Большое время впрыска топлива причины


Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Способность двигателя преобразовывать команды водителя в изменение скорости движения автомобиля, является важнейшим свойством двигателя. Каким образом это достигается? Рассмотрим наиболее широко распространенный случай, когда водитель, управляет положением педали акселератора, физически связанной с дроссельной заслонкой. Как известно управление мощностью двигателя возможно путем изменения количества рабочей смеси поступающей в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива в цилиндры регулируется временем открытого состояния форсунки (время впрыска). Для понимания процессов происходящих в двигателе приведу 3 примера.1. Холостой ход. Скорость вращения двигателя 880 об/мин. Расход воздуха 9 кг/ч. Время впрыска 3,7 мс.

2. Автомобиль стоит на месте. Угол открытия дроссельной заслонки 8%. Скорость вращения двигателя 4700 об/мин. Расход воздуха 45 кг/час. Время впрыска 3,7 мс.

3. Автомобиль едет в гору. Угол открытия дроссельной заслонки 30%. Скорость вращения двигателя 3000 об/мин. Расход воздуха 120 кг/час Время впрыска 20 мс. От чего зависит время впрыска? Почему в одном случае при высоких оборотах маленькое время впрыска, а в другом случае при более низких оборотах время впрыска в разы больше? Здесь все дело в количестве поступившего воздуха в цилиндры в расчете на один такт работы двигателя. Эту величину принято называть цикловым наполнением. В случае, когда к двигателю не приложена нагрузка, даже при больших оборотах во впускном коллекторе создается давление ниже атмосферного (разряжение, чтобы было понятно) величиной около 30 кПа. Когда двигатель работает под нагрузкой, дроссельная заслонка открыта на большую величину, соответственно давление во впускном коллекторе выше и наполняемость цилиндров свежим зарядом топливной смеси гораздо больше, соответственно время впрыска будет тоже больше. Вот что пишет Гирявец по этому поводу:Величина циклового наполнения Gвц [мг/цикл] характеризует количество воздуха поступившего в цилиндр двигателя в процессе впуска, является одним из первичных управляющих параметров, определяющим возможный характер протекания paбочего цикла. Цикловое наполнение можно определить как количество воздуха, поступившего в цилиндр двигателя из впускной системы в конкретном рабочем цикле или при yстановившемся положении режимной точки, пренебрегая неравномерностью распределения воздуха по цилиндрам двигателя, как долю одного цилиндра в общей массе воздуха Mgв поступившей в цилиндры двигателя за рабочий цикл, соотнесенную с тактностью работы двигателя:

Где:Gbc - величина циклового наполнения.Mgb - общая масса воздуха поступившей в цилиндры двигателяi – тактность двигателяn - частота вращения коленчатого вала двигателя [мин -1]

Блок управления двигателем рассчитывает цикловое наполнение (мг/такт) цилиндра воздухом из расчета общего количества воздуха, поступившего в двигатель в соответствии с оборотами коленчатого вала. После этого рассчитывается количество топлива (цикловая подача топлива, мг/такт), которая должна попасть в цилиндр через форсунку.

Некоторые блоки, такие как январь 5.1 и 7.2 показывают этот напрямую параметр, а другие отображают относительное наполнение (например Bosch 7.9.7) и пересчитывают в фактор нагрузки. Но суть остается одна – чем больше нагрузка приложена к двигателю, тем больше будет цикловое наполнение и соответственно время впрыска.

Современные системы впрыска топлива, такие как Bosch 7.9.7, при расчете времени впрыска топлива форсункой учитывают множество факторов, такие как температура охлаждающей жидкости и воздуха, адаптационные коррекции, нагрузка на двигатель и др. Схема расчета времени впрыска приведена на рисунке ниже.Расчет параметров нагрузки на двигатель электронного блока управления Bosch 7.9.7 ведется по формуле, приведенной на рисунке ниже.

Относительное наполнение – это отношение действительного количества свежего заряда смеси, поступившего в цилиндр двигателя к тому его количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при атмосферном давлении и температуре.Поскольку цикловое наполнение рассчитывается исходя из общей массы воздуха, поступившей в двигатель, далее мы рассмотрим какими методами можно измерить расход воздуха.

Если представить принцип работы двигателя как воздушного насоса, то будет проще понять, что самое главное в работе системы управления двигателем – это расчет количества воздуха поступившего в цилиндры. Именно на основании этих данных будет произведена дозированная подача топлива к поступившему во впускной коллектор воздуху, для того чтобы смесь как можно точнее соответствовала заданному составу. Как измерить количество воздуха, поступившего в цилиндры двигателя? Существуют несколько методов:1. Дроссель – обороты. Зная количество оборотов двигателя и величину открытия дроссельной заслонки можно рассчитать количество воздуха, поступившего в двигатель. Этот метод не отличается точностью, поэтому системы впрыска данного типа обязательно оснащались обратной связью по датчику кислорода для коррекции состава смеси. Часто этот тип впрыска можно встретить на недорогих автомобилях концерна Volkswagen 80-90 гг. выпуска.2. По датчику абсолютного давления (дад или map sensor). Зная величину разряжения (абсолютного давления) во впускном коллекторе также можно произвести расчет количества воздуха, поступившего в двигатель. Дад обязательно дополнялся датчиком температуры воздуха, так как плотность воздуха при различной температуре сильно отличается. Системы впрыска с дад нашли широкое распространение во всем мире из-за дешевизны и надежности. Для примера – почти все автомобили Daewoo работают по этому методу. Однако новые нормы экологичности стандарта Евро-4 и выше заставляют конструкторов автомобилей применять более точные методы расчета поступившего воздуха.3. И этим методом является непосредственное измерение массы поступившего воздуха с помощью датчика массового расхода воздуха. Самый точный метод на сегодняшний день. Для примера можно привести автомобили ВАЗ, которые оснащаются этим датчиком.

