Авто тюнинг что это


Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под этим словом понимается доработка под конкретного человека машины, при которой реализуются его потребности и пожелания, а авто становится единственным в своем роде. Совершенствованию транспортного средства предела, наверное, нет. Переделки могут касаться всех составляющих частей автомобиля. Поговорим об этом подробнее.

Что такое тюнинг?

Под этим понятием подразумевается придание автомобилю уникального индивидуального вида. Естественно, когда покупают машину, выбирают такую модель, которая подойдет будущему владельцу. Поэтому, в принципе, общий вид обычно нравится ему. Однако потом хочется, чтобы транспортное средство отличалось от множества подобных.

Таким образом, автовладельцы своей машиной выделяются из общей массы, грустно стоящей, например, в пробке.

В современном тюнинге выделяются три направления:

  • внешний;
  • внутренний;
  • механика.

Внешние доработки

По-другому внешний тюнинг называют стайлингом, что в переводе с английского означает «стилизация». Этот вид сразу заметен всем вокруг и считается самым эффектным. Механических переделок здесь не предусматривается. В основном добавляется аэрография, различные подсветки, воздухозаборники, тонировка, спойлеры и многое другое. Благодаря этому авто приобретает свой неповторимый вид. Помимо яркой внешности, такие доработки могут принести пользу при эксплуатации транспортного средства. К примеру, ксеноновые фары значительно улучшают видимость на дороге при движении в темное время суток, а легкосплавные спортивные диски уменьшают нагрузку на работающий мотор и трансмиссию, благодаря чему экономится топливо. Аэродинамические обвесы способны увеличить управляемость машиной.

Рекомендуем к прочтению:

Внутренние доработки

Этот вид переделок относится к убранству внутри автомобиля. Тюнинг салона включает в себя замену передней панели, установку спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжку кресел и салона кожзамом или натуральной кожей, добавку разнообразных полочек и даже выдвижного столика, что прекрасно подойдет для любителей дальних поездок. В тюнинг салона также входит установка аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции, сигнализации и различных систем, в том числе против угона. Чтобы добиться стопроцентной уникальности, некоторые автовладельцы устанавливают здесь даже неоновые и светодиодные полосы.

Рекомендуем к прочтению:

Все это прежде всего служит для удобства нахождения в машине. Однако для любителей спортивного стиля внутренний тюнинг будет в корне отличаться. Для усиления практичности за рулем с комфортом в этом случае готовы расстаться. Доработки будут направлены на то, чтобы добиться схожести со спорткаром. А они могут подчас не иметь даже обшивки на пассажирских сидениях. Зато многочисленные датчики и кнопки на передней панели, а также ремни безопасности продемонстрируют стремление водителя к достижению максимальной мощности машины, а также умение отлично управлять своим железным другом.

К тому же отсутствие сидений или просто обшивки на них отнюдь не свидетельствует о пренебрежении пассажирами. Нет. Такие переделки направлены на уменьшение веса машины, благодаря чему улучшаются механические показатели. А трубы, иногда расположенные прямо в салоне, которые у простого обывателя вызывают по крайней мере недоумение, на самом деле являются каркасом безопасности, предназначенным для укрепления кузова и защиты жизни пилота, если произойдет ДТП на трассе.

Рекомендуем к прочтению:

Механика Тюнинг

По сути, улучшение механических характеристик автотранспортного средства, вот что такое тюнинг по-настоящему.

Здесь различают два отдельных направления доработок:

  • силового агрегата;
  • ходовой.

Тюнинг двигателя

В моторе все усилия в основном направляются на достижение максимального увеличения количества лошадиных сил, благодаря чему создается еще большая мощность при высокой скорости. Время ускорения уменьшается, а сам движок становится более динамичным.

Рекомендуем ознакомиться:

Тюнинг авто предполагает применение одного из нескольких способов улучшения работы двигателя или всех сразу. При выборе увеличения крутящего момента на коленвале проделывается расточка цилиндра под больший поршень.

На турбированном агрегате ускорение увеличивают путем подачи большего наддува. Таким образом, увеличиваются обороты, а вместе с ними и давление. Но здесь нужно принимать во внимание пределы, которые установлены БУ, так как при переизбытке блок управления будет его стравливать. Впрочем, предел этот можно также увеличить, но разумно, потому что в противном случае есть риск полностью сгубить мотор.

Рекомендуем ознакомиться:

Тонкие манипуляции с мотором

Если крутящий момент переместить на высокие обороты и монтировать широкоформатный распределительный вал в мотор, очень легко потерять их на низах. Может получиться плохой продув. Однако с набором оборотов, когда цилиндры хорошо наполнятся, увеличится вращающий момент, и это приведет к увеличению мощности двигателя.

Чтобы отрегулировать неровную работу агрегата, потребуется настройка передаточных чисел в трансмиссии. Все это непростые манипуляции. Зато на финише, если для работы взята, к примеру, «Лада», тюнинг превратит ее в машину, у которой будет прослеживаться ярко выраженный спортивный характер.

Ходовая часть

Производя подвеску, разработчики больше всего стараются добиться максимального комфорта при передвижении. Однако далеко не всем автолюбителям по душе такая езда. Для получения более динамических характеристик удобством часто готовы пожертвовать. Тюнинг машин в этом случае также может быть разнообразным.

Например, меняются амортизаторы на более жесткие. Обычно они газонаполненные, и их можно отрегулировать. При некоторых дорогих амортизаторах их настраивают прямо сидя в салоне, вооружившись специальным оборудованием.

Рекомендуем к прочтению:

Кроме этого, производится замена пружин подвески, а для уменьшения наклона кузова на поворотах — жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Выбирая колеса, обычно отдают предпочтение низкопрофильным спортивным шинам. К ним устанавливают кованые диски. Можно выбрать и литые, однако на большой скорости они могут расколоться.

Самые смелые доработки в ходовой

Иногда решаются на полную замену подвески. Однако это работа не из легких и не из дешевых. На динамику авто в первую очередь влияет трансмиссия. И главная роль при этом отводится КП.

Вообще говоря, если правильно настроить передаточные числа в коробке, автомобиль станет быстрым и без всего остального тюнинга. Сцепление также является чрезвычайно ответственным выбором. Главная его функция заключается в передаче мощности от мотора к трансмиссии, смягчении рывков при переключении коробки передач и резком ускорении.

Рекомендуем ознакомиться

Также для увеличения мощности авто служат два ведущих колеса и самоблокирующийся межколесный дифференциал. Если работа колес во вращении сильно отличается, то он не даст сильную пробуксовку, а продолжит вращать ведущие два.

Тюнинг авто своими руками

Многие думают, что для того, чтобы на автомобиле красовался какой-нибудь эффектный рисунок, нужно непременно обращаться в специальный салон.

Но это не обязательно, тем более что на тюнинг цены могут быть довольно высокими. Нанесение рисунка лишь на одну деталь в Москве стоит от двадцати тысяч. Однако многое легко можно сделать и самостоятельно.

Для аэрографии используют специальные трафареты, которыми создаются пропорции. Более тонкие моменты, такие как тени, градации света, отражения дорисовываются отдельно. Если при нанесении рисунка получаются небольшие погрешности, то их исправляют при помощи лакировки.

Часто, осуществляя внешний тюнинг, меняют пороги. Реализовать это очень легко, так как кузов сверлить не нужно. Пороги просто крепятся в штатные места шурупами, которые входят в комплект. Чтобы не ошибиться в выборе порогов, нужно обращать внимание на репутацию компании при покупке, а также на материал, из которого они изготовлены. Стеклопластик вряд ли подойдет для наших дорог. А вот АБС-пластик и тем более металлические пороги будут отличным надежным вариантом, хоть за последним нужен уход, так как металл подвержен образованию ржавчины.

Рекомендуем к прочтению:

Отдельной темой, входящей в тюнинг машин, является дополнительная подсветка. И речь здесь идет далеко не только о дисках колес. Интересно смотрится свет, исходящий из-под днища автомобиля. Но также им снабжают иногда радиатор, фары и некоторые кузовные детали.

Свет делает машину действительно неповторимой и чрезвычайно выразительной. Для такой подсветки применяют проводящие свет кабели, различные лампы или неон. Последний вариант установить проще всего.

Чтобы украсить диски колес, удобно покупать готовые комплекты, куда входят стабилизаторы тока. Также потребуются гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик, ну и, конечно, домкрат с головками для откручивания болтов. После демонтажа колеса диодную ленту наматывают на предварительно обезжиренный кожух, обрезают и закрепляют при помощи герметика. Затем к ней подсоединяют провод, изолируют это место и помещают всю проводку в гофрированную трубу. Проводки подводят к стабилизатору.

Для тюнинга фар, кроме диодной подсветки, используют тонировку светового излучателя. При этом потребуется приобрести бесцветный герметик, светодиодную ленту вида RGB, перчатки, салфетки и раствор для фар. Первым делом их вынимают из кузова, разбирают, затем прикрепляют при помощи герметика ленту и подсоединяют к проводке автомобиля. В конце фонарь склеивают, оставляют на сутки, после чего его можно вставлять в кузов автомобиля.

Рекомендуем к прочтению:

Можно просто затонировать фары. Для этого используется специальная краска. Баллончик лучше предварительно прогреть несколько минут, приложив к батарее или опустив в теплую воду. Распыление происходит быстро, на расстоянии тридцати сантиметров. Наносится один слой, а после его высыхания — второй, согласно инструкции. Очень часто подобные доработки можно встретить на отечественных автомобилях, таких как «Лада». Тюнинг превращает недорогие модели в неповторимые уникальные и порой забавные авто.

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Тюнинг автомобилей - это... Что такое Тюнинг автомобилей?

Тюнинг автомобилей

У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг.

Тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля — разносторонняя доработка автомобиля в соответствии с желаниями владельца или условиями эксплуатации. Тюнингуются обычно автомобили с пробегом, т.к. тюнинг нового автомобиля с заводской гарантией приводит к аннуляции гарантии.

Тюнинг двигателя (тюнинг производительности)

Раритетный прибор для настройки двигателей

Включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей.

Любое внесение изменения в конструкцию двигателя требует корректировки прошивки (карт) ECU (компьютера, управляющего работой ДВС), эту процедуру также называют Чип-тюнингом, очень часто (в основном на отечественных автомобилях) чип-тюнинг является самостоятельным мероприятием, т.к. стоковые (от англ. stock - так называют штатные детали автомобиля, комплектуемые заводом изготовителем) карты в ECU имеют уклон в сторону сбережения топлива и экологии. Чип-тюнинг подразумевает настройку электронных блоков управления. Как правило чип тюнингу подвергаются блоки управления инжекторных двигателей и КПП, так как именно они определяют скорость работы узлов и в итоге скорость всего автомобиля. Самый распространённый способ увеличения мощности двигателя — установка турбонаддува. Также, не менее эффективный, хотя и более сложный, способ — установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxide system). Но наряду с установкой дополнительных деталей практикуется и замена стандартных, как то коленвал, поршни, форсунки, топливный насос, фильтры, коллекторы и др.

Самый популярный на сегодня тюнинг двигателя - это установка aftermarket впускной, выпускной систем, замена турбо нагнетателя и промежуточного охладителя на более производительные, замена свечей и свечных проводов, замена патрубков различных систем на силиконовые, устранение катализатора и штатных отсечек.

Так же, на сегодняшний день чрезвычайно популярным способом увеличения мощности автомобиля является замена двигателя на более мощный (SWAP). Это вызванно в первую очередь дешевизной агрегатов, привозимых из-за рубежа (в основном Япония, а также Германия, Америка и т.д.) и минимумом изменений, вносимых в конструкцию автомобиля. В некоторых случаях возможно увеличение мощности вплоть до 2-3 раз без замены каких-либо агрегатов, кроме самого двигателя. К примеру в Nissan Primera P10 с двигателем SR20Di (115лс, моновпрыск) возможна установка двигателей японских аналогов, таких, как SR20DE (150лс, полноценный инжектор), SR20VE (190лс, система изменяемых фаз газораспределения), SR20DET (210лс, турбированный DE) и, наконец, венец современного двигателестроения, не имеющий серийных аналогов - двигатель SR20VET, сочетающий в себе изменяемые фазы газораспределения вместе с турбонаддувом, развивающий мощность более 280л.с. с 1998 куб. см. объема.

Тюнинг подвески

Nissan Sileighty (Sil80) с модифицированной подвеской

Заключается в замене стандартных амортизаторов, пружин, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости на более жесткие. Амортизаторы и пружины зачастую меняют комплектом, на так называемые coilovers, они представляют собой амортизатор со всевозможными настройками жесткости. Пружины в таких комплектах ощутимо более жесткие чем стандартные, а также более короткие. С помощью резьбы и специальных гаек на амортизаторе пружину можно поднять или опустить, соответственно и сам автомобиль, что позволит снизить центр тяжести. Сайлентблоки меняют на такие же, но более жесткие или на полиуретановые. Стабилизаторы поперечной устойчивости влияют на крены автомобиля в поворотах, поэтому более толстые и жесткие стабилизаторы являются более пригодными для активного вождения чем заводские. Кроме замены непосредственно деталей подвески, большое значение имеет геометрическая форма рычагов, а также жесткость кузова которую можно придать установкой усиленных или дополнительных "распорок". Все вышеперечисленные доработки позволят автомобилю моментально реагировать на повороты руля и проходить повороты намного быстрее.

Тюнинг тормозной системы

Тюнинг тормозной системы (тюнинг тормозов) - доработка тормозной системы с целью улучшения тормозных характеристик автомобиля. Основными способами тюнинга тормозной системы является использование тормозных дисков большего размера с улучшенными характеристиками (прочность, износостойкость), технические особенности конструкции которых обеспечивают лучшую вентиляцию и охлаждение(вентилируемые, перфорированные тормозные диски). В производстве тормозных колодок используют износостойкие композитные материалы, металлокерамику. Также используются более надежные тормозные суппорта с большим количеством тормозных цилиндров, что приводит к увеличению усилия сжатия тормозных колодок. Нередко используются бронированные (усиленные металлической проволкой) тормозные шланги. Для охлаждения тормозной системы спортивных автомобилей в конструкции аэродинамического обвеса нередко создают дополнительные воздухозаборники, из которых воздушный поток подается непосредственно на тормозной диск и колодки. [1]

Стайлинг (внешний тюнинг)

Решетка на автомобиле Audi TT.

Стайлинг (англ. Styling — Стилизация) — доработка или переделка чего либо для соответствия выбранному направлению, стилю. В автомобильной промышленности стайлинг делится на заводской и постзаводской англ. Aftermarket. Стайлинг отличается от тюнинга тем что изменения вносимые в автомобиль (или мотоцикл) могут никак не влиять на технические характеристики автомобиля или даже ухудшать их, в то же время тюнинг подразумевает улучшение динамики или проходимости автомобиля.

Основные изменения вносимые в автомобиль : Легкосплавные диски (легкосплавные и кованные англ. Forged) различных размеров и ширины. Аэродинамические обвесы (передний и задний спойлер и боковые секции (пороги)англ. Skirts). Антикрылья англ. Rear Wings (аэродинамические крылья)

Фальшрадиаторные или декоративные решетки радиатора — англ. Grilles. (бывают двух типов: сетчатые англ. mesh grilles и биллет англ. Billet Grilles), Страница о грилах в английском разделе, Хромовые накладки англ. Chrome trim. Занижение подвески автомобиля. Расширение колесных арок для возможности установки колесных дисков большего размера. Изменение цвета кузова автомобиля.

Для выделения в потоке автомобилей популярна аэрография — художественная окраска автомобиля. Талантливые аэрографы создают целые картины, которые делают автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым. Существует мнение, что аэрография также отпугивает автоугонщиков. Аэрография — бесконтактное нанесение краски на любую поверхность, будь то авто или человеческая кожа (боди-арт).

В настоящее время, аэрография все активнее вытесняется печатью на самоклеящейся пленке ПВХ, что значительно практичнее и дешевле. Непосредственно в России вытеснение аэрографии полноцветной печатью началось с 2005 года. Основоположниками данного направления в России считают российских стилистов из Re-styling, работающих с винилом. Кроме того, они продвинули такое направление как ламинирование кузова автомобиля (защита лакокрасочного покрытия винилом без изменения цвета автомобиля), а также качественную имитацию окрашивания автомобиля в эксклюзивные цвета, в том числе хром и золото.

При помощи комбинаций вышеперечисленных изменений пытаются достигнуть соответствия различным стилям тюнинга:

  • Хот-родинг
  • VIP style (яп. – ビップ, bippu)
  • Resto (от англ. restoration, реставрация, восстановление)
  • Rat-look

Стилизация VIP Style

VIP Style.

Это модификации роскошных японских автомобилей. Ранее стиль был связан с деятельностью японской мафии Якудза, на данный момент это субкультура автомобильных модификаций — тюнинга. Типичный VIP Style это большой, заднеприводной, праворульный седан. Энтузиасты используют для подобных модификаций минивены и «кей кары» (сверхмалые автомобили). Такие модификации делают дешевый автомобиль роскошным.

Исторически подобный стиль часто связывали с мафией Якудза. Считается что VIP style произошел из-за боязни гангстеров, которые ездили в высококлассных европейских седанах, таких как Mercedes-Benz S-класс или BMW 7 series. Такие автомобили привлекали повышенное внимание полиции и конкурирующих бригад. При использовании модифицированных японских автомобилей, гангстеры могли не привлекать к себе внимание полиции и конкурирующих группировок.

Стилизации Resto-Cal, Rat-Look и Hood Ride

Resto-Cal.

VW Beetle модифицированный в стиле Cal-look 70-х Калифорнии

Данный стиль корнями уходит в начало 80х 20го века. Началось все в Калифорнии. В то время среди владельцев фольксвагенов с двигателями воздушного охлаждения, было модным приводить свои машины к внешнему виду болидов чемпионата NHRA. Этот стиль известен как Cal-look: узенькие передние шины, огромные задние колеса, отсутствие бамперов и прочих ненужных деталей, мощные моторы, сумасшедшие расцветки. Но была и другая сторона, о которой мало кто говорил в то время. Пока одни строили свои болиды, другие занимались лоурайдерами. Оригинальные кузова и салоны, низкая подвеска — чем ниже, тем лучше, множество аксессуаров того периода. Такими вещами как наружые увлажнители — кондиционеры (Swamp coolers), накладки, закрывавшие арки, вентиляторы на приборной панели и множеством других были укомплектованы машины типа Импалы. Но два движения не могут существовать в одно и то же время и при этом никак не контактировать. Поэтому неудивительно, что кто-то из лоурайд тусовки обратил внимание на фольксвагены с их классическими линиями кузова. И стал переносить традиции лоурайд движения на новые автомобили. Но люди, занимавшиеся этим, особо не распространялись о том, что они делают. Парни из Cal-look тусовки считали такие проекты низкобюджетными и не достойными уважения. Хотя именно от них можно было услышать истории о низких «ранних» машинах, с задними окнами-форточками (popouts), на полированных легкосплавных дисках, катавшихся вместе с лоурайдерами в восточном Лос-Анжелесе. И приверженцы «низкого» стиля называли Cal-look «стилем белых парней». На тот момент в конкурсе популярности выигрывал cal-look: в тусовке крутились большие деньги. Это была одна из причин, по которой он получил признание. Те, кто строил свои машины в стиле лоурайдеров, не хотели иметь с этой тусовкой ничего общего, поэтому известно много историй открытого противостояния. Бытовало мнение о криминальности Resto-cal тусовки, что сделало её, в некоторой степени, подпольной. Надо понимать все разнообразие тогдашнего общества Лос-Анжелеса, чтобы понять сложность взаимоотношений между разными группами. И машины играли не последнюю роль: они были средством идентификации. И resto-cal тусовка оказалась неким подобием гетто. Но со временем получила-таки признание, наряду с такими явлениями, как рэп музыка, граффити и другими атрибутами городской жизни.

Как же должен выглядеть автомобиль, чтобы по праву называться представителем данного направления? Для начала это должен быть Фольксваген с атмосферным двигателем: жук, тип 3 или другие модели на базе жука. Только для них корректно название Resto-Cal. Всё остальное, стилизованное под это направление можно называть как просто ресто — стилем, так и ретро — кастом или стрит — кастом. Наиболее важный момент — внешний. Изначально автомобиль должен был иметь абсолютно стандартный кузов, салон, ездить на заводских штампованных дисках (solids) с колпаками, стандартный мотор — для ранних моделей начала 50х это двигатель объемом 1000 куб. см. и мощностью от 25 до 35 сил, в зависимости от года выпуска автомобиля. При этом иметь максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров из множества каталогов ФВ. Но любая деятельность не стоит на месте, и со временем стиль немного менялся, появлялись новые элементы. Один из самых важных — это зауженная передняя балка, которая позволила занижать машины еще больше. Подсмотрели её все у тех же гонщиков — cal-looker’ов.

Одной из особенностей внешнего вида является огромный отрицательный развал задних колес, обусловленный конструкцией подвески жука. Неотъемлемой частью внешнего вида являются различные аксессуары. Багажники на крышу и крышку моторного отсека, «юбки», закрывающие задние арки, металлические ящики-кулеры для напитков, наборы для пикников, различное дополнительное оборудование для салона, противотуманные фары, старые лыжи и многое другое.

Еще одной из особенностей стиля является внимание к деталям. Здесь используются те же принципы, что и при реставрации автомобилей. Машина определенного года выпуска должна полностью ему соответствовать: быть покрашена тем цветом, который был в каталогах того года, иметь кузовные панели данного года выпуска, иметь правильные эмблемы, бамперы и прочее. Если заглянуть в моторный отсек или под днище Resto-cal машины, то можно найти очень подробно детализированные двигатель и подвески. Что тоже является важным элементом стиля. Множество полированных, хромированных и лакированных деталей. Причем вовсе не обязательно, чтобы все выглядело как «с завода», важнее чтобы было красиво. Но стильно и не переходило границы разумного.

Rat-look.

Стиль rat-look ( от англ. rat – крыса) представляет собой довольно большую часть ресто движения. Но в данном случае это не тот рэт-лук, который привычен и известен всем – черная матовая краска и плюшевая крыса на торпеде — а правильный с точки зрения ресто движения. Основные принципы те же: оригинальная внешность, салон и все остальное. Только если в случае ресто машина выглядит как новая, с начищенным хромом и сверкающей краской, то рэт-лук автомобиль имеет кузов таким, каким он стал за долгие годы с момента своего появления на свет. И не важно в каком он состоянии: стояла ли машина долго в гараже и просто запылилась или же пролежала на заднем дворе какой-нибудь фермы и порядком заржавела. Но непререкаемым правилом является полная реставрация всей технической начинки. Подвеска, днище, двигатель — буквально всё доводится до кондиций полностью отреставрированного автомобиля. Кузов ремонтируется, там где этого не будет видно – в колесных арках, внутри салона и других подобных местах. Салон просто отмывается и оставляется как есть. Двигатель может соответствовать кузову – быть ржавым и пыльным, а может быть вычищен до блеска. Но он обязательно должен быть отремонтирован до рабочего состояния. Довольно популярной является стилизация под рэт-лук. Это когда кузов автомобиля после реставрации состаривается искусственно абразивными и химическими материалами, или за счет особой покраски. Колеса, аксессуары и все остальное аналогично стилю Resto-Cal.

Hood ride.

Еще одно направление очень близкое по духу к rat-look. Таким своим названием направление обязано одному человеку — Деррику Пачико (Derrick Pachico, также известному ранее как DopeBeatDerrick). Приехав как то на встречу с друзьями на своем Karman Ghia, он услышал от них: «Dude, it’s a real hood ride!». С тех пор подобный стиль так и стал называться. Изначально связано оно все с теми же фольксвагенами, но уже давно вышло за строгие рамки. Главная идея заключается в том, что ты ездишь на той машине, которая нравится тебе. Тебя не интересует мнение людей, не интересует статус. Внешне все практически в точности является повторением стиля рэт-лук. Но с рядом отличий. Машина либо полностью остается в том состоянии, в котором она была приобретена, либо искусственно доводится до «неприглядного» состояния. Вмятины или сквозная коррозия в кузове — ну и пусть. Многие машины в худрайд стиле не имеют стекол, окрашены грунтом либо имеют частично очищенный до металла кузов, не редкость наличие кузовных панелей от других машин, окрашенных разными цветами. Колеса, багажники на крышу и другие аксессуары имеют вид, соответствующий машине: та же ржавчина, погнутость, паутина. Источником худрайд вещей может служить любая свалка. Колеса не должны блестеть как на машине ресто или рэт-лук стилей. Сам автомобиль — можно притащить со свалки, реставрировать двигатель и основательно занизив, выезжать на дороги. Конечно, технически все-таки не все так плохо: тормоза, рулевое и другие ответственные детали приводятся в надлежащий вид. Худрайд наиболее распространен в США. С их либеральными правилами эскплуатации транспортных средств и практически полном отсутствии обязательного техосмотра можно многое из того, что не пройдет в Европе.

Заводской тюнинг

Это комплексный или частичный тюнинг, произведенный заводом изготовителем автомобиля или официальным дочернем предприятием.

Lada

Желтая акула.

Желтая акула это совместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада» созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110. Двигатель собственной разработки - «Мега-Лада Мотор-спорт» (на основе «восемьдесят третьего» блока) вскоре был изменен на Opel 2.0 16V мощностью 105 л.с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors – Vauxhall. На основе данной модификации выпускалась гоночная версия автомобиля ВАЗ-21107 и была построена Lada WTCC. Также выпускалась версия с кузовом типа купе.

TMS.

TMS это автомобили которые строит ТоргМаш — дочерняя тюнинг-фирма Автоваза.

LADA TMS 2108 При модификации модели Lada 2108 увеличивалась мощность двигателя - до 133 л.с. Устанавливался вварной каркас безопасности. Изменялась подвеска, тормозная система и салон.

Lada TMS 2114 При модификации модели Lada 2114 увеличивалась мощность двигателя - от 87 л.с до 123 л.с. Устанавливалась шумоизоляция и продвинутая аудиосистема. Также изменялась подвеска, тормозная система, салон и внешний вид.

Lada TMS 2110 При модификации модели Lada 2110 увеличивалась мощность двигателя - от 87 л.с до 137 л.с. Устанавливалась шумоизоляция и продвинутая аудиосистема. Также изменялась подвеска, тормозная система, салон и внешний вид.

Lada TMS 118, 119 Turbo

При изготовлении TMS на базе «Калины» за основу берется двигатель от Приоры. Коленвал оставляют прежним, ставят новые шатуны, кованые поршни ТМС, жесткие толкатели, пружины «Schrik». Дорабатывают воздушные, водяные и масляные каналы. Устанавливается 8 масло-форсунок повышенной производительности. Под капот ставят три радиатора: воздушный, водяной и масляный. Также ставится турбина с оригинальным чугунным выпускным коллектором и системой выпуска. Модель TMS 119 имеет мощность - 145 л.с, TMS 118 - 161 л.с., у модели 119 TMS 1,8 TURBO мощность 202 л.с. Также на модели LADA Kalina TMS устанавливался полный привод. Принципиальная схема полного привода схожа с трансмиссией устанавливаемой на Toyota RAV4. То есть привод имеет поперечное расположение силового агрегата с межосевым дифференциалом, присутствует принудительная блокировка вискомуфты и дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Была сконструирована совершенно новая задняя диагональная независимая подвеска разработанная в Тольятти.

Цена данной модификации на 2010 год - 775 000 руб. Выставочный экземпляр - 551 000 руб.

LADA Priora TMS При модификации модели Lada Priora увеличивалась мощность двигателя - до 127 л.с. Также изменялась подвеска и внешний вид.

Nissan

Sileighty

Nissan Sileighty (Sil80) впервые появился на ранней сцене уличных гонок в Японии, благодаря владельцам Nissan 180SX с поврежденными «передками». Поскольку передние крылья, панели и фары от Nissan Silvia были легче и дешевле чем запчасти от 180SХ.

Эти модификации вдохновили японскую мастерскую Kids Heart выпустить небольшое количество так называемых «официальных» или «настоящих» Nissan Sileighty. Всего было выпущено 500 машин от Kids Heart и все они были проданы в 1998 году, через дилерскую сеть Nissan. По сути это был Nissan 180SX Type X, который был подвергнут модификациям для дрифтинга и имел надписи «Sileighty» сзади и на боковых стойках. Sileighty имели ряд доработок таких как новый ЭБУ, более жесткую подвеску, улучшенный дифференциал повышенного трения и увеличенное давление турбонаддува, что в результате позволило машине развивать около 230 л.с.,

Nissan Sileighty не признается законодательством ни одной страны, как отдельная модель Nissan, поэтому в регистрационных документах модель указывается как 180SX. Еще одна конфигурации подобная Sileighty — это Onevia. Здесь все наоборот, передня часть от 180SX, а задняя от Silvia. Nissan официально продавали такую модель в США как 240SX купе и 240SX кабриолет.

Кроме конфигураций с частями от S13, энтузиасты начали устанавливать передние части от S14 (SilS1480) и S15 (SilS1580) на кузов 180SX. Вскоре за модификацией SilS1580 закрепилось название «клубничное лицо», поскольку на японском один — ichi и пять — go, что вместе дает ichigo (клубника на японском языке).

Тюнинг салона

Термин «тюнинг салона» (также тюнинг интеръера) подразумевает доработку или изменение интеръера автомобиля. Например, замену передних заводских сидений гоночными ковшами, съем задних сидений с целью обеспечения достаточно места для звуковой системы.

Другим примером тюнинга интеръера можно привести замену оригинальной ручки переключения передач на утяжеленную (обычно используется с укороченным рычагом). Таким путем достигается более четкое и быстрое переключение скоростей.

Тюнинг салона можно условно разделить на две категории — эстетический и технический. Эстетический тюнинг салона подразумевает улучшение внешнего вида салона и комфорта благодаря использованию дорогих и высосокачественных материалов. Технический тюнинг салона направлени на улучшение характеристик автомобиля, например путем снижения общего веса автомобиля за счет удаления из салона всех ненужных или малозначимых деталей или замены деталей аналогичными меньшего веса. Для примера, в автомобильном спорте широкое использование нашли гоночные сидения («ковши»), изготовленные из углепластикового волокна (карбона). Они намного легче серийных сидений, и в несколько раз прочнее. Другим примером тюнинга салона является установка силового каркаса безопасности с целью создания зоны повышенной прочности для защиты водителя при столкновениях и авариях.

При тюнинге салона широко используются такие материалы как кожа, Алькантара, углепластиковое волокно (карбон), дерево различных пород. [2] В отделке салона иногда используются драгоценные и полудрагоценные камни и материалы — золото, алмазы, кристалы «Svarovski».

"Зеленый" (экологичный) тюнинг

"Зеленый" тюнинг подразумевает собой доработку автомобиля с целью снижения количества используемой энергии (топлива) и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. Основные направления - гибридизация, превращение в электромобиль, доработка двигателя для работы на альтернативном топливе (например - на биодизеле), замена двигателя внутреннего сгорания гибридного автомобиля топливными ячейками, увеличение количества батарей или установка дополнительных топливных ячеек для увеличения радиуса действия автомобиля, улучшение системы управления батареям, прочее.

Детюнинг

Детюнинг подразумевает приведение тюнингованного автомобиля в оригинальный фабричный вид. В этом определении детюнингом можно назвать автомобильную реставрацию. Также термин детюнинг может означать сознательное уменьшение или ограничение производительности в отдельной области тюнинга. Например, двигатель может быть "детюнингован" в случае, когда сцепление колес с дорогой недостаточное для эффективного управления возросшей мощностью двигателя.

"Колхозный" тюнинг

ВАЗ-2107, подвергшийся колхозному тюнингу

Термин «Колхозный тюнинг» (другие варианты — «совок-тюниг», «быдло-тюнинг», также «хач-тюнинг», «пацанский тюнинг» или «ара-тюнинг») появился в России в 90-х годах. Означает нефункциональную внешнюю «доработку» автомобиля с целью придать ему более дорогой и представительный, по мнению владельца, внешний вид. Зачастую ухудшает технические характеристики автомобиля и часто становится объектом насмешки окружающих. Объектами «колхозного» тюнинга обычно становятся дешёвые российские автомобили и старые иномарки.

Название, вероятно, появилось по причине того, что в 90-х годах первыми объектами «колхозного» тюнинга становились старые автомобили советского производства в сельской местности.

Наклейки

Распространённые примеры «колхозного» тюнинга:

  • Удаление шильдиков с названием марки и модели автомобиля с крышки багажника и капота, с целью выдать автомобиль за более дорогую модель.
  • Изменение стандартных шильдиков установка нестандартных или установка дополнительных с других авто. Например на 2107 может быть установлен шильдик с надписью «Samara», «16V», «Turbo».
  • Наклейки «Семерочка», «Копеечка» и т. д.
  • Массовое использование наклеек с названиями различных брендов тюнинга — на крыльях, дверях, лобовом и заднем стекле. Подразумевает наличие установленных фирменных апгрейдов и практически всегда не соответствует действительности.
  • Установка имитаций дополнительных воздухозаборников на капот и крылья
  • Тонировка всех стекол дешевой тонировочной пленкой из Китая,Индонезии, в некоторых случаях используется дешевый строительный лак, задних фонарей и стоп-сигналов.
  • Нанесение рисунка на стекла тонировочной пленкой (шелкография) или напылением.
  • Размещение лампочек не разрешённого цвета в габаритных фонарях (с 2006 года строго карается ПДД, поэтому сейчас встречается редко)
  • Самостоятельная или гаражная установка ксеноновых ламп китайского производства (запрещено ПДД).
  • Блок фара в которой установлена галогенная лампа синего цвета (иногда самостоятельно покрашенная) и (или) «ангельские глазки» (англ. «angel eyes» — круглые «габариты» кольцами, «как у BMW с круглыми фарами»).
  • Жёлтые брызговики SPARCO (часто вместо SPARCO пишут всякие SPARKO, СPARSO).
  • Накладные молдинги — «листва». Декоративные накладки на пороги и (или) бамперы спортивного вида (юбки).
  • Алюминиевый или пластиковые спойлеры на крышу и (или) багажник.
  • Декоративная наклейка на лючок бензобака под алюминий.
  • Дешевый или самодельный и очень громкий прямоточный выпуск.
  • Врезание свечи зажигания в систему выпуска — так называемое «Дыхание дракона».
  • Огромный хвостовик системы выпуска (банка) или насадка со свистелками.
  • Сетка на номерные знаки — по народному поверью, якобы может защищать от камер видеофиксации номерных знаков ДПС.
  • Фонарики или «габариты» на двери и крышку багажника.
  • «Антистатики» с катафотами на задний бампер.
  • Наклейки в салоне типа — «Не хлопай дверью!» и т. д.
  • Прозрачная ручка с цветком внутри установленная на рычаге переключения передач.
  • Установка обыкновенных домашних ковров с рисунком на задние сиденья.
  • Крепление игрушек, брелоков на липучке на лобовое стекло, зеркало заднего вида.
  • Установка бытовой аудиотехники в салоне (из-за невозможности приобретения автомагнитолы в то время).
  • Установка дешевых турецких дисков или колпаков подделок под очень дорогие диски.
  • Завышение (проставками) или занижение (обрезкой пружин) подвески, задней и (или) передней части автомобиля.
  • Снятие решетки радиатора (во многих случаех заменяется на аналогичную с иномарки).
  • Установка дефлекторов («мухобоек») на капот.
  • Установка противотуманок на крышу (люстра).
  • Установка дешевого кенгурятника.
  • Размещение компакт дисков на лобовом стекле. Манера пришла из Германии, где так делали дальнобойщики, так как при видеофиксации фиксируется не только номер машины, но и лицо водителя.
  • Монетки в окантовку стекол (под уплотнитель).
  • Пластиковая решетка на заднее стекло в виде полос или сетки. В стиле старых раллийных автомобилей.
  • Замена бамперов от классики на более современные (в то время) от 2108.

Примечания

1

  1. ↑ http://carmods.ru/2009/12/14/охлаждение-тормозов/
  2. ↑ http://www.tuningsalona.ru/stati.php

Сайт о тюниге в стиле Rat-Look (на английском языке)

Сайт о новинках тюнинга (на русском языке)

Статья о стилизации Vip Style (на английском языке)

Статья о стилизации Cal-look (на английском языке)

См. также

dic.academic.ru

тюнинг - Что такое тюнинг?

Что такое тюнинг?

Тюнинг автомобиля – это процесс усовершенствования авто путем установки нештатных узлов, агрегатов и деталей, изменяющих те или иные свойства машины (в том числе и внешний вид). Сегодня трудно не заметить как стремительно набирает популярность тема тюнинга автомобилей во всём мире, в том числе и в России. Интерес к этой теме во многом подогревается рядом современных художественных фильмов, таких как "Форсаж", "Такси", "Перевозчик", "Угнать за 60 секунд" и многие другие.

Что такое тюнинг и с чем его едят?

 

В России пока лишь немногих людей можно называть ценителями «настоящего тюнинга автомобиля». В сознании рядовых европейцев или американцев «прокаченная тачка» — это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. Уникальный и единственный образец.

Усовершенствованию автомобилей нет предела. Тема эта интересна и увлекательна. Тюнинг может включать в себя достаточно серьёзные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля. В английском языке слово «tuning» обозначает термин «настройка». А что, собственно, настраиваем?

Тюнингом называют искусство придать одному из сотен стандартных одинаковых автомобилей своё собственное, уникальное лицо. Искусство дарить обладателю автомобиля чувство индивидуальности. Многих их автомобиль в принципе устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч других авто.Самое простое — это внешняя отделка. От банальных наклеек, тонировки до пластиковых навесок и даже «бодикитов» («body kit» — от англ. «комплект оборудования для внешнего тюнинга; сборный набор оборудования под конкретную машину»). Безусловно, на технические характеристики автомобиля эти действия никак не повлияют. Однако, если Вы хотите реально увеличить «способности» Вашего «железного коня», то в этом случае наклейками уже не обойтись.

Здесь уже нужна серьезная работа со всеми системами автомобиля.Для тех, кто не «быстро ездит, а низко летает»спойлеры будут весьма полезны. Они усиливают прижим к дороге. Также понадобятся им и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут направлены на увеличение мощности и скорости автомобиля.

Следующими по сложности идут незначительные технические изменения — «чип-тюнинг» («chiptuning» — от англ. «замена программного обеспечения в электронных блоках управления автомобилей») или «настроенная» система выпуска. Всё это позволит повысить мощность без каких либо серьёзных переделок двигателя.

Следующий уровень — изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или, по крайней мере, практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону «кольцевых» спортивных. На этом этапе рядовой «водила» начинает участвовать в соревнованиях по стрит-рейсингу («уличным гонкам», от англ. «street-racing»). Посмотреть, где проходят следующие гонки можно в разделе «События».

На уровне модификации агрегатов и узлов автомобиля уже идут изменения коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая крайностей) не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре.

Замыкают наш тюнинг-лист сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов «супер», есть и суперрасценки. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами — лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик.Можно ещё долго говорить о манящем мире тюнинга. Но поверьте, принимать участие в его жизни гораздо интереснее. Главное — это то, что все профессиональные разработки спортивных инженеров и художников-дизайнеров, в конце концов, возвращаются к обычному автомобилисту — немцу, россиянину, британцу в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному «коню».В этом мире делают то, что выбираешь Ты.

С чего начинать тюнинг своего автомобиля?

Так начинается тюнинг

Допустим, что вы решили, что сейчас самое время изменить внешний вид вашего автомобиля. С чего же начать авто тюнинг?Для начала вам необходимо разобраться с общим стилем тюнинга автомобиля и с тем, чего вы хотите добиться. Это, безусловно, не так-то просто. Частенько бывает так, что люди заостряют своё внимание на мелочах, и это, конечно, мешает увидеть полную картину.

Некоторые эксперты считают, что, прежде всего, необходимо начинать с колёс. Определитесь с размером дисков и их рисунком. К дискам подбирается резина, желательно, «максимально» широкая и низкопрофильная. Однако как только Вы поставите эти колёса на автомобиль, то сразу поймёте, что они не влезают в родные арки.

Здесь и начинается тропа творчества и идеи. Необходимо или отказываться от амбиций и уменьшать размер дисков, или менять форму и размер арок вашего авто. Подгонять колёса в арки можно с помощью пластиковых накладок либо изменить форму родного крыла с помощью «турбинки» и сварки.После проделанного, начинается работа с передним спойлером, а именно: определяется форма и размер уже с учётом выноса колёс за пределы кузова. Спойлеры бывают разной формы.

Наиболее популярные в последнее время спойлеры — это спойлеры с большими отверстиями для воздухозаборников, закрытые сеткой из алюминия с крупной ячеёй. Такая форма спойлера пришла из спорта, где под большими «дырками» обычно скрываются куллер турбины и масляный радиатор. Крупная сетка ставится для уменьшения сопротивления набегающему потоку воздуха и защищает от крупных комков грязи.

Обычно, спойлеры бывают двух видов. Первые монтируются вместо родного бампера, вторые выполняются в виде накладки на бампер. Во время монтажа требуется подгонка по месту, так как часто качество обвеса оставляет желать лучшего, либо обвес, предназначенный для одной марки автомобиля, устанавливается на другую.

Установка спойлера, кроме улучшения внешнего вида, помогает решить несколько задач, таких как установка дополнительных фар, которые можно красиво вписать в передний спойлер, и охлаждения передних тормозных дисков, для чего в спойлере делаются специальные каналы.

На спортивных машинах основная задача спойлера — за счет набегающего потока воздуха прижимать переднюю часть автомобиля к дороге. Поэтому для большего эффекта часть спойлера делается регулируемой.

Работа над передней частью автомобиля не заканчивается наспойлере.Для придания более агрессивного вида автомобилю оптика меняется на альтернативную. Капот не остаётся без внимания — на него могут устанавливаться различные воздухозаборники, которые служат либо для подачи воздуха к турбине, компрессору, интеркуллеру, или наоборот — для вытяжки горячего воздуха из подкапотного пространства. «Жабры», которые делаются в крыльях, чаще всего декоративные, хотя в спорте они выполняют достаточно серьёзную задачу, отводя горячий воздух от тормозных дисков. Это позволяет снизить теплонагруженность системы и увеличить эффективность работы тормозов.

Двери и крышу обычно не трогают (за исключением дверей в стиле Lambo), хотя при постройке классического «хот-рода» американцы опускают крышу на 8-12 см и с дверей убирают ручки. На некоторых автомобилях двери переделываются таким образом, чтобы они открывались вверх. Такая система называется «ласточкин хвост».

Назадних крыльях можно увидеть воздухозаборники «жабры», которые служат для снижения температуры тормозных дисков либо для подачи воздуха к мотору в автомобилях с задним расположением двигателя.

Антикрылья, которые устанавливают на багажник или крышу, также выполняют конкретную задачу — они прижимают заднюю часть автомобиля к дороге. Правда, эффективно работать они начинают на скорости выше 100 км/ч. Их форма и размеры подбираются в соответствии с формами автомобиля и общим стилем. Формы антикрыльев также разнообразны, как и формы передних спойлеров. Они в основном нерегулируемые, из пластика.

В последнее время популярны высокие антикрылья с регулировкой угла атаки, алюминиевые или карбоновые. Под задний бампер также устанавливают спойлер или специальные воздухоотводы клиновидной формы. На спортивных автомобилях они начинаются глубоко под машиной. Во время движения создают эффект разряжения под днищем, соответственно сила, прижимающая автомобиль к земле, увеличивается.

Вот, пожалуй, c чего необходимо начинать, впервые задумавшись о тюнинге автомобиля. Не следует забывать, что обвесы, предлагаемые тюнинговыми ателье, чаще всего создаются для улучшения внешнего вида и изменения стиля автомобиля.

Основные направления тюнинга:

Какой бывает тюнинг?

По отношению к автомобилям, тюнингом можно назвать все, что происходит с автомобилем после того, как он сошел с конвейера. Большинство людей вполне довольны тем, что предлагают производители. Однако есть и те, кто хочет что-либо изменить.

Человек пытается максимально приспособить автомобиль к своим особенностям и потребностям, придать автомобилю индивидуальность, усовершенствовать его технические характеристики, что-то доработать, что-то переделать или изменить. Всевозможные изменения в автомобиле условно можно разделить на несколько основных направлений.

Внутренний тюнинг

Интерьер салона, декоративная отделка (под металл, дерево, карбон), изменение внутренней обивки салона, руль, анатомические сидения, многоточечные ремни безопасности, ручка КПП, накладки на педали, алюминиевые коврики, неоновые подсветки, дополнительные приборы. Отдельное внимание заслуживает автомузыка. Здесь откраваются просто невероянные возможности для тюнинга.

Внеший тюнинг

Колесные диски, аэродинамические комплекты (спойлера, антикрылья, накладки на пороги, арки, бампера, воздухозаборники), декоративные решетки радиатора, тюнинговая оптика, зеркала, аэрография и т.д.

Технический тюнинг

Спортивная подвеска, элементы усиливающие кузов (балки жесткости, каркасы безопасности), низкопрофильная резина, спортивная тормозная система, спортивное сцепление, выхлопная система, воздушный фильтр нулевого сопротивления, форсирование двигателя, установка турбины и т.д. Этот список можно продолжать и продолжать.

Все вышеперечисленное является только основой для реализации идеи. Основная же цель тюнинга — удовлетворение индивидуальных потребностей человека управляющего автомобилем, и в этом очень многое, если не все, зависит только от него самого, от его потребностей, фантазии и устремлений.

Именно эту подсветку Вы видели в фильме «Форсаж» и именно ее мы рекомендуем для Вашего автомобиля. Отличается от своих китайских «аналогов» как небо от земли! Все компоненты комплектов проходят жесткий контроль качества и имеют пожизненную! гарантию от производителя.

Данный комплект состоит из 4-х неоновых ламп с встроенными трансформаторами, упакованных в ударопрочный лексановый корпус: под передний бампер (75 см.), под задний бампер (75 см.) и под пороги (120 см.). В комплект входит вся проводка, выключатель, предохранитель и полный комплект крепежа необходимый для установки.

Данная серия не ограничивается установкой только лишь под днище автомобиля. Отсек двигателя, салон внедорожника – абсолютно любые места, где требуются длинномерные конфигурации неоновых ламп. В яркой и красивой упаковке, может стать замечательным подарком для всех энтузиастов тюнинга своего автомобиля.

avto-tuning.at.ua

Поговорим о видах тюнинга

В сегодняшнем мире понятие тюнинга стало очень распространенным. Большинство автовладельцев желают несколько изменить своего «железного друга» с целью выделиться из толпы себе подобных. Рассмотрим, какие же бывают виды тюнинга.

Виды тюнинга

Если подходить к вопросу по сущности переделок, то можно выделить технический, эстетический и комбинированный технически-эстетический тюнинг.

Первый, как понятно из названия, преследует цель улучшения технических характеристик машины. Он бывает разным в зависимости от серьезности доработок.

Самый простой технический тюнинг – замена дисков (например, обычных на литые диски – это позволяет за счет малого веса последних, слегка уменьшить расход топлива) и шин. Первые заменяют более широкими, а вторые – низкопрофильными.

 

Это уменьшает уводы в сторону на поворотах. При значительных отклонениях от номинальных типоразмеров необходима доработка подвески, в частности рычагов и шаровых опор. Кроме того, нагрузкам подвергаются ШРУСы и подшипники.

Увеличить жесткость кузова помогает балка, крепящаяся между амортизаторными стойками над двигателем и в багажном отсеке. В результате улучшается устойчивость машины.

Повысить устойчивость способны и комплекты аэродинамического обвеса. Хотя отметим, что большинство продающихся визуально красивых комплектов не дают ни малейшей пользы для устойчивости. Потому их относят к эстетическому тюнингу.

Для улучшения активной безопасности в ночное время устанавливают дополнительные световые приборы – противотуманные или дополнительные фары, стоп-сигналы.

Раз уж зашла речь об установке световых приборов, то стоить сказать несколько слов о ксеноновых фарах. Их установка на автомобиль запрещена, если это не предусмотрено заводом-изготовителем.Нарушая данный закон, автовладелец может лишиться прав сроком от полугода до года. Если Вас это не пугает, то прежде чем установить ксенон, обязательно проконсультируйтесь по этому вопросу в ГИБДД.

Небольшую прибавку мощности мотора можно получить путем чип-тюнинга, то есть перенастройки его ЭБУ. Кроме того, применяют специальные воздушные фильтры и прямоточные глушители. В комплексе эти меры могут дать довольно неплохую прибавку мощности.

Чтобы улучшить управляемость авто, снижается диапазон хода пружин, а также увеличивается их жесткость. Кроме того, применяются спортивные амортизаторы и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Чтобы улучшить эффективность торможения, устанавливают увеличенные тормозные диски, зачастую вентилируемые.

Самая серьезная доработка – это форсирование мотора. Здесь есть масса способов – расточка цилиндров, замена распредвалов, перенастройка впускной и выпускной систем, установка нагнетателей и пр. Такое техническое усовершенствование максимально улучшает динамику автомобиля. 

 

Нельзя не отметить один крайне важный нюанс: 

В нашей стране запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, если это не предусмотрено заводом-изготовителем. Таким образом, большинство видов тюнинга перестают быть актуальными. Если все же Вы решились произвести тюнинг своего «железного коня», тогда прежде чем проходить техосмотр необходимо подать заявление в ГИБДД с указанием внесенных изменений.На основании соответствующих проверок они должны сделать вывод о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Если внесенные изменения окажутся небезопасными (с точки зрения сотрудников ГИБДД), тогда автовладелец вынужден будет производить детюнинг, т.е. восстановление первоначального вида автомобиля.

На основании соответствующих проверок они должны сделать вывод о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Если внесенные изменения окажутся небезопасными (с точки зрения сотрудников ГИБДД), тогда автовладелец вынужден будет производить детюнинг, т.е. восстановление первоначального вида автомобиля.

Эстетический тюнинг направлен на усовершенствование внешности и салона машины. Соответственно выделяют экстерьерный и интерьерный тюнинг.

Простыми вариантами экстерьерного тюнинга являются покраска (в т.ч. комбинированная), нанесение рисунка (аэрография), тонирование стекол, световых приборов. Также сюда можно отнести установку аэродинамических комплектов и дисков. В случае с внедорожниками сюда можно отнести различные «кенгурятники» и дополнительные световые приборы специального назначения.

Что касается аэрографии, то если она будет занимать более 40% от поверхности машины, тогда Вам без каких-либо промедлений (в течение 5 дней) необходимо будет перерегистрировать транспортное средство в ГИБДД, Сделать это необходимо обязательно, дабы потом не возникало никаких проблем при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД, а также при прохождении техосмотра.

Более сложные доработки – это работа с кузовом с целью изменения стилистики или всего дизайна. Это «раздутые» крылья и боковины кузова, проштамповки на нем. Характерная особенность данного подвида – изменение начальной формы деталей кузова, работа с металлом. 

Опять же и здесь могут возникнуть трудности при прохождении техосмотра.

Самым же сложным экстерьерным тюнингом является бронирование или изменения типа кузова. В данном случае из седанов делают купе, из купе – кабриолеты и пр. Сложность данного направления в том, что приходится дорабатывать силовые элементы кузова, что влечет за собой кропотливые расчеты и вычисления. А ошибка может стоить многого. Стоимость такого тюнинга зачастую больше цены нового автомобиля.

Интерьерный тюнинг намного проще экстерьерного. Простыми его вариантами являются отделка панелей салона под дерево, гранит и пр. Также сюда относят замену руля, установку накладок на педали, замену ручки КПП, перешивку чехлов и т. д. Радикальными же вариантами данного направления являются замена всех панелей салона.

 

Технически-эстетический тюнинг направлен как на доработку технической части машины, так и на ее внешний вид. 

Особняком стоит акустический тюнинг. Предмет усовершенствования здесь – шумоизоляция и акустическая система машины. Конечно, такие доработки часто пересекаются с интерьерным тюнингом, так как установка дополнительных элементов (динамиков, мониторов и пр.) влияет на вид салона.

Как видим, видов тюнинга существует огромное множество. И каждый владелец авто выбирает на свое усмотрение, каким доработкам подвергнуть своего «железного коня».

Виды тюнинга

auto-observer.ru

Тюнинг автомобилей и его основные стили

Что такое «тюнинг»? В дословном переводе – «настройка», то есть приведение какого-либо автомобиля в соответствие с требованиями владельца. Это могут быть как изменения дизайна, так и улучшение динамики. Это целая философия – выбрать из многообразия стилей какой-то один и следовать ему или совместить несколько, взяв из каждого лучшее? А еще тюнинг автомобилей – это неизлечимая болезнь, – попробовав раз, вы уже не сможете остановиться.

Для чего это делается? Тюнинг не только делает автомобиль быстрее, мощнее и маневреннее, но еще и помогает выделиться из безликой серой массы машин-близнецов, подчеркнуть индивидуальность и стиль владельца. По статистике, тюнингованные автомобили меньше угоняют: они узнаваемы, что совсем не на руку продавцам краденых машин.

Несомненно, тюнингованные автомобили привлекают внимание, а хорошо и грамотно тюнингованные вызывают восхищение и уважение других водителей и прохожих. И неважно, какой автомобиль послужит основой для проекта – новейшая модель иномарки или древний Запорожец.

 

Основные направления тюнинга автомобилей

Тюнинг автомобилей делится на несколько направлений. Каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу (и по карману). Основными «школами» тюнинга являются японская и американская – именно представители этих стран имеют большой опыт в доработке автомобилей. Подробнее об основных стилях:

  • Bippu (VIP-style). Японский стиль, основанный, как гласит легенда, мафиози-якудза. Основные черты – дорогие седаны преимущественно японского производства (хотя встречаются и немецкие Мерседесы и БМВ) с огромными дисками и минимальным клиренсом;
  • JDM. Чистый стиль японского внутреннего рынка автомобилей – правый руль, желтые противотуманки и фары, низкая подвеска, висящий наискосок глушитель;
  • Fitment. Отличается большими по диаметру и ширине колесными дисками с отрицательным развалом и едва ли не трущими по аркам шинами;
  • Low-rider. Американский вид тюнинга, с использованием пневматической (или гидравлической) подвески. Суть в том, чтобы сначала максимально «посадить» машину, а в нужный момент с помощью пневмопривода увеличить клиренс, заставить прыгать или «танцевать», поднимая каждую стойку в отдельности;
  • Rat-look – искусственное старение, или просто умышленная порча кузова и салона. Если перед вами автомобиль с ржавым кузовом, следами аварий, частичной покраски, в потертостях – скорее всего, это рэт-лук. Либо очень неухоженный сток;
  • И снова любимый стиль афроамериканских гангстеров – DUB. Как правило, внедорожник, на ОЧЕНЬ больших хромированных дисках, с маленьким клиренсом и мощнейшей аудиосистемой;
  • Еще один, чисто американский вид тюнинга – Lead sled. В дословном переводе – свинцовые сани, ведь ездить на них даже в Америке невозможно, из-за слишком низкой и нерегулируемой подвески. Это просто шоу-кары, которые привозят и увозят на прицепах. Кроме экстремального занижения, отличается тем, что применяется только к американской классике. Также автомобиль должен быть идеально отреставрирован;
  • Luxury. Название говорит само за себя: очень дорогие машины делаются еще дороже с помощью драгоценных металлов и камней, редких пород дерева и прочих «люксовых» наворотов;
  • SPL – подготовка к соревнованиям по автозвуку . Максимум акустики, аккумуляторов, усилителей и прочей звуковой электроники;
  • Dragster – настройка авто для гонок на 402 метра. Эстетика, как правило, игнорируется, все внимание посвящается мощности и аэродинамике. Этому стилю присущи большие ведущие колеса (в основном, задние), отсутствие одной или обеих фар, не поместившиеся под капот турбины и интеркулеры (и потому торчащие наружу)… В общем, просто монстры – безумно мощные и брутальные.

Вообще, тюнинг автомобилей – это восхитительный процесс, в котором можно раскрыть все свои творческие задатки – какой выбрать цвет, какие диски, обвес и так далее. Ощутить радость от волшебного преображения вашей машины, делая ее комфортнее, быстрее, эффектнее… А между тем, полировка автомобиля своими руками придаст безупречный блеск любому лакокрасочному покрытию и будет полезна почти для каждого стиля тюнинга.

 

Как недорого тюнинговать автомобиль?

Человек, у которого есть автомобиль, непременно обладает определенным материальным статусом. Если денег нет совсем, то автомобиль лучше продать и ездить на городском транспорте. Но чаще всего у автолюбителей имеются средства на обслуживание, топливо и, конечно же, тюнинг. Другое дело – хотят ли они заниматься имиджем своего автомобиля или его модернизацией.

Однако чаще всего – хотят, но цели бывают разными. Одни желают выделить свою машину, чтобы без труда идентифицировать ее на стоянке супермаркета. Других интересует техническая часть – увеличение динамики, уменьшение расхода топлива, усовершенствование подвески. Третьих – комфорт в салоне.

На заметку

Основательный тюнинг автомобилей – занятие не из дешевых. Серьезные доработки обходятся, порой, дороже, чем сам автомобиль в его исходном состоянии. Но в то же время можно потратить совсем немного средств и при этом решить некоторые задачи тюнинга.

Самый «безобидный» вид тюнинга, если не считать установку мелких внешних аксессуаров, – это, пожалуй, аэрография. Традиционно ее наносит художник при помощи аэрографа. Аэрография бывает цветной и монохромной. Выбор зависит только от вкусов заказчика. Однако аэрография стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Говоря об аэрографии, нельзя не отметить ее главный недостаток – она навсегда. Аэрографию нельзя убрать, не повредив при этом лакокрасочное покрытие. Но украсить автомобиль изображением можно при помощи пленки. Она будет выглядеть практически так же, как и настоящая аэрография, но при этом ее можно удалить без последствий.

Пленочные изображения заказываются на специализированных полиграфических фирмах. Преимущество пленки еще и в том, что нанести на нее можно практически любой рисунок или фотографию. Интересно смотрятся монохромные тонирующие изображения, когда на пленку наносятся только светотени, при этом изображение «оживает» только при наклейке на кузов.

При помощи пленки можно также изменить цвет автомобиля или его фактуру. Доступны матовые, полуматовые, глянцевые, шершавые пленки, а также – с имитацией различных текстур, например, карбона или кожи рептилий. Оклеенный пленкой кузов получает защиту от влаги и абразива.

На заметку

Если оклеить кузов частично, то после удаления пленки могут остаться следы, отличающиеся оттенком. Дело в том, что пленка предохраняет родное ЛКП от выгорания. Открытые участки светлеют под воздействием солнечного ультрафиолета – отсюда и перепады тона.

Не очень дорого обойдется покраска дисков. Этот вид тюнинга распространен из-за своей доступности и эффекта. Диски можно покрасить временной резиновой краской, эмалью или даже светонакопителем (тогда они будут светиться в темноте). Компьютер поможет подобрать нужный цвет дисков по своему вкусу, при этом перекрашивать их можно сколько угодно раз.

Начинающие тюнеры могут попробовать сначала поэкспериментировать с так называемыми ресничками на фары. Это пара узких полосок особой формы, которые изготавливаются специально для конкретных моделей автомобилей. Форма ресничек изменяет «взгляд» автомобиля, точнее его выражение. Стоят такие аксессуары совсем недорого – в районе 20$ за пару.

Потратив не очень большую сумму, можно сделать автомобиль более спортивным. Для этого понадобится приобрести спойлер багажника. Дешевле всего стоят спойлеры, которые наклеиваются не оставляя под собой пространства. Такие спойлеры также бывают и для заднего стекла.

Деньги, потраченные на дефлектор капота (мухобойка), наверняка вернутся с торицей, поскольку эта маленькая деталь способна избавить от необходимости его покраски. Весь абразив теперь будет встречаться не с капотом, а с дефлектором.

 

Интересное видео: этот странный и спорный rat-look

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Различные стили и направления тюнинга русских автомобилей

В последние годы понятие тюнинга стало привычным термином в лексиконе российского автомобилиста. Кто не захочет управлять автомобилем, который бы выгодно выделялся среди серой массы посредственного транспорта.

Современный тюнинг русских авто позволяет доработать и улучшить внешний вид или технические характеристики машины. Некоторым достаточно видоизменить авто внешне – тонировать окна или оклеить винилм, другие же хотят больше и совершенствуют салон, подвески, двигатель, коробку и т.д. Тюнинг русских авто принято делить на три вида – основной, технический и внешний.

Основные виды модернизаций

Volkswagen Golf
  • Основной тюнинг авто в России предполагает изменение внутренней начинки машины – установку турбонаддува, трансмиссии, двигателя или тормозной системы. Благодаря усовершенствованию технических характеристик двигателя можно повысить его мощность, крутящий момент, а также динамику ускорения. Также различного рода доработки позволят снизить расход топлива, увеличить тяговые характеристики машины, совершать резкие ускорения во время обгона и т.д.
  • С помощью технического тюнинга можно преобразить салон. Или другими словами — доработка интерьера авто. В данном случае актуально заменять сидения, обновлять чехлы, перетягивать руль, монтировать дополнительные устройства в виде аудиосистем, компьютерной техники и климатических установок.
Переделанный салона авто
  • Внешний тюнинг представлен, прежде всего, покраской автомобиля и аэрографией, тонировкой стекол, установкой пластиковых обвесов и литых дисков, а также нанесение наклеек.

В последние годы тюнинг русских авто подразумевает использование разных стилей. В данном случае актуально рассмотреть, какие именно стили тюнинга авто используют в России.

Разновидности стилей

  • JDM – направление пришедшее из глубин Японии (Japanese Domestic Market), что в переводе буквально означает японский внутренний рынок. Этот вид доработок заключается в применении исключительно японских деталей для усовершенствования авто, плюс фирменные японские диски, агрессивный обвес, яркая раскраска и низкая гоночная посадка, в основном на «винтах». Чаще всего он подразумевает использование исключительных характеристик для внедрения их в автомобиль.
JDM авто
  • STREET ROD – в данном случае ключевое внимание направлено на ходовые характеристики, что касается внешних изменений, можно максимум опустить подвеску или поставить другие диски.
  • LEAD STYLE (KUSTOM). Для данного стиля характерны красивые диски, максимальное количество хрома, красивый окрас, нерегулируемая подвеска.
  • CHOP-TOP – суть этого вида модернизации заключается в занижении крыши авто. У стандартной машины отрезают крышу и укорачивают стойки.
CHOP-TOP style
  • RAT LOOK (RAT-Style) – Искусственно состаренные машины. Очень характерен ржавый кузов. Авто может быть убитым на первый взгляд, но в безупречном техническом исполнении.
RAT LOOK
  • HOOT RIDE – искусственно состаренные машины с отличными техническими характеристиками. Данное направление имеет общие черты с предыдущим.
  • WOODY — современные или более старые модели автомобилей, декорированные элементами из натурального дерева. Если вы хотите сделать в таком стиле, например, тюнинг авто ваз 2101, видео будет как нельзя кстати, чтобы наглядно разобраться что это за стиль и как его правильно понимать. Соответственно, такой вид получения информации будет как нельзя кстати в этом деле.
  • LOWRIDER – автомобили в американском стиле с гидравлической или пневматической подвеской. Дорабатывают в данном случае также диски, двигатель, салон. В результате машина почти лежит на земле, но за несколько секунд поднимается до стандартного клиренса, а то и выше.
  • DUB – стиль, свойственный американским специалистам по переделкам и доработкам авто. Характерные черты – максимум хрома, заниженная подвеска, большие диски, минимальный обвес и открытие всевозможных частей кузова в разные стороны.
DUB style car
  • DONK — это направление тоже свойственно американцам. В данном случае используются диски радиусом более двадцати шести, следовательно, поднимается подвеска. Для такого стиля актуально использовать квадроциклы, большие седаны и маскл кары.
Автомобиль в стиле DONK
  • VIP (BIPPU) – американский стиль машин классов S и E. Тюнинг русских авто в данном стиле подразумевает установку дисков с большими «полками», а за счет полного обвеса внешний вид машины может измениться до неузнаваемости.
BIPPU car
  • FITMENT – большие японские машины с агрессивными обвесами, колесами с отрицательным развалом на десять — двадцать градусов, а то и больше.
Яркий представитель стиля FITMENT
  • HELLO KITTY – данный вид тюнинга появился в Японии и сейчас распространился на российские автомобили. Если постараться, то даже тюнинг такого авто, как волга может быть реализован в данном стиле. Стоит только приложить фантазию, и потрудиться над созданием качественного проекта.
  • DRIFT – автомобиль мощный, но облегченный, с задним приводом, блокирующимся дифференциалом, большим обвесом, мощным турбированным мотором боковыми наклейками или винилом и спойлерами.
Nissan Silvia S15
  • DRAG – мощные, облегченные машины, доработка которых подразумевает улучшение исключительно скоростных характеристик, при этом внешнему виду внимание почти не уделяется, разве что улучшается аэродинамика.
  • WRC – машина делается в стиле раллийного автомобиля. Это может быть просто визуальное исполнение, а может и качественная подготовка, в том числе и технически. Усиливается мотор, вешаются турбины, значительно усиливается подвеска, ставятся каркасы безопасности, дополнительное освещение и т.д.
Раллийная версия Subaru Impreza
  • DTM. Автомобиль в данном стиле характеризуется большим спойлером и раскатанным кузовом или колесными арками. Таким образом, автомобиль должен быть максимально похожим на тот, который используется для езды в дтм гонках.
  • LUXURI – это стиль Рублевки, который характеризуется принципом «чем дороже, тем лучше». Использование данного стиля актуально для тюнинга суперкаров. Машину инкрустируют бриллиантами, покрывают золотом, ставят очень дорогие колеса, перетягивают салон высококлассными материалами, усовершенствуют мультимедиий центр авто дорогой и качественной аппаратурой. Что тут скажешь, каждый допиливает свой авто по мере финансового обеспечения.
  • LIMO – удлинение базы машины для создания шикарного большого салона. Такой стиль можно использовать для переделывания машины любого типа – внедорожника, спорткара, легковушки или ретро-автомобиля.
Подвеска автомобиля — важная часть внутреннего устройства.

Подготовка автомобиля к такой процедуре как покраска — очень важна. В нашей статье вы найдете практические рекомендации.

Правильный выбор автомобиля — непростое дело. По http://avtopolza.ru/avtovybor/vybiraem-poderzhannuyu-mashinu/ ссылке есть полезные рекомендации.

Сadillac Escalade лимузин

На сегодняшний день российские специалисты способны доработать  практически любой транспорт, не только отечественные девятки и шестерки. За Уралом по дорогам ездят автомобили, преимущественно японского производства, и автолюбители научились их качественно ремонтировать, настраивать и дорабатывать.

Некоторые специалисты даже участвуют в тематических соревнованиях на самый красивый тюнинг авто и представляют свои работы на выставках, к тому же показывают отличные результаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

avtopolza.ru

Что такое тюнинг автомобиля? - 14 Декабря 2011 - Автомаер

Сегодня мы немного поговорим о тюнинге автомобилей. У тех, кому небезразличны прокачанные машины, тема автотюнинга зачастую вызывает острые дискуссии. О субъективном понимании тюнинга, ценах на работы, программе «Тачка на прокачку», о том, почему у нас редко можно увидеть хорошо затюнингованную машину и других интересных вещах мы беседуем с Александром Коноваловым, генеральным директором компании AirRide. Эта фирма входит в альянс петербургских тюнинг-мастеров Saint P Customs и является лидером в России по производству и установке пневмоподвесок.Статья проиллюстрирована фотографиями некоторых работ компании.

Александр, по каким причинам автовладельцы обращаются в тюнинг-ателье? Просто увеличить скоростные характеристики автомобиля или сделать свое авто внешне уникальным? Либо же что-то еще?

Причины зависят от заказчика. Тюнинг – это индивидуальность, и что владелец пожелает, то он и может изменить. Некоторым хватает синих лампочек в форсунки омывателя, а кто-то хочет 300 лошадей под капот «Калины»… Тюнинг – это настройка, настройка автомобиля под свои желания.

Что можно изменить (добавить) в машине обратившись в хорошее тюнинг-ателье? Какие узлы прокачиваются и зачем? Что вы предлагаете своим заказчикам?

Повторю, изменить можно практически любую часть автомобиля. Поделить направления можно на внешние изменения – те, что могут видеть все (покраска, диски, салон), и внутренние – те, которые благоприятно влияют на технические характеристики (мотор, подвеска). Иногда изменения делают сразу по обоим направлениям. Например, диски и резина или пневмоподвеска, с одной стороны – это эстетический тюнинг (заниженный автомобиль всегда притягивал внимание), с другой стороны пневмоподвеска имеет прогрессивные характеристики и очень хорошо ведет себя на дороге.

ВАЗ 2108 Кабрио. Покраска, переделка салона, установка ламбодверей, пневмоподвески, дисков, прокачана тормозная система

Какие машины (модели, марки) чаще всего тюнингуют?

Практически все. Но проще это делать с японскими машинами – на них большое разнообразие тюнинг-деталей.

Поговорим о стоимости. К каким приблизительно расходам на прокачку того или иного узла надо быть готовым автовладельцу?

Цена индивидуальности зависит от автомобиля и потребностей…. Можно, повторюсь, выделиться и синими фонариками, и брызговиками из желтого пластика… В среднем же на хороший тюнинг автомобиля можно потратить от пятиста тысяч рублей до полутора миллионов. Вот примерные цены:100-200 тыс. – покраска50-100 тыс. – салон50-100 тыс. – диски + шины100-200 тыс. – подвеска50-100 тыс. – тормоза50-150 тыс. – мультимедиа

Часто ли в Петербурге можно встретить уникальную, с качественным тюнингом машину? Если нет, то почему? Мало тюнинг-ателье, дорого, не развита «культура прокачки»?

Не часто. И это проблема. Но дело не в отсутствии культуры прокачки. Россия – одна из немногих стран, где КАЖДЫЙ знает передачу «Тачка на прокачку». Проблема в том, что люди, которые хотят прокачать не всегда имеют на это средства, а люди имеющие деньги тратят их не на тюнинг, а на покупку очередного стандартного автомобиля премиум-класса. В итоге остается небольшое количество желающих – тех, которые на последние делают свои проекты и тех, которые начинают понимать, что индивидуальность – это не «Кайен»… Замкнутый круг – тюнинг-компании не могут уменьшить стоимость работ из-за недостатка клиентов, а рост количества желающих идет очень медленно.

Кто чаще всего обращается в тюнинг-ателье? Может быть, можно выделить какие-то группы, например, по полу, возрасту, социальному положению, количеству денег? В большинстве своём клиенты богатые или есть и те, кто делает тюнинг на последние деньги?

Это не поддается анализу. Клиентов можно объединить только по одному параметру – желанию показать свою индивидуальность…

Lada Kalina - совместный проект с Интей-тюнинг. Установлено мультимедиа, затюнингован салон, внедрена пневмоподвеска (с управлением от внешних устройств), поставлены диски, сделана аэрография

Многие критикуют ТВ-шоу «Тачка на прокачку», говорят, что тюнинг там не по существу: основные фишки это мощная музыка, мониторы в салоне и багажнике, огромные блестящие хромированные диски, яркая раскраска кузова… А что по-Вашему является хорошим тюнингом?

Тачка на прокачку – это проект MTV. Для «Вест Кост Кастомс» это был хороший старт в мир шоу-бизнеса. После этого у них уже прошло два новых проекта, и в них они занимались вполне серьезными вещами. Яркая покраска и мощная музыка – это элементы хорошего тюнинга. Сейчас, кстати, в мире идет новое направление – сильно заниженный автомобиль (обычно японский) на дисках с большими полками, с надетой внатяжку резиной. Это направление приживется у нас, так как оно не требует больших вложений для вхождения в тусовку.

Возникают ли проблемы при прохождении техосмотра и при регистрации в ГИБДД тюнингованного автомобиля?

Если это затрагивает те узлы, которые нельзя менять, и если автомобиль не снят с производства – то да.

Форд-Мустанг - поставлена пневмоподвеска, покраска

Сергей Васильев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

automire.at.ua