Ремонт своими руками инжектора


Ремонт инжектора своими руками

Инжекторные бензиновые двигатели заняли доминирующее положение на автомобильном рынке. Невозможно встретить новую машину, оборудованную карбюраторной системой подачи топлива. Ещё в далёких 70-х годах прошлого века начались появляться первые инжекторы.

Популярность инжектора вполне объяснима. Система подачи топлива этого типа значительно снижает расход бензина и уровень вредных выбросов в окружающую среду. Инжектор представляет собой механическое устройство, обеспечивающее равномерную подачу топлива в камеру сгорания мотора.

Как работает инжекторная система подачи топлива?

Работа инжектора как всё гениальное проста и понятна. Всё завязано на бортовой системе автомобиля регулирующей всё — от подачи топлива до выброса отработанных газов.

Если коротко, то работа инжектора выглядит следующим образом:

1.Топливо насосом из бака подаётся на инжектор;

2.Электромагнитный клапан инжектор регулирует уровень смешивания топлива с воздухом;

3.Через электромагнитный клапан топливно-воздушная смесь подаётся в коллектор. Время открытия клапана влияет на количество топлива;

4.Топливно-воздушная смесь сгорает в камере мотора и через выхлопную систему удаляется в окружающую среду.

Работа электромагнитного клапана очень жёстко регулируется бортовым компьютером автомобиля. Поступление топлива в мотор осуществляется порционно и выверено.

Таким образом, достигается экономия расхода бензина. Он используется в том количестве, которое необходимо для поддержания существующего скоростного режима.

Признаки неисправности в работе инжектора машины

Интенсивное использование автомобиля, низкое качество топлива и нерегулярная замена фильтра приводит с течением времени к загрязнению инжекторной системы. Она перестаёт функционировать должным образом.

Водитель чувствующий свой автомобиль сразу же насторожится при первых признаках неисправности работы этой системы подачи топлива. Игнорирование проблемы с течением времени может привести к ещё большей поломке инжектора и повлечь за собой существенные материальные издержки.

Можно выделить следующие основные признаки неисправности инжектора:

1.Уменьшение мощности мотора;
2.Плавающие обороты холостого хода;
3.Провалы при наборе скорости;
4.Увеличение расхода топлива;
5.Проблемы с запуском мотора;
6.Появление сигнальной лампы на панели приборов.

Если проблемы в работе мотора автомобиля начинают всё чаще преследовать автолюбителя значит инжекторная система загрязнена и требует проведения очистки. При желании и наличии достаточного количества свободного времени можно выполнить ремонт инжектора своими руками.

Специалисты вообще рекомендуют не дожидаясь проблем в работе инжекторной системы выполнять профилактическую очистку её форсунок каждый 30.000 километров пробега автомобиля.

Это позволит поддерживать оптимальный уровень работоспособности системы на протяжении всего периода эксплуатации машины. Эти действия не требуют специальной квалификации и могут быть выполнены в гаражных условиях под рюмочку чая.

Ремонт инжектора своими руками

Если все иные возможные причины возникших проблем в работе мотора исключены можно смело приступать к очистке инжекторной системы. Правильная подготовка и знание теории позволит выполнить операцию быстро и качественно.Необходимо тщательно очистить загрязнения в форсунках, затрудняющие нормальную подачу топлива.

Можно выделить следующие способы восстановления работоспособности инжектора:

1. Очиститель инжекторной системы

Самый простой и поэтому пользующийся заслуженной популярностью способ, не требующий специальных знаний. В топливо добавляется специальный очиститель, поступающий с бензином в инжектор и буквально растворяющий все загрязнения без следа

Удаляется без следа вместе с выхлопными газами. Перед его использованием специалисты рекомендуют заменить топливный фильтр.

2. Химический способ очистки инжектора

Если сравнивать с первым способом, он значительно дороже, но эффективнее. Разбирать систему подачи топлива не нужно. Удобен и надёжен.

3. Ультразвук

Использование этого способа ремонта инжектора требует применения специального оборудования. Выполнить его в гаражных условиях невозможно. Необходимо обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Каждый водитель решает для себя проблему неисправности инжекторной системы индивидуально. Если есть желание самостоятельно разбираться в проблеме и не жалко свободного времени можно всё делать своими руками. В ином случае добро пожаловать к специалистам, которые за определённую плату выполнять ремонт инжектора.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Что следует знать при диагностике и чистке инжектора

Инжектор – механический распылитель, который используется в системах подачи топлива для его распыления за счет высокого давления в системе. Первоначально в автомобильной промышленности широко использовалась карбюраторная система впрыска топлива. Но такой вариант подачи топлива имел ряд существенных недостатков. Работу карбюратора невозможно было настроить идеально – всегда топливо подавалось либо в уменьшенном количестве, либо происходил перерасход драгоценной жидкости. КПД такой системы было достаточно низким, и разработчики задумались над альтернативой карбюратору. Первые разработки новой системы впрыска появились еще в 19 веке, но из- за технологичных сложностей от них отказались. Первые инжекторные двигатели, благодаря успешному развитию автомобильной промышленности, появились в 70- х годах прошлого века в Северной Америки, и успешно заменили собой карбюраторный вариант.

