Аэродинамика ваз 2112


Аэродинамический тест ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Аэродинамический тест ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112В среде физиков бытует поговорка: "Эксперимент надо ставить только тогда, когда заранее известен результат". Затевая этот сравнительный аэродинамический тест, мы, в принципе, тоже догадывались о его исходе. Но желание самим проверить, какой тип кузова предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, все же оказалось сильнее. Именно поэтому в аэродинамической трубе Дмитровского полигона оказались три автомобиля: седан ВАЗ-2110, универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112.

Первое, о чем должен позаботиться настоящий экспериментатор, — соблюдение корректности поставленного опыта. Если мы станем сравнивать характер обтекаемости, например, хэтчбека ВАЗ-2109 и универсала ВАЗ-2104, то выясним лишь отличия в аэродинамике этих конкретных моделей, но не сможем сделать из этого каких-либо общих выводов. Это совершенно разные автомобили! Но сравнение трех машин одного "десятого" семейства позволит нам уже смелее интерпретировать результаты. Ведь дизайн этих машин выполнен в одном стиле, а их передки и вовсе одинаковы. Так что разницу в обтекаемости, обусловленную именно разными типами кузовов, в этом случае "поймать" будет гораздо проще.

Кстати, для пущей корректности все три автомобиля отправились в Дмитров в одинаковой, стандартной комплектации — со стальными штампованными дисками, брызговиками за задними колесами и всеми полагающимися стеклоочистителями. И никаких дополнительных молдингов, накладок или антенн. Занятно, что хэтчбек ВАЗ-2112 оказался в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона впервые. Нет-нет, машину "продували", но не в Дмитрове, а уже в Тольятти, в недавно построенной вазовской трубе. А в руках дмитровских специалистов по аэродинамике "двенадцатая" успела побывать только в виде пластилинового макета. И каким именно окажется коэффициент аэродинамического сопротивления Сх хэтчбека ВАЗ-2112, дмитровчане только догадывались... Зато и седан, и универсал ВАЗ-2111 прошли в Дмитрове полные циклы доводочных работ. Так что наш тест только подтвердил уже известные специалистам автополигона результаты.

Обтекаемость универсала заметно хуже, нежели у седана. Если у "десятки" коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,347, то у универсала он вырос до 0,381! Объясняется это просто. При движении за любым автомобилем возникает зона разрежения. Естественно, что за вертикальной задней стенкой универсала разрежение оказывается намного больше, нежели за багажником седана. А чем обширнее зона пониженного давления за автомобилем, тем существенней она "оттягивает" машину назад, увеличивая аэродинамическое сопротивление. Несмотря на вполне закономерное и ожидаемое ухудшение обтекаемости универсала, полигоновцы все же сокрушались. "Зачем вазовские дизайнеры поставили этот спойлер в задней части крыши? Ведь был у нас гораздо более удачный вариант в виде дефлектора, отсекающего часть воздуха с крыши на дверь багажника. Он и зону разрежения уменьшал, и заднее стекло меньше грязью забрасывало..." Зато с хэтчбеком тольяттинцы не подкачали — Сх "двенадцатой" модели оказался равным 0,335, что чуть меньше, чем у седана. Секрет успеха в том, что заднее стекло хэтчбека установлено с гораздо большим наклоном — угол к горизонтали составляет менее "пограничных" 28 градусов, и поэтому воздух стекает с машины ровно и безотрывно. А если бы щетка заднего стеклоочистителя "двенадцатой" в состоянии покоя лежала не горизонтально, а фиксировалась бы на стекле в вертикальном положении, то Сх удалось бы еще немного уменьшить.

Кстати, если вы помните, на первых фотографиях предсерийный хэтчбек представал то с небольшим антикрылышком над стеклом пятой двери, то с мощным лопатообразным антикрылом. В серию пошла последняя, самая серьезная с точки зрения аэродинамики конструкция — очевидно, она эффективнее снижает подъемную силу, действующую на заднюю часть кузова. В результате вазовцам удалось добиться того, что по значению подъемной силы хэтчбек ВАЗ-2112 лишь чуть-чуть проигрывает обычной "десятке". Зато на универсал ВАЗ-2111 действует не подъемная, как обычно, а прижимающая сила! Вдобавок, она великолепно распределена между передними и задними колесами. Кольцевой болид, да и только! В чем секрет? Оказалось, что в длинной крыше. Как протекает воздух над седаном или над хэтчбеком? Взметнувшись за лобовым стеклом, он дугообразно огибает крышу и падает на заднее стекло. Эту дугу хорошо видно, если пустить на лобовое стекло машины тонкую струйку дыма (такую процедуру специалисты называют визуализацией воздушных потоков). В зоне этой дуги создается разрежение — точно так же, как и над самолетным крылом (см. схему внизу). А под днищем автомобиля, как правило, образуется зона повышенного давления. Именно эта разница давлений и обусловливает появление подъемных сил. А на длинной крыше универсала, особенно если ее должным образом спрофилировать, воздух успевает успокоиться и протекает по-другому, не образуя столь обширной зоны разрежения. Поэтому и подъемная сила у универсала меньше.

Можно ли соотношение аэродинамических характеристик вазовских седанов, хэтчбеков и универсалов считать закономерным и распространять на другие семейства автомобилей? Специалисты дмитровской трубы согласны дать положительный ответ только применительно к седанам и универсалам — практически всегда последние будут иметь худшую обтекаемость и большее значение Сх, нежели трехобъемные машины одного и того же семейства. Кстати, благодаря большей "парусности" боковин универсалы, как правило, лучше "держат дорогу" на высокой скорости, нежели седаны и хэтчбеки (обратите внимание на то, как мал поворачивающий момент Mz у ВАЗ-2111). А вот с хэтчбеками все не так однозначно. Здесь все зависит от геометрии задней части кузова — в основном от угла наклона заднего стекла. Если оно стоит почти вертикально, как, например, у хэтчбека VW Golf IV, то лобовое сопротивление такой машины будет больше, чем у седана. Ведь такой хэтчбек — почти универсал! Ну, а если стекло задней двери хэтчбека будет установлено столь же отлого, как на вазовской "двенадцатой" модели, то обтекаемость такой машины будет или такой же, как у седана, или лучшей. Впрочем, как показывает практика, лишь продувка в аэродинамической трубе может дать иногда неожиданный, но всегда точный ответ.

