Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2101


Гидрокомпенсаторы на ВАЗ Классику

  Дорогие друзья, в этом материале мы расскажем подробно про encfyjdre гидрокомпенсаторов на классический ВАЗовский двигатель. Поскольку штатно на классике гидрокомпенсаторы отсутствуют, клапанный механизм работает достаточно шумно, что вызывает определенные неудобства у автовладельца. Дабы побороть эту повышенную шумность мы учтановим гидрики на ВАЗ-2107, и подробно распишем всю процедуру с описанием и фотографиями. Нам понадобился непосредственно распредвал от Нивы-Шевроле, в сборе с постелью, сами гидрокомпенсаторы, в нашем случае немного б.у. и новая рампа, уже была в арсенале и ждала своего часа. Ну чтож, приступим к работе. Снимаем клапанную крышку, скидываем цепь, откручиваем распредвал штатный, снимаем рокера с пружинами, процедура описана в каждой мурзилке, поэтому мы на ней не заостряем внимание.

Теперь нам предстоит открутить сами втулки этих болтов. Они затянуты с моментом 10 кг/м, а так же у них узкие грани, поэтому нам нужен достаточно крепкий вороток и очень крепкая головка на 21. Первая, китайская вышла из строя очень быстро:

Заитем была взята качественная советская головка, с нее спилен торец для крепкости, вот так получилось:

И кстати небольшая рекомендация, перед откручиванием по каждой втулке рекомендуем нанести удары молотком, гораздо больше шансов после этого ее успешно открутить. Когда все втулки выкручены, тщательным образом убираем остатки масло из колодцев при помощи отвертки и тряпки:

Затем промываем колодцы при помощи шприца и бензинаЗатем продуваем сжатым воздухом из компрессора. Затем тщательно обезжириваем. Итак отверстия под гидрокомпенсаторы у нас подготовлены

Вот так выглядит распредвал от Нивы-Шевроле

Отличается от обычного распредвала заниженной площадкой для установки рампы.

а вот и наша рампа с гидрокомпенсаторами Устанавливаем рампу на ее место, а на обезжиренную часть URR наносим резьбовой фиксатор.

Заворачиваем все ГКК, затягиваем моментом1,5-2 кг/м. Перетягивать их нельзя, может заклинить плунжер. Устанавливаем на место рокера. Рокера остаются штатныеУстанавливаем Нивовскую постель с распредвалом, ставим на место звездочку, закручиваем и затягиваем болт крепления звезды к распредвалу, но пока не контрим, натягиваем цепьПроверяем работоспособность ГКК следующим образом - выставляем распредвал в те же положения как при регулировке клапанов 0, 90,180 и 270 градусов положения распредвала и прожимаем рокера отверткой соответственно положению распредвала:6 и 8 рокер, 4 и 7, 1 и 3, 2 и 5 рокера

Как на фото ниже:

Давим не слишком  сильно,чтобы не сколоть аллюминий с постели, где-то секунд за 15 плунжер ГКК утапливается в постель,если плунжер утапливается очень легко, значит в данном ГКК проблема и его стоит заменить. Затем не забываем законтрить болт распредвала, который крепит звездочку, собираем все назад, ставим на место крышку, вобщем ничего особенного. Итак, чего мы добились переделкой - двигатель стал работать значительно  тише, слышно стало даже как шуршит подшипник помпы, придется помпу заменить, просели обороты ХХ, подрегулировал обороты, пропало бряканье клапанов при резком разгоне на непрогретом двигателе. Вобщем одни плюсы от установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ классику, хоть процедура несколько хлопотная и затратная - она того стоит, тем более что сделать все самостоятельно не составит особого труда после ознакомления с нашей статьей. Спасибо за внимание!

 

www.vazdriver.ru

Гидрокомпенсаторы на «шестерку» - принцип работы, порядок установки

 

Для чего производится установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 со штатным двигателем? Ответ достаточно прост: гидрокомпенсаторы на «шестерку» ставятся для снижения уровня шума при работе механизма клапанов (они перестают «стучать»), и с их монтажом в систему газораспределения транспортного средства пропадает надобность в их регулировке.

 

При установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 очень важно использовать высококачественное масло и менять его в соответствии с регламентными сроками, т.к. загрязненное масло может вызвать серьезный дефект силовой обстановки.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Принцип работы гидрокомпенсаторов состоит в пропорциональном изменении межклапанного зазора с линейным изменением длины гидрокомпенсаторов, цена на которые достаточно приемлемая. Система устроена таким образом, что все преобразования происходят в автоматическом режиме.

 

 

Перемещение сопряженных элементов системы происходит из – за подачи качественной моторной смазки и работе пружинных механизмов двигателя.

