Амортизаторы гидравлические телескопические


Гидравлический телескопический амортизатор

Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток, поршень-клапан, втулку-регулятор, стержень с дорожками, телескопически установленный в штоке, донный клапан, направляющую штока. Дорожки па стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока. Направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор, при этом отверстия в штоке перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. В амортизаторе по первому варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от поворота и осевого перемещения. В амортизаторе по второму варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от осевого перемещения. Амортизатор содержит дополнительный клапан с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана. Направляющий упор, дополнительно выполненный на штоке, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом отверстия в дополнительном клапане перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. Достигается получение автоматической настройки усилия амортизатора в зависимости от положения штока, а также возможность перенастройки амортизатора без демонтажа. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Известно устройство телескопической стойки транспортного средства («Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВА3-2110, ВА3-2111, ВА3-2112», Москва, издательство «Ливр», 1998 г. стр.73, рис 4-1, рис 4-2), содержащее корпус, шток, направляющую втулку штока, цилиндр, поршень, клапан сжатия.

Данное устройство служит для изменения усилий сопротивления в зависимости от скорости перемещения штока. При этом не учитывается положение штока в конкретный момент. Положение штока, как правило, соответствует положению колеса транспортного средства: среднее положение штока - отсутствие неровностей на поверхности дороги, шток в нижнем положении - выступ, шток в верхнем положении - углубление на поверхности дороги. Различным положениям штока необходимы различные величины усилий сопротивления, в среднем положении - минимальное сопротивление - зона комфорта, в крайних положениях максимальное сопротивление - предохранение от «пробоя».Таким образом, вышеуказанное устройство не обеспечивает эффективную реакцию на изменение внешних факторов, в данном случае, рельефа дорожного покрытия.

Известно устройство (а.с. SU 1135934 F16F 9/48) содержащее корпус, цилиндр, поршень со штоком, телескопической трубкой с продольной канавкой, установленной в штоке, и взаимодействующей еденной частью цилиндра или клапаном.

Описанное устройство позволяет изменять усилие сопротивления в зависимости от положения штока, повышая тем самым плавность хода транспортного средства.

Недостатком этого устройства является регулирование только одного параметра - усилие сопротивления при сжатии, при этом не менее важным для транспортного средства является усилие сопротивления при отбое.

Кроме того, устройство не позволяет проводить регулировку без его демонтажа и разборки. Другим функциональным недостатком является невозможность автоматически изменять усилия амортизатора при повороте транспортного средства в случае использования этого устройства в передних стойках автомобиля. Устранение этого недостатка позволило бы уменьшить крен при повороте транспортного средства, тем самым улучшило бы управляемость и устойчивость последнего.

Технической задачей заявляемого гидравлического телескопического амортизатора является возможность получения автоматической настройки усилий сопротивления амортизатора в зависимости от занимаемого положения штока, возможность перенастройки амортизатора без разборки и демонтажа.

Техническим результатом заявляемого гидравлического телескопического амортизатора является повышение комфорта и безопасности при эксплуатации автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащим корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненных на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а один конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от поворота и осевого перемещения. Также технический результат достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащим корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, отличающийся тем, что дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненных на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а направляющий упор, выполненный дополнительно на штоке, при перемещении штока, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от самопроизвольного осевого перемещения и выполнен в виде дополнительного клапана с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана для прохождения жидкости, каналы и отверстия смещаются при повороте стержня, происходит частичное или полное перекрытие отверстий, площадь сечения каналов и отверстий одинакова или различна, а соединение дополнительного клапана со стержнем выполнено неподвижным или шарнирным.

На фиг.1 изображен общий вид гидравлического телескопического амортизатора, продольный разрез.

Амортизатор состоит из корпуса 1, цилиндра 2, штока 3, деталей штока, регулирующие величину потока перепускаемой жидкости: поршня-клапана 4 и втулки - регулятора 5, стержня 6, телескопически установленного внутри штока и зафиксированного в зоне расположения донного клапана 7 от поворота и осевого перемещения, направляющей штока 8, дорожки 9, направляющего упора 10, отверстий 11 и 12 выполненных в штоке и отверстия 13, выполненного во втулке-регуляторе, на стержне выполнен участок дорожки 14 с близким нулю углом закручивания к оси штока. Надпоршневая полость амортизатора обозначена буквой А, подпоршневая полость буквой Б.

На фиг.2 изображен вариант гидравлического телескопического амортизатора, содержащего дополнительно направляющий упор 15, выполненный на штоке, дополнительный клапан 16 с каналами 17, соединенный со стержнем шарниром 18, отверстия донного клапана для прохождения жидкости 19, прижимная пружина 20.

На фиг.3 изображен вариант гидравлического телескопического амортизатора, содержащего дополнительно направляющий упор 21.

Амортизатор работает следующим образом.

Исполнение конструкции по фиг.1. Устройство осуществляет автоматическую регулировку усилия отбоя в зависимости от положения штока при его продольном перемещении в цилиндре 2 и регулировку усилия отбоя при повороте штока.

При перемещении штока 3 вверх вместе со втулкой-регулятором 5 направляющий упор 10, передвигаясь по дорожке 9, стержня 6 поворачивает втулку 5 относительно штока 3, при этом отверстия 12 и 13 перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой жидкости из полости А в полость Б, через зазоры в полости штока 3, и стержня 6. Этим достигается увеличение усилий сопротивления создаваемого втулкой 5 совместно с поршнем 4. Чем выше перемещается шток, тем больше перекрываются отверстия 12 и 13. Усилие сопротивления вблизи верхней мертвой точке штока - максимальное. Во время нахождения упора на участке 14 дорожки 9 с углом закручивания близким нулю к оси штока обеспечивается максимальное совмещение отверстий 12 и 13 - зона положения штока с минимальным усилием сопротивления.

При повороте штока 3 относительно корпуса 1 (например, при использовании амортизатора в передних стойках транспортного средства, при повороте колес) втулка-регулятор 5 удерживается от поворота дорожками 9 зафиксированного стержня 6, через упор 10. Происходит взаимное смещение и перекрытие отверстий 12 и 13, изменяется усилие сопротивление амортизатора, при его работе в этом положении штока.

При необходимости ручной регулировки усилия сопротивления амортизатора, вращением штока вокруг его продольной оси, отверстие 13, в исходном положении, совмещается с отверстием 11, имеющего другое значение площади поперечного сечения.

При ходе штока вниз в полости А образуется зона разряжения, положение отверстий 12 (или 11) и 13 не оказывают влияние на работу амортизатора. Происходит работа поршня-клапана 4 и донного клапана 7.

Исполнение конструкции по фиг.2. Устройство осуществляет автоматическую регулировку усилия сжатия в зависимости от положения штока при его продольном перемещении в цилиндре 2 и регулировку усилия сжатия при повороте штока.

При ходе штока 3 вверх происходит работа поршня-клапана 4 и клапана 7. При ходе штока вниз упор 15, выполненный на штоке 3, попадая на участок дорожки 9 с закручиванием вокруг продольной оси штока, поворачивает стержень 6 вместе с дополнительным клапаном 16, при этом каналы 17 дополнительного клапана смещаются относительно отверстий 19 донного клапана для прохождения жидкости. Происходит частичное или полное перекрытие отверстий 19, тем самым увеличивается усилие сопротивления при сжатии. Для компенсации возможной неплоскостности клапанов 16 и 7 соединение стержня 6 и дополнительного клапана 16 выполнено с помощью шарнира 18. Пружина 20 удерживает стержень 6 от самопроизвольного осевого смещения. Участок дорожки 14 обеспечивает постоянное минимальное усилие сопротивления при сжатии.

При повороте штока 3 относительно корпуса 1 (например, при использовании амортизатора в передних стойках транспортного средства, при повороте колес) упор штока 15, взаимодействуя с дорожкой 9, поворачивает стержень 6 и дополнительный клапан 16. Отверстия 19 частично или полностью перекрываются телом клапана 16; сопротивление проходу жидкости увеличивается. Увеличение усилия сжатия уменьшает величину крена транспортного средства с соответствующей стороны.

Для ручной регулировки усилия сжатия, в исходном положении, поворотом штока устанавливается требуемое взаимное сочетание каналов 17 и отверстий 19, учитывая при этом, что отверстия и каналы, выполненные на клапанах, имеют различную площадь поперечного сечения.