Принцип работы инжектора

Инжектор снабжен специальным электромагнитным клапаном, работой которого управляет бортовой компьютер автомобиля. Бензонасос подает топливо под высоким давлением, которое через клапан попадает в коллектор. В самом клапане находится специальное распылительное отверстие, которое и занимается смешиванием топлива с воздухом. Чем дольше открыт электромагнитный клапан, тем большей количество топлива попадает в коллектор, а значит обороты двигателя существенно повышаются. Электроника автомобиля следит за количеством топлива в системе, которое подается порционным способом. Благодаря этому двигатель потребляет топлива в нужном количестве, не совершая перерасход или не ощущая его недостаток. Это позволило существенно повысить КПД двигателя современного автомобиля и успешно заменить карбюраторную систему. Современные инжекторные двигатели очень критично относятся к качеству бензина, поэтому автомобили с такими двигателями требуется заправлять только хорошим топливом.

Главная причина поломки инжектора – это его загрязнение. Специалисты советую проводить профилактическую очистку системы примерно один раз на 25000 км пройденного пути. Конечно можно провести все работы на специальной станции технического обслуживания, но можно пройти профилактику и чистку инжектора в домашних условиях. Чистка инжектора своими руками потребует некоторого набора специальных знаний и необходимого оборудования. Перед началом ремонтных работ следует провести общую диагностику инжектора.

Диагностика инжектора

Диагностика работы всех элементов инжектора можно провести с помощью обычного переносного компьютера, на котором есть специальная программ. Ноутбук подсоединяется к бортовому компьютеру автомобиля с помощью кабеля, который можно приобрести в любом современном магазине автомобильных аксессуаров. Еще одним способ проведения диагностики инжектора является использование специального адаптера «USB- ECU».

Диагностику следует обязательно проводить в таких случаях:

— двигатель автомобиля запускается с трудом;

— на приборной панели автомобиля загорелась лампочка Check Engine, во время работы двигателя транспортного средства;

— в холостом режиме двигатель работает неустойчиво, а его мощность, при движении автомобиля, существенно снизилась;

— увеличилось потребление топлива транспортным средством.

Ремонт инжектора своими руками

Рассмотрим наиболее популярные варианты неисправностей, которые не требуют чистки форсунок инжектора, и способы их решения.

1. Двигатель автомобиля начал плохо заводиться.

В первую очередь проверяется воздушный фильтр на предмет его засорения. В случае обнаружения таковых – исправляем или меняем. Дальше проверяем датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха. Следующим этапом будет проверка датчика дроссельной заслонки – при полностью нажатой педали газа показатели должны быть не менее 95%, в свободном положении педали датчик должен стоять на 0%.Проверка всей высоковольтной системы может помочь решить данную проблему. В конце проверяется общая компрессия двигателя и фазы зажигания.

2. При включенном двигателе чувствуются провалы и дерганья.

В этом случае следует проверить все фильтры на их засорение, провести диагностику форсунок и правильную вентиляцию топливного бака автомобиля. Кроме того следует провести проверку угла опережения зажигания и экранировку проводов на датчике синхронизации коленвала.

3. При включенном стартере двигатель не хочет заводиться.

В первую очередь проводится продувка цилиндров. Затем следует провести работу по определению неисправности регулятора холостого хода. Это сделать достаточно просто – если двигатель начинает глохнуть после его легкого завода и отпускания педали газа, то регулятор не исправен и его следует заменить. Дальше проверке подвергается общее напряжение бортовой сети и рабочее состояние бензонасоса. Рабочее давление в системе должно быть в пределах 2.5 -3 бар. Если после выключения насоса давление в системе резко падает то вероятно вышел из строя обратный клапан.

Чистка инжектора своими руками.

Разобравшись с основными причинами поломок инжектора, перейдем к чистке форсунок инжектора от различной грязи и ржавчины.

Можно использовать специальные химические присадки для промывки топливной системы. Но этот вариант подходит только для новых автомобилей, и добавлять химические средства следует каждый 5 000 км. В противном случае растворенная грязь может закупорить систему и ее придется полностью менять. Для чистки инжектора в домашних условиях подойдет другой вариант. Вообще чистка инжектора достаточно сложный процесс. Если Вы не хотите обращаться в специализированные организации, и Вы уверены в своих силах, то Вам следует приобрести специальное оборудование для чистки инжектора, которое подсоединяется к топливной рейке.

Метод применения данного прибора для чистки инжектора таков:

Оборудование для чистки инжектора подсоединяется к входу топливоприемника, затем, в работающий на холостом ходу двигатель, подается под давлением специальная чистящая смесь. Средство для чистки инжектора можно приобрести в специализированных магазинах. В течении 45 минут, система полностью очищается от засорений, благодаря жидкости для очистки инжектора и топливная часть автомобиля опять готова выполнять свои функции.