Установка гидрокомпенсаторов

Часто автолюбители спрашивают, как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2106, и какие инструменты для этого необходимы. Перед тем, как поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку» , необходимо подготовить комплект водительских инструментов и набор «гермесовских» или иных других гидрокомпенсаторов(ГК). Некоторые лихачи устанавливают «нивовские» ГК.

 

Для установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ «шестой модели» требуется провести следующие действия:

•    Демонтируем корпусную часть фильтра очистки воздуха вместе со сменным элементом; •    Снимаем тягу акселератора и надклапанный кожух; •    Развальцовываем контрирующую шайбу «звёздочки» распределительного вала; •    Устанавливаем ее таким образом, чтобы наблюдалось совпадение меток; •    Отвинчиваем крепеж «звёздочки», закрепляем ее проволокой; •    Демонтируем крепеж постели распредвала; •    Демонтиру4ем ее совместно с распределительным валом; •    Демонтируем ронкера, раскладываем таким образом, чтобы запомнить их для установки на прежние места •    Вывинчиваем кулачки и очень аккуратно демонтируем втулку болта регулировки; •    С помощью пилы выравниваем прилив возле II клапана для сравнивания с высотой гнёзд; •    Обезжириваем и зачищаем поверхности керосином или уайтспиритом, поверхности рядом соседствующих гнезд притираются для герметичности точилом с самым мелким составом абразива; •    При закручивании втулок следует запомнить их позиции; •    Прижимаем шайбы ГБЦ опорного типа с применением оправки особенного назначения; •    Запрессовываем кольца - уплотнители в пластину распределительного типа. При несовпадении посадочного места и уплотнителя можно попробовать установить кольца из другого комплекта, после чего монтируем механизм со втулками; •    Монтируем данный механизм в ГБЦ; •    Осуществляем проверку свободного хода плунжеров ослаблением втулки, после чего устанавливаем пружинные элементы; •    Монтируем плунжеры на посадочные места; •    Корректируем плунжерный ход, для чего выставляем IV, VI, VII и VIII приводные рычаги клапанов; •    Далее монтируем постель с распределительным валом, установленным по инструкции; •    Монтируем специальное устройство для замера плунжерного хода; •    При необходимости доводки плунжерного хода к нормальному бою требуется при снятой постели подложить шайбы различной толщины, после чего подравниваем их оправкой; •    В означенном месте просверливаем масляную магистраль в постели при снятом распредвале и нарезаем резьбовое соединение; •    Для строго вертикально положения трубки нарезать резьбу до определённого расстояния, с последующим загибом на требуемую угловую величину для совмещения с отверстием  крестовины; •    Осуществив продувку и чистку постели и распределительного вала, проводим сборку в обратной очередности; •    Ставим трубопроводы смазочной системы. Заливаем в систему масло. пальцами закрываем заполненные доверху втулки; •    Монтируем шариковый клапан и плунжер, для чего тестируем клапан на герметичность; •    Для проведения этой процедуры в плунжер помещается шарик и осуществляется его продувка, при этом он должен «держать» воздух. При негативном результате можно поменять шарик. Также тестируем корректную установку клапана на посадочном гнезде, при этом плунжер должен оказывать видимое сопротивление при нажимании во втулку; •    Фиксируем рычаги на посадочных местах, постель с распределительным валом именно на исходную позицию, затягиваем гаечный крепеж динамометрическим ключом, устанавливаем звездочку распредвала с последующей фиксацией шайбы – стопора, монтируем надклапанный кожух и корпус фильтра очистки воздуха со сменным элементом.

На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть постановочное видео «гидрокомпенсаторы на ваз 2106». Если говорить о стоимости гидрокомпенсаторов, то она находится в пределах допустимых значений и по карману среднему российскому автолюбителю.

Проверка функционала гидрокомпенсаторов «шестерки»

Испытательные тест – драйвы проводились около 3-4 лет, при этом отдельные комплекты отработали свыше 100 тыс. км.

 

Основные выводы:

  1. Увеличенные требования к функционалу мотора и смазочной системы. Важно вовремя менять расходники и масло, дабы избежать «зависания» плунжера при встрече с твердофракционными элементами. Требуется избегать эксплуатации ТС при недостатке масла в картере двигателя.
  2. Использование гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 сильно меняет звук шума. Пропадают ВЧ звуки, характерные для работы ГРМ, улавливается малый шум цепного привода распредвала.
  3. Наблюдается уменьшенный износ компонентов ГРМ.
  4. Необходимая установка гидрокомпенсаторов не повлияла на динамические характеристики автомобиля.
  5. Компоненты ГК работают практически без износа.

 

avtovx.ru

Установка гидрокомпенсаторов на ваз (двигатель классика)

После установки гидрокомпенсаторов отпадает необходимость в регулировке клапанов, двигатель становится значительно тише (клапана перестают стучать).  Но тут же и минусы: механизм гидрокомпенсаторов очень чувствителен к качеству моторного масла (грязное масло может засорить механизм).

