Блок предохранителей как разобрать


❶ Как открыть блок предохранителей 🚩 как снять блок предохранителей на приоре 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Монтажный блок предохранителей любого автомобиля содержит, кроме плавких вставок, защищающих цепи электропитания оборудования, реле, через которые подключены некоторые потребители. Он может находиться в салоне с левой стороны панели приборов или в подкапотном пространстве слева от аккумулятора, в зависимости от марки автомобиля. Иногда, например, для замены сгоревшего предохранителя или неисправного реле, требуется его открыть.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - плоская отвертка;
  • - торцевая головка «на 10»;
  • - пинцет (щипцы) для предохранителей;
  • - лампа-пробник или вольтметр.

Инструкция

Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи. Это необходимо делать при любых операциях с электрооборудованием автомобиля. Откройте блок предохранителей, находящийся в торце панели приборов с левой стороны, нажав пальцем на фиксатор. После этого крышка блока легко откроется. Если блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, то сначала откройте капот. Для этого потяните на себя рукоятку привода замка капота. Отведите рукой через образовавшуюся щель между кромкой капота и облицовкой радиатора лапку предохранительного крючка. Поднимите его крышку. Придерживая ее одной рукой, поднимите упор капота и установите его в специальное гнездо в усилителе. Капот должен встать на упор. Монтажный блок предохранителей находится с левой стороны аккумулятора. Его крышка закреплена защелками. Откройте блок предохранителей, нажав пальцами на четыре защелки его крышки. Откройте крышку. На одной из ее сторон нанесена схема расположения предохранителей и реле, и их назначение. Если вам необходимо заменить неисправную деталь, воспользуйтесь специальным пинцетом. Главный предохранитель закреплен двумя болтами, которые необходимо предварительно открутить. Если вам требуется вынуть монтажный блок предохранителей, то после открытия его крышки головкой «на 10» отверните две гайки его крепления. Приподнимите блок и отсоедините четыре разъема спереди и один сзади. Отсоедините пять разъемов жгутов проводов, идущих от салона.

После необходимых операций установите блок в обратной последовательности. Не забудьте уплотнить соединение монтажного блока специальной прокладкой.

Обратите внимание

Для поиска короткого замыкания используйте лампу-пробник или вольтметр, которые подключаются вместо извлеченного предохранителя, при этом напряжение в цепи должно отсутствовать. Если лампа начнет мигает, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание. Так же можно проверить каждый потребитель электрической цепи при их включении.

Полезный совет

Заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте его более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Источники:

  • Руководство по эксплуатации, техническому ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как открыть блок предохранителей

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Ремонт монтажных блоков реле и предохранителей, их неисправности

Полноценный ремонт монтажных блоков блоков реле и предохранителей, как правило, выполняется на станциях технического обслуживания. А вот простейшие неисправности, такие как замена предохранителя, восстановление перемычки, замена отказавшего реле, можно устранить самостоятельно. 

Ремонт монтажных блоков реле и предохранителей, неисправности и способы их устранения.

В случае отказа группы потребителей электроэнергии, цепи которых защищены одним предохранителем, следует заменить перегоревший предохранитель или проверить надежность его контакта со стойками, гнездами. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.

Проверка целостности электрических цепей на печатных платах осуществляется путем подключения контрольной лампы к соответствующим выводам монтажного блока согласно электрической схеме. Все реле с платы снимают, а их штекерные гнезда перемыкают медными проводами сечением 1,0-1,5 мм2 с соответствующими наконечниками.

Перегоревшую перемычку временно можно восстановить проводом сечением 1,0-1,5 мм2, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат. Место ремонта покрывают электроизоляционным лаком. В случае необходимости замены блока печатных плат монтажный блок нужно разобрать. Снятый с автомобиля монтажный блок разбираем в такой последовательности :

— Снимаем крышку блока реле и предохранителей и вынимаем из его гнезд все реле, перемычки и предохранители.— Отворачиваем винты крепления и снимаем верхнюю часть корпуса монтажного блока.— Вынимаем из нижней части корпуса блок печатных плат.

Сборку монтажного блока выполняем в обратной последовательности. Если целостность плавкого предохранителя нельзя проверить визуально, можно воспользоваться контрольной лампой или тестером.

Цилиндрические плавкие предохранители монтажных блоков реле и предохранителей, ремонт предохранителей.

Цилиндрические плавкие предохранители монтажных блоков реле и предохранителей старого образца в качестве плавкой вставки обычно снабжены цинковой калиброванной лентой толщиной 0,22 мм. Крепится плавкая вставка на цилиндрическом пластмассовом корпусе. Корпус черного цвета рассчитан на силу тока 8 А, зеленого — на 16 А. Размер плавкой вставки рассчитан так, что в случае прохождения по ней тока, сила которого втрое превышает номинальное значение, она в течение не более 10 секунд плавится и отключает цепь.

В случае отсутствия нового цилиндрического предохранителя можно отремонтировать и временно использовать перегоревший. Для этого необходимо к торцевым контактам вставок припаять отрезок медной проволоки, выбранной в соответствии с таблицей ниже. При установке исправного предохранителя вместо перегоревшего следует слегка подогнуть рукой его держатель для обеспечения надежного контакта.

Номинальная сила тока автомобильных цилиндрических плавких предохранителей.

Малогабаритные плавкие предохранители штекерного типа.

В более современных монтажных блоках реле и предохранителей для защиты электрических цепей и особенно электронных приборов используются быстродействующие малогабаритные плавкие предохранители штекерного типа, иногда их называют ножевидными. Такие предохранители срабатывают при двукратном превышении силы номинального тока не более чем за 5 секунд. В случае перегорания ремонту не подлежат, а заменяются на новые.

Приобретать запасные плавкие предохранители лучше в специализированных магазинах запчастей, не доверяя дешевым рыночным изделиям. Категорически запрещается заменять сгоревшие предохранители различного рода «жучками» — отрезками провода несоответствующего диаметра. Это может привести к повреждению узлов электрооборудования или даже к пожару.

Любое дополнительное электрическое или электронное устройство следует устанавливать и подсоединять в систему электрооборудования к бортовой сети автомобиля только через предусмотренные его конструкцией или специально установленные предохранители.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Ремонт блока предохранителей (IPM) - Mr_Welk

Машину купил месяц назад, а уже залез в мозги :)

Но обо всём по-порядку:

Пропали у меня габариты, поиск привёл к управлению реле от блока FCM.

Земля не появлялась на управляющем контакте 85. Мысленно "приговорил" FCM но в итоге даже не пришлось в него лезть.

Вот схемка для понимания - управление на 85 контакт идёт с 13 ноги FCM.

Ездил, замыкая перемычкой вместо релюшки, ждал тепла.

Тепло пришло 3 января, для Питера это нормально :)

Снимаю блок предохранителей (IPM), дольше всего заняло отключение разьёмов снизу.

Самые противные защёлки разьёмов - на картинке. Но в итоге оказалось что их можно просто выдернуть плоскогубцами, а всё боялся сломать :)

Защёлки петель блока снимаются путем нажатия отверткой в отверстия справа и вытаскивания серых защёлок петель вверх.

У оранжевого разьёма необычная защёлка - её надо сдвинуть вправо.

Вот снятый блок, видна перемычка на месте реле.

Выдёргиваем все релюшки и предохранители, не забыв сфотографировать для обратной сборки.

Также откручиваем 4 самореза крепления блока FCM и отсоединяем его. Вытряхиваем 2 металлические пластины, к которым он привинчен.

(это фото уже при обратной сборке, поэтому всё отмыто)

Далее снимаем верхнюю пластмасску, она на 4 защёлках.

Затем вынимаем потроха из корпуса, при этом выпадет 3 широких контакта - это нормально, они не закреплены внутри платы и проходят насквозь.

Можно сравнить с предыдущим фото и найти 3 недостающих контакта :)

то же самое с обратной стороны

С виду конструкция выглядит неразборной, но обратной дороги нет, надо разбирать.

Изучение гнёзд для реле и предохранителей привело к мысли что они не могут не разбираться, так и вышло.

Разгибаем отвёрткой и снимаем.

снимаем верхнюю пластмасску бутерброда и видим плюсовую шину

Она снимается вместе с ещё 2 слоями, между собой они сварены пластмассовыми заклепками,

между ними ещё несколько переходных контактов - пластин,

я не стал разбирать, ограничился очисткой и отмыванием карбклинером для вытеснения влаги.

Сняли "бутерброд" и наконец-то видим саму плату и жуткое окисление в районе разьёма к FCM.

Отмыл всё карбклинером и спиртом, прозвонил дорожку от реле до 13 ноги разьёма FCM и нашёл место обрыва, его видно в центре фото.

Там же видно поеденый окислами контакт реле, при отмывке он окончательно отвалился и остался в руках. На фото средний из 3 вверху ближе к цетру платы.

Пришлось менять, взял от неиспользуемого реле.

Плата с обеих сторон покрыта тонким слоем герметика, похожего на силикон. Под него попадает влага и там внутри быстро всё начинает окисляться.

Герметик удаляется механически достаточно легко, но муторно :)

Обрыв запаял, пропаял подозрительные контакты на плате, продублировал подозрительные дорожки (пока звонятся, но окислены сильно).

Далее платы промыл спиртом и просушил в духовке при 100 градусах для удаления остатков влаги.

Далее плата залита цапон-лаком и также просушена (летом вскрою, посмотрю состояние, может дополнительно обработаю)

готовый блок снизу и сверху

в итоге всё заработало и даже ничего не сломалось :)

до кучи схема расположения реле, пусть будет тут тоже

Ну и вкратце вывод: негерметичный! блок предохранителей под капотом, это, конечно конструкторский идиотизм, вспомнился блок ВАЗ-2105.

Проблема, думаю была ещё и в том, что кто-то из предыдущих владельцев (скорее ещё в штатах) что-то крепил на крышку

блока предохранителей и там остались 3 отверстия от саморезов. Они были заклеены изнутри изолентой, но не думаю что это спасало. Заварил отверстия паяльником.

Летом проведу контрольное вскрытие.

mr-welk.livejournal.com

Блок предохранителей ВАЗ 2114 – как снять и разобрать | INTEHNO-D.RU

Лебединая песня семейств «Самара» — пятидверный ВАЗовский хэтчбек «Лада 2114» — завершилась 24 декабря 2013 года. Выпустив с 2001 года 923930 автомашины, Волжский автозавод переключился на усовершенствованную Lada Granta.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Сотни метров проводов, обеспечивающих электроснабжение различных узлов автомашины, подсоединены к монтажному блоку. Компактность и возможность объединения множества электрических цепей в одном пункте — ноу-хау, к которому автопром шел очень долго. Такой подход гораздо упростил монтаж электрических цепей и облегчил поиск неисправностей электрики автомашины.

Пятидверная ВАЗовская Лада 2114 — лебединая песня семейств SAMARA

Любые проблемы с электрикой в автомашине начинаются с проверки монтажных блоков. Неисправности в работе электрических приборов становятся итогом аварийных ситуаций, монтажа дополнительного оборудования, повреждения проводки. Функциональным направлением предохранителей является защита каждого конкретного узла. Мощные потребители, такие как топливный насос, фары или электродвигатели вентиляторов, подключаются сквозь реле. Плавкие предохранители защищают большинство электрических цепей столы автомобиля. Двукратное превышение номинального тока приводит к разрыву цепи в течение 5 сек, исключая перегрев проводки и вероятное возгорание автомобиля.

В силу того, что ВАЗ 2114 создавался на базе «девятки», благосклонность блоков предохранителей в обеих моделях практически идентично. Первый блок предохранителей и реле — «черноволосый ящик», ориентированный на аварийную сигнализацию и ближний-дальний свет фар, располагается под капотом. Любой элемент отвечает за нормальное функционирование конкретного потребителя электроэнергии.

Видеоролик о блоке предохранителей ВАЗ

К образцу, корректная работа фар обеспечена четырьмя предохранителями, каждый из которых отстаивает электроснабжение либо дальнего света, либо ближнего, отвечает за труд правой и левой стороны. Неисправность одного элемента не влечет за собой целого отключение света фар.

Второй блок расположен в салоне автомобиля, под приборной панелью. Его комплектацию составляют: предохранители для бензонасоса, реле электровентилятора радиатора, электронный блок управления.

Конструкция монтажного блока

На ВАЗ 2114 устанавливается монтажный блок предохранителей артикула 2114-3722010, сделавшийся заменяемой модификацией блока 17.3722, стоявшей в «восьмерках» и «девятках». Отличие новоиспеченных блоков от старых — в обозначении и номинале предохранителей, обозначениях разъемов и реле, а также в отсутствии реле-прерывателя для омывания заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя. Две заключительные цифры, дополняющие артикул, указывают на комплектацию блока тем или иным реле. Инжекторные вариации ВАЗа предполагают установку аналогичного блока с несколько видоизмененной схемой подключения вентилятора охлаждения радиатора.

Монтажный блок — ноу-хау, к какому шел автопром очень долго

Основное устройство блока представляет собой:

  • пластиковый корпус;
  • одна или несколько печатных плат;
  • реле;
  • предохранители;
  • разъемы для подключения блока к электросистеме автомашины.

Печатная плата изготавливается либо традиционно — из фольгированного стеклотекстолита, либо как усовершенствованный вариант — пластиковая плата на разъемах. Стеклолит немало надежен, но ремонт платы возможен только с использованием паяльника. Пластик — недорог, замена деталей осуществляется без особых инструментов и оборудования.

Устройство и типы реле, используемых в монтажных блоках, по принципу поступки различаются на:

  • электромагнитные;
  • специализированные.

Обычное электромагнитное реле срабатывает при подаче и отключении усилия. С его помощью включаются стеклоподъемники, фары, отопитель и т.д.

Специализированные реле оснащены электронным блоком, обеспечивающим периодичность труды того или иного компонента. На них подключены сигналы поворота, аварийная сигнализация, стеклоочистители.

Направление реле, его схема и контакты указываются на корпусе. Во избежание возможных промахов информационной панелью служит и крышка монтажного блока, здесь располагается схема и вся информация о направленье и расположении предохранителей.

На смену цилиндрическим предохранителям пришли прямоугольные ножевые. Плавкая вставка внутри предохранителя и два плоских контакта сделали монтаж и замену предохранителей немного трудоемкой. Порой применяют и многоразовые биметаллические предохранители. Исправно трудящаяся электрика автомобиля не допускает частого перегорания предохранителей, но опытные водители вечно имеют при себе запасной набор. Тем более что определить неисправный предохранитель, зачастую, можно визуально.

Основное назначение монтажного блока — упростить обслуживание и ремонт автомобиля, сделать его немало понятным и доступным для любого автолюбителя с минимальными познаниями в электротехнике.

Функции компонентов монтажного блока

Монтажный блок 2114-3722010 кормит до 9-ти реле и 20-ти предохранителей. Опытные автомобилисты, знающие назначение и расположение любого элемента монтажного блока, в состоянии самостоятельно диагностировать и исправлять неисправность. Подсказкой в сложной ситуации служит распиновка — соответствие функций контактов в разъёмах по краске проводов номерам штекеров каждой электрической цепи.

ВАЗ 2114 создавался на базе 2109, потому расположение блоков у них идентично

Общепринятое обозначение проводов — двумя буквенными смыслами — означает: первая — цвет провода (Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый и т.д.), вторая — краска полоски.

Как сбросить монтажный блок

Крышка блока зафиксирована пластиковыми защелками, какие необходимо отжать. После снятия крышки производят отсоединение доступных проводов. Откручиваются нательные крепления и блок снимается. Отсоединяются все оставшиеся провода. На снятом блоке производится проверка предохранителей, реле, целостность дорожек и контактов. Если реанимация уже невозможна, изготовляют полную замену блока. Все операции по установке осуществляются в обратном распорядке.

Ремонт и диагностика

Все возможные неисправности монтажного блока делятся на:

  • выход из построения предохранителя;
  • неисправность реле;
  • повреждение токопроводящих дорожек;
  • повреждения контактов.

Перегоревшие предохранители являются наиболее распространенной вином начала изучения автовладельцем содержимого «черного ящика». Прежде чем менять предохранитель, необходимо установить причину, вызвавшую перегорание. «Прозванивается» цепь на замыкание, проверяются последние устройства. После диагностики цепи и устранения поломок меняется престарелый предохранитель.

Необходимо учесть, что заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное смысл, как и его предшественник. Возможна установка с бо льшим номиналом. Меньшее показание силы электрического тока на предохранителе вызывает его моментальное перегорание и, как следствие, отсутствие защиты электрической цепи.

Диагностирование поломок реле производится линией замены предохранителей. Установка реле в монтажный блок на разъемы не спрашивает пайки, и замена производится достаточно просто.

С токопроводящими дорожками все немножко сложнее. Вероятные повреждения не всегда очевидны. Современные пластиковые блоки спрашивают ювелирных навыков пайки, представляющих сложность в работе даже многоопытным электрикам. Припайка проводов допустима только в случае, когда разделение печатных плат не требуется. Порой проще купить новый блок.

Контактов в монтажном блоке великое масса. Коррозированность или обычное загрязнение не всегда позволяют определить работоспособность контакта. Самый привычный способ: подчистить контакты наждачной бумагой или обыкновенным ножом. Если контакт обломился, можно попробовать его припаять, но несчастливые эксперименты с пайкой приводят к необходимости замены блока.

Заменяемый предохранитель должен владеть такое же амперное значение, как и его предшественник

Перед началом работы с электрикой необходимо отсоединение «минуса» от аккумулятора. Нежелательны в труду использование металлических отверток и проверка цепи «на искру», т.к. это иногда приводит к замыканию и перегоранию токоведущих дорожек.

Несмотря на все попытки производителей максимально упростить труды по диагностике и ремонту монтажного блока, обилие деталей и всевозможных проводов обязывают к присутствию базовых познаний в электротехнике. Если таковых нет, как нет и опыта работы с паяльником — оптимальный вариант адресоваться к профессиональному автоэлектрику.

Цена блока предохранителей

Функции, которыми одарены предохранители в системе защиты автомобиля от экстремальных ситуаций, обязывают автовладельцев всерьез подходить к их выбору. Репутация производителя, материал изготовления, — информация, какая поможет избежать возможных значительных финансовых расходов. Стоимость самих предохранителей невелика, и, как правило, не превышает 10 руб. Реле, в подневольности от своего назначения стоит не дороже 200 руб. Стоимость монтажного блока в подневольности от модификации варьируется в пределах от 2000 до 3000 руб.

Подготовка электрики к зиме

Электрика в ВАЗ 2114 — немощное место и подлежит сезонной проверке

Как правило, подготовка к зимнему вождению ограничивается заменой шин, проверкой аккумулятора и «незамерзайкой». Но максимальные летние температурные нагрузки, повышенная влажность осенью, пыль и загрязненность контактов негативно сказываются и на работоспособности электрики. Чистота — заклад не только здоровья, но и качественной работы электрооборудования автомобиля. Загрязненные или неплотно зафиксированные клеммы нередко становятся причиной невозможности завести автомобиль. Чувствительность электрики автомашины в период перехода на более экстремальные для нее условия эксплуатации — фактор, о каком многие забывают. Понижение температуры и ее перепады негативно сказываются на изоляции проводов, содействуют образованию микротрещин. Постоянная вибрация приводит к ухудшению контактов. Поскольку по отзывам обладателей Лады 2114 электирика — не самое сильное ее место, она, наряду со свечами, шинами и аккумулятором подлежит сезонной проверке.

Итоги краш-теста

Отличия ВАЗ 2114 от своей предшественницы «девятки» коснулись, в основном, травмобезопасности салона автомашины. Результатом испытаний стали неутешительные 3,7 балла для «девятки» и еще немало печальные 3,2 для ВАЗ-2114 2004 года выпуска из 16 вероятных баллов. Как оказалось, «четырнадцатая» при лобовом ударе защищает водителя ничуть не лучше «девятки».

Тем не немного, ценовая политика концерна, доступность и стоимость расходников, сделали ВАЗ 2114 самым популярным автомашиной российского автопарка для сотрудников полиции.

intehno-d.ru