Многие начинающие диагносты недооценивают важность показаний сканера по цикловому и относительному наполнению при диагностике двигателя. Далее рассмотрим какую полезную информацию несут в себе эти параметры.

Как правило, при возникновении каких –либо неисправностей, связанных с механикой двигателя, цикловое наполнение и нагрузка возрастают. Особенно это заметно на холостом ходу. Но прежде чем копать глубже, проверьте датчик массового расхода воздуха на предмет соответствия показаний норме, поскольку расчет циклового наполнения производится непосредственно с его показаний. При аварии датчика, Эбу берет данные по цикловому наполнению из таблицы, например такой:Допустим вы заметили, что нагрузка на двигатель заметно больше, чем должно быть ( при условии отсутствия нагрузки от навесного оборудования, таких как кондиционер, генератор, гур и т.д.). Что в первую очередь надо проверить:1. Пожалуй самая распространенная причина – смещение фаз газораспределения. Проверьте совпадение установочных меток.2. Смещение угла опережения зажигания в более позднюю сторону. Проверьте задающий диск или отрегулируйте уоз для систем зажигания с трамблером. 3. Зажатые клапана (для двигателей с регулировкой зазоров клапанов).

Отмечу еще, что любая из перечисленных причин вызовет повышенный расход топлива, который напрямую связан с нагрузкой на двигатель.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

www.motorhelp.ru

Большой расход топлива – основные причины.

Большой расход топлива - частая жалоба водителей на свой автомобиль.

Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и объем двигателя скромный, но почему такой неоправданно большой расход топлива?!

Это частый вопрос многих клиентов автосервисов, в том числе и нашего. Иногда на этот вопрос об экономии топлива даже опытному специалисту однозначно ответить не удается. Здесь, используя наши знания и опыт, постараемся рассказать о причинах этой важной для всех нас проблемы.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.

2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).

5. Засоренный воздушный фильтр.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

7. Манера вождения автомобиля.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.

9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.

10. Влияние на расход топлива температурного режима работы двигателя.

11. Неправильный выбор размера колес.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.

 Среди множества причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях неисправность системы управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) основные параметры работы узлов двигателя.

Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей жидкости и впускного коллектора.

Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь или "бедная", или "богатая". В любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности и перерасходом топлива.

Датчики положения дроссельной заслонки - Throttle Position Sensor (TPS).

При неисправности  TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого  хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива.

Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход топлива.

Датчики-расходомеры поступающего воздуха.

Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.

Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале - 14,7:1).

 Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:

MAP (Manifold Air Pressure) - датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.

MAF (Manifold Air Flow) - датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.

Кислородные датчики (О2 sensors).

Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Необходимы в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.

Несоответствие электрического сигнала кислородного датчика и доли кислорода в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это ведет к повышенному расходу топлива.

На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.

Например, система EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая служит для снижения выброса вредных компонентов сгорания топлива. При неисправности клапана EGR(заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и резко нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии управлять работой двигателя. При этой неисправности расход топлива может заметно увеличиться, особенно в условиях города, когда доля работы двигателя в режимах холостого хода и частых перегазовок большая.

 Неисправности, связанные с системой управления двигателем, без электронной диагностики, без сканирования датчиков и исполнительных механизмов трудно устраняются. Найти неисправность двигателя методом переборки всех его датчиков и аксессуаров - это потратить много времени и денег.

2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.

ЭБУ двигателя производит расчет впрыска топлива, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении топлива нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Ситуация, при которой давление топлива может быть слишком высокой достаточно редкая, ведь заданное давление топлива поддерживается простыми и надежными регуляторами давления. Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащении топлива компенсирует избыточный впрыск топлива, уменьшая время импульса на инжекторах.

Более серьезное влияние на расход топлива оказывает пониженное давление в топливной системе. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа только ухудшает ситуацию, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не способен компенсировать недостаток топлива за счет даже максимального времени импульса впрыска топлива. Кроме того, при широко открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе - значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это приводит к окончательному падению мощности двигателя.

Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то время работы на пониженных передачах увеличивается, двигатель дольше работает на повышенных оборотах (уменьшается К.П.Д.), отсюда большой расход топлива.

Причины низкого давления топлива:

Засоренный фильтр тонкой очистки топлива или предварительный фильтр-сетка бензонасоса. При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями - падать ниже допустимого.

Износ топливного насоса от времени или от воздействия абразивными частицами в некачественном топливе.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, грязные инжекторы двигателя - одна из самых распространенных причин повышенного расхода топлива.

Из-за нарушения формы факела распыления и качества распыления топлива нарушается нормальное смесеобразование, в результате чего имеем снижение к.п.д.: двигатель "троит", значительная часть топлива бесполезно "догорает" в выпускном коллекторе и катализаторе автомобиля, снижая ресурс его работы.

При загрязненных инжекторах резко ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на повышенных оборотах, расход топлива увеличивается.

Создаются условия, при которых увеличивается нагрузка на высоковольтные детали систем зажигания двигателей: свечи, в/вольтные провода, катушки зажигания, электронные трамблеры, что приводит к их повреждению или резкому уменьшению полезного ресурса работы.