Описание процесса установки гидрокомпенсаторов. Итак, имеем двигатель:

Снимается кастрюля с воздушным фильтром, тяги газа и крышка блока. Как видите, внутри всё загажено остатками масла :(.

Развальцовывается контршайба звёздочки

Звёздочка устанавливается так чтобы метки стали друг напротив друга.

Откручивается болт крепления звёздочки, для надёжности звёздочка подвешивается проволокой.

Откручиваем гайки крепления постели и снимаем её вместе с распредвалом.

Вот так выглядит движок после его снятия :). Тут всё тоже забито мазутом :(.

Так выглядит распредвал — есть износ и риски.

А это один из рычажков.

Снимаем рычажки и раскладываем их, запоминая положение.

Выкручиваем кулачки и аккуратно, чтобы не сорвать невысокие грани, срываем втулку регулировочного болта, и выкручиваем их.

Вытираем всю грязь, спиливаем площадку напротив 2-го клапана, чтобы она была в одной плоскости с гнёздами.

Аккуратненько чистим всё с помощью керосина.

Плоскости соседних гнёзд притираются для большей герметичности точильным бруском-нулёвкой.

Теперь можно вкручивать втулки. Тут кроется засада номер 1. Не всякая втулка идеально подходит под гнездо. Иногда достаточно предназначенную для первого гнезда втулку вкрутить во второе гнездо, а второй идеально вкрутится в первое. В данном случае видно что в первое гнездо втулка не пошла, и её закрутили во второе, а первый остался на закуску. В нашем случае всё-таки пришлось взять одну втулку из другого комплекта. Та, что мы отбраковали, может вполне без проблем войти на другом автомобиле.

Вот так выглядят вкрученные втулки с толкателями.

Теперь выкручиваем втулки, запоминая их положение.

В головку кидаем опорные шайбы и прижимаем их при помощи специальной оправки.

Можно полюбоваться установленными шайбами.

Запрессовываем в распределительную пластину уплотнительные кольца. Тут кроется засада номер 2. Опять же кольца не всегда идеально садяться в пластину. Можно попробовать другие из комплекта, иногда это помогает. В нашем случае пришлось взять ещё и одно кольцо из другого комплекта. Если всё получилось, собираем узел с втулками.

Устанавливаем то что получилось в головку.

Теперь ответсвеннй момент — нужно проверить чтоб плунжер не клинило. Ослабляем втулку пока плунжеры не станут свободно ходить во фтулках.

Теперь закидываем внутрь пружинки.

Вот так они теперь выглядит головка блока.

И устанавливаем плунжеры на свои места.

Теперь нужно настроить ход плунжеров. Для этого ставим 4,6,7 и 8 рычаги привода клапанов и устанавливаем постель с распредвалом, повёрнутым в соответсвии с инструкцией :).

Устанавливаем специальную приспособу для точного вычисления хода плунжеров.

С помощью такой вот штучки измеряется ход.

Для доступа к 1 и 8 рычагам приходится использовать загнутый кончик.

Сняв постель, кидаем шайбы для приведения хода плунжера к норме. У нас использовались не только кольца из комплекта, но и другие, разной толщины, для более точной установки хода.

Затем выравниваем их оправкой.

Тоже самое делаем и с оставшимися плунжерами.

Теперь сверлим маслоотвод в постели, вынув из него распредвал.

И нарезаем резьбу.

Вот что получилось.

Для того чтобы трубка стала ровно вниз нужно дорезать на ней резьбу на определённый уровень.

И потом на месте отогнуть её на нужный угол, чтобы она стала точно в отверстие крестовины.

Продув и почистив постель и распредвал, собираем их обратно.

Устанавливаем трубки системы смазки. Заполняем систему маслом. затыкаем пальцами те втулки, в которых масло дошло до верха.

Устанавливаем клапан-шарик

И плунжер. Тут кроется засада номер 3. Нужно проверить герметичность клапана. для этого в плунжер кидается шарик и продувается. Он не должен пропускать воздух. В случае неудачи можно попробовать заменить шарик. Нам пришлось взять один шарик из другого комплекта. Повторно проверяется клапан на месте, плунжер должен сопротивляться вдавливанию во фтулку.

Устанавливаем на свои места рычажки.

И устанавливаем на место постель с распредвалом. Нужно не забыть установить его в исходное положение.

Закручиваем гайки и затягиваем их нужным усилием.

Вот так выглядит установленная система.

Прикручиваем на место звёздочку и контрим стопорную шайбу.

Вот так выглядит результат. осталось только поставить крышку и воздушный фильтр.

Первый пуск двигателя с установленными гидрокомпенсаторами:

Всё это безобразие было проделано над автомобилем _and_-а ВАЗ-21063 90г.в, пробег 283 тыс. км на момент установки.

