Автомобильные свечи


Какие бывают свечи зажигания, чем они отличаются, какие СЗ считаются лучшими?

Свечи зажигания (СЗ) предназначены для передачи искры, которая воспламеняет горючую смесь, необходимую для запуска мотора и начала движения авто. Отечественный рынок сегодня предлагает потребителям огромное разнообразие различных СЗ, отличающихся между собой по определенным параметрам. О видах свечей с фото и видео мы поговорим в сегодняшней статье.

Разновидности СЗ

Конструкция свечи зажигания для авто

Какие бывают свечи зажигания и чем они отличаются между собой? Различные виды свечей зажигания, как видно по фото, могут использоваться в разных двигателях — дизельных, бензиновых, для ГБО.

По количеству электродов

Начнем с электродов. По их количеству СЗ делятся между собой на двух- и многоэлектродные. СЗ, в которой два электрода, считается классической — ее конструкция оснащена одним центральным и одним боковым контактом. Что касается многоэлектродных СЗ, то в такой конструкции может быть три и более контактов. Соответственно, в четырех-электродных и более контактных устройствах надежность будет гораздо выше, а это, в свою очередь, способствует более высокому ресурсу использования СЗ.

По материалу

Кроме количества электродов, типы свечей зажигания могут быть разделены между собой по материалу, из которого эти электроды производятся. Обычно для изготовления устройств применяются легированная никелем либо марганцем сталь. Чтобы увеличить срок эксплуатации детали, электроды могут быть оснащены напайкой из иридия либо платины (автор видео — Vladimir Ross).

Следует отметить, что в платиновых и иридиевых устройствах для двухконтактных двигателей или других моторов на среднем электроде, как видно по фото, монтируется иридиевая либо платиновая пластика. Эта пластинка позволяет обеспечить наиболее мощную искру в момент запуска двигателя. Чем такие устройства могут отличаться от других, так это тем, что они могут использоваться в более жестких условиях эксплуатации силового агрегата. Благодаря этому трехэлектродные свечи или любые другие оснащаются более тонким электродом.

Кроме того, платиновые модели требуют значительно меньше напряжения для передачи искры , соответственно, нагрузка на катушка будет меньшей. А это, в свою очередь, позволяет оптимизировать сгорание горючей смеси.

Любые много- или двухконтактные свечи, выполненные из платины или иридия, имеют более высокий ресурс эксплуатации, составляющий более 60 тысяч километров пробега. Это основное достоинство, отличающие такие СЗ от классических, однако стоимость последних будет значительно ниже, в отличие от платиновых. Следует отметить, что классические модели при необходимости можно очистить практически любым способом, о чем подробно с фото и видео сказано здесь. Что касается платиновых СЗ, то их очистка не допускается. Стоимость таких деталей подразумевает бережное отношение и соблюдение всех нюансов эксплуатации.

Расшифровка маркировки СЗ

Изделия нового поколения — плазменно-форкамерные СЗ

Автомобильные свечи зажигания — это детали, вопрос выбора которых всегда будет актуальным для автовладельца. Особенно, если на машине установлено газобаллонное оборудование ГБО 4 поколения. Не так давно в продаже на отечественном рынке появились новые устройства — плазменные форкамерные свечи зажигания. Форкамерные трехконтактные свечи имеют определенные отличия в конструкции, в частности, в данном случае в качестве бокового электрода выступает сам корпус.

Благодаря такой конструкции искровой зазор оснащен формой кольца, то есть во время работы СЗ искра на ней передвигается по кругу. Чем еще отличаются форкамерные многоэлектродные свечи зажигания от классических, так это тем, что их ресурс эксплуатации по сравнению с последними более, чем в два раза. Разумеется, здесь многое зависит от производителя и условий эксплуатации. Однако в чем можно быть точно уверенным, так это в том, что в период зимних холодов плазменные устройства показывают более лучшие результаты работы при запуске силового агрегата. А в целом работа последнего при эксплуатации форкамерных устройств будет более стабильной (автор видеообзора форкамерных СЗ для газобаллонного оборудования — канал Ежик и Белка).

По калильному числу

Холодные и горячие свечи зажигания для двухконтактных и других двигателей могут отличаться между собой и по калильному числу. Калильное число представляет собой параметр, демонстрирующий время, по прохождению которого устройство сможет достигнуть необходимого для нормальной работы состояния. Безрезисторные свечи или факельные свечи зажигания могут иметь совершенно разные параметры. Чем выше будет калильное число, тем меньше времени нужно будет для нагрева устройства, чтобы оно смогло нормально передавать искру. То есть, если калильное число у СЗ будет низким, то деталь будет горячей, а если слишком высоким то, соответственно, холодной.

Если нагрузки в системе небольшие, то с задачей запуска силового агрегата хорошо справится и горячая СЗ. Однако, если мотор функционирует достаточно долго, при этом условия его эксплуатации интенсивные, то рабочая температура детали может увеличиться. Соответственно, это приведет к «калильному» зажиганию. В конечном итоге силовой агрегат транспортного средства может перегреться, что ничего хорошего не сулит для автовладельца. Если мотор перегревается вследствие неработоспособности СЗ, то устройство необходимо как можно быстрее поменять, предварительно уточнив тепловой параметр и избавившись от всех неисправностей.

Различие горячей и холодной СЗ

Следует также отметить, что в зависимости от конструкции транспортного средства, температура в камере сгорания может повышаться разными способами. Поэтому СЗ могут иметь разный тепловой эквивалент. Данный параметр выражается именно в виде калильного числа. Тепловые эквиваленты СЗ, выражаемые при помощи калильного параметра — это, по сути, средние температурные режимы, которые соответствуют нагрузке на силовой агрегат. Как известно, на юбке изолятора температура в нормальном режиме работы двигателя может составлять от 400 до 850 градусов Цельсия.

Необходимо учитывать, что слишком высокие температуры, в частности, более 400 градусов, просто необходимы. Все потому, что при таких высоких температурах осуществляется самостоятельная очистка СЗ, что способствует предотвращению возникновения нагара и налета на них.

Разумеется, при нормальной работе мотора температура не должна быть выше 850 градусов на изоляторе, поскольку это может привести к нежелательным последствиям. В частности, если изолятор будет перегрет до 900 градусов, это приведет к появлению калильного зажигания. Помимо этого, при слишком высоких критических температурах на электроды начинают воздействовать агрессивные с химической точки зрения вещества. В свою очередь, со временем это приведет к ускоренному разрушению элементов, что чревато поломкой устройства в целом.

Одно- и многоэлектродные СЗ

Поэтому важно не допустить такого развития событий.

Если используются лазерные свечи зажигания или любые другие, то избежать этого вполне возможно, для этого важно:

  1. Не допускать слишком ранней настройки зажигания. Для этого автовладельцу необходимо знать, как осуществляется его регулировка. Вы сможете найти соответствующие материалы на нашем сайте касательно этого процесса. К примеру, на классических моделях автомобилей ВАЗ инструкция по регулировке зажигания приведена тут.
  2. Использовать только качественное топливо, соответствующее спецификациями вашего автомобиля.
  3. Всегда проводить визуальную диагностику состояния СЗ.

По типу и длине резьбы, размеру головки под ключ

Как видно по фото, помимо количества электродов и прочих параметров, СЗ имеют разные размеры, в частности длину. Кроме того, СЗ для разных типов двигателей могут иметь и разный тип резьбы и, соответственно, размер головки под свечной ключ. Соответственно, думать, что свеча — это универсальный продукт, который можно снять с одного двигателя и поставить на другой — как минимум неверно. Размер СЗ, и тип резьбы подбирается в соответствии со спецификацией мотора. Все эти нюансы следует учитывать при покупке товара.

 Загрузка ...

Видео «Как определить состояние двигателя по свече»

О том, что может сказать СЗ о состоянии силового агрегата, узнайте из видео ниже (автор ролика — CARVIZOR).

avtozam.com

Лучшие автомобильные свечи зажигания

Свечи зажигания – это такая деталь автомобиля, без которой машина просто не заведется и не поедет. Подобные изделия работают в самых экстремальных условиях. Они, то принимают на себя рабочую смесь, образовавшуюся из воздуха и паров бензина, то находятся прямо в раскаленных газах. И так десятки раз за секунду. Ввиду этого, выбор самых лучших свечей зажигания – проблема, к решению которой нужно подходить ответственно. Как узнать, какие свечи зажигания лучше? Стоит ознакомиться с рейтингом.

При составлении рейтинга свечей учитываются определенные показатели. Качество свечи – это то, как функционирует двигатель при использовании деталей конкретного производителя. Ресурс – это то, насколько длительное время работает деталь до полного отказа. Рассмотрим, какие производители на данный момент считаются самыми лучшим.

Свечи зажигания — важный элемент в составе автомобиля

Bosch – немецкое качество

Признанным лидером считается производитель Bosch. Многолетний опыт работы позволил разработчикам компании разработать и воплотить в жизнь практически совершенную конструкцию свечей. Лучшие свечи зажигания от BOSCH используются при сборке Fiat, Audi, Peugeot, Toyota, Mitsubishi, Ford и прочих авто.

BOSCH Super оснащены центральным электродом из меди, который имеет хромоникелевое покрытие, защищающим изделие от электрокоррозии и коррозии. Одновременно  со стабильным образованием искры они отличаются устойчивостью к температурным перепадам и высокой износостойкостью.

Видео о выборе свечей зажигания:

Свечи серии Super Plus произведены с центральным электродом  из никеля, что делает свечу защищенной от коррозии. Легирование электрода обеспечивает хорошее сопротивление электрокоррозии.

Свечи Super Plus 4 отличается центральным заостренным и четырьмя массовыми электродами, обладающими серебряным покрытием. У подобной продукции мощность работы увеличена на 60%.

Серия Platinum оснащен центральным электродом из платины, который плавно переходит в керамический изолятор. Благодаря уникальной конструкции изделия, даже во время морозов обеспечивается надежный старт двигателя.

Свечи зажигания Bosch являются одними из самых популярных и известных свечей зажигания

Говоря о производителе Bosch, нет нужды выбирать какие свечи лучше. Вся продукция очень высокого качества.

NGK

Фирма NGK Spark Plug является крупным производителем свечей зажигания. Объем продаж данного типа продукции составляет более 450 миллионов и продолжает увеличиваться. Продукция представленной компании рекомендована для автомобилей Volvo, Audi, Ferrari, BMW и других.

Востребованность продукции данной фирмы заключается в том, что она делает основной упор на изготовление керамики высокого качества. Она считается важным элементом запасных частей, которые подвержены действию высокой температуры.

Высококачественные автомобильные свечи NGK

Brisk

АО «BriskTabora.s.» поставляет свою продукцию во многие государства мира. Основной продукцией производства являются непосредственно свечи зажигания, которые выпускаются под маркой Brisk.

Серия Classic – это хорошие свечи зажигания, которые идеально соответствуют критериям ДВС карбюраторных авто, обладающих системой контактного зажигания. Прекрасное качество и оптимальная цена позволяет данной серии выигрывать битву за потребителя у конкурентов на рынке автозапчастей в России.

Доступная цена свечей Brisk позволяет им быть в лидерах

Brisk Exstra –- представляют собой серию, имеющую 2-3 боковых электрода. Рекомендуются для Opel, VW, Audi и BMW.

Brisk Premium –  серия, отличающаяся уникальностью конструкции. Именно она позволяет вырабатывать высокую мощность искры и имеет хорошую акселерацию.

Разновидность Silver разработаны именно для тех транспортных средств, которые осуществляют свою работу на газу.

Brisk Silver — свечи зажигания для автомобилей на газу

В свечах Forte диаметр центрального электрода стал больше. При этом свеча имеет новую форму разрядника искры и её корпус имеет гальваническое покрытие. Ресурс работы увеличенный.

DENSO: особые свечи зажигания

Корпорация DENSO стала известна в России благодаря таким свечам зажигания, которые созданы с использованием новых технологий. Качество изделий подтверждено сертификацией по QS 9000 и ISO 9000 стандартам. На российском рынке огромной популярностью обладают линейки  — Iridium, стандарт и Platinum. Компания сотрудничает с Toyota.

Серия Стандарт обладают встроенными резисторами, которые исключают радиопомехи при работе свечи. Изделия создаются по U-Groove технологии. U – образный паз повышает характеристики сгорания у рабочей смеси, что оказывает влияние на  плавность хода. При этом происходит реальная экономия топлива.

В свечах DENSO Platinum имеется электрод из платины. Благодаря этому увеличен рабочий ресурс изделий. Центральный электрод дает возможность использовать низкое потребляемое напряжение благодаря своей тонкости.

Denso — японские свечи зажигания

Серия Iridium – новое поколение деталей. Они имеют центральный электрод, произведенный из иридиевого сплава. Ввиду этого, повышается износостойкость. Свечи обладают высокими показателями воспламеняемости и просто уникальным напряжением зажигания даже при сильных нагрузках.

Champion: известный поставщик запчастей

Фирма Champion с успехом сотрудничает с такими известными фирмами как Alfa Romeo, Audi, Volvo, GM, VW, Jaguar, Suzuki и другие. Бренд уважают IndyCar, Formula 1 и NasCar.

Champion Copper Core OE – это свечи зажигания, пользующиеся популярностью во всем мире. Сердечник центрального электрода выполнен из меди, что увеличивает теплоотдачу, а значит, снижает вероятность калильного зажигания. От коррозии данные изделия защищает оцинкованный корпус.

Серия Double Copper OE считается самым совершенным типом свечей. Он разрабатывается по уникальной технологии. Сердечник у электрода выполнен из меди, что обеспечивает уникальную теплоотдачу.

Champion Platinum OE – это признанная технологическая вершина производства запчастей данного типа. Платиновые наплавки у центральных электродов уменьшают износ. Срок службы свечи увеличивается.

Популярные во всем мире свечи зажигания Champion

Подводя итог, можно сделать вывод, что какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец. Кто-то предпочитает те изделия, которые обладают электродами, выполненными из редких и дорогих материалов. Для этих целей отлично подходит иридиум или платина, поэтому хорошие запчасти стоят в несколько раз дороже. А кто-то при выборе свечей зажигания в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а так же то, в каких условиях  эксплуатируется транспортное средство.

rating-avto.ru

Автомобильные свечи зажигания как выбрать, какие купить

Несмотря на то, что автомобильная свеча зажигания далеко не самая сложная деталь в автомобиле, она играет очень важную роль в обеспечении нормальной работы двигателя. Ошибки при выборе свечей могут стать причиной не только ухудшения работы мотора, но и его поломки.

Как выбрать автомобильные свечи зажигания?

Покупая новые свечи, проще всего взять с собой старые «родные», и купить такие же. В таком случае, можно застраховаться от неправильного выбора.

Но, далеко не всегда удается найти в продаже такие свечи, и тогда встает проблема выбора. На что нужно обращать внимание при покупке свечей зажигания?

Несмотря на простоту конструкции свечей, и внешнюю их схожесть, есть немало различных параметров, которые приходится учитывать при их покупке.

Первое, на что нужно обратить внимание, это размеры резьбовой части свечи, и размеры под свечной ключ. Также нужно различать свечи с торцевым уплотнением, и свечи с коническим уплотнением — эти типы свечей не взаимозаменяемые, и каждый тип свечей рассчитан для разных условий применения.

Основные параметры и особенности свечей зажигания

Как известно, условия в которых работают свечи зажигания очень жесткие. Электроды и юбка свечи во время работы двигателя могут нагреваться до температуры 900 °С. С другой стороны, получаемое тепло свеча отдает через головку блока цилиндров.

Причем, количество получаемого и отдаваемого свечой тепла в большой степени зависит от конструкции свечи и материалов, из которых она изготовлена.

В одинаковых условиях работы, свечи с длинной юбкой будут нагреваться сильнее, чем свечи с короткой юбкой. По этой причине за свечами закрепилось разделение на «горячие» (с длинными юбками) и «холодные» свечи (с короткими юбками).

Более точно тепловые характеристики свечи определяет так называемое «калильное число».

Калильное число

Калильным числом называют условную величину, пропорциональную среднему давлению газов, образующихся при сгорании топливной смеси, на поршень двигателя, в течение полного рабочего цикла, при котором начинает проявляться калильное зажигание, то рабочая смесь начинает воспламеняться не от искры свечи, а от того, что свеча или поршень перегреты.

Конечно, такое калильное зажигание, другими словами, произвольное воспламенение рабочей смеси, является крайне нежелательным явлением. При его возникновении двигатель перегревается, снижается мощность, экономичность, часто это становится причиной поломки двигателя.

Для недопущения таких проблем необходимо применение свечей, которые работают строго в определенном температурном диапазоне, как правило, для большинства двигателей это 600 -900 градусов. Именно при таких температурах калильное зажигание не наступает, так как свеча не перегревается, и в то же время она может самоочищаться от нагара, что не происходило бы при более низких температурах.

То есть, как перегрев, так и недостаточный нагрев свечей нежелательны.

Но, так как двигатели различаются по своей конструкции и параметрам, для каждого двигателя необходимо подбирать свои свечи, в соответствии с тепловым режимом работы двигателя. Как видим, один из важнейших параметров, по которым нужно подбирать свечи – калильное число.

Как же правильно выбрать свечи зажигания?

Чтобы упростить выбор свечей, фирмы-производители их маркируют, но, к сожалению, однообразия при этом не придерживаются, и разобраться в этом вопросе бывает сложно.

При покупке свечей зажигания желательно обратиться к помощи продавца, у которого должны быть сравнительные таблицы, по которым можно подобрать свечи с требуемыми параметрами.

Прежде чем установить, только что купленные свечи на автомобиль, проверьте величину искрового зазора между электродами. И при необходимости отрегулируйте зазор в свечах зажигания в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Желательно устанавливать максимально допустимый зазор, тогда рабочая смесь будет воспламеняться лучше, но при слишком большом зазоре искрообразование может нарушиться, поэтому учитывайте этот момент.

Видео: описание платиновых, иридиевых свечей зажигания.

Видео: о свечах зажигания.

Надеюсь статья была полезной. Удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как выбрать автомобильные свечи зажигания: какие лучше

Бензиновые двигатели не способны работать без внешних источников воспламенения топливной смеси. Их функцию во всех современных машинах выполняют автомобильные свечи. Многие факторы влияют на то, какие свечи зажигания лучше подходят для конкретных условий работы.

Производители стремятся максимально удовлетворить спрос от автомобилестроителей на обеспечение разноплановой продукцией. В следствии на рынке появляются даже экземпляры, использующие драгоценные металлы в своей конструкции.

Параметры автомобильных свечей

Единственная роль, которая отводится свечам зажигания, состоит в том, чтобы создать искру необходимой мощности в нужное время для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Образование электрической дуги обеспечивается за счет высокого напряжения, подающегося на вмонтированные электроды.

Центральный стержень контактирует с положительным зарядом, а через боковой осуществляется проход отрицательного заряда. В заданном положении коленвала происходит подача тока на контакты, которые отвечают искрой.

Даже самые лучшие свечи зажигания рано или поздно выходят из строя, так как их работа происходит в агрессивной среде при высоких температурах, с горючими газами. Средний срок работоспособности свечей обычно ограничивается 20-30 тысячами км пробега. Однако, некоторые сложности в эксплуатации водитель может замечать и при половине этого срока.

К косвенным признакам, говорящим о проблемах со свечами, относятся:

  • заметная потеря мощности автомобиля;
  • повышенный расход бензина во время эксплуатации;
  • при работе на холостом ходу становится ощутимой вибрация мотора;
  • риск выхода из строя катушки зажигания либо катализатора существенно повышается.

В таких ситуациях требуется диагностика работы газораспределительного механизма, а также замена вышедших из строя элементов.

Перед тем, как выбрать автомобильные свечи зажигания, необходимо знать базовые параметры подбора. К ним относится калильное число и габаритный размер.

  1. Калильное число. Данный параметр связан с термальными режимами работы. Более высокое значение говорит о том, что воспламенитель можно эксплуатировать в зонах с высокими температурными показателями. Особенно это касается форсированных моторов или автомобилей спортивного типа. При установке туда свечей с низким значением, они в скором времени перегорят. Для «холодных» свечей применяют числа выше 20, для средних предпочтительный интервал значений 17…19, для горячих – 11…14.
  2. Габаритный размер. Большинство свечей имеет разные параметры для соединения с камерой сгорания. Если наружная резьба не совпадает с той, что нарезана в корпусе, то не стоит применять силу. Также важно, чтобы длина свечи не превышала требуемой нормы, так как она будет сталкиваться с верхней кромкой поршня, что приведет к серьезной поломке кривошипно-шатунного механизма.

Нужно знать, что при выборе свечей зажигания по их калильному числу и габаритным параметрам стоит учитывать рекомендации автопроизводителей.

Многообразие свечей зажигания

Конструкция свечей зажигания за время их выпуска претерпела различные трансформации. Пользователям современных автомобилей предлагаются различные варианты изготовления:

  • с двумя электродами;
  • с несколькими электродами;
  • факельная конструкция;
  • плазменно-факельная конструкция.

Многоэлектродные свечи

Вариант с парой электродов является наиболее распространенным для этих изделий. Его применяют на большинстве автомобилей. Между центральным вмонтированным электродом и его боковой парой возникает искра, зажигающая смесь бензина и воздуха.

В качестве модификации данной конструкции используются технологические канавки на внутренней стороне электрода в виде букв V или U. Такое решение обеспечивает больший размер пламени, что позволяет стабильнее работать мотору на холостом ходу.

Еще одна разновидность двухэлектродной конструкции имеет слегка вытянутый центральный электрод. В некоторых моделях камер сгорания данная особенность улучшает искрообразование.

В многоэлектродных свечах зажигания используется один центральный электрод, а его окружает два и более боковых электродов. За счет множества точек искрообразования обеспечивается большая стабильность процесса. Такой вариант компоновки в отличие от моноэлектродного продлевает ресурс работоспособности не только мотора, но и самих свечей.

Плазменные свечи

Для факельных и плазменных воспламенителей производители не предусмотрели в классическом исполнении боковых электродов. Искра формируется при помощи конусного резонатора. Топливо зажигается достаточно стабильно и равномерно. Данная конструкция считается одной из лучших по отзывам производителей. Однако, практика использования их не всегда подтверждает данный тезис.

Применяемые металлы

Дифференциация между автомобильными свечами происходит также по количеству металлов, применяемых для изготовления электродов. Существуют такие типы:

  • монометаллические, в конструкции электродов применен один металл;
  • биметаллические, электроды изготовлены из разных металлов или сплавов.

В первом случае основой является медь, имеющая хорошие токопроводящие свойства. Для второго варианта производитель использует в опорной зоне медь, а для рабочих зон применяются более дорогие металлы с повышенными характеристиками: иридий, серебро, золото, платина и д.р.

Свечи с медными электродами являются наиболее дешевыми для потребителей, а служат в среднем 25-30 тыс. км пробега. Для автомобилистов, не использующих часто машину, их ресурса хватает на несколько лет.

Золотые или платиновые электроды продлевают срок службы изделия в целом. При соответствии параметрам изготовления и эксплуатации, такие свечи отрабатывают порядка 50 тыс. км без нареканий. Такая конструкция в меньшей степени создает нагар на рабочих элементах, раскрывая ресурс.

Иридий на электродах повышает пробег до 100 км. Он обеспечивает практически идеальное искрообразование в цилиндре двигателя. В качестве недостатка можно отметить высокую стоимость изделия.

Подбор свечей по маркам и производителям

Мировые лидеры в производстве свечей завоевывают рынок за счет повышения качества продукции, а также благодаря внедрению инноваций. Подобрать воспламенители топливной смеси для своего автомобиля оказывается не так просто. Приходится испытывать изделия на практике, опираясь на их эксплуатационные характеристики.

BOSCH

Одним из лидеров в этой отрасли является немецкий концерн BOSCH. Проводя исследования в собственных лабораториях, инженеры компании добиваются максимальных результатов от собственных изделий. Такие успехи обеспечили то, что свечи компании устанавливаются на выпускаемые во многих странах с конвейера автомобили. К их числу относятся:

  • Mitsubishi;
  • Fiat;
  • Audi;
  • Peugeot;
  • Toyota.

Изделия производятся определенными сериями: BOSCH Super, Super Plus, Super Plus 4 и другие. Электроды надежно защищаются от эксплуатационной коррозии, ведут себя устойчиво во время искрообразования. Большинство моделей, например, Super Plus 4 имеет покрытие рабочих зон благородными металлами.

NGK

Отечественные автомобилисты отмечают высокое качество свечей от компании NGK Spark Plug. Один из лидеров продаж обеспечивает рынок на 450 млн. долларов своими товарами. Компания NGK так же как и BOSCH является поставщиком продукции для автогигантов:

  • Ferrari;
  • Audi;
  • Volvo;
  • BMW.

Одним из преимуществ продукции является высококачественная керамика, применяемая для надежной изоляции. Она с достоинством выдерживает стабильную работу в агрессивных условиях повышенных температур.

BRISK

Чешский производитель обеспечивает автомобилистов не только Восточной Европы качественными запчастями, но также известен за пределами континента. Его свечи устанавливаются на автомобили SKODA и VOLVO.

Продукция выпускается определенными сериями, такими как Brisk Exstra, Brisk Premium, «Серебряная» и другие. За счет обработки корпуса гальваникой, существенно повышается ресурс продукции.

DENSO

Продукция от японской компании DENSO также известна отечественным автомобилистам. Все изделия соответствуют жесточайшим требованиям, установленным сертификатами ISO 9000 и QS 9000.

На электродах применяются специальные пазы в виде U, что обеспечивает экономию топлива. Также выпускаются высококачественные свечи с платиновым или иридиевым напылением.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Лучшие производители свечей зажигания и их ассортимент

В бензиновых силовых установках воспламенение топливо-воздушной смеси от сильного сжатия, как это происходит в дизельных моторах, не производится. Для этого в таких агрегатах предусмотрены свечи зажигания, которые обеспечивают воспламенение смеси в нужный момент.

Свечи зажигания обеспечивают воспламенение смеси за счет электрической искры. Для образования этой искры требуется высокое напряжение, которое генерируется катушкой зажигания. В задачу свечи входит преобразование этой энергии в искру. Поэтому эти свечи входят в состав системы зажигания.

И вроде работа свечи минимальна – только обеспечение воспламенения, но она играет значительную роль в процессе работы двигателя. Так, работа свечи сказывается на полноте сгорания топлива, что в свою очередь – на мощности силовой установки и токсичности выхлопных газов. Слабая искра, проскакивающая между электродами свечи, может сказаться на работоспособности двигателя. Из-за такой искры возможны перебои в работе, самопроизвольная остановка мотора.

Содержание статьи

Конструкция свечей

Видов свечей зажигания несколько, но на автомобильных двигателях применяются электродные. Конструкция такой свечи довольно проста и состоит она из двух электродов – центрального и бокового, контактного вывода, изолятора, оправы, уплотнителя.

Центральный электрод соединен с контактным выводом и на него подается напряжение от катушки зажигания. А вот боковой электрод соединен с оправой свечи. Поскольку оправа — металлическая и является массой, то между положительным центральным электродом и отрицательным боковым при подаче напряжения происходит пробой, между этими электродами проскакивает искра.

Контактный вывод нужен для подключения свечи посредством высоковольтных проводов к катушке зажигания. Располагается он в верхней части свечи. Раньше для соединения контактного вывода с проводами использовалось резьбовое соединение. На самом выводе имелась резьба, на которую навинчивалась гайка. Провод металлическим ушком, которое имелось на его конце, надевался на контактный провод и зажимался гайкой. Сейчас чаще применяются защелкивающиеся контакты. Однако от резьбового соединения не отказалась, оно имеется, но предназначено уже для закрепления защелкивающегося контакта.

Изолятор предотвращает возможность пробоя и проскакивания искры на массу до поступления напряжения на центральный электрод. Обычно изолятор делается керамическим, способным выдержать высокую температуру. Центральный электрод, помещенный в изолятор, имеет только два небольших выхода в виде контактного вывода и небольшой выступающей части внизу свечи. Этим и обеспечивается предотвращение пробоя. Дополнительно на внешней поверхности имеются специальные ребра, которые увеличивают изоляцию.

Оправа сделана из металла. В верхней ее части имеются грани под ключ, а в нижней части – резьба, благодаря которой свеча вкручивается в головку блока. В нижней части, которую еще называют юбкой свечи, приварен боковой электрод. В некоторых моделях свечей боковых электродов может быть несколько.

Видео: Свеча зажигания оригинал и неоригинал

Уплотнитель – металлическое кольцо, надетое на юбку свечи. В задачу уплотнителя входит предотвращение прорыва картерных газов.

Между центральным и боковым электродами есть небольшое расстояние – зазор, который и пробивает искра. Размер этого зазора значительно влияет на работоспособность свечи. При большом зазоре искра будет очень слабой или вовсе может отсутствовать, а при маленьком зазоре размер искры будет недостаточным для воспламенения. Нормальным для свечи считается зазор 0,8-1,0 мм.

Популярные производители

Производителей свечей – большое количество. Но и среди них имеются компании, которые являются лучшими в производстве свечей зажигания для автомобилей с бензиновыми моторами.

Bosh

Расшифровки маркировки свечей Bosch

Одной из лидирующих компаний является немецкая Bosh. Эта компания с многолетней историей и занимается она производством большого количества всевозможных товаров, в том числе и автомобильных свечей.

Данная фирма выпускает стандартные свечи с одним или четырьмя боковыми электродами. Самыми популярными у этого производителя являются свечи, относящиеся к таким сериям:

  1. Super – у этих свечей центральный электрод выполнен из меди, но поверхность его покрыта сплавом из хрома и никеля. Этот сплав предотвращает коррозию. Оправа свечи тоже покрыта никелем, обеспечивающим защиту ее от воздействия внешней среды. У свечей этой серии отмечается высокая стабильность искрообразования, они износостойкие и устойчивые к высоким температурам.
  2. Super plus – эта серия свечей комплектуется никель-иттриумным легированным центральным электродом. Особенностью этого электрода является появление защитной иттриумной окиси на поверхности электрода, защищающей его от эрозии, повышая срок службы свечи. Боковой электрод у свечей данной серии имеет заостренный конец, обеспечивающий улучшенное сгорание топливной смеси.
  3. Super plus 4 – отличаются эти свечи от серии Super plus тем, что у них используется 4 боковых электрода. Это положительно сказывается на работоспособности.
  4. Platinum – особенностью этих свечей является центральный электрод, сделанный из платины. Причем этот электрод переходит в керамический изолятор. Данная конструкция свечи обеспечивает отличный запуск силовой установки даже в сильные морозы, поскольку этот электрод потребляет меньше энергии.
Видео: Свечи зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4 краткий обзор

Все свечи Bosh оснащены резистором для уменьшения помех при работе свечи.

NGK

Вторым не менее популярным производителем является японская фирма NGK. Серий свечей у этого производителя, как таковых нет. Несмотря на это, свечи данного производителя очень популярны. Об этом говорит то, что они используются многими автопроизводителями в качестве штатных свечей.

Основную ставку NGK при производстве своих свечей делает не на материал изготовления электродов, а на изолятор. Делается изолятор из высококачественной керамики, что положительно сказывается на работоспособности свечей даже в тяжелых условиях и при высоких температурных нагрузках.

Denso

Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK

Еще одним японским производителем свечей зажигания, которые пользуются спросом, является фирма Denso. Данная фирма выпускает свои свечи в сериях, популярными являются 4 серии:

  1. Серия Стандарт – обычные по конструкции свечи, из особенностей можно только отметить наличие помехоподавляющего резистора. Эти свечи созданы по специальной технологии и имею U-образный паз, положительно влияющий на эффективность сгорания топлива.
  2. Platinum – у свечей этой серии применяются платиновые электроды, значительно увеличивающие ресурс свечей. Сами электроды тоньше, чем у обычных свечей, что сказывается на эффективности работы.
  3. Iridium – свечи последнего поколения, у которых используется центральный электрод, сделанный из сплава иридия. Он еще более износостойкий, чем платина. А малая толщина электрода обеспечивает значительно лучшие показатели работоспособности свечи.
  4. Twin Tip – эти свечи интересны тем, что в них не применяются дорогостоящие металлы, электроды в них выполнены из никеля. Но при этом специальная технология изготовления обеспечивает показатели на уровне свечей серии Iridium.

Brisk

Видео: Про Свечи зажигания BRISK (БРИСК): типы и маркировка свечей, их применяемость и калильное число

Из европейских производителей популярной является чешская фирма Brisk. Эта компания имеет очень большое количество серий свечей, но особенностью их является не технологии производства, а распределение серий по использованию на двигателях с определенными конструктивными особенностями:

Видео: Свечи зажигания BRISK — Как отличить оригинальные свечи от подделки

  • Classic – свечи этой серии предназначены для карбюраторных авто. Характеризуются хорошим качеством изготовления и небольшой стоимостью;
  • Super –предназначены для применения на инжекторных авто как отечественного производства, так и иномарках;
  • Forte – можно использовать на всех авто, имеют утолщенный центральный электрод, что обеспечивает им увеличенный ресурс;
  • Exstra – свечи для иномарок, оснащаются несколькими боковыми электродами;
  • Silver – рекомендованы к использованию на автомобилях с газобаллонным оборудованием;
  • Platin – свечи для всех видов авто. Центральный электрод выполнен из платины, влияющей на ресурс работы;
  • Premium – для всех машин. Сделаны по специальной технологии, обеспечивающей значительно большую мощность искры;
  • A-line yttrium – для современных автомобилей зарубежного производства. Центральный электрод сделан из сплава иттрия;

Champion

Американцы тоже занимаются производством свечей. Наиболее популярной является компания Champion. Производит она несколько серий, популярными из которых являются:

  1. Copper Core OE – в этой серии центральный электрод выполнен из меди, что обеспечивает им хорошую теплоотдачу. Боковой электрод – только один. Оправа имеет оцинкованное покрытие, обеспечивающее хороший ресурс.
  2. Double Copper OE – особенностью этой серии является центральный цельнотянутый центральный электрод, сделанный из меди для улучшенной теплоотдачи.
  3. ОЕ – в этой серии применяется несколько боковых электродов, что обеспечивает повышенный ресурс работы.
  4. Platinum OE – свечи этой серии имеют на центральном электроде платиновые наплавки, увеличивающие общий ресурс изделия.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

самостоятельная диагностика и очистка от нагара |

Автомобильные свечи — это один из важнейших элементов двигателя, без этих миниатюрных штучек, ДВС автомобиля — груда металла. Однако, как и все в этом мире, свечи автомобильные не вечны, и спустя какое-то время они выходят из строя из-за образовавшегося на их поверхности нагара.

Если вы обнаружили, что автомобильные свечи зажигания имеют характерный нагар, не спешите сразу же избавиться от него. Рекомендую перед его удалением произвести визуальную диагностику. Прежде всего, следует обратить внимание на толщину нагара, а также его цвет. Если свечи автомобильные покрыты тонким слоем бледно-желтого или светло-коричневого нагара — можно не беспокоится и смело удалять его, поскольку его образование допускается и не влияет на производительность системы зажигания. В случае если вы заметили, что автомобильные свечи зажигания покрыты толстым слоем нагара черного цвета — автомобильные свечи обязательно необходимо почистить.

Перед тем как свечи автомобильные будут подвержены очистке их следует опустить на полчаса в бензин или же в специальную жидкость, предназначенную для очистки свечей. Почистить автомобильные свечи зажигания можно при помощи металлической кисточки или другого аналогичного приспособления.

Необходимо понимать, что процедура очистки свечей имеет негативные стороны, так как во время очистки на изоляторах образуются микро-царапины, из-за которых процесс образования нагара ускоряется. Автомобильные свечи, которые неоднократно подвергались очистке, старайтесь использовать в летний период, с приходом холодов советую установить новые свечи.

