1006015 распредвал 2112


Распредвалы "DYNAMIC CAMS" для двигателей ВАЗ

Распредвалы "DYNAMIC CAMS" для двигателей ВАЗ классика

21213 - 1006010 -

80

03

37

48(48Г)

71

72(72Г)

Для двигателей объемом, см3

120013001450

14501600

16001700

16001700

17001800

17001800

Подъемы клапанов, ммвпускноговыпускного

10,410,1

10,810,4

11,411,8

11,610,9

12,011,3

12,211,4

Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.

44

45,5

51

62

56

68

Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.

53

57,5

64

75,5

71

84

 

Распредвалы "DYNAMIC CAMS" для двигателей ВАЗ классика спорт

21213 - 1006010 -

M3

M4

Подъемы клапанов, ммвпускноговыпускного

13,012,5

12,512,7

Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.

70

75

Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.

72

67

Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.

63

63

Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.

89

96

Высота перекрытия клапанов, мм

5,1

5,1

 

Распредвалы "DYNAMIC CAMS" для двигателей ВАЗ 2110

2110 - 1006015 -

80

03

26

49

14

52

54

Подъемы клапанов, ммвпускноговыпускного

9,058,55

9,39,05

9,58,9

9,99,9

10,19,9

10,259,45

10,559,75

Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.

38

41

43,5

49

9,45

55,5

63

Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.

49

53

56,5

64

71,5

72,5

80

 

Распредвалы "DYNAMIC CAMS" для двигателей ВАЗ 2108 / 2110 спорт

2110 - 1006015 -

62

М1

М2

М3

Подъемы клапанов, ммвпускноговыпускного

11,4510,65

12,411,6

12,711,9

13,012,2

Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.

70

71

72

73

Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.

87

87

89

89

Перекрытие клапанов, мм

2,7

3,3

4,0

4,6

 

Распредвалы "DYNAMIC CAMS" для двигателей ВАЗ 2112

2112 - 1006014 / 15 -

30

33

37

44

48*

52*

Подъем клапана, мм

8,04

8,5

8,9

9.2

9,6

10

Угол открытия клапана, град

246

253

261

268

276

284

Высота подъема клапана в ВМТ, мм

1,0

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

Комплектация:выпусквпуск

*________*

*________*

*________*

 

*________*

*________*

 
       

 

2112 - 1006014 / 15 -

32

38

44

50

Подъем клапана, мм

8,2

8,8

9,4

10

Угол открытия клапана, град

244

256

268

280

Высота подъема клапана в ВМТ, мм

1,0

1,2

1,4

1,6

Комплектация:выпусквпуск

*________*

*________*

 

*________*

 
       

 

Распредвалы "DYNAMIC CAMS" для двигателей ВАЗ 2112 спорт

2112 - 1006014 / 15 -

М11

М12

М13

Подъем клапана, мм

9,8

10,0

10,2

Угол открытия клапана, град.

296

300

304

Зазор, мм

 

0,2

 

Высота подъема клапана в ВМТ, мм

2,7

2,9

3,1

 

2112 - 1006014 / 15 -

 

М21

 

М22

 

М23

Подъем клапана, мм

10,2

10,4

10,6

Угол открытия клапана, град.

312

316

320

Зазор, мм

 

0,2

 

Высота подъема клапана в ВМТ, мм

3,4

3,7

3,9

 

2112 - 1006014 / 15 -

 

М31

 

М32

 

М33

Подъем клапана, мм

10,4

10,9

11,4

Угол открытия клапана, град.

300

310

320

Зазор, мм

 

0,2

 

Высота подъема клапана в ВМТ, мм

3,4

3,8

4,2

 

2112 - 1006014 / 15 -

 

М41

 

М42

 

М43

Подъем клапана, мм

10,9

11,45

12,0

Угол открытия клапана, град.

300

310

320

Зазор, мм

 

0,2

 

Высота подъема клапана в ВМТ, мм

3,6

4,0

4,4

 посмотреть ВСХ 

Характеристики валов, рекомендации по установке распределительных валов

ВАЗ 2108-2110-1006015
  • Установить поршень 2-го цилиндра в ВМТ–зафиксировать.
  • Закрепить часовой индикатор на головке блока.
  • Установить выпускной кулачок (2-го цилиндра) вертикально – "горб" сверху, на часовом индикаторе выставить '0'.
  • Провернуть р/вал против часовой стрелки приблизительно на 130 гр., при этом впускной кулачок окажется на стороне открытия, а выпускной – на стороне закрытия (положение р/вала соответствует фазе продувки во 2-ом цилиндре).
  • Проворачивать вал нужно до тех пор, пока индикатор не покажет 1,5 мм.
ВАЗ 2112-1006014-48/2112-1006015-52

Для точной настройки валов используются разрезные шкивы. 

  • Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ-зафиксировать.
  • Закрепить штатив с часовым индикатором на головке блока, ножка индикатора должна касаться торца толкателя на четвертом цилиндре.
  • Установить впускной кулачок (4-го цил-ра) под углом 26° к вертикали - "горб" сверху, это положение соответствует закрытому состоянию клапана, на часовом индикаторе выставить '0'.
  • Провернуть р/в против час. стрелки (если смотреть на двигатель со стороны маховика) до тех пор, пока индикатор не покажет значение 1,4 мм.
  • Аналогично устанавливается выпускной вал, – но от закрытого положения клапана нужно проворачивать по часовой стрелке.
  • Удобней использовать индикатор с загнутой ножкой.

Инструкция по установке распределительных валов

Все валы DYNAMIC CAMS ™ устанавливаются по высоте подъема клапанов при положении поршня в ВМТ.

ВАЗ 2112-1006014-48/2112-1006015-52
  • Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ-зафиксировать.
  • Закрепить штатив с часовым индикатором на головке блока, ножка индикатора должна касаться торца толкателя на четвертом цилиндре.
  • Установить впускной кулачок (4-го цил-ра) под углом 26° к вертикали - "горб" сверху, это положение соответствует закрытому состоянию клапана, на часовом индикаторе выставить '0'.
  • Провернуть р/в против час. стрелки (если смотреть на двигатель со стороны маховика) до тех пор, пока индикатор не покажет значение 1,4 мм.
  • Аналогично устанавливается выпускной вал, – но от закрытого положения клапана нужно проворачивать по часовой стрелке, величина подъема клапана 1,4 мм.
  • Удобней использовать индикатор с загнутой ножкой.
  • Для точной настройки валов используются разрезные шкивы.

Просмотров: 14891

Дата: Понедельник, 31 Мая 2010

www.ralli-sport.ru

Распредвалы ВАЗ-2112, Приора, Гранта, Калина 2 выпускной / впускной 16 V

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке распределительных валов, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество клапанов.

         Для привода клапанов ВАЗ 2112, 2170, 2190, 21126 (16V) применяется два распределительных вала – впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и имеют пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник отбеливаются.

Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой опоры сделан отличительный поясок А.

1 – головка блока; 2 – впускной распределительный вал; 3 – сальник; 4 – выпускной распределительный вал; 5 – корпус подшипников распределительного вала; 6, 8 – уплотнительные кольца; 7 – направляющая труба; 9 – крышка головки блока; 10 – кронштейн крепления жгута проводов; 11 – заглушки; А – отличительный поясок впускного распределительного вала.

         От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.

         Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 на коленчатом валу с помощью ременной передачи с зубчатым ремнем. Для привода двух распределительных валов с беззазорным газораспределительным механизмом требуется увеличенный крутящий момент. Поэтому ширина ремня увеличена до 25,4 мм (вместо 19 мм у двигателей 2110). Соответственно увеличена ширина шкивов и роликов.

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив выпускного распределительного вала; 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;7 – шкив впускного распределительного вала; 8 – кольцо для датчика фаз; 9 – опорный ролик;

А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – установочная метка на крышке масляного насоса; С и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала

         Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева – натяжной 4, а справа – опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления сделано по центру внутренней обоймы, а у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно шпильки крепления, можно регулировать натяжение ремня.

         Шкивы распределительных валов отличаются тем, что у шкива 7 впускного распределительного вала приварен диск 8 для работы датчика фаз. Ременный привод спереди и сзади закрыт пластмассовыми крышками.

         Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах и метки В, С, F на крышке масляного насоса и задней крышке привода распределительного вала. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е – с метками С и F.

При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку блока. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.

Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

         Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длиннны L не более 95 мм. Если длина болта больше, то замените его новым.

         Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 минут.

         Удалите масло или охлаждающую жидкость из отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки блока.

При установке не допускаются резкие перегибы зубчатого ремня радиусом менее 20 мм, чтобы не повредить корд.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120100601400, 21120100601500.