Исполнение конструкции по фиг.3. Устройство осуществляет автоматическую регулировку усилия отбоя и сжатия в зависимости от положения штока при его продольном перемещении в цилиндре 2 и регулировку усилия сжатия при повороте штока.

При ходе штока 3 вверх упор 21 переходит на участок дорожки 14 с близким нулю углом закручивания вокруг оси штока, стержень 6 практически не поворачивается, упор 10 переходит на участок дорожки 9 закрученный вокруг оси штока, поворачивая втулку-регулятор 5. Происходит работа аналогично при исполнении по фиг.1. При ходе штока вниз упор 21, выполненный на штоке переходит на закрученный участок дорожки 9, через которую поворачивает стержень 6 вместе с клапаном 16. Происходит работа аналогично при исполнении по фиг.2.

Для лучшего понимания дорожки 9 стержня 6 и упоры 21 и 10 изображены на иллюстрациях условно-схематично. В реальности стержень может иметь, например, трехгранный профиль, с осевым скручиванием на определенных участках, а упоры соответственно выполнены в виде отверстия трехгранного сечения.

Таким образом, заявленный амортизатор позволяет получать автоматические настройки усилий сопротивления амортизатора в зависимости от занимаемого положения штока и возможность перенастройки амортизатора без разборки и демонтажа.

Устройство может быть применено в существующих амортизаторах и стойках автомобилей без конструктивной доработки присоединительных узлов.

1. Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, отличающийся тем, что дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненными на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а один конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от поворота и осевого перемещения.

2. Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, отличающийся тем, что дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненными на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а направляющий упор, выполненный дополнительно на штоке, при перемещении штока, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от самопроизвольного осевого перемещения и выполнен в виде дополнительного клапана с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана для прохождения жидкости, каналы и отверстия смещаются при повороте стержня, происходит частичное или полное перекрытие отверстий, площадь сечения каналов и отверстий одинакова или различна, а соединение дополнительного клапана со стержнем выполнено неподвижным или шарнирным.

www.findpatent.ru

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств. Технический результат достигается за счет применения нанокомпозитных систем Ti-Al, Cr-Al, Ti-Al-Cr, Al-Cr-N, Ti-Al-Cr-N, Al-Si-Cr-N, Ti-C-N, Cr-C-N и др., напыляемых методом магнетронного распыления в среде вакуума. Сверхтвердость нанокомпозитных покрытий не связана с высокими внутренними напряжениями, а определяется их наношкальной структурой. В нанокомпозитных покрытиях не существует дислокации из-за небольшого нанометрического размера зерен или слоев и, следовательно, движущая сила для релаксации свойств с ростом температуры уменьшается. 1 п. ф-лы, 1 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Из существующего уровня техники известно устройство амортизатора (Й.Раймпель, Шасси автомобиля. Амортизаторы, шины и колеса. М., Машиностроение, 1986 г., стр.16, рис.1.5). Известно описание покрытия штока твердым хромом (Й.Раймпель, Шасси автомобиля. Амортизаторы, шины и колеса. М., Машиностроение, 1986 г., стр.28, 31; И.Б.Скиндер, Ю.А.Лиэпа, Гидравлические телескопические амортизаторы. Атлас конструкций. М., Машиностроение, 1968 г, стр.8, 9). Амортизатор состоит из корпуса, расположенного в корпусе рабочего цилиндра с клапаном сжатия, размещенного в нем штока с покрытием, установленных на штоке последовательно поршня с клапаном отбоя и перепускным клапаном, направляющей штока и уплотнения штока.

Главное требование к работе амортизатора - ресурс работы. Ресурс работы зависит в первую очередь от уплотнения, а ресурс последнего - в основном от состояния поверхности штока. Она должна быть твердой, чтобы пыль и частицы грязи не могли оставить царапин, коррозионно-стойким, чтобы не повредить уплотнение очагами коррозии, и возможно более гладкой для малого трения скольжения. (Й.Раймпель, Шасси автомобиля. Амортизаторы, шины и колеса. М., Машиностроение, 1986 г., стр.28)

Наиболее распространенным покрытием на шток амортизатора является гальваническое покрытие шестивалентным хром (Сr) толщиной 12-15 мкм. Это покрытие обеспечивает защиту штока, выполненного из углеродистой стали, от коррозии (96 часов в среде соляного тумана по ГОСТ 4233) и обеспечивает ресурс 1,5-2 млн. двойных ходов (стендовые испытания на износ по ОСТ 37.001.084-84).

Недостатком данного покрытия является более высокий коэффициент трения (µ=0,7) в сравнении с предлагаемым покрытием, защита поверхности штока амортизатора от износа и коррозии осуществляется за счет большой толщины гальванического покрытия (10 мкм и более), а для увеличения ресурса амортизатора требуется увеличение толщины гальванического покрытия штока амортизатора. Технология получения гальванического покрытия шестивалентным хромом является экологически опасной.

Задачей полезной модели является создание гидравлического телескопического амортизатора, шток которого имеет экологически безопасное покрытие, стойкое к коррозионному разрушению, с минимальным коэффициентом трения (от 0,1 до 0,6) на поверхности штока амортизатора, с повышенным ресурсом работы.

Даная задача решается за счет применения нанокомпозитных систем Ti-Al, Cr-Al, Ti-Al-Cr, Al-Cr-N, Ti-Al-Cr-N, Al-Si-Cr-N, Ti-C-N, Cr-C-N и др., напыляемых методом магнетронного распыления в среде вакуума. Сверхтвердость нанокомпозитных покрытий не связана с высокими внутренними напряжениями, а определяется их нано-шкальной структурой. В нанокомпозитных покрытиях не существует дислокации из-за небольшого нанометрического размера зерен или слоев и, следовательно, движущая сила для релаксации свойств с ростом температуры уменьшается.

В данной полезной модели взамен гальванического покрытия хромом (Cr) штока амортизатора предлагается системное нанокомпозитное покрытие, состоящее из двух и более различных по составу и функциональным характеристикам слоев: внутреннего слоя металлических нанокомпозитов системы Ti-Al, Cr-Al, Ti-Al-Cr и др. (защита от коррозии) толщиной от 1 до 10 мкм и внешнего слоя керамических нанокомпозитов систем Al-Cr-N, Ti-Al-Cr-N, Al-Si-Cr-N, Ti-C-N, Cr-C-N и др. (низкое трение, высокая износостойкость) толщиной от 0,1 до 2 мкм. Шток амортизатора, имеющий системное нанокомпозитное покрытие TiAl-AlTiN, после наработки 2,5 млн. циклов в стендовых испытаниях не имеет следов износа на поверхности покрытия.

При использовании более эффективных по своим трибологическим характеристикам внешних слоев (nc-AlN/nc-CrN или Me-CNx) при тех же толщинах покрытия может быть обеспечено более чем 2-х кратное повышение ресурса штока.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 изображен амортизатор в разрезе.

Амортизатор (фиг.1) включает в себя:

1. корпус амортизатора;

2. рабочий цилиндр;

3. клапан сжатия;

4. шток;

5. поршень;

6. клапан отбоя;

7. буфер отбоя;

8. направляющую штока;

9. манжета;

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом. При ходе сжатия шток 4 с поршнем 5 вдвигается в рабочий цилиндр 2, давление под поршнем в полости В повышается и амортизаторная жидкость через калиброванные отверстия в поршне 5, перетекает в полость А. Часть объема в полости А при ходе сжатия занимает шток и избыток амортизаторной жидкости из полости В перетекает в компенсационную полость С через клапан сжатия 3, создавая усилие сжатия.

При ходе отбоя шток 4 с поршнем 5 выдвигается из рабочего цилиндра 2, давление над поршнем в полости А возрастает и амортизаторная жидкость перетекает в полость В через клапан отбоя 6 поршня 5, создавая усилие отбоя. При ходе отбоя шток 4 перестает занимать часть объема в полости А и амортизаторная жидкость из компенсационной полости С возвращается в полость В через калиброванные отверстия клапана сжатия 3.