Аэродинамические характеристики автомобилейПараметр ВАЗ-2110 ВАЗ-2110 ВАЗ-2110 Площадь фронтальной проекции, м2 1,931 1,962 1,944 Сила лобового сопротивления Рх, Н 536 598 521 Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,347 0,381 0,355 Подъемная сила Pz, Н 332 -33 295 Опрокидывающий момент Му, Нм –229 21 –264 Момент крена Мх, Нм 406 661 498 Поворачивающий момент Mz, Нм 571 339 499 Кстати… Отличный пример грамотной организации аэродинамики задней части универсала — новый Volvo V70, который мы "продували" в Дмитрове прошлой зимой. Над его пятой дверью расположен дефлектор, очень похожий на тот, от установки которого на ВАЗ-2111 в Тольятти отказались. Дефлектор отсекает часть воздушного потока, сходящего с крыши, и направляет его вниз. Какова польза такого приспособления? Во-первых, заднее стекло из-за этого меньше загрязняется. А во-вторых, разрежение позади автомобиля намного падает, что приводит к снижению Сх. Профиль крыла Природу возникновения подъемной силы при движении автомобиля проще всего проиллюстрировать на примере самолетного крыла. Ведь оно создает подъемную силу не только потому, что направляет поток вниз, как думают многие (хотя, конечно, подъемная сила и зависит от угла атаки). Все дело в профиле крыла. Форма его сечения такова, что поток воздуха над плоскостью проходит больший путь, чем поток под плоскостью. Поэтому скорость протекания воздуха над крылом и под ним неодинакова — над плоскостью поток течет быстрее, что, согласно закону Бернулли, и создает над крылом зону разрежения и, в конечном итоге, подъемную силу.

Д. ШЕВЦОВАвторевю, №1, 2001 г. Справка АР. Автомобили на тест предоставила сеть автосалонов и техцентров Инком. Тел.: (095) 363-00-00.

avtotrec.ru

седан ВАЗ-2110, универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112

Опубликовать
Отправить
Распечатать
В среде физиков бытует поговорка: «Эксперимент надо ставить только тогда, когда заранее известен результат». Затевая этот сравнительный аэродинамический тест, мы, в принципе, тоже догадывались о его исходе. Но желание самим проверить, какой тип кузова предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, все же оказалось сильнее. Именно поэтому в аэродинамической трубе Дмитровского полигона оказались три автомобиля: седан ВАЗ-2110, универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112.

Сх «десятки» чуть выше - из-за небольшой зоны разрежения, возникающей над крышкой багажника

Первое, о чем должен позаботиться настоящий экспериментатор, - соблюдение корректности поставленного опыта. Если мы станем сравнивать характер обтекаемости, например, хэтчбека ВАЗ-2109 и универсала ВАЗ-2104, то выясним лишь отличия в аэродинамике этих конкретных моделей, но не сможем сделать из этого каких-либо общих выводов. Это совершенно разные автомобили! Но сравнение трех машин одного «десятого» семейства позволит нам уже смелее интерпретировать результаты. Ведь дизайн этих машин выполнен в одном стиле, а их передки и вовсе одинаковы. Так что разницу в обтекаемости, обусловленную именно разными типами кузовов, в этом случае «поймать» будет гораздо проще. Кстати, для пущей корректности все три автомобиля отправились в Дмитров в одинаковой, стандартной комплектации - со стальными штампованными дисками, брызговиками за задними колесами и всеми полагающимися стеклоочистителями. И никаких дополнительных молдингов, накладок или антенн. Занятно, что хэтчбек ВАЗ-2112 оказался в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона впервые. Нет-нет, машину «продували», но не в Дмитрове, а уже в Тольятти, в недавно построенной вазовской трубе. А в руках дмитровских специалистов по аэродинамике «двенадцатая» успела побывать только в виде пластилинового макета. И каким именно окажется коэффициент аэродинамического сопротивления Сх хэтчбека ВАЗ-2112, дмитровчане только догадывались... Зато и седан, и универсал ВАЗ-2111 прошли в Дмитрове полные циклы доводочных работ. Так что наш тест только подтвердил уже известные специалистам автополигона результаты.

Над пятой дверью ВАЗ-2112 воздушный поток протекает безотрывно, что улучшает характер обтекаемости

Обтекаемость универсала заметно хуже, нежели у седана. Если у «десятки» коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,347, то у универсала он вырос до 0,381! Объясняется это просто. При движении за любым автомобилем возникает зона разрежения. Естественно, что за вертикальной задней стенкой универсала разрежение оказывается намного больше, нежели за багажником седана. А чем обширнее зона пониженного давления за автомобилем, тем существенней она «оттягивает» машину назад, увеличивая аэродинамическое сопротивление. Несмотря на вполне закономерное и ожидаемое ухудшение обтекаемости универсала, полигоновцы все же сокрушались. «Зачем вазовские дизайнеры поставили этот спойлер в задней части крыши? Ведь был у нас гораздо более удачный вариант в виде дефлектора, отсекающего часть воздуха с крыши на дверь багажника. Он и зону разрежения уменьшал, и заднее стекло меньше грязью забрасывало...» Зато с хэтчбеком тольяттинцы не подкачали - Сх «двенадцатой» модели оказался равным 0,335, что чуть меньше, чем у седана. Секрет успеха в том, что заднее стекло хэтчбека установлено с гораздо большим наклоном - угол к горизонтали составляет менее «пограничных» 28 градусов, и поэтому воздух стекает с машины ровно и безотрывно. А если бы щетка заднего стеклоочистителя «двенадцатой» в состоянии покоя лежала не горизонтально, а фиксировалась бы на стекле в вертикальном положении, то Сх удалось бы еще немного уменьшить.

«Успокоившись» на длинной крыше универсала, воздух сходит с него ровной горизонтальной струей. Но за почти вертикальной задней дверью образуется обширная зона разрежения, увеличивающая Сх