ВАЗ 2112, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118- 1119, ВАЗ 2190, Калина 2, Датсун.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя зубчатого ремня ГРМ у автомобилясемейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить шкив зубчатый ГРМна автомобиле семейства ВАЗ (16V).

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Распредвалы ОКБ-Двигатель DynaCAMS ® для двигателей ВАЗ

2110/11 - 1006015 -

26 

49 

52 

54 

58 

62 

Подъемы кулачков, мм   впускного   выпускного

9,69,5

10,09,9

10,410,3

10,810,7

11,211,1

11,611,5

Опережение открытия до НМТвыпускного клапана, град.

43

50

58

66

74

74

Запаздывание закрытия после НМТвпускного клапана, град.

47

56

66

74

82

82

Высота перекрытия клапанов, мм

1,1

1,2

1,2

1,4

1,6

2,7

Базовый диаметр, мм

38

38

38

38

36-38

36-38

Зазор на выпускном/впускномкулачке, мм

0,35/0,2

  • 2110 – распредвал с эксцентриком под бензонасос, 2111 - со штифтом под датчик фаз.
  • Все распредвалы работают с серийными толкателями и регулировочными шайбами.
  • Распредвалы с базовым диаметром кулачков 38 мм не требуют доработки ГБЦ.
  • Распредвалы от 54-го и выше требуют обязательного применения доработанных тарелок пружин клапана, для распредвалов 26 … 52 также желательны доработанные тарелки.
  • Все распредвалы, кроме 62-го, обеспечивают ровный холостой ход при 800 ... 900 об/мин.
  • Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов +/-2 град. от ВМТ по углу поворота коленвала.
  • После установки распредвала требуется настройка программы контроллера инжекторного двигателя или настройка карбюратора и УОЗ карбюраторного двигателя.

 2110/11--26  Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. «Низовой» распредвал, увеличивающий крутящий момент во всем диапазоне от 1000 до 6000 об/мин. Уменьшает расход топлива.

 2110/11--49  Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. Универсальный распредвал для диапазона работы до 6500 об/мин.

 2110/11--52  Для двигателей объемом 1,5 … 1,7 л. Универсальный распредвал для диапазона работы до 7000 об/мин.

 2110/11--54  Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 7500 об/мин.

 2110/11--58  Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Увеличивают крутящий момент на средних и высоких частотах до 8000 об/мин.

 2110/11--62  Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Обеспечивает достаточно ровный холостой ход при 1200 об/мин. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 9000 об/мин.

 

Распредвалы DynaCAMS ® MS для двигателей ВАЗ 2110/2111

2110/11 - 1006015 -

MS01

MS02

MS04

MS06

MS08

Подъемы кулачков, мм   впускного   выпускного

9,69,3

10,610,6

10,910,9

11,211,2

11,511,5

Опережение открытия до НМТвыпускного клапана, град.

70

75

79

82

84

Запаздывание закрытия после в ВМТвпускного клапана, град.

24

27

31

36

42

Опережение открытия до ВМТвпускного клапана, град.

24

27

31

36

42

Запаздывание закрытия после НМТвпускного клапана, град.

78

79

83

86

88

Высота перекрытия клапанов, мм

1,1

1,4

1,9

2,5

3,2

Базовый диаметр кулачков, мм

38

Зазор на выпускном/впускномкулачке, мм

0,35/0,2

Ограничение по об/мин *

9100

8450

8700

8950

9200

  • Широкофазная серия распредвалов:2110 - с эксцентриком под бензонасос, 2111 - со штифтом под датчик фаз.
  • Распредвалы работают с серийными толкателями и серийными регулировочными шайбами. Не требуют доработки ГБЦ. Требуют применения регулируемого шкива.
  • Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов +/-2 град. от ВМТ по углу поворота коленвала.
  • Требуется настройка программы контроллера инжекторного двигателя или настройка карбюратора и УОЗ карбюраторного двигателя.
  • * Ограничение по об/мин приведено из условия разрыва кинематической связи при использовании серийных клапанов и клапанных пружин. При этом с распредвалом MS01 используются серийные (недоработанные) тарелки пружин клапана. С распредвалами MS02 … 08 используются серийные доработанные тарелки пружин клапана, применение которых с этими распредвалами обязательно для обеспечения хода клапанов.

 2110 - 1006015 - MS01  Для спортивных двигателей объемом 1,5 … 1,6 л, у которых по техническим требованиям к двигателям требуется сохранение подъемов кулачков серийного распредвала 2110/2111. Обеспечивает совершенно ровный ХХ и повышенный крутящий момент на средних и высоких частотах до 9000 об/мин.