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий амортизаторную жидкость, корпус, расположенный в корпусе рабочий цилиндр с клапаном сжатия, размещенный в рабочем цилиндре шток с покрытием, установленные на штоке последовательно поршень с клапаном отбоя и перепускным клапаном, направляющую штока и уплотнение штока, отличающийся тем, что покрытие штока амортизатора является экологически безопасным системным нанокомпозитным покрытием, состоящим из двух и более различных по составу и функциональным характеристикам слоев: внутреннего слоя металлических нанокомпозитов систем Ti-Al, Cr-Al, Ti-Al-Cr (защита от коррозии) толщиной от 1 до 10 мкм и внешнего слоя керамических нанокомпозитов систем Al-Cr-N, Ti-Al-Cr-N, Al-Si-Cr-N, Ti-C-N, Cr-C-N (низкое трение, высокая износостойкость) толщиной от 0,1 до 2 мкм.

poleznayamodel.ru

гидравлический телескопический амортизатор - патент РФ 2494295

Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток, поршень-клапан, втулку-регулятор, стержень с дорожками, телескопически установленный в штоке, донный клапан, направляющую штока. Дорожки па стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока. Направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор, при этом отверстия в штоке перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. В амортизаторе по первому варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от поворота и осевого перемещения. В амортизаторе по второму варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от осевого перемещения. Амортизатор содержит дополнительный клапан с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана. Направляющий упор, дополнительно выполненный на штоке, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом отверстия в дополнительном клапане перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. Достигается получение автоматической настройки усилия амортизатора в зависимости от положения штока, а также возможность перенастройки амортизатора без демонтажа. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунки к патенту РФ 2494295

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Известно устройство телескопической стойки транспортного средства («Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВА3-2110, ВА3-2111, ВА3-2112», Москва, издательство «Ливр», 1998 г. стр.73, рис 4-1, рис 4-2), содержащее корпус, шток, направляющую втулку штока, цилиндр, поршень, клапан сжатия.

Данное устройство служит для изменения усилий сопротивления в зависимости от скорости перемещения штока. При этом не учитывается положение штока в конкретный момент. Положение штока, как правило, соответствует положению колеса транспортного средства: среднее положение штока - отсутствие неровностей на поверхности дороги, шток в нижнем положении - выступ, шток в верхнем положении - углубление на поверхности дороги. Различным положениям штока необходимы различные величины усилий сопротивления, в среднем положении - минимальное сопротивление - зона комфорта, в крайних положениях максимальное сопротивление - предохранение от «пробоя».Таким образом, вышеуказанное устройство не обеспечивает эффективную реакцию на изменение внешних факторов, в данном случае, рельефа дорожного покрытия.

Известно устройство (а.с. SU 1135934 F16F 9/48) содержащее корпус, цилиндр, поршень со штоком, телескопической трубкой с продольной канавкой, установленной в штоке, и взаимодействующей еденной частью цилиндра или клапаном.

Описанное устройство позволяет изменять усилие сопротивления в зависимости от положения штока, повышая тем самым плавность хода транспортного средства.

Недостатком этого устройства является регулирование только одного параметра - усилие сопротивления при сжатии, при этом не менее важным для транспортного средства является усилие сопротивления при отбое.

Кроме того, устройство не позволяет проводить регулировку без его демонтажа и разборки. Другим функциональным недостатком является невозможность автоматически изменять усилия амортизатора при повороте транспортного средства в случае использования этого устройства в передних стойках автомобиля. Устранение этого недостатка позволило бы уменьшить крен при повороте транспортного средства, тем самым улучшило бы управляемость и устойчивость последнего.

Технической задачей заявляемого гидравлического телескопического амортизатора является возможность получения автоматической настройки усилий сопротивления амортизатора в зависимости от занимаемого положения штока, возможность перенастройки амортизатора без разборки и демонтажа.

Техническим результатом заявляемого гидравлического телескопического амортизатора является повышение комфорта и безопасности при эксплуатации автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащим корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненных на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а один конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от поворота и осевого перемещения. Также технический результат достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащим корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, отличающийся тем, что дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненных на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а направляющий упор, выполненный дополнительно на штоке, при перемещении штока, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от самопроизвольного осевого перемещения и выполнен в виде дополнительного клапана с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана для прохождения жидкости, каналы и отверстия смещаются при повороте стержня, происходит частичное или полное перекрытие отверстий, площадь сечения каналов и отверстий одинакова или различна, а соединение дополнительного клапана со стержнем выполнено неподвижным или шарнирным.

На фиг.1 изображен общий вид гидравлического телескопического амортизатора, продольный разрез.

Амортизатор состоит из корпуса 1, цилиндра 2, штока 3, деталей штока, регулирующие величину потока перепускаемой жидкости: поршня-клапана 4 и втулки - регулятора 5, стержня 6, телескопически установленного внутри штока и зафиксированного в зоне расположения донного клапана 7 от поворота и осевого перемещения, направляющей штока 8, дорожки 9, направляющего упора 10, отверстий 11 и 12 выполненных в штоке и отверстия 13, выполненного во втулке-регуляторе, на стержне выполнен участок дорожки 14 с близким нулю углом закручивания к оси штока. Надпоршневая полость амортизатора обозначена буквой А, подпоршневая полость буквой Б.

На фиг.2 изображен вариант гидравлического телескопического амортизатора, содержащего дополнительно направляющий упор 15, выполненный на штоке, дополнительный клапан 16 с каналами 17, соединенный со стержнем шарниром 18, отверстия донного клапана для прохождения жидкости 19, прижимная пружина 20.

На фиг.3 изображен вариант гидравлического телескопического амортизатора, содержащего дополнительно направляющий упор 21.

Амортизатор работает следующим образом.

Исполнение конструкции по фиг.1. Устройство осуществляет автоматическую регулировку усилия отбоя в зависимости от положения штока при его продольном перемещении в цилиндре 2 и регулировку усилия отбоя при повороте штока.

При перемещении штока 3 вверх вместе со втулкой-регулятором 5 направляющий упор 10, передвигаясь по дорожке 9, стержня 6 поворачивает втулку 5 относительно штока 3, при этом отверстия 12 и 13 перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой жидкости из полости А в полость Б, через зазоры в полости штока 3, и стержня 6. Этим достигается увеличение усилий сопротивления создаваемого втулкой 5 совместно с поршнем 4. Чем выше перемещается шток, тем больше перекрываются отверстия 12 и 13. Усилие сопротивления вблизи верхней мертвой точке штока - максимальное. Во время нахождения упора на участке 14 дорожки 9 с углом закручивания близким нулю к оси штока обеспечивается максимальное совмещение отверстий 12 и 13 - зона положения штока с минимальным усилием сопротивления.

При повороте штока 3 относительно корпуса 1 (например, при использовании амортизатора в передних стойках транспортного средства, при повороте колес) втулка-регулятор 5 удерживается от поворота дорожками 9 зафиксированного стержня 6, через упор 10. Происходит взаимное смещение и перекрытие отверстий 12 и 13, изменяется усилие сопротивление амортизатора, при его работе в этом положении штока.

При необходимости ручной регулировки усилия сопротивления амортизатора, вращением штока вокруг его продольной оси, отверстие 13, в исходном положении, совмещается с отверстием 11, имеющего другое значение площади поперечного сечения.

При ходе штока вниз в полости А образуется зона разряжения, положение отверстий 12 (или 11) и 13 не оказывают влияние на работу амортизатора. Происходит работа поршня-клапана 4 и донного клапана 7.

Исполнение конструкции по фиг.2. Устройство осуществляет автоматическую регулировку усилия сжатия в зависимости от положения штока при его продольном перемещении в цилиндре 2 и регулировку усилия сжатия при повороте штока.

При ходе штока 3 вверх происходит работа поршня-клапана 4 и клапана 7. При ходе штока вниз упор 15, выполненный на штоке 3, попадая на участок дорожки 9 с закручиванием вокруг продольной оси штока, поворачивает стержень 6 вместе с дополнительным клапаном 16, при этом каналы 17 дополнительного клапана смещаются относительно отверстий 19 донного клапана для прохождения жидкости. Происходит частичное или полное перекрытие отверстий 19, тем самым увеличивается усилие сопротивления при сжатии. Для компенсации возможной неплоскостности клапанов 16 и 7 соединение стержня 6 и дополнительного клапана 16 выполнено с помощью шарнира 18. Пружина 20 удерживает стержень 6 от самопроизвольного осевого смещения. Участок дорожки 14 обеспечивает постоянное минимальное усилие сопротивления при сжатии.