Наши рекомендации - периодически делайте профилактическую очистку инжекторов, это один из важных способов экономии топлива.

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).

Прогоревший и разрушенный катализатор - причина резкого снижения мощности двигателя и очень большого расхода топлива.

При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов.

Происходит лавинообразный процесс - чем больше "забит" катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Причины разрушения катализатора:

Использование некачественного бензина.

Редко обслуживаемые, грязные инжекторы двигателя.

Старые или поврежденные свечи зажигания.

Неисправности в системе управления двигателем и АКПП.

5. Засоренный воздушный фильтр.

Эту причину знают все, но почему-то многие забывают вовремя заменить воздушный фильтр. При засоренном воздушном фильтре не только получаем эффект "воздушного голодания", но, что гораздо важнее, нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха (MAP, MAF и т.п.).

ЭБУ ошибочно рассчитывает нагрузку двигателя, соответственно, некорректно происходит смесеобразование. Повышенный расход топлива при этом неизбежен.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

Гидротрансформатор акпп оборудован фрикционом блокировки (TCC), который срабатывает по сигналу блока управления автоматической трансмиссии.

В режиме блокировки скорость вращения первичного вала акпп сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. При этом проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя уменьшается, потребление топлива так же уменьшается.

Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора - всегда повышенный расход топлива при кажущейся норме в работе автомобиля, а так же перегрев акпп.

Электронные системы управления многих моделей акпп при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), то есть в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача.

Современные акпп с электронным управлением при критических неисправностях переходят в  аварийный режим работы (limp-in), который предохраняет трансмиссию от дальнейшего разрушения. В некоторых моделях этот режим включает только 2-ю передачу, в других только 3-ю передачу.

Некоторые неопытные водители, вместо своевременной диагностики акпп, продолжают эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, это приводит к огромному расходу топлива.

7. Манера вождения автомобиля и экономия топлива.

Основной принцип экономичного вождения - быстрый переход на высшую передачу и использование наката (движение по инерции).

 Если Ваш автомобиль оборудован системой поддержания скорости ("Speed Control" или "Cruise Control"), присмотритесь к алгоритму работы таких систем. Это быстрый разгон до высшей передачи, сброс ускорения и движение накатом. Если сравнить потребление топлива в режиме "Speed Control" и в собственной манере управления, то некоторые автомобилисты будут в проигрыше.

Некоторые водители, сменившие автомобиль с мкпп на автомат не изменили манеру вождения, то есть продолжают "работать" двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз!

Такие водители наверняка жалуются на повышенный расход топлива.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.

Рассмотрим два случая: эксплуатация в условиях городской езды и на трассе. В городском режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем слабее двигатель, тем большая доля отбора мощности идет на работу кондиционера. Обычно на холостых оборотах это от 5% до 15%.

 В режиме работы двигателя на больших скоростях и нагрузках (на трассе) влияние кондиционера на расход топлива мало заметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера можно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, как правило, закрыты, что улучшает аэродинамику и  положительно влияет на расход топлива.

9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.

Неправильный выбор параметров вязкости масел двигателя, кпп, раздаточной коробки, ведущих мостов, разумеется, очень сильно влияет на экономию топлива. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.

10. Влияние на расход топлива рабочей  температуры двигателя.

Оптимальная рабочая температура двигателя - 97-104°С.

При перегреве двигателя нарушается баланс воздушно-топливной смеси, смесь становиться разряженной из-за перегретого впускного воздуха и быстро испаряющегося топлива. Наполнение цилиндров двигателя при этих условиях плохое: двигатель работает на обедненной смеси, появляется детонационное зажигание и резкая потеря мощности. Эти условия ведут к дальнейшему перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.

Основные причины перегрева двигателя:

Термостат заклинил в закрытом состоянии.

Неисправность водяной помпы.

Неплотно закрытая или поврежденная крышка радиатора двигателя.

Грязный радиатор двигателя или слой накипи внутри радиатора и каналах охлаждения двигателя.

Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Причина низкой температуры двигателя обычно кроется в отсутствии термостата или в неисправном (неплотно закрытом) термостатедвигателя.

Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя - это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния. Если водитель использует автомобиль, чтобы доехать до места работы в 3-х км. от дома и обратно, то двигатель никогда не нагреется до рабочей температуры.

11. Неправильный выбор размера колес.

Любая конструкция автоматической трансмиссии разработана с учетом эксплуатации автомобиля с определенным типом и размером колес. Гидравлика, кинематика и электронная система управления акпп будет оптимально работать только с рекомендованным типом и размером колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату - повышенному расходу топлива.

 Некоторые современные электронные трансмиссии (например, Chrysler 41TE, 42LE) имеют режим адаптации (quick learn), позволяющий оптимизировать управление акпп в зависимости от ее гидромеханических характеристик и адаптации к заданному размеру колес (pinion factor). Но, если на обычный легковой автомобиль будет установлены колеса от внедорожника, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода топлива.

Причина большого расхода топлива чаще лежит на поверхности - достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но иногда встречается комплекс неисправностей, связанных с различными узлами и агрегатами автомобиля, каждый из которых вносит свою долю ошибок в общую туманную картину неоправданно большого расхода топлива.

 Если Вам в подобной ситуации придется обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода топлива, не обвиняйте сразу специалистов в некомпетентности, они не смогут за один сеанс электронной диагностики точно определить ее причину.