Автомобильные свечи имеют четко установленные размеры зазора, он должен быть в пределах от 0,5 до 0,6 мм. При ежедневной эксплуатации размер зазора способен увеличивается, это связано с естественным износом материала контактов. Последствия такого явления — увеличение пробивного напряжения, которое в свою очередь может нарушить искрообразование, да и к тому же увеличенный зазор свечи способствует повышению расхода топлива. Неисправные автомобильные свечи зажигания с большим зазором способны увеличить расход топлива приблизительно на 0,5 литра на 100 км пути.

Проверяются зазоры между электродами свечей при помощи круглого щупа. Можно конечно использовать и плоский щуп, однако добиться точных замеров вам не удастся, поскольку он не способен определить неодинаковость износа электродов, поэтому возможны довольно большие промашки в измерениях. После того как вы диагностировали, что свечи автомобильные имеют увеличенный зазор между электродами, попытайтесь уменьшить его, исключительно посредством подгибания бокового электрода. Итак, если автомобильные свечи очищены от нагара и произведена регулировка зазора, необходимо установить автомобильные свечи зажигания на место. Для этого, сначала вручную вкручивайте свечи, после этого произведите подтяжку при помощи торцового ключа, будьте осторожны — не переусердствуйте.

Для того чтобы проверить свечи автомобильные и узнать об их состоянии и работоспособности не выкручивая их из гнезд, можно воспользоваться искровым пробником под названием "Тест", или индикатором исправности свечи — "Поиск-1".

Следует понимать, что как бы вы не старались продлить "жизнь" свечам и что бы вы для этого не делали, в любом случае через каждые 30000 километров автомобильные свечи подлежат обязательной замене. Это в большей степени касается зимней эксплуатации. Многие делают ошибку и откровенно игнорируют обязательную замену, ошибочно полагая, что таким образом экономят, однако как я уже говорил ранее, свечи автомобильные, которые имеют увеличенный зазор, а также автомобильные свечи, отслужившие свой срок, приносят только убыток и повышают расход топлива на 15… 20%, а иногда и больше.

Выводы делайте сами, а я в свою очередь хочу добавить, что при покупке свечей выбирайте только качественные автомобильные свечи зажигания, с такими не будет проблем, а их более высокая стоимость компенсируется стабильной и безотказной работой двигателя.

avtopulsar.ru

Как выбрать свечи зажигания 🚩 проверка и замена свечей зажигания ВАЗ 2106 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Главный элемент системы зажигания автомобиля – это свечи. Эффективность воспламенения воздушно-топливной смеси напрямую связана с работой свечей, и именно по этой причине их выбору стоит уделять максимум внимания.

Статьи по теме:

Инструкция

Автомобильная свеча зажигания – своеобразный важный работник «невидимого фронта»: о его существовании все знают, но забывают до тех пор, пока машина не перестает хорошо заводиться и не возникают проблемы с зажиганием. «Просушка» залитых свечей, «зачистка» их нагара и окалины – это временные меры, дающие лишь небольшую отсрочку перед принятием единственно верного решения: замены свечей.

Правильный подбор геометрического размера корпуса напрямую влияет на эффективность работы свечей: электроды излишне короткой свечи не достанут до камеры сгорания и не выполнят возложенной на них функции; слишком длинные электроды могут привести к деформации поршней и серьезной поломке двигателя. Кроме того, важно правильно подобрать диаметр, шаг и длину резьбы свечи, иначе она может не встать в предназначенное для нее гнездо.

К классическим типам свечей относятся одноэлектродные: искра вырабатывается между центральным и боковым электродом. Такие свечи относятся к разряду бюджетных, но не долговечных. Более «продвинутыми» считаются многоэлектродные свечи: центральный электрод находится в окружении нескольких боковых. Преимущество таких свечей заключается в более длительном сроке их службы, способности несколько повышать мощность двигателя и обеспечивать безотказную стабильность срабатывания при относительно невысокой стоимости.

Определенные линейки производителей свечей премиум-класса используют в производстве электродов тугоплавкие редкие металлы: платину и иридиум. Более тонкие, чем обычно, платиновые электроды обладают высокой устойчивостью к коррозии, жаропрочны и практически не покрываются окалиной, создавая искру такой мощности, что она способствует самоочистке электрода. Важное преимущество платиновых свечей - это их длительный срок службы – около 100 000 км пробега автомобиля и способность к увеличению мощности двигателя, однако, высокая стоимость комплекта свечей остается одним из главных их недостатков. Температурный режим работы свечей. Этот параметр известен под названием «калильное число» и указывает на время появления эффекта «калильного зажигания», т.е. момент, когда воспламенение топливно-воздушной смеси будет происходить уже не от искры, а от температуры самой свечи. Свечи с низким калильным числом относятся к типу «горячих» - за счет длинного изолятора хорошо поглощают тепло, способны к самоочищению, но могут сильно перегреваться и быстрее выходить из строя. «Холодные» свечи имеют высокое калильное число, быстро отдают излишки тепла и за счет этого способны работать в высокотемпературных условиях. Обычно такие свечи устанавливают на спортивные и тюнингованные автомобили с форсированными двигателями. Выбирая свечи для своего автомобиля, стоит руководствоваться не только рекомендациями производителя, но и учитывать климатические особенности местности и собственный стиль вождения.

Видео по теме

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как выбрать свечи зажигания

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru