Амортизатор в разрезе


Что из себя представляют амортизаторы в разрезе?

Что представляют собой современные амортизаторы в разрезе?

В ходе нашего исследования ни одно животное не пострадало. Чего нельзя сказать о нескольких купленных нами амортизаторах, которые нам пришлось принести в жертву для написания познавательной статьи.

Амортизаторы (иначе демпфер подвески) является невоспетым героем плавности хода и управляемости автомобилем. Без них ваш автомобиль будет подпрыгивать на кочках, и спотыкаться на поворотах. Как следует из их названия, эти трубчатые устройства, заполненные маслом, приглушают (замедляют) движение колес и кузова, в результате чего вы получаете комфортную езду, предсказуемый отклик на повороты руля и, также, гибкую маневренность автомобиля. Поршень, оснащенный маленькими отверстиями, ходит по герметичной трубке, содержащей масло, создавая сопротивление, которое сдерживает движение колес и кузова автомобиля. Но почему некоторые купленные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой, а другие нет? Окончательно разобравшись с тем как помыть двигатель вашего автомобиля в домашних условиях, мы погрузились  в поиски ответов на предыдущий вопрос. При этом нам пришлось прибегнуть к помощи ленточной пилы, дабы иметь возможность разобраться во всем наглядно.

Амортизаторы KYB EXCEL-G

Это двухтрубное устройство является наиболее распространенным и наименее дорогим типом амортизатора. В дополнение к поршневым отверстиям, используемых для ограничения потока масла при сжатии (колеса приподнимаются) и восстановлении (колесо движется вниз), клапан сжатия А (на картинке невидимый) регулирует поток между внутренней и внешней трубками. Этот поток необходим из-за того, что стержень смещает некоторое количество масла, когда проникает во внутреннюю трубку. Мешок, наполненный азотом, оказывает на масло постоянное давление, тем самым оказывая сопротивление образованию пузырьков.

Амортизаторы TENNECO. ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЕМАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДВЕСКА

Этот трехтрубный амортизатор имеет управляемый компьютером клапан В, который регулирует поток масла из внутренней трубы через вторую, концентрическую, и, наконец, попадание его во внешний резервуар. Широкий спектр затухания и бесконечное количество настроек доступны как в фазе сжатия, так и в фазе восстановления. Многочисленные модели Audi, Ford, Mercedes-Benz  и Volkswagen широко используют версии таких амортизаторов с электронным контролем. Как мы уже писали выше, купить амортизаторы для вышеописанных иномарок вы всегда можете при помощи нашего он-лайн поисковика http://zap-online.ru/.

Амортизаторы KYB GAS-A-JUST

Все клапанное устройство находится на одном поршне С в единственной трубе амортизатора такого типа. Газ, содержащийся под высоким давлением в отдельной герметичной камере D, позволяет стержню проникнуть в трубку, не вытисняя при этом ни капли масла. Высокое давление газа улучшает эффективность и согласованность демпфирования, и именно поэтому амортизаторы такого типа широко применяются в высокопроизводительных автомобилях.

Амортизаторы BWI MAGNERIDE

Электрические катушки внутри поршня этого однотрубного амортизатора Е создают локальное магнитное поле. Железные частицы, взвешенные в масле, выравниваются с этим полем, и, таким образом, предотвращают вытекание масла через отверстия в поршне. Включение и выключение электрического тока обеспечивает быстрое изменение количества затуханий, предоставляемых амортизатором. Такой дизайн амортизатора лучше всего подходит для обеспечения минимального затухания при нежной езде, обеспечения ультра-устойчивого затухания для высокой управляемости, и для обеспечения быстрого перехода из одной крайности в другую.

zap-online.ru

Виды амортизаторов - что выбрать

Ежедневно на дорогах нашей страны можно увидеть множество машин, но никто и не подозревает, что четверть этого транспорта нуждается в замене амортизаторов. Данная статья поможет узнать причины выхода из строя амортизаторов, а также поможет разобраться в выборе амортизаторов в случае их замены.

Но для начала нужно знать, что такое амортизатор и какие его функции. Амортизатор является важным узлом машины, цель для которого всего лишь одна - это обеспечение плавности хода и максимального сцепления колёс с дорогой. Если сказать другими словами, то амортизаторы поглощает удары, которые воздействуют на корпус транспортного средства во время езды по неровным дорогам, а при наезде на любую неровность, они не позволяют машине раскачиваться и кренится в разные стороны.