Комментарии.

aerodreamer:

поставил и настроил и завел… мужики, вы знаете хочется удавить мой свистящий карб с резанной кастрюлей и прямоток, который нарушают тихую монотонность двигателя… так урчит, аж приятно (почти заводит погазовать)… рекомендую… Епли достаточно, но результат того стоит...

Для начала хочу сообщить, что для отвинчивания пары гайка-болт из колодца подходит наш свечной ключ-трубка… далее рекомендую прогнать резьбу каждого колоца… и при затяжке прикидывать количество оборотов и затяжку производить аккуратно… лучше недожать, чем искать новую пластину… еще я так сказать посомневался в гермеричности соединения маслоподводящей трубки ( с резьбой которая) от постели распреда до «тройника»… поэтому резьбу посадил на резьбовой анаэробный гермет (синий)… а конец трубки входяший в «тройник» промазал герметом (высокотемпературным и аккуратно без излишек)… все шайбы проваливались в колодцы без усадки и были предварительно выведены в нормальное «плоское» состояние через пару молоток-наковаленка… герметичность проверял при закачке масла с вставленными плунжерными парами (см. интрукцию при закачке масла плунжер начинает подниматься и т.д.) без всякой там проверки герметичности шарика и головки плунжера...

А так все согласно прилагаемой инструкции (хотя читать и вникать пришлось долго)

aerodreamer

falcon:

двигатель работает действительно тише, на ресурс вала и постели не влияет. Ресурс самих компенсаторов пока не изучен.

При установке неродного вала надо обратить внимание, предназначен ли он для работы с гидрокомпенсаторами. Гидрокомпенсаторные валы отличаются высотой сбега кулачков и контакт с плунжером присходит немного по другому. Если на родном подъеме это почти не заметно, то если добавить еще 2мм хода клапана — углы становятся намного больше и контакт с плунжером будет совсем не там где ожидалось.

з.ы. всё же для снятия родных опор клапанов рекоммендую иметь головку на 21. Свечная имеет размер 20.6 мм, иногда приходится молотком уговаривать ее одеться, а штампованная стальная головка может и не выдержать усилия. Я порвал свою

falcon

_and_:

теперь и я стал счастливым обладателем гидро компенсаторов

даволен как слон.

двиг как оказалось был у меня не в самом лучше состоянии, так что после приведения его в порядок и установки компенсаторов разница очень ощутимая

двиг работает очень ровно и монотонно, не трясется и не дергается, очень приятный тихий звук

вроде как по ощущениям и звуку кажется что двиг стал мощнее

или просто изображает из себя такого

пробежал двиг первую тысячу на гидриках, вещь классная, но как оказалась прихотливая, тем кто любит экономить на масле, не пойдет...

теперь по утрам когда с соседями завожусь, если раньше слышал только свою машину, то теперь некоторые машины соседей громче работают. что очень радует слух.

понравилась экономная фишка для пробок, на 30 км/ч на 4й передаче очень ровненько как танк едет (около 1200 обортов)

часто приходится так ездить, разгоняется конечно тоскливо, что не мудрено… но для поддержания скорости само то!

на трассе двигла вообще не слышно, слышно как ветер шумит, и услышал кучу звуков которые раньше не слышал, придется занятся подшипниками...

но при всех плюсах есть один минус, система не терпит старого и грязного масла, у меня как раз такое и оказалось налили мне на станции непонятно чего… итог — один клапан очень быстро застучал, перестал работать один из плунжиронов, но после полной прочистки и заливки масла самостоятельно чистого, а не того что льют неизвестное на станциях, все стало на свои места правда пришлось на чистку убить весь выходной...

проехал я на них где-то 1.5 тыс, ощущения на данный момент двоякие, если все хорошо, то двиг в самом деле тише, очень хорошо тянет, ровно работает, у меня исчез глюк с 1м и 4м цилиндром, там всегда почему-то свечи были черные, сча все в порядке. очень приятно ехать особенно на скорости по трассе, слышен не двиг а все остальные подшипники...

но есть одно но, они очень придирчивы к чистоте, у меня так получилось, что я по не знанию лил шильное масло, которое пластами лежало в двигле, мазут так сказать, и этим мазутом забивало маслогонные каналы и гидрики переставили работать, двиг вроде прочситил с большего, а этот мазут всеравно откуда-то да всплывет, и забъет канал

3 раза уже разбирал, все прочищал...

на ресурс влияет положительно, т.к. клапана по идее ходят в точности повторяя кулачек распердвала

Статья взята с ladaclubbelarus.org

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Гидрокомпенсаторы на классический двигатель - установка, за и против... | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Даже не знаю с чего начать, но попробую, значит я заморочился с ними очень давно, читал форумы следил за ответами, нашел диллера уже у нас в области "ГЕРМЕС" списался сним, он написал что есть только запчасти к ГКК "гермес" и распредвал ваз 21214, что касается распредвала и то его сна всех форумах советуют ставить именно 21214, хотя, на автоладе есть человек кторый ездит на ГКК и родным копеешным, т.е. классическим распредвалом и все прекрасноработает, хотя во всех статьях и письмах всяких с ваза пишется что обязательно нужно применять именно распредвал от ваз 21214, говорят что у него другой сбег кулочков, кроме того у него степень открытия впускных клапаннов больше чем выпускных, но это уже больше относится к самому двигетелю нежели к ГКК.

После долгих раздумий решил все же брать ГКК от ваз 21214, впрочем на форуме нивоводов понял что их бывает два вида с тонким телом плунжера и толстым, на форумах нивоводов я наткнулся на сообщение что ГКК с тонким телом дескать потделки, хотя на корпусе самого ГКК была выбита марка лазером да сделанны они были весьма качественно, я купил 4 с толстым телом и 4 стонким, потому что с толстым 8 штук я на то время не нашел, хотя еще раз повторяю нивоводы писали что это потделка, в последствии выяснилось что их просто стал выпускать другой завод, нынче ГКК с толстым телом не найти...

После того как я купил 8 ГКК, распредвал 21214 и рампу для ГКК, я стал пытаться понять как я их буду ставить, нашел в интеренете статью Верещагина Вячеслава Игоревича, он живет в питере, E-mail: [email protected], сайт: http://ver-sla.pochta.ru/ привожу ее текст, пунктуация и грамматика автора сохранены:

 

Гидрокомпенсаторы(плюсы, минусы, установка на ВАЗ2101-07)ЭпилогУже как шесть лет я являюсь счастливым или несчастным обладателем народного автомобиля . Желание "заряжать" автомобиль пропало достаточно быстро, единственное, что в нем сделано в этом направлении - установлен карбюратор Солекс 2183 на отполированный и подогнанный под голову впускной коллектор. За все время использования данного средства передвижения так и не смог свыкнуться с тем, что двигатель работает архи-громко и при этом во всем слышимом спектре частот , что несомненно мешает мне слушать музыку на скоростях до 100 км/ч, далее слушать тоже неприятно, т.к. аэродинамика у кузова еще та. Исправить кузов навряд ли возможно, а если и возможно, то затратно, как по времени, так и по деньгам, поэтому давно тешил себя идеей хотябы утихомирить двигатель и вот момент настал! Отечественные производители и конструкторы таки свояли гидроопоры на классику, Шеви-Нива их заставила , также появились сторонние разработки таких производителей как ООО Внешнеэкономическая ассоциация "Гермес" http://www.gidrokompensator.ru/ и еще кто-то есть. Взяв кубышку с баблом я двинул на рынок, тот что на улице Фучика в Питере, т.к. обзвон магазинов не дал положительного результата, где на выбор мне предложили два вида гидроопор, от Шеви-Нивы 21214 и вышеупомянутые от "Гермеса". Распотрошив упаковку Гермеса я прочитал инструкцию по установке, от куда вынес, что морочиться с подкладыванием шайб, сверлением отверстий в пастели распредвала я не хочу, плюс комплект этот на рынке был последний и где искать запчасти в случае дальней поездки и поломки я фиг знает. Как выяснилось позже, ничего плохого в шайбах нет - от них только хорошее, гидроопора после длительной стоянки быстрее приходит в нормальное рабочее состояние т.к. масла в нее наливать насосу приходится меньше. Внешне смутило наличие пластика в конструкции маслоподводящей рамки. Короче говоря купил я 8 гидроопор от нивы, нивовскую масляную рамку и нивовский распредвал в пастели.Покупка последнего обоснована высказыванием некоторых товарищей о приросте мощности за счет более длинных фаз газораспределения и большей высотой подъема клапана, плюс в нивовской пастели произведена фрезеровка под подачу масла в масляную рамку и вроде сам вал больше подходит к гидроопорам (все это прочтено на форумах в Интернете). Подъем клапана действительно оказался больше чем у моего старого на 0,8 мм , что по периметру клапана добавляет около 1 кв. см дополнительного сечения. Форму кулачков детально сравнивать не стал, вроде потупее они и все. Позже я докупил длинную шпильку крепления пастели распредвала и вкрутил ее на место старой, которая теперь должна была кроме пастели прижимать еще и масляную трубку.При посещении рынка я забыл справиться в литературе по Шеви-Ниве о порядке установки гидроопор, наверное зря, т.к. в магазинах города нашел только одну книгу по этой машине, в которой ничего про гидроопоры написано не было. Решил прорываться с боем…) и бой оказался длинным, на операцию на которую у некоторых уходит 3 часа я потратил два дня 9. Повторно, конечно я это сделаю за 3 часа, но первый раз - как всегда, просто не забываем. Смысл написания этой статьи - предупредить ошибки других. Далее расскажу как нужно правильно устанавливать Гидрокомпенсаторы от Шеви-Нивы на классику.УстановкаВ первую очередь хочу сказать, что эта инструкция - мой личный опыт и как пособие, рекомендованное производителем, восприниматься не должно, повторение всего описанного вы можете делать, но на свой страх и риск, короче говоря, ответственность за испорченные комплектующие и не дай бог двигатели я не несу.Гидроопора 21214 Шеви-Нива в разрезе (принцип работы у всех одинаковый, поэтому инструкцией можно пользоваться и при установке других опор на другие машины)

