Амортизаторы на что влияют в машине


Не думай о подвеске свысока: что нужно знать об амортизаторах

Приход долгожданного лета наши автомобилисты ощутили не только по приятному изменению климата. Традиционный весенний процесс по исчезновению пластов асфальта, который сходит на пару со снегом, не для всех прошел даром: для многих автомобилей этот фактор стал последней каплей в сохранности подвески. Сегодня мы расскажем о причинах выхода из строя амортизаторов, и чем это может обернуться для автовладельца

текст: Иван Соколов  /  фото: Иван Соколов и компания Monroe  /  19.06.2015

Исправная система подвески, а в особенности амортизаторы влияют не только на комфорт, но и, главным образом, на безопасность передвижения — очевидные, казалось бы, вещи далеко не для всех таковыми являются. Неисправностей ходовой может быть великое множество — за один раз обо всем не расскажешь. Поэтому сегодня мы остановимся на одной теме и углубимся в особенности эксплуатации амортизаторов.

Причины износа

Выход из строя амортизаторов, как правило, напрямую связан с их повышенным износом. Подтеки масла, появившиеся из-за разрушения сальников и уплотнений, коррозия элементов, треснувшие или деформированные крепежные втулки — все эти внешние признаки «умершего» амортизатора говорят о том, что заложенный запас прочности иссяк. Специалисты Monroe настойчиво рекомендуют не дожидаться подобных симптомов и заблаговременно менять детали подвески автомобиля: например, рекомендуемый срок для амортизаторов составляет порядка 80 тыс. км.

Хотя могут быть и другие причины преждевременной кончины амортизаторов — известно множество примеров, когда амортизатор не проходил и половины вышеуказанного пробега. Первая причина — поддельная или банально некачественная деталь. И не надо удивляться, если купленная за копейки запчасть не продержалась и полгода: изготовление качественного автокомпонента требует немалых производственных затрат, в число которых входят обязательные заводские испытания, дорогостоящее оборудование, требующее постоянных проверок и модернизаций, и, наконец, использование качественных материалов, из которых амортизатор, собственно, и производят.

Другая, не менее вероятная причина — повышенные нагрузки при эксплуатации, характер которых может быть совершенно различным. Превышение максимальной нагрузки перевозимого груза, быстрая езда по ухабистым дорогам, обилие агрессивных реагентов на дорогах — все это, как несложно догадаться, никак не способствует долголетию подвески автомобиля.

Чем чревато?

«Да ладно, поезжу на машине еще полгодика, а потом продам. На скорость не влияет!» — подобные доводы от оптимистичных владельцев, затягивающих с ремонтом своих железных коней, приходится слушать с завидной регулярностью. Непосредственно на максимальную скорость изношенные амортизаторы, может, и не влияют (хотя и здесь есть нюансы), зато на эффективное замедление, разгон и управляемость автомобиля — еще как!

Доказано многочисленными испытаниями — изношенные амортизаторы могут не только стать причиной ухудшения устойчивости автомобиля, но и серьезного увеличения тормозного пути. Причем с ростом скорости, с которой предстоит оттормаживаться, тормозной путь будет увеличиваться по сравнению с «эталонным» в арифметической прогрессии. При торможении, как известно, большая часть нагрузки автомобиля перераспределяется на переднюю ось, а задняя ось, наоборот, — разгружается. Одна из задач амортизаторов как раз и состоит в том, чтобы свести этот нежелательный «клевок» к минимуму. Но в случае с изношенными амортизаторами разгрузка задка автомобиля становится чрезмерной, что делает работу задних тормозных механизмов практически бесполезной! И чем резче торможение, тем клевок — ощутимее, а тормозной путь — длиннее. Та же «песня» и с разгоном: при резком старте с места здесь уже контакт с дорогой теряет передняя ось. Результат — частичное ухудшение разгона и управляемости. 

То же касается и поперечных кренов кузова, которые происходят при маневрировании. Чем сильнее изношены амортизаторы, тем больше становятся крены, а, следовательно, выше вероятность возникновения неконтролируемого заноса, опрокидывания, меньше контакт колес с покрытием и хуже курсовая устойчивость. Разбитая дорога еще больше усугубляет и без того плачевную ситуацию: если исправные амортизаторы призваны на любом дорожном покрытии обеспечивать постоянный контакт колес с дорогой, то изношенные выполнить сие предназначение уже не в состоянии. Таким образом, автомобиль с «убитой» подвеской на «гребенке» может превратиться в прямо-таки неуправляемый снаряд.

Как диагностировать?

Визуально. Самые простые способы выявить неисправный амортизатор — просто на него взглянуть. Если заметны уже известные симптомы (подтеки масла, деформация элементов, коррозия и т. д.), то думать здесь нечего — узел подлежит срочной замене. Причем делать это лучше комплексно и менять все амортизаторы сразу: если при изрядном пробеге потек один амортизатор, другие себя долго ждать не заставят. Другое дело, если амортизатор поврежден в результате какой-либо аварии и при небольшом пробеге автомобиля: здесь можно попробовать поискать деталь, аналогичную той, что установлена на другой, не поврежденной стороне автомобиля. Но и в этом случае лучше менять как минимум два элемента: амортизаторы на одной оси должны иметь строго одинаковые характеристики. 

Абразивный износ штока, который возникает при установке старого защитного комплекта (отбойника) на новый амортизатор. Дальнейшая эксплуатация приводит к быстрому износу сальника и вытеканию масла наружу.

Эмпирически. Здесь придется прислушаться ко всем органам чувств, а, главным образом, к вестибулярному аппарату: вышеотмеченные последствия затягивания с ремонтом ходовой могут сыграть с вами злую шутку в самый неподходящий момент. В работе подвески появились посторонние скрипы и шумы? Увеличились крены? Ваш автомобиль раскачивает на волнах покрытия больше, чем прежде? При малейшем подозрении на неисправность — срочно направляйтесь в сервис, где точно проверят работу подвески…

…Экспериментально. Максимально точно оценить состояние ходовой вашего автомобиля сможет только грамотный специалист квалифицированного техцентра. Причем лучше, если сервис будет оборудован специальным вибростендом: данное устройство для диагностики может с высокой точностью определить, исправна подвеска автомобиля или нет. Но здесь есть нюансы: после теста вы получите вердикт исправности подвески в целом, а не конкретно амортизаторов. На результаты диагностики автомобиля здесь косвенно влияют множество факторов: состояние пружин, сайлентблоков, стабилизаторов и т. д. Поэтому вибротест лучше всего проводить комплексно с полной классической диагностикой ходовой на подъемнике, чтобы потом за один раз произвести замену всех изношенных деталей.

Какие амортизаторы выбрать?

Сказать однозначно сложно. Все зависит от того, какие характеристики подвески вы хотите улучшить. В товарной группе элементов подвески обычно представлен широкий ассортимент комплектующих разной направленности. В качестве примера возьмем три линейки амортизаторов Monroe.

Monroe Original — основная и самая массовая модель известного производителя. Данные амортизаторы по характеристикам максимально близки к оригинальным элементам. Но есть одна особенность: они будут на 5-15 % жестче заводских. Данная мера призвана нивелировать общий износ и «усталость» остальных элементов подвески, которые, например, еще пригодны для эксплуатации.

Monroe Adventure — серия однотрубных газовых амортизаторов, созданная для улучшения эксплуатационных качеств внедорожников (версия Original также доступна для SUV и 4x4). Амортизаторы Adventure более жесткие и массивные, у них лучше теплоотвод, толще шток и толщина стенок — все это призвано улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах.

Monroe Reflex — флагманская модель линейки, представляющая собой газо-масляный амортизатор. Основная особенность серии — более точные и быстрые реакции на изменение положения кузова автомобиля. Главная инновация — технология Twin Disc c двойным пакетом дисков поршневого клапана, благодаря чему амортизатор вступает в работу даже при малейших перемещениях подвески. Клапан оригинальной конструкции здесь реагирует на сверхнизкие скорости перемещения поршня, что повышает точность выполнения маневров в любых ситуациях.

Таким образом, подобрать нужный амортизатор труда точно не составит. Главное — сделать это своевременно.

5koleso.ru

Чем опасны плохие амортизаторы?

Может ли «уставший» амортизатор стать причиной ДТП, как вышедшее из строя рулевое управление или тормоза? Инструкторы по вождению утверждают, что да! Сегодня вы узнаете, как распознать «убитый» амортизатор, и чем это может грозить на дороге.

Ресурс амортизатора

Производители амортизаторов указывают в сроке службы этих деталей — 70 тысяч километров. А вот автоинструкторы предупреждают, что с учетом наших дорог ресурс обычного амортизатора не превышает 30 тысяч.

Как определить, что деталь требует замены? Есть несколько способов:

  • При помощи специального детектора, который покажет амплитуду колебаний амортизатора. Но подобные детекторы могут выдавать ошибочные результаты, то есть стопроцентной точности они не дадут.
  • Протестировать стойки руками. Опытные мастера быстро и с удивительной точностью скажут, «умер» амортизатор или нет. Если имеется ощутимый «провал», то газ вышел.
  • Диагностика с помощью раскачивания автомобиля. Этот метод определяет лишь два «крайних» состояния детали: или амортизатор вышел из строя полностью (например, сломан шток или проушина, в рабочей камере нет амортизаторной жидкости, износился клапанный узел), или элемент просто заклинило. В разных моделях машин конструктивно заложены различные параметры жесткости подвески. У кого-то подвеска изначально, так скажем, «мягкая», поэтому раскачиванием вы ничего не узнаете.
  • Самый лучший способ узнать состояние амортизаторов — обратиться в сервисный центр, где проведут диагностику ходовой.

Причина опасности

Подвеска состоит из упругих, гасящих и направляющих элементов. К гасящим относятся амортизаторы, которые гасят вертикальные колебания. Представьте, если демпфирующий элемент подвески исчез. Когда машина едет по неровности, пружина, сжимаясь, возвращает покрышку на дорогу. Колесо от удара снова отскакивает, ведь колебания погасить нечем, поэтому машина как бы прыгает. Сцепление в этом случае минимальное.

При торможении со старыми амортизаторами автомобиль проедет больше на 5-10 метров, и это на ровном асфальте. При замедлении масса авто переходит на передние колеса, а задняя часть кузова из-за изношенных демпферов приподнимается. ABS немного снижает «хватку», и машина останавливается позже.

Если дорога не совсем ровная, то торможение будет еще более небезопасным. Если у автомобиля нет ABS вообще, то к обычному тормозному пути смело прибавляйте еще 5 метров. Да и «рыскания» будут такими, что не каждый водитель сможет с ними справиться.

Аквапланирование на изношенных амортизаторах начинается раньше на 10-15 км/ч. Прибавьте к этому плохие покрышки, и вас занесет в одно мгновенье.

На сухом асфальте даже маленькая кочка раскачает машину так, что колебания не будут гаситься вовсе. В поворотах автомобиль со старыми амортизаторами будет сильно крениться и плохо держать траекторию. Если же на асфальте есть выбоины, то можно улететь в кювет, и никакой опыт не поможет.

Инженеры-подвесочники предостерегают халатных водителей: амортизатор, вышедший из строя, дает повышенную нагрузку на другие элементы подвески, которые быстро могут прийти в негодность.

Основные признаки плохого амортизатора:

  • покрышки быстро изнашиваются,
  • подтеки масла или видимые повреждения на штоке,
  • машина «рыскает» и требует подруливаний,
  • клевки при разгонах и торможениях.

Если появился хотя бы один из вышеуказанных признаков, советуем проверить подвеску и амортизаторы.

Видео о том, зачем нужны амортизаторы:

Ездите внимательно и осторожно!

В статье использовано изображение с сайта autoservis74.ru

spokoino.ru

Амортизатор и система подвески: влияние на управляемость автомобиля

Нередко в сводке новостей можно услышать об очередном ДТП, причиной которого является то, что водитель машины не справился с управлением. Если вооружиться понятиями экспертизы технического состояния транспортного средства, это выражение означает следующее: более чем в половине случаев с авариями на дороге виновными оказываются неисправности систем подвески и в частности, амортизаторы, как функциональные элементы той же подвески.

Исправные амортизаторы выполняют самую сложную работу, обеспечивая автомобилю устойчивость и управляемость на дороге. Их важнейшая задача – постоянный контакт дороги с колесами. Исправность и надежность амортизаторов – важнейшее условие безопасности при движении во время дождя, в разбитой колее и на поворотах, по плохим дорогам, при полной нагрузке.

Только полностью исправные и соответствующие конструктивным особенностям автомобиля амортизаторы гарантируют короткий тормозной путь, уверенность при маневрировании в критических ситуациях и надежную работу АБС и других электронных систем автомобиля.

Играя роль своеобразной связующего звена между салоном автомобиля и дорогой, амортизаторы, с одной стороны, обеспечивают безопасность при движении за счет поддержания постоянного контакта колеса с дорогой, а с другой – за счет стабилизации кузова создают и поддерживают максимальный уровень комфорта в салоне.

Потеря амортизирующей способности – скрытая опасность! Сложность и коварство кроется в том, что процесс снижения амортизирующей способности длительный, незаметный и растянутый во времени. Проглядев его начало, даже опытный водитель постепенно привыкает подруливать при движении даже на ровной дороге, не говоря уже о наших классических «направлениях». При этом необходимо помнить, что вместе с пробоями, авариями, наездами на бордюр и в ямы к повреждению амортизаторов приводит также и естественный износ. Амортизаторы относятся к типичным изнашивающимся и подлежащим периодической замене деталям автомобиля. Согласно рекомендациям одного из ведущих изготовителей амортизаторов — компании ZF Services – на автомобиле, пробег которого превышает 80 000 км, амортизаторы необходимо проверять каждые 20 000 км.

Чем грозит эксплуатация автомобиля с неисправными или изношенными амортизаторами и как они влияют на снижение уровня безопасности и комфорта?

Прежде всего, следует отметить такие явления, как отрыв колеса от дороги, неустойчивость автомобиля на дороге и, что, пожалуй, более важно, в поворотах. Отсюда совсем недалеко до полной потери контроля над автомобилем. Нельзя забывать и о том, что дефектные амортизаторы оказывают пагубное влияние на увеличение тормозного пути, особенно с системой АБС. Отрицательное влияние, которое оказывает износ амортизаторов на устойчивость и управляемость автомобиля, может привести к полному отказу тормозов при объезде препятствия и многократно возрастающему риску возникновения аквапланирования.

Раскачивание автомобиля во время езды, увеличение его колебаний, как и возрастающая частота передачи мелких колебаний на кузов автомобиля, – все это может довольно быстро превратить любую поездку в пытку.

Автомобиль – сложная система взаимодействующих узлов и агрегатов, и сбои в работе какого-то одного звена неизбежно приведут к сбоям в работе других функциональных частей машины. Первыми начнут страдать шины. На протекторе проявляется характерный точечный износ. Неравномерный и динамично развивающийся износ покрышек приводит к возникновению неравномерных ударных нагрузок на сам амортизатор. Через амортизатор прыгающее колесо наносит удары по опорам и отбойнику, которые они не способны выдерживать слишком долго. Затем наступает закономерный финал: пробой амортизатора. Хоть это и кажется странным и неожиданным, но это не самые тяжелые последствия. Куда опаснее то, что регулярно возникающие колебания колес, работающих в паре с дефектными амортизаторами, могут реально оказать влияние на электронные системы безопасности автомобиля: АБС, ASR, ESP и др.

Автомобилисты в основе своей – люди совершеннолетние и дееспособные, никому не приходит в голову пугать их возможными последствиями езды на негодных амортизаторах: они и так скажутся. Достаточно просто сесть и посчитать, что ремонт поврежденного аварийного автомобиля в любом случае будет дороже, чем затраты на текущее обслуживание и диагностику амортизаторов.

Компании, выпускающие амортизаторы, постоянно работают не просто над усовершенствованием конст­рукции амортизаторов как одиночных узлов. По существу, сейчас амортизатор стал частью сложной системы подвески, богато сдобренной электроникой. Казалось бы, совсем недавно все восхищались возможностями амортизаторов CDC (Continuous Damping Control — постоянный контроль жесткости). И вот уже пошли в серию амортизаторы нового поколения, с двумя датчиками, каждый из которых контролирует и отрабатывает свою функцию: один — сжатия, другой – отбоя. Преимущества новых амортизаторов налицо. Это оптимальный комфорт и превосходная стабилизация кузова на любой дороге и при любой дорожной ситуации, высочайшая безопасность и лучшая управляемость при критическом маневрировании.

Значительно возросла надежность и безопасность при выполнении переставки и смены полосы, рулевое управление лучше реагирует в экстремальных ситуациях. Заметно сократился тормозной путь, гораздо меньше стало колебаний, улучшился контроль над колесом. Для реализации всех преимуществ новых решений каждый из них «взаимодействует» как минимум еще с шестью сенсорами: два контролируют положение передка кузова, два – передних колес, и по одному – задка кузова и рулевого колеса. Нетрудно подсчитать, что всего в системе одновременно работает полтора десятка сенсоров, информацию от которых «головной мозг» автомобиля обрабатывает за считанные доли секунды.

Но электроника – не единственный путь улучшения систем подвески. По-прежнему актуальным остается снижение неподрессоренных масс и их соотношение с массами подрессоренными. Добиться этого снижения удалось за счет применения амортизаторов с корпусами из алюминиевых сплавов и полых штоков. Корпус из алюминиевого сплава в 3 раза легче стального, а его инерция меньше в 30 раз. Меньше вес – меньше инерция, меньше инерция – выше управляемость. Снижение веса полого штока тоже уменьшает неподрессоренную массу, причем очень заметно: экономия веса более 4 кг на автомобиль.

Зачем надо снижать вес амортизаторов? Во-первых, чем меньше неподрессоренные массы, тем выше комфорт. Экономия топлива за счет снижения общей массы и улучшения динамики автомобилей может достигать 25%. К тому же нельзя сбрасывать со счетов законодательство ЕС, требующее обеспечить переработку отходов на уровне 95%, а в этом случае с алюминием легче справиться, чем со сталью.

К чему может привести невнимание к амортизаторам, мы разобрали довольно подробно. А что нужно делать, чтобы не допустить их преждевременного износа? Рецепт простой и понятный: регулярно проводить диагностику.

www.avtoamort.ru

Если амортизаторы укачивают - Отзывы об автомобильных амортизаторах

Амортизатор вполне заслуженно считаются важнейшей составляющей автомобильной ходовой. Они служат для сглаживания колебаний кузова машины и обеспечения постоянного и надежного контакта колес с дорожным полотном.

Автомобиль, оснащенный амортизаторами, которые не способны выполнять свою функцию, во время маневрирования и на плохой дороге начинает вести себя крайне неадекватно. Прежде всего, в данном случае идет речь об ухудшении управляемости, значительном увеличении длины тормозного пути. Кроме того, нельзя забывать об ухудшении комфортности езды в такой машине. Согласно технологии, большинство современных автомобилей оснащены четырьмя амортизаторами, т. е. по одному амортизатору на каждое колесо (хотя, может быть и больше). Как правило, конструкция автомобиля подразумевает использование на нем подвески типа McPherson, в которой амортизатор также выступает в роли направляющего элемента. Другими словами, помимо своих основных обязанностей, амортизаторы отвечают за траекторию движения колеса при работе подвески.

Что находится внутри амортизатора

Если рассматривать упрощенно, то в конструкцию амортизаторы входит цилиндр и поршень, который при возвратно-поступательном движении колеса прокачивает рабочую жидкость через калиброванные клапаны. Цилиндр, в свою очередь, который зачастую также выполняет роль корпуса амортизатора, обычно крепится к подвижной части подвески (рычагу, поворотному кулаку), а связанный с поршнем шток – к кузову. Для фиксации этих элементов автомобильной подвески используют резиновые втулки, которые также частично участвуют в гашении ударов и вибраций.

Что касается особенностей конструкции передней подвески типа McPherson, то между амортизаторной стойкой и кузовом имеется опорный подшипник – он необходим для того, чтобы управляемое колесо могло поворачиваться. На машинах премиум-класса встречаются амортизаторы с изменяемыми характеристиками и клапанами, управляемыми электроникой, хотя, даже владельцы более бюджетных марок и моделей вполне могут подобрать для своего авто амортизаторы в подобном исполнении.

Для того чтобы обеспечить амортизаторам как можно более длительный срок эксплуатации, необходимо следить за общим состоянием автомобильной подвески.

Раскачивание автомобиля и основные причины

Эффективность работы амортизаторов снижается по мере того, как подвергаются износу его функциональные элементы, начиная поршнем, цилиндром и заканчивая клапанами и сальниками, причем, неработоспособность последних приводит к утечке рабочей жидкости или газа. Амортизатор обычно стареет постепенно, и владелец не всегда замечает снижение эффективности его работы, тем более, если оно происходит синхронно для всех амортизаторов автомобиля.

Автомобиль может полностью раскачиваться на кочках, либо при наезде на неровность раскачке подвергается его передняя или задняя часть. Подвеску пробивает гораздо чаще, по сравнению с исправными демпферами, при резком ходе колеса вниз или вверх удар рычага о буфер отбоя становится более заметным. Помимо всего прочего, плохие амортизаторы не самым лучшим образом влияют на тормозные свойства автомобиля – из-за колебаний колесо часто “зависает” в воздухе, не успевая прижиматься к дороге, и тормозной путь существенно удлиняется.

Следует отметить, что заменить амортизаторы отдельно удается далеко не всегда, поскольку зачастую они представляют собой неотъемлемой частью стоек McPherson. Стандартный амортизатор является изделием одноразового применения, поэтому ремонту он не подлежит. Правда, на машинах более старой конструкции, к примеру, на классических отечественных моделях нередко этот узел попросту перебирают с последующей заменой износившихся деталей – сальников, клапанов, манжет.

Как определить работоспособность амортизаторов

Наиболее оптимально осуществлять контроль амортизаторов при помощи специального вибростенда. Если же таковой отсутствует, то всегда можно прибегнуть к традиционному способу: раскачанный руками передок (задок) автомобиля не должен колебаться после прекращения воздействия на него. Неисправный амортизатор остается холодным после поездки по неровной дороге, исправный будет теплым. Внешние признаки неисправности – следы утечки жидкости, но у газо-масляных амортизаторов этого может и не быть. Изношенный опорный подшипник проявляет себя скрипом, затрудненным вращением руля, стуком. Амортизаторы с управляемыми клапанами тестируются на специальных компьютерных стендах.

Вопрос выбора

Амортизатор, как часть подвески – это весьма интересное изделие, поскольку две разных модели амортизатора могут отличаться друг от друга не только установочными размерами, но также своими характеристиками. Настройки амортизатора влияют непосредственно на жесткость подвески, что определяет комфортабельность езды на автомобиле, его управляемость и устойчивость на дороге. Если покупаются неоригинальные амортизаторы, следует поинтересоваться у продавца их характеристиками относительно штатных. В некоторых случаях большую их жесткость можно скомпенсировать за счет установки более мягких пружин.

Что касается покупки амортизаторов у официальных продавцов – автодилеров или дилеров компаний-производителей, то это весьма удобно, ведь они сами же их устанавливают и обеспечивают гарантию. Кстати говоря, нередко производители лишают гарантии тех покупателей, которые предпочитают самостоятельно осуществлять установку амортизаторов.

Нельзя забывать о том, что ресурс приобретенных амортизаторов зависит от состояния ходовой части в целом, поскольку из-за люфтов в соединениях подвески на амортизатор зачастую передаются дополнительные нагрузки, которые приводят к его преждевременному выходу из строя.

Наиболее уязвимые места амортизаторов

Верный признак снижения эффективности работы амортизатора и его скорого выхода из строя – это следы потеков жидкости на корпусе узла.

Износившаяся резиновая втулка часто становится источником стуков – ее можно заменить, не прибегая к замене амортизатора.

Наличие следов коррозии на корпусе амортизатора не несет для него большой опасности – главное, чтобы он не был подвержен деформации.

На штоке нового амортизатора не должно быть коррозии, задиров и царапин, иначе ресурс такого узла значительно уменьшится.

У некоторых моделей автомобилей износ опорного подшипника ускоряется поле проникновения в него воды, грязи или песка.

www.avtoamort.ru

Управление автомобилем с неисправными передними стойками

Езду на автомобиле, на котором установлены неисправные амортизаторные стойки, вряд ли можно считать безопасной, и степень опасности в данном случае недооценивать не стоит. Ведь поведение машины на дороге в большой степени зависит от эксплуатационных характеристик демпфирующих узлов. А следовательно, от этого зависит безопасность, как “обитателей” салона автомобиля, так и окружающих.

Назначение автомобильных амортизаторов

Производители автомобилей стараются всеми силами повышать комфорт водителя и пассажиров. В этом немалую роль играет тряска кузова, которую конструкторы стараются нивелировать всеми доступными им способами. Инженеры придумали подпружиненные сиденья, резиновые колеса, полиуретановые и резиновые сайлент-блоки, рессоры, пружины, пневмоподушки. И наверняка придумают что-то еще. Все это работает против тряски на дорогах довольно неплохо. Однако главный вопрос сейчас в том, какая роль отведена амортизаторам.

В действительности, амортизаторы в данном случае ни причем. Многие автолюбители убеждены, что роль амортизаторов – это защита водителя и пассажиров от дорожных ухабов и выбоин. Между тем, назначение амортизатора несколько иное – он выступает в качестве демпфера, т. е. его основная задача состоит в том, чтобы гасить колебания.

В подвеске современного авто без амортизаторов нельзя обойтись. Иначе просто невозможно будет ездить из-за постоянной вертикальной раскачки автомобиля, которую и призваны гасить амортизаторы.

Нюансы диагностики амортизаторных стоек

Наиболее эффективно диагностика осуществляется в автосервисе на стенде под контролем специалистов. Кстати, выглядит процесс диагностики стоек амортизаторов довольно любопытно: автомобиль фиксируют на специальной площадке и начинают во все стороны интенсивно раскачивать. Профессиональная диагностика стоек амортизаторов выдает окончательный вердикт, можно ли ездить еще на установленных амортизаторах или существует опасность при эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что самостоятельно, в условиях собственного гаража владельцу автомобиля не удастся смоделировать этот тест. Конечно, можно как в автосервисе покачать машину, к примеру, за крыло, после чего наблюдать за затухающими колебаниями. Толку, однако, от этого никакого — автомобиль будет раскачиваться только при окончательно неисправных стойках амортизаторов. Если же амортизаторы хоть как-то работают, то пройдут этот тест даже в плохом состоянии.

Если нет возможности по каким-либо причинам на такой стенд заехать, диагностировать стойки амортизаторов можно и самим ‘в полевых условиях”. Прежде всего, стойки амортизаторов надо осмотреть. Если видны на стойке потеки масла, то амортизатор уже неисправен - необходима его замена. Однако не стоит думать, что если стойка амортизатора сухая, то узел в исправном состоянии. Но дела обстоят не так уж просто, поэтому об окончании диагностики думать рано.

Для начала следует прислушаться к работе подвески. Амортизаторы могут стучать. Если в исправности подвески сомнений не возникает, то можно с большой долей вероятности сказать, что неисправен амортизатор.

Также не лишним будет оценить качество управления автомобилем. Тест этот субъективный, поскольку сложно дать какие-то универсальные рекомендации. При его проведении нужен опыт поездок именно на этом автомобиле, чтобы было с чем сравнивать. Бывалому водителю можно рекомендовать устраивать такой тест примерно раз в неделю. При этом надо оценивать предельную скорость прохождения какого-либо поворота на пустынном участке дороги. Например, по пути на работу и с работы. Как только на определенной скорости автомобиль в этом повороте начинает заносить, передние стойки амортизатора можно считать неисправными.

Неисправные стойки нужно менять в обязательном порядке

Вопрос о том, стоит ли менять вышедшие из строя стойки, носит, скорее, риторический характер. Ведь, к примеру, владелец машины меняет масло в двигателе с необходимой регулярностью или те же тормозные колодки, фильтры и т. п. Амортизаторы — тот же расходный материал, как фильтры и колодки, только с гораздо большим сроком службы.

Совершенно очевидно, что неисправные передние стойки амортизаторов могут привести к различным опасностям при эксплуатации автомобиля. Так как большинство автомобилей производятся в переднеприводном исполнении, то передние стойки амортизаторов должны быть в идеальном состоянии.

Неисправные передние стойки амортизаторов существенно ухудшают качество сцепления шин с дорогой, увеличивают тормозной путь машины, влияют на устойчивость автомобиля при торможении и в поворотах.

Почему так? Это можно довольно просто объяснить. Исправные передние стойки амортизаторов способствуют постоянному сцеплению шин с дорожным покрытием. При неисправном агрегате колеса постоянно подпрыгивают, вплоть до полной потери сцепления шин с дорогой при таких прыжках. Опасность при эксплуатации автомобиля при таких дефектах наиболее выражена во время прохождения поворотов — автомобиль может неожиданно развернуть или «выбросить» за пределы дороги, на встречную полосу.

Однако опасность при эксплуатации автомобиля с неисправными амортизаторами грозит не только здоровью, но и семейному бюджету.

Неисправные передние стойки амортизаторов совместно с даже небольшим дисбалансом колес (не бывает идеально отбалансированных колес) приводят к интенсивному неравномерному износу шин. Срок службы шин сокращается в несколько, а то и в десяток раз - в зависимости от качества передних стоек амортизаторов и степени дисбаланса колес. Вы наверняка сами знаете, сколько стоят для вашего автомобиля новые шины. Заодно поинтересуйтесь стоимостью ступичных подшипников и услугами по их замене — они также разбиваются.

Неисправные амортизаторы приводят к ускоренному износу всех деталей подвески. Например, все за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорные подшипники передних стоек. “Мертвые” амортизаторы приводят к ускоренному износу и поломке тормозных механизмов. Дело в том, что ресурс дисков и тормозных колодок зависит, в том числе, от того, хорошо ли работают амортизаторы.

Наконец, неисправные передние стойки амортизаторов могут привести к внеплановому ремонту кузова. Следует иметь в виду, что изношенные на 50% амортизаторы значительно увеличивают тормозной путь, увеличивая опасность эксплуатации автомобиля. Несколько лишних метров могут сначала показаться незначительной величиной. Вам решать. Но имейте в виду, что эти несколько метров при аварийной ситуации могут означать разницу стоимости кузовного ремонта в разы. А часто предотвратить саму аварию, не говоря уже о здоровье и даже жизни человека.

Сколько служат амортизаторные стойки

Как уже упоминалось выше, амортизаторы являются расходным материалом, эксплуатационный ресурс которых зависит от качества изготовления, от вида и модели амортизаторов, от условий эксплуатации. Например, зимой сразу быстро ехать нежелательно. Стойки амортизаторов этим можно угробить если не одномоментно, то достаточно быстро. Желательно зимой амортизаторы хоть немного прогреть, для этого проехав с небольшой скоростью 1-2 километра. Усредненный срок службы большинства передних стоек амортизаторов составляет 30-50 тыс. км. Более 70-80 тыс. км. амортизаторы служат очень редко.

При этом стойки могут отлично проходить тест на раскачку, быть сухими, и создавать ощущение исправного механизма при спокойном стиле езды. Но могут подвести в критической ситуации, создавая опасность при эксплуатации автомобиля при неисправных передних стойках амортизаторов для себя и окружающих.

www.avtoamort.ru

Амортизаторы автомобиля - для чего нужны? Какие выбрать?

Не все автовладельцы воздают амортизаторам должное. Многие из них накатывают сотни километров, не обращая внимания на отчаянный стук спереди или сзади. Некоторым просто не хочется ехать в автосервис. В данной статье мы поговорим для чего нужен автомобильный амортизатор и как проверить его на неисправности. Какие бывают амортизаторы и какой лучше выбрать? Для чего нужен автомобильный амортизатор?

Основная задача автомобильного амортизатора – гасить вертикальные колебания. Кроме того, нельзя забывать и о влиянии амортизаторов на разгонную и тормозную динамику автомобиля.

Так, при разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Основная нагрузка ложится на передние колеса, а задние лишь слегка притормаживают. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение. Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля.

Резюмируя, можно сказать, что главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление. Современные тенденции сводятся к тому, что, к примеру, пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя именно амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему так важен их правильный выбор.

Какие бывают амортизаторы?

Наиболее распространены амортизаторы двух видов – гидравлические и газогидравлические (часто их называют газонаполненными или просто газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит просто за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, однако она предварительно “поджата” небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, имеет свойство сжиматься.

К слову, у газогидравлических амортизаторов есть “классический” недостаток, особенно ярко проявляющийся на наших дорогах. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и довольно быстро приводит его в негодность. Срабатывает эффект кавитации, когда мелкие пузырьки просто разъедают стенки и другие детали устройства.

В переднеприводных автомобилях, столь популярных сегодня, сосуществуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – это амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой довольно сложной конструкции.

Как проверить неисправность автомобильных амортизаторов?Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, да и шума в автомобиле меньше. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – это и ухудшенный разгон машины, и проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков – словом, все, что способно привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора весьма проста. Достаточно визуальным осмотром определить, нет ли потеков жидкости на корпусе амортизатора, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло или бампер три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно “возвратное” движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при этом слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.Какие амортизаторы лучше поставить?

В отличие от различных «расходных материалов», замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость довольно-таки значительно. Необходимо заметить, что когда вы улучшаете один параметр, ухудшается другой. А вот что важнее и насколько — вам следует определиться самим, всё равно не получив квалифицированной консультации специалистов вам не обойтись. А вообще вам следует знать, что многие автопроизводители всегда указывают, какие амортизаторы подходят для вашего автомобиля.

Данный подход тоже оправдан, так как большинство амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом специализированном магазине имеется каталог, по которому вы можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто.

Имеется ещё один аспект, который касается только отечественной автотехники — чтобы угнать за низкой себестоимостью, многие российские автомобили покидают конвейер «на том, что подешевле». Я думаю, вы сами хорошо понимаете, что управляемость данной комплектации оставляет желать лучшего. Вообще то, вам и не нужно знать, какие амортизаторы стоят в вашем авто, это следует знать работникам, обслуживающим ваш автомобиль.

Единственно, на что следует обратить внимание — нравится ли вам поведение своего автомобиля или нет. Но если вы умеете ценить управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то хотите ли вы этого или нет, вам придется разобраться в настройках подвески. А если вы являетесь спокойным водителем, редко выбираетесь за городскую черту, то есть большая вероятность того, что за всю свою жизнь вы так и не узнаете, какие у вас стояли амортизаторы.

Более того, прежде чем ставить газонаполненные амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. И для многих из нас «табуреточный» комфорт не искупается улучшенной управляемостью. Особенно будут недовольны пассажиры, которые вообще, подозреваю, не способны осознать прелесть таких понятий, как управляемый занос, езда в скольжении и кайф от боковых перегрузок при поворотах.

Следующий немаловажный параметр — это цена. Может отличаться на разные типы амортизаторов от разных производителей на порядок, а то и больше. А вот целесообразность — отдельная песня. Нет смысла ставить на подержанную технику дорогие амортизаторы, а кузова подержанных российских автомобилей «по жизни» довольно хлипкие, на жестких спортивных амортизаторах умирают очень быстро. Поэтому снова и снова отправляем вас к специалистам, которые подскажут, когда менять амортизаторы и на что.

Как работает автомобильный амортизатор

При работе амортизатора необходимо предусмотреть множество различных вариантов и характеристик его функционирования. Ведь дорога имеет куда более сложное покрытие, чем в теории, да и автомобиль едет не всегда по прямой. Нюансов очень много. К примеру, несколько последовательных кочек заставляют его работать прерывисто: не успев толком распрямиться, амортизатор снова должен работать на сжатие. Нужно обеспечить и комфортное обрабатывание мелких неровностей, а на крупных избежать полного сжатия амортизатора, грозящего его пробоем. Здесь, как нигде более, важен компромисс – оптимальный баланс между комфортностью и точной управляемостью.

Следующая большая проблема – теплообразование. И чем выше вязкость жидкости или меньше перепускные отверстия поршня, тем выше жесткость амортизатора и больше выделяется температуры при его работе. Отвод тепла – очень важная задача. Но и минусовая температура доставляет немало проблем. При большом минусе масло, находящееся внутри амортизатора, может загустеть, что сделает амортизатор более жестким. Характеристики могут меняться до нескольких десятков процентов. В данном случае все решает правильный подбор масла.

Далее вопрос – аэрация. Поскольку в современных амортизаторах наряду с маслом присутствует и некий газ, они могут смешиваться в процессе работы, и масло превращается в пену. А поскольку пена, в отличие от масла, может быть сжата, это резко снижает эффективность демпфирования.

Не менее важный вопрос – расположение амортизаторов. Наиболее выгодное, с точки зрения работы, место – как можно ближе к колесу, точно перпендикулярно плоскости подвески. Установка амортизатора под углом (как это часто бывает) снижает его демпфирующую эффективность (отклонение от перпендикуляра подвески +/– 50 О – эффективность амортизатора 68%).

Все вышесказанное возводит амортизаторы с позиции банального автомобильного узла в сложнейшую и многогранную науку. И как в любой другой области, здесь также существуют различные конструкторские и компоновочные решения поставленных задач.

carwheelblog.ru

Чем грозят неисправные амортизаторы?

Еще раз о том, как влияют амортизаторы на длину тормозного пути.

О том, что неисправные амортизаторы могут существенно ухудшить ездовые характеристики любого автомобиля, догадывается любой мало-мальски технически подкованный водитель. Однако в количественном выражении свои предположения удается проверить далеко не всем. Именно поэтому столь интересны оказываются результаты тестов на торможение с неработоспособными амортизаторами, причем для большей наглядности ниже будут рассмотрены показатели в случае «пустых» только лишь передних амортизаторов, затем только задних, а также всех четырех. Основным участником опыта станет типичный представитель современного автопарка – переднеприводная Лада Приора, оснащенная антиблокировочной тормозной системой. Этой машине предстоит выполнить серию торможений со скоростью 100 км/ч до полной остановки. Для того, чтобы результаты проведенных тестов могли использоваться широкой аудиторией водителей, испытаниям будем подвергать автомобиль, обутый поочередно в шины с высокими и низкими сцепными качествами.

Эталонный замер В качестве эталона проведем серию замеров тормозного пути на исправных элементах подвески, сначала – на шинах с высокими эксплуатационными качествами, затем – на более простых. На ровном дорожном покрытии машина радует стабильностью замедления в каждом из заездов, а тормозной путь составил 40,4 м и 44,2 метра для двух типов шин соответственно. Если же под колесами окажется неровное покрытие, то для остановки потребуется уже в среднем на 5 метров больше – Приора останавливается через 46,1 и 49,3 метра.

Неисправные передние амортизационные стойки Далее настает черед внештатных ситуаций. Первая из них имитирует фактически неработоспособные амортизаторы передних колес. Наряду с усложнившимся процессом управления нельзя не отметить и заметное снижение устойчивости. Машина словно рыскает на дороге, требуя от водителя постоянного корректирующего усилия. Вращать руль стало заметно легче, однако платой за это является фактически утерянная информативность руля. Зато прибавка в тормозном пути неожиданно оказалась сравнительно малой. Если на первом комплекте машина потребовала лишь на полметра больше для остановки, то на втором – вдвое меньше, а именно 41 и 44,4 метра. Неровная дорога внесла существенные коррективы в поведение тестовой Приоры. Тормозной путь здесь вырос уже до 52 и 52,2 метра. Прибавка достигла почти 8 метров, что сравнимо с двумя корпусами машины. Тормозить при этом стало еще менее удобно – каждая кочка грозит утерей контакта  дорожным покрытием, а автомобиль при этом то и дело рыскает в поисках своей траектории.

Неисправные передние и задние амортизаторы Еще хуже ситуация становится, когда из строя оказались выведены также амортизаторы задней оси. В условиях отсутствия каких-либо демпферов в подвеске, оседлать тестовое авто сможет разве что каскадер. Едва ли не любая неровность грозит полной потерей контроля над машиной, а волны на дороге, которые раньше даже и не замечались, автомобиль изрядно раскачивается. Тормозной путь на ровной дороге возрастает на 2,0 и 0,5 метров соответственно на покрышках двух категорий по сцепным качествам. Зато на неровной дороге тормозной путь превышает все допустимые пределы, увеличившись до 51,2 и 53 метров.

Неисправные задние амортизаторы Несколько иной оказывается ситуация при торможении с пустыми задними стойками и исправными передними. Колеса задней оси норовят сорваться в галоп, а корма автомобиля  при этом стремится пуститься в вертикальную раскачку. На ровной дороге прибавка тормозного пути невелика по сравнению с исправным состоянием: на разных шинах для остановки требуется 41,5 и 44,5 соответственно. На неровной дороге тормозной путь стал длиннее немногим более, чем на метр. Причина – в сравнительно малом вкладе колес задней оси в тормозное усилие.

Подводя итоги экспериментов, следует в первую очередь сказать, что езда на полностью пустых амортизаторах существенно увеличивает тормозной путь на любом типе дорожного покрытия. Зато неисправные передние амортизаторы сильнее аукнутся на разбитой дороге, в то время как отказ только задних напротив ухудшит характеристики при торможении на ровном покрытии. Таким образом, при первых признаках износа амортизаторов не стоит откладывать их замену в долгий ящик, чтобы избежать возможных отклонений в поведении автомобиля на дороге.

В нашем интернет-магазине вы сможете приобрести оригинальные амортизаторы Kayaba и амортизаторы Sachs, а так же получить официальную гарантию. Напомним, что гарантия на амортизаторы Kayaba составляет 70 000 км. пробега.

amortizatory.net