 

Строение амортизаторов

Цилиндр, внутри которого находится поршень, служит основой для амортизатора. Цилиндр наполнен гидравлической жидкостью, под воздействием пружин поршень проходит через неё. Гидравлическая жидкость не сжимается и не растягивается. Поршень движется только благодаря жиклёрам, которые представлены в виде небольших отверстий, сквозь них жидкость и протекает во внутрь цилиндра.

 

Причины неисправности

Современные технологии позволяют производителям амортизаторов выпускать всё более качественную продукцию. Но состояние дорог нашей страны оставляют желать лучшего, по этой причине даже высокотехнологичные и дорогостоящие амортизаторы очень быстро становятся неисправными. Они могут выйти из строя по двум причинам:

  • Амортизаторы принимают на себя сильные удары, если колесо автомобиля попадает в большую яму на дороге. После этого начинают проявляться последствия: шток в жёстких амортизаторах становиться сильно погнутым, или клапан рабочей камеры в мягких амортизаторах выбивается. Оба случая требуют замены амортизаторов на новые.
  • Конструкцию и целостность амортизаторов, а затем и полную их порчу, могут вызвать пыль и грязь, которые попадают в амортизаторы во время езды. Первым поддаётся изнашиванию пыльник, который служит защитным чехлом для штока, что выходит из рабочей камеры амортизатора. Затем частички пыли могут проникать в рабочую камеру, царапать шток и нарушать герметичность сальника, как последствие утечка масла. Амортизаторы, имеющие подобные повреждения, отремонтировать нельзя, приходится сразу же покупать новые.

 

Виды амортизаторов

Если вы хотите заменить амортизаторы, которые из каких-либо причин стали не рабочими, то покупая новые, нужно быть особо внимательными. Установив новые амортизаторы, вы сразу заметите изменения в поведении автомобиля.

Амортизаторы можно разделить по типу конструкции на двухтрубные и однотрубные, а также по составу рабочего вещества в них на газовые, масляные и газо-масляные.

Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы, на которые следует обращать внимание.

Двухтрубные масляные амортизаторы имеют простую конструкцию и отличаются стабильной работой. Главный их недостаток - это возможное вспенивание рабочего вещества, случается такое во время быстрой езды по плохой дороге. Можно сказать так, поршень усиленно работает при передвижении по разбитой дороге, образовываются кавитационные пузыри в масле, из-за чего оно вспенивается и снижает пропускную способность клапанов, сквозь которые оно должно проходить. Затем работа амортизаторов прекращается, они не могут выполнять свои функции.

Структура двухтрубных газо-масляных амортизаторов более сложная, он состоит из двух цилиндров, один находится в другом. Автомобиль может передвигаться по неровностям на высокой скорости, при этом не терять свою курсовую устойчивость, благодаря азоту, закаченному в них. Вспенивание масла в них не происходит.

Газовые амортизаторы состоят из одного цилиндра, который разделенный поршнем на две части. В нижней части находится рабочая жидкость, а верхняя представляет собой компенсационную камеру, в неё под высоким давлением закачанный газ. Рабочее вещество данного вида амортизаторов не вспенивается, они хорошо охлаждаются, благодаря чему амортизаторы способны гасить высокочастотные колебания. Недостатком газовых амортизаторов считается полная потеря работоспособности в случае утечки газа, а также появлению лишней жидкости, если передвижение происходит по плохой дороге.

 

Выбор амортизаторов

Выбирая амортизаторы, можно взять к вниманию личные предпочтения, или же отзывы о производителях, взятые с сети Интернет. Более жесткие амортизаторы можно ставить, если вы ездите только по ровным дорогам. Мягкие подойдут для передвижения по некачественным дорожным полотнам. Но на практике доказано, что стоит покупать амортизаторы, рекомендованные именно к вашей модели автомобиля. Только таким образом можно достичь нужного усилия сопротивления и быть уверенным в их качественной и длительной работе.

 

www.cartica.ru

Все обо всем. Виды амортизаторов

Амортизаторы в подвеске транспортного средства выполняют функцию гасящего приспособления. Именно от них зависит, насколько быстро исчезнет вибрация кузова после прохождения неровностей и ухабов, а так же как надежно колеса автомобиля будут «держаться» за дорогу. Именно поэтому автопроизводители, мастерские и даже обычные автомобилисты (особенно когда наступает необходимость ремонтировать ходовую часть) уделяют повышенное внимание характеристикам амортизаторов. В связи с этим любому водителю важно знать, чем различного рода демпферы отличаются друг от друга.

Исторические факты

Заглянем в историю… На первых машинах амортизаторов не было вообще. Их роль отлично выполняли обычные рессоры — вибрация кузова гасилась благодаря трению стальных листов друг о друга. Но инженерам пришлось конструировать отдельные демпферы (амортизаторы) для безопасности и комфорта, так как скорости экипажей с годами стремительно росли вверх.