1 - корпус2 - шариковый клапан в сборе3 - возвратная пружина4 - стопорная завальцовка5 - перепускные отверстия (нижнее для масла, верхнее для воздуха)6 - верхняя часть плунжера7 - нижняя часть плунжера8 - маслоA - доклапанная областьB - область гидроподушкиПринцип работы следующий: масло через отверстие в корпусе ГО (гидроопоры) (на рисунке не показано) попадает в полость A, после чего через шариковый клапан 2 натекает в область B до тех пор пока плунжер 6,7 не уперся в рокер, который в свою очередь в кулачек распределителього вала, что обеспечивает постоянный поджим и отсутствие зазора ГРМ и как следствие - снижение шума в отличии от старой кинематики с выставлением тепловых зазоров. Обратный клапан 2 не дает маслу покидать область B, но циркуляция всёже существует, масло медлено просачивается через зазоры между 7 и 1. Именно поэтому после длительных стоянок двигатель заводится со стуком более характерным для дизеля. Т.е. в любом из положений распредвала определенная пара клапанов утоплена и клапанные пружины через рокер, опираясь на кулачек распредвала давят на ГО, тем самым опустошая область B. Зазор становится очень большим и пока масляный насос вновь заполнит полость B может пройти до 2 минут ( в зависимости от продолжительности стоянки и температуры окружающей среды, а также типа используемого масла) Поэтому прогрев двигателя после установки ГО (хотябы до исчезновения стука) становится обязательной составляющей жизни вашего авто.С принципом разобрались приступаем к процедуре установки! Для этого нам понадобится:1. набор гидроопор 21214 8 шт. 110$2. набор новых рокеров (не обязательно, но желательно) 8 шт. 19$3. распредвал и пастель в сборе т.е. подобранные без люфта 21214 (не обязательно, но желательно, если оставлять старые - придется решать проблему подвода масла, скорее всего фрезеровкой или долбежкой и напильнингом верхушки прилива на центральной шпильке на высоту 8 - 10 мм) 43$4. маслоподводящая рамка 21214 1 шт. 24$5. длинная шпилька пастели распредвала $6. медные шайбы внутренним диаметр 9 мм толщина около 0,2 мм (не обязательно, но желательно для герметизации маслоподводящей трубки) 2 шт. $ сделайте сами7. набор маслосъемных колпачков (не обязательно, но желательно, раз уж полезли в голову - лучше поменять) 5-6$8. около 20 мл моторного масла, которое вы льете в двигатель9. медицинский шприц на 1-5 кубиков10. пластмассовый стержень, заточенный на конус с одной стороны длиной 7-10 см и диаметром 3-5 мм11. кусок деревяшкиИтого 201$ по курсу 1$=29RURСнимаем воздушный фильтр вместе с кожухом, клапанную крышку, пастель распредвала с самим распредвалом, звездочку можно оставить в цепи, но потом все равно проверить совпадение ВМТ на коленвале и распредвале (метка не всегда стоит напротив отлива пастели, поэтому запомните справа она или слева). Нумеруем пластины, за которые зацепляются пружинки-держатели рокеров. Выкручиваем штатные опоры, для этого лучше использовать сточенную с торца головку на 21, чтоб захват шлицов гайки был максимальным, но я справился и обычной головкой. Момент на откручивание у меня был мама не горюй 150 Нм не меньше, по-этому я одевал на вороток трубу-удлинитель. Аккуратно!!! Не выбейте при срыве гайки лобовое стекло. Рассухариваем клапана, меняем маслосьемники, засухариваем клапана. Центральную шпильку пастели распредвала заменяем на длинную.Далее самое интересное, запаситесь чистой ветошью или просто тряпками. ГО необходимо подготовить к установке! Из магазина они поставляются залитые внутри под завязку маслом, чтоб не коррозировали при хранении. Также есть подозрение, что на Шеви-Ниве в поршнях сделаны проточки под клапана, поэтому нерасконсервированную ГО можно устанавливать не разбирая, на классике проточек в поршнях нет, поэтому при установке нерасконсервированной ГО клапана встречаются с поршнями .Смотрим рисунок, который выше по тексту! Разборку производить поочереди т.к. путать внутренности нельзя, они подогнаны с максимально допустимым зазором 24 микрона. Снимаем широкой шлицевой отверткой стопор 4, вытаскиваем плунжер 6, затем, аккуратно подцепив внутри плунжера 7 отверткой, либо перевернув корпус и аккуратно постукивая об деревяшку извлекаем плунжер 7, пружина 3 вывалится сама, не потеряйте. Насухо вытираем все от масла, не оставляя волокна ветоши на поверхности.Внимаем плунжеры 6,7, набираем в шприц 0,8-1 мл масла и выдавливаем в корпус ГО, вставляем назад пружину 3, вставляем плунжер 7, до конца он не утопнет пока вы не стравите остатки воздуха. Для этого легонько нажимайте пластиковым стержнем на шарик клапана (не вздумайте нажимать шилом или отверткой, испортите шарик - испортите ГО). Вставьте плунжер 6 и попробуйте сдавить собранную ГО, уперев сферой плунжера 6 в деревяшку, если зазор C (смотри рисунок) в пределах 1,5-3 мм - все правильно собрано, если меньше - мало налили масла, если больше - стравите его, медленно, но сильно нажимая на шарик клапана 2 и быстро отпуская. При этом ГО похрюкивает . Одевать назад стопорные завальцовки 4 на мой взгляд не целесообразно, лишняя погремушка в двигателе, ГО и так не развалится, только вкручивать аккуратно придется не роняя в ПЫСОК . Проделав эту операцию со всеми ГО можно приступить к установке.Ставим маслоподводящую рамку закручиваем ГО (должны вкручиваться до упора от руки, иначе резьбу в головке цилиндров нужно пройтись метчиком), сначала момент затяжки 70-80 Нм, чтоб притереть маслопровод, потом отпускаем и затягиваем моментом 20-23 Нм, при более сильной затяжке корпус ГО изгибается и её начинает клинить (так у меня было). Желательно затянуть наибольшим моментом, позволяющим свободно продавливать ГО при условии её полного возврата в исходное положение возвратной пружиной.Устанавливаем рокера, ставим распредвал в постели на место таким образом, чтоб штифт распредвала совпадал с большим отверстием в шестерне, прикручиваем не забыв про маслопровод и две медные шайбы прокладки (момент затяжки гаек постели 25 Нм, порядок затяжки - раскручивающаяся спираль по часовой стрелке, начиная от гайки маслопровода, затяжка в два приема), прикручиваем шестерню (момент затяжки 45 Нм). Проворачиваем двигатель чтоб распредвал сделал полный оборот (проще всего поддомкратить заднее колесо, поставить на 4 или 5 передачу и крутить за колесо). Если все провернулось без заеданий и посторонних звуков - хорошо, проверьте метки на коленвале и распредвале на предмет ВМТ. Если все в порядке - можно наживить клапанную крышку и попробовать завести. Если клинит - вы где-то напортачили, читайте инструкцию сначала. Клапанную крышку лучше тоже купить Шеви-Нивовскую, она двухслойная, глушит звук гораздо лучше. Двигатель может постучать, но не более 2 минут, после - одно наслаждение . Собирайте все, что еще недособрали.Плюсы- Снижение шума ГРМ почти до ноля!- Увеличение срока службы ГРМ раза в два точно!- Стабильная работа на холостых оборотах даже при 600 об/мин (у меня так получилось)!- Пропал резонанс двигателя и коробки передач огромной амплитуды с частотой 1-2 Герца при троганьи с места!!! Болезнь про которую я думал, что она врожденная (менял подушки двигателя и коробки, а также сцепление в сборе)- Ровный разгон, без провалов, как у троллейбуса- Должно повысится КПД, т.е. уменьшится расход топлива- Метка опережения зажигания раньше плясала в окрестности 5 градусов, теперь похоже замерла а месте.Минусы- Усложнение конструкции - потеря надежности, но ездят же иномарки по 400 т. Км, и не вспоминают хозяева про ГО- По ощущениям, максимальный крутящий момент уполз с 3200 об/м к 4000 об/м, те машина разгоняется по двум прямым разгона - пологая до 3200 и более крутая с 4000 до 5500. Кому-то при езде в городе может оказаться неудобно, но привыкаешь быстро. Возможно такой эффект произвел распредвал 21214.- Дорого 200$ на дороге не валяются. Бюджетный вариант - переделка от "Гермес" в 110$ вписаться можно, если своими руками, но где искать запчасти в случае чего…)ПрологЯ доволен как слон, и таких как я похоже уже много, любите свою "ласточку" вступайте в клуб "классики" с гидроопорами.Многие размышляют о мягкости гидрокомпенсатора, смазанности фаз открытия из-за этого. Шлите их в САД! По инструкции завода производителя гидроопора подлежит замене, если её проседание более 0,1 мм, а тепловой зазор на горячем двигателе без ГО - 0,2 мм, по-моему, всё ясно .ГО = гидроопора = гидрокомпенсаторУстановка однорядной цепи и клапанной крышки от Шеви-Нивы не дает и трети результата по уменьшению шума (приятелю устанавливали) по сравнению с установкой ГО, зато теперь двухрядную цепь хорошо слышно, будем менятьГрамматические, пунктуационные, синтаксические и орфографические ошибки есть, у меня их не может не быть, извиняйте.