При повороте штока 3 относительно корпуса 1 (например, при использовании амортизатора в передних стойках транспортного средства, при повороте колес) упор штока 15, взаимодействуя с дорожкой 9, поворачивает стержень 6 и дополнительный клапан 16. Отверстия 19 частично или полностью перекрываются телом клапана 16; сопротивление проходу жидкости увеличивается. Увеличение усилия сжатия уменьшает величину крена транспортного средства с соответствующей стороны.

Для ручной регулировки усилия сжатия, в исходном положении, поворотом штока устанавливается требуемое взаимное сочетание каналов 17 и отверстий 19, учитывая при этом, что отверстия и каналы, выполненные на клапанах, имеют различную площадь поперечного сечения.

Исполнение конструкции по фиг.3. Устройство осуществляет автоматическую регулировку усилия отбоя и сжатия в зависимости от положения штока при его продольном перемещении в цилиндре 2 и регулировку усилия сжатия при повороте штока.

При ходе штока 3 вверх упор 21 переходит на участок дорожки 14 с близким нулю углом закручивания вокруг оси штока, стержень 6 практически не поворачивается, упор 10 переходит на участок дорожки 9 закрученный вокруг оси штока, поворачивая втулку-регулятор 5. Происходит работа аналогично при исполнении по фиг.1. При ходе штока вниз упор 21, выполненный на штоке переходит на закрученный участок дорожки 9, через которую поворачивает стержень 6 вместе с клапаном 16. Происходит работа аналогично при исполнении по фиг.2.

Для лучшего понимания дорожки 9 стержня 6 и упоры 21 и 10 изображены на иллюстрациях условно-схематично. В реальности стержень может иметь, например, трехгранный профиль, с осевым скручиванием на определенных участках, а упоры соответственно выполнены в виде отверстия трехгранного сечения.

Таким образом, заявленный амортизатор позволяет получать автоматические настройки усилий сопротивления амортизатора в зависимости от занимаемого положения штока и возможность перенастройки амортизатора без разборки и демонтажа.

Устройство может быть применено в существующих амортизаторах и стойках автомобилей без конструктивной доработки присоединительных узлов.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, отличающийся тем, что дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненными на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а один конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от поворота и осевого перемещения.

2. Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток с установленными на нем деталями поршня-клапана и втулки-регулятора, регулирующими величину потока перепускаемой жидкости, отверстия, выполненные в штоке, и отверстие, выполненное во втулке-регуляторе, стержень с дорожками, телескопически установленный внутри штока, донный клапан, направляющую штока, отличающийся тем, что дорожки на стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока, при этом контактируют с направляющим упором или упорами, выполненными на штоке или его деталях, при перемещении штока направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор относительно штока, при этом отверстия в штоке перекрываются частично или полностью, изменяя количество перепускаемой через зазоры в полости штока и стержня жидкости, а направляющий упор, выполненный дополнительно на штоке, при перемещении штока, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом конец стержня зафиксирован в зоне расположения донного клапана от самопроизвольного осевого перемещения и выполнен в виде дополнительного клапана с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана для прохождения жидкости, каналы и отверстия смещаются при повороте стержня, происходит частичное или полное перекрытие отверстий, площадь сечения каналов и отверстий одинакова или различна, а соединение дополнительного клапана со стержнем выполнено неподвижным или шарнирным.

www.freepatent.ru

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств. Технический результат изобретения достигается тем, что упрощается конструкция амортизатора за счет выполненных на нижней торцовой поверхности поршня одного или нескольких пазов, исключающих использование дроссельного диска, что уменьшает номенклатуру деталей при обеспечении эффективной работы амортизатора. 1 п. ф-лы, 2 фиг.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Из существующего уровня техники известно устройство амортизатора (Й.Раймпель, Шасси автомобиля. Амортизаторы, шины и колеса. М., Машиностроение, 1986 г., стр.16, рис.1.5). Известно устройство клапана отбоя (Дербаремдикер А.Д., Амортизаторы транспортных машин., М., Машиностроение, 1985 г., стр.166, табл.12). Амортизатор состоит из корпуса, расположенного в корпусе рабочего цилиндра с клапаном сжатия, размещенного в нем штока, установленных на штоке последовательно поршня с клапаном отбоя и перепускным клапаном, направляющей штока и уплотнения штока. Рабочий цилиндр и часть компенсационной полости между рабочим цилиндром и корпусом амортизатора заполнены амортизаторной жидкостью.

Известный амортизатор работает следующим образом. При ходе сжатия шток с поршнем вдвигается в рабочий цилиндр, давление в полости под поршнем повышается и амортизаторная жидкость через перепускные отверстия в поршне, перетекает в полость над поршнем. Часть объема в полости над поршнем при ходе сжатия занимает шток и избыток амортизаторной жидкости из полости под поршнем перетекает в компенсационную полость через клапан сжатия, создавая усилие сжатия.

При ходе отбоя шток с поршнем выдвигается из рабочего цилиндра, давление в полости над поршнем возрастает и амортизаторная жидкость перетекает в полость под поршнем через клапан отбоя поршня, создавая усилие отбоя. При ходе отбоя шток перестает занимать часть объема в рабочем цилиндре и амортизаторная жидкость, вытесненная при ходе сжатия, возвращается из компенсационной полости в полость под поршнем через перепускные отверстия клапана сжатия.

Клапаны амортизатора работают следующим образом. При плавном нагружении амортизатора скорость движения штока с поршнем невелика, амортизаторная жидкость перетекает через отверстия дроссельных дисков клапанов сжатия и отбоя. При резком увеличении скорости движения штока с поршнем увеличивается скорость перетекания амортизаторной жидкости и дроссельные отверстия в клапанах сжатия и отбоя не позволяют пропустить поток амортизаторной жидкости и в работу вступают диски клапана сжатия и отбоя. При ходе сжатия срабатывает клапан сжатия, увеличивая скорость перетекания жидкости, а при ходе отбоя срабатывает клапан отбоя.

Недостатком данной конструкции является сложность технического решения, необходимость выполнения дроссельных дисков с высокой точностью для обеспечения надежности работы амортизатора. Изготовление дроссельных дисков является сложной технологической задачей, что приводит к получению бракованных деталей. Сборка амортизатора с бракованным дроссельным диском приводит к ухудшению характеристик амортизатора.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции и уменьшение номенклатуры деталей при обеспечении необходимых характеристик работы амортизатора.

Данная задача решается за счет того, что гидравлический телескопический амортизатор, содержащий амортизаторную жидкость, содержащий корпус, расположенный в корпусе рабочий цилиндр с клапаном сжатия, размещенный в рабочем цилиндре шток, установленные на штоке последовательно поршень с клапаном отбоя, направляющую штока и уплотнение штока, не содержит в клапане отбоя дроссельный диск, а перетекание амортизаторной жидкости в клапане отбоя при малых скоростях движения штока с поршнем осуществляется через одно или несколько отверстий, образованных набором дисков клапана отбоя и пазами в поршне. Пазы выполнены на нижней торцовой поверхности поршня.

Технический результат изобретения достигается тем, что упрощается конструкция амортизатора за счет выполненных на нижней торцовой поверхности поршня одного или нескольких пазов, исключающих использование дроссельного диска, что уменьшает номенклатуру деталей при обеспечении эффективной работы амортизатора.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен амортизатор в разрезе, на фиг.2 - конструкция клапана отбоя в разрезе и схема перетекания жидкости.

Амортизатор (фиг.1, 2) включает в себя:

1. корпус амортизатора;

2. рабочий цилиндр;

3. клапан сжатия;

4. шток;

5. поршень;

6. клапан отбоя;

7. буфер отбоя;

8. направляющую штока;

9. манжета;

10. паз;

11. перепускные отверстия поршня;

12. перепускные отверстия корпуса клапана сжатия;

13. набор дисков клапана отбоя.

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом. Шток 4 вместе с поршнем 5 во время работы амортизатора совершают возвратно-поступательные движения в рабочем цилиндре 2. При малых скоростях перемещения штока 4 с поршнем 5 скорость перетекания амортизаторной жидкости мала. При перемещении штока 4 с поршнем 5 при ходе сжатия амортизаторная жидкость под давлением поршня 5 через перепускные отверстия 11 в поршне перетекает из полости В в полость А. Часть объема в рабочем цилиндре 2, при ходе сжатия, занимает шток 4 и избыток амортизаторной жидкости из полости В, через калиброванные отверстия в дроссельном диске клапана сжатия 3, перетекает в компенсационную полость С, создавая усилие сжатия.

При перемещении штока 4 с поршнем 5 при ходе отбоя в полости А создается давление, а в полости В - разрежение, амортизаторная жидкость через один или несколько пазов 10 клапана отбоя 6 перетекает из полости А в полость В, создавая усилие сопротивления отбоя. При ходе отбоя шток перестает занимать часть объема в рабочем цилиндре. Компенсация изменения объема амортизаторной жидкости в рабочем цилиндре 2 происходит за счет перетекания амортизаторной жидкости через перепускные отверстия 12 корпуса клапана сжатия из компенсационной полости С в полость В.

При резком увеличении скорости движения штока 4 с поршнем 5 при ходе сжатия срабатывает клапан сжатия 3, увеличивая скорость перетекания жидкости. При резком увеличении скорости движения штока 4 с поршнем 5 при ходе отбоя срабатывает клапан отбоя 6, увеличивая скорость перетекания жидкости.

В предлагаемой конструкции амортизатора взамен использования дроссельного диска в клапане отбоя на нижней торцовой поверхности корпуса поршня выполнен один или несколько пазов, суммарная площадь сечения пазов равна площади, необходимой для эффективного перетекания амортизаторной жидкости при малых скоростях перемещения штока с поршнем в амортизаторе.

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий амортизаторную жидкость, содержащий корпус, расположенный в корпусе рабочий цилиндр с клапаном сжатия, размещенный в рабочем цилиндре шток, установленные на штоке последовательно поршень с клапаном отбоя и перепускным клапаном, направляющую штока и уплотнение штока, отличающийся тем, что исключается использование дроссельного диска в клапане отбоя, перетекание амортизаторной жидкости в клапане отбоя при малых скоростях движения штока с поршнем осуществляется через одно или несколько отверстий, образованных дисками клапана отбоя и пазами в поршне, пазы выполнены на нижней торцовой поверхности поршня.

poleznayamodel.ru

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических телескопических амортизаторов, предназначенных для гашения колебаний подвески транспортных средств. Сущность: гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, в котором расположен цилиндр 2 с направляющей 3 штока 4, соединенного с поршнем 5 , причем шток и поршень имеют каналы 10 и 12. Поршень 5 на штоке установлен подвижно, а клапан отбоя 7 - на верхнем торце направляющей штока. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических телескопических амортизаторов, предназначенных для гашения колебаний подвески транспортных средств.

Известны гидравлические телескопические амортизаторы подвески транспортного средства, содержащие резервуар, в котором расположен цилиндр с направляющей штока, шток, неподвижно соединенный с поршнем, имеющим каналы и расположенные на нем перепускной клапан хода сжатия и клапан отбоя хода отдачи.

Однако известный амортизатор имеет сложную конструкцию поршня с системой клапанов. Неподвижное закрепление поршня на штоке имеет тенденцию к заклиниванию при недостаточной точности изготовления. Частично недостатки известного устройства в части упрощения конструкции поршня устранены в амортизаторе, в котором шток имеет каналы и клапан, но его недостатком также является жесткое закрепление поршня на штоке.

Целью изобретения является упрощение конструкции амортизатора и повышение надежности его работы независимо от степени точности изготовления.

Указанная цель достигается тем, что соединение поршня со штоком выполнено подвижным, клапан отбоя расположен на верхнем торце направляющей штока. Наличие гарантированных зазоров в подвижном соединении шток-поршень предотвращает заклинивание при недостаточной точности изготовления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор с взаимным расположением элементов при ходе сжатия; на фиг.2 то же, при ходе отдачи.

Амортизатор содержит резервуар 1, в котором расположен цилиндр 2 с направляющей 3 штока 4, соединенного с поршнем 5 подвижно при помощи торцевой гайки 6. На верхнем торце направляющей 3 выполнены седло и клапан отбоя 7 с пружиной 8, поджимающей также систему уплотнения 9 штока 4. В штоке 4 имеются каналы 10 и дроссельное отверстие 11 для перетекания жидкости. Поршень 5 имеет также каналы 12 для перетекания жидкости и снабжен поршневым кольцом 13 для компенсации зазоров и создания трения между поршнем 5 и цилиндром 2. В нижней части цилиндра 2 в гнезде 14 расположен двусторонний перепускной клапан 15 резервуара 1.

Амортизатор работает следующим образом.

При движении штока 4 вверх при ходе отдачи поршень 5 неподвижен за счет трения поршневого кольца 13 в цилиндре 2 до упора в торцевую гайку 6. При этом перекрываются каналы 10 штока 4 и открывается дроссельное отверстие 11. Затем поршень 5 вместе со штоком 4 также начинает двигаться вверх. При небольшой скорости перемещения жидкость из надпоршневой полости амортизатора выдавливается через дроссельное отверстие 11. При большой скорости движения штока 4 с поршнем 5 давление над поршнем возрастает, и жидкость под давлением открывает клапан 7 и перетекает в полость резервуара 1, создавая сопротивление перемещению штока с поршнем, а недостаток жидкости под поршнем 5 восполняется из резервуара 1 через клапан 15. При ходе сжатия шток 4 движется вниз до упора галтелью в поршень 5, при этом каналы 10 штока 4 соединяются с каналами 12 поршня 5 и при дальнейшем движении поршня 5 со штоком 4 вниз жидкость по соединенным каналам 10 и 12 без сопротивления перетекает из подпоршневой полости в надпоршневую, а избыток жидкости вытесняется в резервуар 1 через клапан 15.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в снижении трудоемкости изготовления амортизатора за счет упрощения конструкции.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с резервуаром, в котором расположен цилиндр с направляющей штока, соединенного с поршнем, причем шток и поршень выполнены с каналами, отличающийся тем, что поршень соединен со штоком по ходовой посадке с возможностью перемещения вдоль оси штока на величину передвижения дроссельных отверстий между галтелью штока и гайкой на торце штока.

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Гидравлический телескопический амортизатор с газовым подпором низкого давления

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств. Технический результат достигается применением уплотнения штока в виде манжеты, которое имеет внешнюю уплотнительную кромку, которая по внутренней части базируется на уступ направляющей штока, а по наружному диаметру контактирует с корпусом амортизатора, имея размер наружного диаметра больше внутреннего диаметра корпуса амортизатора, на нижней торцевой поверхности манжеты выполнен обратный клапан воротничкового типа, который за счет прилегания кромки клапана к сферической поверхности направляющей штока амортизатора обеспечивает герметизацию компенсационной полости амортизатора с одной стороны и позволяет амортизаторной жидкости попавшей в полость под манжету перетекать обратно в компенсационную полость амортизатора с другой стороны. 1 п. ф-лы, 2 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Из существующего уровня техники известен гидравлический амортизатор с узлом уплотнения, состоящий из гайки, упругого уплотнительного элемента, втулки, цилиндрической обоймы, направляющей, манжеты. На нижней части манжеты выполнен обратный клапан в виде воротничка, контактирующий с сферической поверхностью направляющей (RU 78539 U1).

Недостатком данного технического решения является большое количество деталей узла уплотнения и большие габариты по высоте.

Известен гидравлический амортизатор с узлом уплотнения состоящего из кольца штока, обоймы кольца штока, уплотнительного элемента корпуса, каркаса сальника, сальника, гайки. Выше уплотнительной кромки сальника выполнен клапан воротничкового типа, изготовленный заодно с сальником (RU 2111868 C1).

Недостатком данного технического решения является большое количество деталей узла уплотнения и низкая герметизация амортизатора воротничковым клапаном.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является телескопический амортизатор с узлом уплотнения, выполненным в виде манжеты и втулки. Манжета состоит из эластичного материала, образующего уплотнительные кромки, контактирующие со штоком амортизатора, и привулканизированного каркаса манжеты, выполненного в виде шайбы, контактирующей своей внутренней боковой поверхностью с центрирующим выступом направляющей штока, пружинного кольца, которое прижимает уплотнительные кромки манжеты к штоку амортизатора. На манжете выполняется обратный клапан в виде воротничка, который закрывает пазы втулки со стороны резервуара (патент RU 2179668 С1).