Прибор для чистки инжектора достаточно популярен в нашей стране, поэтому проблем с его приобретением не должно возникнуть. Данное устройство достаточно универсально и подходит как к заграничным вариантам, так и к чистке инжектора ваз.

Заключение

Если весь процесс профилактических работ прошел правильно, то после чистки инжектора автолюбитель сразу заметит качественные улучшения в работе двигателя автомобиля. К сожалению, в нашем государстве качество топлива оставляет желать лучшего, поэтому советуем не пренебрегать профилактическими работами, и своевременно проводить чистку инжектора ваз или аналогичной зарубежной системы.

Нет комментариев »

avtofactovic.ru

Ремонт инжектора

Устройство современных автомобилей постоянно совершенствуется. Сегодня почти на всех автомобилях устанавливаются инжекторные бензиновые двигатели (инжектор)

Что касается работ по ремонту и обслуживанию инжектора, то можно отметить, что это наиболее трудоемкие, узкопрофильные работы.

Что такое инжектор? Можно ли отремонтировать инжектор своими руками?

Инжектор представляет собой комплекс форсунок, которые выполняют оптимизированный впрыск топлива в воздушный поток. Подача топлива в цилиндр двигателя, таким образом, и называется инжекторной системой подачи топлива.

Почему инжекторные системы подачи топлива так популярны в автомобилестроении?

Инжекторные системы подачи топлива максимально приближены к оптимальному техническому решению, которое исключает большинство недостатков других топливных систем. Но и здесь можно найти свои минусы, а именно недостатки инжекторных систем подачи топлива.

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают.

Ремонт инжектора своими руками проводить достаточно сложно, так как обслуживание инжектора выполняется на специальном дорогостоящем оборудовании.

Неисправности инжекторных систем подачи топлива и ремонт инжектора

Основные неисправности инжектора предполагают выход из строя блока управления двигателя и его датчиков.

Причины неисправности инжектора

1)Нарушение правил эксплуатации инжектора;

2)Заправка бензина плохого качества;

3)Не соблюдение правил технического обслуживания инжекторов.

Инжекторные системы очень чувствительны к плохому топливу, поэтому водитель должен максимально соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию инжектора, во избежание технических проблем.

Своевременная техническая диагностика инжекторной системы не только позволит предотвратить поломку инжектора, но сэкономят ваше время в дальнейшем.

Обязательно надо отметить, что диагностика инжекторной системы подачи топлива проводится на специальном оборудовании, как и промывка инжектора. Своевременное техническое обслуживание инжектора это залог длительной и правильной работы инжекторной системы.

Технический прогресс производства современных автомобилей диктует свои правила. Революцией в мире автомобилей стало использование электронных систем управления узлов и агрегатов автомобиля. Современные технологии позволяют проводить компьютерную диагностику автомобиля, что значительно увеличивает точность диагностирования инжекторных систем и остальных агрегатов, механизмов. После проведения компьютерной диагностики владелец автомобиля получает распечатку с предполагаемыми дефектами и мастер-приемщик по ремонту автомобилей должен объяснить дальнейшие действия, последовательность устранения дефектов и неисправностей и ориентировочное время для их устранения.

Перечень работ по ремонту и обслуживанию инжекторной системы:

  1. Диагностика инжектора;
  2. Диагностика электронных систем автомобиля;
  3. Компьютерная диагностика двигателя;
  4. Ремонт инжекторных систем подачи топлива;
  5. Ультразвуковая чистка форсунок;
  6. Ремонтсистемы моновпрыска;
  7. Ремонт проводки инжекторных систем.

Наверное каждый водитель понимает, что двигатель работает правильно только тогда, когда каждая из систем выполняет поставленные перед ней задачи. Если двигатель работает неравномерно, и какая то его система не выполняет требуемых операций это значительно сокращает срок службы двигателя в целом. В дальнейшем такая ситуация может привести к сбоям системы. В этом случае необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики инжекторной системы или системы в которой произошел сбой.

Специалисты автосервиса должны произвести несколько этапов диагностики двигателя и предоставить отчет по перечню неисправностей, которые необходимо устранить.

Диагностика инжекторного двигателя:

  1. Компьютерная диагностика двигателя;
  2. Замер компрессии в цилиндрах двигателя;
  3. Замер давления в системе питания;
  4. Проверка на посторонние шумы;
  5. Диагностика приводных ремней;
  6. Диагностика расходных материалов (трубок, прокладок, резиновых уплотнителей).

На основании результатов диагностики двигателя делают заключение о техническом состоянии двигателя.И только на этом этапеможно говорить о расчете стоимости ремонтных работ. Ремонт инжектора лучше всего производить своевременно, ведь мастерских по ремонту инжекторов в нашем городе уже достаточно много.

Ремонт механического инжектора

Ремонт механического инжектора достаточно сложная в техническом плане задача, поэтому выполняется только в специализированных автосервисах, каких в нашем городе не много.