 Иногда проблему повышенного расхода топлива можно решить только поэтапно, убирая ошибки в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Материал с сайта http://www.e-detector.ru

pilot22.ru

причины и советы по уменьшению :: SYL.ru

Самая частая жалоба, которую можно услышать от многих водителей, касается того, что автомобиль по каким-то причинам расходует большое количество топлива. Вместе с этим большинство из них отмечает, что сам автомобиль находится в хорошем состоянии, и все системы в нем работают исправно. Да и объем самого двигателя вроде бы на первый взгляд достаточно небольшой. Но в чем же тогда могут быть причины большого расхода топлива и как с ними справиться? Ответить на этот вопрос может быть очень сложно даже специалистам автомастерской.

Проблемы с электронной системой двигателя

Это наиболее частая причина. Большой расход топлива возникает из-за неисправности в электронной системе, которая отвечает за управление двигателем. Распространенная проблема – неправильная работа датчиков. В системе они отвечают за передачу информации в электронный блок управления двигателем, или, как его еще называют, ЭБУ. Передаваемая таким образом информация в основном касается работы узлов двигателя, который состоит из нескольких датчиков. Они обуславливают нормальную работу блока управления и помогают рассчитать необходимое количество топливно-воздушной смеси. Поэтому поломка даже одного из них приведет к неправильной работе двигателя.

При повреждении датчиков, регулирующих температуру охлаждающей жидкости и впускного коллектора, смесеобразование нарушится, что может также привести к нарушению работы двигателя. Это возможные причины большого расхода топлива. Правильная работа «сердца автомобиля» также зависит от датчиков, которые следят за положением дроссельной заслонки, за расходом и разряжением воздуха, скоростью его потока и др. Неисправности в их работе также могут привести к подобным проблемам.

Повышенное давление в топливной системе

Данная неисправность встречается крайне редко. Известно, что ЭБУ автомобильного двигателя должен производить расчет впрыска бензина. При этом в своих расчетах он должен основываться на постоянстве ранее заданного давления топлива. И если по каким-либо причинам оно повышается (это бывает, конечно, крайне редко, так как за их работой следят специальные датчики, но все-таки бывает), то система покажет, что воздушно-топливная смесь переобогащена. В этом случае ЭБУ будет вынужден компенсировать избыточный выброс бензина. Исправить это можно одним способом – уменьшить время импульса на инжекторах.

Пониженное давление в топливной системе

Наиболее распространенная ситуация. Возникает в том случае, когда давление в топливной системе по некоторым причинам снижается. В этот момент происходит и снижение мощности двигателя. А для того чтобы ее усилить, необходим большой расход топлива, который превышает средний показатель. При этом, если автомобиль не оснащен автоматической трансмиссией, нажатие водителем на педаль газа только усугубит возникшие проблемы. Мощность двигателя на "механике" упадет еще сильнее, и сразу почувствуется большой расход топлива. "Тойота" с автоматической коробкой передач, например, таких проблем никогда не узнает. Даже ЭБУ в этом случае будет не способен поднять ее за счет максимального увеличения времени импульса впрыска топлива.

Кроме этого, большой расход топлива может возникнуть и из-за слишком широко открытой дроссельной заслонки, которую необходимо закрывать после разогрева двигателя автомобиля. В противном случае разряжение во впускном коллекторе начинает падать. Датчики регистрируют это и начинают подавать сигнал о повышенной нагрузке двигателя. Мощность в этом случае также сильно падает.

Причины снижения давления в топливной системе

Их несколько. Одна из самых частых - засорился фильтр очистки топлива. Он должен быть полностью наполнен бензином. Может засориться и предварительный фильтр - сетка бензонасоса. При этом, если автомобиль движется на обычной скорости, то давление может быть и нормальным, но при некотором ускорении оно сильно падает. Также причиной низкого давления может быть попадание абразивных частиц в топливный насос. Со временем он, как и все остальные части автомобиля, изнашивается. Для увеличения срока его службы необходимо вовремя менять фильтры очистки топлива и периодически чистить сам насос.

Неисправность инжекторов двигателя

Всем известно, что любой автомобиль время от времени нуждается в профилактическом осмотре. Это относится и к инжекторам двигателя. В процессе эксплуатации они засоряются, из-за этого расход бензина сильно увеличивается. При нарушении формы факела распыления происходит и ухудшение его качества. Это приводит к нарушению смесеобразования, поэтому снижается и коэффициент полезного действия. На языке опытных автомобилистов эта ситуация описывается как «двигатель троит». Из-за его нецелесообразного сгорания получается большой расход топлива. Инжектор нуждается в периодической чистке, иначе он способен нарушить слаженную работу всех частей транспортного средства, двигатель при этом начинает работать дольше, чем необходимо.

Каталитические реакторы

Они могут просто выходить из строя или перегорать в результате использования некачественного бензина, загрязненных инжекторов, старых свечей зажигания, возникновения проблем с управлением двигателя. Чаще всего такие проблемы возникают у отечественных автомобилей ВАЗ (инжектор). Большой расход топлива - довольно распространенная неисправность. При неисправности каталитических реакторов возрастает сопротивление выхлопным газам, что приводит к нарушению равновесия (баланса) воздушно-топливной смеси. Смесь переобогащается. В результате проблема нарастает, как снежный ком. То есть катализатор забивается все больше, смесь продолжает переобогащаться. Из-за чего катализатор перегревается все сильнее. Это приводит к его разрушению, следом появляется большой расход топлива. ВАЗ очень часто страдает такими проблемами.

Воздушное голодание

Очень часто перерасход топлива происходит в результате того, что у автомобиля засорился воздушный фильтр. При этом получается ситуация, которую автомобилисты называют воздушным голоданием. В результате этого нормальная работа датчиков нарушается.

Неисправность автоматической трансмиссии

Опытные водители знают, что продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии – это еще и опасно. Но автолюбители, у которых водительский стаж еще не очень большой, продолжают ездить на своем транспортном средстве. А неисправная трансмиссия – это работа автомобиля в аварийном режиме, в котором перерасход бензина очень большой.

Стиль вождения

Перерасход топлива зависит и от того, как водитель управляет своим автомобилем. Езда на низких передачах увеличивает потребление бензина. Обычно водители при начале движения стараются как можно скорее перейти на более высокую передачу. Это помогает сэкономить большую часть топлива. Бывает и так, что водитель с механической коробки передач переходит на автоматику. Но продолжает давить на сцепление, совершенно забыв о том, что в новом автомобиле это уже не сцепление, а тормоз. Большая часть водителей жалуется на перерасход топлива как раз по этой причине.

Другие причины

Все вышеперечисленные причины - это не единственные источники проблемы, когда у автомобиля может возникнуть большой расход топлива. Карбюратор, кондиционеры, неправильный выбор смазочного масла, повышение рабочей температуры двигателя выше нормы – все это также может увеличить потребление бензина. Оптимальная температура работы двигателя не должна превышать 104 градуса, но и не должна быть ниже 97. При повышении разрешенных пределов включается вентилятор системы охлаждения, которая также должна быть в исправном состоянии. При перегреве двигателя топливо начинает просто испаряться, его расход, соответственно, увеличивается. Даже неправильно подобранный размер колес может привести к сильному перерасходу топлива.

Большой расход топлива - что делать?

Этот вопрос волнует почти всех водителей, ведь цены на бензин постоянно растут. Причин для перерасхода топлива, как видно из всего вышесказанного, достаточно много. Но что же можно сделать, чтобы его несколько уменьшить? Самый распространенный совет, который дают практически все специалисты – своевременно проходить технический осмотр. Для хорошей работы двигателя необходимо выбирать хорошее смазачное масло, вовремя чистить фильтр для очистки топлива, инжекторы, воздушные фильтры. Либо своевременно заменять вышедшие из строя части на новые. Следить за правильной работой системы охлаждения и исправностью датчиков, отвечающих за работу двигателя. Кроме этого, необходимо грамотно подбирать колеса, выбирать правильный стиль вождения и более внимательно следить за состоянием своего автомобиля. Тогда он будет только радовать своего хозяина, помогая экономить на топливе внушительную часть бюджета.

www.syl.ru

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

В Интернете немало обсуждений об извечном вопросе для каждого автолюбителя – о повышенном расходе топлива. С наступлением зимних холодов многие владельцы замечают увеличение аппетита своих автомобилей. Не спешите ехать на диагностику, ведь в большинстве случаев повышенный расход топлива связан с более долгим прогревом двигателя. А как известно для устойчивой работы холодного двигателя требуется более обогащенная парами топлива смесь. При температуре воздуха -15 и ниже в коротких поездках по городу двигатель может и не прогреться до рабочей температуры.

Теперь что касается неисправностей двигателя приводящих к повышенному расходу.

1. Самая важная система двигателя – система управления. К повышенному расходу топлива могут привести самые различные неисправности, начиная от пропусков воспламенения и заканчивая датчиками и исполнительными механизмами. Какие неисправности датчиков способны увеличить расход топлива.-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). По сигналу с этого датчика электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливной смеси в сторону обогащения или обеднения в зависимости от температуры двигателя. Проверить соответствие его показаний реальной температуре двигателя можно с помощью например бесконтактного термометра. Большинство таких датчиков имеют в своей основе терморезистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. При рабочей температуре двигателя 90-100 градусов Цельсия датчик температуры имеет сопротивление около 250 – 300 Ом. Важно помнить, что искажать показания датчика может неисправная проводка, например короткое замыкание или плохая масса. В принципе это касается всех датчиков.При неисправности ДТОЖ расход топлива может значительно возрасти.- Датчик температуры воздуха (ДТВ). В большинстве автомобилей имеет в своей основе такой же терморезистор как и в ДТОЖ. Так как плотность воздуха меняется при изменении температуры, то электронный блок управления корректирует состав топливной смеси по показаниям этого датчика. В зависимости от типа системы впрыска, повышение расхода топлива при неисправности этого датчика может варьироваться в широких пределах.-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Один из самых важных датчиков в системе впрыска топлива. По сигналу с ДМРВ блок управления рассчитывает количество воздуха, поступившее в двигатель, и на основе этих данных осуществляет дозированную подачу топлива. Естественно при неисправности этого датчика будет повышенный расход топлива.-Датчик абсолютного давления (ДАД). Этот датчик работает в паре с ДТВ. Назначение этого датчика такое же как и ДМРВ – расчет количества поступившего воздуха в двигатель. Неисправность ДАД также приведет к большому расходу топлива.-Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд. Назначение этого датчика – коррекция состава топливной смеси до стехиометрической для полноты сгорания топлива. Подробнее о проверке этого датчика написано здесь. Особенно сильно "зависят" от исправности этого датчика устаревшие системы впрыска Mono-Jetronic и Mono-Motronic.-Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Само название этого датчика говорит само за себя. По сигналу с этого датчика ЭБУ «видит» в каком положении находится дроссельная заслонка. Авария этого датчика или искажение его показаний также приведет к повышенному расходу топлива. -Датчик детонации (ДТ). Назначение этого датчика – сигнализировать в ЭБУ об детонационном сгорании топлива в цилиндрах. При выходе из строя этого датчика, Эбу будет уменьшать угол опережения зажигания, что тоже отразится на расходе топлива не в лучшую сторону. Подробнее о проверке датчиков системы впрыска топлива с помощью осциллографа можно ознакомиться здесь.

2. Система зажигания.Тут должно быть понятно, что если есть проблемы в этой системе, то топливо, не сгорая, будет прямиком вылетать в атмосферу. При подозрении на эту систему проверке подлежат свечи зажигания, высоковольтные провода (если таковые есть) и катушка(и) зажигания. Проверить эту систему можно с помощью мотор-тестера или методом подмены. Подробнее здесь.Есть еще один важный параметр этой системы – угол опережения зажигания (УОЗ). Если он сбит, то двигатель будет работать неэффективно. В таком случае, ни о каком приемлемом расходе топлива говорить не приходится. Для проверки УОЗ существует специальный прибор – стробоскоп. Также его можно проверить мотор-тестером.Что касается двигателей ВАЗ – УОЗ может сбиться из-за разрыва демпфирующей резиновой вставки задающего диска.

3.Система нейтрализации отработавших газов. Частично забитый катализатор препятствует продувке цилиндров. Двигатель с забитым катализатором работает неэффективно, как бы «задыхается». Подробнее о симптомах и способах проверки можно прочитать здесь.Расход топлива возрастет пропорционально степени противодавления катализатора.

4. Система питания двигателя.Замерить давление топлива будет не лишним при подозрении, что ваш автомобиль потребляет слишком много бензина. Хоть и нечасто, но бывает что «дурит» регулятор давления топлива (РДТ). Нормальное давление для систем с РДТ в баке – 3,8 – 4,0 атм., а для систем с РДТ на рампе у двигателя 2,4 - 2,5 атм. с вакуумом и 2,9-3,0 атм. без вакуума. Данные приведены касательно двигателей ВАЗ, однако и для многих иномарок (исключая VAG) они справедливы. Здесь надо еще упомянуть об чистоте форсунок. Грязные, изношенные или негерметичные инжекторы легко могут прибавить до 15% к расходу топлива. Подробнее о том как загрязняются форсунки, чем их лучше проверять и промывать можно почитать здесь.И совсем экзотика – течь бензобака или подводящих топливных магистралей.

5. Механическая часть двигателя.Со временем под действием сил трения происходит износ кривошипно-шатунного механизма, цилиндро - поршневой группы и газораспределительного механизма (грм). Все эти факторы влияют на эффективность работы и на общий КПД двигателя. Соответственно чем больше износ, тем больше топлива будет потреблять ваш автомобиль. Второй момент, что касается механики. Редко, но бывают случаи, когда автомеханик при замене ремня или цепи грм ошибается при выставлении меток. В таком случае фазы газораспределения уже не соответствуют норме, автомобиль будет также потреблять лишнее топливо.И третье. Зажатые клапана, там где они подлежат регулировке, легко могут увеличить расход на 10-15%. Первичную проверку механики двигателя можно провести с помощью компрессометра, вакуумметра и тестера негерметичности надпоршневого пространства (пневмотестер). Выявить сбитые фазы газораспределения можно с помощью мотор-тестера.

6. Что касается расходных запчастей и технического обслуживания. Если вы заметили, что аппетит у вашего автомобиля увеличился, начните с самого простого - проверьте свечи, смените фильтры (топливный и воздушный), замените масло в двигателе на менее вязкое и энергосберегающее. Вспомните, а давно ли вы делали регулировку клапанов (касается 8ми клапанных двигателей ВАЗ).

7. Электрическая нагрузка.Свет фар, дополнительное освещение, громкий звук аудиосистемы приводят к повышению нагрузки на штатную автомобильную электростанцию – генератор, который в свою очередь тоже потребует свою долю топлива.

8. Система охлаждения двигателя. Заклинивший термостат в открытом положении заставит охлаждающую жидкость все время циркулировать по «большому кругу». В результате двигатель будет дольше прогреваться, расход топлива возрастет.

Самый простой способ проверить исправность бензинового двигателя – взгляните на свечи зажигания, которые проработали хотя бы 500 – 1000 км . При любом цвете изолятора отличным от нормального, есть повод бить тревогу.Подробнее о диагностике состояния двигателя по свечам зажигания можно почитать здесь.

Коротко коснусь общих причин, приводящих к повышенному расходу топлива:Применение смазочных материалов более вязких чем предусмотрено инструкцией (до 5%)Нарушение углов установки колес ( развал и схождение) (до 10%)Колеса – пониженное давление или применение широкопрофильных шин с повышенным сопротивлением качению (до 15%)Эксплуатация автомобиля в городских условиях с большим количеством коротких поездок (до 40%)Движение автомобиля при низких температурах (до 30%)Стиль вождения. Резкие ускорение и частое торможение увеличивают расход (до 30%)Применение низкокачественного топлива (до 15%) Загрузка автомобиля. Каждые 100 кг. груза увеличат расход до 5% , загруженный багажник наверху – до 30%.Летом включенный кондиционер легко может увеличить расход на 20%.