Кстати, если вы помните, на первых фотографиях предсерийный хэтчбек представал то с небольшим антикрылышком над стеклом пятой двери, то с мощным лопатообразным антикрылом. В серию пошла последняя, самая серьезная с точки зрения аэродинамики конструкция - очевидно, она эффективнее снижает подъемную силу, действующую на заднюю часть кузова. В результате вазовцам удалось добиться того, что по значению подъемной силы хэтчбек ВАЗ-2112 лишь чуть-чуть проигрывает обычной «десятке». Зато на универсал ВАЗ-2111 действует не подъемная, как обычно, а прижимающая сила! Вдобавок, она великолепно распределена между передними и задними колесами. Кольцевой болид, да и только! В чем секрет? Оказалось, что в длинной крыше. Как протекает воздух над седаном или над хэтчбеком? Взметнувшись за лобовым стеклом, он дугообразно огибает крышу и падает на заднее стекло. Эту дугу хорошо видно, если пустить на лобовое стекло машины тонкую струйку дыма (такую процедуру специалисты называют визуализацией воздушных потоков). В зоне этой дуги создается разрежение - точно так же, как и над самолетным крылом (см. схему внизу). А под днищем автомобиля, как правило, образуется зона повышенного давления. Именно эта разница давлений и обусловливает появление подъемных сил. А на длинной крыше универсала, особенно если ее должным образом спрофилировать, воздух успевает успокоиться и протекает по-другому, не образуя столь обширной зоны разрежения. Поэтому и подъемная сила у универсала меньше. Можно ли соотношение аэродинамических характеристик вазовских седанов, хэтчбеков и универсалов считать закономерным и распространять на другие семейства автомобилей? Специалисты дмитровской трубы согласны дать положительный ответ только применительно к седанам и универсалам - практически всегда последние будут иметь худшую обтекаемость и большее значение Сх, нежели трехобъемные машины одного и того же семейства. Кстати, благодаря большей «парусности» боковин универсалы, как правило, лучше «держат дорогу» на высокой скорости, нежели седаны и хэтчбеки (обратите внимание на то, как мал поворачивающий момент Mz у ВАЗ-2111). А вот с хэтчбеками все не так однозначно. Здесь все зависит от геометрии задней части кузова - в основном от угла наклона заднего стекла. Если оно стоит почти вертикально, как, например, у хэтчбека VWGolfIV, то лобовое сопротивление такой машины будет больше, чем у седана. Ведь такой хэтчбек - почти универсал! Ну, а если стекло задней двери хэтчбека будет установлено столь же отлого, как на вазовской «двенадцатой» модели, то обтекаемость такой машины будет или такой же, как у седана, или лучшей. Впрочем, как показывает практика, лишь продувка в аэродинамической трубе может дать иногда неожиданный, но всегда точный ответ.

Аэродинамические характеристики автомобилей
ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112
Площадь фронтальной проекции, м2 1,931 1,962 1,944
Сила лобового сопротивления Рх, Н 536 598 521
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,347 0,381 0,335
Подъемная сила Pz, Н 332 -33 295
Опрокидывающий момент Му, Нм -229 21 -264
Момент крена Мх, Нм 406 661 498
Поворачивающий момент Mz, Нм 571 339 499

Кстати...Отличный пример грамотной организации аэродинамики задней части универсала - новый Volvo V70, который мы «продували» в Дмитрове прошлой зимой. Над его пятой дверью расположен дефлектор, очень похожий на тот, от установки которого на ВАЗ-2111 в Тольятти отказались. Дефлектор отсекает часть воздушного потока, сходящего с крыши, и направляет его вниз. Какова польза такого приспособления? Во-первых, заднее стекло из-за этого меньше загрязняется. А во-вторых, разрежение позади автомобиля намного падает, что приводит к снижению Сх.

Профиль крыла

Природу возникновения подъемной силы при движении автомобиля проще всего проиллюстрировать на примере самолетного крыла. Ведь оно создает подъемную силу не только потому, что направляет поток вниз, как думают многие (хотя, конечно, подъемная сила и зависит от угла атаки). Все дело в профиле крыла. Форма его сечения такова, что поток воздуха над плоскостью проходит больший путь, чем поток под плоскостью. Поэтому скорость протекания воздуха над крылом и под ним неодинакова - над плоскостью поток течет быстрее, что, согласно закону Бернулли, и создает над крылом зону разрежения и, в конечном итоге, подъемную силу.

www.rally-vaz.narod.ru

АЭРОДИНАМИКА

АЭРОДИНАМИКА АЭРОДИНАМИКА

Зона разрежения

В среде физиков бытует поговорка: лЭксперимент надо ставить только тогда, когда заранее известен результат╗. Затевая этот сравнительный аэродинамический тест, мы, в принципе, тоже догадывались о его исходе. Но желание самим проверить, какой тип кузова предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, все же оказалось сильнее. Именно поэтому в аэродинамической трубе Дмитровского полигона оказались три автомобиля: седан ВАЗ-2110, универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112.
Первое, о чем должен позаботиться настоящий экспериментатор, Ч соблюдение корректности поставленного опыта. Если мы станем сравнивать характер обтекаемости, например, хэтчбека ВАЗ-2109 и универсала ВАЗ-2104, то выясним лишь отличия в аэродинамике этих конкретных моделей, но не сможем сделать из этого каких-либо общих выводов. Это совершенно разные автомобили! Но сравнение трех машин одного лдесятого╗ семейства позволит нам уже смелее интерпретировать результаты. Ведь дизайн этих машин выполнен в одном стиле, а их передки и вовсе одинаковы. Так что разницу в обтекаемости, обусловленную именно разными типами кузовов, в этом случае лпоймать╗ будет гораздо проще. Кстати, для пущей корректности все три автомобиля отправились в Дмитров в одинаковой, стандартной комплектации Ч со стальными штампованными дисками, брызговиками за задними колесами и всеми полагающимися стеклоочистителями. И никаких дополнительных молдингов, накладок или антенн. Занятно, что хэтчбек ВАЗ-2112 оказался в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона впервые. Нет-нет, машину лпродували╗, но не в Дмитрове, а уже в Тольятти, в недавно построенной вазовской трубе. А в руках дмитровских специалистов по аэродинамике лдвенадцатая╗ успела побывать только в виде пластилинового макета. И каким именно окажется коэффициент аэродинамического сопротивления Сх хэтчбека ВАЗ-2112, дмитровчане только догадывались... Зато и седан, и универсал ВАЗ-2111 прошли в Дмитрове полные циклы доводочных работ. Так что наш тест только подтвердил уже известные специалистам автополигона результаты.  Обтекаемость универсала заметно хуже, нежели у седана. Если у лдесятки╗ коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,347, то у универсала он вырос до 0,381! Объясняется это просто. При движении за любым автомобилем возникает зона разрежения. Естественно, что за вертикальной задней стенкой универсала разрежение оказывается намного больше, нежели за багажником седана. А чем обширнее зона пониженного давления за автомобилем, тем существенней она лоттягивает╗ машину назад, увеличивая аэродинамическое сопротивление. Несмотря на вполне закономерное и ожидаемое ухудшение обтекаемости универсала, полигоновцы все же сокрушались. лЗачем вазовские дизайнеры поставили этот спойлер в задней части крыши? Ведь был у нас гораздо более удачный вариант в виде дефлектора, отсекающего часть воздуха с крыши на дверь багажника. Он и зону разрежения уменьшал, и заднее стекло меньше грязью забрасывало...╗ Зато с хэтчбеком тольяттинцы не подкачали Ч Сх лдвенадцатой╗ модели оказался равным 0,335, что чуть меньше, чем у седана. Секрет успеха в том, что заднее стекло хэтчбека установлено с гораздо большим наклоном Ч угол к горизонтали составляет менее лпограничных╗ 28 градусов, и поэтому воздух стекает с машины ровно и безотрывно. А если бы щетка заднего стеклоочистителя лдвенадцатой╗ в состоянии покоя лежала не горизонтально, а фиксировалась бы на стекле в вертикальном положении, то Сх удалось бы еще немного уменьшить.  Кстати, если вы помните, на первых фотографиях предсерийный хэтчбек представал то с небольшим антикрылышком над стеклом пятой двери, то с мощным лопатообразным антикрылом. В серию пошла последняя, самая серьезная с точки зрения аэродинамики конструкция Ч очевидно, она эффективнее снижает подъемную силу, действующую на заднюю часть кузова. В результате вазовцам удалось добиться того, что по значению подъемной силы хэтчбек ВАЗ-2112 лишь чуть-чуть проигрывает обычной лдесятке╗. Зато на универсал ВАЗ-2111 действует не подъемная, как обычно, а прижимающая сила! Вдобавок, она великолепно распределена между передними и задними колесами. Кольцевой болид, да и только! В чем секрет? Оказалось, что в длинной крыше. Как протекает воздух над седаном или над хэтчбеком? Взметнувшись за лобовым стеклом, он дугообразно огибает крышу и падает на заднее стекло. Эту дугу хорошо видно, если пустить на лобовое стекло машины тонкую струйку дыма (такую процедуру специалисты называют визуализацией воздушных потоков). В зоне этой дуги создается разрежение Ч точно так же, как и над самолетным крылом (см. схему внизу). А под днищем автомобиля, как правило, образуется зона повышенного давления. Именно эта разница давлений и обусловливает появление подъемных сил. А на длинной крыше универсала, особенно если ее должным образом спрофилировать, воздух успевает успокоиться и протекает по-другому, не образуя столь обширной зоны разрежения. Поэтому и подъемная сила у универсала меньше. Можно ли соотношение аэродинамических характеристик вазовских седанов, хэтчбеков и универсалов считать закономерным и распространять на другие семейства автомобилей? Специалисты дмитровской трубы согласны дать положительный ответ только применительно к седанам и универсалам Ч практически всегда последние будут иметь худшую обтекаемость и большее значение Сх, нежели трехобъемные машины одного и того же семейства. Кстати, благодаря большей лпарусности╗ боковин универсалы, как правило, лучше лдержат дорогу╗ на высокой скорости, нежели седаны и хэтчбеки (обратите внимание на то, как мал поворачивающий момент Mz у ВАЗ-2111). А вот с хэтчбеками все не так однозначно. Здесь все зависит от геометрии задней части кузова Ч в основном от угла наклона заднего стекла. Если оно стоит почти вертикально, как, например, у хэтчбека VW Golf IV, то лобовое сопротивление такой машины будет больше, чем у седана. Ведь такой хэтчбек Ч почти универсал! Ну, а если стекло задней двери хэтчбека будет установлено столь же отлого, как на вазовской лдвенадцатой╗ модели, то обтекаемость такой машины будет или такой же, как у седана, или лучшей. Впрочем, как показывает практика, лишь продувка в аэродинамической трубе может дать иногда неожиданный, но всегда точный ответ.

Аэродинамические характеристики автомобилей

. ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112
Площадь фронтальной проекции, м2 1,931 1,962 1,944
Сила лобового сопротивления Рх, Н 536 598 521
Коэффициент аэродинамическогосопротивления Сх 0,347 0,381 0,335
Подъемная сила Pz, Н 332 -33 295
Опрокидывающий момент Му, Нм Ц229 21 Ц264
Момент крена Мх, Нм 406 661 498
Поворачивающий момент Mz, Нм 571 339 499

Кстати...

Отличный пример грамотной организации аэродинамики задней части универсала Ч новый Volvo V70, который мы лпродували╗ в Дмитрове прошлой зимой. Над его пятой дверью расположен дефлектор, очень похожий на тот, от установки которого на ВАЗ-2111 в Тольятти отказались. Дефлектор отсекает часть воздушного потока, сходящего с крыши, и направляет его вниз. Какова польза такого приспособления? Во-первых, заднее стекло из-за этого меньше загрязняется. А во-вторых, разрежение позади автомобиля намного падает, что приводит к снижению Сх.

Профиль крыла

Природу возникновения подъемной силы при движении автомобиля проще всего проиллюстрировать на примере самолетного крыла. Ведь оно создает подъемную силу не только потому, что направляет поток вниз, как думают многие (хотя, конечно, подъемная сила и зависит от угла атаки). Все дело в профиле крыла. Форма его сечения такова, что поток воздуха над плоскостью проходит больший путь, чем поток под плоскостью. Поэтому скорость протекания воздуха над крылом и под ним неодинакова Ч над плоскостью поток течет быстрее, что, согласно закону Бернулли, и создает над крылом зону разрежения и, в конечном итоге, подъемную силу.

Д. ШЕВЦОВ

power-car.narod.ru

Аэродинамический тест: седан ВАЗ-2110, универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112 | Блог по доработке,тюнингу и обслуживанию автомобиля и скутера

Опубликовать
Отправить
Распечатать
В среде физиков бытует поговорка: «Эксперимент надо ставить только тогда, когда заранее известен результат». Затевая этот сравнительный аэродинамический тест, мы, в принципе, тоже догадывались о его исходе. Но желание самим проверить, какой тип кузова предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, все же оказалось сильнее. Именно поэтому в аэродинамической трубе Дмитровского полигона оказались три автомобиля: седан ВАЗ-2110, универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112.

Сх «десятки» чуть выше - из-за небольшой зоны разрежения, возникающей над крышкой багажника

Первое, о чем должен позаботиться настоящий экспериментатор, - соблюдение корректности поставленного опыта. Если мы станем сравнивать характер обтекаемости, например, хэтчбека ВАЗ-2109 и универсала ВАЗ-2104, то выясним лишь отличия в аэродинамике этих конкретных моделей, но не сможем сделать из этого каких-либо общих выводов. Это совершенно разные автомобили! Но сравнение трех машин одного «десятого» семейства позволит нам уже смелее интерпретировать результаты. Ведь дизайн этих машин выполнен в одном стиле, а их передки и вовсе одинаковы. Так что разницу в обтекаемости, обусловленную именно разными типами кузовов, в этом случае «поймать» будет гораздо проще. Кстати, для пущей корректности все три автомобиля отправились в Дмитров в одинаковой, стандартной комплектации - со стальными штампованными дисками, брызговиками за задними колесами и всеми полагающимися стеклоочистителями. И никаких дополнительных молдингов, накладок или антенн. Занятно, что хэтчбек ВАЗ-2112 оказался в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона впервые. Нет-нет, машину «продували», но не в Дмитрове, а уже в Тольятти, в недавно построенной вазовской трубе. А в руках дмитровских специалистов по аэродинамике «двенадцатая» успела побывать только в виде пластилинового макета. И каким именно окажется коэффициент аэродинамического сопротивления Сх хэтчбека ВАЗ-2112, дмитровчане только догадывались... Зато и седан, и универсал ВАЗ-2111 прошли в Дмитрове полные циклы доводочных работ. Так что наш тест только подтвердил уже известные специалистам автополигона результаты.

Над пятой дверью ВАЗ-2112 воздушный поток протекает безотрывно, что улучшает характер обтекаемости

Обтекаемость универсала заметно хуже, нежели у седана. Если у «десятки» коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,347, то у универсала он вырос до 0,381! Объясняется это просто. При движении за любым автомобилем возникает зона разрежения. Естественно, что за вертикальной задней стенкой универсала разрежение оказывается намного больше, нежели за багажником седана. А чем обширнее зона пониженного давления за автомобилем, тем существенней она «оттягивает» машину назад, увеличивая аэродинамическое сопротивление. Несмотря на вполне закономерное и ожидаемое ухудшение обтекаемости универсала, полигоновцы все же сокрушались. «Зачем вазовские дизайнеры поставили этот спойлер в задней части крыши? Ведь был у нас гораздо более удачный вариант в виде дефлектора, отсекающего часть воздуха с крыши на дверь багажника. Он и зону разрежения уменьшал, и заднее стекло меньше грязью забрасывало...» Зато с хэтчбеком тольяттинцы не подкачали - Сх «двенадцатой» модели оказался равным 0,335, что чуть меньше, чем у седана. Секрет успеха в том, что заднее стекло хэтчбека установлено с гораздо большим наклоном - угол к горизонтали составляет менее «пограничных» 28 градусов, и поэтому воздух стекает с машины ровно и безотрывно. А если бы щетка заднего стеклоочистителя «двенадцатой» в состоянии покоя лежала не горизонтально, а фиксировалась бы на стекле в вертикальном положении, то Сх удалось бы еще немного уменьшить.

«Успокоившись» на длинной крыше универсала, воздух сходит с него ровной горизонтальной струей. Но за почти вертикальной задней дверью образуется обширная зона разрежения, увеличивающая Сх

Кстати, если вы помните, на первых фотографиях предсерийный хэтчбек представал то с небольшим антикрылышком над стеклом пятой двери, то с мощным лопатообразным антикрылом. В серию пошла последняя, самая серьезная с точки зрения аэродинамики конструкция - очевидно, она эффективнее снижает подъемную силу, действующую на заднюю часть кузова. В результате вазовцам удалось добиться того, что по значению подъемной силы хэтчбек ВАЗ-2112 лишь чуть-чуть проигрывает обычной «десятке». Зато на универсал ВАЗ-2111 действует не подъемная, как обычно, а прижимающая сила! Вдобавок, она великолепно распределена между передними и задними колесами. Кольцевой болид, да и только! В чем секрет? Оказалось, что в длинной крыше. Как протекает воздух над седаном или над хэтчбеком? Взметнувшись за лобовым стеклом, он дугообразно огибает крышу и падает на заднее стекло. Эту дугу хорошо видно, если пустить на лобовое стекло машины тонкую струйку дыма (такую процедуру специалисты называют визуализацией воздушных потоков). В зоне этой дуги создается разрежение - точно так же, как и над самолетным крылом (см. схему внизу). А под днищем автомобиля, как правило, образуется зона повышенного давления. Именно эта разница давлений и обусловливает появление подъемных сил. А на длинной крыше универсала, особенно если ее должным образом спрофилировать, воздух успевает успокоиться и протекает по-другому, не образуя столь обширной зоны разрежения. Поэтому и подъемная сила у универсала меньше. Можно ли соотношение аэродинамических характеристик вазовских седанов, хэтчбеков и универсалов считать закономерным и распространять на другие семейства автомобилей? Специалисты дмитровской трубы согласны дать положительный ответ только применительно к седанам и универсалам - практически всегда последние будут иметь худшую обтекаемость и большее значение Сх, нежели трехобъемные машины одного и того же семейства. Кстати, благодаря большей «парусности» боковин универсалы, как правило, лучше «держат дорогу» на высокой скорости, нежели седаны и хэтчбеки (обратите внимание на то, как мал поворачивающий момент Mz у ВАЗ-2111). А вот с хэтчбеками все не так однозначно. Здесь все зависит от геометрии задней части кузова - в основном от угла наклона заднего стекла. Если оно стоит почти вертикально, как, например, у хэтчбека VWGolfIV, то лобовое сопротивление такой машины будет больше, чем у седана. Ведь такой хэтчбек - почти универсал! Ну, а если стекло задней двери хэтчбека будет установлено столь же отлого, как на вазовской «двенадцатой» модели, то обтекаемость такой машины будет или такой же, как у седана, или лучшей. Впрочем, как показывает практика, лишь продувка в аэродинамической трубе может дать иногда неожиданный, но всегда точный ответ.

Аэродинамические характеристики автомобилей
ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112
Площадь фронтальной проекции, м2 1,931 1,962 1,944
Сила лобового сопротивления Рх, Н 536 598 521
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,347 0,381 0,335
Подъемная сила Pz, Н 332 -33 295
Опрокидывающий момент Му, Нм -229 21 -264
Момент крена Мх, Нм 406 661 498
Поворачивающий момент Mz, Нм 571 339 499

Кстати...Отличный пример грамотной организации аэродинамики задней части универсала - новый Volvo V70, который мы «продували» в Дмитрове прошлой зимой. Над его пятой дверью расположен дефлектор, очень похожий на тот, от установки которого на ВАЗ-2111 в Тольятти отказались. Дефлектор отсекает часть воздушного потока, сходящего с крыши, и направляет его вниз. Какова польза такого приспособления? Во-первых, заднее стекло из-за этого меньше загрязняется. А во-вторых, разрежение позади автомобиля намного падает, что приводит к снижению Сх.

Профиль крыла

Природу возникновения подъемной силы при движении автомобиля проще всего проиллюстрировать на примере самолетного крыла. Ведь оно создает подъемную силу не только потому, что направляет поток вниз, как думают многие (хотя, конечно, подъемная сила и зависит от угла атаки). Все дело в профиле крыла. Форма его сечения такова, что поток воздуха над плоскостью проходит больший путь, чем поток под плоскостью. Поэтому скорость протекания воздуха над крылом и под ним неодинакова - над плоскостью поток течет быстрее, что, согласно закону Бернулли, и создает над крылом зону разрежения и, в конечном итоге, подъемную силу.

the-racer-edge.narod.ru

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2112 — самых доступных хетчбэков

ВАЗ 2112 – отличный компромисс для тех, кому не нравится угловатость «девяток», а иномарка не по карману. Обтекаемый и вместительный хетчбэк за относительно небольшие деньги стал довольно популярным. Разумеется, многие владельцы «двенашек» хотят выделить свою машину из массы подобных. Поэтому тюнинг автомобилей ВАЗ 2112 – вопрос актуальный, волнующих многих.

 

Техническая модернизация ВАЗ 2112

Наиболее пригоден для тюнинга 16-клапанный двигатель – с него можно «снять» больше мощности. Толщина стенок цилиндров позволяет их немного расточить и увеличить объем камер сгорания. Также для увеличения объема можно поставить укороченные шатуны. Большие камеры нужно наполнять большим количеством смеси, и в этом поможет портинг головки блока и замена распредвалов на более «злые».

Ресивер, форсунки и заслонку тоже можно заменить на более производительные, прошив при этом блок управления двигателем. На выпуске желательно поставить коллектор типа «паук» для облегчения «выдоха». Как вариант — можно установить небольшой турбокомпрессор, желательно до 0,5 бар, который немного прибавит мощности, но практически не повлияет на моторесурс.

Чтобы при резком старте максимально использовать все возможности двигателя, необходимо отключить дифференциал, установив дисковую либо винтовую блокировку. Для быстрого переключения передач понадобится короткоходная кулиса, а «растянуть» передачи поможет замена главной пары. Стоковое сцепление будет испытывать большие перегрузки и часто выходить из строя, поэтому следует заменить его усиленным, желательно керамическим, которое не так боится перегрева.

Стандартная подвеска ВАЗ 2112 не годится для активной езды как из-за излишней мягкости, так и из-за высоты. Для лучшей устойчивости и управляемости придется заменить амортизаторы и пружины на более жесткие и короткие.

 

На заметку

Чтобы от жесткой подвески не начал «играть» кузов, его тоже нужно усилить распорками. Также полезно будет сменить резиновые элементы на полиуретановые, и установить стабилизатор поперечной устойчивости.

Когда выполнен технический тюнинг автомобилей ВАЗ 2112, приходит время задуматься и о внешности, ведь она должна соответствовать возросшим динамическим характеристикам. Для лучшей аэродинамики можно не только установить обвесы, но и сделать шейвинг кузова – удалить с него все лишние выступы, такие как шильдики, выступающие замки багажника и даже дверные ручки. Остальное зависит от вашего вкуса и желания преобразить свой автомобиль.

 

Внешний тюнинг двенадцатой

Иметь дело с округлыми формами ВАЗов, начиная с десятой модели, намного приятнее, чем с рублеными «зубилами». Но с другой стороны это более высокий уровень, так как работать с «криволинейкой» гораздо сложнее, чем с прямыми гранями и плоскостями. Однако сегодня есть возможность переложить все это сложное черчение на разработчиков, которые работают на многочисленные тюнинговые компании.

Итак, для тюнинга ВАЗ 2112 сегодня доступны:

  •  аэродинамический бамперы;
  •  аэродинамические пороги;
  •  оконные дефлекторы;
  •  альтернативная оптика;
  •  спойлеры;
  •  накладки и молдинги на двери.

Если к вам в руки попала чистая двенадцатая модель без каких-либо доработок, то не торопитесь обвешать ее пластиком и спойлерами. Сначала надо определиться с выбором дизайна. Какое-то время лучше поездить как есть и присмотреться к уже готовым тюнинговым хетчбэкам. Некоторые можно встретить на городских улицах, но больше всего таких машин на тематических форумах и в группах в социальных сетях.

Двенадцатая на легкосплавных дисках смотрится намного симпатичнее. Моделей предлагается много, однако идеальный выбор можно сделать только с примеркой. Если выбираете диски в интернет-магазине, то можно сохранить изображение понравившихся моделей и подставить в арки автомобиля в редакторе (например, Фотошоп). Отсутствие навыков работы с редакторами изображений заставляет полагаться только на собственное воображение.

На заметку

Не спешите покупать колесные диски, если собираетесь проделывать эксперименты с подвеской и клиренсом. Возможно, вам понадобятся диски большого диаметра с низкопрофильной резиной.

У ВАЗ 2112 с аэродинамикой дела обстоят лучше, чем у предыдущих моделей. Это довольно обтекаемый автомобиль, но под днище все же попадает большой поток воздуха, который на высоких скоростях способен образовывать подъемную силу. Для тех, кто любит быструю езду, лучше установить аэродинамический спойлер, который отсечет встречные воздушные массы, однако брать высокие бордюры уже будет невозможно.

Тюнинговый бампер делает «морду» 12-ой Лады моднее и интереснее. Но без поддержки со стороны порогов и заднего обвеса, она будет смотреться одиноко и нелепо. Лучше, если весь обвес по кругу будет из одного комплекта. Предпочтение следует отдавать изделиям не ниже средней цены.

На заметку

Дешевые комплекты аэродинамического обвеса могут преподносить такие сюрпризы, как большие зазоры, кривизна при установке, ломкость на морозе.

Как и всем переднеприводным Ладам, рассматриваемой модели (112) не помешает спойлер. Причем он в данном случае выполняет свою прямую функцию – прижимает корму автомобиля к трассе на больших скоростях. А это очень полезно, ведь задняя ось у двенадцатой модели недогружена, поскольку, там, по сути, отсутствует задний мост.

Что касается различных бутафорных воздухозабориков, то они ухудшают аэродинамику, повышая парусность. Если, конечно, выполняется спортивный стайлинг двенадцатой, то без них никуда, однако их количество следует минимизировать. По-настоящему спортивные машины оснащаются функционирующими воздухозаборниками, причем их место определяет не эстетика, а техническая целесообразность.

Заводская ВАЗ-овская палитра скромна ровно настолько, насколько скромен ценник. Тольяттинские машины буквально преображаются, после покраски металликом и другими эффектными красками. Выполняя тюнинг, можно использовать два цвета или цветовой переход (весьма эффектный вариант покраски).  А можно нанести аэрографию, которая данному автомобилю подойдет по стилистике.

 

Интересное видео: работа над внешностью ВАЗ 2112

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Какие обвесы подойдут вашему ВАЗ 2112?

При первом взгляде на автомобиль оценивается, как правило, его внешний вид.

Дизайн любого транспортного средства способен подкорректировать набор обвесов.

Иногда такая процедура изменяет облик автомобиля до неузнаваемости.

Обвесы на «ВАЗ — 2112» можно приобрести в специализированных автомагазинах, но гораздо удобнее это сделать на сайте интернет-магазина.

Аэродинамика автомобиля зависит от обвесов

Обвесы на «ВАЗ — 2112» выполняют не только эстетические функции, но и решают ряд практических задач, одной из которых является улучшение аэродинамики.

Изготовить обвес на автомобиль можно своими руками, правда, специалисты не рекомендует это делать новичкам и дилетантам.

Чтобы на ВАЗ 2112 изготовить настоящий аэродинамический обвес, необходимо уметь пользоваться специальным инструментом, а также обладать специальными знаниями, касающимися аэродинамики и связанными с нею другими областями науки.

Чаще всего самодеятельность в этом вопросе может только навредить вашему автомобилю

Поэтому лучше обратиться в ателье или мастерскую, которая специализируется на выполнении подобного рода услуг.

Что входит в стандартный набор обвесов

В стандартный комплект обвесов на «ВАЗ — 2112», как правило, входят следующие элементы:

  • спойлеры;
  • крылья капота;
  • пороги;
  • некоторые другие части.

На современном автомобильном рынке предлагаются типичные наборы обвесов.

Рассмотрим наиболее популярные комплекты, а также, что в них входит, какие они имеют преимущества и недостатки.

Обвес на «ВАЗ — 2112» «Я робот»: эстетические и практические функции

Пожалуй, этот комплект обвесов пользуется сегодня особой популярностью (см. фото).

Его преимущества заключаются не только в стильном и привлекательном дизайне, но и в возможностях улучшить аэродинамику транспортного средства.

Обвес поставляется в комплекте, который состоит их двух бамберов, расширителей колесных арок, порогов и других арок.

Установка такого набора производится параллельно с монтажом оптики марки «Hella».

Инженеры и дизайнеры добились исключительного вида переднего бампера: его элегантный дизайн уже давно стал визитной карточкой комплекта обвесов «Я робот».

Каждый из контуров бампера доведен до идеала: это способствует рациональному распределению воздушных потоков. С такими параметрами легко превысить заявленную скорость автомобиля.

По обеим сторонам бампера расположены воздухозаборники. Они предназначены для отвода части воздушного потока в колесные ниши для стабильного охлаждения тормозных дисков автомобиля.

Арки, расширенные по бокам, задерживают грязь, которая попадает на кузов. Колеса увеличенной ширины организуют воздушный поток внутри колесных ниш.

Такая конструкция способствует снижению нагрева тормозных колодок и дополнительно охлаждает тормозные диски

Воздухозаборник имеет большое пропускное сечение в центре бампера. Благодаря этому радиатор и двигатель обдуваются воздухом значительно лучше, чем в обычной комплектации автомобиля.

Грамотная конструкция воздуховодов не позволяет грязи забрызгать заднее стекло транспортного средства и функционирует посредством вентилирования задних колесных шин.

Чтобы корректно установить оптику, необходимо воспользоваться специально оборудованной мастерской. Здесь каждый элемент будет отрегулирован таким образом, чтобы полноценно освещать дорогу в темное время суток.

Бампер имеет достаточное количество ребер жесткости, которые гарантируют отсутствие деформации бампера в процессе эксплуатации.

Помимо этого, конструкция ребер жесткости оборудована таким образом, что в разных направлениях бампер остается устойчивым к нагрузкам.

Нижние элементы кузова от повреждений оберегают пороги

Они же объединяют бамперы в одну стилизованную композицию.

Общая концепция внешнего вида автомобиля завершается эксклюзивной формой заднего бампера.

Обвес «Спрут»: «ВАЗ — 2112» как раллийный болид

Обвес на «ВАЗ — 2112» «Спрут» способен изменить типичный вид автомобиля до неузнаваемости.

Отныне он будет напоминать раллийный болид.

Помимо этого, такая модель обвеса способствует улучшению аэродинамики транспортного средства.

В набор входят два бампера — передний и задний, а также комплект порогов

Форма переднего бампера соответствует раллийному стилю. Внушительные размеры центрального воздухозаборника напоминают открытую пасть дикого зверя. Расположенные по бокам туннели воздуховодов ведут к передним колесам.

Конструкция переднего бампера оборудована таким образом, что встречный поток воздуха разделяется на 2 части, одна из которых направляется поверх автомобиля, а вторая — под капот мотора, создавая для него оптимальный режим работы.

Задний бампер оборудован диффузором, создающим прижимную силу во время движения автомобиля на высокой скорости. Вид у бампера стильный и аккуратный.

Продолжением элементов аэродинамики являются пороги, расположенные на обоих бамперах. Общий внешний вид гармонирует с дизайном порогов.

Обвес на «ВАЗ — 2112» «Спрут» изготовлен из такого материала, как стеклопластик, благодаря чему его технические характеристики соответствуют высоким стандартам качества, а общая масса ниже средней.

Обвес «SVR» для кузова «купе» «ВАЗ — 2112»

Производители обвесов не обделили вниманием и владельцев кузовов «купе».

Для них предназначается обвес марки «SVR».

Он состоит из накладок на бамперы и спойлеров.

Накладка, предназначенная для переднего бампера, зрительно увеличивает его объем и улучшает аэродинамические характеристики.

В центральной части накладки расположен воздухозаборник, отводящий потоки воздуха к радиатору. Внизу накладки присуствует дефлектор, который создает разрядку для элементов задней оси транспортного средства.

За счет этого прижимная сила дефлектора увеличивается при движении автомобиля

Объем бампера также зрительно увеличивается.

Спортивный вид автомобилю придает передний спойлер, прикрепленный к бамперу. Его задача заключается в следующем: воздушные массы должны быть направлены на радиатор.

По обеим сторонам спойлера находятся дефлекторы. Они направляют воздушные потоки на вентиляцию колесных ниш, а также охлаждают тормоза.

Внешний спортивный вид завершает установка заднего спойлера на бампер, который кроме эстетических функций является еще и дополнительной прижимной силой.

Подведем итог

Мы рассмотрели далеко не все модели обвесов, предлагаемых для автомобиля «ВАЗ — 2112».

В продаже имеется множество разнообразных изделий, оценить которые можно своими глазами, посетив один из специализированных магазинов, или внимательно изучив каталог продукции интернет-магазинов.

Стоимость различных комплектов обвесов самая разная, поэтому всегда можно найти такой набор, который будет соответствовать и вашему стилю, и толщине вашего портмоне.

automotocity.com

Аэродинамический обвес на ваз

Да,действительно многие "вещи",что имеются в продаже на авторынках никакой пользы для аэродинамики не несут,некоторые её ухудшают,что отрицательно сказывается и на расходе топлива и на подьёмной силе которая действует на автомобиль во время движения.

Обвес начинает работать на высоких скоростях,за 100 км/ч и призван уменьшить коэффициент лобового  сопротивления Сх, и правильно прижимать автомобиль к дороге или уменьшать подьёмную силу.

Действие подьёмной силы проще понять на примере самолётного крыла.

Всё дело в его профиле. Форма его сечения такова, что поток воздуха над плоскостью проходит больший путь, чем поток под плоскостью. Поэтому скорость протекания воздуха над крылом и под ним неодинакова — над плоскостью поток течет быстрее, что согласно закону Бернулли, создает над крылом зону разрежения и в конечном итоге, подъемную силу.

Теперь посмотрим результаты тестов в аэродинамической трубе при скорости 144км/ч,проведённые журналом Авторевю.

Как видим у Ваз 2115 при движении действуют почти

одинаковые подьёмные силы,как на переднюю так и на

заднюю ось.На переднюю +141 Ньютон,на заднюю

+146 Н, то есть отжимают её от дороги.

В идеале разность их должна быть равна 0.

При большой разнице подьёмных сил,особенно на

большой скорости вероятность заноса одной из оси

будет большой. У Ваз 21099 не всё так гладко,на

переднюю ось действует большая сила,чем на переднюю,поэтому целесобразней ставить небольшой спойлер (юбку) под передний бампер,а не антикрыло на багажник.

У "девять-девять" коэфициент Сх=0.453. Сочетание новой формы передка и небольшого антикрыла у ВАЗ-2115 не только уменьшило Сх (0.429), но и обеспечило идеальное рапределение подъемной силы по осям.

 

Теперь рассмотрим 10-е семейство.Стандартная комплектация.

Эти тесты также проводились в аэродинамической

трубе, имитировалась скорость 144 км/ч.

Здесь уже другая картина.Удивляют результаты

у Ваз 2111,конечно коэфициент Сх,у неё

больше всех из своего семейства 0.381,

это обусловлено типом кузова,но на неё

действуют не подьёмные ,а прижимные

силы,это оказалось из-за длинной крыши.

У остальных представителей семейства на заднюю ось

действуют силы большие,чем на переднюю,

вывод — нужно ставить антикрыло или спойлер

на заднюю часть автомобиля. Но спойлер - спойлеру рознь. Посмотрим лучшие варианты.

 

Ваз 2110 "КУРАЖ"

Неплохим комплектом аэродинамического обвеса

является "КУРАЖ".Удачный передний спойлер,

в сочетаниии с

оригинальным

антикрылом, уменьшили подьёмную силу в 7 раз,и

немного снизили Сх.

 

 

Ваз 2110 "ЮНИОР"

В комплекте "Юниор" для Ваз 2110 хорошее

антикрыло,оно эффективно снижает

подьёмную силу на задней оси.

 

 

 

Ещё есть одна замечательная деталь,она снижает коэфициент Сх,это накладка

закрывающая "дворники". Под её воздействием дворники попадают в

аэродинамическую тень и не вызывают сильных завихрений воздуха.

 

Ваз 2112

Комплект обвеса Lada Lady . Здесь много оригинальных

решений.Также присутствует накладка закрывающая

щётки стеклоочистителей,над дверными ручками

скруглённые

пластиковые

накладки.Дополнительное

антикрыло в верхней части

задней двери.

Как говорят специалисты Дмитровского

полигона,если бы это антикрыло поставить повыше

и немного увеличить угол атаки, то можно

рассчитывать на улучшение распределения

подьёмной силы. Сх = 0.337

 

 

 

Ваз 2112 STALKER

Очень качественный комплект,всё сделано

добротно.  Сх=0.34

В этом комплекте

демонтируется

стандартный

спойлер и заменяется

большим антикрылом,но

полностью "работать" ему  мешает маленький спойлерок,

в верхней части задней двери.

Он слегка завихряет воздушный поток,который

плавно сходит с крыши на заднее стекло,тем

самым ухудшаяя обтекаемость.

 

 

Вот ещё несколько комплектов,для примера их характеристики:

Ваз 2112 RALLY. Самый несбалансированный с точки зрения аэродинамики обвес. Развитая «губа» воздухозаборника под передним бампером создает значительный прижим передней оси к дорожному полотну. Меж тем небольшое антикрыло и стандартный спойлер на пятой двери просто не в состоянии обеспечить равноценную прижимную силу, поэтому задняя часть кузова разгружается. Сх = 0.360. Многовато.У заводского варианта Сх = 0.335

 

 

Благодаря развитым фальшбамперам, мощным накладкам на крыльях и боковых дверях ВАЗ-2112 с обвесом Торнадо внешне разительно отличается от серийного автомобиля. Но, несмотря на некоторую непропорциональность машины, ее аэродинамические свойства достаточно сбалансированы и близки к показателям стандартного хэтчбека. Не в последнюю очередь это объясняется формой и размерами антикрыла на пятой двери автомобиля — оно очень похоже... на штатный спойлер «двенадцатой».Сх = 0.334

 

В последнее время появилось ещё много хороших комплектов,но пока мне их характеристики не известны.

Узнаю, напишу обязательно.

Вот теперь для большинства читателей,я так предполагаю, стала более понятна эта тема.

Ставьте проверенные комплекты и детали,от которых есть польза,а про такие как

"мухобойки","китайские" спойлера за 200 рублей и прочую ерунду забудьте.

Сделать самому тоже сложновато,но можно.Без аэродинамической трубы придётся

только надеятся на хороший результат.

Удачи!!! Пишите!!!

Ниже вы можете посмотреть обзор новых авто. И найдёте много полезной информации. Обзор автомобилей позволит вам узнать больше о интересных машинах и новинках автопрома.

 

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net