Вся сложность ремонта механического инжектора состоит в технически сложном устройстве механического инжектора. За ремонт механического инжектора может взяться только «действительно» квалифицированный автомеханик, который имеет опыт в ремонте механических инжекторов. Механический инжектор представляет собой сложную систему подачи топлива в двигатель.

Как ремонтировать механический инжектор?

Ремонт механического инжектора своими руками практически не реальная задача, но выполнимая. Ремонт механического инжектора состоит следующих этапов:

  1. Разборка механического инжектора;
  2. Очистка механического инжектора;
  3. Замена изношенных деталей механического инжектора;
  4. Сборка механического инжектора.

Ремонт механического инжектора довольно сложная задача даже для профессионалов, поэтому автомобили с механическим инжектором не пользуются спросом на автомобильном рынке. А если кто и покупает автомобили с механическим инжектором, то самые настоящие любители этой модели автомобиля.

www.autoezda.com

Чистка инжектора своими руками

Двигатель транспортного средства, если проводить аллегорию, является «сердцем». Именно он заставляет колёса резво крутиться, приводя машину в движение. Роль «кровеносных сосудов» играет топливная система автомобиля. От эффективности её работы зависит надёжность функционирования мотора.

Современный бензиновый двигатель использует инжектор и систему форсунок для подачи топлива в камеру сгорания мотора. Эра карбюраторов давно минула, и они уступили своё место совершенным инжекторным системам. Их отличает надёжность, долговечность и практичность использования.

Грамотный и своевременный уход за инжектором обеспечивает бесперебойную работу топливной системы. Зачастую качество топлива оставляет желать лучшего и страдает, прежде всего, работа инжектора. Форсунки очень чувствительны к плохо очищенному топливу и если своевременно, не выполнять чистку инжектора своими руками придётся их заменить намного раньше нормативного срока. Операция непростая с технической точки зрения и чувствительно «бьёт» по карману автовладельца.

 

Как определить необходимость чистки инжектора?

Визуально определить необходимость чистки инжектора невозможно. Для ранней диагностики форсунок придётся использовать специальное оборудование. Косвенные признаки, касающиеся работы всего автомобиля тонко намекнут водителю, что пора чистить инжектор.

Изменения в поведении машины, указывающие на необходимость проверки инжектора и форсунок:

1. Увеличение расхода топлива.

В самых запущенных случаях удельный расход топлива транспортным средством увеличивался в разы. Подобные изменения в работе мотора невозможно не заметить. Частота заезда на заправки существенно возрастает и сумма в кошельке уменьшается.

2.Неровная работа мотора.

Очень часто загрязнение инжектора ведёт к неравномерной подаче топлива в камеру сгорания мотора. Начинаются провалы в его работе. Он может глохнуть на холостых оборотах, издавать непонятные звуки и даже троить.

3.Повышение содержания СО и СН в отработанных газах.

Красноречивый признак неисправности в работе инжектора. Увеличение потребляемого топлива двигателем ведёт к его неполному сгоранию и количество вредных веществ в выхлопных газах возрастает. Чревато проблемами если придётся встретиться с экологической полицией на дороге.

4.Снижение тяговитости двигателя.

Владелец машины с загрязнённым инжектором поймёт смысл словосочетания «мотор не тянет». Автомобиль буквально «отказывается» ехать и с трудом преодолевает подъёмы, складывается впечатление, что машину перегрузили.

Чистка инжектора своими руками

Многим автовладельца очистка инжектора в специализированном автомобильном сервисе банально не по карману. Некоторые привыкли все ремонты машины выполнять самостоятельно без посторонней помощи. При желании и наличии достаточного количества свободного времени всё можно выполнить самому.

Можно выделить 4 основных способов очистки инжектора:

1.Ультразвуковой метод;

2.Присадки для бензина;

3.Специальная установка;

4.Очистка собственными руками.

Первые 3 метода выполняются при помощи использования специального оборудования или средств и от водителя мало что зависит. На них можно остановиться позже. Основное внимание следует сосредоточить на самостоятельной прочистке инжектора.

Процедура очистки инжектора своими силами следующая:

1.Заглушить мотор двигателя;

2.Демонтировать предохранитель электрического бензонасоса;

3.Снять клеммы, идущие на форсунки;

4.Демонтировать планшет с форсунками;

5.Снять уплотняющие кольца с форсунок;

На этом подготовительный этап заканчивается и всё готово для очистки инжектора.

На втором этапе порядок работ следующий:

1.Специальная жидкость для очистки форсунок наливается в литровую обрезанную пластиковую бутыль;

2.Она соединяется при помощи резинового шланга небольшого диаметра с входным отверстием форсунки, а к второй стороне бутылки подключается насос нагнетающий необходимое давление.

3.Бутыль поднимается вверх наподобие капельницы и жидкость для очистки начинает поступать в форсунку;

4.Электромагнитный клапан, отвечающий за пропуск жидкости, активируется 2 проводами, от аккумулятора приложенными к клеммам форсунки;

5.Попеременно замыкая и размыкая цепь на клеммах форсунки, достигается движение очищающей жидкости через форсунку под давлением создаваемым насосом.

Как показывает практика, хватает двух или трёх прочисток форсунки для достижения, ей требуемого распыла. После окончания очистки необходимо всё собрать в обратном порядке.

Альтернативные методы очистки инжектора

Собственными силами выполнять очистку форсунок инжектора можно и даже нужно, но только если позволяет свободное время и есть желание.

Если мотивации на самостоятельный ремонт нет, всегда можно воспользоваться альтернативными методами очистки:

1.Ультразвуковой метод очистки инжектора.

Один из самых удобных и эффективных способов удаления загрязнений. Форсунки демонтируются и погружаются в специальный раствор ультразвуковой установки. Ультразвуковые волны заставляют резонировать и приводят в движение шлаки, накопившиеся в элементах топливной системы. Они достаточно легко отслаиваются от поверхности металла и растворяются в специальном растворе.

2.Присадки для очистки инжектора.

Самый оптимальный способ для ленивых водителей. Залил очищающую жидкость в бак и забыл. Самый дешёвый и наименее эффективный способ удаления загрязнений. Действенен только при регулярном добавлении в бензин специальных очищающих присадок.

3.Очистка инжектора автомобиля с помощью специальной установки.

Мотор автомобиля отключается от штатной топливной системы. Затем подключается специальная установка промывающая форсунки. Очищающая жидкость на протяжении определённого интервала времени циркулирует по системе двигатель-инжектор. Степень удаления загрязнений достаточно высокая.

Почему загрязняется инжектор?

Несомненно надёжность инжекторных топливных систем подтверждена годами активной эксплуатации. Механизм доказал свою надёжность и долговечность. Его можно использовать на протяжении значительного интервала времени только при грамотном обслуживании. Это касается своевременной очистки форсунок и удаления загрязнений.

Самая главная причина загрязнения форсунок инжектор заключается в использовании низкокачественного топлива. Бензин с большим содержанием примесей или прочих посторонних химических элементов с течением времени приводит к нарушению функционирования форсунок.

Как правило, первые проблемы в работе инжектора начинаются после 100 тысяч километров пробега. С течением времени они усугубляются и если не предпринимать активных действий работа форсунок окончательно нарушиться и их придётся менять.

Механизм образования загрязнителей в форсунке прост и незамысловат. После того как мотор транспортного средства глушиться лёгкие фракции бензина начинают испаряться. Тяжёлые фракции, наоборот задерживаются в форсунке и уменьшают просвет отверстий. Качество распыления существенно снижается и меньше топлива попадает в камеру сгорания.

Мотор начинает испытывать хронический недостаток бензина. Плавность его работы нарушается. Для обеспечения бесперебойной работы мотора топливная система вынуждена поставлять большее количество бензина в систему. Всё это приводит к существенному увеличению расхода топлива.

Заключение

Специалисты рекомендуют выполнять очистку инжектора своими силами не реже 2-х раз в год. Это оптимальное значение для любого автомобиля с инжекторной системой подачи топлива.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

признаки неисправности, проверка на стенде + видео » АвтоНоватор

Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Топливные форсунки отвечают за впрыск распылённой порции топлива в камеру сгорания под определённым давлением. Изначально они были разработаны для дизельных двигателей, а позже стали использоваться и на бензиновых. При определённых навыках диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить форсунки самостоятельно довольно просто.

Устройство, назначение и виды форсунок

Основная функция форсунки — своевременная подача топлива в камеру силового агрегата путём впрыска порции горючего в проходящий поток воздуха с образованием топливно-воздушной смеси (ТВС). Подача должна обязательно осуществляться под давлением. Особенно это важно для дизельного двигателя, где некоторая часть топлива самовоспламеняется ещё до попадания в камеру сгорания.

В этом плане форсунку можно сравнить с насосом. Она подаёт мощную, дозированную струю.

Каждая форсунка оснащена клапаном, при открытии которого она набирает топливо, а затем выталкивает смесь под давлением. В инжекторе применяется не одна, а несколько форсунок, объединённых в систему управляемых элементов.

Работу форсунок можно представить следующим образом: по одному каналу подаётся топливо, по второму идёт поток воздуха, регулируемый дроссельной заслонкой. Попадая в форсунки, топливо распыляется для лучшего смешения с воздухом, и ТВС поступает в камеру воспламенения.

Топливные форсунки осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания под давлением

Таким образом, процесс работы форсунок состоит из четырёх стадий.

  1. Топливо поступает от топливного насоса высокого давления (ТНВД) к форсунке.
  2. Попавшее в полость форсунки топливо оказывает воздействие на пружину.
  3. Пружина через промежуточную шайбу давит на иглу.
  4. Игла приподнимается, топливо попадает в отверстие распылителя и распыляется под высоким давлением.