 2110 - 1006015 - MS02  Для двигателей объемом 1,5 … 1,7 л. Обеспечивает ровный ХХ и повышенный крутящий момент на частотах до 8000 об/мин.

 2110 - 1006015 - MS04  Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Обеспечивает ровный ХХ на 1100 об/мин и повышенный крутящий момент на средних и высоких частотах до 8500 об/мин.

 2110 - 1006015 - MS06, - MS08  Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. ХХ зависит от комплектации и настройки двигателя. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 9000 об/мин.

 

 

Распредвалы DynaCAMS ® для двигателей ВАЗ 2110/2111 спорт

2110 - 1006015 -

M10

M20

M30

SR35

M40

Подъемы кулачков при номинальныхзазорах, мм   впускного   выпускного

12,412,0

12,712,3

13,012,6

13,012,6

13,513,0

Фаза открытия выпускного клапана, град.

294

302

310

314

312

Фаза открытия впускного клапана, град.

306

314

322

320

320

Опережение открытия до НМТвыпускного клапана, град.

77

78

79

82

80

Запаздывание закрытия после НМТвпускного клапана, град.

90

90

91

90

90

Высота перекрытия клапанов, мм

3

4

5

5

5

Базовый диаметр, мм

33

32

31

31

31

Зазор на выпускном/впускномкулачке, мм

0,3/0,2

  • Распредвалы предназначены для работы в паре с цельными плоскими толкателями.
  • Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов -2...+2 град. от ВМТ по углу поворота коленвала.
 

Выпускной 2112 - 1006014 -

  32  

  32  

  37  

  42  

  46  

Впускной    2112 - 1006015 -

  32  

  37  

  42  

 046  

 050  

Подъем клапанов, мм   выпускного   впускного

8,38,3

8,38,7

8,79,2

9,29,2

9,79,7

Угол открытия клапана, град.   выпускного   впускного

244244

244254

254264

264272

272280

Опережение открытиявыпускного клапана до НМТ, град.

50

50

56

64

72

Запаздывание закрытия впускногоклапана после НМТ, град.

50

56

64

72

80

Подъем клапана в ВМТ, мм   выпускного   впускного

0,70,7

0,71,1

0,91,1

1,11,1

1,21,2

Базовый диаметр кулачков, мм   выпускных   впускных

3333

3333

3332

3232

31,531,5

  • Распредвалы применяются в комплектации с серийными гидротолкателями.
  • Для обеспечения свободного проворота кулачков распредвалов может потребоваться доработка ГБЦ, которую можно выполнить без демонтажа.
  • Фазы приведены с учетом просадки гидротолкателей.
  • Для угловой установки распредвалов применяются регулируемые шкивы. При этом коленвал устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице величинам.
  • Для достижения оптимальных показателей двигателя после установки распредвалов требуется изменение программы контроллера инжекторного двигателя.

2112-1006014/15-32/32

Рекомендуются для установки на двигатели объемом 1,5 … 1,6 л.

в рабочем диапазоне до 6000 об/мин. Увеличивают крутящий момент на малых и средних оборотах.

 

2112-1006014/15-32/37

Рекомендуются для установки на двигатели объемом 1,5 … 1,6 л.

в рабочем диапазоне до 7000 об/мин. Увеличивают крутящий момент во всем рабочем диапазоне

 

2112-1006014/15-37/42

Рекомендуются для установки на двигатели объемом 1,6 … 1,8 л.

в рабочем диапазоне до 8000 об/мин. Увеличивают крутящий момент на средних и высоких оборотах.

 

2112-1006014/15-42/046

Рекомендуются для установки на двигатели объемом 1,5 … 1,7 л..

в рабочем диапазоне до 9000 об/мин. Увеличивают крутящий момент на средних и высоких оборотах.

 

2112-1006014/15-46/050

Рекомендуются для установки на двигатели объемом 1,6 … 1,8 л.

в рабочем диапазоне до 9000 об/мин. Увеличивают крутящий момент на средних и высоких оборотах..

www.ralli-sport.ru

Распредвалы DYNAMIC CAMS ™ — Уфа

История создания.

В 1994 году в Уфе была образована фирма "Мастер Мотор", которая стала выпускать распредвалы для двигателя автомобиля "Москвич", так как на родном распредвале двигатель "звенел" и автомобиль с трудом трогался с места. Все, кто хотел, путем замены распредвала получали другой двигатель - столь значительны были изменения. Это позднее двигатели УЗАМ стали выпускаться с объемами 1,7 / 1,8 / 2,0 л. А сначала очень популярной была замена коленвала (1,6 л) и распредвала.

Постепенно "Мастер Мотор" освоил выпуск распредвалов для двигателей ВАЗ и ГАЗ.

В 2003-м году исполнилось 20 лет изобретению 1237778 "Кулачок привода клапана", положившему начало новой системе проектирования распредвалов.

Немного истории. После запуска ВАЗа, по мере увеличения количества бегающей по дорогам "классики", обнаружился стойкий дефект - износ распредвала. Неприятность прогрессировала и в 80-х годах ВАЗ производил в запчасти уже около 1,2 миллиона распредвалов в год (при выпуске автомобилей примерно 0,7 ... 0,8 миллиона). Различные предприятия разрабатывали способы восстановления кулачков, на ремзаводах организовывали участки перешлифовки распредвалов, придумывались оригинальные системы смазки... ВАЗ экспериментировал и шел по пути изменения термообработки распредвала.

Но причина оказалась в геометрии кулачка. Итальянский конструктор (вспомним, что ВАЗ - детище ФИАТ), которому очевидно надо было увеличить "время-сечение" клапана, вставил на вершине кулачка цилиндрический участок. При работе, в паре "кулачок - рычаг привода клапана" это вызывало примерно такой же эффект, как если на скорости наехать на кирпич. (См. "За рулем", 1997-5. "Кулачки анфас и в профиль".)

Когда причина стала ясна, возник вопрос, а каким вообще должен быть профиль кулачка, чтобы обеспечивать наиболее плавное протекание динамических процессов в механизме привода клапана.

Немного теории.

Представим кулачок в виде графика подъема толкателя . Ранее общепринятые методы проектирования профиля кулачков предполагали его задание кривой 2-й производной - ускорения (U), из которой последовательным интегрированием получали скорость подъема (T), а затем и собственно подъем толкателя.

При этом производные высших порядков вообще не рассматривались, а если их все таки графически изобразить, то на них проявятся "лишние" экстремумы или разрывы - математические признаки негладкости профиля кулачка.

Принципиально новым в проектировании кулачков по патенту 1237778 является задание профиля кулачка кривой производной 3-го или более высокого порядка, не имеющей "лишних" экстремумов - только необходимое их количество. На примере, такой исходной кривой является 4-я производная (W), из которой последовательным интегрированием получаем закон подъема кулачка. Такое техническое решение определяет природную гладкость профилей кулачков DynaCAMS. Отметим кстати, что 3-я производная имеет название "пульс" и определяет скорость возрастания нагрузки в механизме.

Профиль кулачка задает динамические процессы в механизме привода клапана, соответственно математически гладкий кулачок определяет благоприятное их протекание. Даже технологически гладкий кулачок менее трудоемок и более точен в изготовлении. В результате кулачки DynaCAMS как правило менее шумные в работе и более долговечные.

На вид все кулачки гладкие и, спроектированные по различным методикам, трудно отличимы один от другого. Но достаточно показать эпюры кривизны профилей (см. рисунок), как характер кулачков со всеми его особенностями наглядно проявляется.

Что это дало.

В 1983 году выпуск на ВАЗе распредвалов для "классики" 2101-1006015 во всем объеме был переведен на новый профиль кулачков. Позднее новый вид профиля кулачков был использован также для кулачков распредвалов для "Нивы", "Оки" и "Шеви-Нивы". Всего наверное ВАЗ выпустил за 22 года около 20 миллионов распредвалов, спроектированных по патенту 1237778. И мало кто помнит, что когда то каждый владелец "Жигулей" знал, что у его любимца есть такой распредвал и что он может неожиданно "кончиться".

Два десятилетия практического использования новой методики проектирования кулачков распредвалов показали ее универсальность. Она стала отточенным инструментом, позволяющим решать любые поставленные задачи оптимальным образом - вам нужен кулачок с заданным подъемом и фазой, удовлетворяющий заданным критериям, и вы получаете его. Вся доводка при этом состоит в отладке параметров газораспределения с целью достижения мощностных показателей двигателя, а динамически плавная работа привода клапана, как кинематического механизма, обеспечивается автоматически.

Кто производит распредвалы DynaCAMS.

В 1994 году в Уфе была образована фирма "Мастер Мотор", которая стала выпускать распредвалы для двигателя автомобиля "Москвич", так как на родном распредвале двигатель "звенел" и автомобиль с трудом трогался с места. Все, кто хотел, путем замены распредвала получали другой двигатель - столь значительны были изменения. Это позднее двигатели УЗАМ стали выпускаться с объемами 1,7 / 1,8 / 2,0 л. А сначала очень популярной была замена коленвала (1,6 л) и распредвала.

Постепенно "Мастер Мотор" освоил выпуск распредвалов для двигателей ВАЗ и ГАЗ.

В 2002 году в Москве была создана фирма "ОКБ Динамика". Первоначально - с целью продвижения новой "RX-системы" (невращающихся толкателей с цилиндрической рабочей поверхностью в паре с соответствующими распредвалами) на основе патента 2035600. Этот привод оказался очень эффективным для тюнинга (например, подобное решение использовано в двигателе BMW M5). Но сложность технологии изготовления RX-толкателей и высокая трудоемкость их установки не позволили широко распространить это техническое решение. В настоящее время эта программа свернута.

В качестве альтернативы были спроектированы и начат выпуск распредвалов ВАЗ:

  1. 2110--53/55/57/59/65/М11/М21/М31;
  2. 2112--31/36/43/52;
  3. 21213--50/51.

Эти распредвалы выпускаются в "ОКБ Динамика" по соответствующему лицензионному договору с разработчиком под торговой маркой "DynaCAMS".

На основе многолетнего накопленного опыта в течение 2005 года уже спроектировано и запущено в производство 36 распредвалов DynaCAMS для двигателей ВАЗ, ГАЗ и УЗАМ. Наше переспективное направление - выпуск распредвалов, спроектированных под RS-толкатели.

Техническая информация

Характеристики валов, рекомендации по установке распределительных валов

ВАЗ 2108-2110-1006015
  • Установить поршень 2-го цилиндра в ВМТ–зафиксировать.
  • Закрепить часовой индикатор на головке блока.
  • Установить выпускной кулачок (2-го цилиндра) вертикально – "горб" сверху, на часовом индикаторе выставить '0'.
  • Провернуть р/вал против часовой стрелки приблизительно на 130 гр., при этом впускной кулачок окажется на стороне открытия, а выпускной – на стороне закрытия (положение р/вала соответствует фазе продувки во 2-ом цилиндре).
  • Проворачивать вал нужно до тех пор, пока индикатор не покажет 1,5 мм.
ВАЗ 2112-1006014-48/2112-1006015-52

Для точной настройки валов используются разрезные шкивы. 

  • Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ-зафиксировать.
  • Закрепить штатив с часовым индикатором на головке блока, ножка индикатора должна касаться торца толкателя на четвертом цилиндре.
  • Установить впускной кулачок (4-го цил-ра) под углом 26° к вертикали - "горб" сверху, это положение соответствует закрытому состоянию клапана, на часовом индикаторе выставить '0'.
  • Провернуть р/в против час. стрелки (если смотреть на двигатель со стороны маховика) до тех пор, пока индикатор не покажет значение 1,4 мм.
  • Аналогично устанавливается выпускной вал, – но от закрытого положения клапана нужно проворачивать по часовой стрелке.
  • Удобней использовать индикатор с загнутой ножкой.

Инструкция по установке распределительных валов

Все валы DYNAMIC CAMS ™ устанавливаются по высоте подъема клапанов при положении поршня в ВМТ.

ВАЗ 2112-1006014-48/2112-1006015-52
  • Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ-зафиксировать.
  • Закрепить штатив с часовым индикатором на головке блока, ножка индикатора должна касаться торца толкателя на четвертом цилиндре.
  • Установить впускной кулачок (4-го цил-ра) под углом 26° к вертикали - "горб" сверху, это положение соответствует закрытому состоянию клапана, на часовом индикаторе выставить '0'.
  • Провернуть р/в против час. стрелки (если смотреть на двигатель со стороны маховика) до тех пор, пока индикатор не покажет значение 1,4 мм.
  • Аналогично устанавливается выпускной вал, – но от закрытого положения клапана нужно проворачивать по часовой стрелке, величина подъема клапана 1,4 мм.
  • Удобней использовать индикатор с загнутой ножкой.
  • Для точной настройки валов используются разрезные шкивы.

www.delovoigorod.ru