Изменено и добавлено 06.12.06На улице стало холодать и стук клапанов при прогреве двигателя стал длиться намого дольше, это явилось поводом очередной раз слазить в потрошка. Обнаружился видимый износ рокеров посередине, стал думать и мерять всё, что можно померять и вот что оказалось! Стаканчики в которые вкручиваются гидроопоры отфрезерованы архибезобразно, разница по высоте превышает милиметр от стаканчика к стаканчику! В такой ситуации герметично поджать к ним маслопроводящюю рамку, при моменте затяжки гидроопоры 20-23 Нм, просто невозможно! Т.е. гидроопоры испытывали масляное голодание, плохо. На разобранной ГО виден износ на рабочих поверхностях, правда повидимому допустимый.Выход из положения простой, положив на стаканчики головки блока линейку выяснил разность высот оных, после из трубки изготовил оправку, которой нарубил из листовой меди (0,3 мм толщина) шайбочек-прокладок (медь отожженая, т.е. до красна нагретая) и свел, подкладывая их под маслопроводящую рамку разности высот до 0,1-0,2 мм. Собрал и прогрел двигатель, больше стука клапанов нет вообще. Когда гидроопора была разобрана я ртом подул в плужер, и так выяснил, что для поступания масла в ГО еобходимо давление менее 0,1 атм. При работе двигателя на маометре при 2000 об/мин аж 2 атм, т.е. утечка масла из гидроопоры при стоянке, при условии герметичности маслоподводящей системы, компенсируется почти моментально.Отсюда вывод: Если нет сомнения в качестве ГО или они новые, а стук при пуске двигателя наблюдается - ищите куда просачивается масло.

я делал почти все так же, кроме того были у меня несколько вопросов, я ему написал, он мне ответил, за что я ему до сих пор благодарен, они очень помогли, кроме того прочел статью у нивоводов http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... rov_gk.htm в которой говорилось о переборке ГКК, я понял что ГКК чувствительны к: мусору в масле, к подклиниванию, это может быть вызванно их перетяжкой и маслянному голоданию, из ходя из этого решил при установке их разобрать, в этой статье у нивоводо рассказывается как.итак я снял все старое рокера, пружины, распредвал свой, купил польский динометрический ключ, и начал инсталяцию, ставить решил по одному ГКК, что бы не перепутать плунжерные пары, это очень важно иначе работать они не будут вовсе.взял один ГКК разобрал его, промыл в вайтспирите полностью откачал масло из под регулировочного болта шприцем, потому что иначе тело ГКК просто не вкрутится потому что ему недаст вкручиваться масло, взял тело плунжера и вкрутил туда где раньше был регулировочный болт, затянул со значениями указанными в статье, (предварительно конечно необходимо положить маслянную рампу) просто не буду их приводить, так как на некоторых они могут быть значительно меньше, предварительно я как написанно в статье нарубил медных пластин предварительно отжег их. так же как встатье протянул их предварительно потом затянул как надо нужным моментом, но!!! тут очень важно следить за тем что бы тело плунжера не клинило, т.е. затягиваем тело ГКК опускаем в него плунжер, и пробуем нажимать его он должен в теле ГКК ходить легко и не клинить, если мы затянули нужным моментом и его клинит, распускаем тело ГКК и стараемся затянуть его таким моментом что бы плунжер не клинило, даже если момент затяжки меньше чем советуют, иначе их будет постоянно клинить, нам этого не надо, после того как убедились что плунжер не клинит, наполняем маслом, вставляем плунжер и толкатель, одеваем рокер, так поступаем со всеми ГКК (делать нужно очень внимательно), масла много лить не нужно, можно совсем на дне, можно вовсе не лить, при заводе они наполнятся маслом, если перелить масла, то возможно машина не заведется вовсе, пока ГКК не обожмутся и не сядут до того момента пока не будут нормально закрываться клапана, я налил масла по самое небалуйся, естественно получил проблемы с заводом авто, поттому как клапана не закрывались, но черезе некторое время они все просели и машина завелась, поэтому я бы скорее всего не рекомендовал бы вовсе наполнять маслом, или лить очень мало... так

прикручиваем распредвал, под среднюю шпильку от рампы трубку для питания ГКК, шестерню и цепь , и собираем все остальное...

я конечно рассказал все сумбурно, но было давно, если будут конкретные вопросы - задавайте в этой теме на форуме, отвечу с удовольствием.

www.semerkainfo.ru