Классификация форсунок

Форсунки классифицируют в зависимости от системы впрыска и конструкции.

По системе впрыска

По типу впрыска выделяют:

  • форсунки с центральным впрыском;
  • форсунки с распределённым впрыском;
  • форсунки с непосредственным впрыском.

Первые используются в системе моновпрыска и применяются на бензиновых силовых агрегатах. Работа их основана на впрыске топлива одной (а не четырьмя-шестью) форсункой, расположенной непосредственно на впускном коллекторе.

Наиболее популярными системами моновпрыска считаются «Моно-Джетроник», «Опель-Мультек» и др. Они используются на автомобилях «Ауди» и «Фольксваген».

Одной из самых популярных систем моновпрыска является «Моно-Джетроник»

Одним из значимых элементов системы моновпрыска, помимо форсунки, является регулятор давления. Он отвечает за постоянное поддерживание рабочего давления в пределах 0,1 МПа. Именно регулятор после остановки двигателя сохраняет остаточное давление, препятствующее проникновению в систему воздуха и облегчающее следующий пуск мотора.

Форсунки для распределённого впрыска используются в системе, предназначенной для подачи горючего за счёт электромагнитного управления иглой распылителя. Такой впрыск более современный, отличается тем, что в каждом цилиндре двигателя устанавливается своя форсунка, впрыскивающая дозированную порцию топливной жидкости в определённый момент.

Система с распределённым впрыском имеет несколько подсистем:

  • узел, отвечающий за подачу и очистку горючего;
  • часть системы, в которой происходит очистка и подача воздуха;
  • камера для улавливания и сжигания ТВС;
  • электронная подсистема с датчиками;
  • узел, где происходит выпуск и дожигание отработавших газов.

Форсунки непосредственного впрыска применяются в самой совершенной на сегодня системе впрыска бензиновых ДВС. Принцип функционирования основан на непосредственном впрыске бензина прямо в камеру сгорания.

Первая в мире система непосредственного впрыска была применена в моторах GDI, устанавливаемых на автомобили «Мицубиси». В настоящее время используется широко в автомобилях марки «Ауди» (моторы TFSI), «Фольксваген» (TSI), «БМВ» и др. Благодаря внедрению такой системы удалось достичь существенного снижения расхода горючего, сокращения вредных выбросов в атмосферу и др.

Схема непосредственного впрыска впервые была применена в моторах GDI

По конструкции

В зависимости от особенностей конструкции различают:

  • электрогидравлические форсунки;
  • электромагнитные форсунки;
  • пьезоэлектрические форсунки.

Первый тип форсунок нашёл применение в дизельных двигателях, в том числе и в системе Common Rail. Состоит такая форсунка из впускного и сливного дросселей, управляющей камеры и клапана.

Электрогидравлические форсунки используются в дизельных двигателях

Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях, укомплектованных системой непосредственного впрыска, и отличается несложным устройством. Основные элементы форсунки — клапан с иглой и сопло.

Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях

Наиболее прогрессивными в настоящее время являются пьезоэлектрические форсунки. Они устанавливаются на дизельные двигатели с системой Common Rail. Состоит такая форсунка из пьезоэлемента, переключателя, иглы и толкателя.

Пьезоэлектрические форсунки являются наиболее современными

Диагностика неисправностей

Несмотря на неоспоримые преимущества перед карбюраторными системами, инжекторные двигатели довольно капризны, подвержены влиянию многих факторов и предъявляют более высокие требования при обслуживании.

От состояния форсунок зависит работа двигателя. Основными внешними признаками проблем с форсунками являются:

  • рывки и провалы при ускорении автомобиля;
  • пониженные обороты двигателя;
  • нестабильная работа на холостых и малых оборотах;
  • высокое содержание токсичных веществ в выхлопе.

Проверка стетоскопом

Диагностику можно провести самостоятельно или обратиться в автосервис. Порядок действий при проверке форсунок своими руками следующий.

  1. Проверьте клапан. Если он неподвижен, то неисправна либо сама форсунка, либо электрическая цепь.
  2. Если при открытии клапана слышен характерный звук, он исправен. Если звука нет, клапан не работает.

При диагностике форсунок можно использовать стетоскоп.

  1. С помощью стетоскопа прослушайте щелчки работы форсунок на холостом ходу. Прослушивание производите так, чтобы щелчки не передавались по топливной рампе на неработающую форсунку от работающей.
  2. Убедитесь, что частота повторения щелчков повышается с ростом частоты вращения коленвала двигателя. В противном случае форсунка неисправна.
Видео: проверка форсунок стетоскопом

Проверка мультиметром

Мультиметр — специальный прибор для диагностики электрических цепей.

  1. В технической документации найдите величину сопротивления форсунок, установленных на вашем авто.
  2. Отсоедините от форсунок провода.
  3. Установите мультиметр в режим замера сопротивления.
  4. Подсоедините контакты мультиметра к форсункам.
  5. Измерьте сопротивление форсунок.

Нормальный импеданс форсунок с низким сопротивлением должен составлять 2–5 Ом, с высоким — то 12–17 Ом. Если значения не совпадают, форсунка меняется на новую.

Проверка на стенде

Стенд может иметь различную конструкцию, может быть дорогим или дешёвым. Простые стенды можно встретить в частных гаражах. С их помощью проверяют давление форсунок. Профессиональные стенды позволяют максимально точно диагностировать и отрегулировать форсунки. Такое оборудование имеется, как правило, только в сервисных центрах.

Профессиональный стенд для проверки форсунок

В качестве простейшего стенда для проверки форсунок можно использовать механический тестер МТА-2. С его помощью легко проверяется состояние форсунок, давление, ТНВД. При этом не нужно разбирать двигатель.

Более дорогим и сложным является стенд «Бош». Многие эксперты называют его эталоном качества для диагностирования ТНВД. Хорошие результаты показывают также стенды «Делфи», «Хартридж», «Работти» и др.

Видео: регулировка форсунки на стенде

Основные неисправности

Наиболее часто встречающиеся неисправности форсунок следующие.

Стук форсунки

Одна из самых распространённых неисправностей — стук форсунки. Форсунка постоянно находится под нагрузкой и загрязняется — это и является источником звуков, похожих на стук с высокой частотой (стрекот).

Последствия появления таких звуков следующие.

  • снижение мощности двигателя;
  • провалы при нажатии на педаль акселератора;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • повышенное содержание токсичных веществ в выхлопных газах.

Устраняется такая неисправность промывкой или заменой форсунок.

Утечка топлива через форсунки

Эта неисправность, характерная для дизельных моторов, чаще всего происходит из-за износа шайбы форсунки. Реже причиной утечки становятся места соединения топливных трубок и форсунки.

Порядок действий при определении и устранении источника утечки следующий:

  1. Форсунки и места их соединения с трубками насухо протираются.
  2. Обычным мелом обрабатываются зоны возможной утечки.
  3. В течение 3–4 секунд прокручивается стартер без запуска двигателя.
  4. На белом меле будут хорошо видны места утечки.
  5. Если течёт корпус, форсунка меняется на новую.
  6. Если утечка обнаружена в зоне между головкой и форсункой, меняется медное уплотнительное кольцо.

Если корпус пропускает топливо, форсунка меняется на новую

Не поступает топливо

Если в форсунки не поступает топливо, причину сначала следует искать в топливном насосе высокого давления. Следует проверить ремень ТНВД на предмет обрыва или провисания.

Затем необходимо снять один из шлангов, выходящих из ТНВД, поместить его конец в ёмкость и прокрутить стартер. Если горючее не поступает, неисправен насос.

Иногда топливо может не поступать в сам насос. В этом случае снимается шланг на входе в ТНВД и проверяется тем же способом. Если топливо не поступает, проблему следует искать в насосе бензобака.

Прочие неисправности

Из прочих неисправностей стоит выделить следующие.

  1. Изнашивается и искривляется промежуточная шайба, расположенная между пружиной и распылителем. Игла поднимается недостаточно высоко, и горючее поступает нестабильно.
  2. Пружина изнашивается и теряет жёсткость. Пружина меняется, или в форсунку устанавливается несколько дополнительных шайб.
  3. Повреждение корпуса самой форсунки.

Ремонт форсунки

Форсунка может быть отремонтирована самостоятельно. Легче всего дело обстоит с механическими форсунками. В этом случае можно решиться на самостоятельный ремонт, имея в наличии стандартный набор инструментов.

Процесс ремонта форсунок разных производителей заметно отличается.

  1. Легко поддаются ремонту форсунки «Бош Коммон Рейл». Наиболее часто встречающимися неисправностями таких форсунок являются повреждения распылителя и мультипликатора (клапана). Мультипликатор выходит из строя чаще, распылитель — реже. Производитель даёт гарантию на распылитель, обязуясь заменить его, если он выйдет из строя раньше чем через 100 тыс. км пробега. В России и странах бывшего СНГ из-за низкого качества топлива распылители становятся неисправными уже после 20 тыс. км пробега.

    Форсунка Bosh легко поддаётся ремонту

  2. Форсунки «Делфи» тоже имеют два «слабых» места — клапанный механизм и распылитель. Последний чистится ультразвуком или меняется на новый.
  3. Японская фирма «Денсо» даёт на свои форсунки гарантию на 150 тыс. км пробега. Кроме того, они стоят дешевле европейских аналогов. Однако комплектующие форсунок «Денсо» в продаже отсутствуют. Поэтому единственным выходом является замена неисправной форсунки.

Необходимые инструменты

Для ремонта форсунок потребуется:

  • чистая ткань без ворса;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • гаечные ключи;
  • пинцет для снятия лепестков;
  • бокорез или плоскогубцы для снятия сеточки;
  • ключ шестигранник.

Разборка форсунки

Форсунка разбирается следующим образом.

  1. Форсунка зажимается в тиски.
  2. Гаечным ключом выворачивается клапан, под которым находится регулировочная шайба, пружина и резиновое кольцо. Рекомендуется аккуратно обращаться с кольцом, так как в продаже оно отсутствует.

    Форсунка зажимается в тиски, и клапан выворачивается гаечным ключом

  3. Пинцетом снимаются лепестки форсунки.

    Пинцетом или тонкой отвёрткой вынимаются лепестки форсунки

  4. Вынимается пружина.
  5. Снимается большое кольцо.
  6. Ключом шестигранником выкручивается гайка с наружной резьбой М17.
  7. Вытаскивается форсунка. Из неё постукиваниями выбивается мультипликатор.

    Распылитель (слева) не снимается, мультипликатор (справа) снимается

  8. С помощью отвёртки из полости форсунки вынимаются капроновая шайба и медное кольцо.
Видео: разборка форсунки Delavan

Замена уплотнительных колец

Уплотнительные кольца продаются в ремкомплекте. Они устанавливаются в мультипликатор форсунки и препятствуют попаданию извне воздуха. В процессе износа уплотнители теряют эластичность и начинают пропускать воздух. Форсунка начинает плохо впрыскивать топливо, что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе двигателя.

Уплотнительные кольца форсунки перед установкой смазываются маслом

Алгоритм замены уплотнителей выглядит так.

  1. Кольца снимаются с форсунки. Если резина затвердела, они срезаются острым ножом.
  2. Новые кольца промазываются моторным маслом и устанавливаются на место старых.
Видео: замена уплотнительных колец

Замена прокладок

Если обнаружена утечка топлива, иногда следует заменить изношенные прокладки форсунки. Для этого нужно выполнить следующие действия.

  1. При сброшенном давлении демонтируется топливная рампа — откручиваются два болта.

    Откручиваются два болта топливной рампы

  2. С форсунок снимаются фишки, из рампы вынимаются детали.
  3. Вытаскиваются прокладки и меняются на новые.

    Прокладки форсунки можно легко заменить своими руками

Замена сеточки форсунки

Порядок замены сеточки форсунки довольно прост.

  1. В форсунку вкручивается саморез подходящего размера.

    В форсунку вкручивается саморез

  2. Саморез захватывается плоскогубцами по резьбе у самого основания, и вытаскивается сетка.

    Сеточка форсунки может быть красной от грязи

Грязная сеточка имеет красно-ржавый цвет, а новая — белый. Перед установкой новой сеточки рекомендуется промыть форсунки.

Замена шайбы

Заменить под форсункой медную шайбу довольно просто. Однако иногда требуется обработка посадочного места шайбы фрезой. Фреза гораздо лучше очистит отверстие под шайбу, если старая шайба прогорела, а место её посадки стало неровным.

Иногда требуется обработка посадочного места шайбы фрезой

Фреза ставится в посадочное место и специальным ключом вкручивается внутрь. При этом не рекомендуется сильно нажимать на ключ, чтобы не оставить зазубрины. Фреза снимается, посадочное место внимательно осматривается. Если неровности остались, следует повторить операцию. Фрезу в процессе операции тоже нужно периодически очищать.

Снятие и промывка форсунок

Часто владельцам автомобилей с инжекторной системой приходится снимать и чистить форсунки самостоятельно. Это делается следующим образом.

  1. Демонтируется топливная рампа.

    Открутив два болта, демонтируется топливная рампа

  2. Вынимаются форсунки и проверяется их сопротивление. Если импеданс не соответствует стандартным значениям, форсунку необходимо заменить.

    Вынимаются форсунки, и измеряется их сопротивление

  3. Собирается самодельное устройство для чистки форсунок. Берётся блок питания от ПК с выходом на 5 вольт. К нему подсоединяются провода, врезается кнопка, вдеваются разъёмы для подключения к форсункам. Кроме этого, потребуется аэрозольный баллончик с жидкостью для чистки карбюраторов и шприц.

    Собирается самодельное устройство для чистки форсунок

  4. Самодельное устройство подключается к форсунке.
  5. Одновременным включением кнопки и нажатием баллончика чистится форсунка. Жидкость должна выходить из сопла форсунки под давлением.

    Чистка форсунок осуществляется жидкостью для карбюраторов

Адаптация автомобиля после замены форсунок

После замены форсунок автомобиль должен пройти адаптацию. На автосервисе специалисты после замены прописывают в ЭБУ (электронный блок управления) новые коды. После этого адаптация происходит через 500 км пробега авто.

Для быстрой адаптации машины после замены форсунок вводятся коды в ЭБУ

Без перепрошивки автомобиль будет долго адаптироваться к новым форсункам — от 2 до 6 тыс. км пробега.

В рейтинге наиболее капризных деталей автомобилей с инжекторным двигателем форсунки занимают одно из первых мест. Их требуется периодически проверять, промывать и при необходимости незамедлительно менять на новые.

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru