Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора


ЭПХХ 2108 проверка с спецприборами — Энциклопедия журнала "За рулем"

Проверка системы ЭПХХ с помощью специальных приборов

Схема проверки блока управления

1 – блок управления;2 – вольтметрА – к жгуту проводов автомобиля

Схема подключения ЭПХХ

1 – катушка зажигания;2 – соединительная колодка блока управления;3 – изолированный наконечник винта «количества»;4 – винт «количества»;5 – электромагнитный клапан.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для проверки системы ЭПХХ необходимо иметь вольтметр с пределом измерений до 15 В и тахометр (если автомобиль не оборудован тахометром). Также желателен омметр для проверки целостности электрических цепей.Наиболее характерный признак неисправности системы ЭПХХ — остановка двигателя после резкого сброса «газа» на частоте вращения коленчатого вала выше средней. Если на других режимах двигатель работает устойчиво, следует проверить функционирование блока управления системы ЭПХХ. Для этого…

...отсоединяем колодку провода от вывода электромагнитного клапана.

Снимаем изоляционную колодку с наконечника провода, соединяющего блок управления с электромагнитным клапаном. Наконечник надеваем на вывод электромагнитного клапана и подсоединяем к нему «плюсовой» щуп вольтметра. Второй вывод прибора соединяем с «массой». Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На холостом ходу, при закрытой дроссельной заслонке, на выводе клапана должно быть не менее 10 В.Открывая дроссельную заслонку, увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 4000 мин-1. Затем резко закрываем заслонку. От момента закрытия дроссельной заслонки (наконечник винта «количества» замыкается на «массу») и до падения частоты вращения коленчатого вала примерно до 1900 мин-1 напряжение на выводе клапана должно быть не более 0,5 В.При снижении частоты вращения коленчатого вала до 1900 мин-1 блок управления вновь должен подать напряжение на вывод электромагнитного клапана.Если все указанные условия выполняются, а двигатель глохнет при сбросе «газа», то чаще всего это связано с очень обедненной смесью на холостом ходу или регулировкой на слишком низкую частоту вращения коленчатого вала на этом режиме. В любом случае требуется проверить и отрегулировать холостой ход с проверкой содержания СО в отработавших газах.Если в результате проверки установлено, что напряжение на выводе электромагнитного клапана при закрытии дроссельной заслонки остается неизменным, то…

...разъединяем колодку провода наконечника винта «количества»

Замыкаем на «массу» наконечник провода, соединенного с блоком управления. Если после повышения частоты вращения коленчатого вала выше 2100 мин–1 напряжение падает до 0,5 В и ниже,

...значит, нарушен контакт наконечника винта «количества» (1) с рычагом привода дроссельных заслонок, поврежден или окислился наконечник провода (2) или оборван сам провод.

В противном случае неисправны блок управления или его соединительные провода.Если в результате описанной выше проверки выяснится, что на вывод электромагнитного клапана постоянно поступает напряжение не ниже 10 В, то неисправен блок управления. В этом случае при сбросе «газа» топливоподача не отключается; такая неисправность на работе двигателя никак не отразится, кроме того что немного возрастет расход топлива (на величину около 0,5 л/100 км) и, возможно, появится «дизелинг» после выключения зажигания.Отсутствие холостого хода может быть связано с неисправностью электромагнитного клапана, блока управления или соединительных проводов. Для определения причины неисправности необходимо убедиться в наличии напряжения на выводе электромагнитного клапана. Когда напряжение отсутствует после включения зажигания или оно значительно ниже 10 В при полностью заряженной аккумуляторной батарее, следует снять наконечник провода с вывода клапана и замерить величину напряжения на нем. Если напряжение на наконечнике составляет около 12 В, то неисправен электромагнитный клапан (короткое замыкание обмотки). Если напряжение значительно ниже или отсутствует, неисправен блок управления или повреждена проводка.Отсутствие повреждений соединительных проводов блока управления проверяем омметром при выключенном зажигании. Для этого отсоединяем колодки проводов от блока управления, электромагнитного клапана и винта «количества». При проверке используем схему системы ЭПХХ. После включения зажигания на вывод «4» соединительной колодки блока управления должно подаваться напряжение. Для проверки к выводу подключаем вольтметр.Омметром также можно проверить контакт, состояние провода винта «количества» и обмотку электромагнитного клапана. Касаясь щупом прибора наконечника провода винта «количества», замеряем сопротивление. При открытой дроссельной заслонке первой камеры прибор должен показывать бесконечно большое сопротивление, а при закрытой — короткое замыкание. Сопротивление обмотки электромагнитного клапана должно быть в пределах 70–80 Ом.

wiki.zr.ru

Электромагнитный клапан карбюратора: как работает ЭПХХ

Как работает ЭПХХ

Сегодня карбюраторные ДВС ещё полностью не вышли из употребления. Они отличаются от инжекторных разновидностей наружным типом смесеобразования и наличием независимого зажигания. Считается, что карбюраторные моторы расходуют больше топлива, чем инжекторные, однако использование электромагнитного клапана способно значительно снизить показатель на 2-3 процента.

Появление и назначение ЭМК

В условиях постоянного подорожания горючего существенная экономия топлива оказывается решающим фактором для автовладельца. Использование электромагнитного клапана помогает решить эту задачу, ведь узел способен регулировать все газы и жидкости.

Переход на электронное управление карбюратором не имел бы никакого смысла, если б не было ЭМК. Узлу отводится наиважнейшая функция. Он отвечает за стабилизацию и тонкую регулировку режима ХХ, что позволяет снизить расход горючего.

Электромагнитный клапан ДААЗ

ЭМК также принято называть экономайзером или ЭПХХ. Он представляет собой обязательную часть любого карба, выпущенного в последнее время. Начало его применения приходится на восьмидесятые годы прошлого века, в момент обострения «соперничества» между инжекторными и карбюраторными системами. Первые в итоге победили, но положительный эффект ЭМК от этого нисколько не умаляется.

Активная электронизация карбюраторов как раз и стала следствием борьбы. Суть задачи сводилась к тому, чтобы посредством использования электроустройств повысить экономию топлива. В результате появились не только ЭМК, но и другие полезные электрические девайсы.

Электромагнит выполняет вполне конкретные функции. Он нормализует устойчивый ХХ в принудительном режиме функционирования ДВС. Клапан своевременно отключает подачу горючего, не затрагивая при этом дроссель. Поэтому работают только жиклёры ХХ и некоторые каналы карбюратора, а основные растратчики топлива бездействуют.

В результате этого:

  • экономится горючее при функционировании мотора;
  • организовывается наилучший и устойчивый холостой ход;
  • нормализуется работа двигателя в целом;
  • исключается затратная и не нужная работа ДЗ и некоторых узлов;
  • обеспечивается качественный прогрев мотора при запуске.

Устройство

Конструктивная схема ЭМК включает соленоид со стержнем, оболочку, плунжер и корректирующий поток. Ток поступает прямиком на клапанную катушку клапана, воздействуя на магнитный стержень. Такой процесс становится источником закрытия/открытия системного клапана.

Сердечник ходит внутри полой трубы катушки соленоида, чем вызывает расширение клапанного устройства. По сути, это такой же запорный механизм, но без механической силы. Вся эта работа реализуется с помощью ЭМК, на который подаётся напряжение.

ЭМК функционирует под контролём особого узла, называемого «блоком управления». Этот механизм беспрерывно исследует работу ДВС, базируясь на показаниях датчиков. После этого соответствующие указания передаются непосредственно ЭПХХ. В свою очередь, клапан за счёт движения штока открывает или запирает каналы до момента, когда поступление бензина в режиме ХХ уже необходимо.

Блок управления ЭМК

Представить работу ЭПХХ можно и так:

  • датчики ТОЖ, ТЗВ, оборотов силовой установки и ПДЗ передают информацию на ЭБУ;
  • в свою очередь блок посылает импульсы на шаговый двигатель, индикатор температуры и отключающий при превышении оборотов клапан.

Типовые неисправности экономайзеров

Электроклапан, в принципе, вполне добротный узел машины. С ним частых случаев поломок особо не наблюдается, но назвать его «трудовиком стахановцем» тоже нельзя. К примеру, типовые неисправности карбюраторов Солекс или ДААЗ, связанных с этой деталью.

Типовые неисправностиЧто делать
Забился жиклёр клапанаПроисходит такая неполадка, как правило, совместно с общим расстройством работы карбюратора на всех режимах раскрутки мотора. Устраняется неисправность путём разборки карбюратора на отдельные составляющие, его продувки и иной прочистки. При этом отдельное внимание стоит уделить именно жиклёру ЭПХХ, а также каналам карбюратора, которые с ним взаимодействуют.
Шток (игла) клапана застряла в одном положении или иные составляющие устройства вышли из строя (пружинка, сердечник и т.п.)Проявляется неисправность такого рода в виде отсутствия признаков «жизни» у экономайзера. Неисправный ЭПХХ в подобном случае зачастую ремонту не поддаётся. Однако в некоторых ситуациях помогают снятие клапана с карбюратора, его продувка и последующее подключение к альтернативному источнику тока. Если узел вновь не поддаёт признаков «жизни», то замена неизбежна.
Пробился провод подключенияПроблема типовая, происходящая зачастую из-за низкого качества производства ЭПХХ и его проводов. Диагностируется эта «болячка» посредством подключения клапана к источнику тока вне автомобильной системы и проверки его работы при движении провода подключения в разных направлениях. Лечению она, как правило, не поддаётся, однако в качестве спасительной меры можно попробовать просто заменить провод, обрезав его как можно ближе к корпусу экономайзера, или иным способом устранить пробоину в цепи.
Неисправен блок управления ЭПХХВ этой ситуации сам клапан работает исправно при подключении его к альтернативному источнику питания, однако во время нахождения в карбюраторе он не функционирует вовсе. Решается такая проблема путём замены подключаемого к ЭПХХ блока управления, не иначе.
Электромагнитный клапан имеет производственный бракЭто не редкость. Бывали случаи, когда из десятка ЭПХХ, лежащих на прилавке, работали только 1-2 экземпляра.

Существует несколько способов проверки электромагнитного клапана. Особых сложностей с процедурой не возникнет, но располагать хотя бы минимумом базовых тонкостей обязательно.

  1. Для начала надо знать, где конкретно располагается экономайзер.
  2. Перед непосредственной проверкой рекомендуется прокатиться на машине несколько минут, остановиться и изучить его работу в режиме ХХ. Если мотор на всех оборотах даёт сбой, это часто указывает на неполадки с ЭПХХ.
  3. Подождать, пока двигатель остынет. Запустить его повторно, электромагнитный клапан отсоединить, аккуратно действуя пинцетом. Исследовать работу ДВС. Его вряд ли можно считать работоспособным, если шток не выдвигается, а двигатель быстро глохнет после отключения клапана.
  4. Снять ЭПХХ с машины, подсоединить клапан к альтернативному источнику питания. В промежутке 3 минут или раньше шток функционирующего экономайзера обязан выдвигаться вперёд и характерно щёлкать. При этом возможны две неполадки: не выдвигается игла ЭПХХ и не выдвигается его шток. В первом случае неисправны блок управления или проводка, во втором — сам экономайзер.

Недооценивать значимую роль экономайзера глупо. Инженеры в своё время бились над задачей улучшения карбюраторных систем не зря. Им удалось действительно совершить революцию, которая, к большому сожалению, в системах питания не прижилась. Автомобили с карбюраторными системами ещё остались, даже есть заводы, их выпускающие, но в целом, их производство остановлено и прекращено навсегда.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

загрузка...

ozapuske.ru

ВАЗ 2110 | Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

7.14. Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания;

2 – катушка зажигания;

3 – блок управления;

4 – электромагнитный клапан;

5 – датчик-винт ЭПХХ;

А – к источникам питания

Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора показана на двигателе мод. 2110.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
2. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт колодки (можно, не разъединяя колодки, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора).
3. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 2100 мин–1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения. Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 2100 мин–1 разрывается электрическая связь выводов 4 и 6 (рис. 7.20) блока, что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1900 мин–1 восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается. Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с. Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан не имеет дефекта (проверку клапана см. подраздел 2.17.2.9, пункт 67), то неисправен блок управления и его необходимо заменить.
4. Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока. Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками. Отсоедините от вывода электромагнитного клапана колодку с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините дополнительным проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом колодки, снятой с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля. На режиме холостого хода (850±50) мин–1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 2100 мин–1±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1900 мин–1±5%. После проверки подсоедините колодку с проводом к выводу электромагнитного клапана.
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

automn.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110 - 7.14. Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора - Лада Самара/Спутник

ВАЗ 2110 >> Электрооборудование >> Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания;

2 – катушка зажигания;

3 – блок управления;

4 – электромагнитный клапан;

5 – датчик-винт ЭПХХ;

А – к источникам питания

Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора показана на двигателе мод. 2110.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
2. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт колодки (можно, не разъединяя колодки, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора).
3. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 2100 мин–1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения. Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 2100 мин–1 разрывается электрическая связь выводов 4 и 6 (рис. 7.20) блока, что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1900 мин–1 восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается. Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с. Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан не имеет дефекта (проверку клапана см. подраздел 2.17.2.9, пункт 67), то неисправен блок управления и его необходимо заменить.
4. Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока. Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками. Отсоедините от вывода электромагнитного клапана колодку с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините дополнительным проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом колодки, снятой с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля. На режиме холостого хода (850±50) мин–1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 2100 мин–1±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1900 мин–1±5%. После проверки подсоедините колодку с проводом к выводу электромагнитного клапана.
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.


www.vaz-autos.ru

5013.3761

 

:

() 5013.3761 / .

: -2104, -2105, -2107, -2121 . .

5013.3761 :- ;- * ;- *.

2.1 15150 . 3940 - , S1.

5013.3761 .

- 3 . . .

 

 

:

  ,

12,0

  ,

6,0 .. 18,0

  ,

1,0 0,2

  4- 4- , / ():  
  -

1709 85,5 (56,9 2,85)

  -

1900 96 (63,3 3,2)

  (), / (),

191 (6,37)

  5 .,

25,0

  ,

160,0

 
 

 

:

 
 

 

:

 
 

www.vtnauto.com

7.14. Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

7.14. Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 - выключатель зажигания;

2 - катушка зажигания;

3 - блок управления;

4 - электромагнитный клапан;

5 - датчик-винт ЭПХХ;

А - к источникам питания

Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора показана на двигателе мод. 2110.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
2. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на "массу" контакт колодки (можно, не разъединяя колодки, замкнуть на "массу" вывод датчика-винта карбюратора).
3. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 2100 мин-1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения. Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 2100 мин-1 разрывается электрическая связь выводов 4 и 6 (рис. 7.20) блока, что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1900 мин-1 восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается. Этот процесс циклически повторяется с периодом 1-2 с. Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан не имеет дефекта (проверку клапана см. подраздел 2.17.2.9, пункт 67), то неисправен блок управления и его необходимо заменить.
4. Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока. Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками. Отсоедините от вывода электромагнитного клапана колодку с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините дополнительным проводом его вывод с клеммой "+" аккумуляторной батареи. С контактом колодки, снятой с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к "массе" автомобиля. На режиме холостого хода (850&plusmn50) мин-1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 2100 мин-1&plusmn5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1900 мин-1&plusmn5%. После проверки подсоедините колодку с проводом к выводу электромагнитного клапана.
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

carmanz.com