Сначала конструкторы представили амортизаторы в виде пакета сжатых фрикционных дисков. Во время работы подвески они с усилием поворачивались относительно друг друга, поглощая энергию вибрации. Но такие конструкции быстро изнашивались и перегревались.

Выход нашли в 20-е годы прошлого столетия.

В качестве рабочего тела начали использовать жидкость, которая препятствовала излишней вибрации автомобиля, перетекая из одной емкости в другую через калиброванные отверстия.

Вообще-то, такого рода гидравлический амортизатор может быть различной формы, но со временем очень популярными стали телескопические демпферы. Они имеют небольшую массу, компактные размеры и в то же время обладают высокой надежностью и прекрасным охлаждением. Такие конструкции устанавливаются на транспортных средствах и сегодня.

Однотрубные демпферы

Однотрубные демпферы представляют собой один цилиндр. Объем штока, который входит в амортизатор, компенсирует камера с газом, отделенная от жидкости специальным плавающим поршнем (иногда мембраной). В связи с этим такие амортизаторы называются газовыми или газонаполненными.

Благодаря одинарным стенкам однотрубные амортизаторы прекрасно охлаждаются, а, соответственно, их срок службы увеличивается. Поэтому «однотрубники» часто используются на спортивных автомобилях.

В таких амортизаторах масло находится под чрезвычайно высоким  давлением (до 30 атмосфер) и никак не контактирует с воздухом, именно поэтому вероятность формирования вредной эмульсии сведена к нулю. Таким образом, для установки такого демпфера подходит любое положение.

Но у газовых амортизаторов есть и недостатки. Первый и самый главный — это низкая эффективность, если сравнивать с двухтрубными, так как перепускные клапаны и отверстия располагаются только на поршне, а, следовательно, их количество и диаметр ограничены его размерами.

А еще однотрубные демпферы боятся повреждений. Например, если камень с дороги попадет на стенку цилиндра, то поршень может заклинить.

«Двухтрубники»

Они состоят из двух цилиндров, которые заключены один в другой. Во внутреннем цилиндре, полностью заполненном маслом, перемещается поршень, который связан штоком с рычагом подвески или кузовом. Внешняя полость выполняет функцию компенсационного объема, куда уходит «ненужная» жидкость, вытесняемая штоком. Гашение колебаний происходит благодаря трению масла при его прохождении сквозь калиброванные клапаны и отверстия, расположенные на дне внутреннего цилиндра и поршне.

Такое устройство считается классическим. Конструкция является эффективной, простой и надежной, а главное дешевой за счет проверенной опытом технологией изготовления.

Но в последнее время «двухтрубники» встречаются редко. Основная причина такой непопулярности — частый перегрев. Двойные стенки препятствуют охлаждению (эффект термоса), и при быстрой езде по неровным дорогам масло может закипеть, и амортизатор перестает функционировать. Этому еще способствует соприкосновение воздуха с рабочей жидкостью во внешнем цилиндре. Из-за повышения температуры в нем образуется вещество, которое ухудшает характеристики масла.

Поэтому «двухтрубники» не устанавливают под наклоном, превышающим 45 градусов, а это часто затрудняет их монтаж.

Комбинированные демпферы

Последнее время эти амортизаторы набирают популярность, так как представляют собой отличный компромисс, если говорить о двух предыдущих устройствах. Комбинированные модели считаются надежными, доступными и высокоэффективными.

Их конструкция напоминает двухтрубный амортизатор. Единственная разница заключается в том, что во внешнем цилиндре вместо воздуха закачен газ под давлением до 3 атмосфер, который и не дает рабочей жидкости вспениваться.

Регулируемые амортизаторы

Этот вид появился в прошлом веке автомобильной истории. В то время у водителей дорогих машин появилась возможность поменять настройки амортизаторов, выбрав спортивный, комфортный или нормальный режим. Сегодня это осуществимо не только вручную.

Современная регулировка демпферов может производиться электроникой, которая автоматически выберет наилучшие параметры в зависимости от крутизны поворотов, качества дороги, скорости и множества других факторов.

На современных автомобилях устанавливаются, как правило, два типа регулируемых демпферов. Первый основан на изменении характеристик при помощи электромагнитных клапанов. Электроника открывает или закрывает их в определенной последовательности, тем самым затрудняя или облегчая жидкости попадание из одной полости в другую. Такую схему предпочитают производители Land Rover, Volvo и BMW.

Во втором типе в качестве рабочей жидкости используется специальное масло. Благодаря воздействию электромагнитного поля, создаваемое магнитом в области перепускных отверстий поршня, элементы масла меняют его вязкость и, конечно же, характеристики демпфера. Такие амортизаторы встречаются на автомобилях марки Audi.

Давайте посмотрим видео о различных типах амортизаторов, их плюсах и минусах:

А вот еще одно видео с тестом разных амортизаторов на дорогах:

В современных машинах, рассчитанных на езду по городу и асфальтированной трассе — вы не ощутите разницы между разными видами подвесок.

Для обычного обывателя вопросы различия демпферов возникают тогда, когда ему приходится передвигаться по бездорожью или ямам. Спортивные авто и внедорожники — вот поле для размышлений и подбора той или иной подвески.

Удачи вам и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.wiz.vsmpo.ru

spokoino.ru

Типы автомобильных амортизаторов | Пособие автомобилиста

Сегодня амортизаторы можно встретить повсюду, не только в автомобилях, но и в разных конструкциях и видах транспорта. Однако несмотря на это, их функция остается неизменной и заключается она в погашении колебаний кузова во время движения  автомобиля по неровностям. От амортизаторов зависит многое, начиная комфортом и безопасностью пассажиров, заканчивая сцеплением автомобиля с дорожным покрытием и целостностью всей ходовой части.

Существует несколько типов и классификаций амортизаторов, отличия которых заключаются не только в конструктивности решений, но еще и в технических возможностях.Немного истории…

Представьте себе, первые автомобили были напрочь лишены каких-либо амортизаторов, а смягчением колебаний занимались рессоры. Гашение колебаний происходило посредством трения стальных листов друг о друга. Учитывая требования мировой общественности, а также с целью повышения комфорта передвижения, инженерами были изобретены кардинально новые детали, под названием фрикционные диски. Во время движения,  колебания автомобильной подвески гасились благодаря дискам, которые вращались относительно друг друга. Недостатком данной технологии стала высокая степень изнашиваемости фрикционных дисков, что способствовало продолжению разработок нацеленных на усовершенствование этих изобретений.

В начале прошлого столетия, снизить раскачку автомобильного кузова удалось благодаря применению технологии предусматривающей движение специальной жидкости, протекающей через специальные отверстия в специально предназначенные для этого пустоты. Впоследствии автопроизводителями был позаимствован данный принцип, после чего его назвали принципом телескопического демпфера. Кстати, данный метод актуален и сегодня, его успешно применяют многие автокомпании. Гидравлический амортизатор такого типа имеет компактный размер и небольшой вес, к тому же прекрасно охлаждается.

Двухтрубные амортизаторы

Данный тип амортизаторов имеет весьма простую конструкцию: внутри большого цилиндра размещен меньший, который полностью заполнен маслом. Амортизатор имеет перемещаемый поршень, который при помощи штока связан с рычагом подвески. Популярность двухтрубных амортизаторов сложно переоценить, они по праву заслуживают уважения, благодаря своей простоте, бюджетности и надежности. Недостатком данного типа амортизаторов является склонность к перегреву, во время которого снижается способность амортизаторов к гашению колебаний кузова.

Комбинированные амортизаторы

Амортизаторы этого типа — что-то промежуточное между однотрубными и двухтрубными моделями. Преимущество комбинированных амортизаторов заключается в их сравнительно невысокой стоимости, надежности и неплохой работоспособности. Конструкция и принцип работы подобен двухтрубному амортизатору, есть лишь отличие в том, что пустоты заполнены необычным воздухом, а специальным газом незначительного давления.

Однотрубные амортизаторы

Конструкция этого подвида состоит из: плавающего поршня, одного цилиндра, вмещающего шток, и специальной камеры заполненной газом. Преимуществом данного вида амортизаторов является хорошая, по сравнению с аналогами, охлаждаемость, это достигается благодаря одинарным стенкам, что в итоге способствует их более длительному сроку эксплуатации.

Недостатком однотрубных моделей амортизаторов является низкая, по сравнению с двухтрубными аналогами, эффективность. Это объясняется тем, что клапаны и отверстия демпфера располагаются только на поршне. Этот вид амортизаторов очень «капризный» и довольно хрупкий, стенка цилиндра очень легко сгибается, после чего поршень заклинивает.

Регулируемые амортизаторы

Этот тип амортизаторов широко применим во всем мире, им агрегатируются автомобили начиная с середины прошлого столетия. Изюминка этих амортизаторов — возможность регулировки их настроек. В то время когда изменение настроек во всех остальных амортизаторах производились лишь механическим путем, то данная модель предусматривала настройку и оптимизацию работы устройств при помощи электроники. В процессе эволюции этого типа амортизаторов, корректировка настроек жесткости, силы гашения колебаний происходило в автоматическом режиме, в зависимости от скорости движения машины, крутизны поворота, а также типа дорожного покрытия.

Регулируемые амортизаторы бывают двух типов. Первый тип — в качестве рабочей жидкости используется магнетореологическое масло. В отверстиях поршня установлен магнит, который создает электромагнитное поле, за счет чего меняется вязкость масла что в свою очередь меняет технические характеристики самого амортизатора.Второй тип способен менять свои характеристики при помощи электромагнитного перепускного клапана.

.

sanekua.ru

Взгляд на амортизатор в разрезе

Вопрос о том, что собой представляют собой амортизаторы в разрезе, для многих может показаться не одним из самых актуальных на сегодняшний день. Однако автовладелец, который стремится узнать о конструкции своего автомобиля как можно больше, максимально изучив все его комплектующие, сумеет по достоинству оценить информацию, приведенную ниже в статье.

Именно в таком русле мыслила команда отечественных экспертов-энтузиастов, решив потратить свои кровные на покупку и принесение в жертву нескольких моделей амортизаторов. Почему именно в жертву? Все дело в том, что рассмотреть амортизатор изнутри можно в том случае, если спилить часть его корпуса.

Амортизаторы (иначе демпфер подвески) является невоспетым героем плавности хода и управляемости автомобилем. Без них ваш автомобиль будет подпрыгивать на кочках, и спотыкаться на поворотах. Как следует из их названия, эти трубчатые устройства, заполненные маслом, приглушают (замедляют) движение колес и кузова, в результате чего вы получаете комфортную езду, предсказуемый отклик на повороты руля и, также, гибкую маневренность автомобиля.

Поршень, оснащенный маленькими отверстиями, ходит по герметичной трубке, содержащей масло, создавая сопротивление, которое сдерживает движение колес и кузова автомобиля. Но почему некоторые купленные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой, а другие нет? Именно в целях поиска ответа на этот вопрос специалисты прибегли к использованию ленточной пилы, которая и “помогла” разобраться во всем максимально наглядно.

Амортизаторы KYB EXCEL-G

Эти амортизаторы двухтрубной конструкции являются наиболее распространенными и в немалой степени потому, что этот тип амортизаторов является самым недорогим. В дополнение к поршневым отверстиям, используемых для ограничения потока масла при сжатии (колеса приподнимаются) и восстановлении (колесо движется вниз), клапан сжатия А (на картинке невидимый) регулирует поток между внутренней и внешней трубками. Этот поток необходим по той причине, что стержень смещает некоторое количество масла, когда проникает во внутреннюю трубку. Мешок, наполненный азотом, оказывает на масло постоянное давление, тем самым оказывая сопротивление образованию пузырьков.

Амортизаторы TENNECO

Эти амортизаторы ассоциируются с таким понятием, как постоянно контролируемая подвеска с электронным управлением. Этот трехтрубный амортизатор имеет управляемый компьютером клапан В, который регулирует поток масла из внутренней трубы через вторую, концентрическую, и, наконец, попадание его во внешний резервуар. Широкий спектр затухания и бесконечное количество настроек доступны как в фазе сжатия, так и в фазе восстановления. Многочисленные модели. Производители многочисленных европейских автомобилей прибегают к установке таких амортизаторов с электронным контролем.

Амортизаторы KYB GAS-A-JUST

Все клапанное устройство находится на одном поршне С в единственной трубе амортизатора такого типа. Газ, содержащийся под высоким давлением в отдельной герметичной камере D, позволяет стержню проникнуть в трубку, не вытисняя при этом ни капли масла. Высокое давление газа улучшает эффективность и согласованность демпфирования, и именно поэтому амортизаторы такого типа широко применяются в высокопроизводительных автомобилях.

Амортизаторы BWI MAGNERIDE

Электрические катушки внутри поршня этого однотрубного амортизатора Е создают локальное магнитное поле. Железные частицы, взвешенные в масле, выравниваются с этим полем, и, таким образом, предотвращают вытекание масла через отверстия в поршне. Включение и выключение электрического тока обеспечивает быстрое изменение количества затуханий, предоставляемых амортизатором. Такой дизайн амортизатора лучше всего подходит для обеспечения минимального затухания при нежной езде, обеспечения ультра-устойчивого затухания для высокой управляемости, и для обеспечения быстрого перехода из одной крайности в другую.

www.avtoamort.ru