Проверять реальный расход топлива вашим автомобилем лучше всего в теплую сухую погоду, при длительном движении по трассе. Никогда не понимаю клиентов, которые жалуются, что вот вырос расход топлива по городу до 10 (12, 15 и так далее) литров в городском цикле движения. А вы считали, сколько бензина тратиться на прогрев двигателя, на стояние в пробке на короткие циклы движения разгон - торможение? Вот то тоже и оно, что половина топлива в городе тратится на подогрев окружающей атмосферы. И не надо смотреть на заводские данные по расходу для вашего автомобиля. Они рассчитываются для некого идеального городского цикла движения, что в современных городах – миллиониках давно не наблюдается. Поэтому считаю, что корректно измерить расход топлива можно только при движении по трассе.

И в заключение. Если двигатель вашего автомобиля исследован вдоль и поперек, а вы все равно считаете, что он много потребляет топлива, попробуйте пересесть на общественный транспорт. Так будет дешевле и экология меньше пострадает. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

www.motorhelp.ru

Большой расход топлива, причины, как исправить

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

               НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! 

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

                                                                                                               Мнение популярного Автоблогера…>>

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе. Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может  понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля. Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода. При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

 Подробнее о работе датчика кислорода читайте здесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок. При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания. Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха. Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Читайте об этом подробнее здесь.

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь!  в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь??? Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час.

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

   НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! 

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

                                                                                                               Мнение популярного Автоблогера…>>

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Повышенный расход топлива - Мои статьи - Полезное чтиво

 

Большой расход топлива – частая жалоба водителей на свой автомобиль.Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и объем двигателя скромный, но почему такой неоправданно большой расход топлива?!

Это частый вопрос многих клиентов автосервисов, в том числе и нашего. Иногда на этот вопрос об экономии топлива даже опытному специалисту однозначно ответить не удается. Здесь, используя наши знания и опыт, постараемся рассказать о причинах этой важной для всех нас проблемы.

 

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.

Среди множества причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях неисправность системы управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) основные параметры работы узлов двигателя.

Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

  • Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей жидкости и впускного коллектора.Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ  не оптимально управляет смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь или "бедная", или "богатая". В любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности и перерасходом топлива.
  • Датчики положения дроссельной заслонки – Throttle Position Sensor (TPS).При неисправности  TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого  хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива.Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход топлива.
  • Датчики-расходомеры поступающего воздуха.Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале – 14,7:1).Существует несколько  видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:MAP (Manifold Air Pressure) – датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.MAF (Manifold Air Flow) – датчики скорости потока поступающего воздуха. Работа, которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др. При нарушении работы этих датчиков, ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.
  • Кислородные датчики (О2 sensors).Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Необходимы в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.Несоответствие электрического сигнала кислородного датчика и доли кислорода в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это ведет к повышенному расходу топлива.

На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.Например, система EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая служит для снижения выброса вредных компонентов сгорания топлива. При неисправности клапана EGR(заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и резко нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии управлять работой двигателя. При этой неисправности расход топлива может заметно увеличиться, особенно в условиях города, когда доля работы двигателя в режимах холостого хода и частых перегазовок большая.Неисправности, связанные с системой управления двигателем, без электронной диагностики, без сканирования датчиков и исполнительных механизмов трудно устраняются. Найти неисправность двигателя методом переборки всех его датчиков и аксессуаров – это потратить много времени и денег.

2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.

ЭБУ двигателя производит расчет впрыска топлива, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении топлива нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Ситуация, при которой давление топлива может быть слишком высокой достаточно редкая, ведь заданное давление топлива поддерживается простыми и надежными регуляторами давления. Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащении топлива компенсирует избыточный впрыск топлива, уменьшая время импульса на инжекторах.Более серьезное влияние на расход топлива оказывает пониженное давление в топливной системе. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа только ухудшает ситуацию, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не способен компенсировать недостаток топлива за счет даже максимального времени импульса впрыска топлива. Кроме того, при широко открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе – значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это приводит к окончательному падению мощности двигателя.Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то время работы на пониженных передачах увеличивается, двигатель дольше работает на повышенных оборотах (уменьшается К.П.Д.), отсюда большой расход топлива.

Причины низкого давления топлива:

  • Засоренный фильтр тонкой очистки топлива или предварительный фильтр-сетка бензонасоса. При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями – падать ниже допустимого.
  • Износ топливного насоса от времени или  от воздействия абразивными частицами в некачественном топливе.

 

3. Неисправность инжекторов двигателя.

Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, грязные инжекторы двигателя – одна из самых распространенных причин повышенного расхода топлива. Из-за нарушения формы факела распыления и качества распыления топлива нарушается нормальное смесеобразование, в результате чего имеем снижение КПД: двигатель "троит", значительная часть топлива бесполезно "догорает" в выпускном коллекторе и катализаторе автомобиля, снижая ресурс его работы. При загрязненных инжекторах резко ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на повышенных оборотах, расход топлива увеличивается. Создаются условия, при которых увеличивается нагрузка на высоковольтные детали систем зажигания двигателей: свечи, в/вольтные провода, катушки зажигания, электронные трамблеры, что приводит к их повреждению или резкому уменьшению полезного ресурса работы.Наши рекомендации – периодически делайте профилактическую очистку инжекторов, это один из важных способов экономии топлива.

 

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).

Прогоревший и разрушенный катализатор - причина резкого снижения мощности двигателя и очень большого расхода топлива.При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов.Происходит лавинообразный процесс - чем больше "забит" катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Причины разрушения катализатора:
  • Использование некачественного бензина.
  • Редко обслуживаемые, грязные инжекторы двигателя.
  • Старые или поврежденные свечи зажигания.
  • Неисправности в системе управления двигателем и акпп.

5.  Засоренный воздушный фильтр.

Эту причину знают все, но почему-то многие забывают вовремя заменить воздушный фильтр. При засоренном воздушном фильтре не только получаем эффект "воздушного голодания", но, что гораздо важнее, нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха (MAP, MAF и т.п.).ЭБУ ошибочно рассчитывает нагрузку двигателя, соответственно, некорректно происходит смесеобразование. Повышенный расход топлива при этом неизбежен.

 

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

Гидротрансформатор акпп оборудован фрикционом блокировки (TCC), который срабатывает по сигналу блока управления автоматической трансмиссии.В режиме блокировки скорость вращения первичного вала акпп сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. При этом проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя уменьшается, потребление топлива так же уменьшается. Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора – всегда повышенный расход топлива при кажущейся норме в работе автомобиля, а так же перегрев акпп. Электронные системы управления многих моделей акпп при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), то есть в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача. Современные акпп с электронным управлением при критических неисправностях переходят в  аварийный режим работы (limp-in), который предохраняет трансмиссию от дальнейшего разрушения. В некоторых моделях этот режим включает только 2-ю передачу, в других только 3-ю передачу.Некоторые неопытные водители, вместо своевременной диагностики акпп,  продолжают эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, это приводит к огромному расходу топлива.

 

7. Манера вождения автомобиля и экономия топлива.

Основной принцип экономичного вождения – быстрый переход на высшую передачу и использование наката (движение по инерции).Если Ваш автомобиль оборудован системой поддержания скорости ("Speed Control" или "Cruise Control"), присмотритесь к алгоритму работы таких систем. Это быстрый разгон до высшей передачи, сброс ускорения и движение накатом. Если сравнить потребление топлива в режиме "Speed Control" и в собственной манере управления, то некоторые автомобилисты будут в проигрыше.Некоторые водители, сменившие автомобиль с мкпп на автомат не изменили манеру вождения, то есть продолжают "работать" двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз!Такие водители наверняка жалуются на повышенный расход топлива.

 

8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.

Рассмотрим два случая: эксплуатация в условиях городской езды и на трассе. В городском режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем слабее двигатель, тем большая доля отбора мощности идет на работу кондиционера. Обычно на холостых оборотах это от 5% до 15%.В режиме работы двигателя на больших скоростях и нагрузках (на трассе) влияние кондиционера на расход топлива малозаметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера можно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, как правило, закрыты, что улучшает аэродинамику и  положительно влияет на расход топлива.

 

9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.

Неправильный выбор параметров вязкости масел двигателя, кпп, раздаточной коробки, ведущих мостов, разумеется, очень сильно влияет на экономию топлива. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.

 

10. Влияние на расход топлива рабочей  температуры двигателя.

Оптимальная рабочая температура двигателя – 97-104°С.При перегреве двигателя нарушается баланс воздушно-топливной смеси, смесь становиться разряженной из-за перегретого впускного воздуха и быстро испаряющегося топлива. Наполнение цилиндров двигателя при этих условиях плохое: двигатель работает на обедненной смеси, появляется  детонационное зажигание и резкая потеря мощности. Эти условия ведут к дальнейшему перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.

Основные причины перегрева двигателя:

  • Термостат заклинил в закрытом состоянии.
  • Неисправность водяной помпы.
  • Неплотно закрытая или поврежденная крышка радиатора двигателя.
  • Грязный радиатор двигателя или слой накипи внутри радиатора и каналах охлаждения двигателя.
  • Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Причина низкой температуры двигателя обычно кроется в отсутствии термостата или в неисправном (неплотно закрытом) термостате двигателя.Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя – это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния. Если водитель использует автомобиль, чтобы доехать до места работы в 3-х км. от дома и обратно, то двигатель никогда не нагреется до рабочей температуры.

 

11. Неправильный выбор размера колес.

Любая конструкция автоматической трансмиссии разработана с учетом эксплуатации автомобиля с определенным типом и размером колес. Гидравлика, кинематика и электронная система управления акпп будет оптимально работать только с рекомендованным типом и размером колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату – повышенному расходу топлива.Некоторые современные электронные трансмиссии имеют режим адаптации (quick learn), позволяющий оптимизировать управление акпп в зависимости от ее гидромеханических характеристик и адаптации к заданному размеру колес. Но, если на обычный легковой автомобиль будет установлены колеса от внедорожника, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода топлива.

Причина большого расхода топлива чаще лежит на поверхности – достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но иногда встречается комплекс неисправностей, связанных с различными узлами и агрегатами автомобиля, каждый из которых вносит свою долю ошибок в общую туманную картину неоправданно большого расхода топлива.Если Вам в подобной ситуации придется обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода топлива, не обвиняйте сразу специалистов в некомпетентности, они не смогут за один сеанс электронной диагностики  точно определить ее причину.Иногда проблему повышенного расхода топлива можно решить только поэтапно, убирая ошибки в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Звоните нам и приезжайте, разберемся, проконсультируем, отремонтируем.

diagnosticavag.ucoz.ru