение по неровным или загрязненным дорогам, спортивный стиль вождения или эксплуатация в горных районах. Помня о том, что дурная голова подъемнику покоя не дает, составили график обслуживания и приступили к работе. Отрегулировали высоту установки педали тормоза. Для этих целей у основания рычага педали установлен регулировочный болт. Проверили состояние ремней безопасности.

На нашей машине вместе с подушками безопасности установлена система аварийного натяжения ремней. В аварийной ситуации она срабатывает с громким шумом и выхлопом дыма из устройства натяжения в салон, прижимая водителя и пассажиров к креслам. Эта система, как и подушки безопасности, одноразовая, так что после срабатывания необходимо заменить инерционные катушки ремней с упакованными в них устройствами. Регулировка ремня привода гидроусилителя руля производится под машиной. Регулировочный болт находится в труднодоступном месте справа от двигателя. Сначала нужно ослабить контрящую гайку, которую мы нашли наощупь, а потом приступать к натяжению. Завершая осмотр нижней части автомобиля, мы ослабили нижний хомут топливного фильтра, предварительно пережав топливный шланг специальным зажимом не стоит забывать про остаточное давление в топливопроводе. Эту процедуру можно проделать и сверху, но доступ к фильтру крайне затруднен. После этого мы приступили к осмотру состояния подшипников ступиц. Они оказались в норме. Особое внимание следует обратить на состояние тормозных дисков. Наши дороги нельзя назвать эталоном чистоты, и абразивные частицы грязи, приводят к образованию на диске задирав, как это и произошло на нашей машине. Такие задиры сокращают срок службы тормозных колодок и, что особенно важно, снижают эффективность торможения. Чтобы устранить этот дефект, можно проточить диски, при условии, что толщина дисков после проточки будет соответствовать норме. В автоматической коробке и гидроусилителе руля применяется жидкость Dextron-III ATF или Nissan ATF. Замерять уровень жидкости лучше в горячей коробке при температуре не менее 50"С, а в гидроусилителе, наоборот, нельзя замерять уровень жидкости после интенсивной работы рулем. Если в процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость доливать эксплуатационные жидкости, то это должно стать для вас предупреждением. Нужно проверить систему, в которой повышен расход жидкости. Разобравшись с жидкостями, переходим к аккумулятору. Пробег у автомобиля небольшой, но он поездил по нашим дорогам всю зиму, так что мы сняли клеммы, зачистили их и смазали консистентной смазкой. Теперь немного о том, чего самостоятельно делать не нужно: ни в коем случае не регулируйте натяжение ремня привода ГРМ, его лучше не трогать вообще, следуя известному врачебному правилу не навреди. Если ремень ГРМ перескочит хотя бы на 3 зубца, то не избежать замены загнутых клапанов, что на V-образном моторе с 24-мя клапанами слишком дорогое удовольствие. В заключение проверяем обороты двигателя на холостом ходу и содержание СО в выхлопных газах. На нашей машине эти показатели оказались в норме, но если у вас есть отклонения от нормы, то лучше доверить регулировку специалистам с соответствующим оборудованием, помня о том самом правиле.

После проведенного обслуживания мы решили проверить автомобиль в движении. Проверили ускорение и замедление автомобиля. Динамика разгона была удовлетворительной, разгон на всем протяжении ровный, без провалов, с замедлением никаких проблем также не возникло. На небольшой скорости, двигаясь по прямой, отпустили руль — автомобиль продолжил прямолинейное движение. Это свидетельствует о правильных углах установки колес и исправности рулевого механизма. Если машина отклоняется от прямой траектории, то следует установить причину и устранить ее. На дороге машина вела себя достойно, теперь для очистки совести мы остановились и проверили, нет ли подтеков масла или охлаждающей жидкости под машиной. Все в порядке. Можно не волноваться до следующего ТО.

Проверить:Свободный ход и высоту установки педали тормоза Свободный ход и высоту установки педали сцепления (на автомобилях с механической КПП) Работу стояночного тормоза Состояние ремней безопасности Лампы освещения салона Очистители и омыватели ветрового и заднего стекол Освещение панели приборов Контрольные лампочки Габаритные огни и осветительные приборы Состояние кузова и лакокрасочного покрытия Заменить: Моторное масло - слить (каждые 15 ООО км) Масляный фильтр (каждые 15 ООО км) Проверить состояние: Защитных чехлов и соединений рулевого механизма Элементов и соединений подвески Приводных валов Элементов выхлопной системы (каждые 15 ООО км) Топливопровода и топливного бака Подшипников ступиц (каждые 60 ООО км) Тормозных дисков и колодок (каждые 15 ООО км) Тормозных цилиндров Дисков и покрышек колес Долить до уровня: Моторное масло (при замене залить) Электролит аккумулятора Жидкость омывателей Тормозную жидкость Жидкость гидроусилителя руля Охлаждающую жидкость Жидкость автоматической коробки передач (заменить через 90 ООО км пробега) Заменить: Воздушный фильтр (каждые 30 ООО км) Топливный фильтр (каждые 90 ООО км) Свечи (каждые 30 000 км) Фильтр вентиляции картера (каждые 60 000 км) Ремень ГРМ (каждые 90 000 км) Проверить: Клеммы аккумулятора и смазать консистентной смазкой Патрубки охлаждающей жидкости Давление в системе охлаждения Патрубки вакуумного усилителя тормозов Натяжение ремня привода генератора Холостые обороты (каждые 30 000 км) Содержание СО в выхлопных газах На заключительном этапе: Смазать замки и петли дверей Проверить регулировку фар В движении проверить: Динамику разгона Работу трансмиссии Работу подвески Замедление Как автомобиль слушается руля.

avtohistor.ru