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции втулки и сложность установки манжеты при сборке, из-за возможности замятия кромок воротничка обратного клапана по посадочным плоскостям, что повлечет потерю герметичности амортизатора.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции гидравлического телескопического амортизатора с газовым подпором низкого давления с надежным обратным клапаном узла уплотнения.

Даная задача решается за счет изменения конструкции узла уплотнения, который включает в себя манжету и направляющую штока.

Манжета выполнена из эластичного материала, привулканизированного к каркасу манжеты, образующего внутренние уплотнительные кромки, внешнюю уплотнительную кромку, обратный клапан воротничкового типа и пружинного кольца, которое прижимает уплотнительные кромки манжеты к штоку амортизатора. Внутренние уплотнительные кромки манжеты контактируют со штоком амортизатора, верхняя кромка выполняет функцию грязесъемного кольца, нижняя кромка обеспечивает уплотнение манжеты со штоком. Внешняя уплотнительная кромка манжеты по внутренней части базируется на уступ направляющей штока, а по наружному диаметру контактирует с корпусом амортизатора, имея размер наружного диаметра больше внутреннего диаметра корпуса амортизатора. Обратный клапан предназначен для обеспечения возможности перетекания жидкости, проникшей через зазор между штоком и втулкой направляющей штока, из полости Е в полости D и С с одной стороны и для удержания смеси газов под давлением в полостях С и D за счет прилегания воротничка клапана к внутренней сферической поверхности направляющей штока с другой стороны.

Направляющая штока состоит из корпуса и запрессованной в корпус направляющей втулки с антифрикционным покрытием. В верхней части корпуса направляющей штока по наружной поверхности выполнен уступ для установки манжеты по внутренней части внешней уплотнительной кромки. На верхней части направляющей штока выполнена сферическая поверхность для образования совместно с кромкой манжеты обратного клапана воротничкового типа. В корпусе направляющей штока имеются каналы для соединения полостей С и D амортизатора.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен амортизатор в разрезе, на фиг.2 - конструкция уплотнения штока амортизатора в разрезе.

Амортизатор (фиг.1, 2) включает в себя:

1. корпус амортизатора;

2. рабочий цилиндр;

3. клапан сжатия;

4. шток;

5. поршень;

6. клапан отбоя;

7. буфер отбоя;

8. направляющая штока;

9. манжета;

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом. При ходе сжатия шток 4 с поршнем 5 вдвигается в рабочий цилиндр 2, давление под поршнем в полости В повышается и амортизаторная жидкость через перепускные отверстия в поршне 5, перетекает в полость А. Часть объема в полости А при ходе сжатия занимает шток и избыток амортизаторной жидкости из полости В перетекает в компенсационную полость C через клапан сжатия 3, создавая усилие сжатия.

При ходе отбоя шток 4 с поршнем 5 выдвигается из рабочего цилиндра 2, давление над поршнем в полости А возрастает и амортизаторная жидкость перетекает в полость В через клапан отбоя 6 поршня 5, создавая усилие отбоя. При ходе отбоя шток 4 перестает занимать часть объема в полости А и амортизаторная жидкость из компенсационной полости С возвращается в полость В через калиброванные отверстия клапана сжатия 3.

В гидравлическом телескопическом амортизаторе с газовым подпором низкого давления находится смесь газов под давлением 0,4 МПа для предотвращения вспенивания амортизаторной жидкости. Смесь газов располагается в полостях С и D и отделяется от полости Е кромкой обратного клапана воротничкового типа для предотвращения попадания смеси газов в полость Е с последующей утечкой в атмосферу. Кромка обратного клапана воротничкового типа под давлением смеси газов поджимается к сферической поверхности направляющей штока. Во время работы амортизатора на отбой часть амортизаторной жидкости, через зазор между штоком и направляющей штока, просачивается в полость Е. При превышении давления амортизаторной жидкости в полости Е выше давления смеси газов в полостях С и D, амортизаторная жидкость отжимает кромку обратного клапана воротничкового типа и перетекает из полости Е в полость D с дальнейшим перетеканием в полость С. Таким образом обеспечивается эффективная герметизация амортизатора

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий амортизаторную жидкость и смесь газов под давлением, корпус, расположенный в корпусе рабочий цилиндр с клапаном сжатия, размещенный в рабочем цилиндре шток, установленные на штоке последовательно поршень с клапаном отбоя, направляющую штока и уплотнение штока, отличающийся тем, что уплотнение штока в виде манжеты имеет внешнюю уплотнительную кромку, которая по внутренней части базируется на уступ направляющей штока, а по наружному диаметру контактирует с корпусом амортизатора, имея размер наружного диаметра больше внутреннего диаметра корпуса амортизатора, на нижней торцевой поверхности манжеты выполнен обратный клапан воротничкового типа, который за счет прилегания кромки клапана к сферической поверхности направляющей штока амортизатора обеспечивает герметизацию компенсационной полости амортизатора с одной стороны и позволяет амортизаторной жидкости, попавшей в полость под манжету, перетекать обратно в компенсационную полость амортизатора с другой стороны.

poleznayamodel.ru

газонаполненный двухтрубный гидравлический телескопический амортизатор - патент РФ 2244180

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам, используемым в упругих подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит корпус 1 с расположенным в нем рабочим цилиндром 5, в котором на штоке 8 установлен поршень 7. Рабочий цилиндр 5 и опора 9 штока зафиксированы от осевых перемещений гайкой 13, имеющей по наружному диаметру резьбовое соединение с корпусом 1. В гайке 13 размещена манжета 16, выполненная с выступающими в сторону поршня 7 участками 17 и 18, контактирующими уплотняющими кромками со штоком 8 и с гайкой 13. Корпус закрыт крышкой 21, имеющей с ним резьбовое соединение и примыкающей к гайке 13. В крышке 21 установлена уплотнительная манжета 22 с двумя уплотняющими кромками, охватывающими шток 8. Техническим результатом является создание надежного и ремонтопригодного газонаполненного двухтрубного гидравлического телескопического амортизатора простой конструкции, дающей возможность удобной заправки его резервуара сжатым воздухом. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2244180

Техническое решение относится к машиностроению. Оно касается газонаполненных двухтрубных гидравлических телескопических амортизаторов, используемых в упругих подвесках транспортных средств, в частности автомобилей.

Известны разнообразные конструкции разборных двухтрубных гидравлических телескопических амортизаторов, содержащих корпус с резьбовой крышкой, закрывающей резервуар с жидкостью, в котором расположены рабочий цилиндр и поршень со штоком (см., например, авторские свидетельства, выданные в СССР, №№273997, 419663, МПК F 16 F 5/00, 1698526, F 16 F 9/18, описание к патенту РФ №2071574, F 16 F 9/32; патент, выданный в США, №4291788, НКИ 188/322.17; заявку, опубликованную во Франции, №2487029, F 16 F 9/18). Достоинством разборной конструкции амортизатора является возможность замены в нем контактирующих со штоком уплотнительных элементов при их износе в случае длительной работы амортизатора. Это особенно важно для газонаполненных амортизаторов, в которых под действием давления газа уплотнительные элементы прижаты к штоку поршня со значительной силой.

Известны различные конструкции газонаполненных двухтрубных гидравлических телескопических амортизаторов, содержащие закрытый крышкой корпус с рабочим цилиндром, разделяющим резервуар внутри корпуса на компенсационную камеру и рабочую полость, в которой установлен поршень со штоком (см. патенты, выданные в СССР, №282197, МПК В 60 G 13/08; в РФ №2123433, В 60 G 11/26, №2162970, МПК F 16 F 9/06; свидетельство на полезную модель, выданное в РФ, №6367, В 60 G 13/06; патентные заявки, опубликованные в Великобритании, №1227949, НКИ F 2 S, №№2225085, 2243898, 2336646, МПК F 16 F 9/36, №№2002492, 2045892, F 16 F 9/40, №№2018946, 2049099, 2303684, F 16 F 9/43, №2137289, F 16 J 15/32, F 16 F 9/36; патенты, выданные в ФРГ, №№2715826, 3006174, F 16 F 9/18, №№2759943, 2813992, 3035226, 3117493, 3202705, 3300771, 3613154, 3708978, 3908349, 4030788, 4115382, 4207099, 19707633, F 16 F 9/36, 2727251, 19630656, F 16 F 9/43; заявки, опубликованные в ФРГ, №№2808481, 3103039, 19906044, F 16 F 9/06, №№4207053, 4311099, 19709987, 19713784, F 16 F 9/36, 19821201, В 60 G 13/06; патенты, выданные в США, №№4108287, 4274517, 4411342, НКИ 188/315, №4445598, НКИ 188/322.16, №№4386686, 4542811, 4653618, 5176229, 5224573, 5509514, НКИ 188/322.17, №4189033, НКИ 188/269, №№4114866, 4245825, НКИ 267/64, №4428566, НКИ 267/64.15, охранные грамоты, выданные во Франции, №№2494800, 2522376, 2695446, 2765646, МПК F 16 F 9/36, №№2507273, 2620500, F 16 F 9/43, охранные документы, выданные в Японии, №№3-31948, 4-37297, 4-37298, F 16 F 9/36, №№3-81024, 4-50461, F 16 F 9/40, заявки, поданные в ЕПВ, №674120, F 16 F 9/43, №535409, В 60 G 15/07, международную заявку №96/32596, F 16 F 9/06).

Одной из проблем, решаемых при создании газонаполненных двухтрубных гидравлических телескопических амортизаторов, является заправка их резервуара сжатым газом. Для выполнения этой операции используются специальные сложные приспособления (см., например, заявку, выложенную в Великобритании, №2099956, F 16 F 9/43, патенты, выданные в США, №4114866, НКИ 267/64, №№4475577, 4483377, 4491160, НКИ 141/349). Эти приспособления неудобны в обращении и занимают сравнительно много места.

В качестве прототипа принят газонаполненный двухтрубный гидравлический телескопический амортизатор, используемый в качестве телескопической стойки подвески транспортного средства и содержащий корпус с расположенным в нем рабочим цилиндром, поршень со штоком, установленным в рабочем цилиндре, опору штока, расположенную в корпусе, гайку, уплотнительную манжету, размещенную на каркасе и имеющую выступающие в противоположные стороны участки, охватывающие шток, причем в амортизаторе имеется клапан воротничкового типа, выполненный за одно целое с манжетой и сопряженный со специальной обоймой, размещенной между опорой штока и упомянутым каркасом (см. описание изобретения к патенту РФ №2111868, МПК В 60 G 11/26, F 16 F 9/36, 03.10.1996 г., опубликовано 27.05.1998 г.). Конструкция этого амортизатора требует специальных сложных средств для наполнения его сжатым газом.

Решаемая задача - создание надежного и ремонтопригодного газонаполненного двухтрубного гидравлического телескопического амортизатора простой конструкции, дающей возможность удобной заправки его резервуара сжатым воздухом.

Решение этой задачи обеспечено тем, что в газонаполненном двухтрубном гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащем корпус с расположенным в нем рабочим цилиндром, поршень со штоком, установленный в рабочем цилиндре, опору штока, расположенную в корпусе, примыкающую к опоре штока гайку, имеющую по внешнему диаметру резьбовое соединение с корпусом, корпус амортизатора снабжен крышкой, имеющей наружную резьбу для соединения ее с корпусом, и в этой крышке установлена уплотнительная манжета, охватывающая шток, а в гайке размещена дополнительная уплотнительная манжета, выполненная с выступающим в сторону поршня участком, контактирующим со штоком.

При такой совокупности признаков достигнута простота конструкции амортизатора благодаря выполнению его деталей простой формы, обеспечена его надежность, при этом предусмотрена возможность удобной заправки амортизатора сжатым газом через простое приспособление, вставляемое в корпус на место крышки и фиксируемое относительно него путем резьбового соединения с ним.

Уплотнительная манжета, установленная в крышке, при предпочтительном ее выполнении имеет выступающие в противоположные стороны участки, контактирующие со штоком, а опорный участок этой манжеты, расположенный в крышке, сопряжен с торцом гайки. При наличии у этой уплотнительной манжеты выступающих в противоположные стороны участков, контактирующих со штоком, и упоре в торец гайки опорного участка манжеты, расположенного в крышке, обеспечена надежность амортизатора, так как сжатый газ удерживается внутри его резервуара двумя последовательно расположенными уплотнительными манжетами.

Корпус этого амортизатора может быть выполнен составным, состоящим из нескольких деталей, а именно из соединенных между собой сваркой тонкостенной трубы с днищем и толстостенного кольца с внутренней резьбой, выполненной на части его длины, и внутренней цилиндрической поверхностью, с которой сопряжены опора штока и уплотнительный элемент, размещенный между конической поверхностью на опоре штока и торцом гайки. При таком выполнении корпуса его толстостенное кольцо вместе с соединенными с ним резьбовой крышкой, упомянутой гайкой и опорой штока может использоваться в качестве комплектующего узла в газонаполненных гидравлических телескопических амортизаторах различных размеров с разными средствами крепления к автомобилю.

В рабочем цилиндре у днища корпуса может быть выполнено по меньшей мере одно дроссельное отверстие, сообщающее поршневую полость с компенсационной камерой, расположенной между рабочим цилиндром и корпусом. Благодаря наличию этого дроссельного отверстия создается дополнительная сила сопротивления перемещению поршня при ходе сжатия газа и происходит поглощение кинетической энергии перемещающихся подрессоренных масс транспортного средства, которая переходит в тепловую энергию, обеспечивая эффект демпфирования колебаний.

В стенке корпуса у компенсационной камеры может быть выполнено отверстие, напротив которого расположен резьбовой затвор, для регулирования количества и, следовательно, давления газа внутри амортизатора.

Упомянутый резьбовой затвор может быть расположен в бобышке, соединенной с корпусом сваркой, при этом внутри бобышки между резьбовым затвором и упомянутым отверстием в стенке корпуса расположен дисковый уплотнительный элемент.

На фигуре 1 представлен газонаполненный двухтрубный гидравлический телескопический амортизатор.

На фигуре 2 показан этот амортизатор в сборе с приспособлением для наполнения его сжатым газом.

Газонаполненный двухтрубный гидравлический телескопический амортизатор, представленный на фигуре 1, содержит корпус 1, состоящий из соединенных между собой сваркой тонкостенной трубы 2 с днищем 3 и толстостенного кольца 4 с внутренней резьбой, выполненной на части его длины. Внутри корпуса 1 расположен заполненный жидкостью рабочий цилиндр 5 с вставленной в него проставкой 6, образующей его основание. В рабочем цилиндре 5 установлен поршень 7, закрепленный на штоке 8. В корпусе 1 внутри его кольца 4 размещена опора 9 штока 8, которая соединена с рабочим цилиндром 5. Внутри опоры 9 установлена втулка 10 из антифрикционного материала, выполняющая функцию подшипника и направляющей штока 8. На опоре 9 штока на внешней ее поверхности выполнена коническая поверхность, на которую уложен кольцевой эластичный уплотнительный элемент 11, сопряженный с внутренней цилиндрической поверхностью 12 корпуса 1, выполненной внутри его толстостенного кольца 4. Уплотнительный элемент 11 прижат к упомянутой конической поверхности на опоре 9 штока и к внутренней цилиндрической поверхности 12 корпуса 1, торцом гайки 13, служащей одновременно для фиксации рабочего цилиндра 5 и опоры 9 штока внутри корпуса 1. В гайке 13 выполнены осевые отверстия 14 для ее завинчивания и кольцевая перегородка 15, расположенная вокруг штока 8. Внутри гайки 13 между перегородкой 15 и опорой 9 штока размещена уплотнительная манжета 16.

Манжета 16 выполнена V-образного профиля с выступающими в сторону рабочего цилиндра 5 и поршня 7 кольцевыми трубчатыми участками 17 и 18. На кольцевом участке 17 расположена поверхность манжеты, контактирующая со штоком, а другой кольцевой участок 18 манжеты сопряжен с гайкой 13. Между этими выступающими участками манжеты 16 расположен манжетодержатель 19. Между торцом манжеты 16 и радиальной стенкой гайки 13 расположено кольцо 20 из фторопласта.

У гайки 13 расположена примыкающая к ней торцом резьбовая крышка 21 с наружной резьбой, имеющая посредством ее резьбовое соединение с корпусом 1. Для завинчивания крышки 21 в ней выполнены такие же осевые отверстия, какие имеются в гайке 13. В гнезде внутри крышки 21 установлена уплотнительная манжета 22 с выступающими в противоположные стороны, то есть наружу и в сторону рабочего цилиндра, кольцевыми участками 23 и 24, контактирующими со штоком 8. Опорный участок манжеты 22, расположенный в гнезде внутри крышки 21, сопряжен с торцом гайки 13, для чего его длина в свободном состоянии выполнена больше длины гнезда в крышке 21.

В поршне 7 выполнены отверстия 25 для перетекания рабочей жидкости из поршневой полости 26 в штоковую полость 27. Эти отверстия прикрыты подпружиненным тарельчатым обратным клапаном 28. Под клапаном 28 на поршне выполнен мелкий паз 29 для обратного прохода жидкости.

В рабочем цилиндре 5 у проставки 6 выполнены дроссельные отверстия 30, сообщающие поршневую полость 26 с компенсационной камерой 31, в которой у опоры 9 штока расположен сжатый газ. В стенке корпуса 1 у компенсационной камеры 31 выполнено малое выпускное отверстие 32, предназначенное для выпуска излишка газа из амортизатора при регулировании его характеристики. Для закрытия отверстия 32 имеется резьбовой затвор 33 в виде винта, расположенного в бобышке 34, соединенной со стенкой корпуса сваркой. Внутри бобышки 34 между отверстием 32 и резьбовым затвором 33 расположен дисковый уплотнительный элемент 35, а в стенке бобышки 34 выполнено выпускное отверстие 36.

При сборке амортизатора его не полностью заполняют жидкостью, оставляя свободным небольшую часть пространства внутри него при вдвинутом до упора штоке 8. Для наполнения амортизатора сжатым газом отвинчивают крышку 21 корпуса и на ее место устанавливают колоколообразную втулку 37 (фиг.2), имеющую наружную резьбу для соединения с корпусом 1. Во втулке 37 установлены уплотнительный элемент 38, имеющий с натягом контакт с гайкой 13, и уплотнительный элемент 39, охватывающий шток 8. Через втулку 37 по шлангу 40 подают под давлением газ азот. Поступающий сжатый газ своим давлением отгибает уплотнительную кромку 17 V-образной манжеты 16, охватывающей шток 8, и проникает внутрь амортизатора через зазор между штоком 8 и его опорой 9. При этом шток под давлением поступающего газа выдвигается наружу. Во время этой процедуры гайка 13 удерживает опору 9 штока 8 и манжету 16, предотвращая выдавливание их из корпуса сжатым газом. После заполнения амортизатора сжатым газом снимают втулку 37, вывинчивая корпус 1. При этом поданный в амортизатор сжатый газ надежно удерживается внутри амортизатора V-образной манжетой 16, прижимающейся под давлением сжатого газа с увеличенным усилием своими уплотняющими кромками к штоку 8 и к гайке 13, не выпуская сжатый газ наружу.

После наполнения амортизатора сжатым газом его переворачивают, а затем устанавливают в горизонтальном положении, при котором одно из дроссельных отверстий 30 располагается наверху, и перемещают шток 8 с поршнем 7 в сторону проставки 6. Во время этого хода поршня 7 сжатый газ переходит из рабочего цилиндра 5 в компенсационную камеру 31. Затем после установки амортизатора в вертикальное положение сжатый газ поднимается в компенсационной камере 31 вверх, где он надежно удерживается от выхода наружу уплотнительным элементом 11.

Во время работы амортизатора при движении транспортного средства по неровной дороге поршень 7 перемещается в рабочем цилиндре 5 попеременно в противоположные стороны то вверх к опоре 9 штока 8, то вниз от нее. При движении поршня вниз при наезде транспортного средства на выступающий участок проезжей части шток 8 вытесняет рабочую жидкость в штоковую полость 27 через клапан 28 и в компенсационную камеру 31 через дроссельное отверстие 30. При этом по мере движения поршня 7 вниз уменьшается объем пространства, занимаемого сжатым газом, из-за чего давление газа увеличивается. Соответственно повышается давление, оказываемое сжатым газом на торец штока 8, отчего на штоке появляется значительная осевая сила, действующая на раму или непосредственно на кузов транспортного средства, обеспечивая более плавное преодоление упомянутого участка проезжей части. На другом участке дороги, когда поршень 7 перемещается вверх и шток 8 выдвигается из рабочего цилиндра 5, объем пространства, свободного от жидкости, увеличивается и давление газа понижается, при этом жидкость под действием давления газа перетекает в поршневую полость 26 из компенсационной камеры 31 через дроссельные отверстия 30 и из штоковой полости 27 через паз 29 на поршне 7. Во время перетекания жидкости через упомянутые дроссельные отверстия 30 и паз 29 происходит ее дросселирование, благодаря чему поглощается энергия колебаний подрессоренных частей транспортного средства. При перемещениях штока 8 рабочая жидкость удерживается внутри рабочего цилиндра 5 манжетой 16, у которой чем больше давление газа в компенсационной камере, тем сильнее прижимается к штоку ее кольцевой участок 17, охватывающий шток 8, не выпуская рабочую жидкость наружу. Причем если какая-то часть жидкости просочится за манжету 16, то она будет удержана манжетой 22, расположенной в крышке 21, при этом уменьшится разность давлений по разные стороны манжеты 16, что способствует уменьшению вероятности утечки рабочей жидкости из рабочего цилиндра 5.

Представленный газонаполненный двухтрубный гидравлический телескопический амортизатор имеет простую разборную конструкцию, оснащенную серийно выпускаемыми промышленностью уплотнительными манжетами, которые компактно расположены у опоры штока поршня, надежно удерживая рабочую жидкость и сжатый газ внутри амортизатора. При этом обеспечена удобная заправка амортизатора сжатым газом с помощью небольшого приспособления, закрепляемого при снятой крышке на самом амортизаторе, используя имеющуюся в его корпусе резьбу.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Газонаполненный двухтрубный гидравлический телескопический амортизатор, содержащий корпус с расположенным в нем рабочим цилиндром, поршень со штоком, установленный в рабочем цилиндре, опору штока, расположенную в корпусе, гайку, имеющую по внешнему диаметру резьбовое соединение с корпусом, отличающийся тем, что корпус амортизатора снабжен крышкой, имеющей наружную резьбу для соединения ее с корпусом, и в этой крышке установлена уплотнительная манжета, охватывающая шток, а в гайке размещена дополнительная уплотнительная манжета, выполненная с выступающим в сторону поршня участком, контактирующим со штоком.

2. Газонаполненный амортизатор по п.1, отличающийся тем, что уплотнительная манжета, установленная в крышке, имеет выступающие в противоположные стороны участки, контактирующие со штоком, а опорный участок этой манжеты, расположенный в крышке, сопряжен с торцом гайки.

3. Газонаполненный амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что корпус состоит из соединенных между собой сваркой тонкостенной трубы с днищем и толстостенного кольца с внутренней резьбой, выполненной на части его длины, и внутренней цилиндрической поверхностью, с которой сопряжены опора штока и уплотнительный элемент, размещенный между конической поверхностью на опоре штока и торцом гайки.

4. Газонаполненный амортизатор по п.3, отличающийся тем, что в рабочем цилиндре у днища корпуса выполнено дроссельное отверстие, сообщающее поршневую полость с компенсационной камерой, расположенной между рабочим цилиндром и корпусом.

5. Газонаполненный амортизатор по п.4, отличающийся тем, что в стенке корпуса у компенсационной камеры выполнено отверстие, напротив которого расположен резьбовой затвор.

6. Газонаполненный амортизатор по п.5, отличающийся тем, что резьбовой затвор расположен в бобышке, соединенной с корпусом сваркой, при этом внутри бобышки между резьбовым затвором и упомянутым отверстием в стенке корпуса расположен дисковый уплотнительный элемент.

www.freepatent.ru